Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схождение колес газ 3307

Схождение колес газ 3307

Регулировка схождения и углов поворота колес. Схождение колес определяется разностью расстояний между торцами ободов передних колес сзади и спереди. Если установить автомобиль на горизонтальной площадке для движения по прямой, то расстояние между торцами ободов колес сзади должно быть больше, чем спереди на 2 — 5 мм. Регулировку схождения колес проверяют раздвижной линейкой. Линейку устанавливают перед передней осью между ободами колес горизонтально на высоте, равной половине диаметра колеса. Место замеров на ободах отмечают мелом. Затем автомобиль перекатывают вперед и производят замеры позади передней оси. [1]

Для регулировки схождения необходимо расшплинтовать и отвернуть гайки стяжных болтов наконечников поперечной рулевой тяги и, если схождение надо увеличить, то вращать тягу против часовой стрелки ( если смотреть на автомобиль с левой стороны); если схождение надо уменьшить, то вращать тягу по часовой стрелке. [2]

После регулировки схождения передних колес автомобилей КрАЗ ( В-А на рис. 133) проверяют углы поворота колес. Для этого ввертывают упорные болты / и 2 до отказа, а затем отвертывают их на 2 5 — 3 0 оборота и в таком положении законтрива-ют. [4]

Как выполняют регулировку схождения и развала передних колес. [5]

После установки рулевых тяг и регулировки схождения передних колес путем изменения длины обеих боковых тяг необходимо, сохраняя установленное положение передних колес, установить нижние торцы наконечников параллельно торцам бобышек рычагов рулевой трапеции, рулевой сошки и маятникового рычага, к которым они присоединены. [6]

Для выявления рациональной периодичности проверки и регулировки схождения передних колес были произведены замеры изменения этой величины у 44 грузовых автомобилей ЗИЛ-150 ( ЗИЛ-164) и ЗИЛ-585, выполнивших за период наблюдений пробег около 350 000 км. [7]

Они навинчиваются на концы тяги с помощью резьбы левого и правого направлений, поэтому вращением тяги можно изменять ее длину при регулировке схождения . Палец 6 жестко закрепляют на конусной посадке гайкой в поворотном рычаге. Своей шаровой поверхностью палец прижимается через сухарь к наконечнику тяги. Этим достигается самоподжим сочленения по мере изнашивания шаровой поверхности пальца и сухаря. [8]

Регулируют величину схождения передних колес за счет укорачивания или удлинения поперечной рулевой тяги. Перед регулировкой схождения следует отрегулировать подшипники ступиц колес и подшипники шкворней поворотных кулаков, проверить давление в шинах. [9]

Нагруз ка и ее расположение в кузове должны обеспечивать легкий зажим этих распорок. Дону скается в этом случае увеличение веса на переднем сиденье Регулировку схождения ко лес следует производить непосредственно после регулировк. [11]

Шаровые пальцы защищены от попадания грязи резиновыми чехлами. Для крепления наконечников тяга имеет с одной стороны правую, а с другой левую резьбу, что позволяет легко изменять длину тяги при необходимости регулировки схождения передних колес . Наконечники фиксируются зажимами с болтами. [12]

Величину схождения колес измеряют по расстоянию между ободами колес впереди и сзади на высоте 254 мм от пола. Величина схождения колес должна быть равна от 0 до 3 мм. Регулировку схождения производят путем проворачивания трубы каждой поперечной рулевой тяги при отпущенных хомутах крепления наконечников. Необходимо следить за тем, чтобы наконечники были ввернуты в трубу на одинаковую глубину. [13]

Применяемые способы установки схождения часто не достигают цели. Это объясняется в основном тем, что схождение колес изменяется при движении автомобиля. Установлено, что оптимальное схождение колес при эксплуатационных скоростях нулевое. Регулировка схождения в статике должна производиться с устранением зазоров между деталями привода колес путем имитации силового взаимодействия колес с дорогой, создающегося при движении автомобиля. [14]

Автомобили ЗИЛ-130 и ГАЗ-53А имеют однотипный рулевой привод, который состоит из продольной и поперечной трубчатых рулевых тяг, соединенных с поворотными рычагами. Продольная тяга имеет по концам уширения, образующие головки шаровых шарниров. Один конец продольной тяги шарнирно соединен с рулевой сошкой, а другой — с поворотным рычагом левой цапфы. На концах поперечной тяги навернуты наконечники, на одной стороне с левой резьбой, а на другой — с правой, что позволяет легко изменять длину тяги при необходимости регулировки схождения передних колес . Наконечники фиксируются зажимными болтами. [15]

Устойчивость движения трактора, его управляемость и в конечном счете износ шин зависят от углов установки колес и сходимости.

Значения углов установки колес (угол развала, поперечного и продольного наклона шкворня) выдержаны заводом-изготовителем, и в процессе эксплуатации их не регулируют. Устанавливают только сходимость передних колес, т.е. разность расстояний между боковинами шин сзади и спереди. Она должна быть в пределах 4.8 мм.

Сходимость передних колес проверяют и регулируют как периодически (через каждые 250 моточасов работы МТЗ-102 и через 1000 моточасов МТЗ-100, а также при каждом изменении колеи передних колес), так и при обнаружении повышенного износа протектора. Все операции по регулировке выполняют в следующем порядке.

  • 1. Проверяют осевой зазор в подшипниках направляющих колес и шарнирах рулевых тяг.
  • 2. Устанавливают рулевую сошку в среднее положение по оси трактора.
  • 3. Проверяют размеры и длину левой и правой рулевых тяг. Значения их должны быть равны для левой и правой сторон.
  • 4. Замеряют расстояние между внутренними закраинами ободьев колес (на высоте центров колес) и делают отметку мелом в местах замера. Трактор перемещают вперед настолько, чтобы метки оказались сзади на той же высоте и определяют расстояние. Размер должен быть больше размера на 4.8 мм. Это и будет сходимость колес. Если разность размеров выходит за указанные пределы, pro, одинаково изменяя левую и правую тяги, добиваются необходимого значения.
  • 5. Трубы рулевых тяг контрят гайками соответственно.
  • 6. Проверяют радиусы поворота трактора в правую и левую стороны. Их значения не должны быть разными. Отличие в радиусах поворота указывает на различие в углах поворота колес. При неодинаковых углах поворота колес надо выполнить необходимую регулировку, изменяя длину рулевых тяг. Для достижения одинаковых углов поворота одну рулевую тягу удлиняют со стороны меньшего радиуса поворота, а другую укорачивают вращением труб. Проверяют сходимость колес.
Читайте так же:
Снятие и регулировка рулевой рейки на калине

У автомобиля ГАЗ-53А колесный тормозной механизм регулируют эксцентриками,

У автомобиля ГАЗ-53А для регулировки зазора между колодками и барабаном вывешивают колесо автомобиля и вращают его вперед, одно-временно поворачивая эксцентрик передней колодки до притормаживания колеса, затем постепенно вращают эксцентрик в обратную сторону, продолжая вращать колесо в ту же сторону до свободного вращения После этого также регулируют заднюю колодку, вращая колесо назад Таким же образом регулируют тормозные механизмы остальных колес У автомобиля ГАЗ-53А зазор должен быть 0,25 мм, а

Полная регулировка тормозных механизмов колес. У автомобиля ГАЗ-53А для этого отвертывают гайки и устанавливают опорные пальцы метками внутрь, нажимают на педаль с усилием 12-16 кг и закрепляют ее Затем поворачивают опорные пальцы, чтобы колодки нижними частями ка-с лись барабана Затягивают гайки 2 и поворачивают эксцентрики до упора в колодки Освобождают педаль и поворачивают регулировочные эксцентрики до свободного вращения колеса

Перед регулировкой схождения передних колес требуется тщательно выполнить все регулировочные операции.

Должно быть проверено крепление:

  1. рычага рулевой трапеции к поворотной стойке;
  2. конусов пальцев шаровых шарниров рулевых тяг;
  3. сошки и маятникового рычага.

Зазоры в шарнирных соединениях рулевых тяг могут исказить величину схождения колес, поэтому для исключения возможных ошибок при измерении схождения колес необходимо разжать их спереди с небольшим усилием.

Если схождение колес регулируется на специальном стенде по шинам, то необходимо обязательно найти точки равного биения боковины шины. Эти точки, помеченные мелом, должны находиться в горизонтальной плоскости, проходящей через центр колес. При этом схождение колес должно составлять 1 —3 мм.

Схождение колес можно определить при помощи телескопической линейки. В этом случае не требуется нахождение точек равного биения шин, что значительно упрощает регулировку. Линейка, установленная между внутренними боковинами шин, не изменяет своего положения относительно измеряемых точек при перекатывании автомобиля. Передние колеса перед регулировкой устанавливаются в направлении прямолинейного движения. Телескопическая линейка должна устанавливаться между колесами в их передней половине на высоте 180 мм, которая определяется длиной цепочек, укрепленных на линейке.

Пружина, помещенная внутри трубы, должна прижимать наконечники телескопической линейки к боковинам шины в непосредственной близости от кромок ободов колес. Нулевая риска шкалы устанавливается против стрелки. Затем автомобиль осторожно перекатывают вперед до тех пор, пока линейка не переместится в заднюю половину колеса на ту же высоту (180 мм). Зная перемещение стрелки, определяют по шкале величину схождения колес в миллиметрах.

Рис. Определение угла развала по отвесу

При правильной регулировке разность размеров Б—А, т. е. схождение передних колес, должна равняться 1—2 мм.

Если схождение колес превышает допустимые величины на 3— 4 мм, то регулировать можно путем изменения длины любой боковой тяги.

При этом необходимо:

  1. Отпустить контргайки 7 левой или правой боковой тяги. Гайка, расположенная блинке к продольной оси автомобиля, имеет левую резьбу.
  2. Вставить бородок в отверстие муфты 6 и, поворачивая ее, изменить длину боковой тяги.

После получения требуемой величины схождения колес необходимо законтрить обе контргайки, придерживая наконечники от проворачивания. Торцы обеих головок боковой тяги должны быть перпендикулярны осям их шаровых пальцев. После законтривания муфты боковой тяги контргайками необходимо повторить измерение схождения колес, перекатывая автомобиль.

Рис. Проверка схождения передних колес телескопической линейкой

При разборке рулевого привода с изменением длины боковых тяг или при несовпадении спиц рулевого колеса с горизонтальной плоскостью при движении автомобиля по прямой, схождение колес и положение спиц рулевого колеса нужно регулировать в следующем порядке:

  1. Установить сошку совместно с маятниковым рычагом параллельно продольной оси автомобиля.
  2. Установить рулевое колесо на шлицы вала управления в положение, соответствующее прямолинейному движению, т. е. так, чтобы шлицы были расположены горизонтально.
  3. Установить левое переднее колесо в положение прямолинейного движения. Положение колеса определяется при помощи шнура 8, натянутого от шины заднего колеса к шине левого переднего колеса на высоте немного ниже их центров (шнур не должен касаться колпачка ступицы; декоративный колпак переднего колеса должен быть снят). Ввиду разницы колеи передних и задних колес между шнуром и передней частью боковины шины заднего колеса подкладывается брусок 9 толщиной 10 мм. Натянутый шнурок должен одновременно касаться боковины шины в двух точках, показанных па рисунке стрелками. Положение переднего колеса изменяется укорачиванием или удлинением левой боковой тяги рулевой трапеции. Положение сошки не должно изменяться.
  4. Установить требуемое схождение передних колес, измеряя длину правой боковой тяги.

Рис. Установка передних колес для регулировки их схождения:
1 — маятниковый рычаг; 2 — сошка; 3 и 7 — контргайки; 4 — болт; 5 — кронштейн ограничителя попорота; 6 — соединительная муфта боковой тяги; 8 — шнур; 9 — брусок

Регулировка схождения колес газ 33081

Ремонт и регулировка переднего моста автомобиля ГАЗ-66

Устройство переднего моста показано на рис. 1.

Читайте так же:
Какие регулировки клапанов на уаз 417 двигатель

Главная передача и дифференциал заднего и переднего ведущих мостов одинаковы, за исключением маслоприемного устройства подшипников вала ведущей шестерни, которое в переднем мосту не применяется.

В переднем мосту применен кардан равных угловых скоростей. Картер переднего моста прямоугольного сечения состоит из двух штампованных из листовой стали половинок, сваренных по горизонтальной оси моста.

Средняя часть картера смещена относительно продольной оси автомобиля влево, на концах приварены встык фланцы, к которым крепят шаровые опоры поворотных цапф.

Техническое обслуживание переднего моста

Уход за передним мостом в эксплуатации заключается в поддержании требуемого уровня масла в картере и его периодической смене смазке кардана равных угловых скоростей и шкворней, периодической проверке состояния затяжки подшипников шкворней, проверке схождения колес, подтяжке ослабших соединений, проверке состояния затяжки подшипников вала ведущей шестерни. Зацепление регулируют только при постановке новых шестерен.

Неисправности, их причины и способы устранения в главной передаче и дифференциале переднего моста и заднего моста аналогичны.

Ремонт переднего моста

Снятие переднего моста с автомобиля. Для снятия переднего моста необходимо:

отсоединить на левой продольной балке гибкий шланг от трубопроводов гидравлического привода тормозов. Отвернуть гибкий шланг от переднего моста.

Для автомобиля ГАЗ-66-01 дополнительно:

— отсоединить на правой продольной балке шланг от трубопровода системы регулирования давления воздуха в шинах, отвернуть гибкий шланг подвода воздуха от переднего моста;

— отсоединить амортизаторы от переднего моста;

— отсоединить трубопроводы и гибкие шланги от клапана управления гидроусилителя рулевого управления, от продольной рулевой тяги, от переднего моста и от силового цилиндра гидроусилителя рулевого управления;

— отсоединить передний карданный вал от фланца вала ведущей шестерни переднего моста;

— отсоединить продольную тягу от рулевой сошки;

— снять подкладки, стремянки и накладки передних рессор;

— откатить передний мост и установить его на стенд или подставки.

Разборка переднего моста.

Отсоединить продольную рулевую тягу от рычага поворотной цапфы.

Снять подножки. Для автомобиля ГАЗ-66-01 дополнительно:

— отсоединить трубопровод подвода воздуха к воздушному крану от крышки фланца ступицы переднего моста и от крана. Снять защитный кожух, колеса, тормозной барабан и защитный колпак муфты отключения.

Специальным ключом, вывертывая болт муфты ведущего фланца, снять муфту (при этом следить за тем, чтобы не выпали из отверстия в полуоси кардана стопор с пружиной).

Снять ведущий фланец (при снятии фланца не допускается вывертывание шпилек). Для автомобиля ГАЗ-66-01 дополнительно снять крышку фланца ступицы.

Снять ступицу с подшипниками.

Отсоединить от тормозного диска трубопроводы гидравлического привода тормозов. Для автомобиля ГАЗ-66-01 дополнительно отсоединить гибкие шланги подвода воздуха к блоку уплотнения, проходящие через тормозные диски.

Снять тормозной щит с маслоотражателем и цапфу. Для автомобилей ГАЗ-66-01 дополнительно снять сальник ступицы и вывернуть из блока сальников гибкий шланг подвода воздуха к блоку уплотнения.

Вынуть карданы равных угловых скоростей.

Спрессовать шаровую опору при помощи демонтажных болтов. Снять рычаг на левом корпусе поворотной цапфы и комплект регулировочных прокладок.

Снять верхнюю накладку шкворня правой поворотной цапфы с комплектом регулировочных прокладок.

Снять нижние накладки шкворней с комплектом регулировочных прокладок.

Снять сальник шаровой опоры.

Вынуть наружные обоймы подшипников шкворней.

Снять со шкворней шаровой опоры подшипники.

Разъединить шаровую опору и корпус поворотной цапфы.

Разборка карданов равных угловых скоростей

В случае необходимости кардан равных угловых скоростей разбирают в следующем порядке.

Отметить краской или мелом взаимное расположение вилок кардана.

Поставить кардан в вертикальное положение короткой (ведомой) вилкой вверх для того, чтобы штифт центрального шарика под действием своего собственного веса мог опуститься в сверление центрального шарика. Если штифт не опускается, то постучать торцом длинной вилки о деревянную подставку или раздвинуть вилки и опустить штифт при помощи отвертки. Повернуть центральный шарик вместе со штифтом и вынуть штифт.

Повернуть центральный шарик лыской в сторону одного из ведущих шариков, нагнуть ведомую вилку, при этом один из ведущих шариков, приходящийся напротив лыски, может быть вынут из кардана.

Остальные шарики, после того, как первый будет вынут, вынимаются свободно.

Требования к техническому состоянию и допустимому износу деталей переднего и заднего мостов аналогичны.

Сборка переднего моста.

Сборка карданов равных угловых скоростей. Карданы собирают после подбора новых ремонтных шариков увеличенного размера или в результате замены одной из вилок.

Порядок сборки следующий.

Зажать в тиски ведущую (длинную) вилку в вертикальном положении (вилкой вверх).

Установить центральный шарик (без штифта) в сферическое углубление ведущей вилки лыской в сторону.

Поставить ведомую вилку на центральный шарик.

Поворачивая вилку в сторону, установить поочередно в канавки вилок три ведущих шарика.

Разведя вилки кардана на максимальный угол и повернув центральный шарик лыской в сторону канавки четвертого ведущего шарика, вставить этот шарик в канавку так, чтобы он прошел мимо лыски.

Раздвинув вилки, вставить в отверстие центрального шарика штифт. Повернуть центральный шарик так, чтобы ось штифта центрального шарика совпала с отверстием в ведомой вилке. Сдвинуть вилки так, чтобы конец штифта вошел в отверстие вилки

Продольные перемещения кардана равных угловых скоростей в мосте ограничиваются упорными шайбами, одна из которых установлена в шаровой опоре, а другая — в цапфе.

Предварительный натяг в шариках кардана должен быть такой, чтобы момент, необходимый для поворота вилки на 10 – 15˚ во все стороны от вертикали при зажатой в тисках другой вилке, равнялся 500—800 кГсм.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора ваз 099

Для обеспечения правильной сборки и получения требуемого преднатяга ведущие шарики по размерам диаметров (мм) рассортированы на девять групп:

1-я группа — 40,09 — 40,07

Диаметр установочного шарика, мм 34,85 ± 0,025.

Каждый кардан собирают с шариками одной группы или двух соседних групп. Например, два шарика диаметром 39,98 мм и два — диаметром 40,00 мм.

При монтаже шарики одного размера обязательно располагать диаметрально противоположно один другому.

Разница в диаметрах двух пар шариков одного кардана допускается не более 004 мм.

Прирабатывают кардан на стенде под меняющимся углом вилок от 0 до 30° в течение 2 — 3 мин при 150 об/мин.

При приработке кардан смазывают маслом.

Передний мост собирают в последовательности, обратной разборке. При сборке учитывать следующее:

В шаровую опору поворотной цапфы втулку запрессовывать заподлицо с торцом гнезда под упорную шайбу.

Для автомобилей ГАЗ-66-01 перед постановкой поворотной цапфы ввернуть в блок сальников гибкий шланг.

При сборке и постановке сальника поворотной цапфы войлочное наружное кольцо пропитать в теплом масле для двигателя.

При постановке в кардан равных угловых скоростей шаровую опору заложить консистентную смазку согласно карте смазки.

Подшипники шкворней смазать через пресс-масленки смазкой согласно карте смазки.

Передний мост после сборки проверяют на стенде без нагрузки и с нагрузкой. Правильно собранный передний мост должен удовлетворить следующим требованиям. Во время работы моста не должны наблюдаться повышенный шум и повышенный нагрев. Не должно происходить течи масла через сальник, крышки и болтовые соединения. Гайки шпилек крепления ведущего фланца к ступице затянуть (момент 12—14 кГм).

Регулировка переднего моста. Подшипники вала ведущей шестерни, дифференциала, ступицы и зацепление шестерен главной передачи в переднем мосту регулируют так же, как и в заднем.

Регулировка затяжки подшипников шкворней поворотной цапфы. Перед проверкой затяжки подшипников шкворней проверить затяжку подшипников ступиц колес. Затяжку подшипников шкворней проверяют при вывешенных на домкрате колесах и снятых рулевых тягах.

При проверке покачивать колеса руками в вертикальной плоскости в нескольких положениях в пределах угла поворота колеса на шкворне.

Подшипники шкворней должны быть отрегулированы так, чтобы в них совершенно не было люфта, иначе подшипники будут быстро разрушены.

Для регулировки подшипников шкворней применяют прокладки 0,10 и 0,15 мм. Отрегулированные на заводе подшипники имеют одинаковое количество и одинаковую толщину прокладок как сверху, так и снизу. При регулировке подшипников шкворней снимать обязательно одинаковое количество прокладок сверху и снизу, так как иначе нарушится соосность деталей поворотной цапфы.

При правильно отрегулированных подшипниках поворотная цапфа должна проворачиваться относительно шкворней от руки при приложении небольшого усилия. При проверке динамометром усилие, приложенное к поворотному рычагу поперечной рулевой тяги, в месте шарового пальца, при снятых сальниках шаровой опоры, при поднятом на домкрате переднем мосте, снятых рулевых тягах и вынутом кардане равных угловых скоростей должно быть равно при плавном движении динамометра 2,25 — 3,75 кг.

При регулировке верхнего шкворня с левой стороны переднего моста, до снятия рычага продольной рулевой тяги, отсоединить гибкие шланги тормозной системы и системы регулирования давления воздуха в шинах. Ни в коем случае для снятия поворотного рычага не следует вывертывать его шпильки.

Проверка установки передних колес. Для обеспечения устойчивости движения автомобиля и устранения повышенного износа шин предусмотрена указанная в таблице установка передних колес (рис. 2).

В автомобиле регулируют только схождение колес Углы наклона шкворней и развала колес не регулируются, а обеспечиваются конструкцией переднего моста. В эксплуатации эти углы могут нарушаться в случае износа деталей, прогиба кожухов от ударов при аварии или поломке рессор.

Угол развала колес — угол между плоскостью колеса и вертикальной плоскостью, расположенной параллельно продольной оси автомобиля, повышает устойчивость автомобиля во время движения. Этот угол может нарушаться вследствие ослабления затяжки подшипников ступиц колес или прогиба кожухов полуосей и шаровой опоры.

Угол развала колес проверяют приборами. При отсутствии приборов можно замерить при помощи угольника размеры между вертикальной плоскостью угольника и нижним или верхним торцом обода колеса. Разность размеров, соответствующая заданному углу развала колес 0˚45′, должна быть равна 4—9 мм.

Для измерения автомобиль с полной нагрузкой устанавливают на горизонтальной площадке при нормальном давлении в шинах и положении колес для езды по прямой.

Схождение колес измеряют разностью расстояний между внутренними поверхностями шин сзади (Б) (см. рис. 2) и спереди (А) приблизительно на уровне центров колес. Эта разность при правильной величине схождения колес должна быть равна 2—5 мм, т. е. Б—А = 2—5 мм.

Схождение колес регулируют изменением длины поперечной рулевой тяги. Для этого надо ослабить затяжку болтов наконечников и, выжимая, левый или правый палец тяги из рычага корпуса поворотной цапфы, вращать наконечник, добиваясь схождения 2—5 мм.

Для обеспечения регулировки в указанных пределах наконечники имеют разный шаг резьбы (левый — 2 мм, правый —- 1,5 мм). При регулировке схождения колес выдерживать размер З63 ± 1 мм от центра шарового пальца правого наконечника до торца основания кронштейна крепления штока силового цилиндра гидроусилителя рулевого управления, так как нарушение этого размера вызовет неправильную работу силового цилиндра.

По окончании регулировки затянуть до отказа гайки болтов наконечников, затянуть гайку пальца наконечника и зашплинтовать.

При регулировке и окончательной затяжке наконечников тяги обеспечить зазор (30 мм) между тягой и крышкой подшипников вала ведущей шестерни переднего моста. Этот зазор необходим для исключения задевания поперечной тяги за картер редуктора моста при повороте колес.

Читайте так же:
Как отрегулировать сцепление ваз 212140

Схождение колес проверяют при тех же условиях, при которых проверяют угол развала колес.

Применяемые подшипники ступиц

Подшипники ступиц передних колес:

— внутренние – 7515 (внутренний диаметр 75, наружный диаметр 130, ширина 33,5 мм);

— наружные – 807813К1 (внутренний диаметр 65, наружный диаметр 110, ширина 30,5 мм).

Технические характеристики автомобиля ГАЗ-53

Задний мост на ГАЗ-53 — это один из самых важных узлов, от которого зависит работоспособность автомобиля. Поэтому нужно периодически устраивать осмотр деталей заднего моста и производить его регулировку.

В состав заднего моста ГАЗ 53 входят следующие детали:

  • Корпус (или картер). Штампованный, представляет собой сварную конструкцию. Внешне напоминает вытянутый чулок с утолщением в середине. В центре есть широкое отверстие для крепления редуктора, с обратной стороны отверстия с картером сварен штампованный колпак. При установке редуктора заднего моста конструкция становится герметичной, между редуктором и картером для герметичности необходимо наличие прокладки (из картона или паронита);
  • Редуктор в сборе. Состоит из своего, отдельного корпуса, шестерен главной пары (ведущей и ведомой), дифференциала в сборе;

редуктор газ 53

Схема устройства заднего моста и редуктора ГАЗ 53

В картер заднего моста заливается 8,2 литра трансмиссионного масла. С правовой стороны корпуса редуктора заворачивается контрольная пробка. Отвернув пробку, проверяют уровень масла в мосту, через это же отверстие заливают или доливают масло до необходимого уровня. Мост считается заправленным, когда из контрольного отверстия при заливке масло начинает вытекать обратно.

редуктор газ 53

Разобранный редуктор для газ 53
Для заправки моста заводом предусмотрено масло марки ТСП-14ГИП, но в наше время оно практически нигде не встречается. В качестве замены рекомендуется применять ТАД-17 или ТАп-15. В «чулке» моста устанавливается сапун, который играет роль воздушного клапана. Если сапун забит, за счет избыточного давления воздуха может начать течь масло из сальников полуосей. В нижней части картера находится сливная пробка.
Технические характеристики:

  • Передаточное число – 6,83 (количество зубьев на ведомой шестерне – 41, на ведущей шестерне – 6);
  • Вес моста в собранном состоянии – 270 кг;
  • Шестерни главной пары – гипоидного типа;
  • Дифференциал – шестеренчатый, конического типа;
  • Колея задних колес (расстояние от центра спаренных колес одной стороны до центра другой) – 1,69 м.

Следует отметить, что задний мост ГАЗ 66 по своей основной конструкции ничем не отличается от моста ГАЗ 53, а передаточное число такое же.

газ 66 задний мост

Так выглядит задний мост для ГАЗ 66
Мост для ГАЗ 3307 внешне абсолютно одинаков с 53-им, но у него другое передаточное число 6,17, то есть, он более скоростной (количество зубьев на паре 37 на 6).

Подробное описание этапа сборки моста

Редуктор готов к установке в картер заднего моста ГАЗ-53, который собирается следующим образом:

  • В картер заднего моста вкручивают пробку для слива. Затем ставится прокладка на фланец картера заднего моста ГАЗ-53.
  • Перед тем как монтировать редуктор в картер проверьте не выступают ли лепестки стопорных пластин за посадочную поверхность крышек, в противном случае их необходимо подогнуть. Это условие актуально для редукторов с заводской установкой болтов, скрепляющих крышки подшипников дифференциала.
  • Чтобы установить непосредственно редуктор, нужно просто закрепить его болтами с шайбами моментом 90 — 110 Нм.
  • На фланцы картера моста ГАЗ-53 параллельно устанавливаются левый и правый тормоза. При этом соблюдается направление длинной фрикционной накладки тормоза вперед хода автомобиля.
  • Установка маслоотражателей проводится с двух сторон козырьком вниз. Закрепление тормозов и маслоотражателей осуществляется болтами, гайками и шайбами. Для гаек применяется момент в 50 — 80 Нм.
  • После этого приступают к гнезду ступицы. Здесь устанавливаются наружные кольца внутреннего и наружного подшипников. Затем монтируется внутренняя обойма подшипника и устанавливается опорная шайбы с параллельной запрессовкой сальника ступицы.
  • Ставят правую и левую ступицы с тормозными барабанами в сборе соответствующим сторонам картера моста ГАЗ-53. Ставят внутренние кольца наружных подшипников ступиц. Полости подшипников ступиц заполняются гипоидным смазочным материалом.
  • С обеих сторон ступицы устанавливают гайки, скрепляющие её подшипники. До того как поставить колеса необходимо выполнить регулировку затяжек этих подшипников ГАЗ-53. Для этого рукой проворачивают тормозной барабан со ступицей, с параллельной затяжкой гаек до полного закрепления тормозного агрегата. Эти манипуляции обеспечивают правильного положения роликов в подшипниках. В завершение гайку отпускают на 1/8 оборота и устанавливают стопорную шайбу. Не забудьте проверить, чтобы стопорный штифт вошел в один из разъемов на гайке.
  • В случае когда штифт не занимает нужного положения, потребуется отвинтить гайку так, чтобы штифт вошел в ближайший проем стопорной шайбы. Контргайка накручивается и затягивается моментом 250 — 300 Нм. После этих манипуляций требуется проверка регулировки подшипника.
  • Правильная регулировка тормозного барабана ГАЗ-53 подразумевает его свободное вращение. После успешного выполнения предыдущих рекомендаций приступают к уставке на шпильки ступицы прокладки фланца полуоси. Затем вставляют полуоси и закрепляют их гайками с пружинными шайбами моментом 120— 140 Нм. Последним штрихом будет установка демонтажных болтов для полуоси.

Осмотр заднего моста

Для того чтобы осмотреть все детали заднего моста, нужно сначала эти детали замочить в моющем растворе. Это не относится к подшипникам. Дальше детали необходимо тщательно промыть и осмотреть. Те детали, на которых вы обнаружите трещины необходимо в обязательном порядке заменить.

Вот так выглядит редуктор заднего моста.

Вес его составляет 69 кг.

Теперь приступим к осмотру ведущих и ведомых шестерен. Здесь мы ищем наличие износов или задиров. Если есть хоть один изъян, лучше сразу меняйте шестерню, не нужно ее пытаться отремонтировать. Эффект будет не долгий.

После этого можно приступить к кольцам подшипников. Здесь их нужно осмотреть на наличие задира и неравномерного износа. Особое внимание следует уделить торцам роликов.

Устройство моста Газ 53.

Чтобы проверить ввертывание гаек, нужно установить крышку подшипников, и завинтить гайки. Если гайки проворачиваются без особых проблем, то значит, все нормально. Сразу же следует осмотреть и торец фланца карданного вала, который соединяется с подшипником ведущей шестерни. Торец должен быть идеально гладким. Если этого нет, то отшлифуйте его.

На муфте подшипников нужно периодически прочищать масляные каналы. Осматривайте ее на повреждения, на наличие заусенцев и прочее.

Обращайте внимание на то, чтобы подшипники плотно прилегали ко всем опорным поверхностям, это будет гарантией того, что ваш дифференциал прослужит еще долгое время. Также следует проверить биение ведомой шестерни. Если биение не соответствует норме, то причину этого ищите в шестерне, которая возможно деформировалась. А может, повредилась коробка дифференциала или износился подшипник.

подшипник заднего моста

Неисправности заднего моста

Есть определенные признаки, по которым можно определить, что задний мост нуждается в регулировке, ремонте или замене. Самым заметным и банальным является признак, если автомобиль не трогается с места, и у него не крутятся задние колеса. Такое может случиться, если мост работал некоторое время вообще без смазки. Но это бывает довольно редко – не все водители доводят свою машину до такого плачевного состояния. Также автомобиль не поедет, если лопнет полуось.

Признаком неисправного моста является:

    При наборе скорости с нагрузкой вой в районе заднего моста. Бывает, что посторонний звук возникает при сбросе оборотов на определенном скоростном режиме. Причиной может быть неправильно отрегулированный зазор в главной паре, износ зубьев шестерен в ней.

задний мост газ 53

Задний мост от ГАЗ 53 в разборе
Звук в мосту очень похож на вой в коробке передач, поэтому желательно кого-нибудь попросить забраться в кузов послушать, откуда идет шум;

Подробное описание этапа разборки моста

Перед тем как отремонтировать редуктор, необходимо заняться демонтажем заднего моста. Подготовьтесь к процессу и открутите пробку, отвечающую за слив масла.

Затем придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • Открутите гайки, скрепляющие полуоси. После этого полуоси готовы к взыманию с помощью демонтажных бортов. Не забудьте изъять прокладку фланца полуоси.
  • Открутите контргайку, скрепляющую наружный подшипник ступицы, и снимите стопорную шайбу. Параллельно открутите гайку, скрепляющую подшипники ступицы. После этого демонтируйте тормозной барабан вместе со ступицей.
  • Выпрессуйте наружное и изымите внутреннее кольцо подшипника ступицы наружного расположения. Здесь понадобиться съемник, установив в нем захват. Все просто: лапки захвата подводят к торцу кольца и разводят до тех пор, пока ввертывание болта в ось достигнет упора.
  • Вращая винт, снимите кольцо подшипника. Демонтируйте сальник, опорную шайбу и внутреннее кольцо подшипника ступицы внутреннего расположения. Метод изъятия наружного кольца внутреннего подшипника проводится аналогично предыдущему.
  • Расшплинтуйте и открутите гайки, затем изымите болты, скрепляющие тормоза с фланцем картера моста. После этого просто снимите тормоз целиком и маслоотражатель. Затем выворачивают болты, скрепляющие редуктор с картером заднего моста. Мостовой редуктор изымается с помощью болтов для демонтажа. Не забудьте снять прокладку и вывернуть сапун.

Передний мост

Передний мост на грузовике ГАЗ 53 представляет собой массивную балку, которая является несущей основой для всей передней подвески. Балка двутаврового сечения, концы ее имеют проушины для установки поворотных цапф с помощью шкворневого соединения. Цапфы (поворотные кулаки) в свою очередь соединены с рулевыми тягами, посредством которых и обеспечивается поворот колес. В посадочные места (проушины) под шкворни запрессованы бронзовые или латунные втулки. На поворотных кулаках устанавливаются на подшипниках ступицы передних колес, в подшипники набивается густая консистентная смазка типа «литол».

Неисправности переднего моста

С самой балкой может случиться только одна беда – выработаются посадочные места под втулки шкворней. Согнуть или сломать такой массивный элемент непросто. Но в первую очередь изнашиваются шкворни и сами втулки.

передний мост ГАЗ 53

Чертеж переднего моста для ГАЗ 53
Для того, чтобы шкворневое соединение служило долго, необходимо регулярно шприцевать его литолом или другой консистентной смазкой. Для шприцовки на подвеске предусмотрены специальные пресс-масленки – они находятся на нижней и верхней бобышках каждой поворотной цапфы.

Признаком неисправности переднего моста может быть стук в районе передних колес. Стук возникает из-за увеличенного люфта в шкворневых соединениях.

Определить дефект несложно – нужно вывесить на домкрате одно переднее колесо и покачать его вверх и вниз. Считается, что при люфте более 1,6 мм шкворни и втулки необходимо заменить. Но как замеряют эти миллиметры, не очень понятно. Просто при ощутимом зазоре пора проводить ремонт переднего моста. На переднем мосту могут шуметь подшипники ступиц. Проверяется дефект переднего подшипника также, как и на заднем мосту – вывешивается и прокручивается колесо.

Проверка подшипника переднего моста ГАЗ 53
При выявлении дефекта неисправные детали меняют.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector