Как Сделать Сход Развал На Камазе
Как Сделать Сход Развал На Камазе
В настоящее время выравнивание колес выполняется на каждой СТО. Но не у каждого автовладельца есть желание, ну и возможность переплачивать за автосервис.
Кроме того, умение делать сближение самостоятельно является показателем личного профессионализма. Мы предлагаем вашему вниманию краткую проверку того, как настроить выравнивание в соответствии с критериями вашего собственного гаража.
Почему выравнивание?
Первоначальные драйверы часто спрашивают, нужно ли уничтожать конвергенцию? Правильно отрегулировав выравнивание, вы обеспечите вашему автомобилю наилучшую устойчивость в направлении движения, а это значит, что при движении на прямом автомобиле автомобиль не будет отклоняться в сторону. Вторая причина в том, что ваш автомобиль станет более маневренным и управляемым, а в сложных погодных условиях автомобиль будет вносить меньший вклад. И, наконец, третья причина. правильно выполненное выравнивание колес, снижает расход топлива и увеличивает срок службы шин.
Типы ненормального износа протектора из-за неправильного выравнивания (правое переднее колесо, вид сзади):
1. чрезмерная положительная сходимость;
2. огромная отрицательная сходимость;
3. отрицательное разрушение;
4. избыточное положительное разрушение.
Что такое выравнивание колес?
Прежде чем начать, вам нужно знать, что такое разрушение и что такое сближение. Разрушение колеса. это угол между вертикальной плоскостью и плоскостью, в которой колесо вращается. Схождение. угол между плоскостью вращения колеса и направлением движения. Разрушение колеса влияет на его положение во время движения. Разрушение колеса можно отрегулировать, ослабив болты на стойках. Схождение влияет на правильное положение управляемых колес на разных скоростях и углах поворота автомобиля.
Есть еще один фундаментальный параметр. ролик или угол продольного наклона штифта. Благодаря этому положение стабилизируется относительно направления движения машины. Специалисты советуют производить выравнивание колес каждые 10–15 тысяч километров (для российских автомобилей) и каждые 30 для иномарок.
Вопрос 13. Регулировка переднего пальца ЗИЛ
В этом видео мы рассмотрим, как установить носок колеса на ЗИЛ-130.
Колесо выравнивания зил-130
Чрезмерный износ шин на передней оси ПАЗ ГАЗ.
Незапланированное выравнивание колес требуется в следующих случаях. Например, если вам удастся «поймать» дыру в дороге, и в результате обод деформируется. Во-вторых, необходимо проверять и регулировать выравнивание колес после каждого ремонта ходовой части (например, замена сайлентблоков, подвесок, концов тяги и т. Д.). Третьим условием является изменение клиренса автомобиля, четвертым. сильный износ шин. Кроме того, выравнивание следует выполнять, если рулевое колесо плохо вращается при выходе из поворотов.
Как мне выровнять колеса самостоятельно?
Пришло время перейти от теории к практике. Но перед регулировкой выравнивания колес вам следует запастись: на плоской платформе (лучше иметь смотровое отверстие), возьмите шнур с подводкой для глаз, мелом и «стандартный» набор инструментов для вашего автомобиля.
Поставьте колеса прямо, возьмите мел и сделайте на нем две отметки. верхнюю и нижнюю.
Шаг 2 Прикрепите линию крыла к крылу и, около знаков, определите расстояние от шнура до обода обеих меток. Разница между двумя размерами составляет 3 мм.
Шаг 3 Отвинтите рулевое колесо, повернув колесо на 90 градусов, и ведите автомобиль немного. Сделайте еще две отметки, проведите измерения, не забывая записать результат. Сделайте это после поворота машины на 180 градусов.
Шаг 4 Снимите колесо, возьмите две клавиши «19».
Шаг 5 Снимите болты, которые соединяют шарнир рулевого управления с кронштейном амортизатора.
Шаг 6 Чтобы отрегулировать угол наклона, просто сдвиньте ручку в ту или иную сторону.
Перейдем к настройке угла сходимости.
Для этого запаситесь телескопической линейкой со шкалой.
Шаг 1. Подготовленный мелом необходимо поставить две отметки. одну слева, а другую. на правой шине.
Шаг 2 Установите телескопическую линейку, вытягивая ее концы в двух назначенных точках. Совместите фиксированный указатель и нулевую линию.
Шаг 3 Ведите машину вперед, линейка перемещается вместе с колесами назад. Проверьте линейку. Что еще: расстояние между передними колесами или расстояние между задними колесами? Во 2-м случае необходимо удлинить тяги управления; в первом случае они должны быть уменьшены.
Шаг 4 Возьмите гаечный ключ «27» и используйте его, чтобы ослабить замки
Шаг 5 Возьмите ключ «24» и отрегулируйте сцепление, тем самым изменив длину штока.
Шаг 6 «Обнуляя» масштаб линии, откатите машину назад. Когда вы получите показание пальца плюс или минус 1 мм, вы можете предположить, что регулировка носка завершена.
Техобслуживание рулевого управления Камаз
Для гидросистемы нужно употреблять только чистое, отфильтрованное масло, указанное в химмотологической карте.
Заливать масло надо через воронку с двойной сеткой и заливной фильтр, установленный в горловине крышки бачка насоса.
Применение загрязненного масла вызывает заклинивание руля и быстрое изнашивание деталей насоса и рулевого механизма.
При проверке уровня масла передние колеса автомобиля должны быть установлены в положение, соответствующее прямолинейному движению.
Перед снятием пробки заливной горловины для проверки уровня масла, его доливки или смены пробку или крышку надо тщательно очистить от грязи и промыть.
Масло доливают при работе двигателя на холостом ходу до уровня между метками указателя.
Фильтры насоса гидроусилителя нужно промывать в бензине. В случае значительного засорения фильтров смолистыми отложениями их необходимо дополнительно промыть растворителем № 646.
Шарнирные сочленения тяг регулярно смазывают через пресс-масленки до выдавливания свежего слоя смазки из-под резиновых уплотнений шарниров.
Ежедневно внешним осмотром необходимо проверить крепление деталей рулевого управления и их шплинтовку: сошки рулевого механизма на валу, гаек шаровых пальцев рулевых тяг, рычагов в поворотных кулаках, резьбовых крышек наконечников рулевых тяг, рулевого колеса на валу рулевой колонки.
При ненадежном креплении и плохой их шплинтовке детали при движении автомобиля могут разъединиться, что может привести к аварии.
Периодически необходимо проверять отсутствие зазора в шарнирах рулевых тяг, шарнирах и шлицевых соединениях карданного вала, а также свободный ход рулевого колеса, которые не должен превышать 25° (при работающем двигателе).
Неисправности системы рулевого управления проявляются в снижении устойчивости движения автомобиля, когда требуется дополнительная работа рулевым колесом для его поддержания, обычно это связано с увеличением свободного хода рулевого колеса.
Увеличенный свободный ход рулевого колеса обусловливается повышенными зазорами в сочленениях деталей от колес рулевого механизма и в самом механизме.
На величину свободного хода рулевого колес влияет также нарушение регулировок ходовой части, изнашивания подшипников ступиц передних колес и втулок шкворней, шарнирных соединений тяг и т. д.
Для регулирования свободного хода рулевого колеса прежде всего необходимо устранить люфты в рулевом приводе. Если люфта в приводе нет, то причиной увеличенного свободного хода рулевого коле может быть рулевой механизм. Его необходимо отрегулировать.
Резкое увеличение усилий на рулевом колесе при управлении автомобилем обычно объясняется неисправностями в гидравлической части рулевого управления.
В частности, возможно наличие воздуха в гидросистеме, самоотворачивание седла предохранительного клапана или зависание перепускного клапана насоса. Возможны также утечки масла.
Проверка и регулировка рулевого механизма проводятся при отсоединенной продольной тяге и неработающем двигателе.
Усилие на ободе рулевого колеса измеряется динамометром в различных его положениях. При повороте рулевого колеса более чем на два оборота от среднего положения усилие должно быть в пределах 6-16 Н.
При повороте рулевого колеса на ¾ оборота от среднего положения усилие не должно превышать 23 Н.
С переходом рулевого колеса через среднее положение усилие на ободе должно быть на 4-6 Н больше, чем во втором положении, но не превышать 28 Н.
Регулирование этих параметров начинают в среднем положении смещением зубчатого сектора при вращении регулировочного винта в крышке рулевого механизма.
При вращении винта по часовой стрелке усилие при повороте рулевого колеса возрастает, а при вращении в противоположном направлении — уменьшается.
Уменьшение усилия поворота рулевого колеса в среднем положении указывает на изнашивание рулевого механизма в зубчатом зацеплении, при этом автомобиль плохо «держит дорогу».
Несоответствие усилий на ободе рулевого колеса в первом положении свидетельствует о необходимости регулирования упорных подшипников винта.
Регулирование подшипников производится подтягиванием гайки при снятой передней крышке.
Изменение усилий на ободе рулевого колеса во втором положении может быть вызвано изнашиванием или повреждением деталей шариковинтовой пары. Для устранения этой неисправности требуется полная разборка рулевого механизма.
В рулевом приводе проверяют и при необходимости регулируют схождение и максимальные углы поворота управляемых колес.
Для проверки схождения управляемых колес необходимо установить автомобиль на горизонтальной площадке в положение для прямолинейного движения, проверить и довести давление воздуха в шинах до нормы.
Установить телескопическую линейку перед балкой передней оси горизонтально между ободами на высоте осей колес и измерить расстояние А
Для устранения влияния биения колес на результаты замера продвинуть автомобиль вперед так, чтобы линейка установилась за осью на той же высоте, и провести второй замер В.
Разность между вторым и первым замерами на автомобиле КамАЗ-5320 должна быть в пределах 1-3 мм, на автомобилях КамАЗ-4310 — 1-2 мм.
Схождение колес регулируют изменением длины поперечной рулевой тяги, вращая ее трубным ключом при ослабленных стяжных болтах наконечников.
Поскольку изогнутую поперечную тягу автомобиля КамАЗ-4310 нельзя повернуть, изменяют ее длину вращением наконечников. Для этого кроме ослабления стяжных болтов необходимо разъединить их с рычагами поворотных кулаков.
За один оборот левый наконечник тяги перемещается вдоль резьбы на 2 мм, а правый наконечник — на 1,5 мм.
Надо иметь ввиду, что безотказная и эффективная работа рулевого управления определяется не только исправностью входящих в него элементов, но и правильной работой других узлов (сборочных единиц) автомобиля, особенно его несущей системы.
Неисправности колес и переднего моста и способы их устранения КамАЗ 5320 — 54115
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
сцепление КамАЗ 6540 , регулировка сцепления КамАЗ 6540 , трансмиссия КамАЗ 6540 , коробка передач КамАЗ 6540 , сцепление КамАЗ 65115 , регулировка сцепления КамАЗ 65115 , трансмиссия КамАЗ 65115 , коробка передач КамАЗ 65115 , сцепление КамАЗ 65111 , регулировка сцепления КамАЗ 65111 , трансмиссия КамАЗ 65111 , коробка передач КамАЗ 65111 , сцепление КамАЗ 55111 , регулировка сцепления КамАЗ 55111 , трансмиссия КамАЗ 55111 , коробка передач КамАЗ 55111 , сцепление КамАЗ 55102 , регулировка сцепления КамАЗ 55102 , трансмиссия КамАЗ 55102 , коробка передач КамАЗ 55102 , сцепление КамАЗ 54115 , регулировка сцепления КамАЗ 54115 , трансмиссия КамАЗ 54115 , коробка передач КамАЗ 54115 , сцепление КамАЗ 54112 , регулировка сцепления КамАЗ 54112 , трансмиссия КамАЗ 54112 , коробка передач КамАЗ 54112 , сцепление КамАЗ 5410 , регулировка сцепления КамАЗ 5410 , трансмиссия КамАЗ 5410 , коробка передач КамАЗ 5410 , сцепление КамАЗ 53229 , регулировка сцепления КамАЗ 53229 , трансмиссия КамАЗ 53229 , коробка передач КамАЗ 53229 , сцепление КамАЗ 53228 , регулировка сцепления КамАЗ 53228 , трансмиссия КамАЗ 53228 , коробка передач КамАЗ 53228 , сцепление КамАЗ 53215 , регулировка сцепления КамАЗ 53215 , трансмиссия КамАЗ 53215 , коробка передач КамАЗ 53215 , сцепление КамАЗ 53213 , регулировка сцепления КамАЗ 53213 , трансмиссия КамАЗ 53213 , коробка передач КамАЗ 53213 , сцепление КамАЗ 53212 , регулировка сцепления КамАЗ 53212 , трансмиссия КамАЗ 53212 , коробка передач КамАЗ 53212 , сцепление КамАЗ 53211 , регулировка сцепления КамАЗ 53211 , трансмиссия КамАЗ 53211 , коробка передач КамАЗ 53211 , сцепление КамАЗ 5320 , регулировка сцепления КамАЗ 5320 , трансмиссия КамАЗ 5320 , коробка передач КамАЗ 5320 , сцепление КамАЗ 44108 , регулировка сцепления КамАЗ 44108 , трансмиссия КамАЗ 44108 , коробка передач КамАЗ 44108 , сцепление КамАЗ 4326 , регулировка сцепления КамАЗ 4326 , трансмиссия КамАЗ 4326 , коробка передач КамАЗ 4326 , сцепление КамАЗ 43118 , регулировка сцепления КамАЗ 43118 , трансмиссия КамАЗ 43118 , коробка передач КамАЗ 43118 , сцепление КамАЗ 43115 , регулировка сцепления КамАЗ 43115 , трансмиссия КамАЗ 43115 , коробка передач КамАЗ 43115 , сцепление КамАЗ 43114 , регулировка сцепления КамАЗ 43114 , трансмиссия КамАЗ 43114 , коробка передач КамАЗ 43114
Возможные неисправности колес и переднего моста и способы их устранения
Причина неисправности | Способ устранения |
Ухудшение устойчивости движения автомобиля | |
Нарушена балансировка колес | Отбалансируйте колеса с шинами в сборе |
Недостаточное или различное давление в шинах | Доведите давление до нормы |
Люфт в подшипниках ступиц и неправильная затяжка гаек крепления колес к ступицам | Отрегулируйте подшипники ступиц колес, затяните гайки |
Неправильная установка управляемых колес | Отрегулируйте величину схождения |
Неравномерный износ протектора шин | Проведите перестановку шин |
Ухудшение самовозврата колес в нейтральное положение | |
Недостаточное давление в шинах | Доведите давление до нормы |
Увеличение усилия на рулевом колесе | |
Недостаточное давление в шинах | Доведите давление до нормы |
Недостаток смазки в подшипниках ступиц передних колес | Смажьте подшипники |
Перетяжка подшипников ступиц передних колес | Затяните гайки крепления, обеспечив нормальный момент |
При покупке книги в PDF
1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.
2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.
1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.
2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.
3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.
4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.
Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.
Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.
Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.
Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.
Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.
Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.
После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)
При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.
Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:
- Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
- Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
- PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
- WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).
Оплата через Яндекс Кассу
После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.
Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.
Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru
Оплата через Portmone
После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.
Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com
Оплата через WebMoney
После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.
Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Схождение колёс на КамАЗе — Как правильно сделать
Когда речь идёт о безопасности передвижения, некоторые водители пренебрегают правильной настройкой работы колес автомобиля. Тем временем, узел влияет на срок службы транспорта, и главную роль здесь играет схождение колёс КамАЗ.
На настройку параметра влияет много показателей, таких как загруженность автомобиля, уровень давления воздуха в шинах и др. Вот почему, что бы грамотно отрегулировать схождение на КамАЗе, учитывается как можно большее их количество. Точного периода, проведения нет, этот фактор основан на опыте водителя, знании устройства и поведения автомобиля. По ряду показателей и признаков можно чётко сориентироваться о наступившем моменте. Разберёмся в этом вопросе детально.
Когда регулировать схождение колес
Прежде чем настраивать схождение колес КамАЗ 5320, надо чётко определиться с целесообразностью процедуры. Настройку делают для увеличения чёткости в управлении автомобилем, а так же для устойчивости транспортного средства. Кроме того, правильные регулировки лучше сохраняют шины и устраняют неравномерный износ.
О необходимости проведения работ свидетельствуют следующие признаки:
- Автомобиль относит в сторону при прямой езде;
- Заменены механизмы, влияющие на управление автомобилем;
- Частая езда по плохому дорожному покрытию;
- Превышен обслуживаемый пробег транспортного средства.
Поворотный кулак КамАЗ:
О необходимости сделать развал схождение на КамАЗе знает только владелец транспорта. Поскольку ему одному известно о характере и видах манипуляций над машиной. Как правило, работники сервиса делают процедуру раз в полгода, основываясь на средних показателях пробега. Но, если автомобиль не проезжает этих норм, целесообразность в частых настройках отпадает.
Проведение настроек делают в следующих случаях:
- Покупка нового автомобиля. В подобной ситуации сделать схождение на КамАЗе обязан продавец, однако, процедуру выполняют крайне редко. Покупателю рекомендуется проконтролировать проведение работ самостоятельно, что бы быть уверенным в состоянии автомобиля.
- Сезонная смена резины (зима — лето или лето — зима). Проверка правильности настроек проводится по причине изменения характеристик колёс. Меняется диаметр, ширина резины, это отражается на технических показателях машины.
Прямолинейное перемещение сопровождается сносом машины в сторону.
Процедуру по проверке геометрии автомобиля проводят как можно скорей, поскольку такое поведение характерно для транспорта с нарушенным схождением колёс. Разбирательство необходимо, если поведение проявляет себя на ровной дороге с покрытием.
Стенд проверки развала схождения:
- Характерная изношенность резины автомобиля. Нарушение схождения колёс, изнашивает резину по-разному. Это отражается на поверхности протектора. По рисунку протектора и характеру износа судят, какая из характеристик нарушена.
- Каждые 15000-20000 километров пробега. При прохождении автомобилем Kamaz пробега, машину осматривают. Процедуры выполняют для поддержания машины в нужном техническом состоянии и продлении работоспособности. В перечень работ включают процедуру по настройке и регулировке схождения колёс. Чем старше машина, тем чаще проводятся настройки.
Параметры, влияющие на езду
Процедура настройки управляемых колес заключается в контроле и доведении до нужного значения параметров. В нашем случае, это углы, по которым выставлены колёса:
- Развал;
Параметр определяется разностью значений отклонения вертикали;
- Поперечный наклон стержня шарнира;
Параметр определяется посредством крепления стержня шарнира в прилив моста и замером угла отклонения оси колеса в поперечной плоскости;
- Продольный наклон стержня шарнира;
Параметр определяется посредством установки стержня шарнира в прилив балки и контролем угла отклонения оси в продольной плоскости. Зависит от положения передней рессоры и рамы;
- Схождение передних колёс КамАЗ. Линейная величина, характеризует расстояние (обод управляемых и задних колёс).
Схема установки управляемых колёс на КамАЗ:
Наклоны стержней шарнира выравнивают колёса автомобиля, настройка возвращает их в прямое положение автоматически. Поперечное положение изменения провоцирует подъём передней части автомобиля при повороте колёс. Масса машины не даёт балке подняться и возвращает колёса в прямое пространство. Продольное положение образует рычаг между осью и местом, куда прикладывается боковая сила.
Угол развала не даёт наклоняться колесам при износе поворотных цапф. Такие действия уменьшают плечо обкатки, не увеличивая поперечный наклон стержня шарнира. Это снижает силу воздействия, которая прикладывается для вращения колёс. Параметр не регулируется, только контролируется. Нарушение показателя свидетельствует о выходе из строя шарнирного стержня и втулок, и о промежутке в подшипниках управляемых колес.
Схождение колес КамАЗ-43118 связано с углом развала. Развал заставляет колеса перемещаться по расходящимся дугам, тогда как схождение возвращает колесам правильное перемещение. Неправильное настроенное схождение – причина износа шин. Настройка параметра проводится длиной поперечной рулевой тяги. Так же можете прочитать про Как прокачать ПГУ на Камазе — Правильная прокачка сцепления.
Проверка настроек колёс
Что бы сделать схождение колес самому на КамАЗе, выполняют действия:
- Расположить машину на горизонтальной поверхности, в прямом положении, накачать шины до необходимого уровня;
- Измерить расстояние промежутка на осях колёс обода первого и 2-го колеса, для этих целей используется раздвижная линейка, установленная перед управляемой парой колёс автомобиля в горизонтальной плоскости;
- Прокатить машину, оставив измеритель на месте, сделать замер. Разница между измерениями соответствует норме для модификации КамАЗ;
- Перед тем, как отрегулировать схождение колёс на КамАЗе, с тяги, расположенной поперёк, снимают фиксирующие болты наконечников. После, тягу уменьшают (большее значение), или удлиняют (меньшее значение) схождения;
Настройка схождения управляемых колёс КамАЗ:
- Окончив настройку, наконечники фиксируют, усилие 50-60Нм.;
- Настройка поворотных углов проводится фиксаторами, вкрученными в кулаки передней оси (нормальный показатель — 45°);
- Фиксаторы вкручивают до упора, поворачивают колёса вправо, соединяя тягу и стержень с рычагом;
- Если меняют длину стержня, снимают кожух защиты, выкрутив фиксатор, поворачивают наконечник. После чего выкручивают болт регулировки и фиксируют его контрольной гайкой;
- Поворачивают колёса влево и закрепляют фиксатор.
- Значение углов поворота составляет 26°, замер параметра делают с помощью специального устройства.
Развал и углы наклона стержней шарнира на КамАЗ не регулируются, выставляют при замене старых деталей.