Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка сцепления на яве 360

Регулировка сцепления на яве 360

Основными деталями коробки передач являются шестерни с разным числом зубьев, которые могут вводиться в зацепление в определенных сочетаниях. При этом изменяется общее передаточное число коробки передач, а следовательно, и крутящий момент, передаваемый на ведущее колесо мотоцикла.

На мотоциклах Ява установлена четырехступенчатая коробка передач. Она размещается в картере, выполненном одним целым с картером двигателя, передней передачи и муфтой сцепления. Картер заполняется маслом до определенного уровня, который контролируют винтом, расположеным на левой крышке картера.

  • установленные неподвижно на валах (выполненные с ними как одно целое);
  • установленные подвижно, но без возможности перемещения в осевом направлении;
  • установленные подвижно с обеспечением возможности осевого перемещения (шестерни-каретки).

Перемещение шестерен осущестляется с помощью вилок. Лапки вилок, входящие в кольцевые проточки подвижных шестерен-кареток коробки передач, двигают их, включая таким образом одну из передач.

Коробка передач мотоцикла Ява состоит из первичного 1, промежуточного 10 и вторичного 9 валов, неподвижных шестерен 2, 3, 4, 6, 7 соответственно промежуточного вала, второй, первой и третьей передач, и подвижных, свободно вращающихся на цилиндрических частях валов, будучи зафиксированными от осевого перемещения пружинными фиксирующими кольцами, шестерни 5 и 7 соответственно третьей и второй передач (см. Рис. 1).

  • шестерня 2 (12 зубьев), изготовленная воедино с валом;
  • свободно вращающаяся шестерня третьей передачи 7 (19 зубьев);
  • скользящая по шлицам шестерня второй передачи 8 (16 зубьев).

Промежуточный вал 10 (он на мотоциклах Ява-634 и Ява-638 не взаимозаменяемый (см. Рис. 2)) с четырьмя шестернями установлен на двух бронзовых втулках (Ява-634) или же на двух игольчатых подшипниках (Ява-638).

Шестерня 6 (24 зуба), она тоже разная на обоих моделях мотоциклов, и шестерня 4 (19 зубьев) соответственно первой и второй передач свободно вращаются на валу, шестерня 5 (16 зубьев) третьей передачи может передвигаться вдоль вала по шлицам, шестерня 3 (12 зубьев) неподвижна.

Скользящая шестерня третьей передачи с обоих торцов имеет кулачки для соединения с шестернями 4 и 6, свободно вращающаяся шестерня 6 первой передачи имеет окна на боковой поверхности, а шестерня 4 второй передачи — торцевые кулачки для соединения с шестерней 5. Шестерня на вторичном валу (19 зубьев) выполнена заодно с промежуточным валом.

На боковой поверхности шестерни 9 вторичного вала имеются отверстия для соединения со скользящей по шлицам первичного вала шестерни 8 первичного вала при включении прямой (четвертой) передачи. Вал вращается на двухрядном шарикоподшипнике 6205. На шлицах вала установлена ведущая звездочка задней передачи.

Для предотвращения просачивания масла из коробки передач на хвостовике вторичного вала между ведущей звездочкой задней передачи и картером установлен резиновый каркасный сальник.

При нейтральном положении коробки передач связь между первичным и вторичным валами отсутсвует, и крутящий момент от двигателя на заднее колесо не передается.
Включение первой передачи с нейтрального положения производится нажатием рычага вниз. При нажатии рычага с нейтрального положения вверх включается последовательно вторая, третья и четвертая передачи. В зависимости от положения двух вилок, которыми управляет кулиса, образуется четыре варианта замыкания механической цепи от первичного вала до вторичного, то есть четыре передачи. При включении любой из них шестерни, не участвующие в передаче крутящего момента вращаются в холостую с теми или иными оборотами, а не неподвижны. Схема положения шестерен при включении этих передач показана на рисунках.

Рис. 3. Нейтральная передача

Рис. 4. Первая передача

Рис. 5. Вторая передача

Рис. 6. Третья передача

Рис. 7. Прямая (четвертая) передача

Переключение передач осуществляется с помощью специального механизма — кулисы. При нажатии на рычаг переключения передач механизм переключения с двумя подпружиненными собачками поворачивает пластину с фигурными пазами, связанными с подвижными вилками. Вилки при движении своими лапками перемещают подвижные шестерни-каретки,
осуществляя включение необходимой передачи.

Регулировка коробки передач заключается в следующем. В половинки картера (без коленвала) вставляем промежуточный вал и ось вилок. Соединяем картера тремя-четырьмя болтами. Осевое перемещение вала должно быть в пределах 0,3 мм, а боковое — не более 0,15 мм. Если это не так, то осевой зазор регулируем стальными шайбами соответствующего размера, подкладывая между втулкой промежуточного вала правой картеровины и самим картером.

Читайте так же:
Как регулировать колдун на логане

На Яве-638 удобнее снять фиксирующее кольцо корпуса игольчатого подшипника правой картеровины и сместить корпус подшипника во внутрь к промежуточному валу до тех пор, пока зазор не будет в пределах 0,3 мм. Регулировочную шайбу установить между корпусом подшипника и фиксирующим кольцом.

При увеличенном боковом зазоре меняют втулки (игольчатые подшипники).

Гнездо оси вилок в правой картеровине со временем преобретает не циллиндрическую, а коническую форму (см. Рис. 8). А это грозит поломке коробки передач (из-за неплотной посадки в правом картере ось совершает продольные колебания на третьей и четвертой передаче).

Рис. 8. Стрелкой показано гнездо оси вилок

Делаем следущее. Затачиваем сверло 7 мм под прямым углом, как показано на Рис. 9, и углубляем им отверстие под ось в правом картере на 1,5-2 мм.

Электросваркой наплавляем ось металлом, стачиваем излишек металла на столько, чтобы осевой зазор оси в картере был в пределах 0,3 мм, и вилочка по данному участку оси ходила без заедания.

Полноценному включению второй и третьей передач препятствует увеличенный осевой люфт шестерен 4 и 7 (см. Рис. 2). Он должен быть не более 0,3 мм. Регулируется или подбором шестерни или установкой стальной шайбы (смотри Рис. 10, Рис. 11).

Рис. 10. Люфт неподвижной шестерни 4 на промежуточном валу (показан красной стрелкой). Должен быть не более 0,3 мм. Черной стрелкой показано место установки регулировочной стальной шайбы

Рис. 11. Люфт неподвижной шестерни 7 на первичном валу (показан красной стрелкой). Должен быть не более 0,3 мм. Черной стрелкой показано место установки регулировочной стальной шайбы

Затем собираем коробку в левой половине картера (без коленвала) и включаем постепенно все передачи. Если всё в порядке, ставим правую картеровину, закрепляем тремя-четырьмя болтами. Опять включаем все передачи. На первой и четвертой передачах зазор между торцами шестерен соответственно 5 и 6, 8 и 9 должен быть в пределах 0,1-0,2 мм. Если это не так, подбираем зазоры шайбами. Одновременно проверяем, не упираеются ли поводки вилок в стенки пазов кулисы. Если это так, то регулируем положение фиксатора кулисы (подпружиненный шарик), несколько отогнув его в нужную сторону. При нейтральном положении смотрим, чтобы кулачки шестерни 5 не задевали кулачки шестерней 4 и 6, а кулачки шестерни 8 кулачки шестерен 7 и 9.

Убедившись,чтовсе механизмы работают исправно, устанавливаем коленчатый вал и полностью собираем двигатель.

  • затрудненное включение и произвольное выключение передач;
  • шум шестерен;
  • стуки (удары) шестерен при работе;
  • подтекание масла.

Произвольное выключение передач наблюдается при износе кулачков, их скалывании, большом осевом люфте вторичного вала. Люфт вторичного вала определяют путем приложения усилий вдоль его оси. Он легко устраняется с помощью прокладок, помещаемых под наружную обойму подшипника вторичного вала. Более серьезной неисправностью
является износ кулачков. Кулачки с закругленными краями действуют под нагрузкой, как клинья, и отталкивают шестерни друг от друга. Устранить этот недостаток можно путем замены шестерни новой или путем заточки рабочих поверхностей кулачков на тонком наждачном круге с целью придания им формы «ласточкиного хвоста». При
заточке необходимо следить за тем, чтобы заточенные поверхности равномерно прилегали к поверхностям кулачков сопрягаемых шестерен. Отремонтированные шестерни работают вполне надежно, но долговечность их немного снижается.

Шум шестерен и стуки (удары) обычно возникают вследствие сильного износа или скалывания зубьев шестерен. В этом случае необходимо заменить шестерни.

Подтекание масла устраняется заменой прокладок и сальников, а также чисткой сапуна коробки переключения передач.

Автоматическое сцепление мотоциклов ЯВА «Аутоматик»

Стремление упростить управление и обслуживание всех машин наземного транспорта проникло и в область мотоциклостроения. Работники конструкторского и экспериментального отдела предприятия «ЯВА» стали первыми среди тех, кто начал интенсивные работы в этом направлении. Несмотря на трудности, которые пришлось преодолеть в процессе решения технических проблем, а также в связи с определением патентной чистоты изделия было разработано оригинальное автоматическое сцепление, подготовленное к производству при минимальных изменениях для существующих двигателей моделей 559 и 360.

Читайте так же:
Регулировка руля по высоте мицубиси лансер девятый

В 1966 г. начали выпускать мотоциклы ЯВА-250 мод. 559/05 «Аутоматик» и ЯВА-350 мод. 360/01 «Аутоматик». Эти мотоциклы почти не отличаются от мотоциклов остальных моделей. Единственным внешним признаком силового агрегата мотоцикла с автоматическим сцеплением является иная форма левой крышки картера двигателя, на которой имеется цилиндрический выступ в месте расположения ведущего барабана сцепления (рис. 137). Устройство двигателей мотоциклов с автоматическим сцеплением тоже не особенно отличается от устройства двигателей мотоциклов без автоматического сцепления. Для двигателя мотоцикла ЯВА-350 отличие заключается только в трех деталях (кроме самого сцепления). Это те детали, которые функционально связаны со сцеплением. К ним относятся первичный вал коробки передач, вал механизма пуска и кулачок, подъем которого больше, чем у кулачка, применявшегося ранее полуавтоматического сцепления. На двигателе мотоцикла ЯВА-250 кроме этих трех деталей изменена передняя цепная передача так, что при высокой частоте вращения барабана сцепления центробежные силы грузов лучше используются для приведения в действие автоматического сцепления. В связи с изменением передней передачи на мотоцикле ЯВА-250 была изменена и задняя передача, чтобы результирующие передаточные числа остались без изменения.

http://www.jawaold.su/images/books/dochkal/pic137.jpg

Главными рабочими элементами нового сцепления являются три центробежных груза, качающиеся на вильчатых рычажках. Рычажки закреплены на дне наружного барабана, соединенного со звездочкой передней передачи. Если двигатель работает, то вращается и наружный барабан, а с ним и качающиеся грузы. Грузы имеют бочкообразную форму, а их пальцы взаимно соединены пружинами так, что грузы и пружины образуют треугольник (рис. 138). Возникающей при вращении барабана центробежной силой грузы отбрасываются от оси вращения и преодолевают при этом силу натяжения пружин, которые соединяют два соседних конца осей всех грузов. Если частота вращения барабана понижается, то пружины притягивают грузы обратно, ближе к оси вращения. Такое перемещение грузов является основой автоматической работы сцепления. При перемещении трех грузов передвигается нажимной диск, который прижимается вместе с грузами к набору ведущих и ведомых дисков. Зазоры, имеющиеся между дисками, устраняются, и они прижимаются к опорному диску, который также вращается вместе с наружным (ведущим) барабаном. При взаимном прижатии ведущих и ведомых дисков ведомые диски начнут, после некоторого проскальзывания, вращаться и вращать ведомый барабан, насаженный на шлицевой конец первичного вала коробки передач.

http://www.jawaold.su/images/books/dochkal/pic138.jpg

Сцепление и его основные детали показаны на рис. 139 и 140. Когда все диски сжаты, опорный диск 2 уже не передвигается нажимным диском 5. Он может быть передвинут только в том случае, если на него нажать штоком 9, который приводится в действие с помощью ручного рычага сцепления на руле. Только тогда опорный диск 2 преодолевает силу натяжения трех пружин, которыми он прижимается внутрь барабана к остальным дискам. Передвинув опорный диск с помощью ручного рычага, можно, следовательно, выключить сцепление и при высокой частоте вращения коленчатого вала двигателя, когда грузы полностью раздвинуты, и прекратить таким образом передачу момента от двигателя к коробке передач. Если же опорный диск не отжат с помощью ручного рычага, то он удерживается тремя пружинами с опорными стаканами в крайнем положении, определяемом тремя регулировочными винтами. Эти винты свободно проходят сквозь закрывающий диск, зафиксированный по периферии пружинным стопорным кольцом.

http://www.jawaold.su/images/books/dochkal/pic139.jpg

Для того чтобы мотоцикл с автоматическим сцеплением можно было в случае необходимости разогнать, толкая его перед собой, и пустить таким способом двигатель, в сцеплении имеется дополнительное устройство, состоящее из двух кулачковых втулок со скошенными поверхностями. В результате их взаимодействия при толкании мотоцикла нажимной диск нажимает на набор дисков и без воздействия центробежных грузов. Под действием кулачковых втулок со скошенными поверхностями нажимной диск может быть приведен во вращение и одновременно передвинут. При этом нажимной диск сжимает другие диски в наборе. Он приводит во вращение ведущий барабан и через переднюю передачу-коленчатый вал двигателя.

Читайте так же:
Как регулировать переднее колесо велосипеда

http://www.jawaold.su/images/books/dochkal/pic140.jpg

Автоматические сцепления мотоциклов ЯВА не имеют недостатка, который часто приписывают автоматическим сцеплениям, в особенности автомобильным. При разгоне мотоцикла на плохой дороге автоматическая система некоторых автоматических сцеплений не допускает вращения центробежных грузов с частотой, достаточной для передачи сцеплением полного крутящего момента и для того, чтобы мотоцикл мог преодолеть болотистый или неровный участок дороги. В автоматических сцеплениях мотоциклов ЯВА этот недостаток исключен, так как автоматическое действие сцепления можно прервать, включив сцепление ручным рычагом так, что можно обеспечить максимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя, использовать кинетическую энергию всех вращающихся масс двигателя и сцепления и обеспечить при ручном включении сцепления разгон мотоцикла, как и при обычном сцеплении, неавтоматическом.

Фазы действия автоматического сцепления приведены на рис. 141: холостой ход-сцепление не передает крутящего момента (рис. 141,а); сцепление включено и передает крутящий момент двигателя, мотоцикл приводится в движение двигателем (рис. 141,6); сцепление при движении мотоцикла выключено ручным рычагом выключения (рис. 141,в); мотоцикл тормозят двигателем, сцепление передает крутящий момент в обратном направлении (рис. 141,г); мотоцикл заторможен двигателем, сцепление выключено ручным рычагом и не передает крутящего момента (рис. 141, д).

http://www.jawaold.su/images/books/dochkal/pic141.jpg

Автоматическое сцепление любого автомобиля требует особого обслуживания. Автоматическое устройство изготовляется с высокой точностью, необходима также большая точность при сборке и регулировке. Стоимость автоматического сцепления (даже при минимальных изменениях двигателя в целом) относительно высокая, а поэтому повысилась и стоимость мотоцикла. Мотоциклы ЯВА с автоматическим сцеплением выпущены относительно небольшой серией. Данной конструкцией воспользовалась фирма «Хонда» (Япония), одна из самых больших фирм, выпускающих мотоциклы, и выпускает это сцепление по чехословацкой лицензии.

Требования, предъявляемые к точности изготовления и сборки, а также регулировке сцепления, очень высокие. Необходимы специальные приспособления и инструмент, но главное, точное соблюдение последовательности при регулировке. Поэтому рекомендуем владельцам мотоциклов ЯВА с автоматическим сцеплением при неисправностях сцепления не браться самим за его ремонт и регулировку, а всегда обращаться в специализированную мастерскую. В связи с этим приводим не детальную последовательность работы, а только описание конструкции, так как для успешного выполнения любой операции в данном случае необходимы большой опыт и профессиональные навыки. Неисправности могут быть вызваны заменой первого или последнего диска другим, поворотом нажимного диска на 60° от его правильного положения, неточным согласованием ручного выключения и автоматического, неаккуратным фиксированием осей центробежных грузов и другими ошибками, часто на первый взгляд незначительными. Некоторые владельцы мотоциклов с автоматическим сцеплением часто считают, что сцепление может выдержать все, и трогаются с места на четвертой или третьей передаче, так что время пробуксовывания сцепления до полного его включения получается длительным, и диски чрезмерно изнашиваются. В этих случаях необходима или частая регулировка сцепления, или замена дисков.

Подчеркиваем еще раз, что ремонт автоматического сцепления, выполняемый любителем, кончается почти во всех случаях неудачей, часто возникают при этом более серьезные повреждения, чем до ремонта.

Коробки передач мотоциклов ЯВА-250 и ЯВА-350 «Аутоматик» остались без изменений, за исключением первичного вала, который отличается длиной. Передаточные числа передач коробки передач остались такими же, как у мотоциклов ЯВА-250 и ЯВА-350 без автоматического сцепления. У мотоциклов ЯВА-250 были изменены, как уже отмечено, передняя и задняя передачи, причем общее передаточное число от двигателя до заднего колеса осталось таким же.

Ходовая часть мотоциклов обеих моделей с автоматическим сцеплением остается такой же, как у мотоциклов предыдущих моделей, так как она не зависит ни в конструктивном, ни в технологическом отношении от наличия автоматического сцепления.

Хотя по внешнему виду мотоциклы со сцеплением «Аутоматик» очень мало отличаются от мотоциклов с обычным сцеплением, а именно лишь формой левой крышки. существенно различаются их ходовые качества. Главная особенность автоматического сцепления заключается в автоматическом воздействии центробежного механизма, который заменяет ручное выключение сцепления при переключении передач коробки передач. Если мотоцикл стоит, а двигатель работает на холостом ходу, то без ручного выключения сцепления невозможно включить какую-либо передачу, так как частота вращения коленчатого вала двигателя и соответственно ведущего барабана сцепления низкая и грузы центробежного механизма не действуют. Водитель должен взять за правило и после пуска двигателя не слишком увеличивать подачу топлива, если мотоцикл стоит, так как при включенной передаче сцепление при повышении частоты вращения коленчатого вала включится и мотоцикл тронется с места. Мотоцикл трогается с места только в результате увеличения подачи топлива. Несмотря на то, что на мотоцикле с автоматическим сцеплением можно трогаться с места на любой включенной передаче, а следовательно, и на четвертой, целесообразно при трогании с места включать первую или вторую передачу, чтобы диски сцепления не проскальзывали слишком долго до полного включения автоматического механизма.

Читайте так же:
Как отрегулировать клапана на автомобиле маз

Другим важным свойством автоматического сцепления является действие обеих кулачковых втулок, со скошенными поверхностями, которое делает возможным передачу крутящего момента в обратном направлении, т.е. от заднего колеса через сцепление, переднюю цепную передачу на двигатель. Двигатель можно, следовательно, таким образом пустить, если это требуется. У автоматического сцепления сохранена, наконец, возможность ручного выключения для трогания мотоцикла с места в тяжелых дорожных условиях.

Как отрегулировать сцепление на Ява 638?

Регулировка сцепления ЯВА 638 необходима в случаях, когда заметна сильная пробуксовка колес во время набора скорости. В такие моменты резко заметна разница между набираемым количеством оборотов и ускорением мотоцикла. Легче всего недостаток заметен при подъеме в горку. Как же устранить подобного рода проблему?

55993259

Главное помнить, что многодисковое сцепление производит переключения в масляной ванне. Когда двигатель не прогрет или байк эксплуатируется в холодное время года, масло внутри коробки очень вязкое и это является проблемой. Если недостатки заметны в жаркое время года после нескольких минут работы мотора, следует произвести регулировку сцепления.

Причины неправильной работы КПП:

  • неполное разъединение дисков во время поездки;
  • большой свободный ход в механизме выключения;
  • вырванный трос ручного рычага;

В некоторых случаях правильную работу может обеспечить замена дисков. В остальных следует провести данные манипуляции:

    1. С мотора снимается правая крышка.
    2. Найдите болт, который регулирует гибкий трос сцепления. Он расположен под головкой рамы. Проверните его, и рычаг выключения сцепления освободится, после чего можно ослабить болт наконечника сцепления.
    3. Затем необходимо отрегулировать зазор между стержнем выключения и установочным болтом. Расстояние между ними должно составлять не более 0,3 миллиметров, они должны лишь слегка касаться друг друга.
    4. Теперь можно настроить ручное выключение регулировочным болтом троса. Рычаг выключения должен обладать маленьким холостым ходом, примерно в 2 миллиметра.
    5. После настройки всех тросов, детали тщательно смазываются.

    В случае большого износа дисков их заменяют новыми. Если не произвести замену, возможны резкие выключения сцепления. Производится замена довольно просто:

    1. Из коробки переключения переда сливается масло и производится демонтаж левой крышки мотора.
    2. У каждого диска существует свое крепление. Таким образом, нужно отвернуть все пять болтов и извлечь диски вместе с шайбами и пружинами. Более того, к четырем дискам прилегают накладки фрикционного назначения.
    3. Каждый диск перед установкой тщательно смазывается в масле.
    4. После монтажа производится регулировка сцепления, описанная выше.

    К каждому агрегату подбирается специальное масло. Для коробки ЯВА 638 подходит двухтактное минеральное масло. Лучше всего использовать продукт зарекомендовавших себя производителей, таких как Shell или Motul. Они не раз доказали надежность своего продукта, даже в чрезвычайно сложных условиях.

    При правильной эксплуатации мотоцикла, а также своевременном техническом обслуживании, износ деталей будет намного меньше. Поэтому следует соблюдать правильность использования байка, описанную производителем в инструкции по эксплуатации.

    Ява-360. Распространённые неисправности

    Концерн, занимающийся выпуском мотоциклов Jawa, был основан в 1929 году и существует по сегодняшний день. Он находится в городе Тинец-над-Сазавоу, а основателем стал Франтишек Яничек, который приобрёл американское оборудование и лицензию на производство мототехники.

    Мотоциклы «Ява-350» и модификации 360/00 начали серийно выпускаться во второй половине ушедшего столетия, а именно в 1964 году.

    ява 360

    Оснащение

    Мотоцикл «Ява-360» получил двухтактный бензиновый двигатель, приводящий в движение аппарат весом 175 кг. Объём мотора составляет 346 см³, способный выдавать 17,7 л. с. Раскрутив вал до 5 000 оборотов, можно получить максимальную мощность. Заявленная максимальная скорость – 139 км/ч, но по утверждениям многих мотоциклистов, им удавалось разогнаться и до 150 км/ч.

    Передняя подвеска оснащена телескопической вилкой, а задняя – маятниковой. Выполненная в минималистическом дизайне приборная панель находится на кожухе фары. Помимо скоростного информационного табло, на панели имеется счётчик пройденного расстояния, индикаторы дальнего света, нейтральной передачи, а также сигнала поворота.

    Установленные тормоза колодочного типа хорошо себя зарекомендовали. Торможение заднего колеса происходит после нажатия на педаль, расположенную у правой подножки. Передний тормоз срабатывает после воздействия на рычаг, находящийся справой стороны руля.

    «Ява-360» («старушкой» ее называют за давний год выпуска) получила и качественное автоматическое сцепление. Но в случае его выхода из строя, крайне не рекомендуется использовать неоригинальные запчасти. Конструкция сцепления данного мотоцикла не имеет проблем, которые нередко возникают на других транспортных средствах. Чтобы запустить двигатель и отключить заднее колесо от сцепления, достаточно переключить рычаг, находящийся на руле.

    Описываемый мотоцикл зарекомендовал себя как отличный аппарат, который совершенно неприхотлив в обслуживании. При наличии поверхностных знаний, инструмента и желания, можно произвести ремонт любой сложности. Запчасти для «Ява-360» не являются дефицитом. Их можно найти в любом специализирующемся на мототехнике магазине.

    Давайте рассмотрим основные поломки «Ява-360», которые можно исправить самостоятельно.

    Топливная система

     мотоцикл jawa

    Возможно, ваш «железный конь» начал капризничать, и вы заметили следующее:

    • из выхлопной трубы вырываются густые клубы дыма;
    • слышны «выстрелы» и посторонние звуки в двигателе;
    • аппарат «чихает»;
    • возле бензобака, топливной магистрали или карбюратора имеются потёки бензина.

    Причина может заключаться в разгерметизации топливной системы или в низком качестве топливной смеси. Кроме того, возможны следующие неисправности:

    • засорение воздушного фильтра, жиклера топливной магистрали или фильтра краника;
    • изменение и, как следствие, нарушение углов соединения деталей топливной системы;
    • «перелив» топлива в карбюратор, что вызвано неправильной работой клапана поплавка.

    Решением проблемы для мотоцикла Jawa будет замена некоторых элементов системы питания, а также ее регулировка и чистка.

    Выхлопная система

    ява 360 старушка

    Нередко у «Явы-360» выходит из строя система выпуска отработанных газов. Внешние признаки неисправности таковы:

    1. В местах соединения выхлопных труб и цилиндров гайки стали более тёмными.
    2. Появились деформированные участки на выпускных трубах (вмятины).

    Возможными причинами могут быть снижение мощности двигателя или прорыв выхлопных газов. Решение проблемы таково:

    • Проверить и при необходимости подтянуть гайки, расположенные на месте крепления выхлопных труб с цилиндрами.
    • Выравнивание вмятин или полная замена повреждённой трубы.

    Электрооборудование

    запчасти ява 360

    Если возникают проблемы с проводкой в «Ява-360», то их можно заметить довольно быстро, так как перестают работать звуковые и световые приборы, а также возникают трудности с запуском двигателя. Причиной тому может быть:

    • низкий уровень электролита, окисление клемм, саморазряд и сульфатация, а также повреждение банок в АКБ;
    • проблемный генератор (распад, западание, неправильная установка щёток, износ пластин или загрязнённый коллектор);
    • неправильно отрегулированный зазор свечей зажигания или их полный износ;
    • налёт на электродах;
    • плохая изоляция или повреждённая проводка;
    • короткое замыкание конденсатора.

    Решение проблемы будет выглядеть так:

    1. Необходимо найти неисправный участок или узел, восстановив или полностью заменив его.
    2. Отрегулировать зазоры свечей зажигания.
    3. Восстановить контакт всех элементов.

    Как видим, многие проблемы можно быстро ликвидировать. Но при появлении сбоев в работе двигателя лучшие обратиться к специалисту.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector