Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сведения по устройству, работе, ремонту, по регулировкам механизмов и приборов отечественных автомобилей, основы эксплуатации грузового автомобильного транспорта

Устройство и техническое обслуживание автомобилей КамАЗ

сертифицированные ВНИИЖТ- "Фаворит К" и "Фаворит Щ", внутренняя и наружная замывка вагонов.

Кабина и платформа автомобиля КамАЗ

Сиденье водителя кабины автомобиля КамАЗ

Сиденье водителя (рис. 196) имеет механизм подрессоривания торсионного типа с гидравлическим амортизатором. Жесткость подвески регулируется в зависимости от массы водителя. Подрессоривание осуществляется пластинчатым торсионом, установленным в трубе 8. Один конец торсиона закреплен наглухо, другой — соединен с рычагом механизма регулировки жесткости подвески, которая регулируется закручиванием торсиона. Регулировать следует сидя на сиденье. Рукоятку 2 механизма регулировки надо повернуть так, чтобы был виден знак < + > (если требуется увеличить жесткость) или знак <-> (для уменьшения жесткости). После этого, качая рукоятку вверх и вниз, добиться необходимой жесткости сиденья.

Рис. 196. Сиденье водителя: 1 - подушка; 2 - рукоятка механизма регулировки; 3 - спинка; 4 - боковина сиденья; 5 - рычаг гребенки; 6 - указатель регулировки жесткости подвески; 7 - амортизатор; 8 - труба торсиона; 9 - остов сиденья; 10 и 11 - рычаги подвески; 12 - нижние направляющие; 13 - гребенка; 1-1 - возвратная пружина; 15 - тяга; 16 - стопор; 17 - рычаг стопора; 18 - верхние направляющие; 19 и 21 - поперечины рычагов; 20 - основание

Рис. 196. Сиденье водителя: 1 — подушка; 2 — рукоятка механизма регулировки; 3 — спинка; 4 — боковина сиденья; 5 — рычаг гребенки; 6 — указатель регулировки жесткости подвески; 7 — амортизатор; 8 — труба торсиона; 9 — остов сиденья; 10 и 11 — рычаги подвески; 12 — нижние направляющие; 13 — гребенка; 1-1 — возвратная пружина; 15 — тяга; 16 — стопор; 17 — рычаг стопора; 18 — верхние направляющие; 19 и 21 — поперечины рычагов; 20 — основание

Правильная регулировка торсиона соответствует положению указателя 6, при котором его конец выступает за кромку левой боковин" на 2-3 мм.

При движении по неровной дороге колебания сиденья гасит гидравлические телескопический амортизатор 7, установленный за спинкой сиденья и укрепленный одним кольцом на основании сиденья, а другим — в поперечине остова сиденья. Проседание сиденья ограничивается резиновыми буферами. Ход подвески сиденья- 88 мм. Подвеска рассчитана на массу водителя от 50 до 130 кг.

Продольное перемещение сиденья водителя осуществляется передвижением верхних направляющих 18 вместе с механизмом подрессоривания и сиденьем по неподвижным нижним направляющим 12, прикрепленным к полу кабины. Фиксация положения сиденья осуществляется стопором 16, который удерживает сиденье в одном из десяти фиксированных положений.

Для перемещения сиденья необходимо рычаг 17 стопора переместить к сиденью. Стопор, выйдя из соответствующего паза гребенки 13, освободит сиденье. При освобождении рычага 17 возвратная пружина 14 заведет стопор в следующий паз гребенки и зафиксирует новое положение сиденья. Величина хода сиденья 135 мм.

Угол наклона спинки сиденья изменяется с помощью механизма регулировки угла наклона. Спинка может занимать три фиксированных положения с наклоном от вертикали на угол от 9 до 19°. Положение спинки фиксируется язычками кронштейнов спинки сиденья, которые входят в пазы гребенок, расположенных на обеих боковинах спинки. Для освобождения язычков кронштейнов необходимо нажать рукой на рычаг 5 гребенки вниз и зафиксировать спинку в необходимом положении.

Подушка и спинка сиденья водителя выполнены из губчатой резины толщиной 50-70 мм. Основание подушки и спинки изготовлены из листовой стали и имеют чашеобразную форму для удобства посадки водителя. Подушка и спинка обиты искусственной кожей с поролоновой обивкой.

Читайте так же:
Центр который регулирует всю деятельность магазина

Сиденье водителя .устанавливается в отверстиях пола кабины и крепится болтами, приваренными к нижним направляющим.

Как снять сидушку на КАМАЗе

Замена автозапчастей – вопрос, который рано или поздно встает перед владельцем любого автомобиля. Автозапчасти склонны к износу, а при первых признаках неисправности необходимо тут же осуществить ремонт. Однако перед тем как установить новую комплектующую, следует провести демонтаж старой. В данной статье мы рассмотрим, как снять сиденье на КАМАЗе.

Сидушка на КАМАЗе: особенности устройства

Сидушка на КАМАЗе: особенности устройства

Перед тем, как перейти к инструкции, разберемся подробнее с устройством сиденья. В КАМАЗе их существует три разновидности: сиденье водителя, среднее сиденье пассажира и правое пассажирское сиденье.

  • Сиденье водителя в кабине КАМАЗа – одноместное, с механизмом подрессоривания торсионного типа и гидроамортизатором. В него встроена регулировка жесткости подвески, продольного перемещения и угла наклона спинки. Само сиденье установлено в отверстии пола кабины, закрепляется болтами, которые приварены к нижним направляющим при помощи гаек с наружной стороны кабины.
  • Среднее пассажирское сиденье КАМАЗа — без подвески, не регулируется. Его подушка закреплена к жесткой подставке. Спинка и подушка, унифицированные с сиденьем водителя, откидываются, обеспечивая спальное место. В верхнем положении сиденье удерживают две цилиндрические пружины. Крепится сиденье к полу при помощи четырех болтов, приваренных к основанию подставки сиденья.
  • Правое пассажирское сиденье имеет тип кресла. Оборудовано откидными подлокотниками и высокой спинкой с подголовниками. Сиденье регулируется продольным перемещением и углом наклоном спинки.

Снятие сидушки на КАМАЗе: пошаговая инструкция

Снятие сидушки на КАМАЗе: пошаговая инструкция

Для того, чтобы выполнить демонтаж сидушки на КАМАЗе, необязательно иметь большой опыт в авторемонте. Достаточно лишь иметь под рукой все необходимые инструменты и в точности соблюдать шаги.

Шаг 1. Сначала необходимо опрокинуть кабину и снять нижнюю термоизоляцию пола.

Шаг 2. Гайки крепления сидений под полом кабины необходимо отвернуть. Четыре гайки находятся у сидений водителя и среднего пассажира. Еще шесть гаек расположены рядом с правым пассажирским сиденьем.

Шаг 3. Далее опустите кабину и выньте сиденья.

Начиная установку новых сидушек, закрепляйте их только самоконтрящимися гайками. При этом все трущиеся поверхности шарниров сидений, пластины торсионов, механизмы перемещения при сборке необходимо обработать смазкой Литол-24.

Вот так легко и просто, не обращаясь ни в какой автосервис, Вы сможете снять сидушку на КАМАЗе.

Если у Вас возникли вопросы относительно демонтажа сидушек на КАМАЗе, на них с радостью ответят специалисты «Альфа Авто». Мы также поможем подобрать подходящую комплектующую для Вашего автомобиля по привлекательной цене, восстановив его работу в кратчайшие сроки.

Регулировка сиденья водителя на камазе

Сиденье КамАЗ водительское (рис. 253) одноместное, с механизмом подрессоривания торсионного типа и гидроамортизатором, с регулировками жесткости под вески, продольного перемещения и угла наклон, спинки. Подрессоривание сиденья водителя осуществляется пластинчатым торсионом, установленные в трубе 7. Один конец торсиона закреплен наглухо другой соединен с рычагом механизма регулировки жесткости подвески.

Читайте так же:
Как отрегулировать ангельские глазки для ваз

При качании рукоятки 2 регулировки происходит или закручивание торсиона для увеличения жесткости подвески, или, наоборот, уменьшение закручивания торсиона. Для этого, сев на сиденье КамАЗ водительское, надо оттянуть рукоятку 2 и повернуть ее вокруг оси так, чтобы виден был знак "+" или "—", соответственно При движении по неровной дороге колебания сиденья гасит гидравлический телескопический амортизатор 6, установленный за спинкой сиденья и укрепленный одним концом на основании сиденья, к другим — в поперечине остова сиденья. Амортизатор однотрубной конструкции, газонаполненный, неразборный. Проседание сиденья вниз ограничивается резиновыми буферами. Ход подвески сиденья — 88 мм. Подвеска рассчитана на вес водителя 491 .. 1275 Н (50 . 130 кгс).

Продольное перемещение сиденья водителя КамАЗ осуществляется передвижением верхних направляющих 17 вместе с механизмом подрессоривания и сиденьем по нижним направляющим 11, прикрепленным к полу кабины. Фиксация положения сиденья осуществляется стопором 15, удерживающим сиденье в одном из десяти фиксированных положений. При нажатии на рычаг 16 стопора он выходит из соответствующего паза гребенки 12 и освобождает сиденье КамАЗ. Пружина возвращает стопор в обратное положение. Величина хода сиденья — 135 мм.

Угол наклона спинки сиденья водителя можно регулировать, выбирая одно из трех (фиксированных положений спинки: 9, 14 и 19° от вертикали. Фиксируется положение спинки язычками кронштейнов спинки, которые входят в пазы гребенок на обеих боковинах спинки. При нажатии на рычаг 5 гребенки спинка освобождается и фиксируется в новом положении. Подушка 1 и спинка 8 сиденья водителя выполнены из латексной резины или формованного пенополиуретана толщиной 50. 70 мм, на чашеобразном основании из листовой стали. Обивка подушки и спинки выполнена в двух вариантах: из тисненой искусственной кожи или из ткани с поперечной прострочкой батонов. Крепится обивка к фланцу основания пружинными скрепками.

Сиденье КамАЗ водительское установлено в отверстия пола кабины и закреплено болтами, приваренными к нижним направляющим 11, и самоконтрящимися гайками с наружной стороны кабины.

Рис. 253. Сиденье КамАЗ водительское: 1 — подушка; 2 — рукоятка механизма регулировки жесткости подвески сиденья; 3- спинка; 4 — боковина сиденья; 5-рычаг гребенки; 6 -амортизатор; 7 — труба торсиона; 8 — остов сиденья; 9, 10-рычаги шарниров подвески; 11 — направляющие нижние; 12 — гребенка; 13 — пружина возвратная; 14 — тяга; 15 -стопор; 16 — рычаг стопора; 17 — направляющие верхние; 18, 20- поперечины рычагов; 19 — основание

Настройка и регулировка транспортного сиденья

Победите боль в спине! Качественное сиденье и правильная настройка помогут вам проводить долгие рабочие дни за рулем без последствий для здоровья.

Разгрузка для спины

Даже на старых тракторах можно устанавливать современные сиденья с помощью плиты-адаптера. Фотографии автора и производителя.

Давайте начистоту: когда в последний раз вы регулировали сиденье трактора? Ведь только оптимально отрегулированное сиденье может выполнять свою функцию, эффективно защищая водителя от вибрации и толчков. Кроме того, чем быстрее вы едете по дороге или ведете обработку поля, тем большее значение приобретает хорошая регулировка сиденья. Проблема неправильной настройки сиденья заключается в том, что вы не сразу ощущаете ее на себе. Иногда проблемы со спиной начинают проявляться только через несколько лет. В крайних случаях это может привести к профессиональной нетрудоспособности. А такие осложнения, даже если они будут временными, могут иметь негативные последствия, как для хозяйства, так и для вашей семьи.

Читайте так же:
Последовательность регулировки клапанов 4216 двигатель газель

Поэтому следует пользоваться возможностями, которые предоставляет вам сиденье вашего трактора. Мы проконсультировались у экспертов компании Grammer и подготовили этот материал, посвященный тому, как правильно отрегулировать сиденье трактора. Кроме того, в этой статье мы приводим советы по замене и настройке нового сиденья.

Оправдает ли себя покупка нового сиденья?

Несмотря на то, что сиденья тракторов не требуют обслуживания, они все же подвержены износу. К наиболее час тым неисправностям относятся выход из строя подшипника, поломка пружины и потекшие амортизаторы. Кроме того, за длительный период работы трактора изнашивается обивка. Механические повреждения можно распознать по снижению комфорта от амортизации и скрежету пружины. Если сиденье еще не очень старое, его ремонт будет оправдан. Все комплектующие можно найти в специализированных магазинах. Заменить можно даже обивку сиденья.

Если же сиденье уже устарело и не имеет описанных выше возможностей регулировки, стоит задуматься о его замене. При этом действует правило: чем больше времени вы работаете на данном тракторе, тем лучше должно быть сиденье.

На старых тракторах не всегда достаточно места для установки понравившегося вам сиденья.
Подушка сиденья может регулироваться по длине и наклону. Верхние участки бедер должны иметь максимальную площадь опоры, но, в то же время, это не должно затруднять управление педалями сцепления и тормоза.

Сиденья с пневматическими амортизаторами устанавливаются сегодня практически на всех тракторах, причем даже в стандартной комплектации. Сиденья с традиционной механической подвеской устанавливаются, в основном, на тракторы малой мощности. Удовлетвориться механическим вариантом подрессоривания сиденья можно только в том случае, если вы проводите в кабине трактора совсем немного времени.

В сиденьях с пневматическими амортизаторами небольшой компрессор служит для регулировки давления в соответствии с весом водителя. Еще более комфортны сиденья с низкочастотными амортизаторами. Они сделаны так, что при эксплуатации их собственная частота не достигается. Это снижает вероятность раскачивания сиденья.

Внимание: для тех, кто работает в тракторе с подрессоренной кабиной, установка, по крайней мере, одного сиденья с низкочастотным амортизатором обязательна. Иначе придется постоянно мириться с докучливым раскачиванием. На современных тракторах более высокого класса мощности устанавливаются сиденья с активным подрессориванием. На таких сиденьях полностью гасятся собственные колебания, поскольку электроника постоянно регулирует подрессоривание.

Техника имеет свою цену, но не спешите экономить на сиденье трактора. На дорогом диване в гостиной вы проводите меньше времени! Кроме оснащения большое значение имеют также ширина установки и высота консоли. Если несущая консоль трактора очень высока, то на высоком сиденье ваши ноги будут болтаться в воздухе. Таким образом, сиденье вашей мечты не всегда подойдет к вашему трактору. На старых тракторах консоль крепления сиденья нередко наклонена вперед. В этом случае понадобится изготовить плиту-адаптер. Эту работу можно поручить местной мастерской. Прежде чем что-либо предпринимать, проконсультируйтесь у специалистов. Для тракторных сидений продаются полезные аксессуары. Тот, кому приходится часто работать на тракторе зимой (например, в лесу или на кормосмесителе), может позаботиться о подогреве сиденья. Это улучшает кровоснабжение тканей и является профилактикой меозита мышц спины.

Читайте так же:
Не работает регулировка яркости приора

Вам часто приходится работать на склоне или в силосной башне? В таком случае не стоит отказываться от ремня безопасности. Он удержит водителя в сиденье, если случится переворот машины. Кроме того, ремень поможет вам удержаться в сиденье на крутых склонах.

В сельском хозяйстве едва ли можно встретить сиденье трактора с обивкой из кожзаменителя. Ткань намного лучше „дышит“ и более прочная. Тканевая обивка также позволяет обеспечивать пассивное или активное кондиционирование сиденья. Это предотвращает запотевание поверхности сиденья.

Подведем итог. Правильная регулировка сиденья бережет вашу спину и защищает от далеко идущих последствий. При правильной регулировке современные сиденья предоставляют широкие возможности для значительного снижения вибраций и колебаний трактора.

При поломке сиденья есть две альтернативы: ремонт или замена. Ремонт оправдывает себя, если сиденье соответствует современному уровню техники. Очень старые сиденья стоит заменять полностью.

Регулировка решает все

Старое сиденье с пневматическим амортизатором способно сослужить хорошую службу при условии, что его можно регулировать под каждого водителя. Времени на регулировку понадобится не много. Выделите несколько минут, чтобы отрегулировать пару рукояток, и ваша спина скажет вам за это спасибо. В зависимости от модели, сиденье имеет следующие возможности регулировки:

Расстояние до руля: сиденье монтируется на направляющих, поэтому и расстояние до руля может быть точно отрегулировано. Отрегулируйте расстояние до педалей и рулевого колеса таким образом, чтобы вы могли свободно управлять всеми элементами управления, а также комфортно выжимать педали сцепления и тормоза. Эту регулировку, в целом, можно правильно провести, полагаясь на свою интуицию. Поэтому смело доверьтесь своим ощущениям.

Регулировка под вес: сиденье с пневматическими амор тизаторами сегодня можно отрегулировать под вес водителя одним лишь нажатием кнопки. Воспользуйтесь этой возможностью! Чтобы отрегулировать сиденье от Grammer нужно всего лишь потянуть за рычаг регулировки высоты с левой стороны сиденья. Эта регулировка имеет огромное значение для правильной работы сиденья. Если сиденье отрегулировано на слишком большой вес, механика будет реагировать слишком жестко для вашего веса. Если же сиденье отрегулировано для слишком малого веса, это может привести к сильным ударам.

Высота сиденья: для регулировки высоты сиденья, в целом, вы также можете положиться на свою интуицию.
Ступни ног должны полностью становиться на пол кабины, при этом колени должны быть согнуты, примерно, под углом 90° . Регулировка по высоте, в основном, производится тем же рычагом, что и автоматическая регулировка под вес водителя. Впрочем, имейте в виду, что регулировка высоты не изменяет настройки под веса водителя.

Читайте так же:
Регулировка крышки багажника ваз 2199

Регулировка амортизаторов: жесткость амортизаторов можно точно настроить, благодаря многоступенчатой регулировке. Постарайтесь выбрать самую мягкую настройку. Увеличивать жесткость стоит только тогда, когда кресло опускается до упора. Постепенно увеличивайте жесткость до тех пор, пока биение не прекратится.

Наклон спинки и удлинение: спинка кресла должна поддерживать спину и выполнять опорную функцию. Для этого поверхность контакта со спиной должна быть максимальной. Отрегулируйте наклон таким образом, чтобы спинка кресла обеспечивала опору, по возможности, для всей поверхности спины.
Многие сиденья оснащаются также и удлиняющей секцией. Всегда вытягивайте ее. Складывайте дополнительную секцию только в тех случаях, когда она вам мешает – например, при маневрировании. Удлиняющая секция также должна обеспечивать контакт со спиной.

Продольная и боковая горизонтальная амортизация: современные сиденья могут гасить не только вертикальные колебания, но также и горизонтальные – продольные и боковые вибрации. Активируйте все эти функции! Это значительно повысит общую эффективность амортизации. Впрочем, у боковой горизонтальной амортизации есть один недостаток: эта функция снижает чувство машины, поскольку кресло водителя становится полностью независимым от движений трактора. Впрочем, через 2-3 часа работы это чувство неуверенности исчезает.

Подушка сиденья: здесь необходимо отрегулировать наклон и глубину. При этом целью регулировки является обеспечение максимальной площади контакта с сиденьем. Это избавит от проблем с кровообращением в верхних участках бедер.
Отрегулируйте глубину сиденья таким образом, чтобы обивка подушки сиденья заканчивалась приблизительно за 2 см до подколенных впадин. Это предоставит вам свободу движения – например, для удобного выжимания педали сцепления. Наклон необходимо отрегулировать таким образом, чтобы верхние участки бедер были расположены на одном уровне. Крупным водителям нужно устанавливать более крутой угол, водителям с небольшим ростом следует выбирать более ровную настройку подушки.

Опора позвоночника: эта функция позволяет увеличивать или уменьшать толщину обивки в области поясницы. В этом случае следует исходить из личных предпочтений. Выберите наиболее удобное для вас положение. Регулировка имеет две зоны – верхнюю и нижнюю – и производится с помощью поворотной рукоятки или же электропневматически – с помощью двух кнопок.
Только электрическое управление обеспечивает регулировку двух этих зон по отдельности.

Подлокотник поддерживает руку и разгружает плечевой пояс. Высоту подлокотника следует отрегулировать таким образом, чтобы рука свободно лежала на нем, а мышцы плеча были расслаблены.
Подлокотники с встроенными элементами управления функциями трактора, как правило, также можно отрегулировать по высоте.

Поворотная стойка: многие кресла можно также регулировать до 20° вправо или влево. Эта функция бывает особенно полезна для работы на поле. Для контроля навесного орудия больше не придется разворачиваться всем корпусом.
Впрочем, чтобы привыкнуть к такому положению кресла большинству водителей понадобится некоторое время, но именно это положение является более щадящим для вашей спины.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector