Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка свободного хода педали сцепления с гидравлическим приводом

Регулировка свободного хода педали сцепления с гидравлическим приводом

Способы выявления и устранения неисправностей

Исправность сцепления проверяют при работающем двигателе. Выжав педаль сцепления, поочередно переключают передачи. Если включение передач затруднено и сопровождается скрежетом, сцепление полностью не выключается. Включение сцепления проверяют, затянув ручной тормоз. Включают высшую передачу и плавно отпускают педаль сцепления, одновременно нажимая на педаль управления дроссельными заслонками. Если двигатель остановится, сцепление исправно. Продолжение работы двигателя указывает на неполное включение (пробуксовку сцепления). Пробуксовка также проявляется при движении автомобиля. При проверке сцепления автомобиля могут произойти резкое его включение, чрезмерно нагреться детали, а при включении — появиться шумы, вибрации и рывки.

При регулировке свободный ход педали сцепления измеряют линейкой с делениями, которую упирают в пол кабины и прижимают к педали на уровне середины площадки педали. Нажимают рукой на педаль и при появлении ощутимого сопротивления перемещению педали определяют по делениям на линейке свободный ход. Он должен составлять 35—45 мм для автомобиля ГАЗ-53-12, 35—40 мм для автомобиля ЗИЛ-431410, 30—42 мм для автомобиля ЗИЛ-4331, 25—35 мм для автомобиля ВАЗ-2105. Свободный ход в приводе выключения сцепления автомобилей ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 измеряют, перемещая рычаг вилки выключения сцепления; он должен составлять 3,3—4,7 мм. На автомобиле «Москвич» проверяют величину свободного хода наружного конца вилки выключения сцепления, которая должна быть 4,5—5,5 мм.

При отклонении от указанных значений проводят регулировку. Регулировочные работы для автомобилей с механическим и гидравлическим приводами выключения сцепления различны.

При механическом приводе выключения сцепления его регулируют, отвернув на несколько оборотов контргайку тяги. Затем поворотом гайки изменяют длину тяги. Для увеличения свободного хода гайку отвертывают, а для уменьшения — завертывают. После регулирования, удерживая гайку, завертывают до отказа контргайку.

При гидравлическом приводе включения сцепления (у автомобиля ЗИЛ-4331) свободный ход педали складывается из свободных ходов в механической и гидравлической частях привода. Полный ход педали сцепления до упора в нижний неподвижный ограничитель должен составлять 180—185 мм. Его регулируют, изменяя положение расположенного в верхней части педали подвижного упора, после чего фиксируют контргайкой.

Свободный ход толкателя поршня главного цилиндра должен быть 1—2 мм. При регулировке свободный ход педали должен составлять 5—10 мм до того момента, когда толкатель коснется поршня главного цилиндра. Для регулировки педаль устанавливают в крайнее верхнее положение и, поворачивая эксцентриковый палец, соединяющий верхнюю проушину толкателя с рычагом педали сцепления, добиваются требуемых свободных ходов, после чего затягивают и зашплинтовывают гайку пальца.

Свободный ход муфты подшипника выключения сцепления должен быть (3,5±0,5) мм. Его проверяют по перемещению рычага вилки выключения сцепления от регулировочной сферической гайки толкателя поршня исполнительного цилиндра при снятой оттяжной пружине рычага. Перемещение рычага, замеренное на радиусе 92 мм, должно быть 4,5—6,01<1М. Его регулируют сферической гайкой, которую после регулировки фиксируют контргайкой.

Свободный ход в приводе выключения сцепления автомобилей ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 регулируют, отпустив гайки 6 и 7 (рис. 29). Преодолевая сопротивление пружины, отодвигают рычаг 4 от пальца поводка 3 и вставляют в окно А проволочный калибр-щуп диаметром 1,5 мм. Затем отпускают рычаг 4, после чего вращением гаек 6 и 7 выбирают все зазоры в приводе и вынимают калибр-щуп.

Читайте так же:
Оборудование для проверки и регулировки углов установки колес

На автомобиле «Москвич» регулировку осуществляют изменением длины толкателя поршня рабочего цилиндра.

Изношенные или поврежденные фрикционные накладки сцепления, поломанные или потерявшие упругость пружины заменяют. У автомобиля ЗИЛ-4331 проверяют герметичность гидравлической системы механизма управления сцеплением, ослабленные соединения подтягивают.

При попадании воздуха в гидросистему ее прокачивают, выполняя следующие работы (удобно работать вдвоем) (рис. 30). Отвернув пробку бачка главного цилиндра, вынимают отражатель пробки и через сетчатый фильтр заполняют систему рабочей жидкостью до уровня не ниже 15—20 мм от верхнего края бачка.

Рис. 29. Привод сцепления автомобиля ВАЗ-2108:

1— кронштейн крепления оболочки троса, 2 — чехол, 3 — поводок троса, 4 — рычаг вилки выключения сцепления, 5 — трос, 6 — контргайка, 7 — регулировочная гайка, 8 — нижний наконечник оболочки троса, 9 — оболочка троса; А—окно

Рис. 30. Удаление воздуха из привода сцепления.

С перепускного клапана, расположенного в верхней части корпуса исполнительного цилиндра, снимают резиновый колпачок и надевают на головку клапана шланг для прокачивания гидропривода. Свободный конец шланга опускают в стеклянный сосуд вместимостью примерно 0,5 л, заполненный на 1/4-1/3 высоты рабочей жидкостью. Отвернув перепускной клапан на 1/2-1 оборот, последовательно нажимают на педаль сцепления до упора с интервалами между нажатиями 1/2-1 с до тех пор, пока не прекратится выделение пузырьков воздуха из рабочей жидкости, поступающей по шлангу в стеклянный сосуд. При этом следят за тем, чтобы уровень рабочей жидкости в бачке главного цилиндра не опускался ниже 35 мм от края. При необходимости рабочую жидкость доливают.

После окончания прокачки системы при нажатой до упора педали сцепления плотно завертывают перепускной клапан, не снимая с него шланг, свободный конец которого опускают в рабочую жидкость. Затем снимают с головки клапана шланг и надевают резиновый колпачок. В бачок главного цилиндра доливают рабочую жидкость до уровня не ниже 15—20 мм от верхнего края бачка, устанавливают отражатель пробки и завертывают пробку бачка. Поверхность деталей гидропривода протирают.

Качество прокачки проверяют по полному ходу толкателя поршня исполнительного цилиндра, который при нажатии на педаль до упора должен составлять 27—28 мм. Давление воздуха в пневмосистеме автомобиля при этом должно быть 0,55 МПа.

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Износ фрикционных накладок ведомых дисков может быть компенсирован регулировкой свободного хода педали сцепления . Поэтому свободный ход педали следует периодически ( при ТО-2) проверять и при необходимости регулировать.  [16]

На легковых автомобилях, имеющих гидропривод сцепления, порядок регулировки свободного хода педали сцепления принципиально не отличается от принятого на грузовых автомобилях.  [18]

Уход за сцеплением состоит в периодической проверке состояния сцепления, регулировке свободного хода педали сцепления , смазке полшипника и привода выключения сцепления и в устранении отдельных неисправностей, возникающих во время работы сцепления.  [19]

Способ регулировки свободного хода педали тормозной системы зависит от типа тормозного привода автомобиля.  [20]

Привод выключения сцепления имеет две независимые регулировки: регулировку свободного хода педали и регулировку зазора между штоком и поводком пневматического усилителя.  [21]

Читайте так же:
Бензопила чемпион 254 регулировка подачи масла

При полном нажатии на педаль сцепления ход толкателя 10 рабочего цилиндра должен быть не менее 23 мм. Если ход толкателя меньше указанного значения, то это свидетельствует о нарушении регулировки свободного хода педали или о попадании воздуха в систему гидропривода. В этом случае необходимо прокачать гидропривод и, если потребуется, провести регулировку свободного хода педали сцепления.  [23]

Регулировку свободного хода педали сцепления ( составляющего для большинства отечественных автомобилей 30 — 50 мм) осуществляют соответственно зазору ( 1 5 — 4 мм) между концами рычажков и подшипников муфты выключения сцепления путем изменения длины тяги педали, вращая гайку или вилку тяги. При обслуживании сцеплений, у которых сжатие дисков осуществляется центральной пружиной, регулировке свободного хода педали предшествует регулировка силы сжатия пружины. У сцеплений с гидравлическим приводом свободный ход педали дополнительно регулируют, изменяя зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра.  [24]

Для обеспечения свободного хода муфты выключения сцепления по мере изнашивания накладок ведомых дисков возникает необходимость в регулировке привода сцепления. Привод выключения сцепления у автомобилей ГАЗ-24-10 и КамАЗ — гидравлический, а у автомобилей ЗИЛ-431410 и ГАЗ-53-12 — механический. Регулировка привода механизма выключения сцепления атомобилей КамАЗ заключается в проверке и регулировке свободного хода педали сцепления , свободного хода муфты выключения сцепления и полного хода толкателя пневмо-усилителя.  [25]

При полном нажатии на педаль сцепления ход толкателя 10 рабочего цилиндра должен быть не менее 23 мм. Если ход толкателя меньше указанного значения, то это свидетельствует о нарушении регулировки свободного хода педали или о попадании воздуха в систему гидропривода. В этом случае необходимо прокачать гидропривод и, если потребуется, провести регулировку свободного хода педали сцепления .  [27]

Свободный ход педали сцеп: ления ( для большинства отечественных автомобилей равен 30 — 50 мм) регулируют по зазору между концами рычажков и подшипников муфты выключения сцепления ( 1 5 — 4 мм), изменяя длину тяги педали вращением гайки или вилки тяги. При обслуживании сцеплений, у которых сжатие дисков осуществляется центральной пружиной, регулировке свободного хода педали предшествует регулировка силы сжатия пружины. У сцеплений с гидравлическим приводом свободный ход педали дополнительно регулируют, изменяя зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра.  [28]

Пробуксовка сцепления может происходить из-за отсутствия свободного хода педали сцепления, замасливания или износа фрикционных накладок ведомого диска. При этом крутящий момент от двигателя передается не полностью и автомобиль трогается с места очень медленно или даже стоит на месте при включенной передаче и отпущенной педали сцепления. Для устранения неисправности нужно проверить величину свободного хода по центру площадки педали сцепления, которая должна быть 35 — 45 мм на автомобиле Москвич-412 и 20 — 30 мм — на ВАЗ-2101. Если после регулировки свободного хода педали сцепление продолжает пробуксовывать, его необходимо снять, промыть или заменить накладки ведомого диска.  [30]

Неисправности сцепления

Неисправности механизма сцепления, наблюдаемые в эксплуатации, заключаются в неполном его включении (пробуксовке ведомых дисков), неполном выключении (сцепление ведет), резком включении и неполном возвращении педали в начальное положение, в износе или разрушении подшипника муфты выключения.

Читайте так же:
Двигатель 3ur fe 5 7 регулировка клапанов гбо

Неполное включение (пробуксовка) сцепления проявляется при троганин автомобиля с места или при движении на подъем, когда педаль сцепления отпущена и при нажатии на педаль дросселя коленчатый вал двигателя увеличивает число оборотов, а автомобиль не развивает соответствующей скорости или она уменьшается (при движении на подъеме).

Пробуксовка происходит при отсутствии свободного хода педали сцепления, износе и замасливании фрикционных накладок ведомых дисков (вследствие чрезмерной смазки подшипника муфты выключения), поломке или ослаблении пружины оттягивающей муфту выключения, поломке нажимных пружин, короблении ведомых дисков и износе шлицев ведущего вала коробки передач.

Уменьшение зазора между торцом подшипника муфты выключения и рычажками влечет за собой уменьшение величины свободного хода педали сцепления.

Неполнота выключения сцепления обнаруживается по шуму при включении передачи автомобиля, несмотря на полное «выжимание» педали сцепления, и является следствием увеличения ее свободного хода, заедания (склеивания) ведомых дисков и перекоса рычажков выключения сцепления, а также следствием попадания воздуха в систему гидравлического привода или износа уплотнительных манжет поршней главного и рабочего цилиндров.

Резкое включение сцепления указывает на заедание муфты включения на ведущем валу коробки передач вследствие износа и задпров рабочих поверхностей или на разрушение поверхности фрикционных накладок, а также может явиться результатом неправильной регулировки зазоров (зазоры неодинаковы) между рычажками выключения сцепления и подшипником муфты выключения.

Неполное возвращение педали сцепления в начальное положение может возникать в результате повышенного трения в шарнирах промежуточного вала привода сцепления или во втулках вала педали, поломки или ослабления отжимных пружин привода.

Преждевременный износ и разрушение подшипника муфты выключения может произойти в результате несвоевременной его смазки или слишком частого и длительного нахождения сцепления в выключенном состоянии.

При техническом обслуживании механизма сцепления проверяют свободный ход педали и характер работы сцепления при включении передач: отсутствие пробуксовки при передаче крутящего момента, полнота выключения, плавность включения (при смазанном механизме привода сцепления). Указанное состояние сцепления достигается правильной регулировкой свободного хода педали сцепления.

Величина свободного хода педали сцепления соответствует установленному зазору между подшипником муфты выключения сцепления и рычажками выключения (1,5—4 мм) и для большинства отечественных автомобилей составляет: легковых — 32—40 мм, грузовых — 32—50 мм.

Регулировка сцепления

Рис. Регулировка сцепления: а — проверка свободного хода педали; б — регулировка свободного хода педали:
1 и 2 — движки на линейке; 3 — основание линейки; 4- педаль сцслления; 5 — регулировочная гайка; 6 —-тяга привода сцепления

Привод выключения сцепления автомобиля ГАЗ-21

Рис. Привод выключения сцепления автомобиля ГАЗ-21 «Волга»: 1 — резьбовой наконечник; 2 — пробка, оттяжная пружина педали; 4- буфер; 5 — подшипник муфты выключения; 6 — рычаг выключения; 7 — вилка выключателя сцепления; 8 — оттяжная пружина вилки выключения; 9 — эксцентриковый палец; 10 — ось педали; 11 — толкатель; 12 — поршень главного цилиндра; 13 — манжета: 14 — главный цилиндр; 15 — перепускное отверстие; 16 — колпачок; 17 — перепускной клапан; 18 — поршень рабочего цилиндра; 19 — рабочий цилиндр; 20 — наконечник толкателя; 21 — контргайка; 22 — толкатель

Свободный ход педали сцепления замеряют линейкой, с двумя движками 1 и 2. Свободный ход у большинства автомобилей регулируют изменением длины тяги привода сцепления, вращая гайку или вилку тяги. Зазор между нажимными рычагами и подшипником муфты регулируют при снятом сцеплении в специальном приспособлении, вращая гайки установочных винтов.

Читайте так же:
Регулировка ручного тормоза на пассате б3

При регулировке сцеплений, у которых сжатие ведущих и ведомых дисков осуществляется одной центральной пружиной, необходимо вначале отрегулировать силу нажатия пружины, затем свободный ход педали сцепления.

У сцепления с гидравлическим приводом свободный ход педали обусловливается зазором между толкателем и поршнем в главном цилиндре, величиной холостого хода поршня главного цилиндра до момента перекрытия компенсационного отверстия, зазором между подшипником муфты выключения и головками рычагов выключения. Наиболее часто в эксплуатации величина свободного хода педали сцепления изменяется в результате уменьшения зазора между подшипником выключения сцепления и головками рычагов выключения. Этот зазор проверяют по величине свободного хода конца вилки выключения сцепления (3 — 4 мм для автомобилей ГАЗ-21 «Волга») и регулируют изменением длины толкателя рабочего цилиндра. Зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра регулируют эксцентриковым болтом, соединяющим толкатель с рычагом педали.

В механизме сцепления периодически смазывают подшипник муфты выключения и втулку оси педали и вилки выключения консистентной смазкой УТ-1 или 1—13 или маслом для двигателя (3ИЛ-164). У некоторых автомобилей (например, ЗИЛ-130) в подшипник муфты выключения смазку закладывают на заводе при сборке сцепления.

Неисправности и техническое обслуживание сцепления

неисправности сцепления

Неисправности механизма сцепления, наблюдаемые в эксплуатации, заключаются в неполном его включении (пробуксовке ведомых дисков), неполном выключении (сцепление ведет), резком включении и неполном возвращении педали в начальное положение, в износе или разрушении подшипника муфты выключения.

Неисправности

Неполное включение (пробуксовка) сцепления проявляется при трогании автомобиля с места или при движении на подъем, когда педаль сцепления отпущена и при нажатии на педаль дросселя коленчатый вал двигателя увеличивает число оборотов, а автомобиль не развивает соответствующей скорости или она уменьшается (при движении на подъем).

Пробуксовка происходит при отсутствии свободного хода педали сцепления, износе и замасливании фрикционных накладок ведомых дисков (вследствие чрезмерной смазки подшипника муфты выключения), поломке или ослаблении пружины оттягивающей муфту выключения, поломке нажимных пружин, короблении ведомых дисков и износе шлицев ведущего вала коробки передач.

Уменьшение зазора между торцом подшипника муфты выключения и рычажками влечет за собой уменьшение величины свободного хода педали сцепления.

Неполнота выключения сцепления обнаруживается по шуму при включении передачи автомобиля, несмотря на полное «выжимание» педали сцепления, и является следствием увеличения ее свободного хода, заедания (склеивания) ведомых дисков и перекоса рычажков выключения сцепления, а также следствием попадания воздуха в систему гидравлического привода или износа уплотнительных манжет поршней главного и рабочего цилиндров.

Резкое включение сцепления указывает на заедание муфты включения на ведущем валу коробки передач вследствие износа и задиров рабочих поверхностей или на разрушение поверхности фрикционных накладок, а также может явиться результатом неправильной регулировки зазоров (зазоры неодинаковы) между рычажками выключения сцепления и подшипником муфты выключения.

Неполное возвращение педали сцепления в начальное положение может возникать в результате повышенного трения в шарнирах промежуточного вала привода сцепления или во втулках вала педали, поломки или ослабления отжимных пружин привода.

Читайте так же:
Как отрегулировать развал схождение на москвиче 2141

Преждевременный износ и разрушение подшипника муфты выключения может произойти в результате несвоевременной его смазки или слишком частого и длительного нахождения сцепления в выключенном состоянии.

Техническое обслуживание (ТО) сцепления

При техническом обслуживании механизма сцепления проверяют свободный ход педали и характер работы сцепления при включении передач: отсутствие пробуксовки при передаче крутящего момента, полнота выключения, плавность включения (при смазанном механизме привода сцепления). Указанное состояние сцепления достигается правильной регулировкой свободного хода педали сцепления.

Величина свободного хода педали сцепления соответствует установленному зазору между подшипником муфты выключения сцепления и рычажками выключения (1,5 – 4 мм) и для большинства отечественных автомобилей составляет: легковых – 32 – 40 мм, грузовых – 32 – 50 мм.

Свободный ход педали сцепления замеряют линейкой (рисунок 1, а) с двумя движками 1 и 2. Свободный ход у большинства автомобилей регулируют изменением длины тяги привода сцепления, вращая гайку или вилку тяги (рисунок 1, б).

Регулировка сцепления

Рисунок 1 – Регулировка сцепления

а – проверка свободного хода педали; б – регулировка свободного хода педали; 1 и 2 – движки на линейке; 3 – основание линейки; 4 – педаль сцепления; 5 – регулировочная гайка; 6 – тяга привода сцепления

Зазор между нажимными рычагами и подшипником муфты регулируют при снятом сцеплении в специально приспособлении, вращая гайки установочных винтов.

При регулировке сцеплений, у которых сжатие ведущих и ведомых дисков осуществляется одной центральной пружиной, необходимо вначале отрегулировать силу нажатия пружины, затем свободный ход педали сцепления.

У сцепления с гидравлическим приводом свободный ход педали обусловливается зазором между толкателем и поршнем в главном цилиндре (рисунок 2), величиной холостого хода поршня главного цилиндра до момента перекрытия компенсационного отверстия, зазором между подшипником муфты выключения и головками рычагов выключения.

Схема привода сцепления ГАЗ

Рисунок 2 – Привод выключения сцепления автомобиля ГАЗ-21 «Волга»

1 – резьбовой наконечник; 2 – пробка; 3 – оттяжная пружина педали; 4 – буфер; 5 – подшипник муфты выключения; 6 – рычаг выключения; 7 – вилка выключения сцепления; 8 – оттяжная пружина вилки выключения; 9 – эксцентриковый палец; 10 – ось педали; 11 – толкатель; 12 – поршень главного цилиндра; 13 – манжета; 14 – главный цилиндр; 15 – перепускное отверстие; 16 – колпачок; 17 – перепускной клапан; 18 – поршень рабочего цилиндра; 19 – рабочий цилиндр; 20 – наконечник толкателя; 21 – контргайка; 22 — толкатель

Наиболее часто в эксплуатации величина свободного хода педали сцепления изменяется в результате уменьшения зазора между подшипником выключения сцепления и головками рычагов выключения.

Этот зазор проверяют по величине свободного хода конца вилки выключения сцепления (3 – 4 мм для автомобилей ГАЗ-21 «Волга») и регулируют изменением длины толкателя рабочего цилиндра. Зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра регулируют эксцентриковым болтом, соединяющим толкатель с рычагом педали.

В механизме сцепления периодически смазывают подшипник муфты выключения и втулку оси педали и вилки выключения. У некоторых автомобилей в подшипник муфты выключения смазку закладывают на заводе при сборке сцепления.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector