Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель Hyundai D4BA

Двигатель Hyundai D4BA

2.5-литровый дизельный силовой агрегат D4BA под капотом Хундай Галлопер.

2.5-литровый дизельный двигатель Хендай D4BA компания производила с 1989 по 2003 годы и ставила как на коммерческую технику, так и на микроавтобус Старекс и внедорожник Галлопер. Этот силовой агрегат по своей сути является лишь клоном популярного дизеля Mitsubishi 4D56.

В это семейство также входят дизели: D4BB, D4BF и D4BH.

Технические характеристики двигателя Hyundai D4BA 2.5 дизель

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов8
Точный объем2477 см³
Диаметр цилиндра91.1 мм
Ход поршня95 мм
Система питанияфоркамеры
Мощность75 — 80 л.с.
Крутящий момент140 — 160 Нм
Степень сжатия21
Тип топливадизель
Экологич. нормыЕВРО 1/2

Сухая масса двигателя D4BA по каталогу около 200 кг

Описание устройства мотора D4BA 2.5 литра

В конце 80-х на базе форкамерного дизеля Mitsubishi 4D56 фирма Hyundai создала свой мотор. Конструкционно здесь чугунный блок, алюминиевая 8-клапанная ГБЦ без гидрокомпенсаторов, топливный насос Zexel, ременной ГРМ и блок балансирных валов также с ременным приводом. Турбокомпрессор предусмотрен не был, то есть это обычный атмосферный дизельный агрегат.

2.5-литровый дизельный мотор Хендай D4BA фото.

Место расположение номера двигателя Hyundai D4BA

Этот дизель изначально предназначался для коммерческой техники, но с начала 90-х годов его начали ставить на внедорожник Галлопер, а с 1997 года еще и на микроавтобусы Н-1 / Старекс.

Мануал Хендай ГаллоперMANUAL

Мануал для Хендай Галлопер 2.5 D вы найдете здесь

Форум Galloper-ruFORUM

Немало полезной информации собрано на Galloper.ru

Расход топлива D4BA

На примере Hyundai Galloper 2000 года с механической коробкой передач:

Город14.4 литра
Трасса9.8 литра
Смешанный11.9 литра

Hyundai Galloper 2000 года с дизельным двигателем 2.5 литра

На какие машины ставили дизель Хендай D4BA

Hyundai

Galloper 1 (JI)1991 — 1997
Galloper 2 (JK)1997 — 2003
Grace 1 (P1)1994 — 2003
Starex 1 (A1)1997 — 2003

Отзывы на двигатель D4BA его плюсы и минусы

  • При должном уходе у него большой ресурс
  • Ремонтируется почти в любом автосервисе
  • Запчасти подходят от дизелей Митсубиси
  • Совсем нетребователен к качеству топлива
  • Скромный ресурс ремня ГРМ и балансиров
  • Весьма часто встречаются трещины в ГБЦ
  • Течи масла из всех прокладок и сальников
  • Гидрокомпенсаторы тут не предусмотрены

Регламент обслуживания двс Hyundai D4BA 2.5 l

Маслосервис

Периодичностьраз в 10 000 км
Объем смазки в двс6.5 литра
Нужно для заменыоколо 5.4 литра
Какое масло5W-40, 10W-40
Газораспределительный механизм

Тип привода ГРМременной
Заявленный ресурс80 000 км
На практике60 тысяч км
При обрыве/перескокеломает рокера
Тепловые зазоры клапанов

Регулировкараз в 20 000 км
Принцип регулировкивинт / контргайка
Зазоры впуск0.15 мм
Зазоры выпуск0.15 мм
Замена расходников

Масляный фильтр10 тысяч км
Воздушный фильтр10 тысяч км
Топливный фильтр30 тысяч км
Свечи накаливания120 тысяч км
Вспомогат. ремень60 тысяч км
Охлажд. жидкость3 года или 60 тысяч км

Регулировка клапанов на дизелях этой серии

регулировка клапанов на Портере 1

Недостатки, поломки и проблемы двигателя D4BA

Этот агрегат оснащен простым топливным насосом Zexel VE4 распределительного типа, который является клоном очень надежного ТНВД Bosch VE, однако на больших пробегах он обычно уже сильно изношен и появляются частые проблемы при заводке на горячую. А еще со временем начинают переливать форсунки и требуется замена их распылителей.

Читайте так же:
Хендай гетц регулировка двери

Регламенты смены ремня в мануалах встречаются разные от 60 до 90 тысяч км пробега, но на самом деле он может лопнуть уже на 30 000 км, особенно если его не подтягивать. Еще один ремень тут вращает блок балансиров и с обрывом он попадает под ремень грм, который чаще всего также обрывается. И хорошо что при этом лишь рокера обламывает.

Дизели этого семейства очень боятся перегрева и прокладку у них пробивает регулярно. Обычно сменой прокладки не обойтись, требуется шлифовка привалочных поверхностей. Часто встречаются и трещины гбц, они образуются между клапанами и вокруг форкамер, поэтому головки для таких силовых агрегатов в большом дефиците и стоят очень дорого.

На форуме постоянно жалуются на течи масла, оно лезет из всех прокладок и сальников, еще встречаются отзывы о поломке коленвала при долгом движении на малых оборотах. Низкой надежностью отличается вакуумный насос и нередко срезает шпонку коленвала. Еще не забывайте проверять зазор клапанов раз в 20 000 км или они попросту прогорят.

Производитель заявляет ресурс двигателя D4BA в 200 000 км, но они ходят до 400 000 км.

Цена двигателя Hyundai D4BA нового и бу

Минимальная стоимость55 000 рублей
Средняя цена на вторичке75 000 рублей
Максимальная стоимость105 000 рублей
Контрактный мотор за рубежом1 000 евро
Купить такой новый агрегат6 300 евро

Б У двигатель Хендай D4BA

Состояние:Б У
Комплектация:двигатель в сборе
Рабочий объем:2.5 литра
Мощность:75 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно

Проблемы дизеля D4BA после замены топливного фильтра

Приколы после замены не оригинального топливного фильтра, Hyundai H100 Grace 2.5D, D4BA

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

hyundai грейс 1993 года книга по ремонту

Руководство по ремонту Hyundai Grace, руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Hyundai Grace, Porter, H100, оборудованных дизельными двигателями D4BX (2,5 л. ), D4BA (2,5 л. ), D4BF (2,5 л. с турбонаддувом) и бензиновым двигателем G4CS (2,4 л. ). В данной книге по ремонту автомобилей Hyundai Grace, Porter, H100 содержатся полные технические сведения по диагностике, ремонту и регулировке двигателя, элементов систем управления дизельными (ТНВД, турбонаддув) и бензиновым (впрыска топлива MFI, зажигания) двигателями, систем запуска и зарядки, инструкции по использованию систем самодиагностики, в т. ч.

АКПП и ABS и рекомендации по регулировке механических и автоматических коробок передач, регулировке и ремонту элементов тормозной системы (включая ABS), рулевого управления, подвески. Приведено подробное описание и порядок проверки электронного блока контроля и управления системами автомобиля (ETACS).

Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы и рабочие жидкости. Поможет пособие также в подборе необходимой запчасти Хендай Грейс. Книга предназначена для владельцев автомобилей Хендай Грейс, Н100, Портер, работников СТО и автосервисов. Мягкий переплет. 320 стр.
Руководство по ремонту Hyundai Grace, руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Hyundai Grace, Porter, H100, оборудованных дизельными двигателями D4BX (2,5 л. ), D4BA (2,5 л. ), D4BF (2,5 л. с турбонаддувом) и бензиновым двигателем G4CS (2,4 л. ).

Читайте так же:
Регулировка водительской двери солярис

Книга по ремонту Хюндай Х100 / Портер / Грейс

В данной книге по ремонту автомобилей Hyundai Grace, Porter, H100 содержатся полные технические сведения по диагностике, ремонту и регулировке двигателя, элементов систем управления дизельными (ТНВД, турбонаддув) и бензиновым (впрыска топлива MFI, зажигания) двигателями, систем запуска и зарядки, инструкции по использованию систем самодиагностики, в т. ч.

Книга по ремонту Hyundai H-100 / Porter / Grace

АКПП и ABS и рекомендации по регулировке механических и автоматических коробок передач, регулировке и ремонту элементов тормозной системы (включая ABS), рулевого управления, подвески. Приведено подробное описание и порядок проверки электронного блока контроля и управления системами автомобиля (ETACS).

Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы и рабочие жидкости. Поможет пособие также в подборе необходимой запчасти Хендай Грейс. Книга предназначена для владельцев автомобилей Хендай Грейс, Н100, Портер, работников СТО и автосервисов. Мягкий переплет. 320 стр.

Ремонт ТНВД Hyundai в Улан-Удэ

Сервис только раскрутить клиента и сорвать бабки ! Был один раз и последний , и всем знакомым не советую .

Об автосервисе «Лаборатория автоэлектроники Автохакер»

Всё отлично, приехал, быстро всё сделали.

Об автосервисе «Автонаворот»

акустику на свою ладу устанавливал здесь) во-первых здесь все есть в наличии и не надо долго ждать детали) во-вторых делают как надо) очень .

Об автосервисе «Лаборатория автоэлектроники Автохакер»

Не оправданно дорого. Отказался

Об автосервисе «Автонаворот»

Загорелся чек на двигателе, долго ждать не стала, заехала в Автонаворот, меня сразу приняли Провели грамотную и точную диагностику двигателя.

Ищете ремонт ТНВД Хендай в Улан-Удэ (Верхнеудинск)?

Топливный насос высокого давления дизельного двигателя (а также бензиновых двигателей, оснащенных системой непосредственного впрыска топлива) является одним из наиболее сложных узлов системы топливоподачи дизельных двигателей. Поэтому ремонт ТНВД Хендай в Улан-Удэ следует производить только у специалистов с необходимым оборудованием.

ТНВД предназначены для подачи в цилиндры дизеля под определенным давлением и в определенный момент точно отмеренных порций топлива, соответствующих данной нагрузке. По способу впрыска различают топливные насосы непосредственного действия и с аккумуляторным впрыском. В топливном насосе непосредственного действия осуществляется механический привод плунжера, а процессы нагнетания и впрыска протекают одновременно. В каждый цилиндр секция топливного насоса подает необходимую порцию топлива. Требуемое давление распыления создается движением плунжера насоса.

У топливного насоса с аккумуляторным впрыском привод рабочего плунжера осуществляется за счет сил давления сжатых газов в цилиндре двигателя или с помощью специальных пружин. На мощных тихоходных дизелях применяют аккумуляторные топливные насосы с гидравлическими аккумуляторами. Ремонт ТНВД Хендай в Улан-Удэ подобных двигателей следует производить особенно аккуратно.

Читайте так же:
Регулировка торсионов хендай портер

В системах с гидравлическими аккумуляторами процессы нагнетания и впрыска протекают раздельно. Предварительно топливо под высоким давлением нагнетается насосом в аккумулятор, из которого поступает к форсункам. Эта система обеспечивает качественное распыливание и смесеобразование в широком диапазоне нагрузок дизеля, но из-за сложности конструкций такой насос широкого распространения не получил. Современные дизели используют технологию с управлением электромагнитными клапанами форсунок от микропроцессорного устройства (такое сочетание называется «common rail»).

Топливные насосы могут быть рядными, V-образными (многосекционными) и распределительными. В рядных ТНВД насосные секции располагаются друг за другом, и каждая подает топливо в определенный цилиндр двигателя. В распределительных ТНВД, которые бывают одноплунжерными и двухплунжерными, одна насосная секция подает топливо в несколько цилиндров двигателя.

Ремонт ТНВД Хендай в Улан-Удэ является довольно сложной задачей, решение которой требует современного оборудования, сложного инструмента и специальной оснастки. Помимо этого необходимы высокая квалификация специалистов: важно, чтобы они могли обеспечить действительно качественное выполнение всех необходимых работ.

Двигатель Hyundai D4BA

4-цилиндровый атмосферный мотор, имеющий водяное охлаждение. Его мощность составляет 75-88 лошадей, в зависимости от автомобиля, на который D4BA устанавливается. Им оснащали грузовики, пикапы, фургоны и автобусы производителя Хёндай.

Описание двигателя

Двигатель D4BA

Агрегат дизельный, 8-клапанный. ГБЦ собрана по схеме SOHC, используется один распредвал. Привод ГРМ — зубчатый ремень. Это дизельный двигатель большого объёма, успешно применяемый на автобусах и грузовиках. Несмотря на то, что агрегат однорядный, он неплохо справляется со своими задачами.

Одна из сильных сторон, выделяющих этот двигатель, способность питаться топливом низкого качества. Это просто находка для РФ и стран бывшего СНГ. Может, этим фактом и объясняется такой большой спрос к поддержанному D4BA, кто знает.

Двигатель легко развивает мощность выше 75 лошадей на 4200 об/мин. При этом расходуется около 10 литров солярки на 100 км пути. Более подробно о технических возможностях агрегата смотрите в таблице.

Объем двигателя, куб.см2467
Мощность [кВт]55 — 65
Максимальная мощность, л.с.80
Используемое топливоДизельное топливо
Расход топлива, л/100 км10,2
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.80 (59) / 4200
Цилиндры4
Клапана8
Компрессия21.000:1
Расточка91.100
Ход поршня95.000
Подшипники коленвала5
Форма двигателяряд
На какие автомобили устанавливалсяHyundai H100 P автобус 2,5 D 1993-2000, Hyundai H100 2,5 D фургон 1994-2000, Hyundai H100 пикап 1996-2001, Hyundai Galloper 2 2,5 TD 1998-2003, Hyundai PORTER автобус 1994-2000, Hyundai Porter 2,5 TD фургон 1994-2000, Hyundai Porter пикап 2,5 TD, Hyundai GRACE автобус 1993-1994, Hyundai H100 c бортовой платформой/ходовая часть 1993-1997
Подача горючей смесидвигатель с разделённой камерой сгорания
Турбинавсасывающее устройство
Головка циллиндраSOHC/OHC
ГРМЗубчатый ремень
Охлаждениес водяным охлаждением
Рабочий объем камеры сгорания29.49 куб. см.
Индекс мощности30 л.с. на 1 литр (1000 куб.см.) объема

Чем отличается D4BA от аналогов

Мотор D4BA является атмосферником. Другие два его аналога турбированные. Это D4BF и D4BH. Последний агрегат не просто оснащён турбиной, а ещё и интеркулером.

Турбированный D4BH

Очень часто российские тюнеры занимаются доработкой D4BF. Они превращают его в D4BH с интеркулером. Из унылого и скучного мотора он становится бойким и мощным. При этом не надо ничего придумывать архисложного. Достаточно установить радиаторор интеркулера со своими креплениями и патрубками. А также вмонтировать впускной коллектор от D4BH. Использовать родной коллектор не получится, так как у него нет верхнего штуцера для соединения с интеркулером. Можно, конечно, придумать что-нибудь в виде самодельного патрубка, но как показала практика, ничего качественного из этого не выйдет.

Читайте так же:
Хендай элантра 2012 регулировка фар

Сложность может представлять сам впускной коллектор от D4BH. Дело в том, что он тоже бывает разным. Так, коллектор может быть с разъёмом под электронный ТНВД или без него. Это, само собой, зависит от модификации автомобиля. Одни оснащаются электронным ТНВД, другие — механическим насосом давления. Для установки правильного впускного коллектора на D4BF, потребуется вариант с разъёмом. Вполне подходит также впускник от Терракана. Эти автомобили оснащаются как раз электронным ТНВД.

Второй момент. Как правило, на автомобилях с D4BF не бывает удобных мест для навешивания интеркулера. Однако проблема легко решаема. Можно просверлить отверстия в кузове, используя тонкое сверло по металлу.

Интеркулер от D4BH

Обязательно надо поставить заглушки на клапан EGR, а впускной коллектор соединить с интеркулером с помощью патрубка. Турбина подключается к интеркулеру с помощью металлических уголков и трубки (алюминиевой).

Установка интеркулера

Ремонт двигателя

Ряд недостатков характеризуют этот силовой агрегат. Начнём с низкого порога чувствительности мотора к дизельному топливу. Наши водители начинают лить в мотор всё, что попадётся. Да, мотор сильный, выдерживает, но не вечный же. Регулярное отложение сторонних фракций и примесей рано или поздно приводит к поломкам насоса, форсунок и других важных элементов топливной системы.

Проблема номер 2. Сегодня в дальних районах РФ сложно находить запчасти от D4BA, так как это старый мотор. С другой стороны, многие детали подходят от аналогичных версий двигателя.

Со временем дизельный агрегат может начать сильно вибрировать и шуметь. Это и есть стук двигателя, поэтому машину надо срочно останавливать, так как есть риск проворачивания вкладышей. Чтобы не прикончить мотор окончательно, его срочно останавливают. Затем демонтируют и разбирают.

Часто после разборки двигателя D4BA выясняется, что внутренние элементы пережили масляное голодание. Это сразу же заметно по маслонасосу, если последний основательно разобрать. Также часто изнашивается коленвал, много стружки обнаруживается в поддоне.

Топливный насос высокого давления

Топливный насос высокого давления

Топливный насос высокого давления портер, ТНВД портер, насос высокого давления портер

О причинах и признаках неисправности ТНВД

> Топливный насос высокого давления портер – один из самых сложных и основных агрегатов автомобиля. ТНВД отвечает за дозированную подачу топлива в камеры сгорания и поломки в этом узле могут цепочкой аукнуться в целой серии неполадок, поэтому трудно переоценить роль правильной и своевременной диагностики ТНВД портер. Многие склонны винить в неисправностях топливной системы качество самого топлива и это зачастую справедливо. Мы рассмотрим проблему комплексно, поскольку имеем дело с косвенными признаками, которые могут указывать не только на ТНВД, но и на другие узлы топливной системы.

Признаки возможных неисправностей ТНВД портер:

Неустойчивая работа двигателя, нехватка мощности, трудности запуска

  • Возможно, где-то по пути в цилиндры теряется топливо. Магистрали высокого давления (от ТНВД до форсунок) легко проверяются наружным осмотром. Но на трубопроводах от бака до ТНВД потеков может и не быть, зато где-то подсасывает воздух. Место подсоса устанавливается с помощью прозрачных трубок для отслеживания пузырьков воздуха в трубопроводе низкого давления.
  • Стоит проверить топливный фильтр путем временной установки копеечного нового фильтра. Если разницы в работе не обнаружится, значит фильтр не виноват.
  • Также возможно нарушение регулировки ТНВД и он несвоевременно подает топливо на форсунки. Нужно сверить угол опережения впрыска по инструкции и, при необходимости, поправить регулировку.
  • Последним пунктом в причинах неисправности по первым признакам могут быть форсунки, но скорее всего – это естественный износ самого насоса. Нарушаются натяги в неподвижных посадках и увеличиваются зазоры в движущихся парах.
Читайте так же:
Регулировка холостого хода хендай гетц

Если все вышеперечисленные методы не помогли, окончательный вердикт по проблеме даст стендовая проверка. Снятие и разборка ТНВД – достаточно технологичное занятие, которое следует доверить специалистам.

​ Цвет выхлопного дыма дает богатую пищу для размышлений о причинах неисправности топливной системы в целом и ТНВД портер в частности.

  • Черный дым – это свидетель неполного сгорания смеси и кислородного голодания двигателя по причине забивания воздушного фильтра.
  • А еще черный дым – это повод проверить угол опережения впрыска или залипание форсунки. Если вычислить эти неисправности не получится – добро пожаловать к стенду.
  • Белый или сизый дым указывает на поздний впрыск, когда топливо догорает в выпускных коллекторах.
  • Если уровень масла в порядке, значит оно не попадает в камеры сгорания и следует отрегулировать угол впрыска на ТНВД.
  • Белый дым также указывает на возможное попадание в систему воздуха (см. пункт 1) и воды.

Вывод – не экономьте на фильтрах, поскольку в нашем топливе может попадаться не только вода, но и нежелательные механические примеси, а попросту – грязь.

Самая неприятная вещь – двигатель не запускается вообще, даже в теплое время года.

  • Если контрольные лампы на щитке приборов в порядке, надо проверить «на щелчок» отсечной клапан, который перекрывает подачу топлива при выключении зажигании. Заводить с толкача в этом случае – это сознательно добить ТНВД портер «до кондиции». При закрытом клапане топливо не смазывает плунжерную пару, которая насухую очень быстро изнашивается.
  • Допустим, клапан и свечи в порядке и ДВС отлично заводится на холодную, но не желает заводиться в разогретом состоянии. Сие может значить только одно – износ плунжерной пары. Разогретое топливо попросту стекает в увеличенные зазоры плунжера до того, как попадет к форсункам. Отдельная тема – работа ТНВД портер в зимнее время, когда холодное топливо парафинируется или попросту не успевает как следует смазывать плунжер на холодном пуске. Многие водители в этой ситуации прибегают к принудительному подогреву бака и фильтра. Резюмируя, отметим, что естественный износ деталей ТНВД – вещь неизбежная, а игнорирование указанных симптомов только ускорит приближение дорогостоящего капитального ремонта этого агрегата.

В зависимости от характера и степени износа, может понадобиться как замена плунжерной пары, так и покупка ТНВД портер в сборе.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector