Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

5. Установка и регулировка зажигания лодочного мотора Нептун 23

5. Установка и регулировка зажигания лодочного мотора Нептун 23

5. Установка и регулировка зажигания лодочного мотора Нептун 23
Установка и регулировка зажигания лодочного мотора Нептун 23
Рис. 5 Установка и регулировка зажигания лодочного мотора Нептун 23

Надежная работа магдино зависит прежде всего от правильной установки зажигания. При правильной (нормальной) установке зажигания угол опережения зажигания равен 29°. При таком опережении поршень не доходит до ВМТ 4,5 мм.
1. Проверка правильности установки зажигания и его регулировка производится в следующей последовательности:
— ручку румпеля поставить в положение «Полный газ»;
— совместить риску «в» на основании магдино (3) с литой меткой «г» на бобышке картера (9);
— если риски не совмещаются, то ослабив винты (6 и 8) и не нарушая положения румпеля, повернуть основание магдино до совмещения риски «в» с меткой «г». Закрепить поводок (7) винтами (6 и 8);
— прокручивая маховик по часовой стрелке, совместить с риской «в» риску «а», обозначенную на ободе маховика цифрой «1»;
— через окно (1) в маховике замерить прилагаемым к мотору щупом зазор «А» между контактами прерывателя (для верхнего цилиндра). Зазор должен быть равен 0,30—0,35 мм (щуп слегка защемляется);
— если зазор не обеспечивается в заданных пределах, то с помощью отвертки повернуть основание, предварительно ослабив винт (2). Сохраняя отрегулированный зазор «А», зафиксировать новое положение основания с помощью винта (2);
— повернуть маховик по часовой стрелке на 180°, совместить с риской «в» риску «б», обозначенную на ободе маховика цифрой «2»;
— через окно (1) замерить зазор «А» у второго прерывателя (для нижнего цилиндра). Зазор должен быть тем же (0,30—0,35 мм). Регулировку зазора производить аналогично.
ВНИМАНИЕ! Проверку и регулировку зазора «А» для обоих прерывателей производить через окно (1) маховика. При этом риски «а» («б»), «в» и «г» должны быть совмещены между собой.
2. При необходимости изменения нормального опережения зажигания следует сместить основание магдино (3) относительно поводка (7) в пределах пазов под винты крепления поводка.
Ослабив винты (6 и 8) и сместив основание влево, получим позднее зажигание (угол опережения зажигания уменьшится). Сместив основание магдино относительно поводка вправо, получим раннее зажигание (угол опережения зажигания увеличивается).
После установки раннего или позднего зажигания зазор «А» контролировать при совмещении риски «а» («б») только с риской «в».
Соблюдайте осторожность при регламентных работах, монтаже и демонтаже магдино МН-1 и трансформаторов ТЛМ на двигателе!

Обслуживание и ремонт системы зажигания лодочных моторов

Система зажигания «Ветерков» идентична системам зажигания моторов «Москва» (мощностью 10 л. с.) и «Стрела».

Читайте так же:
Как отрегулировать зажигание 4д56

Моторы «Ветерок» (выпуска до 1978 г.) укомплектованы маховичным магнето МЛ-10-2С и свечами All. Магнитная система маховика состоит из трех магнитов, собранных в сердечник, который залит в обод маховика. На основании магнето на магнитопроводах закреплены два высоковольтных трансформатора. Между магнитами установлены прерыватели и конденсаторы. Прерыватели работают от кулачка, который шпонкой зафиксирован на коленчатом валу.

Предлагаем рекомендации по тщательной регулировке магнето и ремонту узлов системы зажигания.

Регулировка магнето по абрису. Чтобы получить максимальную величину высокого напряжения во всем диапазоне частот вращения коленвала, размыкание контактов должно происходить в тот момент, когда в первичной цепи индуцируется максимальный ток. В этот момент ось магнитной системы маховика оказывается смещенной на некоторый угол от оси сердечника катушки по ходу вращения мотора. Данный угол называется абрисом (отрывом) магнето; для магнето МЛ-10-2С его величина составляет 7 ± 2°. У большинства деталей магнето: маховика, кулачка прерывателя, прерывателей, магнитопроводов.

Рис. 1. Положения метки на корпусе основания магнето (а) и на маховике (б)

а — регулировочная метка; b — ось магнитной системы

Несоответствие размеров сказывается на точности положения момента размыкания контактов. Чтобы обеспечить большую точность указанного положения, магнето нужно регулировать по абрису. Для такой регулировки на основании магнето и маховике необходимо нанести метки.

Метки на основании (против каждого магнитопровода) следует нанести по оси сердечников катушек (см. рис. 1, а), метку на маховике — под углом 7° от оси магнитной системы по ходу часовой стрелки, глядя на маховик снизу (см. рис.1, б). При разметке удобно использовать зубчатый венец. Угол между двумя зубьями венца составляет примерно 6°. Перед началом регулировки основание нужно установить в положение «полный газ», затем подтянуть боковой винт крепления основания так, чтобы основание при работе с прерывателями оставалось неподвижным.

Теперь осторожно, не допуская плотной посадки по конусу, наденьте маховик и, вращая его по ходу часовой стрелки, совместите метку на маховике с одной из меток основания. Снимите маховик, ослабьте винт крепления прерывателя и переместите прерыватель так, чтобы конец толкателя коснулся поверхности кулачка, но контакты еще не разомкнулись. Затяните в этом положении винт крепления прерывателя. Проследите, чтобы при креплении прерыватель был максимально развернут по часовой стрелке в пределах зазора направляющего паза. Установив между контактами полоску папиросной бумаги, отверткой плавно разверните прерыватель до размыкания контактов. В момент начала разрыва полоска бумаги освободится.

При вращении прерывателя вокруг точки крепления регулировочный ход толкателя невелик, поэтому не всегда удается достичь момента размыкания (например, в случае, когда текстолитовый толкатель был выставлен недостаточно близко к поверхности кулачка).

Читайте так же:
Как регулировать переднее колесо велосипеда

Придерживая корпус от возможного перемещения (следовательно, от нарушения регулировки), подтяните винт крепления прерывателя. Прежде чем перейти к следующему прерывателю, проверьте правильность регулировки. Для этого проверните маховик по ходу до момента размыкания отрегулированного контакта. При правильно выполненной регулировке несовпадение меток маховика и основания в момент начала размыкания не должно превышать 1,5 мм. Положение элементов магнето при правильной установке абриса показано на рис. 2.

При регулировке магнето в начальный момент размыкания контактов зазор в прерывателях может колебаться в пределах 0,3 — 0,6 мм (рис. 3, 4). Момент размыкания контактов можно также определить при помощи лампочки и батарейки от карманного фонаря, прерыватель включить в цепь как выключатель.

Рис. 2. Положение элементов магнето при правильной установке абриса.

1 – магнит; 2 – башмак;3 – сердечник катушки; 4 – точка начала размыкания; 5 – маховик; 6 – кромка основания магнето.

Рис. 3. Схема износа контактов прерывателя.

а — несовпадение осей контактов; б — перекос контактов; в — правильное расположение контактов; г — износ контактов при несовпадении осей; д — износ контактов при перекосе; е — естественный износ контактов.

Рис. 4. Регулировка зазора в прерывателе.

Направление перемещения стойки для уменьшения зазора – А, для его увеличения – Б.

Как отрегулировать зажигание на лодочном моторе?

Система зажигания лодочного двигателя обеспечивает исправную и цельную работу всего мотора. От того, насколько хорошо она функционирует будет зависеть вся слаженность плавания. Поэтому зажигание стараются постоянно проверять и тестировать на неполадки.

  • Из каких компонентов состоит система зажигания?
  • Зажигание на подвесные лодочные моторы

Зажигание для лодочного мотора

Зажигание для лодочного мотора Вихрь

Из каких компонентов состоит система зажигания?

Система зажигания имеет весьма простую конструкцию, за счет которой вся система является довольно ремонтопригодной. Многие судовладельцы, разобравшись в компонентах зажигания, производят ремонт в домашних условиях:

  • система зажигания состоит из следующих компонентов: источник тока, аккумулятор агрегата, высоковольтный трансформатор и свечи всей системы зажигания;
  • на подвесном лодочном моторе (плм), как правило, устанавливается также еще и такая деталь, как магдино. Она включает в себя статор, который оснащен катушками. В катушках в ситуациях прохождения постоянных магнитов, которые заливаются в маховик устройства, наводится электродвижущая сила. Она обычно создает переменный ток в обмотках всех катушек;

Зажигание для лодочного мотора

  • кроме того если рассматривать зажигание лодочного мотора на 4 такта, в нем также имеется еще и такая деталь, как прерыватель-распределитель. Он занимается тем, что распределяет все напряжение по так называемым цилиндрам. Кроме того, он обеспечивает еще и искрообразование в цилиндре мотора;
  • а, если говорить, про двухтактные лодочные моторы, там у каждого цилиндра есть свой трансформатор. Настройка некоторых современных лодочных моторов предполагает совмещение с колпачком, который одевается на свечу зажигания. Обычно это снижает риск поломки всей системы зажигания в ситуации высокой влажности или другой непогоды. Особенно это актуально в морских условиях.
Читайте так же:
Регулировка велосипедных тормозов shimano

Зажигание на подвесные лодочные моторы

Регулирование системы зажигания – важный процесс в жизни любого лодочника. Чтобы правильно отрегулировать те или иные детали зажигания, конечно же, нужно понять принцип их функционирования:

Оказывается, система зажигания на лодочном моторе требует особенного контроля и ухода. Именно она в целом определяет исправность и надежность вашего подвесного лодочного двигателя. Если вдруг ваш подвесной лодочный мотор начал работать как-то с перебоями, то в первую очередь вам стоит осмотреть ваши запальные свечи. Если мотор будет эксплуатироваться в системе высокой теплонапряженности, а также постепенно будет сгорать масло в топливе, то постепенно будет наблюдаться образование так называемого нагара. В этом случае важно, чтобы все детали вашего двигателя были отрегулированными.

Зажигание для лодочного мотора

Зажигание для подвесных лодочных моторов

  • очень важно также запомнить, что в системе зажигания вашего подвесного лодочного мотора постоянного внимания и даже пристального контроля больше всего просят лишь 2 основные детали. Речь идет про контакты прерывателей и свечи зажигания. А все остальные элементы данной системы, такие как конденсаторы, катушки зажигания, трансформатор не требуют такого большого ухода. Вообще, они крайне редко как-либо выходят из строя, и являются вполне практичными и долговечными элементами системы зажигания;
  • также обязательно проводить определенный тестинг такому элементу, как коромысло. Очень рекомендуют обращать внимание на так называемую текстолитовую подушечку, которая относится к этому элементу системы зажигания подвесного лодочного мотора. Особенно это касается тех подвесных лодочных моторов, которые уже послужили какое-то время и немного, так сказать, поизносились. При неправильном одевании моховика подушечка может быть повреждена.

Порой просто необходимо проверить все нюансы и перспективы работы вашего электронного зажигания. Этим типом системы зажигания оснащены, как правило, средне и сильно мощные подвесные лодочные моторы.

Самое интересное, что, если взять период за последние 50 лет, то существенно в системе зажигания двигателя ничего сильно не поменялось. Надо отметить, что изменилась лишь только свеча этой технической системы. Это произошло за счет того, что возросла температура в цилиндре, а это в свою очередь случилось по причине повышения степени сжатия.

Читайте так же:
Регулировка давления топлива на моновпрыске

В свое время была изобретена современная свеча, которая обладает изолятором окиси алюминия. Этот тип свечи может очень хорошо помогать современному подвесному лодочному мотору функционировать в нормальном режиме. В свою очередь, чтобы получить необходимую для вас искру можно использовать аккумуляторную батарею, напряжение которой, как правило, ровняется цифре 13 ампер. Нужно достаточно часто менять или хотя бы чистить контакты такой детали, как прерыватель.

YouTube responded with an error: The request cannot be completed because you have exceeded your <a href="/youtube/v3/getting-started#quota">quota</a>.

SEA-PRO Вопросы и ответы. (Просматривают: 2)

РИБЫ ФОРТИС! Подробнее.

Опять возвращаюсь к моторам Нью.. Вернее к тому почему не едут.
И опять на интуиции..
В общем есть ощущение, что китайцы при копировании ямахи ендуро упустили какую-то очень важную мелочь.. Ну не бывает так, чтоб хороший, с испытанным конструктивом мотор и не ехал.. Вроде все уже тут на форуме перебрали, а мотор все равно не дотягивает до собратьев того же , и даже меньшего обьема. Почему? И ещё.. Почему у моторов Нью в комплекте топливный бак 24л, тогда как у одноклассников 12л.? Наводит на мысль, что мотор должен быть более прожорливым чем одноклассники.. В общем мысль такая, может при копировании китайцы промазали с топливным жиклером?
У меня просьба ко всем, поспрошайте у знакомых владельцев моторов 8-9.8л.с.( 165-169 )кубиков любых марок которые едут нормально, у кого какой размер дырки в топливном жиклере. Может в нем причина.. Ведь зачем то к ендурам ложат бак в комплект на 24 литра.. По описанию вроде максимальный расход 5 литров должен быть.. Но сдаётся мне что у всех такие моторы кушают меньше.. В идеале бы конечно ендуровский Карл в сборе поставить на неедущий Нью и посмотреть результат..

———- Сообщение добавлено в 22:27 ———- Предыдущее сообщение размещено в 22:20 ———-

Карл=карбюратор..
Долбаный Т9. -)

virtvic
  • 18.04.2015
  • #5 540

Насобирал по интернету сравнительной инфы по диаметрам диффузоров и ГТЖ..
Ямаха 6С,8С Диф-21,5мм ГТЖ-0,98мм
Ямаха 6D Диф-17мм ГТЖ-0,98мм
СиПро Т8Нью Диф-23мм ГТЖ-0,6мм
СиПро Т9,9Нью Диф-23мм ГТЖ-0,92мм
И вообще, пишут что для мотора 15-шки достаточно диаметра 24мм
Информация частично с форума на мотолодке, кому интересно — читать тут: http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=908878&t=908878
Итак, что имеем из сравнения?
1. На Т8Нью лучше поставить ГТЖ=0,92мм из комплекта доработки Т9,9Нью, так как невооруженным глазом видно что Диф маловатый стоит..
2. В остальном, похоже копаю не в том направлении.. Больше в карбе зацепиться не за что..
Блин, видимо все-таки имеет место быть какой-то косяк сборки типа запресованных со смещением цилиндров, в результате чего впускные и выпускные окна могут частично перекрываться и в результате мотор не развивает положенную мощность..

Читайте так же:
Как отрегулировать переключение скоростей на дэу матиз

———- Сообщение добавлено в 11:20 ———- Предыдущее сообщение размещено в 11:15 ———-

Но последнюю догадку можно подтвердить или опровергнуть только полной разборкой мотора.. и.. человеком который знает как должно быть.. то есть с опытом..
Если так, то жаль, здесь ничего уже не сделаешь..

———- Сообщение добавлено в 11:26 ———- Предыдущее сообщение размещено в 11:20 ———-

vad5050
  • 18.04.2015
  • #5 541
virtvic
  • 18.04.2015
  • #5 542
Алекс387
  • 18.04.2015
  • #5 543
virtvic
  • 18.04.2015
  • #5 544
virtvic
  • 18.04.2015
  • #5 545

vad5050, извините, Вы все правильно написали, я просто зацепился за то, что Вы пытались дать совет не вникая в конструктив мотора, потому сразу не понял..

———- Сообщение добавлено в 15:40 ———- Предыдущее сообщение размещено в 15:14 ———-

Продолжаю значит..
Исходя из слов vad5050 зажигание при максимальном открытии дросселя на моторе Нью нужно выставлять в 26-28 градусов, что соответствует 5500 об, но с другой стороны накой нужна максимальная мощность в верхней зоне, где самый большой жор бензина? ИМХО, максимум мощности нужен при выходе на глисс, а дальше можно и скинуть немного чтоб в экономичном режиме идти..
А теперь, внимание! Вопрос!
Так на какое значение выставлять опережение зажигания на максимуме дросселя?
У кого какие мысли?

———- Сообщение добавлено в 15:43 ———- Предыдущее сообщение размещено в 15:40 ———-

И как это увязать с особенностями петлевой продувки? Имеется ввиду максимальная мощность в верхней зоне оборотов..

———- Сообщение добавлено в 16:08 ———- Предыдущее сообщение размещено в 15:43 ———-

И тут видимо еще и шаг винта учитывать надо.
потому как на разном шаге, разные обороты двигателя и разная скорость.. которую в свою очередь нужно увязать с понятием глисс..
Ну и задачка..

———- Сообщение добавлено в 16:15 ———- Предыдущее сообщение размещено в 16:08 ———-

Вот Uecfh например пошел по пути установки максимально возможного угла опережения зажигания.. При этом прекрасно увязалось с особенностями петлевой продувки.. Но это и понятно, у него посудина тяжелая, он на ней в полгаза не ходит.. и глисс у него — понятие весьма относительное..

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector