Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка сцепления honda cb 400

Регулировка сцепления honda cb 400

X Сообщение сайта

Рулесы нах

Форум посвященный полному офф-топику, то есть темам, не подпадающим ни под один другой тематический форум, а также «залетные», вышедшие тематики, и не зачищенные по просьбе автора.

Всегда помните, что всей территории 400CCM.RU действуют законы РФ. Даже если вы их не знаете, это не спасет вас от временного или постоянного бана на этом сайте. В двух словах: мы против оскорблений, призывов к насильственным действиям, действиям вредоносного характера (также как и организованным хулиганским), мы не распространяем порно, наркотики и оружие. Любые нарушения этих и иных правил общения на 400CCM.RU будут пресекаться модераторами и админами форума.

Zur

Просмотр профиля

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 167
Регистрация: 18.1.2007
Из: Петербург
Пользователь №: 6490
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Honda CB750
Опыт вождения: катаюсь помаленьку.

almour

Просмотр профиля

Группа: гости форума
Сообщений: 1
Регистрация: 11.5.2007
Пользователь №: 7700
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Honda CB1000SF
Опыт вождения: c 1995 года

Zur

Просмотр профиля

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 167
Регистрация: 18.1.2007
Из: Петербург
Пользователь №: 6490
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Honda CB750
Опыт вождения: катаюсь помаленьку.

GrivsFor

Просмотр профиля

Группа: Ветераны форума
Сообщений: 4106
Регистрация: 17.3.2006
Из: Столица
Пользователь №: 3863
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Yamaha
Опыт вождения: есть

Zur

Просмотр профиля

Группа: Резиденты форума
Сообщений: 167
Регистрация: 18.1.2007
Из: Петербург
Пользователь №: 6490
Пол М/Ж: Мужской
Модель мотоцикла: Honda CB750
Опыт вождения: катаюсь помаленьку.

PROBOLT БОЛТ РЕГУЛИРОВКИ СЦЕПЛЕНИЕ YAMAHA TDM 900

Śruba regulacji sprzęgła M8 wykonana z wysokowytrzymałego aluminium ze stopu 7075.

Materiał: Aluminium

Długość całkowita: 30mm

Waga: 10,45g

Jednostka opakowania: 1

Pasuje do modeli:

  • Aprilia Pegaso 650 Factory 2007 — 2009
  • Aprilia RS125 1999 — 2005
  • Aprilia RS4 125 2011 — 2020
  • Aprilia RS4 50 2011 — 2020
  • Aprilia RSV 250 1994 — 2007
  • Aprilia SR50 2015 — 2020
  • Aprilia Tuono 125 2017 — 2020
  • Cagiva Canyon 500 2000 — 2002
  • Cagiva V-Raptor 2000 — 2005
  • Ducati 600SS 1994 — 1998
  • Ducati 750SS 1991 — 1999
  • Ducati 851 Desmo 1987 — 1992
  • Ducati ST2 944CC 1997 — 2001
  • Ducati ST4 916CC 1998 — 2002
  • Ducati Streetfighter 848 2011 — 2015
  • Honda Africa Twin CRF1000L 2015 — 2019
  • Honda CB1000 Big One P-T 1993 — 1997
  • Honda CB125 1973 — 1985
  • Honda CB250 1995 — 2000
  • Honda CB400 CB-1 NC27 1988 — 1990
  • Honda CB500 Unfaired 1996 — 2003
  • Honda CB500S 1998 — 2003
  • Honda CB600 Hornet F7-FAE 2007 — 2013
  • Honda CB600 Hornet FY-F6 1998 — 2003
  • Honda CB750 SOHC 1969 — 1978
  • Honda CB750-900 DOHC F2 1992 — 2001
  • Honda CB900 Hornet 2001 — 2007
  • Honda CBF 125 2010 — 2014
  • Honda CBF1000GT 2010 — 2016
  • Honda CBF600S 2008 — 2009
  • Honda CBR1000FM 1989 — 1992
  • Honda CBR250RR Import 1995 — 2000
  • Honda CBR300R 2014 — 2019
  • Honda CBR400RR NC23 Tri Arm 1988 — 1989
  • Honda CBR400RR NC29 Gull Arm 1990 — 1994
  • Honda CBR500R 2013 — 2015
  • Honda CBR600F1-F5 2000 — 2004
  • Honda CBR600FA 2011 — 2013
  • Honda CBR600FH-FL 1987 — 1990
  • Honda CBR600FS-FW 1995 — 1998
  • Honda CBR600FS1-FS2 2001 — 2002
  • Honda CBR600FX-FY 1999 — 2000
  • Honda CBR600RR 2003 — 2012
  • Honda CBR900RRN-RRS Fireblade 1992 — 1995
  • Honda CBR900RRT-RRV Fireblade 1996 — 2001
  • Honda CBX1000F 1979 — 1982
  • Honda CMX250 Rebel 1995 — 2000
  • Honda NC700 2012 — 2013
  • Honda NSR125R 1994 — 2003
  • Honda NSR250 Import MC16 1987
  • Honda NT650 VW-V1 Deauville 1998 — 2001
  • Honda NX650 J-M Dominator 1988 — 1991
  • Honda RS125R 1991 — 1995
  • Honda RVF400 NC35 1994 — 1999
  • Honda RVF750 RC45 1993 — 1999
  • Honda ST1100 PAN-EURO 1989 — 2003
  • Honda VF1000 1984 — 1988
  • Honda VFR400 NC30 1989 — 1994
  • Honda VT250 1988 — 1990
  • Honda VT600 C Shadow 1992 — 2002
  • Honda VT750 DC Shadow 2000 — 2004
  • Honda XL1000 VX-V2 Varadero 1999 — 2002
  • Honda XL1000V V4-V9 Varadero 2001 — 2010
  • Honda XL125 RC-RF-RH 1982 — 1987
  • Honda XL600 VR-VX Transalp 1994 — 1999
  • Honda XL700 VA Transalp 2008 — 2012
  • Honda XLR125R 1997 — 2002
  • Honda XR600R 1985 — 2008
  • KTM 125 Duke 2014 — 2020
  • KTM 390 Duke 2013 — 2018
  • KTM 450 EXC 2010 — 2014
  • KTM RC 125 2014 — 2016
  • Kawasaki EN500 1990 — 1995
  • Kawasaki ER6-F 2012 — 2016
  • Kawasaki ER6-N 2005 — 2016
  • Kawasaki GPX600R 1988 — 1996
  • Kawasaki GPZ1000RX 1986 — 1988
  • Kawasaki GPZ1300 1983 — 1989
  • Kawasaki GPZ400R 1985 — 1988
  • Kawasaki GPZ500 1987 — 2004
  • Kawasaki GPZ500S 1994 -2004
  • Kawasaki GPZ750 Turbo 1984 — 1985
  • Kawasaki GPZ750R 1984 — 1986
  • Kawasaki GPZ900R 1984 — 1994
  • Kawasaki GTR1000 1986 — 1999
  • Kawasaki KLX125 2010 — 2018
  • Kawasaki KLX250 2009 — 2014
  • Kawasaki KR1-KR1S250 1990 — 1992
  • Kawasaki KX125 1999 — 2002
  • Kawasaki KX250 1997 — 2002
  • Kawasaki Ninja 250 SL 2015 — 2017
  • Kawasaki Ninja 250R 2008 — 2012
  • Kawasaki Ninja 300 2012 — 2017
  • Kawasaki Ninja 400 2018 — 2020
  • Kawasaki Ninja 650 2017 — 2020
  • Kawasaki Ninja ZX-6R 2019 — 2001
  • Kawasaki VN1500 1987 — 2008
  • Kawasaki VN800 1995 — 2006
  • Kawasaki Versys 650 2006 — 2009
  • Kawasaki Versys 650 2015 — 2020
  • Kawasaki W650-(EJ650) 1999 — 2006
  • Kawasaki W800 2011 — 2017
  • Kawasaki Z1000 1981 — 1983
  • Kawasaki Z1000 2017 — 2020
  • Kawasaki Z250 SL 2015 — 2017
  • Kawasaki Z750 2003 — 2006
  • Kawasaki Z900 2017 — 2020
  • Kawasaki Z900 1000 1973 — 1979
  • Kawasaki Z900RS 2017 — 2020
  • Kawasaki ZEPHYR 1100 1992 — 1997
  • Kawasaki ZEPHYR 550 1991 — 1998
  • Kawasaki ZEPHYR 750 1991 — 1998
  • Kawasaki ZR400 1989 — 1991
  • Kawasaki ZX-10R B1-B3 1988 — 1991
  • Kawasaki ZX-7R P1-P7 Ninja 1996 — 2003
  • Kawasaki ZX1000RX 1986 — 1988
  • Kawasaki ZX400C 1985 — 1989
  • Kawasaki ZXR400 1991 — 2003
  • Kawasaki ZXR750 H1-H2 1989 — 1990
  • Kawasaki ZXR750 J-K 1991 — 1992
  • Kawasaki ZXR750 L 1993 — 1995
  • Kawasaki ZZR600 E 1990 — 2007
  • MV Brutale 800 2015 — 2020
  • MV Dragster 800RR 2015 — 2020
  • Suzuki DL650 V-Strom 2004 — 2011
  • Suzuki DL650A V-Strom 2004 — 2011
  • Suzuki DRZ400 SM 2005 — 2015
  • Suzuki GSF600 Bandit 1995 — 1999
  • Suzuki GSR600 2006 — 2010
  • Suzuki GSR750 2011 — 2016
  • Suzuki GSR750Z 2014 — 2016
  • Suzuki GSX-R750 J-K 1988 — 1989
  • Suzuki GSX-R750 K4-K5 2004 — 2005
  • Suzuki GSX-R750 L-M 1990 — 1991
  • Suzuki GSX-R750 WN-WS 1992 — 1995
  • Suzuki GSX-R750 WT-WX SRAD 1996 — 1999
  • Suzuki GSX1250FA 2010 — 2015
  • Suzuki GSX750F Katana 1988 — 2003
  • Suzuki RF600R 1993 — 1997
  • Suzuki RM250 1993 — 2005
  • Suzuki RMZ250 2004 — 2005
  • Suzuki SFV650 Gladius 2009 — 2015
  • Suzuki SV650 1999 — 2008
  • Suzuki SV650 2016 — 2020
  • Suzuki SV650S 2003 — 2014
  • Suzuki VZ800 Intruder M800Z 2005 — 2009
  • Triumph Bonneville Street Twin 2016 — 2020
  • Triumph Bonneville T100 Spirit 2015
  • Triumph Daytona 900 Super III 1994 — 1996
  • Triumph Daytona 955i 1999 — 2005
  • Triumph Daytona T595 955CC 1997 — 1998
  • Triumph Legend TT 1998 — 2001
  • Triumph Rocket 3 2300cc 2004 — 2018
  • Triumph Speed Triple 1050 S 2016 — 2020
  • Triumph Speed Triple 1050cc 2010 — 2014
  • Triumph Speed Triple 955i 1997 — 2001
  • Triumph Speed Triple R 2012 — 2015
  • Triumph Sprint 900 1991 — 1998
  • Triumph Sprint 955i 2002 — 2003
  • Triumph Sprint RS 1999 — 2001
  • Triumph Sprint ST 1999 — 2007
  • Triumph Street Triple 765 RS 2017 — 2020
  • Triumph Street Triple RX 2015 — 2016
  • Triumph TT600 Series1 2000 — 2003
  • Triumph Thruxton 1200 2016 — 2020
  • Triumph Thunderbird Sport 1997 — 2004
  • Triumph Tiger 1998 — 2001
  • Triumph Tiger 955i 2001 — 2007
  • Triumph Trident 1991 — 1998
  • Triumph Trophy 1200 1996 — 1998
  • Triumph Trophy 900 1991 — 1998
  • Yamaha FZ600 1986 — 1988
  • Yamaha FZ750 1985 — 1991
  • Yamaha FZR1000 R Exup 1989 — 1990
  • Yamaha FZR1000 RU Exup 1991 — 1993
  • Yamaha FZR250 1989 — 1994
  • Yamaha FZR400RR 1992 — 1996
  • Yamaha FZR600 Genesis 1989 — 1993
  • Yamaha FZR600R 1994 — 1996
  • Yamaha FZR750 1987 — 1990
  • Yamaha FZS600 Fazer 2000 — 2003
  • Yamaha GTS1000 1993 — 1996
  • Yamaha MT-03 2016 — 2019
  • Yamaha MT-125 2014 — 2019
  • Yamaha RD125LC 1982 — 1987
  • Yamaha RD250LC RD350LC 1980 — 1987
  • Yamaha RD350 YPVS 1973 — 1975
  • Yamaha RD500LC 1984 — 1986
  • Yamaha SRX600 1986 — 1987
  • Yamaha SZR660 1996 — 1997
  • Yamaha TDM850 1991 — 2001
  • Yamaha TDM900 2006 — 2010
  • Yamaha TDR250 1988 — 1993
  • Yamaha TRX850 1996 — 1999
  • Yamaha TTR250 2002 — 2004
  • Yamaha TZR125L 1987 — 1993
  • Yamaha TZ125 1994
  • Yamaha TZR125R 1994 — 1997
  • Yamaha TZR250 1987 — 1991
  • Yamaha TZR50 2003 — 2004
  • Yamaha V-Max 1200 1991 — 2006
  • Yamaha WR125R 2009 — 2014
  • Yamaha WR250X 2008 — 2014
  • Yamaha XJ550 1981 — 1994
  • Yamaha XJ600 1982 — 2003
  • Yamaha XJ600N 1992 — 2004
  • Yamaha XJ650F 1982
  • Yamaha XJ750 1981 — 1983
  • Yamaha XJ750 SECA 1981 — 1983
  • Yamaha XJ900S Diversion 2000 — 2002
  • Yamaha XJR1200 1995 — 1998
  • Yamaha XJR1300 2015 — 2016
  • Yamaha XS1100 1978 — 1981
  • Yamaha XS650 1975 — 1984
  • Yamaha XS750 1976 — 1981
  • Yamaha XS850 1980 — 1982
  • Yamaha XT600E 1990 — 2004
  • Yamaha XT660R 2004 — 2016
  • Yamaha XT660X 2004 — 2014
  • Yamaha XTZ660 1991 — 1998
  • Yamaha XV1100 Virago 1989 — 1998
  • Yamaha XV535 Virago 1988 — 1999
  • Yamaha XV750 Virago 1991 — 1996
  • Yamaha XVS1300A Midnight Star 2007 — 2010
  • Yamaha XZ500 1982 — 1983
  • Yamaha YBR125 2005 — 2014
  • Yamaha YBR250 2009 — 2010
  • Yamaha YZF-R125 2008 — 2018
  • Yamaha YZF-R3 2015 — 2018
  • Yamaha YZF600R Thundercat 1996 — 2007
Читайте так же:
Регулировка клапанов honda fit gd1

Firma ProBolt powstała w 1999 roku w Wielkiej Brytanii jako rodzinny interes i jest w chwili obecnej wiodącym producentem akcesoriów motocyklowych i rowerowych wykonanych ze stali nierdzewnej, tytanu i aluminium.

Produkty wykonane są z najwyższej jakości materiałów i z ogromną precyzją, co wprawia w zachwyt każdego pasjonata motoryzacji.

Akcesoria tytanowe i aluminiowe znalazły duże uznanie w sportach motocyklowych, gdzie redukcja masy ma bardzo duże znaczenie, a każdy produkt przed wejściem do sprzedaży detalicznej testowany jest na torach wyścigowych.

Produkty firmy ProBolt znalazły uznanie na całym świecie, o czym świadczy szeroko rozwinięta sieć dystrybucji.

Oprócz dostarczania elementów złącznych dla poszczególnych motocyklistów, zaopatruje również zespoły, które biorą udział w MotoGP™, WSBK™, BSB i wyścigach drogowych.

Трансмиссия

Honda Cb 400 Manual

На данной модели мотоциклов установлена механическая коробка передач, которая имеет ножной привод переключения.

Коробка передач скреплена с двигателем и корзиной сцепления в картере, а также имеет одну систему смазки с моторным маслом. Валы, которые установлены в картере КП на роликовых и шариковых подшипниках.

Смазка, регулировка натяжения, проверка натяжной цепи.

Проверку натяжения необходимо проводить каждые 500 км пробега, тоже самое касается проверки смазки, а промывка цепи происходит раз в 1500 км.

Проверка и регулировка

Прежде всего необходимо осмотреть цепь. На ней должны отсутствовать следы механического повреждения.

После этого необходимо проверить натяжение цепи. Для этого нужно установить мотоцикл на поставку или подкат. При этом провисание цепи не должно превышать 30-40 мм. (смотрите фото).

При большем или меньшем провисании необходимо отрегулировать провисание.

Удерживая ось заднего колеса от поворота используя ключ на 17 от левой стороны маятника. Ослабляем затяжку гайки оси накидным или торцевым ключом на 24.

Следующим шагом будет ослабление затяжек контргаек регулировочных шпилек используя ключ на 12, нужно отвернуть на 4-5 оборотов.

Читайте так же:
Порядок регулировки клапанов хонда лого

Используя ключ на 14 заворачиваем или отворачиваем гайки регулировочных шпилек, тем самым смещая колесо на маятнике, усиливаем или ослабляем натяжение цепи.

С обеих сторон маятника изображены шкалы, а на торцах оси – метки.

Затягиваем контргайки регулировочных шпилек.

На представленную модель мотоциклов устанавливается цепь с резиновыми уплотнениями звеньев. Рабочая смазки звеньев цепи заложена в них на заводе, и рассчитана на весь срок службы цепи. Резиновые уплотнители служат для удержания смазки внутри звеньев, а также препятствует попаданию внутрь влаги и пыли.

Периодическое смазывание цепи призвано смазывать резиновые уплотнители, тем самым предохраняя резину от высыхания и растрескивания. Для этих целей рекомендуется применять специализированные аэрозольные смазки.

Данная процедура проводится каждые 1500 км пробега.

Цепь очищается при помощи щетки с синтетической щетиной, и специальным аэрозолем. В крайнем случае можно использовать керосин.

Замена приводной цепи.

Перед началом работ нужно переключится на нейтралку, а также снять педаль переключения передач, после чего нужно снять кожух ведущей звездочки приводной цепи.

Используя угловую шлифовальную машинку необходимо срезать 2 заклепки звена и снять цепь путем разъединения звеньев.

Устанавливаем новую цепь на звездочку, а замковое звено нижнего уплотнительного конца устанавливаем в свободный конец цепи.

Точно также устанавливаем второй конец цепи на замковое звено. Ставим верхние уплотнительные кольца

И устанавливаем обратно верхнюю пластину замкового звена и зажимаем их плоскогубцами, устанавливаем фиксатор на замковое звено. В завершении регулируем и смазываем цепь.

Звездочка проводной цепи. Проверка, снятие, установка.

Перед началом работ необходимо переключится на нейтралку, и ослабить натяжение приводной цепи, после чего снять приводную цепь со звездочки.

Для проверки необходимо снять кожух, чтобы это сделать нужно отвернуть 5 болтов крепления используя ключ на 10. После этого нужно вывесить заднее колесо предварительно установив него на центральную подставку, и осмотреть зубья звездочки путем вращения заднего колеса. На звездочках не должны проявляться следы механических повреждений.

Читайте так же:
Как отрегулировать поплавок в карбюраторе хонда дио

Включив первую передачу снимаем кожух ведущей звездочки. Помощника просим застопорить колесо задним тормозом, а ключом на 14 нужно ослабить затяжку болта ведущей звездочки.

Далее ослабляем натяжение цепи, после чего снимаем приводную цепь и полностью снимаем болт крепления ведущей звездочки и снимаем ее.

Установка проводится в обратной последовательности.

Проверка, снятие и установка ведомой звездочки.

Проверка проходит лишь визуально, на ней не должно быть следов механических повреждений.

Для снятия необходимо снять заднее колесо, извлечь ведомую звездочку вместе с опорным диском ступицы колеса.

Используя ключ на 17 необходимо отвернуть 5 гаек крепления, после чего снимаем звездочку с опорного диска.

Установка проводится в обратной последовательности и затягиваются моментом 64 Нм.

Разборка и сборка сцепления. Замена дисков и пружин.

Сцепление мотоцикла выполнено в многодисковой схеме и работает в масляной ванне. Ведущие диски выполнены из фрикционного материала, а остальные из стали.

Прежде всего необходимо слить масло из двигателя.

После этого используя торцевой ключ на 8 необходимо отвернуть все 14 болтов крепления крышки двигателя, а после и саму крышку.

Для того, чтобы полностью снять крышку необходимо отключить жгут проводов генератора, или же шестигранником на 5 отвернуть винты крепления генератора к крышке.

Используя накидной ключ на 10 отворачиваем болт крепления удерживающего кронштейна жгута проводов генератора. В случае если прокладка приклеилась к плоскости ее необходимо полностью зачистить, после чего установить новую. Для того, чтобы зафиксировать движущееся части силового агрегата необходимо включить первую передачу, и зафиксировать педаль заднего тормоза в нажатом положении.

Используя накидной ключ на 10 снимаем болты крепления выжимной пластины и снимаем саму пластину с подшипником.

Далее снимаем пружины сцепления.

Осматриваем пружины на предмет повреждений, после чего измеряем их высоту.

Нормальная высота пружины в свободном состоянии – 45,6 мм.

Минимальная высота пружины в свободном состоянии — 41,7 мм.

Если высота меньше указанной, или разница между пружинами больше 1 мм, то весь комплект необходимо заменить.

Далее нужно отогнуть раскерновку центральной гайки корзины сцепления (на фото указано стрелкой).

Используя накидной ключ на 27 отворачиваем гайку после чего снимаем упорный диск сцепления с дистанционными шайбами.

Вынимаем из внешнего барабана пакет дисков вместе с нажимным диском.

Осматриваем комплект на наличие деформированных или поврежденных дисков, при наличие таких, их нужно заменить. Измеряем толщину дисков:

Номинальная толщина: 3,22-3,38 мм

Номинальная толщина упорного диска: 3,42-3,58 мм

Минимальная толщина диска 2,90 мм

Минимальная толщина узкого диска – 3,10 мм.

Если хотя бы один диск не подходит по размерам, весь комплект подлежит замене.

Последним шагом будет проверка состояния подшипника. В случае наличия люфта по валу его необходимо менять.

Снимаем с вала корзину и заменяем игольчатый подшипник.

Сборка деталей сцепления проводится в обратном порядке.

Центральная гайка затягивается моментом в 85 Нм, после чего раскрениваем ее край, для попадания в паз вала.

Болты выжимной пластины затягиваются моментом 30 Нм, и затягиваются они крест-накрест.

Регулировка сцепления honda cb 400

Уважаемые писатели данной ветки!

Убедительная просьба:
1. Пишите по теме.
2. Прежде чем постить вопросы — [ используйте поиск ] , возможно ответ на Ваш вопрос уже найден, вероятность 99%.
Для обсуждения не технических вопросов создана специальная ветка

По этой ссылке Вы найдёте литературу по эксплуатации и ремонту СВ400SF.

13.65 литров 98го за 196км по городу с отжигами на светофоре и норм ездой в остальных случаях. До этого было что-то типа 16л 98го за 220км. Ну естественно, если спидометр не врёт.

Читайте так же:
Порядок регулировки клапанов на хонда стрим d17a

Кстати, кто-то в курсе, с какого счастья такая разница на бензе?
95й — 5.72
95й premium — 6.4
98й — 6.8
(цены на Окко)

ЗЫ. Хонда литровая

Тоесть даже если не давать тапку и тачка в поряде меньше 5 литров расхода не будет.

Читал что втеки на литр меньше жрут это правда или на самом деле рекламные приколы.

Если по трассе идти со скоростью около 120 км/ч какой будет расход.

На serjik.ru этот момент описывался.
Отвратительно себя чувствуешь, когда «табун лошадей» между ног не в состоянии разогнать мотоцикл так, чтобы перехватило дух: я ему «газу» , движок орет — а не везет. Значит, в механизме сцепления поселился «букс» . Как восстановить работоспособность сцепления, мы продемонстрируем на примере Yamaha Virago XV4DD.

Владимир ЧЕКУШЕВ, специалист по ДВС, Москва

НЕ РВИ!
Первое, что просто необходимо, — вооружиться подходящим инструментом: болтики в двигателе «японцев» требуют особых ключей- «шестигранников» и «звездочек» . Не пытайтесь открутить их по-нашенски -ковыряя шлицом отвертки. Срежете грани головок — тогда и фирменный ключ не поможет.
На ряде моделей Virago путь к сцеплению перекрывает устройство системы выпуска. Когда начнете снимать трубы, используйте совокупность стального (гаечного) и «жидкого» (типа WD-40) ключей.

Если нет желания сливать масло, наклоните мотоцикл на бок крышкой полости сцепления вверх, но подложите под раму прочную подставку высотой 40-50 см (естественно, придется снять аккумулятор). В таком положении и орудовать удобнее, и не придется освобождать от смазки картер. Теперь долой освобожденный выпуск, подножку, приводы сцепления и заднего тормоза.
Корпус масляного фильтра удаляйте бережно: по его периметру установлены резиновые уплотнители. Сберегите колечки в целости и идеальной чистоте.
Так же бережно снимите крышку картера — позаботьтесь о сохранности картонной прокладки. Соберете двигатель на рвани, он опять же потечет, тогда замучаетесь «пыль глотать» , бегая в поисках оригинальной прокладки.

СМЕЛЕЕ, ГОСПОДА!
Теперь можете смело приступать к разборке сцепления. Открутите болты, удерживающие нажимной диск на ведомой муфте, и гайку, фиксирующую нажимной «грибок» . Извлеките пружины из посадочных отверстий. Их количество должно соответствовать числу болтов — это понятно. Очень часто причина пробуксовки дисков сцепления в силовых агрегатах секонд-хэнда кроется в отсутствии одной-двух пружинок, потерянных при предыдущих «ремонтах» . Поднимите нажимной диск и достаньте из корзины пакет подвижных дисков -фрикционных ведущих и стальных ведомых. Извлеките ближайший к картеру стальной диск, но предварительно снимите пружинную проволочку-стопор. Запомните позицию расположенных под ним поджимающего и центрирующего дисков. Достаточно при сборке перевернуть эти детали -и вечный «букс» сцепления обеспечен. На грибке, расположенном в отверстии вала внутренней муфты, проверьте наличие и целостность колечка уплотнителя.
Теперь переходите к замеру деталей сцепления. Пора выяснить причину возникновения неисправности.

О РОЛИ «ДЕСЯТОК»
Японцы строго следуют правилу изготавливать детали только высокой точности. Каждый элемент из набора сцепления должен уложиться в положенные ему десятые доли миллиметра допустимого отклонения или износа.
Потерю упругости пружин проверите, если измерите их длину: разброс высот в комплекте ограничен ±0,3 мм. «Проседание» навивки в сравнении с исходным размером ограничено одним миллиметром. Пружины обязаны быть и стройными — заметный на глаз перекос витков относительно друг друга недопустим!

Поверхности дисков с феродо не должны нести следов крошения и задиров. Если рабочие площадки сточились до основания -иначе говоря, потеряли «ступеньки» , и диск стал плоским, — не раздумывая, меняйте его. А лучше — весь комплект (комплекты дисков продаются в фирменных салонах). Если глубина канавок; разделяющих сектора феродо, менее 0,2 мм, опять-таки меняйте все — износившихся дисков надолго не хватит, и через несколько тысяч километров пробега они все равно забуксуют.
Состояние стальных дисков оцените с помощью щупа. Разложите детали на ровной горизонтальной плоскости (в качестве поверочной плиты подойдет зеркало). В четырех-шести диаметрально противоположных точках попробуйте ввести под диск калиброванную пластинку толщиной, соответствующей «возрасту» детали. Пролезает? Значит, диск истерт или его «повело» от воздействия температуры.

Поверхности наружной и внутренней муфт, контактирующие с дисками, должны быть гладкими. Даже мелкие выступы и впадины (0,1-0,2 мм) в ближайшем будущем грозят сцеплению ситуацией, обратной «буксу» : оно откажется выключаться полностью, и переключение передач затруднится.
Заровняйте «мелочь» алмазным надфилем, но так, чтобы образовавшаяся пыль не осталась в картере. Обнаружили более глубокие повреждения шлицов — меняйте муфту.
Изучите и отпечатки, оставленные дисками на корзине. В идеале, количество «следов» должно соответствовать сумме опорных шлицов дисков, но отсутствие 25-30% «черточек» допустимо. Если процент более значительный, еще раз проверьте плотность посадки дисков в муфты и выловите потерявшие контакт детали: им не место в сцеплении!
Последнее, что следует проверить, периметр соприкосновения грибка и нажимного диска ( «крышки» набора дисков). Косая выработка говорит об искривлении одной из деталей. С помощью поверочной линейки вычислите «вредителя» — избавьтесь от него.
Замену негодным деталям сцепления можно заказать через дилера у производителя мотоцикла или воспользоваться рынком запчастей б/у. При покупке подержанные комплектующие обязательно проверьте по изложенной выше методике.
Иногда причиной пробуксовки исправных деталей сцепления становится моторное масло. Бывает, что под логотипом мотоциклетного в канистре находится автомобильное масло. Его высокая насыщенность антифрикционными присадками вредна сцеплению мотоцикла: диски быстро лишаются взаимного трения и скользят друг по другу, как салазки по снегу. В этом случае надо заменить масло в двигателе, предварительно промыв маслосистему. Это может избавить сцепление от пробуксовки, но не всегда — больно въедливы бывают «скользкие» присадки. Если они виновники пробуксовки, к описанному перечню операций добавьте еще две — очистку рабочих поверхностей дисков стеклянной шкуркой и тщательную мойку деталей очистителем карбюратора или двигателя.
Предупреждаю: не вздумайте прожигать металлические диски на огне! Нагрев рабочих поверхностей не избавит от скользкого слоя, а побывавшие в огне детали обретут неисправимую кривизну.

Читайте так же:
Регулировка клапанов honda r20a2

КОНТРОЛИРУЕМЫЕ ПАРАМЕТРЫ ДЕТАЛЕЙ СЦЕПЛЕНИЯ МОДЕЛЕЙ VIRAGO XV400-1000
Деталь Измеряемый параметр Контрольный инструмент Новая деталь.мм Деталь,рекомендуемая к замене,мм
Фрикционный диск Толщина накладки Штангенциркуль 3-3,1 2,8
Стальной диск Толщина пластины Штангенциркуль 1,6 —
Коробление поверхности Щуп 0,05 0,3
Пружина Высота витков
в свободном состоянии
Штангенциркуль 41,2 40,2
Толкатель Отклонение
от прямолинейности
Линейка и щуп 0,05 0,5

СБОРКА
Импортные мотоциклы не требуют регулировки параллельности перемещения дисков. Монтаж сцепления сводится к «упаковке» дисков в корзину в последовательности, обратной разборке. Чтобы не нарушить приработки феродо, ведущие диски взаимно ориентируйте по шлицу с фигурной проточкой. Стальные диски укладывайте насечкой вверх. Болты крепления пружин затягивайте в «крест» друг другу, используя динамометрический ключ.

МОМЕНТ ЗАТЯГИВАНИЯ РЕЗЬБЫ, Н.м
Гайка ступицы муфты сцепления 70
Болты прижимных пружин 10
Стопорная гайка грибка 8
Болты крышки масляного фильтра, картера, выпуска 10
Гайки шпилек выпуска 15

Единственная необходимая регулировка -создать зазор между грибком и штоком сцепления. Вращая резьбы, на ощупь установите в сопряжении люфт величиной около 0,4 мм и зафиксируйте всю сборку контргайкой. На более поздних моделях Yamaha и этого проделывать не нужно -их грибок выполнен монолитным. Затягивать крепеж крышки картера начните с центральных болтов, двигайтесь по «звезде» к периферии. Учтите, точность фиксации резьбы обеспечивает только динамометрический ключ. При монтаже выпуска на шпильки и болты, соприкасающиеся с горячими телами цилиндров, нанесите тонкий слой графитной смазки. Доведется когда-нибудь опять вскрывать сцеплен.

Решта простирадло прихована під спойлером

ие, графит позволит открутить крепеж труб, не повредив резьбу.

НЕ НАВРЕДИ!
Во время езды не держите постоянно пальцы на рычаге сцепления, это вредно — позиция «полвыжима» вызывает пробуксовку
дисков и их ускоренный износ.
При остановках или движении накатом не полезно длительное время использовать сцепление, вместо того, чтобы переключиться на «нейтраль» . Диски хоть и «разобщены» , но все равно трутся друг о друга, следовательно, и быстрее изнашиваются.
При перегрузке двигателя воткните низшую передачу, а не «облегчайте» работу мотора «буксом» сцепления. Перманентная езда со скольжением дисков сточит детали в «ноль» за пару сезонов.
Если повреждение дисков произошло неожиданно и в ситуации, когда устранить его невозможно, перестаньте «газовать» . Двигайтесь не торопясь, без резких ускорений — тогда наверняка доберетесь до места ремонта.
Наиболее отчетливо «букс» ощущается в моменты, когда резко откроете дроссели карбюраторов. Уловив первые признаки отставания ускорения мотоцикла от оборотов мотора, не тяните, поскорее ликвидируйте причины немочи трансмиссии. Чем раньше расправитесь с неисправностью, тем больше деталей сцепления удастся спасти. Значит, сэкономите.
Благодарим за содействие в подготовке материала сервисный центр Moto-help г. Москвы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector