Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тормоза часть ировка штока ВУТ 21214

Тормоза часть 2.Регулировка штока ВУТ 21214.

Привет, привет!
И так, после установки ВУТ и ГТЦ от нивы 21214,педаль тормоза стала мягкой, практически не требует усилия ногой, при этом "девятка"останавливается как вкопаная, но., есть один момент, который мне не понравился, это большой свободный ход педали, примерно 5-6см, причем такое не только у меня, можно было забить и привыкнуть, но я не стал так делать, я решил эту проблему регулировкой штока ВУТ.

Шток утоплен, нужно выжать педаль тормоза и упереть что нибудь в нее:

Далее., а далее у меня сдох телефон и я вам расскажу словами как было дело.
-Берем штангель и замеряем изначальную длину штока.
-Зажимаем шток плоскогубцами за контргайку и головкой на 7 выкручиваем наконечник штока примерно на 1.2-1.5мм, НО НЕ БОЛЬШЕ!
-Берем трубку подходящего размера примерно 20см.в длину и в диаметре, что бы влезла в отверстие ВУТ, вставляем шток в трубку и вставляем все это дело в ВУТ.
-Аккуратным ударом молотка по трубке, забиваем шток на место.
Примерно так:

Ну, а далее собираем все обратно.
Вот после этой процедуры, свободный ход педали стал примерно 2-3см, меня это устроило, да и больше шток уже выкручивать НЕЛЬЗЯ!
Как то так…
Удачи в ремонте!

Лада 2109 1995, двигатель бензиновый 1.5 л., 70 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже

Лада 2109, 1998

Лада 2109, 2000
Лада 2109, 2001

Лада 2109, 2002

Комментарии 21

21214 два вида.До 11 г как на 21213. С 11 г нового образца Калина доработанный.Алюминиевый 22мм

На глазок только в стакан и коровка делает. С тормозами не шутят!

Замена вакуумного усилителя тормозов и регулировка хода педали тормоза ВАЗ-21213

При чем тут "на глазок" ?
Я по штангелю делал.
С тормозами на 2109, однажды "пошутил" Автоваз.

На глазок только в стакан и коровка делает. С тормозами не шутят!

Замена вакуумного усилителя тормозов и регулировка хода педали тормоза ВАЗ-21213

Данная ссылка не подходит к регулировке вакуума 21214, на 213 ниве стоит все девятошное.

Добрый день. Подскажите есть ли какая нибудь резинка под этой серебристой штукой на штоке вакуумника. Он у меня при замене гтц выпал, тормоза стали мягкие, я пробовал регулировать шток и прокачивать. Ничего не помогало. на сервисе сказали там резинка какая то должна стоять.

Не помню если честно, помоему нет

И подклинивание передних суппортов (со всеми вытекающими: износ дисков, старение цилиндра) обеспечен!

Свободный ход педали зависит не только от длины штока вакуумника, но и от того какие цилиндры установлены в задних барабанах.

Сейчас везде под видом саморазводных (нужных нам) продают от ВАЗ-2101 !
Проверить в магазине возможности нет. Продаваны этим пользуются.

Скинь барабаны и посмотри зазор между поршнями и колодками.
Все поймешь.

Когда нажимаешь педаль тормоза, (в том самом свободном ходе) ВЫБИРАЮТСЯ эти зазоры.
Если цилиндры обычные, это будет происходить каждое нажатие.

Что за умничество?
Я год так проездил и все норм, сейчас на другой 9ке так же и все норм.
И если что я сам продавец автозапчастей.
Сначала надо самому попробовать, потом уже умничать

пРИВЕТ ! В МОЕМ СЛУЧИИ Я ВЫКРУТИЛ НА 2 ММ тормоза резкие и скатывают в самом конце . что делать ?

Привет.Пробовать прокачивать систему, не поможет, дефектовать колесные цилиндры.

у себя выкручивал на еще меньшею величину и при нагреве начинали тормоза закусывать 🙁 вернул обратно

Вакуумный усилитель тормоза — снятие и установка

Примечание. каталожный номер деталей данного узла см. здесь.

Вакуумный усилитель тормоза: 1 — толкатель; 2 — защитный чехол с фильтром; 3 — шпилька крепления усилителя; 4 — корпус усилителя

Вакуумный усилитель тормоза установлен под капотом на переднем щитке кузова, он находится между педалью тормоза и главным тормозным цилиндром.

Педальный узел в сборе с вакуумным усилителем и главным тормозным цилиндром: 1 — педаль сцепления: 2 — выключатель сигналов торможения: 3 — кронштейн педального узла; 4 — вакуумный усилитель тормозов: 5 — бачок гидропривода системы; 6 — главный тормозной цилиндр; 7 — педаль тормоза

Снятие

Установить автомобиль на рабочее место, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

Читайте так же:
Как отрегулировать клапана на саманд

Отвернуть гайки крепления главного тормозного цилиндра (см. здесь).

Примечание: тормозные трубки от тормозного цилиндра можно не отсоединять — это предотвратит попадание воздуха в систему.

Осторожно снимаем со шпилек усилителя тормозной цилиндр в сборе с бачком и отводим в сторону.

Извлечь обратный клапан из корпуса вакуумного усилителя (см. здесь).

После чего, в салоне автомобиля.

. отсоединить вакуумный усилитель от педали тормоза, для чего повернуть пружинный фиксатор пальца 3, рисунок 4-1,

поддеть отверткой и снять пластмассовое стопорное кольцо

вверх и извлечь палец (ось) из отверстий толкателя вакуумного усилителя и педали тормоза.

Примечане: если палец (ось) с пружинным фиксатором изношены, замените его.

Рисунок 4-1 — Снятие вакуумного усилителя тормоза: 1 — вакуумный усилитель тормоза; 2 — прокладка; 3 — палец (ось соединительная)

Снять со шпилек крепления педального узла две пружинные шайбы крепления шумоизоляционной накладки (отвертка плоская).

и снять накладку

Отвернуть четыре гайки 2, рисунок 4-2, крепления вакуумного усилителя к кронштейну 1 педального узла (головка сменная 13, удлинитель, ключ трещоточный).

Рисунок 4-2 — Снятие вакуумного усилителя тормоза: 1 — кронштейн педального узла; 2 — гайки крепления вакуумного усилителя; 3 — педаль тормоза

. и снять вакуумный усилитель тормоза

Установка

Внимание. Перед установкой проверить наличие и состояние прокладки 2, рисунок 41, между вакуумным усилителем и щитком передка, при необходимости заменить.

Внимание. Соединительная ось (палец) 3 между толкателем вакуумного усилителя и педалью тормоза подлежит обязательной замене.

Рисунок 4-3 — Регулировка вылета штока вакуумного усилителя тормоза: X1 — величина вылета штока

Внимание. Перед установкой, рисунок 4-3, проверить размер X1 = 145,8 ± 0,5 мм, при необходимости отрегулировать.

Примечание. Регулировочный болт штока усилителя зафиксирован от самовыворачивания фиксатором резьбы.

Установить вакуумный усилитель тормоза на место и закрепить его к щитку передка и кронштейну педального узла четырьмя гайками. Момент затяжки гаек 21 Н·м (2,1 кгс·м) (головка сменная 13, удлинитель, ключ трещоточный, ключ моментный).

Соединить вакуумный усилитель с педалью тормоза, для чего установить новую соединительную ось (палец) в отверстия толкателя усилителя и педали тормоза и защелкнуть флажок оси на штоке толкателя. Ось устанавливается только движением справа налево и сверху вниз. Перед установкой на ось нанести смазку MOLYCOTE ЗЗМ в количестве 1г (смазка пластичная MOLYCOTE ЗЗМ согласно действующему «Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA» К 3100.25100.00018).

Установить на место шумоизоляционную накладку и закрепить ее двумя пружинными шайбами (трубка технологическая).

Установить на место обратный клапан вакуумного усилителя тормоза.

Установить на место главный цилиндр тормоза.

Выполнить прокачку тормозной системы и гидропривода сцепления. (см. тут).

Регулировка штока вакуумного усилителя тормозов ваз 2114

Дело все в зазоре между ГТЦ и штоком ВУТа! Ни в одной статье, я не видел, что б кто то писал, о его регулировке!

Цитирую:
Перед установкой главного тормозного цилиндра, контролируем выступание головки его регулировочного болта, относительно плоскости крепления фланца главного тормозного цилиндра, которое должно составлять 1,25-0,2 мм. Для регулировки выступания головки болта вращаем его ключом «на 8».

Вот в чем была причина срабатывание тормозов почти в полу! Но в «инструкции» ни слова не написано, что сам шток нужно удерживать плоскогубцами а крутить саму «головку». И ключ там не «на 8» а все же «на 7». Три раза снимал ГТЦ подгоняя шток. А затем этот шток нужно еще «вставить» обратно! Скажу это не очень то и легко, так как трубопровод уже подключен и уложен! Хорошо что не оставил родной бачок для тормозной жидкости, с его резиновыми шлангами. Чуствую тогда намучался еще больше! Педаль стала брать где положено – по средине! Но «не долго музыка играла!» Все же не угадал с зазором.

Еще раз спасибо Diptownу за подсказку где рыть, за консультацию в тот момент, когда я остановился возле метро Дорогожычи с дубовой педалью, и почти заблокированными тормозами. С собой оказался один разводной ключ, благодаря ему и открутил ГТЦ, и стравил давление. Дальше, на полу живых тормозах доехал до гаража. Там, уже в течении 5-ти минут снял все, на 5-ть витков закрутил шток и спокойно доехал до дома. Но смотрю, что можно еще пару витков накинуть.

Читайте так же:
Как отрегулировать топливный насос ямз 238

Тормозная система автомобиля ВАЗ 2115 – это важная составляющая, без которой нельзя выезжать на дорогу. Уважающий себя водитель должен провести регулировку привода тормозов после замены тормозных колодок или других ремонтных работ.

Привод тормозов: 1 – главный цилиндр; 2 – бачок; 3 – датчик аварийного уровня жидкости; 4 – вакуумный усилитель; 5 – толкатель; 6 – педаль тормоза; 7 – буфер выключателя стоп-сигнала; 8, 9 – гайки крепления стоп-сигнала; 10 – выключатель стоп-сигнала; 11 – возвратная пружина педали.

Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе должен составлять 3–5 мм. Регулировку осуществляют перемещением выключателя 10 стоп-сигнала при отпущенных гайках 8 и 9.

Внимание! Свободный ход педали тормоза регулируйте при неработающем двигателе.

Выключатель установите так, чтобы его буфер упирался в упор педали, а свободный ход педали равнялся 3–5 мм. В этом положении выключателя затяните гайки 8 и 9.

Вакуумный усилитель: 1 – шток; 2 – уплотнительное кольцо фланца главного цилиндра; 3 – чашка корпуса усилителя; 4 – регулировочный болт; 5 – уплотнитель штока; 6 – возвратная пружина диафрагмы; 7 – шпилька усилителя; 8 – уплотнительный чехол; 9 – корпус усилителя; 10 – диафрагма; 11 – крышка корпуса усилителя; 12 – поршень; 13 – защитный чехол корпуса клапана; 14 – воздушный фильтр; 15 – толкатель; 16 – возвратная пружина толкателя; 17 – пружина клапана; 18 – клапан; 19 – втулка корпуса клапана; 20 – буфер штока; 21 – корпус клапана; А — вакуумная камера; В — атмосферная камера; С, D — каналы

Если выключатель стоп-сигнала излишне приближен к педали, то она не возвращается в исходное положение. При этом клапан 18, прижимаясь к корпусу 21, разобщает полости А и В и происходит неполное растормаживание колес при отпущенной педали.

Если перемещением выключателя стоп-сигнала не удается устранить неполное растормаживание тормозных механизмов, то отсоедините от вакуумного усилителя главный цилиндр привода тормозов и проверьте выступание регулировочного болта 4 относительно плоскости крепления фланца главного цилиндра (размер 1,25–0,2 мм). Этот размер можно установить, придерживая специальным ключом конец штока, а другим ключом завертывая или отвертывая болт 4.

ВУТ или вакуумный усилитель тормозов Ваз 2114, безусловно, очень важный механизм тормозной системы автомобиля. Его неисправность может стать источником опасности, поэтому требуется периодическая проверка работоспособности.

Далее речь пойдет о признаках неисправности вакуумного усилителя тормозов на автомобилях ВАЗ 2114 и пошаговой инструкции его замены своими руками.

Признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов Ваз 2114

Неисправности усилителя тормозов влекут за собой несколько фатальных негативных последствий:

  1. Значительное снижение контроля за автомобилем во время циклов торможения. При отсутствии действия усилителя нагрузка на педаль газа пропорционально увеличивается – педаль идет туго, а эффект от торможения значительно снижается. Для неподготовленного водителя такое поведение автомобиля может стать шоком и привести к дорожно-транспортному происшествию из-за увеличившегося тормозного пути; Автомобиль при неисправности тормозов теряет значительный потенциал в торможении и становится практически неуправляемым;
  2. Тугой ход педали газа. В движении педаль очень плохо поддается продавливанию. Это явный признак неисправности атмосферной камеры диафрагмы корпуса усилителя. В таком случае эксплуатировать машину необходимо с большой осторожностью, так как она потеряла определенную эффективность тормозной системы;
  3. На приборной панели загорается с небольшой периодичностью знак о неисправности тормозной системы. Этот признак может относиться и к иным сбоям в работе тормозов, однако в сочетании с тугой педалью тормоза явно говорит о неисправности усилителя. Электронный блок автомобиля осуществляет постоянный мониторинг всех систем на работоспособность (и хотя на модели ВАЗ 2114 данный блок уже давно не считается современным со своими функциями он справляется на хорошем функциональном уровне и с высокой эффективностью несмотря на немногочисленность датчиков);

Ухудшение тормозных качеств системы наряду с остальными признаками говорит о прямой причастности неисправности усилителя тормозов к опасности возникновения происшествия. Этот признак является главным среди всех остальных, как быто ни было эксплуатировать автомобиль с очень слабой системой тормозов очень опасно – контуры в данном случае не получают дополнительного усилия и не могут эффективно осуществлять торможение.

Устранение неисправности чаще всего заключается в замене неисправного элемента новым узлом – это сэкономит время ремонта, так как реанимация старого изделия потребует не меньше времени и чуть меньшей стоимости деталей. Именно поэтому автолюбители чаще всего прибегают к полной замене вышедшей из строя детали.

Читайте так же:
Регулировка плуга для мотоблока салют

Как проверить вакуумный усилитель тормозов Ваз 2114

Процесс проверки вакуумного усилителя тормозов на Ваз 2114 заключается в следующем:

  1. Жмем тормоз в пол 4-5 раз при незаведенном двигателе. Это создаст однородное давление в двух частях усилителя. Когда вы будете жать тормоз, то клапан сразу покажет себя: если он будет скрипеть, то надо серьезно задуматься.
  2. После того, как давление стало равномерным, заведите четырнадцатую. Но при этом нужно удерживать тормоз в пол. Если у вас все в порядке с системой усиления тормозов, то педаль поднимется после старта движки. Если этого не произошло, то однозначно требуется ремонт.
  3. В случае, когда вы поняли, что с усилком проблемы, требуется посмотреть, чтобы наверняка, как закреплен шланг, в каком состоянии фланец. Если крепления в каком-либо моменте не соответствуют норме, это может повлиять на факт не подъема педали, и грешить на самом деле нужно будет на отдельное неправильное крепление, а не на всю систему в целом.

Сколько стоит вакуумный усилитель тормозов ваз 2114

Вакуумный усилитель тормозов Ваз 2114 – какой лучше, критерии выбора

Для того, чтобы выбрать лучший вакуумный усилитель тормозов на Ваз 2114 рекомендую вам обратить внимание на следующие моменты:

  1. Стоимость. Цена является одним из самых главных критериев выбора вакуумного усилителя. Не следует с целью экономии покупать дешевые китайские варианты, поскольку прослужат они недолго. Желательно отдать предпочтение изделиям средней ценовой категории — не самым дорогим, но и не самым дешевым.
  2. Упаковка. Настоящая упаковка, используемая подлинным производителем, изготавливаетс Точка продажи. Не стоит покупать товар у базарных торговцев. Существует масса хороших, проверенных магазинов автомобильных запчастей в любом городе. Попросите показать сертификаты, документацию на детали.
  3. Этикетка. На этикетке хорошо должны считываться — дата производства детали, номер партии выпуска и название фирмы-производителя.я из гофрированного картона.

Видео: Замена вакуумного усилителя тормозов Ваз 2114 своими руками

Замена вакуумного усилителя тормозов Ваз 2114 – пошаговая инструкция

Для замены вакуумного усилителя тормозов Ваз 2114 вам потребуется определенный набор инструментов и материалов. В него входят:

  • Набор отверток;
  • Пассатижи;
  • Накидной ключ на 13 и 17 миллиметров;
  • Специальный ключ для тормозных трубок;
  • Новые заглушки;
  • Новые штуцеры.

И, так приступаем к самому процессу замены:

  1. Демонтаж вакуумного усилителя может быть осложнен из-за тормозного цилиндра. Потому советуем его снять предварительно. Другой вариант — отсоединить от тормозного цилиндра патрубки и сдвинуть в сторону на время. Тут уже сами решайте, как вам удобнее.
  2. Цилиндр является не главной проблемой. Тяжело справиться с креплением вакуумного усилителя. Просто делать это не очень удобно. Такая уж конструкция у ВАЗ 2114.
  3. Начните с клапана — уберите от него крепежи шланга, извлеките опорную втолку, после чего вы сможете вытащить палец тормоза.
  4. Далее с помощью ключа на 13 миллиметров демонтируются все четыре крепежа вакуумного усилителя.
  5. После всех неудобств проведенной работы, можно будет снять элемент и приготовиться ставить на его место новый усилок.
  6. Для этого вам придется установить специальную крепежную раму. Закручивается рама ключом на 17 миллиметров, после чего устанавливается новый компонент внутрь авто.
  7. Если вы хотите максимально возможно облегчить самому себе работу, не забудьте в первую очередь при обратной сборке соединить педаль тормоза с усилителем с помощью пальца. Уже после этого намного легче справиться с обратной установкой вакуумника на место.

Как проверить и самостоятельно отремонтировать вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2106

Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) является одним из главных узлов системы торможения машины. Даже малейшая его поломка может спровоцировать сбой всей системы и привести к серьёзным последствиям.

Усилитель тормозов

Практически все современные машины оснащаются усилителями тормозов вакуумного типа. Они имеют довольно простую конструкцию, но при этом очень эффективны и достаточно надёжны.

Предназначение

ВУТ служит для передачи и повышения усилия от педали к главному тормозному цилиндру (ГТЦ). Иными словами, он упрощает действия водителя в момент торможения. Без него шоферу пришлось бы жать на педаль с неимоверной силой, чтобы заставить функционировать все рабочие цилиндры системы одновременно.

Вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2106

Устройство

Конструкцию ВУТ составляют:

  • корпус, представляющий собой герметичную металлическую ёмкость;
  • обратный клапан;
  • пластиковая диафрагма с резиновой манжетой и возвратной пружиной;
  • толкатель;
  • следящий клапан со штоком и поршнем.
Читайте так же:
Как регулировать лодочный мотор на лодке

Диафрагма с манжетой размещена в корпусе устройства и разделяет его на два отсека: атмосферный и вакуумный. Последний через односторонний (обратный) клапан подключён к источнику воздушного разрежения при помощи резинового шланга. В ВАЗ 2106 таким источником является труба впускного коллектора. Именно там во время работы силовой установки создаётся вакуум, который по шлангу передаётся к ВУТ.

Атмосферный отсек зависимо от того, в каком положении находится следящий клапан, может быть соединён как с вакуумным отсеком, так и с окружающей средой. Перемещение клапана осуществляется толкателем, который подсоединён к тормозной педали.

Схема ВУТ ВАЗ 2106

Диафрагма подсоединена к штоку, который предусмотрен для толкания поршня главного цилиндра. При её смещении вперёд шток надавливает на поршень ГТЦ благодаря чему происходит сжатие жидкости и нагнетание её к рабочим тормозным цилиндрам.

Пружина предназначена для возвращения диафрагмы в начальное положение по завершении торможения.

Как это работает

Функционирование «вакуумника» обеспечивает перепад давлений в его камерах. Когда мотор машины заглушён, оно равно атмосферному. При работающей силовой установке давление в камерах также одинаковое, однако там уже наблюдается разрежение, создаваемое движением поршней мотора.

Когда водитель жмёт на педаль, его усилие передаётся на следящий клапан через толкатель. Сместившись, он закрывает канал, который соединяет отсеки устройства. Последующий ход клапана выравнивает давление в атмосферном отсеке, благодаря тому что открывается атмосферный канал. Разница давлений в отсеках заставляет диафрагму изгибаться, сжимая возвратную пружину. При этом шток устройства нажимает на поршень ГТЦ.

Схема работы вакуумного усилителя тормозов

Усилие, создаваемое «вакуумником», может превышать усилие водителя в 3–5 раз. Более того, оно всегда прямо пропорционально приложенному.

Расположение

ВУТ ВАЗ 2106 установлен в подкапотном отсеке машины с левой стороны моторного щита. Он закреплён четырьмя шпильками на пластине кронштейна педалей тормоза и сцепления. ГТЦ зафиксирован на корпусе «вакуумника».

Расположение ВУТ

Распространённые поломки ВУТ ВАЗ 2106 и их признаки

Поскольку усилитель тормозов вакуумного типа имеет простую механическую конструкцию, ломается он довольно редко. Но когда это происходит, с ремонтом лучше не затягивать, так как движение с неисправной тормозной системой небезопасно.

Поломки

Чаще всего «вакуумник» приходит в негодность вследствие:

  • нарушения герметичности шланга, соединяющего впускную трубу коллектора и ВУТ;
  • пропускания обратного клапана;
  • разрыва манжеты диафрагмы;
  • неправильной регулировки выступания штока.

Признаки неисправного ВУТ

Симптомами того, что усилитель сломался, могут быть:

  • провалы или слишком тугой ход тормозной педали;
  • самостоятельное торможение автомобиля;
  • шипение со стороны корпуса усилителя;
  • снижение оборотов двигателя при торможении.
Провалы или затруднённый ход педали тормоза

Тормозная педаль при заглушённом двигателе и рабочем усилителе должна выжиматься с большим усилием, а после 5–7 нажатий останавливаться в верхнем положении. Это свидетельствует о том, что ВУТ полностью герметичен и все клапана, а также диафрагма находятся в рабочем состоянии. При запуске двигателя и нажатии на педаль она должна смещаться вниз с небольшим усилием. Если же при неработающем силовом агрегате она проваливается, а при работающем не выжимается — усилитель негерметичен, а, следовательно, неисправен.

Самопроизвольное торможение автомобиля

При разгерметизации ВУТ может наблюдаться произвольное торможение машины. Педаль тормоза при этом находится в верхнем положении и выжимается с большим усилием. Подобные симптомы возникают и при неправильно отрегулированном выступании штока. Получается так, что из-за большей длины он постоянно давит на поршень главного тормозного цилиндра, вызывая произвольное торможение.

Шипение

Шипящий «вакуумник» является свидетельством разрыва манжеты диафрагмы или неисправности обратного клапана. В случае образования в резиновой манжете трещины или отслоения её от пластикового основания воздух из атмосферной камеры просачивается в вакуумную. Это и вызывает характерный шипящий звук. Эффективность торможения при этом резко снижается, а педаль проваливается вниз.

Разорванная манжета

Шипение возникает и при образовании трещин в шланге, соединяющем усилитель с приёмной трубой коллектора, а также при выходе из строя обратного клапана, который функционально призван поддерживать разрежение в вакуумной камере.

Видео: шипение ВУТ

Снижение оборотов двигателя

Неисправность вакуумного усилителя, а именно его разгерметизация, влияет не только на эффективность работы тормозной системы, но и на работу силовой установки. Если в системе имеет место подсос воздуха (через шланг, обратный клапан или диафрагму), он будет поступать во впускной коллектор, обедняя топливно-воздушную смесь. В результате этого во время нажатия на педаль тормоза двигатель может резко терять обороты и даже глохнуть.

Читайте так же:
Как отрегулировать топливные форсунки
Видео: почему глохнет двигатель при торможении

Как проверить вакуумный усилитель

В случае проявления перечисленных выше симптомов, «вакуумник» необходимо проверить. Определить работоспособность устройства можно без снятия его с автомобиля. Для диагностики нам понадобится резиновая груша от ареометра и отвёртка (шлицевая или крестовая в зависимости от типа хомутов).

Проверочные работы выполняем в таком порядке:

  1. Включаем стояночный тормоз.
  2. Садимся в салон и 5–6 раз нажимаем на тормозную педаль, не запуская двигателя. На последнем нажатии оставляем педаль на средине её хода.
  3. Убираем ногу с педали, запускаем силовую установку. При рабочем «вакуумнике» педаль сместится на небольшое расстояние вниз.
  4. Если этого не случилось, глушим двигатель, переходим к моторному отсеку. Находим там корпус усилителя, осматриваем фланец обратного клапана и конец соединительного шланга. Если на них есть видимые разрывы или трещины, готовимся к замене повреждённых деталей.

Обратный клапан и его фланец

Соединение шланга ВУТ с впускной трубой коллектора

Снятие обратного клапана

Проверка обратного клапана

Защитный колпачок хвостовика

Проверка ВУТ на герметичность путем расшатывания хвостовика

Видео: проверка ВУТ

Ремонт или замена

Обнаружив неисправность вакуумного усилителя тормозов, вы можете пойти двумя путями: заменить его новым или попытаться отремонтировать. Здесь следует отметить, что новый ВУТ без главного тормозного цилиндра обойдётся примерно в 2000–2500 рублей. Если у вас нет желания тратить столько денег, и вы настроены на самостоятельный ремонт узла, приобретите для старого «вакуумника» ремонтный комплект. Он стоит не дороже 500 рублей и включает те детали, которые чаще всего выходят из строя: манжету, колпачок хвостовика, резиновые прокладки, фланцы клапанов и т.п. Сам по себе ремонт усилителя процесс не слишком сложный, но времязатратный. Он предусматривает снятие устройства с автомобиля, разборку, дефектовку, замену неисправных элементов, а также регулировку.

Ремкомплект вакуумного усилителя

Менять вакуумный усилитель или ремонтировать, выбирать вам. Мы же рассмотрим оба процесса, и начнём с замены.

Замена ВУТ на ВАЗ 2106

  • тонкая шлицевая отвёртка;
  • накидной ключ на «13»;
  • торцевой ключ на «13».
  1. Размещаем автомобиль на ровной поверхности, включаем передачу.
  2. В салоне отгибаем ковролин под кронштейном педалей. Находим там место соединения педали тормоза и толкатель усилителя.
  3. При помощи шлицевой отвёртки снимаем пружинный фиксатор со штифта крепления педали и хвостовика толкателя.

Фиксатор штифта хвостовика

Шпильки крепления ВУТ

Снятие главного тормозного цилиндра

Отсоединение обратного клапана

После замены устройства не спешите устанавливать главный тормозной цилиндр, так как перед этим необходимо произвести проверку и при необходимости регулировку выступания штока, о чём мы поговорим после рассмотрения процесса ремонта ВУТ.

Видео: замена ВУТ

Ремонт «вакуумника» ВАЗ 2106

  • тиски;
  • шлицевая отвёртка;
  • небольшой молоток;
  • пассатижи.
  1. Закрепляем вакуумный усилитель в тисках любым удобным образом, но только так, чтобы не повредить его.
  2. При помощи шлицевой отвёртки и пассатижей производим развальцовку половин корпуса устройства.

Разборка корпуса ВУТ

Разобранный корпус вакуумного усилителя

Замена манжеты

Регулировка свободного хода педали тормоза и выступания штока усилителя

Перед установкой главного цилиндра тормозов в обязательном порядке следует произвести регулировку свободного хода педали и выступания штока ВУТ. Это необходимо для того, чтобы убрать лишний люфт и точно подогнать длину штока под поршень ГТЦ.

  • ключ на «19»;
  • пассатижи;
  • ключ на «7»;
  • линейка или штангенциркуль;
  • маркер.

Порядок регулировочных работ:

  1. В салоне машины устанавливаем линейку рядом с тормозной педалью.
  2. При выключенном двигателе нажимаем на педаль до упора 2–3 раза.
  3. Отпускаем педаль, ждём, когда она вернётся в исходное положение. Делаем на линейке отметку при помощи маркера.

Замер свободного хода педали тормоза

Выключатель стоп-сигнала

Замер величины выступания штока

Регулировка выступания штока

Прокачка системы

После проведения любых работ, связанных с заменой или ремонтом деталей тормозной системы, следует прокачать тормоза. Это позволит удалить из магистрали воздух и выровнять давление.

Средства и инструменты:

  • домкрат и баллонный ключ;
  • ключ на «8»;
  • резиновый или силиконовый шланг диаметром 6 мм;
  • небольшая чистая сухая ёмкость (лучше прозрачная);
  • тормозная жидкость (на долив).

Кроме всего этого для прокачки системы обязательно потребуется помощник.

  1. Располагаем автомобиль на горизонтально ровной поверхности. Отпускаем гайки крепления переднего правого колеса.
  2. Приподымаем кузов машины домкратом. Откручиваем гайки полностью, демонтируем колесо.
  3. Со штуцера рабочего тормозного цилиндра снимаем колпачок.

Передний тормозной цилиндр

Прокачка тормозов

Видео: прокачка тормозов

На первый взгляд, процесс замены или ремонта вакуумного усилителя тормозов может показаться несколько сложным. На самом деле, стоит лишь разобраться во всём детально, и услуги специалистов вам не потребуются.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector