Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дизельный двигатель МТЗ-320

Дизельный двигатель МТЗ-320

На тракторах МТЗ-320 Беларус установлен четырехтактный трехцилиндровый дизель lombardini LDW 1503 NR с предкамерным впрыском топлива.

Дизель состоит из блок-картера, головки цилиндров, кривошипно-шатунного механизма, механизма газораспределения, а также описанных ниже систем смазки, питания, подачи воздуха, охлаждения.

Запуск дизеля осуществляется электростартером (12 В, 2,2 кВт), средство облегчения пуска – свечи накаливания.

Дизель МТЗ-320 Беларус оснащен генератором переменного тока с встроенным полупроводниковым регулятором. Система смазки (рис. 7) дизеля комбинированная.

Под давлением смазываются коренные 10 и шатунные 11 вкладыши коленвала, втулки распределительного вала 5 и втулки коромысел 8 механизма газораспределения.

Гильзы, поршни, поршневые пальцы, штанги, толкатели, кулачки распределительного вала смазываются разбрызгиванием. Масляный насос 3 размещен на коленчатом валу.

Давление в системе смазки поддерживается предохранительным клапаном 2. Полнопоточный масляный фильтр 9 обеспечивает качественную очистку масла при своевременной замене.

Минимальное допустимое давление масла в системе смазки дизеля 0,2 МПа (2,0 кгс/см2). В рабочем режиме двигателя при 3000 об/мин и температуре масла 100 С давление должно быть 0,45 МПа (4,5 кгс/см2).

Рис. 7. Система смазки минитрактора МТЗ-320 Беларус

1 – маслоприемник; 2 – предохранительный клапан; 3 – масляный насос; 4 – датчик давления масла в магистрали; 5 – распределительный вал; 6 – сапун; 7 – крышка маслозаливной горловины; 8 – втулка коромысла; 9 – фильтр; 10 – коренные вкладыши; 11 – шатунные вкладыши; 12 – масломерный щуп; 13 –
сливная пробка.

Система питания дизеля (схема) lombardini LDW 1503 показана на рис. 8. Подкачивающий насос 1 подает топливо из топливного бака 3 через фильтры 2, 11 и электромагнитный клапан 10 к секциям 7 автономного топливного насоса высокого давления.

Топливный насос в соответствии с порядком работы цилиндров подает топливо по топливопроводам 6 высокого давления к форсункам 5, которые распыляют его в цилиндрах дизеля.

Излишки топлива от секций топливного насоса высокого давления, а также от форсунок по трубкам 4, 8 сливаются в топливный бак.

Рис. 8. Система питания трактора МТЗ-320.4 Беларус

1 – подкачивающий насос; 2 – фильтр-отстойник топлива; 3 – топливный бак; 4 – сливной трубопровод; 5 – форсунка; 6 – топливопровод высокого давления; 7 – автономный топливный насос высокого давления; 8 – сливной трубопровод; 9 – подводящий трубопровод; 10 – электромагнитный клапан; 11 – топливный фильтр тонкой очистки.

Привод подкачивающего насоса 1, а также топливного насоса 7 высокого давления осуществляется от распределительного вала дизеля.

Система очистки воздуха многоступенчатая, комбинированная. Состоит из фильтра грубой очистки, воздухоочистителя с сухим фильтр-патроном и впускного коллектора.

Под действием разряжения, создаваемого работающим дизелем, воздух через фильтр грубой очистки поступает в воздухоочиститель, где подвергается двойной очистке. В корпусе воздухоочистителя имеется отводной канал с резиновым наконечником для удаления средних и крупных частиц пыли.

Система охлаждения включает водяной насос 7, водяной радиатор 1 с расширительным бачком 2, вентилятор 4, термостат 5, датчик 6 сигнализатора аварийной температуры, а также соединительные шланги и водяную рубашку двигателя.

Рис. 9. Система охлаждения трактора МТЗ-320 Беларус

1 – радиатор; 2 – расширительный бачок; 3 – крышка заливной горловины; 4 – вентилятор; 5 – термостат; 6 – датчик сигнализатора; 7 – насос охлаждающей жидкости; 8 – блок цилиндров

Термостат системы охлаждения открывается при нагревании охлаждающей жидкости до температуры 79±1 С.

Для слива охлаждающей жидкости радиатор и блок двигателя снабжены пробками.

Проверка уровня масла в картере двигателя МТЗ-320.4 Беларус

Проверку производите при установленном на горизонтальную площадку минитракторе не ранее, чем через 10 мин после остановки двигателя.

— Выньте масломерный щуп, протрите его и замерьте уровень масла;

— Если уровень масла минимальный, протрите и откройте крышку маслозаливного отверстия и долейте свежее масло;

— Повторно замерьте уровень с помощью щупа. Высота уровня должна быть максимальной (по щупу);

— Вставьте щуп на место и закройте крышку маслозаливного отверстия.

Проверка уровня масла в корпусе компрессора

Проверку производите при установленном на горизонтальную площадку тракторе не ранее, чем через 10 мин после выключения компрессора.

— Замерьте уровень масла масломерной линейкой. Уровень должен быть в пределах от метки до уровня на 5 мм выше метки;

— Если уровень масла ниже метки, через отверстие, закрываемое масломерной линейкой, долейте до уровня на 5 мм выше метки на масломерной линейке;

— Слив масла из корпуса компрессора производите через отверстие, закрываемое пробкой.

Проверка уровня охлаждающей жидкости в радиаторе

— Откройте крышку радиатора.
— Уровень охлаждающей жидкости должен быть на уровне заливной горловины радиатора.
— При необходимости долейте.
— Закройте крышку радиатора.

Проверка степени засоренности радиатора МТЗ-320 Беларус

— Проверьте чистоту сердцевины радиатора.

Читайте так же:
Как отрегулировать зажигание на мотоцикле ява 638

— Если она засорена, очистите ее щеткой, продуйте сжатым воздухом.

— При сильном загрязнении промойте горячей водой под давлением и продуйте сжатым воздухом.

Проверка степени засоренности фильтра воздухоочистителя

Загорание лампы индикатора 4 засоренности фильтра воздухоочистителя сигнализирует о его предельной засоренности и необходимости замены фильтрующего элемента, для чего:

— освободите защелки, снимите крышку воздухоочистителя и выньте фильтрующий элемент;
— очистите внутреннюю полость воздухоочистителя и крышки;
— установите новый фильтрующий элемент;
— установите на место крышку воздухоочистителя и закрепите ее защелками.

Замена масла в картере двигателя МТЗ-320 Беларус

Замену масла производите на установленном на горизонтальную площадку минитракторе с прогретым до температуры не менее 70 С двигателем.

— Отверните пробку на поддоне картера двигателя lombardini LDW 1503 и слейте масло в заранее приготовленную емкость.

— Заверните на место пробку.

— Отверните крышку маслозаливного отверстия, залейте свежее масло согласно таблице смазки.

— Запустите на 1-2 мин двигатель.

— Не ранее, чем через 10 мин после остановки двигателя замерьте масломерным щупом уровень масла в картере и, при необходимости, долейте до максимальной отметки.

— Установите на место масломерный щуп.

Проверка натяжения ремня компрессора

Натяжение ремня должно быть таким, чтобы при приложении усилия 4 кгс на середине ветви ремня между шкивами компрессора и коленчатого вала прогиб ремня составил 15 мм.

Для натяжения ремня:

— ослабьте затяжку гаек (4 шт.) до возможности перемещения компрессора в пазах кронштейна;

— вращая болт 3 натяжного устройства компрессора, натяните ремень и затяните гайки;

— проверьте прогиб ремня, который должен соответствовать указанному выше значению.

Проверка натяжения ремня генератора

Натяжение ремня должно быть таким, чтобы при приложении усилия 10 кгс на середине ветви ремня между шкивами коленвала и генератора прогиб ремня составлял не более 10 мм.

Для натяжения ремня:

— ослабьте болты крепления защитного кожуха генератора;
— ослабьте затяжку болта;
— поворотом генератора на себя (от двигателя) натяните ремень до требуемого значения;
— затяните болт;
— проверьте прогиб ремня, который должен соответствовать указанному выше значению;
— закрепите защитный кожух генератора.

Замена масляного фильтра МТЗ-320 Беларус

— Отверните (против часовой стрелки) и отсоедините фильтр от двигателя lombardini LDW 1503.

— Установите новый фильтр, предварительно убедившись в отсутствии повреждений уплотнительного кольца.

Замена топливного фильтра

— Отверните фильтр (против часовой стрелки) и снимите с двигателя.

— Установите новый фильтр, предварительно убедившись в отсутствии повреждений уплотнительного кольца.

— Заполните систему топливом и удалите из топлива воздух.

Замена охлаждающей жидкости

— Откройте крышку радиатора.
— Выверните пробку и слейте в приготовленную емкость охлаждающую жидкость из радиатора.
— Выверните пробку и слейте в емкость охлаждающую жидкость из блока двигателя.
— Заверните пробку сливных отверстий радиатора и блока двигателя.
— Залейте охлаждающую жидкость до уровня заливной горловины радиатора.
— Закройте крышку радиатора.

Регулировка зазора между клапанами и коромыслами механизма ГРМ

Регулировку зазора производите на холодном двигателе МТЗ-320.4 Беларус.

— Снимите крышку клапанного механизма.

— Поворачивая коленвал, установите поршень проверяемого цилиндра в ВМТ на такте сжатия. В этом случае оба клапана будут закрыты.

— Замерьте зазор между торцом стержня клапана и бойком коромысла, который должен быть в пределах 0,15-0,20 мм.

При необходимости регулировки ослабьте контргайку регулировочного болта на коромысле регулируемого клапана и, поворачивая винт, установите необходимый зазор по щупу (измерительной пластине) между бойком коромысла и торцом стержня клапана;

— Затяните контргайку регулировочного винта, установите на место крышку клапанного механизма.

Проверка и регулировка форсунок на давление впрыска и качество распыла топлива

— Подсоедините форсунку к насосу контрольного приспособления и подкачиванием топлива к форсунке проверьте ее на давление впрыска, качество распыла топлива.

— Давление впрыска должно быть 130 кгс/см2 (13МПа); давление регулируется изменением толщины шайбы под пружиной иглы распылителя.

— Распыл топлива должен быть мелкий, равномерный, без видимых струй, с четкой отсечкой.

— При наличии отклонений разберите форсунку, промойте и прочистите распылитель латунной щеткой, при необходимости замените распылитель.

— Соберите форсунку, отрегулируйте на давление впрыска.

Неисправности дизеля МТЗ-320 Беларус

Двигатель не запускается

Наличие воздуха в системе подачи топлива — Прокачайте систему ручным топливным насосом.

Засорен фильтр тонкой очистки топлива или фильтр-отстойник — Замените топливный фильтр. Очистите и промойте фильтр-отстойник.

Засорен один из топливопроводов — Прочистите топливопроводы, удалите воздух из системы подачи топлива.

Неисправны форсунки — Определите неисправную форсунку, замените ее.

Читайте так же:
При регулировке трп с потележечным торможением необходимо упорный рычаг

Зависание распределительного клапана топливного насоса высокого давления — Разберите топливный насос, прочистите и промойте клапан.

Неисправен подкачивающий топливный насос — Разберите подкачивающий насос, устраните неисправность или замените насос.

Зависание клапана механизма газораспределения — Снимите головку блока цилиндров, разберите клапанный механизм, устраните зависание клапана.

Ослаблены гайки головки блока цилиндров — Подтяните крепление головки блока цилиндров.

Двигатель минитрактора МТЗ-320 Беларус запускается только на короткое время

Низкая частота вращения холостого хода — Отрегулируйте частоту вращения холостого хода.

Засорен один из топливных фильтров — Прочистите и промойте фильтр-отстойник. При необходимости замените фильтр тонкой очистки.

Наличие воздуха в системе подачи топлива — Прокачайте систему ручным подкачивающим насосом для удаления воздуха.

Неисправен подкачивающий насос — Определите и устраните неисправность.

Двигатель lombardini LDW 1503 дымит: черный дым

Засорен фильтр воздухоочистителя — Замените фильтр.

Зависание иглы распылителя форсунки — Определите неисправную форсунку и замените распылитель или форсунку в сборе.

Прерывистая подача топлива — Определите причину и устраните.

Нарушена регулировка топливного насоса высокого давления — Проверьте регулировку топливного насоса.

Низкое давление масла в системе смазки

Износ коренных или шатунных подшипников — Произведите ремонт двигателя.

Подсос воздуха во всасывающем маслопроводе — Устраните подсос воздуха.

Засорен всасывающий маслопровод — Прочистите и промойте маслопровод.

Нарушена регулировка или зависание клапана давления масла в системе — Разберите клапан, промойте и отрегулируйте давление.

Регулировки, техническое обслуживание и ремонт тракторов

Угол впрыска топлива МТЗ: установка и регулировка

Угол опережения впрыска топлива влияет на многие показатели работы дизельной силовой установки. Установка определенного значения на автотракторной технике МТЗ требуется после демонтажа ТНВД или его ремонта, а также одновременно с заменой ремня ГРМ.

Алгоритм установки угла

Последовательность действий при постановке угла впрыска горючего через насос определена производителем. Для этой процедуры потребуется гайка накидного типа с отрезком трубы, к которому присоединена трубка из стекла с диаметром внутри в 1-2 мм. Сначала необходимо поставить рычаг, запускающий подачу горючего, в максимальную позицию.

  • Разъединить штуцер в первом отделе насоса с трубой высокого давления;
  • Присоединить на место последней моментоскоп;
  • Повернуть коленвал мотора с помощью ключа до появления из стеклянной трубы горючего (оно не должна содержать воздушные пузырьки);
  • Частично освободить трубку от горючего;
  • Медленно поворачивать коленвал по ходу часовой стрелки.

В это время следует контролировать уровень жидкости внутри трубки. Остановить вращение вала следует с началом повышения этого уровня. Далее болт для установки выворачивают из резьбы в заднем листе, его помещают в маховик.

Если происходит совпадение болта и отверстия в этом узле, это говорит о нахождении поршня первого моторного цилиндра в позиции 26 градусов до ВМТ. В ином случае нужно поменять расположение шлицевого фланца по отношению к шестеренке от привода ТНВД.

Как отрегулировать угол?

Процесс регулировки угла впрыска через насос начинается с демонтажа лючка с распределительной крышки, а также планки и креплений. Установочный болт ставят так, чтобы он был совмещен с отверстием внутри маховика. Затем:

  • Накидывают ключ на гайку и проворачивают валик вместе с фланцем в направлении движения часовой стрелки до повышения уровня горючего внутри стеклянной трубки;
  • После совпадения отверстий в шестеренке и фланце ставится планка и вворачивают болты;
  • После прикрепления фланца контролируют запуск подачи горючего;
  • Монтируют трубку высокого давления, заворачивая специальный болт для установки;
  • Болты закрепления фланца, контрят при помощи замковых шайб.

После всех этих действий лючок можно поставить на место. Остается лишь подрегулировать осевой зазор на шестеренке привода. Если в ходе монтажа отверстия не совпадают по радиусу, коленвал поворачивают, пока болт не совместится с отверстием в маховике.

трактор мтз

Для установки осевого зазора необходимо полностью завернуть соответствующий болт в панку. После этого его слегка отворачивают и контрят гайкой. Во время удаления с силовой установки топливного насоса нежелательно демонтировать болты, которыми фланец и планка закреплены на шестеренке.

Замена и регулировка плунжерных пар своими руками

Замена и регулировка плунжерных пар своими руками

Топливный насос высокого давления – это важнейший узел в каждом дизельном моторе. Из-за этого механизма горючее становится не просто жидкостью, а топливно-воздушной смесью. На работу насоса действует и такая деталь, как плунжерная пара. Она отвечает за подачу горючего и его распределение.

Устройство плунжерной пары

В конструкции этого элемента две основные детали – плунжер и втулка.

Плунжер состоит из цилиндрического поршня небольшого размера. Когда насос работает, плунжер двигается внутри втулки. Выполняя движения вверх и вниз, плунжер всасывает горючее, а потом оно нагнетается поочередно в форсунки рабочих цилиндров, где под большим давлением в распыленном состоянии воспламеняется. Плунжерная пара ТНВД имеет несколько отверстий на втулке, через которые и поступает дизельное топливо для последующего нагнетания.

Читайте так же:
Регулировка заднего тормоза мото

Другими словами, главным назначением плунжерной пары является точное измерение горючего, чтобы потом подать его в цилиндры двигателя. Также этот элемент помогает насосу подать топливо в необходимый момент с нужным давлением. Чтобы всё осуществлялось без сбоев, надо чтобы у плунжерной пары было соответствие ко всем предъявляемым требованиям. Поэтому плунжерная пара цена которой не такая уж и маленькая, должна производиться на оборудовании высокой технологичности, в домашних условиях сделать её нереально.

Эксплуатация плунжерной пары

Плунжерная пара ТНВД – сложный элемент, эксплуатировать его надо с осторожностью и постоянно соблюдать необходимые требования. Чтобы устройство работало бесперебойно и качественно, то следует использовать только топливо высокого качества. Так как на наших АЗС качество топлива оставляет желать лучшего, то восстановление плунжерных пар – очень популярная услуга.

В некачественном топливе содержится большое количество химических элементов, что значительно уменьшает долговечность плунжерной пары. Самое негативное влияние производит вода, которая попадает в качестве конденсата в топливо. Если между втулкой и плунжером оказывается много воды, то смазывающая плёнка нарушает свою целостность и дальше деталь работает без смазки. Это может настолько деформировать деталь, что восстановление плунжерных пар просто не поможет. Останется только купить плунжерную пару в магазине и стараться заправляться только качественным топливом.

Когда необходима замена и как заменить плунжерную пару?

Есть несколько признаков того, что деталь неисправна. Один из них – это отказ мотора запускаться, особенно на мотор разогрет. Узнать нормально ли работает плунжерная пара ТНВД можно и во время работающего двигателя. Надо обратить внимание на качество его работы. Если плунжерная пара неисправна, то у мотора теряется мощность, а работает он с нехарактерными звуками. Кроме того, двигатель может работать с перебоями и нестабильно. Если был замечен хотя бы один симптом, то надо производить диагностику.

Надо отметить, что для диагностики применяется специальное оборудование. Поэтому очень сложно в домашних условиях сказать, неисправна ли плунжерная пара или нет. В СТО профессионалы могут точно сказать о неисправности и метод решения этого – регулировка или полная замена. Во время ремонта необходимо специальное оборудование, которое должно восстановить герметичность втулки и плунжера.

Теперь следует рассказать, как заменить плунжерную пару. Сначала необходимо пойти в магазин, подобрать и купить плунжерную пару, которая подойдёт к отдельно взятому двигателю. Надо разобрать всё, что снимается, вокруг топливного насоса. Это необходимо для того, чтобы снять старую плунжерную пару без проблем и ничего не мешалось. Потом надо снять переднюю крышку двигателя, открутить гайку крепления шестерни привода, а после этого открутить все трубки и снять топливный насос. Все детали, которые в грязи, заодно надо почистить. Только после этого можно начинать разбирать топливный насос, откручивать саму плунжерную пару, но только делать это с предельной осторожностью и в специально подготовленном месте с набором необходимых инструментов.

Из неё надо аккуратно слить топливо, демонтировать старую плунжерную пару, проверить состояние остальных деталей, а именно кулачковую шайбу, ролики, насос подкачки и т.д.. После этого надо перекрутить штуцера с клапанами и глушилкой мотора со старой пары, на новую. Потом можно всё собирать в обратном порядке, предварительно тщательно промыв плунжерную пару дизельным топливом от консервации перед установкой.

Регулировка плунжерной пары

Чтобы отрегулировать количество топлива, которое впрыскивается, на плунжере есть специальная отсечная кромка. Когда движение плунжера идёт вверх, то он сначала перекрывает отверстие для выхода, а через эту кромку отверстие приоткрывается. Нарезка этой кромки произведено спиралью, чтобы при повороте плунжера изменялось время до отсечки. Чтобы плунжер поворачивался и совершал поступательные движения, он опирается на кулачковую шайбу и зацепляется с её штифтом. Когда шайба вращается, то она вращает и плунжер, а кулачки набегают на ролики и толкают его. Регулировка плунжера производится регулировочными шайбами разной толщины. Самое главное – не забывать, что плунжерная пара цена на которую достаточно большая, очень хрупкая и сложная деталь, поэтому надо обращаться с ней надо очень аккуратно.

Гидросистема трактора МТЗ-320

Гидросистема МТЗ-320 Беларус предназначена для управления навесными, полунавесными и гидрофицированными прицепными сельхозмашинами и состоит из маслобака 5 с фильтром, насоса 4 с приводом включения, гидравлического распределителя 3 с замедлительными клапанами 6, силовых цилиндров 1, задних выводов 2, маслопроводов и арматуры.

Читайте так же:
Регулировка редуктора томасетто на ланосе

Рис. 1 — Схема гидросистемы задней навески МТЗ-320 Беларус

1 – силовые цилиндры; 2 – задние выводы; 3 – гидрораспределитель; 4 – насос (с приводом включения); 5 – маслобак; 6 – замедлительные клапаны

Маслобак гидросистемы

Маслобак (рис. 2) служит емкостью для рабочей жидкости гидросистемы навесного устройства и рулевого управления, ее очистки и охлаждения.

Он состоит из корпуса 3, сливного фильтра 4, заливной горловины 1, масломера 5, сливной пробки 2.

Уровень масла в баке должен быть между метками на линейке масломера 5.

Рис. 2 — Маслобак гидросистемы минитрактора МТЗ-320.4 Беларус

1 – заливная горловина; 2 – сливная пробка; 3 – корпус; 4 – сливной фильтр; 5 – масломер

Гидравлический распределитель

Гидрораспределитель Р16.333 (рис. 3) предназначен для направления потока масла от насоса в соответствующую полость гидроцилиндров и исполнительных механизмов, переключение потока масла на безнапорный перепуск его в бак, ограничения давления в системе и удержания навесного орудия или гидрофицированных рабочих органов прицепной машины в определенных положениях.

Рис. 3 — Распределитель МТЗ-320 Беларус

1 – пробка; 2 – пробка; 3 – тарелка; 4 – пружина; 5 – пружина; 6 – толкатель; 7 – тарелка; 8 – винт; 9 – шайба; 10 – крышка; 11 – корпус рабочей секции; 12 – пробка; 13 – кольцо; 14 – пробка; 15 – кольцо; 16 – пружина; 17 – седло; 18 – шарик; 19 – кольцо; 20 – клапан; 21 – штуцер; 22 – кольцо; 23 – толкатель; 24 – золотник; 25 – крышка; 26 – грязесъемник; 27 – кольцо; 28 – специальная гайка; 29 – кольцо; 30 – кольцо; 31 – пружина; 32 – клапан; 33 – гильза; 34 – упорное кольцо; 35 – кольцо; 36 – корпус клапанной секции; 37 – кольцо; 38 – кольцо; 39 – демпфер; 40 – кольцо; 41 – седло; 42 – игла; 43 – кольцо; 44 – кольцо; 45 – упорное кольцо; 46 – пробка; 47 – кольцо; 48 – винт; 49 – пружина; 50 – кольцо; 51 – защитное кольцо; 52 – специальная гайка; 53 – стакан; 54 – штифт; 55 – гидрораспределитель; 56 – шайба; 57 – шплинт; 58 – палец; 59 – кронштейн; 60 – гайка; 61 – рычаг; 62 – рычаг; 63 – рычаг; 64 – наконечник рычага

Гидрораспределитель состоит из трех или двух (по заказу) рабочих секций, клапанной и сливной секций, трех золотников, встроенного в клапанную секцию перепускного клапана, предохранительного клапана, уплотнений и других деталей.

Все золотники гидрораспределителя минитрактора МТЗ-320 Беларус имеют четыре позиции: «Подъем», «Нейтраль», «Плавающее» и «Опускание». Позиции «Нейтраль» и «Плавающее» фиксированные.

Из позиции «Подъем» золотник возвращается в позицию «Нейтраль», а из позиции «Опускание» в позицию «Плавающее» под действием пружины после снятия усилия с рукоятки управления распределителем, а из позиции «Плавающее» в позицию «Нейтраль» вручную, рукояткой распределителя.

Для предохранения гидросистемы от аварийных перегрузок в гидрораспределителе установлен предохранительный клапан. Величина давления срабатывания предохранительного клапана определяется усилием сжатия его пружины винтом клапана и составляет 20,0-1 МПа (200-10) кгс/см2.

Перепускной клапан открывает отверстие для прохода рабочей жидкости на слив в позициях золотников «Нейтраль» и «Плавающее», а также при срабатывании предохранительного клапана.

Встроенные в рабочие секции гидрозамки повышают герметичность полости подъема гидрораспределителя.

Схема положений золотника и направление потока масла в гидрораспределителе МТЗ-320 Беларус

Режим подъема

В положении “подъем” рабочая полость А соединяется с насосом, а полость В со сливом, канал управления перекрыт.

При этом давление перед и за клапаном выравнивается, тем самым клапан под действием пружины закрывается и масло, через проточки золотника, поступает в полость А, а из полости В идет на слив.

Нейтральное положение

При установке золотника в положение “нейтраль” рабочие полости А и В перекрыты золотником как от насоса, так и от слива.

При этом рабочая жидкость, поступающая от насоса, проходит через дроссельное отверстие клапана и далее через открытый канал управления на слив.

Под действием перепада давления перепускной клапан открывается, сжимая пружину и вся рабочая жидкость от насоса поступает на слив.

Плавающий режим

В позиции “плавающая” рабочие полости А и В проточками золотника соединены со сливом и перекрыты от насоса.

При этом рабочая жидкость, поступающая от насоса, проходит через дроссельное отверстие клапана и далее через открытый канал управления на слив.

Под действием перепада давления перепускной клапан открывается, сжимая пружину, и вся рабочая жидкость от насоса поступает на слив.

Читайте так же:
Как нарисовать стенд для регулировки фар

Режим опускания

В положении “опускание” рабочая полость В соединяется с насосом, а полость А со сливом, канал управления перекрыт.

При этом давление перед и за клапаном выравнивается, тем самым клапан под действием пружины закрывается и рабочая жидкость через проточки золотника поступает в полость В, а из полости А идет на слив.

Рис. 4 — Схема положений золотника и направление потока масла

А – в полость подъема гидроцилиндров, В – в полость опускания гидроцилиндров, 1 – рабочая секция гидрораспределителя; 2 – золотник; 3 – клапанная секция гидрораспределителя

Гидроцилиндр

Гидроцилиндр предназначен для подъема опускания и удержания в определенном положении механизма задней навески МТЗ-320.4 Беларус.

Он состоит из корпуса 4, штока 3 с поршнем 2, закрепленного на штоке гайкой 1, передней крышки 5, закрепленной в корпусе 4 стопором 6.

Рис. 5 — Гидроцилиндр минитрактора МТЗ-320 Беларус

1 – гайка; 2 – поршень; 3 – шток; 4 – корпус; 5 – крышка; 6 – стопор

Замедлительный клапан

Замедлительные клапаны предназначены для снижения скорости опускания тяжелых машин.

Он состоит из болта 1, шарика 2, пружины 3, колпачка 4 и уплотнения. Клапаны установлены вместо зажимных болтов крепления труб к распределителю в магистрали подъема.

При подъеме навески масло, сжимая пружину, подается одновременно через три равномерно расположенных по окружности канала А большого сечения и канала Б.

При опускании навески все масло проходит через канал Б, тем самым создается сопротивление на сливе.

Рис. 6 — Клапан замедлительный

1 – болт; 2 – шарик; 3 – пружина; 4 – колпачок

Проверка уровня масла в маслобаке гидросистемы МТЗ-320 Беларус

— Выньте масломерный щуп и проверьте уровень масла, который должен быть между двумя метками.

— Если уровень ниже нижней метки, снимите пробку и долейте масло до уровня верхней метки масломерного щупа.

Замена фильтрующего элемента тонкой очистки масла в маслобаке гидросистемы

— Поднимите капот двигателя.

— Очистите маслобак от загрязнений.

— Отсоедините сливную трубу 6 от штуцера фильтра.

— Отверните болты 4 крепления фильтра к фланцу корпуса маслобака и выньте фильтр 2 в сборе.

— Отверните болты 7 крепления крышки 10 фильтра к стакану 14.

— Снимите крышку 10, выньте пружину 8, клапан 9, уплотнительные кольца 11, 13 и фильтрующий элемент 12.

— Промойте детали фильтра в дизельном топливе и соберите фильтр с новым фильтрующим элементом.

— Установите собранный фильтр в маслобак, закрепите болтами 4 и установите сливную трубу 6.

— Долейте масло до верхней метки масломерного щупа 3.

Замена масла в маслобаке гидросистемы

— Снимите пробку заливного отверстия маслобака, отверните пробку сливного отверстия и слейте масло из маслобака в приготовленную емкость.

— Заверните пробку и залейте в маслобак свежее масло до уровня верхней метки масломерного щупа.

— Установите на место пробку.

Неисправности гидросистемы МТЗ-320 Беларус

Навеска с грузом не поднимается

Отсутствует давление в гидросистеме:

— не включен насос гидросистемы; Включите насос.

— отсутствует или недостаточен уровень масла в баке; Залейте масло в бак до верхней метки масломера.

— зависание перепускного клапана распределителя; Выньте клапан, промойте и установите на место. Клапан должен свободно перемещаться.

— засорение предохранительного клапана, выпадение шарика клапана из гнезда; Разберите клапан, промойте, установите на место. Отрегулируйте давление срабатывания клапана.

— потеря производительности насоса; Проверить производительность насоса, при необходимости заменить

— нарушение регулировки предохранительного клапана распределителя; Отрегулировать клапан на давление 19,5-2 МПа на задних выводах гидросистемы.

Медленный подъем навески МТЗ-320.4 Беларус с грузом

Подсос воздуха в гидросистему — Определите место подсоса и устраните.

Повышенные утечки масла в насосе — Проверьте производительность насоса, при необходимости замените.

Вспенивание масла в баке и выплескивание через сапун

Подсос воздуха во всасывающей магистрали — Определите место подсоса воздуха и устраните дефект.

Подсос воздуха через уплотнение масляного насоса — Проверьте состояние манжет, при необходимости замените.

Повышенный нагрев масла при работе гидросистемы

Недостаточное количество масла в баке — Долейте масло до верхней метки масломера.

Погнуты или смяты маслопроводы — Устраните вмятины или замените маслопровод.

Засорен фильтр масляного бака — Замените фильтрующий элемент.

Навеска с поднятым грузом не удерживается в заданном положении (самопроизвольное опускание)

Утечка масла по уплотнительным кольцам поршня гидроцилиндра — Замените уплотнение поршня гидроцилиндра.

Негерметичен гидрозамок распределителя — Замените распределитель.

Течь масла через сапун гидроцилиндра

Утечка масла по уплотнительным кольцам поршня гидроцилиндра — Замените уплотнение поршня гидроцилиндра.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector