Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Настройка света фар (пошаговая инструкция для чайников)

Настройка света фар (пошаговая инструкция для чайников)

Всем привет!
Этот пост будет полностью посвещен свету фар, рассмотрены вопросы не только по настройке, но и по подбору ламп и один вопрос от меня, не добрались руки еще, но если есть знатоки, кто в курсе как и что, буду благодарен за советы в комментах!

Регулировка света фар:
1. Открываем капот и приступаем… первое, что нам понадобится — это инструмент для разборки салона, который стоит сущие копейки на Алике…

2. Необходимо вытащить "пистоны", которые крепят пластиковые накладки сверху фар. Сначала цепляем середину, как показано на рисунке, вытягиваем ее до упора. И потом подцепляем сам пистон у основания…

3. После демонтажа всех пистонов, которые крепят крышку, в прямом смысле отрываем пластиковую накладку, она закреплена изнутри к крылу на крепеж, похожий на ВАЗовский с карт дверей.

4. До конца (у основания лобовика) не стоит отдирать, можно отогнуть, вполне хватает… И тут 4 регулировочных винта! Да вы не ослышались, действительно каждая ячейка оптики (ближний/дальний свет) регулируется как по вертикали, так и по горизонтали отдельно друг от друга!
1) Регулировка дальнего света по вертикали (вниз/вверх)
2) Регулировка дальнего света по горизонтали (влево/вправо)
3) Регулировка ближнего света по горизонтали (влево/вправо)
4) Регулировка ближнего света по вертикали (вниз/вверх) P.S. этот регулировочный винт невозможно сфотографировать и шестигранник необходимо просовывать через черный пластик самой фары.

5. Берем шестигранник 6 мм и регулируем

6. Собираем все в обратной последовательности…

Как видите — ничего сложного нет… Переходим к следующему вопросу…

Лампы головного света (галоген)
Перед покупкой авто загуглил, тип ламп головного света… И знаете что? Написано было H7. Моей радости не было предела, потому как совсем недавно приобрел самые ох#ительные для своего Citroen C4 — Osram Night Breaker Unlimited. Вообще из всех линеек галогенных ламп в цоколе H7 есть 2 несомненных лидера, Osram Night Breaker Unlimited. & Philips X-Treme Vision. Лучше них просто не бывает, даже у обновленных линеек этих же брендов, которые выходили после светоотдача хуже. Но есть небольшой минус — долговечность. Статистика разница, но по моему опыту, в среднем срок службы — 1 год. Но поверьте, оно стоит того… Есть гурманы в еде, меломаны в звуке, я отношусь к СВЕТОМАНАМ…))) Так вот, каково же было мое удивление, когда сегодня при демонтаже лампы, я увидел совсем не то, чего мне хотелось бы… Стоят лампы HB3. Но, как говорится горе — не беда. И тут я вспомнил одно видео, про сравнение освещенности галогенных ламп… Вообще этому каналу я лично доверяю, достаточно подробно все объясняет и все выводы на основании приборов, а не своей чуйки… Так к сути, вот видео:

8 281,13 руб. | Для Geely Coolray, Proton X50, BinYue, светодиодный фонарь для автомобильных фар
a.aliexpress.com/_etFfYs

Моя нерешенная проблема
На самом деле действительно мне не дает покоя тот факт, что мои противотуманки светят как хотят, то бишь — правая в небо, левая в пол… получается как-то не очень эстетично…

Читайте так же:
Регулировка заднего тормоза джили

Правильная регулировка фар: комфорт и безопасность на дороге

Большинство автомобилистов не задумывается о регулировке света фар. И зря! Безопасность во время движения авто также зависит от этого, не меньше исправных тормозов и рулевого управления. К тому же, ее можно сделать самостоятельно, не пользуясь специальным оборудованием.

В чем причина неточной настройки фар

Иногда во время поездки с наступлением сумерек наблюдается обычное движение на дороге. А вот может встретиться на пути автомобиль, от света фар которого приходится щурить глаза. Это происходит из-за водительской забывчивости переключения га ближний свет.

Картинки по запросу Правильная регулировка фар: комфорт и безопасность на дороге

Хочется отметить непричастность дальнего освещения. Яркие блики впереди появляются из-за некорректной регулировки. Свет направляется вверх, прямо на встречного водителя, а не на трассу. Почему так случается? Давайте разбираться.

Наиболее распространенные причины, требующие корректировки света:

  • срок годности лампы. Ничто не вечно, поэтому наступает момент, когда нужна срочная замена. При этом многие находят схожий вариант, не обращая внимания на производителя. Когда перегорает элемент, многие покупают первую попавшуюся. Меняя на новый компонент, следует учитывать расположение спирали. Которое может разниться в разных изделиях. Это приводит к смещению луча в бок. Когда сами поставили лампочку, проверьте свет;
  • перекос при вставлении диода;
  • в случае повреждений переда машины при аварии. Меняется оптика, поэтому часто устанавливается в пространство с небольшим отклонением. Так что не забывайте о регулировке;
  • вывод из строя фар при длительном сроке службы. Это тусклое стекло, рассыхание пластика. Лучше поставить новое изделие;
  • кража автомобильных частей. Простой вставки на место будет мало, обязательно потребуется регулировка.

Как видим, вызывать регулировку могут множество факторов. Плохо, что владельцы часто игнорируют это. В действительности, настроить свет фары достаточно просто.

Учимся правильно регулировать фары

Допустим, пришлось заменить лампу в фаре. Можно сразу проверить ее освещение, как говорится «не отходя от кассы». Подъезжаете к стенке здания, расстояние должно быть приблизительно пять метров. Затем включаете ближний свет, будет лучше, если это будет вечером. Хотя днем тоже все заметно. Дальше наблюдаем, насколько одинаково происходит излучение.

Не заметив высотную разницу пучка замененного варианта – это хорошо, регулировать не надо. Заметное освещение против нужного уровня свидетельствует о небольшом перекосе. Лучше проверить, как элемент вошел в отсек. Обнаружив точное размещение, при этом свет идет не туда, можно отрегулировать источник. Не забываем, что есть на фаре винт, его можно легко провернуть, чтобы опустить луч.

Простой способ поможет вам узнать правильную направленность света: пусть кто-нибудь постоит спереди машины несколько минут на расстоянии до пяти метров. Если регулировка точная – свет находится на уровне колен.

Если говорить о большей точности, понадобится лазерный уровень. Далее по обычной схеме: ставим авто на нужную дистанцию от стены. Теперь взяв уровень, выставляем его перпендикулярным образом по ходу автомобиля так, чтобы посредине ламп ближнего света оказался луч. Проекция должна отображаться на так называемом «экране». Затем нужно открыть капот, посмотреть на маркировку фар. Здесь будет видно процентное значение, характеризующее лучевое отклонение по отношению к дорожному полотну. Обычно это один процент, бывает больше.

Читайте так же:
Регулировка схождения передних колес самостоятельно

Дальше следует включить ближний свет, посмотреть расположение светотеневой границы луча. Когда она выходит за пределы лазерной линии, это означает, что фарам необходима настройка. К тому же, свет фар слепит встречных водителей, уменьшая при этом и вам видимость. При нижнем освещении, трасса будет видна лишь перед машиной. Это также плохо.

Главное, не полениться, лишний раз проверить фары своей машины. Вовремя отрегулированные элементы помогут не заблудиться в темноте, так вы точно не собьете с пути встречного водителя, ослепляя его глаза.

Автотехцентр «АВТОЛАВ» производит регулировку света фар автомобилей различных марок. Цена данной работы может быть различной и зависит от сложности устройства корректора.

регулировка фар1

Правильно отрегулированный свет фар ущественно повышает уровень безопасности передвижения на транспортном средстве. Вся процедура регулировки направлена на получение правильного рассеивания, оптимального освещения проезжей части в прямой видимости и исключения создания неудобств для водителей встречных автомобилей.

При неправильной регулировке фар в условиях плохой видимости может создаваться световая завеса, особенно в сложных погодных условиях, что неизбежно приведёт к плохому ориентированию на дороге и высокой вероятности создания аварийной ситуации.

Настройка свето-теневой границы может быть различной:

  • регулировка фар ближнего света — в этом случае пучок света должен быть направлен под углом вниз к дороге, обеспечивать видимость на достаточно высоких скоростях в пределах 40-50 метров, но не светить на встречную полосу (центр луча располагается примерно на 10-12 см ниже, чем уровень расстояния от земли);
  • регулировка фар дальнего света — также заключается в выборе правильной направленности светового пучка, при этом освещаемый отрезок дороги гораздо больше (около 130-150 м).

регулировка фар2

Необходимо отметим, что отрегулировать свет передних фар максимально эффективно возможно только на стенде со специальным оборудованием. В этом случае вам гарантируется правильная настройка, что является залогом безопасности на дороге.

Специалисты нашей компании располагают современным оборудованием, а это даёт возможность выполнять поставленные задачи быстро и качественно.

НУЖНО ОТРЕГУЛИРОВАТЬ ФАРЫ? ОБРАЩАЙТЕСЬ К НАМ

Стоимость регулировки фар (головного и ПТФ)— от 500 руб.

ЗАПИСАТЬСЯ ВЫ МОЖЕТЕ ПОЗВОНИВ НАМ ПО КОНТАКТНЫМ ТЕЛЕФОНАМ
8 (495) 741-98-29
8 906-054-08-32

Какие бывают марки бензина?

В условиях современного экономического кризиса и постоянного роста цен на горючее, владельцу автомобиля особенно важно приобрести качественное топливо по приемлемой цене. Однако, зачастую водители выбирают не самое дешевое топливо. Как разобраться в многообразии марок бензина, и сделать оптимальный выбор по цене-качеству рассмотрим ниже.

Какие марки бывают?

Сам по себе бензин это жидкость, обладающая резким характерным запахом, прозрачного цвета. Но каждый вид бензина имеет свое обозначение, иными словами маркировку. Как расшифровывается маркировка представленного бензина, присвоенная самым распространенным маркам топлива? Запомнить простые правила довольно легко!

  • буква «А» в маркировке АИ обозначает, что продукт автомобильный
  • буква «И», что октановое число получено исследовательским методом, он определен ГОСТом 8226-82;
  • последующие после «АИ» цифры обозначают октановое число.
Читайте так же:
Регулировка регулятора числа оборотов

Существуют четыре вида неэтилированного бензина, получившее в наше время широкое распространение. Основным различие служит октановое число горючих веществ. Привычная маркировка бензина, такая как АИ-80, АИ-92, АИ-95, АИ-98 обозначает именно этот показатель.

Если говорить доступным языком, октановое число — это способность бензина к сопротивлению, то есть процессу самодетонации при сжатии. Детонация — это химический процесс, характеризующийся воспламенением цилиндров двигателя автомобиля.

По своим физическим свойствам детонация напоминает ударную волну. В процессе физической детонации подается необходимый заряд энергии в двигатель автомобиля, который и обеспечивает необходимый толчок для дальнейшего движения машины.

Регулировка ближнего света фар в фотографиях

Регулировка ближнего света фар в фотографиях Фары, Настройка фар, Авто, Гифка, Длиннопост

После замены заднего датчика уровня кузова сбился уровень фар. Отрегулировал сам, заодно заснял фотки.

Выставляем все корректоры в 0, отключаем все адаптивные регулировки. Можно для лучшей точности в багажник бросить мешок картохи.

Ищем ровную площадку, вплотную к которой стоит стена или забор, без бордюров и насыпей. В дальнейшем удобнее будет проводить измерения.

Итак, ставим автомобиль на некотором отдалении от стены, у меня около 5 метров.

Измеряем расстояние от стены до лампочки. Намерял 470см.

Регулировка ближнего света фар в фотографиях Фары, Настройка фар, Авто, Гифка, Длиннопост

Затем высоту выходящего из линзы пучка. На самом деле высота 72 см, на фото не очень получилось.

Регулировка ближнего света фар в фотографиях Фары, Настройка фар, Авто, Гифка, Длиннопост

Открываем капот, ищем на корпусе фары цифру с процентами. У пузотерок обычно 1,0%, кроссоверы 1,2%. Это угол падения луча в процентах на 1метр. То есть на каждый метр удаления от фары, луч опускается на 1см.

Регулировка ближнего света фар в фотографиях Фары, Настройка фар, Авто, Гифка, Длиннопост

Проводим сложнейшие математические вычисления.

Машина стоит на удалении 4,7 метра от стены. Падение пучка на этом расстоянии должно составить 4,7м*1%=4,7см.

Значит на стене высота пучка должна составить 72см — 4,7см = 68,6 см

Отмечаем на стене риску 68 см и идем крутить регулировочные винты.

Регулировка ближнего света фар в фотографиях Фары, Настройка фар, Авто, Гифка, Длиннопост

Выставляем и проверяем правую.

Регулировка ближнего света фар в фотографиях Фары, Настройка фар, Авто, Гифка, Длиннопост

Готово. После такой регулировки прибор в сервисе покажет идеальную настройку.

А можно просто изолентой вернюю часть фары облепить.

Про плохой или неяркий свет фар

Не всегда плохой или неяркий свет фар от того, что фары надо полировать из-за износа рассеивателей, тем более что на старых авто рассеиватели делали из минерального стелка, а не оргстекла, как сейчас частенько встречается.

Для начала я бы порекомендовал проверить напряжение в бортовой сети при запущенном двигателе и включенными фарами ближнего и дальнего света, кроме того ещё несколько потребителей, например мотор отопителя салона и что ещё обычно работает в ненастную погоду, например щётки стеклоочистителя, обогрев стёкол и зеркал и т.п. Проверить просадки напряжения непосредственно на проводах питания ламп ближнего и/или дальнего света у самих разъёмов ламп. Если напряжение ниже 12,5 — 13 В, то яркость ламп будет уже не особо. Напряжение надо поднимать до нормального. Нормальное напряжение в бортовой сети — это 13,8 — 14,5 В, чтобы оно было таким, нужно иметь исправный аккумулятор, исправный генератор, и по возможности генератор с хорошей нагрузочной способностью. Ещё один момент — это проверить падение напряжения на проводах, например от источника питания (генератор или аккумулятор) до потребителя, отдельно на плюсе и на минусе. Низкое сечение проводов может давать значительное падение. Ещё важно проверить падение напряжения на проводе от минуса аккумулятора до кузова (массы), часто этот провод ставят с малым сечением и на нём много падает.

Читайте так же:
Погрузчик двигатель регулировка карбюратора

Может быть и так, что напряжение в бортовой сети нормальное, но до фар всё равно не доходит достаточно напряжения, чтобы они светили ярко. В таких случаях, для старых автомобилей, я бы порекомендовал либо попробовать заменить провода на бОльшего сечения, либо к фарам подвести отдельные провода от аккумулятора с достаточным сечением и в разрыв установить держатели предохранителей также с проводами достаточного сечения, и у фар поставить реле, которое подавало бы силовыми контактами питание от аккумулятора на лампы, а контакты катушки питались бы от штатных проводов включения фар.

Падение напряжение на проводе от минуса АКБ до кузова (Массы) следует проверять под нагрузкой, например включить то, что я перечислил в начале и обязательно при запущенном двигателе. Если падение от 0,2 до 0,7 В и более, то этот провод следует заменить на бОльшего сечения, либо проверить затяжку соединения этого провода и клемм. Ах да, ещё может быть низкое напряжение из-за износившихся щёток или токосъёмников генератора, а также из-за плохого регулятора напряжения. Зачастую регуляторы напряжения под нагревом начинают снижать напряжение на выходе генератора, так как под капотом всё греется, начиная от двигателя, заканчивая самим генератором, который греется от нагрузки. В таких случаях иногда помогает установка внешнего регулятора напряжения с достаточным естественным охлаждением или с термокомпенсацией.

Регулировка дополнительных фар дальнего света

Прежде всего, мы рекомендуем посетить наш установочный центр, для регулировки фар.
Регулировка осуществляется на специализированном стенде Hella и позволяет гарантированно отрегулировать следующие типы фар:
— Фары ближнего света
— Фары дальнего света
— Дополнительные фары дальнего света
— Противотуманные фары

При острой необходимости вы можете настроить фары самостоятельно, прямо на дороге. Как самостоятельно отрегулировать фары на стене, мы рассказывали в предыдущей статье «Регулировка фар ближнего света”

Перед регулировкой дополнительных фар дальнего света необходимо найти длинный прямой участок асфальтированной дороги, с хорошо выраженной широкой обочиной и без значительных перепадов высоты рельефа, тогда вы сможете четко видеть границы освещенного участка.

Регулировку лучше производить на сухом асфальте, мокрая дорога отражает свет фар и скрадывает рассеянный луч на удалении от автомобиля и по краям освещенной зоны. Регулировку лучше начинать с одной фары, отключив другую или отвернув ее луч в сторону.
Опустите фару как можно ниже к полотну дороги, чтобы луч не рассеивался, и проверьте правильность его формы. Иногда при поспешной или неаккуратной установке лампы в патрон спираль не попадает в фокус отражателя фары, и пучок света формируется неровно, не давая необходимого для правильной регулировки луча. Так же у дешевых ламп встречается несоосность колбы лампы и патрона, что делает невозможной правильную настройку фары.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора на мото к 750

Если вы убедились, что фара светит правильно и луч ложится на асфальт, образуя пятно правильной формы, плавно поднимайте луч, пока самое яркое пятно освещенного полотна дороги не сместится на 50-60 метров от автомобиля. Это примерная граница луча фар ближнего света, за которой они уже не будут давать достаточного для движения по ночной дороге света.

Регулировка дополнительных фар дальнего света - картинка 1

Поворачивая фару по горизонтали, добейтесь, чтобы луч располагался по центру дорожного полотна с небольшим смещением относительно продольной оси вашего автомобиля.
Теперь можно включить вторую фару. Действуя по прежней схеме, отрегулируйте ее луч, чтобы он был симметричен первому. В результате наших манипуляций в месте наложения широкой части лучей друг на друга появится широкое ярко освещенное пятно, верхняя часть которого будет рассеиваться на пределе дальности луча, а нижняя – находиться чуть ближе самой широкой части освещаемого участка.
Добейтесь максимальной ширины этого пятна, регулируя фары в горизонтальной плоскости, избегая при этом расхождения их лучей, это приведет к потере интенсивности освещения дорожного полотна и сведет на нет все ваши усилия. Основной световой поток при правильной регулировке расположен на дороге и ее обочинах, у фар с широким лучом он будет захватывать и прилежащие окрестности.

Не задирайте лучи фар слишком высоко, если луч будет падать на землю слишком полого, он рассеется вдали, не сформировав нужного пятна, и потеряет интенсивность.

Регулировка дополнительных фар дальнего света - картинка 2

При правильной регулировке параллельно дороге светит лишь верхняя часть светового пучка, она будет освещать возможные препятствия на пределе видимости, где не важны мелкие подробности. Не забудьте так же, что при загрузке задняя подвеска автомобиля просядет, а передняя часть поднимется, чтобы избежать рассеивания света дополнительных фар заранее скорректируйте угол их наклона, едва наклонив их вперед.

В заключении включите ближний свет, если он правильно отрегулирован, вы почти не должны будете различить границы ближнего и дальнего света, получив в итоге равномерную и яркую заливку дорожного полотна на всем протяжении освещенной зоны.

Ближний свет

Дальний свет

Ближний / Дальний

Такая регулировка света дополнительной передней оптики справедлива для фар с классическим дальним светом или для фар с широким, или как его еще называют, «спортивным» светом. Процедура настройки фар с узким лучом (pencil beam), несколько отличается: по-прежнему сохраняя параллельность их лучей, соблюдайте такой угол продольного наклона, чтобы центр светового пучка уперся в полотно дороги на максимальном расстоянии от автомобиля, но при этом не потерял яркости. Функция этого типа фар – подсветка вертикальных препятствий на большом удалении, полотно дороги они подсвечивают только специально выделенным сектором нижней части отражателя.

Не забывайте выключать дальний свет при приближении встречных транспортных средств, ведь дополнительный дальний свет, особенно специализированный, обладает значительно большей интенсивностью, чем штатные фары, поэтому даже 500 метров – дистанция на которой вы можете ослепить встречных водителей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector