Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тормоза колес ЗИЛ-131

Тормоза колес ЗИЛ-131

Тормоза колес имеют по две тормозные колодки с прикрепленными к ним фрикционными накладками.

Колодки установлены на осях с эксцентричными шейками, позволяющими сцентрировать колодки с тормозными барабанами.

При торможении колодки раздвигаются кулаком 4 и прижимаются к внутренней поверхности барабана 11.

Регулировка тормозов колес может быть полная или частичная.

Как перед полной, так и перед частичной регулировкой необходимо проверить правильность затяжки подшипников ступиц колес.

При регулировке тормоза должны быть холодными. Полная регулировка производится только после разборки и ремонта тормозов или нарушения концентричности рабочих поверхностей тормозных колодок и барабанов в результате ослабления крепления осей колодок. Полную регулировку надо производить в следующем порядке:

1. Ослабить гайки крепления осей колодок и сблизить эксцентрики, повернув оси метками одну к другой. Метки поставлены на наружных, выступающих над гайками торцах осей. Отпустить гайки болтов крепления кронштейна разжимного кулака.

2. Подать в тормозную камеру сжатый воздух под давлением 1—1,5 кг/см 2 (нажимая на педаль тормоза при наличии воздуха в системе или воспользоваться сжатым воздухом из гаражной установки).

При отсутствии сжатого воздуха вынуть палец штока тормозной камеры и, нажимая на регулировочный рычаг в сторону хода штока тормозной камеры при затормаживании, прижать колодки к тормозному барабану.

Поворачивая эксцентрики в одну и другую сторону, сцентрировать колодки, обеспечив плотное прилегание их к тормозному барабану. Прилегание колодок к барабану проверять щупом через окно в тормозном барабане на расстоянии 20—30 мм от наружных концов накладок. Щуп 0,1 мм не должен проходить вдоль всей ширины накладки.

3. Не прекращая подачи сжатого воздуха в тормозную камеру, а при отсутствии сжатого воздуха, не отпуская регулировочный рычаг и удерживая оси колодок от проворачивания, надежно затянуть гайки осей и гайки болтов

крепления кронштейна разжимного кулака к опорному диску тормоза.

4. Прекратить подачу сжатого воздуха, а при отсутствии сжатого воздуха отпустить регулировочный рычаг и присоединить шток тормозной камеры.

5. Провернуть ось червяка регулировочного рычага так, чтобы ход штока тормозной камеры был в пределах 15—25 мм. Убедиться, что при включении и выключении подачи воздуха штоки тормозных камер перемещаются быстро, без заеданий.

6. Проверить, как вращаются в отторможенном состоянии барабаны. Они должны вращаться равномерно и свободно, не касаясь колодок. При указанной регулировке между тормозным барабаном и колодками могут быть примерно следующие зазоры: у разжимного кулака 0,4 мм, у осей колодок 0,2 мм.

Частичная регулировка производится для уменьшения зазора между колодками и барабаном, увеличивающегося вследствие износа накладок.

Наличие больших зазоров, при которых требуется проведение частичной регулировки, обнаруживают по увеличению хода штоков тормозных камер, которые не должны превышать 40 мм.

Частичную регулировку выполняют только вращением осей червяков регулировочных рычагов, так же как и при полной регулировке.

При частичной регулировке не следует ослаблять гайки осей колодок и изменять установку осей, так как это может привести к нарушению плотного прилегания колодок к барабану при торможении.

В случае изменения установки осей необходимо производить полную регулировку.

При проведении как полной, так и частичной регулировки надо устанавливать наименьший ход штоков тормозных камер (около 15 мм).

Для получения одинаковой эффективности торможения правых и левых колес следует стремиться к тому, чтобы ходы штоков правых и левых камер на каждом мосту мало отличались.

Уход за тормозами колес заключается в регулировке зазоров между колодками и барабанами, а также в периодическом осмотре, очистке тормозов и проверке креплений. При осмотре необходимо проверять следующее:

1. Надежность крепления тормозных дисков к цапфам мостов.

2. Затяжку гаек осей колодок и гаек болтов крепления кронштейнов разжимных кулаков.

3. Состояние фрикционных накладок:

а) если расстояние от поверхности накладок до головок заклепок составляет менее 0,5 мм, то надо сменить тормозные накладки;

б) необходимо предохранять накладки от попадания на них масла, так как фрикционные свойства промасленных накладок нельзя полностью восстановить путем чистки и промывки;

в) если одну из накладок левого или правого тормоза необходимо заменить, то следует заменить все накладки у обоих тормозов (и левого и правого).

4. Состояние осей колодок. Если колодки не вращаются свободно на осях, то нужно, не нарушая установки осей снять колодки, очистить рабочие поверхности от ржавчины и смазать их тонким слоем консистентной смазки. После установки колодок лишнюю смазку удалить.

5. Валы разжимных кулаков. Валы должны вращаться в кронштейне свободно без заеданий. Смазывают валы в соответствии с картой смазки. Следует иметь в виду, что количество смазки должно быть умеренным, так как лишняя смазка может попасть в тормоз.

6. Действие педали. Педаль после нажатия должна легко возвращаться в исходное положение; если этого не происходит, то нужно проверить действие оттяжной пружины и перемещение деталей привода тормозного крана, которое должно быть свободным.

На рис.80 дан установочный размер, по которому необходимо обрабатывать колодку после установки новых фрикционных накладок. Размер радиуса колодки (210-0,4мм) дан применительно к новым барабанам. После ремонтной расточки барабана радиус колодки должен быть соответственно равен радиусу барабана.

Читайте так же:
Где находиться болт регулировки топлива на тнвд

Комбинированный тормозной кран ЗИЛ-131

Механический привод обеих секций осуществляется парой рычагов. Нижняя секция управляет тормозами автомобиля-тягача, а верхняя — тормозами прицепа или полуприцепа.

Комбинированный тормозной кран ЗИЛ-131

У обеих секций унифицированы клапаны и диафрагменные следящие механизмы.

Два сдвоенных конических клапана вместе с впускными седлами и возвратными пружинами 13 установлены в крышках 18 крана.

Две следящие диафрагмы 9 вместе с направляющими стаканами и седлами 10 выпускных клапанов зажаты между корпусом 8 крана и крышками 18.

В каждой секции установлена уравновешивающая пружина, обеспечивающая следящее устройство, т. е. пропорциональную зависимость давления сжатого воздуха, подаваемого тормозным краном, от усилия, приложенного к приводному рычагу крана.

Уравновешивающая пружина 5 секции прицепа смонтирована на штоке 7; ее предварительное натяжение регулируется перемещением направляющей 6 штока.

Уравновешивающая пружина 20 секции тягача смонтирована в стакане 21; ее предварительный натяг регулируется прокладками.

При помощи рычага 17, соединенного с приводом ручного тормоза, можно привести в действие только секцию прицепа с последующим затормаживанием автомобиля ручным тормозом.

Работа комбинированного крана заключается в следующем

1. При заполнении пневмосистемы сжатым воздухом, последний при закрытом выпускном клапане 12 через открытый впускной клапан 15 секции прицепа поступает в соединительную магистраль прицепа.

При достижении заданного давления пружина 5 сжимается и впускной клапан 15 перекрывает магистраль прицепа.

После того оба клапана секции прицепа и выпускной клапан секции тягача остаются закрытыми.

2. При торможении усилие от педали передается на приводной рычаг 4; сначала открывается выпускной клапан 12 секции прицепа, при этом сжатый воздух из магистрали прицепа выходит в атмосферу.

Затем закрывается выпускной клапан и открывается впускной клапан секции тягача и сжатый воздух поступает в тормозные камеры тягача.

3. При оттормаживании снимается нагрузка с приводного рычага 4, закрывается выпускной клапан, открывается впускной клапан секции прицепа, и сжатый воздух из воздушных баллонов поступает в магистраль прицепа; одновременно закрывается впускной клапан, открывается выпускной клапан секции тягача, и сжатый воздух из тормозных камер тягача выходит в атмосферу.

Уход за тормозным краном заключается в периодическом осмотре, проверке герметичности, проверке работы крана и очистке его от грязи.

Необходимо следить за состоянием защитного резинового чехла и плотностью крепления крышек к корпусу, так как попадание грязи внутрь крана на трущиеся поверхности может привести к выходу его из строя.

Надо также тщательно следить за очисткой воздуха в тормозной системе от паров воды и масла, так как попадание масла на резиновые детали тормозного крана может вывести их из строя.

При ТО-2 необходимо проверять герметичность тормозного крана с помощью мыльной эмульсии.

Утечка воздуха через выпускное отверстие в отторможенном положении свидетельствует о негерметичности выпускного клапана секции, управляющей тормозами прицепа, либо впускного клапана секции, управляющей тормозами автомобиля.

При торможении через выпускное отверстие должен выйти воздух из магистрали прицепа; если через 1—2 сек после нажатия на педаль воздух продолжает выходить, это свидетельствует о неплотности впускного клапана секции, управляющей тормозами прицепа, или выпускного клапана секции, управляющей тормозами автомобиля.

Если после двух-трех повторных торможений утечка воздуха продолжается, следует вынуть и осмотреть указанные клапаны.

После 50 000—70 000 км пробега надо снять тормозной кран, разобрать его, промыть трущиеся поверхности чистым керосином, протереть их мягкой тряпкой и смазать тонким слоем смазки 158 по МРТУ 12Н 3 139—64.

В качестве заменителя может быть использована смазка ЦИАТИМ-201. При этом смазку надо производить через 20 000—25 000 км пробега, но не реже одного раза в год.

Затем вновь собрать тормозной кран, предварительно проверив легкость хода направляющих стаканов диафрагм, штока стаканов, уравновешивающей пружины и рычагов.

После сборки при помощи направляющей 6 штока (рис. 1) нужно отрегулировать в отторможенном состоянии давление воздуха в секции, управляющей тормозами прицепа, в пределах 4,8—5,3 кг/см² (при ввинчивании направляющей давление повышается).

После регулировки давления положение направляющей штока необходимо зафиксировать контровочной гайкой 22.

Разборку, чистку и регулировку тормозного крана должен производить квалифицированный механик и только в условиях мастерской.

регулировка тормозного крана ЗИЛ-131

При установке конических клапанов следует проверить и, если надо, отрегулировать при помощи прокладок 4 (рис. 2) величину открытия впускного клапана.

При полном ходе рычага тормозного крана ход впускного клапана должен быть равен 2,5—3,0 мм.

Величину открытия впускного клапана можно измерить следующим образом: отсоединить трубопровод, подводящий воздух от воздушного баллона к тормозному крану, вывернуть из пробки 1 соединительную арматуру, нажать до отказа на педаль тормоза или потянуть за рычаг 4 (см. рис. 1) тормозного крана (если тормозной кран снят с автомобиля), а затем линейкой или глубиномером через отверстие в пробке 1 (рис. 2) измерить ход впускного клапана.

Утечка воздуха по плоскости разъема корпуса тормозного крана и его крышек указывает на повреждение диафрагмы или на негерметичность деталей крана в месте сопряжения их с диафрагмой. Поврежденную диафрагму следует заменить.

Читайте так же:
В ф есаков автоматическая регулировка

Тормозной кран c одноконтурным тормозным приводом

Зил -130

На автомобилях ЗИЛ-431410, работающих с прицепами устанавливается комбинированный тормозной кран, устройство которого показано на рис.12-22. На автомобилях ЗИЛ-431410, работающих без прицепа устанавливается одинарный тормозной кран. Устройство привода тормозного крана показано на рис. 12-23.

тормозной кран

тормозной кран

СОДЕРЖАНИЕ

Тормозной кран с одноконтурным тормозным приводом

Разборка и сборка комбинированного тормозного крана

Принцип работы

Проверка и регулировка комбинированного тормозного крана

Разборка и сборка одинарного тормозного крана

Разборка и сборка комбинированного тормозного крана.

Для разборки крана отвернуть крышку вместе с чехлом 2 (см. рис.12—22) и отсоединить тягу 1 привода крана от рычага 3, затем снять крышку. Для снятия корпуса рычагов отвернуть болты крепления корпуса рычагов к корпусу 8 крана. При необходимости снять с корпуса рычагов валик с кулачком 25 и ось с малым рычагом 29, выпрессовав ее из корпуса рычагов.

Для снятия со штока 7 большого рычага 3 надо выпрессовать его ось и снять вместе с тягой 1.

тормозной кран

тормозной кран

Рис.12-22. Комбинированный тормозной кран с одноконтурным тормозным приводом:

1 — тяга привода тормозного крана; 2 — защитный чехол; 3 — большой рычаг; 4 — упор большого рычага; 5 — пружина уравнивающей секции, управляющей тормозами прицепа; 6 — направляющая втулка штока; 7 — шток; 8 — корпус; 9 — мембрана; 10 и 17 — седла выпускных клапанов; 11 уплотнительное кольцо; 12 и 18 — выпускные клапана; 13 — регулировочные прокладки; 14 и 19 — впускные клапана; 15 — седло впускного клапана; 16 — крышка; 18 — крышка; 20 – мембрана выключателя сигнала торможения; 21 — соединительная пластина контакта; 22 — пружина контакта; 23 -зажимы выключателя сигнала торможения; 24 — подвижный контакт; 25 — корпус выключателя; 26 — канал для подвода сжатого воздуха мембране выключателя сигнала торможения; 27 — уравновешивающая пружина секции, управляющей тормозами прицепа; 28 — стакан уравновешивающей пружины; 29 — малый рычаг; 30 — контргайка; 31 — ограничитель хода штока; 32 — валик рычага ручного привода; 33 — рычаг, соединенный с приводом стояночного тормоза; 34 — упор рычага ручного привода. Стрелками указано направление движения воздуха: А — в линию прицепа; В — к тормозным камерам тягача; С — от воздушного баллона; Д — в окружающую среду.

Принцип работы

тормозной кран

тормозной кран

Для извлечения штока 7 в сборе из секции крана прицепа надо ослабить контргайку 30, вывернуть направляющую втулку 6 штока из корпуса крана с помощью специального ключа.

Для снятия узла клапанов секции крана автомобиля надо вывернуть пробку из крышки Крана и вынуть из гнезда крышки узел в сборе: выпускной клапан 12, впускной клапан 14, возвратную пружину и седло впускного клапана с регулировочными прокладками 13.

Для снятия узла мембраны секции крана автомобиля надо отвернуть болты крепления крышки крана автомобиля и снять ее в сборе с пружиной мембраны. Затем вынуть узел в сборе: мембрану, седло 7 выпускного клапана. Для снятия мембраны с корпуса седла надо отвернуть гайку крепления и разъединить узел на детали.

После снятия узла мембраны вынуть из полости крана стакан 28 в сборе с уравновешивающей пружиной 27.

Снятие узлов мембраны и клапанов секции крана прицепа производится так же, как секции крана автомобиля.

Для разборки штока секции прицепа крана надо уравновешивающую пружину 5 сжать в тисках и вынуть замочное кольцо, затем снять со штока упорную шайбу, а с направляющей штока — пружину. Аналогичным путем разбирается стакан секции автомобиля крана. После замены изношенных деталей сборка комбинированного крана производится в обратной последовательности.

Проверка и регулировка комбинированного тормозного крана.

Каждый отремонтированный и собранный тормозной кран проверяется на пневматической установке, выполненной по схеме, показанной на рис. 12-24. Давление воздуха в резервуаре 3 должно быть равно 0,7 МПа (7,0 кгс/см) и поддерживаться на весь период испытания. Воздух следует подводить к впускным клапанам крана.

привод тормозного крана

привод тормозного крана

Рис.12-23. Привод тормозного крана для автомобилей с одноконтурным приводом:

1— тяга ножного привода крана; 2- чехол; 3- рычаг; 4 и 5 -регулировочные винты; 6 -тяга ручного привода крана прицепа; 7 и 11 — контргайки; 8 и 12- вилки; 9 и 13 -пальцы; 10 -рычаг привода ручного тормоза; 14- промежуточный рычаг; 15 — тяга педали; 16 — педаль тормоза; 17 – пол кабины; 18— оттяжная пружина

схема испытания

схема испытания

Рис. 1 2-24. Схема Установки для испытания комбинированного тормозного крана автомобиля: 1 — испытуемый тормозной кран; 2, 5 и 7 — манометры; 3 — воздушный резервуар вместимостью 20…25 п; 4— проходной кран; 6 и 8 — воздушный резервуар вместимостью по 1 л; 9 — трехходовые краны; 10 — контрольная лампа; 11 — источник тока; 12 предохранитель на 5 А; 1 – от источника воздуха

По одному отверстию в верхней и нижней крышках тормозного крана заглушить, а вторые — соединить с резервуарами соответственно 6 и 8. К выключателю сигнала торможения от источника тока 11 подвести электрический ток напряжением 12 В, а в электрическую цепь включить контрольную лампу [0 такой мощности, чтобы так был силой 5А, и предохранители 12. Тормозной кран и выключатель сигнала торможения, могут быть проверены на герметичность и работоспособность на пневматической установке также может быть проведена регулировка крана.

Читайте так же:
Регулировка зазоров клапанов на фотоне

В тормозном кране регулируют свободный ход рычага 3 (см. рис.12-22) крана, свободный ход рычага 32 ручного привода, рабочий ход штока 7 секции прицепа, величину хода впускных клапанов 14 и 19 секций прицепа и автомобиля, а также давление воздуха в секции крана прицепа.

регулировка крана

регулировка крана

Рис. 1 2—25. Регулировка хода клапанов комбинированного тормозного крана автомобиля ЗИЛ-431410 с одноконтурным тормозным приводом:

а — величина хода клапанов; б — способ замерз, величины хода клапанов

Свободный ход рычага 3 (см. рис.12-22) крана и рычага 33 ручного привода крана, не вызывающий перемещение мембраны крана, должен быть в пределах 1…2 мм, что определяют покачиванием рычагов.

Регулируют свободный ход рычагов 3 и 33 регулировочными болтами 4 и 34 при ослабленных контргайках, которые после регулировки должны быть затянуты.

Рабочий ход штока 7 секции крана для прицепа должен быть 3.. .5 мм Регулировку хода штока производят болтом 31 и закрепляют контргайкой.

Давление воздуха в секции крана прицепа должно быть в пределах 0,52…0,57 МПа (5,2…5,7 кгс/ст), а при торможении давление должно падать до нуля.

Рабочий ход впускных клапанов 14 и 19 секции крана для прицепа автомобиля должен быть 2,5…3,0 мм (рис. 12-25,а) имеется отклонение хода клапана от рекомендуемой величины необходимо произвести регулировку при помощи регулировочных прокладок 13 (см. рис. 12-22), размещенных под седлом 15 клапана. Уменьшая или увеличивая их количество, установить нормальную величину хода клапана.

Замер рабочего хода впускного клапана можно производить измерительной линейкой или штанген глубиномомметром, как показано на рис. 12-25 б

Для проверки герметичности и работоспособности тормозного крана необходимо закрыть проходной кран 4

одинарный тормозной кран

одинарный тормозной кран

(Рис.12-26) Одинарный тормозной кран автомобиля 3ИЛ-431410 с одноконтурным тормозным Приводом:

1 — тяга привода тормозного крана; 2 — защитный чехол; 3 — крышка; 4 — рычаг храня; 5 — уравновешивающая пружина; 6 — стакан уравновешивающей пружины; 7 — корпус; 8 — седло выпускного клапана; 9 — мембрана; 10 — возвратная пружина мембраны; 11 — выпускной клапан; 12 — возвратная пружина клапана; 13 — крышка тормозного крана; 14 — впускной клапан; 15 регулировочные прокладки; 16 — седло впускного клапана; 17 — мембрана выключателя сигнала торможения; 18 — соединительная пластина контакта; 19 — клеммы; 20 — подвижный контакт включателя; 21 -пружина контакта; 22 — корпус включателя; 23 — канал для подвода сжатого воздуха к мембране включателя сигнала торможения; 24 — клапан выпускного окна. Стрелками указано направление движения воздуха: А — к тормозным камерам автомобиля; В — от воздушного баллона; С – в окружающую среду

рис.12—24, резко нажать на рычаг 3 (см. рис.12-22) тормозного крана. При этом показание манометра 7 (см. рис.12—24) должно возрасти от нуля до показания манометра 2, а давление по манометру 5 должно упасть с 0,52…0‚57 МПа (5,2…5‚7кгс/см2) до нуля.

Увеличение давления по манометру 7 и падение давления по манометру 5 должно произойти резко. В этом положении надо следить в течение одной минуты за показаниями манометров 5 и 7. Утечка воздуха недопустима.

При резком опускании рычага давление по манометру 7 должно резко упасть до нуля, а давление по манометру 5 должно резко подняться от нуля до 0,52…0,57 МПа (5,2.;.5‚7’кгс/см2). Указанное испытание произвести не менее трех раз.

Если имеется отклонение от указанного давления. то необходимо произвести регулировку при помощи вращения направляющей 6 штока (см. рис.12-22) при ослабленной контргайке 30, которую затем надо затянуть. Регулировка производится при снятом корпусе рычагов.

При плавном приложении и снятии нагрузки к рычагу тормозного крана изменения показаний манометров 5 и 7 (см.. рис.12-24) должны происходить плавно, то есть каждому промежуточному положению рычага должны соответствовать промежуточные показания манометров.

При выдержке рычага в промежуточных положениях не должно быть изменения показаний манометров 5 и 7. При включении рычага ручного привода тормозного крана давление по манометру 5 должно упасть с 0,52…0,57 МПа (5,2…5‚7 кгс/см2) до нуля, а давление по манометру 7 не должно изменяться, то есть должно быть равно нулю.

Проверку момента включения включателя сигнала торможения, следует производить от сети постоянного тока. При этом сила тока должна быть равной 5 А с напряжением 12 В.

Для определения момента включения в зллектроцепь должна быть включена лампа 10, которая должна включаться при давлении воздуха в пределах 0,2…0‚8 Мпа (2,0…8,0 кгс/см2), что определяется по манометру 7. Выключение сигнала торможения должно быть в тех же пределах. При испытании следует увеличивать и снижать давление воздуха плавно, чтобы иметь возможность уловить момент включения и выключения контрольной лампы сигнала торможения.

Окончательно регулировку пневматического привода тормозных кранов на автомобиле см. в разд. «Рабочие тормоза».

Читайте так же:
Регулятор давления воды icma регулировка

Разборка и сборка одинарного тормозного крана.

Разборку рекомендуется вести в следующей последовательности: для снятия рычага 4 (см. рис.12-26) крана отвернуть болты и снять крышку 3 в сборе с защитным чехлом 2, затем выпрессовать палец рычага, а затем удалить рычаг крана;

для снятия узла клапанов надо вывернуть пробку из крьштки 13 крана и вынуть из гнезда крышки узел в сборе: выпускной клапана 11, впускной клапан 14, возвратную пружину 12 и седло 16 с регулировочными прокладками 15; для снятия узла мембраны 9 надо отвернуть болты крепления крышки 13 и снять ее, удалив пружину 10. Затем вынуть узел в сборе: мембрану 9, седло 8 выпускного клапана. Для снятия мембраны с корпуса седла, надо отвернуть гайку крепления и разъединить узел на детали;

после снятия узла мембраны надо вынуть из полости крана стакан 6 в сборе с уравновешивающей пружиной 5; для того, чтобы снять клапан 24, выпускного окна надо отвернуть винты его крепления; для извлечения из полости стакана уравновешивающей пружины надо сжать ее и вынуть замочное кольцо

. Сборка одинарного тормозного крана производится в обратной последовательности.

Регулировка одинарного тормозного крана производится аналогично регулировке комбинированного тормозного крана.

Как регулировать тормозной кран на грузовике Урал 5557 и 4320

Грузовики Урал 5557, Урал 4320 отличаются превосходно проработанной ходовой частью, отличной проходимостью по бездорожью. Большегруз признан универсальным транспортом, способным решать почти любые задачи. Отличаются грузовики системой торможения. Конструкция выполнена добротно, славится отличными отзывами со стороны водителей.

регулировка тормозного крана Урал 5557 и 4320

Тормозная система грузовика состоит из:

  • Рабочего комплекса. Это основной комплекс, который используется торможением.
  • Аварийного комплекса.
  • Ручного тормоза Урал. Отдельный тормозной элемент, отличающийся высокой эффективностью.
  • Вспомогательного комплекса. Название отражает назначение элемента.

Конструкция надежна, многократно проверена временем. Впрочем, конструкционная надежность поддерживает требование контроля сохранности конструкции.

Все четыре комплекса действуют независимо друг от друга. Выход из строя компонента системы не снижает работоспособность остальных элементов.

Строение тормозной системы

Для плавного торможения применяются активные механизмы остановки. Решение эффективно вне зависимости от особенностей дороги, скорости движения автотранспорта.

тормозной кран

Урал оборудован смешанным приводом, пневмогидравликой двухконтурного типа. Привод воздействует на торможение всех четырех колес, прицепа.

Торможение начинается стандартно — нажатием водителем педали внутри кабины большегруза. Педаль напрямую соединяется с краном торможения из двух отсеков.

Легче всего изобразить схему торможения тремя системами, которые соединены друг с другом:

  • Рабочая система.
  • Стояночная система.
  • Ручной тормоз Урал.

тормозная система Урал

Как устроен пневмогидравлический привод

Комбинированная приводная конструкция сочетает пневматические, гидравлические особенности. Конструкция состоит из двух активных контуров, которые напрямую соединяются с колесами. Также присутствует дополнительный контур для торможения одно- или двухпроводного типа.

Главные узлы состоят из:

  • Баллонов воздуха. Главный расходный материал, использующийся тормозной системой.
  • Тормозного крана. Верх и низ относятся к контурам. Качественная работа тормозного механизма обеспечивает эффективность конструкции.
  • Усилителя пневмотормоза. К нему примыкают колеса тормозных цилиндров.
  • Контроллера тормозных сил. Относится ко второму узлу.

Добавочный контур отличается тремя элементами:

  • Индивидуальная камера с наполненным воздухом. Расходный материал, необходимый тормозном устройстве.
  • Поршни, выполняющие работу регулятора механизма остановки колес.
  • Головки сопряжения. Своеобразный соединительный механизм, необходимый для корректной работы устройства.

Если увидеть случайный узел, можно увидеть добавочные поршни ключевого вывода. Соединив с манометром, водитель узнает благодаря этому устройству текущее давление.

Принцип работы устройства понятен большинству. Вкратце схема работы выглядит следующим образом: насос направляет воздух поршням. Это происходит через контроллер давления. После отсеки узлов принимают воздушные массы.

Аварийный тормоз

Предусмотрена система аварийного торможения. Используется активный контур работающей системы остановки большегруза Урал. Даже повреждение одного контура не останавливает работу грузовика. Система сработает, грузовик остановится.

Аварийные тормоза Урал

Исключения создает высокий уровень неисправности. Водителям рекомендуется регулярно проводить технический осмотр автомобиля станциями обслуживания. Самостоятельный осмотр желателен, но ряд проблем выявляется только профессиональными механиками.

Стояночный тормоз грузовика Урал

Подразумевается известный водителям ручник системы Урал. Востребован при задержки на склонах, либо стоянках. Находится справа от водителя, привод механический. Водители отмечают удобство использования.

Рукоятка напрямую соединяется с узлом повозки. Активация рукоятки немедленно включают тормоза большегруза. Водители учитывают взаимосвязь транспортного средства!

  • Активация передает импульс разжимной рукояти.
  • Усилие принимается колодкой. Конкретная колодка определяется случайно, зависит от вращения барабана. При движении по ходу стрелки поступает правой. Альтернативный вариант — левую.
  • Планка отсоединяется от кольца, затем прижимается к барабану. По ходу вращения затем наблюдается движение, затем фиксируется новая планка.

Водителю допускается настраивать стояночный узел. Достаточно опустить рукоять, отключить тягу от рычажной вилки.

Не допускается увеличивать, уменьшать величину тяги чтобы компенсировать проемы между барабаном и накладками. Альтернативный вариант допускает: стояночная система перестанет работать из-за слишком сильных повреждений.

Для работы следует настроить определенные выше проемы, затем ослабить шайбу. Требуемый уровень — половина оборота. Размер проема мастерами определен 0.3-0.5 миллиметров. Окончание калибровки характеризуется затягиванием шайбы для компенсации вращения пальца.

Чтобы откалибровать промежуток между тормозным барабаном и левой планкой необходимо снять заглушку. Затем установить новый уровень проема, соответствующий опубликованным выше значениям. Выполняется через щит остановочного механизма. Окончание работ характеризуется установкой заглушки.

Читайте так же:
Как отрегулировать зажигание на восьмерке

Вспомогательный тормоз

Включается когда большегруз двигается на большом склоне. Контрольную кнопку принял пол кабины. Активация запускает следующие последствия:

  • Подача воздушных масс под давлением тормозным цилиндрам. Результат — смещение поршней.
  • Торможение в выпускных газопроводах. Применяется противодавление для реализации запуска торможения.
  • Импульс принимает тормоз большегруза.

Дополнительный тормоз похож на главный, но отличается. Опытный водитель учитывает при управлении большегрузом. Основные нюансы:

  • Требование сохранять интенсивность коленчатого вала максимум 2 100 оборотов / минуту.
  • Воздержитесь от смены скорости в коробке передач с более высокой. По крайней мере, если количество оборотов близко к 2 100 / минуту.

Вспомогательный тормоз Урал

Допускается ослабление кручения коленвала рабочей системой. Затем возможен запуск низкой передачи.

Настройка пневмогидропривода

Если кратко, пневмогидропривод большегруза Урал не требует особой калибровки, технического обслуживания. Регулярный осмотр станциями обслуживания большегрузов оперативно выявляет и устраняет проблемы. От шофера требуется соблюдение простых правил эксплуатации.

Степень герметизации воздушных тормозов Урала выявляется приборной панелью. Если показывается резкое снижение показателя (не ниже 700 кПа), значит произошло описанное событие.

В условиях остановленного мотора, неактивной педали, стрелки остаются неподвижными. Такое же поведение стрелок ожидается при зажатии педали 20 секунд.

Протекание воздуха из трубопроводов

Возникшая неполадка требует быстрых решений. Исправление — подтяжка соединительных шайб. Момент затяжения определяется особенностями трубопровода:

  • 6 мм — максимальный уровень равняет 18 Нм при 1,8 кг/см.
  • 10 мм — максимальный уровень равняется 35 Нм при 3,5 кг/см.
  • 14 мм — максимальный уровень равняется 45 Нм при 4,5 кг/см.

Чтобы избежать опасности появления неисправностей присоединительных элементов, максимальный уровень момента составляет 50 Нм при 5 кг/см.

Водитель легко оценит работу сигнала стоп. Для этого нажимается педаль, когда воздух под прессингом находится в пневматическом узле.

Оценка состояния сигнализатора

Чтобы проверить как работает система описываемых большегрузах последовательно выполняется:

  • Оценка контрольной лампы. Первый и главный этап работы.
  • Откручивание шайбы, которая фиксирует провод к деактиватору лампы. Снимать не требуется. Достаточно ослабления.
  • Снимается активатор при одновременном зажимании шайбы фиксации.
  • Отключается аппаратура, тело активатора замыкается массой машины. Окончание этапа характеризуется нажатием кнопки.
  • Убедитесь: появился сигнал приборной доской. Он информирует водителя о правильной работе устройства.
  • Повторяется описанный порядок с альтернативными активаторами.

Оценка состояния сигнализатора неисправности

Иногда сигнализатор не подает признаков жизни. Неприятная проблема устраняется заменой вышедшей из строя детали.

Оценка работы пневмопривода

Существует простой алгоритм действий для проверки исправности пневмопривода:

  • Контрольные датчики подсоединяются к поршням.
  • Подается воздух до тех пор, пока не среагирует контроллер напора. Механизм должен сработать исправно для правильной проверки работоспособности.
  • Убедитесь, что уровень прессинга активных узлов равняется 650-800 кПа. Третья камера оборудуется контрольным датчиком. На нем должен быть тот уже уровень показаний.
  • Выжимается педаль. При этом, уровень прессинга одного контура равняется показателю напора в механизме, другого контура — напором активации контроллера.

Хотя допускается проводить оценку работы пневмопривода самостоятельно, лучше доверить деятельность профессионалам. Решение выгодно, избавляет от возможных проблем в будущем.

Анализ исправности тормозных аппаратов

Качество работы тормозных барабанов будет выяснена, если проследить за напором на выходе из каждого отсека крана тормоза.

Водителю требуется подключить контрольные приборы к магистрали от тормозного крана. Дождитесь показателя 650-800 кПа, затем водитель до максимума выжимает педаль. Убедитесь, что напор равняется аналогичному показателю в узле и на дополнительных приборах.

При несовпадении значений требуется калибровка. После окончания работы доведите уровень системного напора до показателя 800 кПа. Остановка двигателя, удаление воздуха производятся до получения отклика со стороны контроллера.

калибровка тормозов урал

После завершения ремонта напор снижается до показателя 500 кПа. Просто нажмите на педаль несколько раз, обычно достаточно двух, затем включите мотор. Когда показатель напора достигнет отметки 600 кПа, уровень давления будет увеличиваться. Контуры остальных мостов подвергаются тем же манипуляциям.

Затем наступает черед одинарного защитного поршня. Соедините манометр с камерой, предварительно избавив от воздуха. Затем запускается сжатый воздух, внимательно фиксируются показания прибора. Затем фиксируется показатель соединительных головок.

Аналогично соединяется манометр. Будьте внимательны: к головке типа «А» подключается головка типа «Б». Воздух наполняется до того момента, пока не произойдет отключение насоса. Показатели становятся равны 500-520 кПа. Если все так, включается торможение. Прибор фиксирует нулевую отметку.

Затем взгляните на соединительные головки. Первая показывает ноль, вторая — значение системы. Может потребоваться удаление лишней влаги из баллонов.

Прокачиваем цилиндры активных тормозов

Специалистами разработана проверенная временем последовательность действий:

  • Убирается колпак с клапана.
  • Надевается трубка одним концом на поршень, вторым опускается в тормозную жидкость.
  • Заполняется камера до половины.
  • Закручивается поршень, активируется педаль.
  • Возвращается колпачок на место.

При неуверенности в собственных силах рекомендуется посетить механиков для проведения ремонта по устранению неполадок тормозных устройств.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector