Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Занятие №2 «Регулировка зазоров в приводе клапанов грм двигателя КамАз-740»

Занятие №2 «Регулировка зазоров в приводе клапанов грм двигателя КамАз-740».

работа выполняется на двигателе, имеющем температуру от 0 до +25С.

работа выполняется после слива охлаждающей жидкости.

Содержание работ.

1. Снять пробку радиатора, открыть сливные краны, слить охлаждающую жидкость.

Рис.6 Последовательность затяжки болтов крепления головки цилиндров

Двигателя КамАз-740.

Подтяжка болтов головок цилиндров производится за три приема в порядке возрастания номеров, указанных на Рис.6. Величина момента затяжки должна быть:

I прием – 4…..5кгсм.

II прием – 12…..15кгсм.

III прием – 19…..21кгсм.

Проверить и при необходимости отрегулировать зазоры в приводе клапанов ГРМ согласно п.2.2. данного занятия, отвернув болты крышек головок цилиндров и сняв крышки.

Установить крышки головок блока с прокладками на двигатель и затянуть болты их крепления.

5. Закрыть сливные краны, залить охлаждающую жидкость в систему и установить пробку радиатора.

Регулировка зазоров в приводе клапанов ГРМ на двигателе КамАЗ-740.

2.1 Технические условия на выполнение регулировки.

Регулировка зазоров в приводе клапанов ГРМ проводится на двигателе, имеющем температуру от 0до +25С, при полном прекращении подачи топлива, после каждой подтяжки болтов крепления головок и по необходимости. В приводе клапанов ГРМ должен быть установлен необходимый, так называемый, тепловой зазор между торцами стержней клапанов и носками коромысел с тем, чтобы клапаны полностью открывались и плотно закрывались в горячем состоянии. При увеличении зазора клапаны полностью не открываются, что ухудшает наполнение цилиндров и затрудняет удаление отработавших газов.

При недостаточном зазоре клапаны, нагреваясь, не полностью закрываются, что вызывает утечку горючей смеси и прорыв примесей в трубопроводы. Все это снижает мощность двигателя и приводит к выходу из строя деталей ГРМ.

2.2 Содержание работ.

1. Выключить подачу топлива.

2. Снять крышки головок цилиндров.

Рис.7 Фиксатор маховика.

Оттянуть фиксатор на картере маховика, повернуть его на 90и опустить.

Снять крышку люка в нижней части картера сцепления.

Снять с двигателя ведущий фильтр и соединительный патрубок впускных трубопроводов.

Проворачивать ломиком за отверстие в маховике коленчатый вал в сторону его вращения до входа фиксатора в паз маховика. Если при этом риски “Б” и “В” (рис.8) на торце корпуса муфты опережения впрыска топлива и на заднем фланце ведущей полумуфты находятся вверху, то в первом цилиндре – момент впрыска топлива.

7. Вывести фиксатор из паза маховика в случае нахождения указанных рисок внизу и провернуть коленчатый вал на один оборот. Угол поворота маховика, равный промежутку между двумя отверстиями, соответствует повороту коленчатого вала на 30.

8. Повернуть коленчатый вал (после совмещения рисок) в сторону его вращения на угол 60, что будет соответствовать первому положению для регулировки

9. Проверить щупом пластинчатым величину зазора впускного и выпускного клапанов (передние клапаны правого ряда цилиндров – впускные, левого ряда – выпускные.) Зазор для впускных клапанов должен быть

0,30-0,35мм, а для выпускных – 0,40-0,45мм. При несоответствии указанных значений зазора необходимо:

— ослабить контрогайки регулировочного винта коромысла;

— установить между клапаном и носком коромысла щупом пластинчатый толщиной 0,35мм для впускного или 0,45 для выпускного клапанов;

— поворачиванием регулировочного винта добиться получения

зазора, при котором перемещение щупа осуществляется с легким усилием;

— затянуть контрогайку с моментом 3,4-4,2кгсм, удерживая

отверткой регулировочный винт от проворачивания.

10. Провернуть коленчатый вал (после выполнения регулировочных ра- бот клапанов 1-го и 5-го цилиндров) на 180, что будет соответствовать второму положению. Третье и четвертое положение будет при повороте коленчатого вала соответственно на 360и 540от первого положения.

Читайте так же:
Регулировка клапана турбины лагуна 2

Во втором, третьем и четвертом положении регулируются соответственно клапанные механизмы 4-го и 2-го, 6-го и 3-го, 7-го и 8-го цилиндров.

11. Установить соединительный патрубок впускных трубопроводов воздушный фильтр на двигатель.

12. Включить подачу топлива, пустить двигатель и прослушать его

13. Установить крышки головок цилиндров и закрепить их.

Подготовка двигателя к пуску и его пуск.

3.1Последовательность подготовки двигателя КамАЗ-740 к пуску.

Осмотреть двигатель снаружи. Проверить крепления навесного оборудования и отсутствие наружных повреждений и подтеканий масла, топлива охлаждающей жидкости. При необходимости неисправности устранить.

— уровень масла в картере двигателя;

уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения;

— количество топлива в баке и заполнить топливную систему

дизельным топливом с помощью топливоподкачивающего насоса.

— натяжение приводных ремней. При усилии 4кгс прогиб должен быть:

а) водяного насоса и генератора – 15-22мм.

б) гидромуфты – 15-22мм.

Рис. 9 Схема натяжения приводных ремней двигателя КамАз-740:

1 – болт распорной планки генератора;

2 – болт кронштейна крепления генератора;

3 – гайка крепления рычага натяжного устройства.

3.2. Последовательность пуска двигателя КамАз-740.

Повернуть ключ выключателя в первое фиксированное положение.

Установить ручку останова дизеля в рабочее положение (переместить до упора в панель).

Включить стартер, повернув ключ во второе, нефиксированное положение.

После начала работы двигателя отпустить ключ включателя стартера.

Ручкой привода подачи топлива установить минимальную частоту вращения коленвала.

3.3. ТУ на оптимальную работу двигателя КамАз-740.

Не должно быть подтеканий топлива, масла, охлаждающей жидкости и пропуска отработавших газов через уплотнительные прокладки.

Температура охлаждающей жидкости должна быть 80-98С (на прогретом двигателе).

Номинальное давление в системе смазки должно быть 4,5-5,5кгс/см .

Не должно быть резких металлических стуков.

Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.

Порядок регулировки зазора между клапаном и носком коромысла в двигателе ЗИЛ-131

Проверка компрессии в цилиндрах двига­теля. По мере износа поршневых колец и стенок цилиндров давление сжатия в ци­линдрах двигателя (компрессия) снижается.

Нормальная величина компрессии в ци­линдрах прогретого двигателя должна быть в пределах 6,0—6,8 кг/см 2 . Снижение ком­прессии в процессе эксплуатации двигателя допускается для линейного двигателя до 5,5—6,0 кг/см 2 .

Разница между показаниями компрессометра в отдельных цилиндрах не должна превышать 0,7—1,0 кг/см 2 .

Компрессия проверяется на прогретом двигателе. Для проверки компрессии необ­ходимо:

очистить грязь, собравшуюся в углуб­лении для свечи зажигания; отсоединить провод от свечи зажигания и вывернуть ее;

открыть полностью воздушную заслонку и дроссель карбюратора;

вставить резиновый наконечник шланга компрессометра в отверстие свечи зажига­ния первого цилиндра и плотно его при­жать;

провернуть при помощи стартера коленча­тый вал, сделав несколько оборотов, чтобы компрессометр зафиксировал максимальное давление в цилиндре;
вынуть из отверстия свечи зажигания ре­зиновый наконечник компрессометра, запи­сать показания, открыть выпускной клапан компрессометра и выпустить воздух;

повторить операции для остальных ци­линдров.

При разнице давления более 0,7— 1,0 кгсм 2 в цилиндр с пониженной ком­прессией залить 20—25 см 2 свежего масла и вторично проверить компрессию. Если по­казание компрессометра поднялось, это ука­зывает на наличие утечки воздуха через поршневые кольца. Если величина компрес­сии после заливки масла в цилиндр остается такой же, как и при замере без масла, то это указывает на неплотное прилегание кла­панов к седлам или на их прогорание.

Читайте так же:
Какие документы регулируют международные воздушные перевозки

Порядок регулировки зазора между клапаном и носком коромысла в двигателе ЗИЛ-131

Снять ремень привода насоса гидроусилителя руля.

Отвести насос гидроусилителя.

Отсоединить провода свечей от зажимов на крышках голо­вок блоков цилиндров. На ЗИЛ-131 отсоединить провода вместе со сборным коллектором.

Снять провод высокого напряжения со свечи 1-го цилиндра и вывернуть ее.

Снять воздухоочиститель на автомобиле ЗИЛ-131.

Отвернуть гайки крепления шпилек крышки головок блоков и снять крышки с прокладками.

Установить поршень 1-го цилиндра в ВМТ на такте сжатия. Для этого, закрыв свечное отверстие пальцем руки, проворачивать коленчатый вал до выхода воздуха из-под пальца. Далее, провора­чивая коленчатый вал, совместить углубление (засверловку) на шкиве 2 коленчатого вала с меткой ВМТ на указателе 1 установки момента зажигания, расположенном на датчике ограни­чителя максимальной частоты вращения.

Проверить величину зазоров между торцами клапанов и носками коромысел следующих клапанов:

впускного и выпускного 1-го цилиндра;

выпускного 2-го цилиндра;

впускного 3-го цилиндра;

выпускных 4-го и 5-го цилиндров;

впускных 7-го и 8-го цилиндров.

Провернуть коленчатый вал на 360° (полный оборот) и про­верить зазоры остальных клаланов:

впускного 2-го цилиндра;

выпускного 3-го цилиндра;

-— впускных 4-го и 5-го цилиндров;

выпускного и впускного 6-го цилиндра;

выпускных 7-го и 8-го цилиндров.

Величина зазора должна быть равной 0,25-0,30 мм, щуп тол­щиной 0,25 мм должен проходить свободно, а щуп толщиной 0,30 мм должен «закусывать».

Проверять и регулировать клапанные зазоры на холодном дви­гателе. Нумерация цилиндров указана на впускном трубопроводе.

При необходимости отрегулировать величину зазоров, для чего:

удерживая отверткой регулировочный винт, освободить контргайку винта;

повертывая отверткой регулировочный винт, установить не­обходимый зазор;

удерживая винт отверткой, ключом затянуть контргайку.

Установить свечи на место и присоединить провода высо­кого напряжения.

Пустить двигатель и прослушать его работу. Двигатель должен работать без стуков клапанов, «чиханий» в карбюраторе и «выстрелов» в глушителе.

Остановить двигатель, установить крышки головок блоков цилиндров с прокладками на место и закрепить их.

Надеть ремень на шкив гидроусилителя руля, отрегулиро­вать натяжение ремня и закрепить гайки шпилек крепления крон­штейна. Прогиб ремня в средней части под усилием 4 кгс должен быть равным 10—15 мм.

Вставить провода свечей в их зажимы, а на автомобиле ЗИЛ-131 установить и закрепить сборный коллектор проводов.

Установить на место воздухоочиститель на автомобиле ЗИЛ-131.

Проверять и регулировать зазоры между торцами клапанов и носками коромысел в такой последовательности:

установить поршень 1-го цилиндра в ВМТ на такте сжатия;

отрегулировать зазоры в клапанах 1-го цилиндра;

Регулировать зазоры, проворачивая коленчатый вал каждый раз на 90° в последовательности, соответствующей порядку зажи­гания.

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2021 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.002 с) .

Регулировка клапанов на зил 130 схема

Zil-130 двигатель клапан. TAPDIQ Rehimov. Вопрос №22 Регулировка теплового зазора двигателя ЗИЛ — Duration: 9:17. Vladimir.

Как работает ЗИЛ-130. Зрелище суперрр. — Duration: 31:35. Николай Аншаков 2,483,863 views · · Настройка карбюратора Зил-130.

Настройка карбюратора Зил-130. К-88. Каменск-Уральский. — Duration: 10:55. Офорт 27,550 views · · Зил-131. Замена трамблёра.

Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателя необходимы при появлении стуков. обслуживание. Инструкции, схемы, пояснения, советы. Зазоры между клапанами и коромыслами регулируют на холодном двигателе.

Перед регулировкой ГРМ двигателя ЗИЛ-131 снимают крышки головок. обслуживание механизма газораспределения автомобилей КамАЗ-4310 и.

Двигатель ЗИЛ-130 представляет собой четырехтактный агрегат с восьмью. проверку и регулировку зазоров клапанов, если возникнет такая необходимость. а – общая схема смазывания; б – подача масла в ось коромысла;.

Читайте так же:
Регулировка фар на чмз

Регулировку зазоров между клапанами и толкателями у двигателей. У двигателей ЗИЛ-130 с верхним расположением клапанов.

Так, для затяжки гаек болтов задней подвески двигателя ЗИЛ-130 необходимо. Проверка и регулировка зазоров между клапанами и коромыслами в.

Зазоры между стержнями клапанов и носками коромысел следует. Регулировка тепловых зазоров в клапанных механизмах (на холодном двигателе). Схема нумерации и порядок работы цилиндров двигателя КамАЗ-740.

Правильная установка зажигания на автомобиле имеет важное значение при эксплуатации его. Неправильно установленное зажигание ведет к.

Именно из-за восьмицилиндровых двигателей ЗИЛ и ГАЗ допустимые нормы на СН. Перед регулировкой карбюраторов необходимо проверить систему. Схема подключения клапана также имеет принципиальные отличия от. В автомобилях ЗИЛ-431410, ЗИЛ-130К и ЗИЛ-131М воздух к воздушному.

Зазор между бойком коромысла и торцом стержня клапана на непрогретом. Регулировку надо производить в следующем порядке:

Регулировка зазора между стержнем клапана и концом коромысла. На двигателе ЗИЛ-130 зазор между коромыслом и стержнем клапана.

По аналогичной схеме наступает предельное состояние тепловых зазоров клапанного. Порядок регулировки тепловых зазоров клапанов двигателей. Для регулировки зазоров в двига теле КамАЗ-740 коленчатый вал.

Рис. Схема карбюратора ЗИЛ-130: 1 корпус воздушной горловины;. 40 игольчатый нагнетательный клапан; 41 винты регулировки холостого.

Схема карбюратора ЗИЛ-130 (К-88АМ): 1. каналы; 40 нагнетательный игольчатый клапан; 41 винты регулировки холостого хода;.

Газораспределительный механизм (ГРМ) механизм управления газовыми потоками в. Нижнеклапанный двигатель (с боковым расположением клапанов, англ. На некоторых нижнеклапанных двигателях штатная регулировка. грузовиков и тяжёлой техники примеры тому двигатели КамАЗ, ЯМЗ.

Техническое обслуживание двигателя ЗиЛ-130 34 стр. Схема системы смазки двигателя ЗИЛ-130 показана на рис. Для регулировки зазора между стержнем клапана и носком коромысла необходимо: снять.

Продаем Двигатель ЗИЛ-508 (150 л.с.; ЗиЛ-130; АИ76; карб.; 490кг) ( 508.1000400) Цена. Клапаны, Верхние, расположены в головках блока цилиндров;. Продольный разрез двигателя ЗИЛ-130 (схема двигателя ЗИЛ- 130). Дизель · Двигатели Ремдизель КамАЗ · Капитальный ремонт двигателей КамАЗ.

ЗИЛ 157. Цилиндров: 6. Клапанов: 12. Диаметр цилиндра. Водитель со своего места мог регулировать давление в шинах (во всех или по выбору).

ЗИЛ 130, ЗИЛ 131,ГАЗ 3307, ГАЗ 3102, ГАЗ 3110, ГАЗ 53, МАЗ 500, Т 25, Т40, Иж планета, Иж юпитер

ЗИЛ 130 — 131 » Техническое обслуживание » Проверка и регулировка зазоров в клапанах

Проверка и регулировка зазоров в клапа­нах двигателя необходимы при появлении стуков в клапанах. Перед регулировкой за­зоров необходимо снять провода высокого напряжения, отъединив их от свечей зажи­гания, отвернуть гайки крепления крышек головок цилиндров и снять крышки с про­кладками. Зазоры между клапанами и ко­ромыслами регулируют на холодном двига­теле регулировочным винтом с контргайкой, установленным на коротком плече коро­мысла.

Регулировку зазоров первым спосо­бом производят в следующем порядке. Установить поршень первого цилиндра в в. м. т. (такт сжатия) при помощи устано­вочного зубчатого указателя (рис. 1). Для этою следует повернуть коленчатый вал до совмещения метки на шкиве вала с меткой ВМТ на указателе.

В этом случае оба клапана, впускной и выпускной, первого цилиндра будут закры­ты, а между стержнем клапана и нажим­ным концом коромысла образуется самый наибольший зазор, который измеряют щупом и, если нужно, регулируют.

Для регулировки зазора надо, придер­живая отверткой регулировочный винт (рис. 2, а), ослабить ключом контргайку, после чего вложить щуп между стержнем клапана и нажимным концом коромысла и вращать отверткой регулировочный винт (рис. 2, б) устанавливая необходимый зазор. Затем, оставив щуп в зазоре, закре­пить регулировочный винт контргайкой при помощи ключа и отвертки (рис. 2, в). После регулировки зазор должен быть равен 0,25—0,30 мм для впускного и выпускного клапанов, при этом щуп 0,25 мм должен проходить свободно через зазор, а щуп 0,30 мм не должен проходить.

Читайте так же:
Регулировка фар тлк 100

Для регулировки зазора в клапанах остальных семи цилиндров надо коленчатый вал повертывать рукояткой на одну четверть оборота (на 90°) и проводить регулировку по указанному методу, причем регулировку зазоров вести последовательно, согласно порядку работы цилиндров 1—5—4—2—6— 3—7—8, который изображен пунктирными линиями со стрелками на рис. 2, г. Чтобы точно провертывать коленчатый вал на одну четверть оборота, надо нанести мелом метки на шкиве коленчатого вала, разметив их под углом 90° при положении поршня первого цилиндра в в. м. т. (такт сжатия).

При втором способе регулируют клапаны одновременно для нескольких ци­линдров. Регулировка проводится в следую­щей последовательности. Установить пор­шень первого цилиндра в в. м. т. (такт сжатия) по методу, указанному ранее, и от­регулировать зазоры: впускного и вы­пускного клапанов первого ци­линдра, выпускного клапана второго цилиндра, впускного клапана третьего цилиндра, вы­пускного клапана четвертого цилиндра, выпускного клапана пятого цилиндра, впускного клапана седьмого цилиндра, впускного клапана восьмого цилиндра. Зазоры у остальных клапанов следует регулировать после поворота колен­чатого вала на 360° (полный оборот). После окончания регулировки зазоров в клапанах надо поставить крышки клапанов с проклад­кой на место и закрепить их ганками с плос­кими шайбами. Пустить двигатель и прослу­шать его работу. Прогретый двигатель дол­жен работать без стуков клапанов, «чиха­ний» в карбюраторе и «выстрелов» в глу­шителе.

Для предотвращения перетирания пружин шариков необходимо при любой разборке двигателя, прошедшего 70 000 км пробега, разбирать механизм вращения выпускного клапана и перевертывать дисковые пружины шариков выработанной стороной вниз.

Рубрика: Техническое обслуживание | Метки: Плечо коромысла, Проверка зазоров, Регулировка зазоров

Ошибки при монтаже и регулировке

Причина:
Отрегулированный зазор в клапанном приводе слишком мал, или не соблюдалась периодичность технического обслуживания.

Следствие:
Клапан больше не закрывается надлежащим образом. Отработавшие газы, протекающие мимо седла клапана, нагревают головку клапана. Это вызывает перегрев и прогорание головки клапана в области
седла.

Ошибка при монтаже пружины клапана

Причина:
При монтаже пружина была неправильно установлена. Перекос привел к боковому изгибающему моменту (M) на стержне клапана.

Следствие:
Вызванная этим переменная нагрузка при изгибе привела к повреждению направляющей клапана и, в конечном счете, к поломке конца стержня клапана.

Ошибка при монтаже гидротолкателя

Причина:
После установки толкателя не было соблюдено предписанное время ожидания до запуска двигателя (не менее 30 мин.). Из-за этого не хватило времени для удаления избыточного масла из рабочей области толкателя.

Следствие:
При преждевременном запуске двигателя клапаны ударяются о поршни, сгибаются или ломаются.

Неправильная обработка

Ошибка соосности направляющей или кольца седла клапана

Причина:
При доработке седло клапана или его направляющая были неправильно центрированы.

Следствие:
Клапан не закрывается надлежащим образом, перегревается и прогорает в области седла. Из-за односторонней нагрузки на головку клапана возможны также усталостные изломы в области галтеля.

Слишком большой зазор в направляющих клапанов

Причина:
Зазор в направляющих клапанов слишком большой, т. к. они сильно изношены или были слишком широко рассверлены при ремонте.

Читайте так же:
Болгарка 150 с регулировкой оборотов и плавным пуском

Следствие:
Вследствие прорыва горячих газов возможно сильное нагарообразование в области стержней и направляющих. Ход клапана становится тяжелым, клапан больше не закрывается, и это приводит к перегреву (прогоранию, плавлению) поверхности седла.

Слишком малый зазор в направляющих клапанов

Причина:
При восстановлении направляющих клапанов диаметр направляющих был неправильно замерен и оказался слишком мал.

Следствие:
Недостаток смазки, тяжелый ход и заедание стержня клапана в направляющей. В результате это может также привести к перегреву в области головки или седла клапана.

Установка изношенных деталей

Использование изношенных сухарей клапанов

Причина:
При восстановлении клапанов были использованы старые, изношенные сухари клапанов.

Следствие:
При повторном использовании изношенных сухарей возможно ослабление зажимного крепления во время работы. На стержне появляется коррозия от трения, а клапан в этом месте теряет прочность. Из-за этого возможны усталостные изломы от колебаний.

Установка поврежденных коромысел/балансиров

Причина:
Распределение силы от коромысла на поверхность конца стержня клапана осуществляется нецентрично.

Следствие:
Это приводит к одностороннему износу стержня и его конца. Нагрузка на стержень клапана под действием поперечной силы, вызванная нецентричным распределением силы, приводит к усталостным изломам в области зажимного крепления.

Установка согнутых клапанов

Причина:
Изгиб стержня клапана приводит к односторонней нагрузке седла клапана на кольцо седла.

Следствие:
Односторонняя нагрузка вызывает переменную нагрузку при изгибе и усталостные изломы в области галтеля, в месте перехода к стержню.

Нарушение процесса сгорания

Перегрузка клапана из-за нарушения процесса сгорания

Причина:
Из-за нарушения процесса сгорания в камере сгорания возникают значительные температурные нагрузки и нагрузки от давления.

Следствие:
Головка клапана не выдерживает сильной термомеханической нагрузки и прогибается внутрь. Она принимает так называемую тюльпанообразную форму и ломается.

Ключевые слова :
Группы продуктов :

ЗАГРУЗКА

  • Повреждения клапанов и их причины (50003976-09)
Регистрация для получения бюллетеня
Поиск торговцев
онлайн-каталог

Группы продуктов на ms-motorservice.com

Клапаны и сопутствующие детали

Это вас тоже могло бы заинтересовать

Информация о пользовании

Направляющие клапанов

Практические советы по замене и ремонту

MS Motorservice International GmbH
Wilhelm-Maybach-Straße 14-18
74196 Neuenstadt
Germany

Тел: +49 (0) 7139 / 9376 — 33 33
Факс: +49 (0) 7139 / 9376 — 28 64

Использование куки и защита данных

Группа Motorservice использует на Вашем устройстве файлы куки с целью оптимального оформления и постоянного улучшения своих веб-страниц, а также в статистических целях. Здесь Вы найдете дополнительную информацию об использовании куки, наши Выходные данные и Указания по защите персональных данных.

Нажатием кнопки «OK» Вы подтверждаете, что Вы приняли к сведению информацию о файлах куки, заявление о защите данных и выходные данные. Ваши настройки в отношении файлов куки для данного веб-сайта Вы можете изменитьв любое время [ссылка]

Установки приватности

Мы придаем большое значение прозрачности в вопросе защиты персональных данных. На наших страницах Вы получите точную информацию о том, какие настройки Вы можете выбрать и какие функции они выполняют. Выбранную Вами настройку Вы можете изменить в любое время. Независимо от выбранной Вами настройки, мы не будем определять Вашу личность (за исключением тех случаев, когда Вы однозначно ввели свои данные, например, в контактных формах). Информацию об удалении файлов куки Вы найдете в справке Вашего браузера. Дополнительная информация приводится вЗаявлении о защите данных.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector