Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проходит развал-схождение 3D

Как проходит развал-схождение 3D

Развал-схождение — важный аспект безопасного и комфортного вождения. Это набор ряда параметров геометрии ходовой части, которые не раз и навсегда определены, а потому требуют постоянного контроля. JOKER AUTO располагает стендом Hunter и опытными развальщиками для 3D развала-схождения любой сложности. Но обо всем по порядку.

развал-схождения за 2 оси 800 рублей. JOKER AUTO

Что такое развал и схождение

Развал-схождение Hunter в JOKE AUTO

Схождение — положение колес относительно продольной оси машины, а развал — относительно вертикальной. Вообще, идеально, когда колеса стоят с нулевыми углами в обоих случаях, но динамические нагрузки вносят свои коррективы, и конструкторам приходится закладывать отклонения значений углов установки колес (УУК). Тогда при движении колеса “встанут” оптимально. Если углы не установить, машина будет неустойчивой на поворотах, а нагрузки могут просто вывернуть колеса. Кроме развала и схождения, регулировке подлежат также кастер (продольный наклон шкворня, или оси поворота), смещение оси, линия осевого давления (линия / угол движения), клиренс (дорожный просвет). “На глазок”, как уверяют некоторые “умельцы”, выставить правильно углы невозможно: лишние полградуса уже ощутимо скажутся на поведении машины на дороге.

Когда нужно делать развал-схождение

У машин есть разные установленные показатели пробега, которые приводят авто на развал — в среднем это 15 тыс. км. Но в ряде неплановых ситуаций регулировка потребуется в срочном порядке. Это авария, попадание в яму, проезд через бордюр, частая и долгая езда по плохим дорогам, ремонт какого-либо узла подвески, ходовой части.

Развал схождение на AUDI TT в JOKER AUTO

Какие признаки свидетельствуют о необходимости пройти развал-схождение?

Неравномерный, ускоренный износ шин, они визжат на поворотах.

Машину уводит, нужно прилагать разные усилия при левом и правом поворотах.

Руль плохо слушается, туго поворачивается.

Важно: перед отправкой на стенд убедитесь (и мы поможем), что у перечисленного нет других причин: давление в шинах в норме; протекторы на левом и правом колесах изношены одинаково; нет люфта подшипников и рулевого управления; колесные диски не деформированы.

Как проходит развал-схождение 3D

Показания развал-схождения в JOKER AUTO

3D-стенды для схода-развала строят трехмерные модели-проекции (трехмерные — это и есть 3D) с помощью специальных мишеней на колесах. Процессор анализирует полученные данные, определяет наличные УУК и сравнивает их с нормативными значениями, загруженными в базу ПО стенда. Выдает рекомендации, по которым механики корректируют геометрию ходовой. Опытный развальщик по результатам увидит также, что машина была в аварии или что ей нужен ремонт кузова, подвески. 3D-стенд позволяет провести процедуру быстрее и на порядок точнее. Результаты — машина едет устойчиво, без уводов, руль стоит ровно, управлять легко. Резина снашивается минимально.

Развал-схождение 3D в JOKER AUTO

Развал-схождение на nissan skyline в JOKER AUTO

  • Новейший стенд Hunter PA100/17N-200ML. Он оснащен электронным измерителем для автоматического ввода данных. Гарантировано правильное положение рулевого колеса без повторной регулировки и фиксатора. Быстро рассчитывает положение шайбы для одновременной регулировки развала-схождения задних колес. Дает мгновенный доступ к сведениям о симметрии и смещении осей для выводов о кузовном ремонте или аварийном прошлом и пр.
Читайте так же:
Как провернуть коленвал для регулировки клапанов

Что такое сход-развал

О необходимости периодически регулировать углы установки колес автомобиля слышали все автовладельцы, а вот о том, что же такое сход-развал, знает далеко не каждый.

Сход-развалом называется процедура регулировки углов установки колес. Производить ее нужно после любого вмешательства в ходовую часть автомобиля или же по достижении определенного пробега автомобиля. Последнее значение для отечественных автомобилей намного меньше, чем для иностранных.

Регулировка развал-схождения ведется на специальных стендах и включает в себя установку правильных углов:

Типы стендов развал схождения

  • схождения
  • развала
  • продольного наклона шкворня
  • поперечного наклона шкворня
  • осевого смещения
  • включенного угла

Поэтому для того, чтобы узнать, что такое сход развал, необходимо выяснить значение каждого из регулируемых параметров.

Что входит в сход-развал

Схождением называется угол между плоскостью, в которой колесо вращается и продольной автомобильной осью. У большинства автомобилей, если смотреть на них спереди, колеса немного повернуты вперед. Подобное положение называется положительным схождением. В противном случае, схождение считается отрицательным. Такая регулировка способствует правильному положению колес при различных углах поворота и скоростях движения автомобиля. Чаще всего параметр регулируется изменением длины рулевых боковых тяг.

Признаками неправильного схождения являются сильный пилообразный износ шины, визг покрышек на поворотах, повышенный топливный расход из-за сильного сопротивления качению передних колес.

Развалом называется угол между вертикальной плоскостью и плоскостью вращения колеса. Другими словами, верх колеса может быть наклонен как к центру автомобиля, так и наружу. В первом случае развал называют отрицательным, во втором — положительным.

Если этот параметр слишком сильно отличается от нормы, то машина отклоняется от прямолинейного движения и протектор изнашивается с одной стороны.

Нулевой развал сводит к минимуму износ шин и позволяет увеличить срок службы покрышек.

Регулировка сход-развала

При регулировке стараются добиться минимальной разницы между значениями развала. Она не должна превышать тридцати минут.

Типы стендов развал схождения

Продольным наклоном оси поворота или кастером называется угол между вертикальной осью и проекцией на плоскость, которая проходит через центры шаровых опор, параллельную продольной оси. Правильная установка этого значения помогает стабилизировать передние колеса в направлении прямолинейного движения. При неверной же регулировке кастера, например при слишком большой разнице в значениях для правого и левого колеса, автомобиль может увести в сторону колеса с меньшим значением. Поперечный наклон шкворня обычно не регулируется.

Для того, чтобы понять, что такое сход-развал, нужно выяснить значение еще двух важных параметров.

Смещение передней оси указывает, насколько симметрично расположены передние колеса относительно оси автомобиля. Чем ближе это значение к нулю, тем правильнее отрегулирован автомобиль. То же самое относится и к параметру угла движения, характеризующему поворот заднего моста.

Понимание, что такое сход-развал и важности своевременного проведения этой процедуры позволяет самостоятельно диагностировать возможные причины плохой управляемости автомобиля и своевременно предпринять меры по их решению.

Читайте так же:
Регулировка кпп автобуса аврора

Сход-развал колес автомобиля: что это, как часто и зачем регулировать углы установки колес

Сход-развал колес автомобиля: что это, как часто и зачем регулировать углы установки колес

Ямы и выбоины в дорожном покрытии, открытые люки, кочки или даже небольшие удары о бордюр приводят к смещению углов установки колес. При процедуре проверки и регулировки «сход-развала» или «развал-схождения» проводят проверку углов установки колес и корректируют их значения до заводских. Рассмотрим подробнее, зачем нужен сход-развал, и в чем он заключается.

ЧТО ТАКОЕ РАЗВАЛ И СХОЖДЕНИЕ КОЛЕС. ОСНОВНЫЕ ИЗМЕРЯЕМЫЕ И РЕГУЛИРУЕМЫЕ ПАРАМЕТРЫ

Развал – это угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса. При правильной установке угла развала шина должна оптимально себя вести при движении по прямой и в повороте. Если у колес автомобиля угол развала сильно различается от заводских значений, то при движении машину будет уводить в сторону, а также будет присутствовать повышенный износ шин.

При положительном развале верхние части шин отклонены в сторону от центральной оси, а при отрицательном направлены к центральной оси. В первом случае происходит износ шины по внешнему краю протектора, во втором шина изнашивается по внутреннему краю.

Схождение – это угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. Если смотреть на автомобиль сверху, это можно назвать параллельностью колес друг другу. Угол схода колес влияет на управляемость и способность придерживаться прямой траектории движения.

При положительном схождении передние точки двух колес одной оси находятся ближе друг к другу, чем задние точки – т.е. колеса повернуты внутрь. Ускоренный износ шины происходит по внешнему краю беговой дорожки протектора. При отрицательном схождении задние точки колес одной оси находятся ближе другу к другу, чем передние, визуально шины развернуты наружу, а изнашиваются по внутреннему краю.

ПОЧЕМУ НУЖНО РЕГУЛИРОВАТЬ УГЛЫ УСТАНОВКИ КОЛЕС НА АВТОМОБИЛЕ

Наверняка вы знакомы с тем, что автомобиль при отпущенном рулевом колесе едет в сторону или автомобиль «рыскает» по дороге при прямолинейном движении.

Процедура сход-развала колес выполняется для:

повышения курсовой устойчивости (чтобы машину не “вело” в сторону);

улучшения управляемости (с правильной установкой углов колес повышается маневренность и уменьшается склонность к заносам);

увеличения срока эксплуатации шин;

снижения риска аварии.

КОГДА НУЖНО ДЕЛАТЬ РЕГУЛИРОВКУ УГЛОВ

Рекомендуется проводить процедуру при сезонной смене резины. Но есть причины для внеплановой регулировки:

неравномерный или сильный износ резины;

ухудшение управляемости машины;

замена деталей и элементов подвески или рулевого управления;

если при движении по прямой или при попадании в колею или яму машину “ведет” в сторону;

после выхода из поворота руль не возвращается в прямое положение;

руль остается повернутым в сторону при движении в прямом направлении;

при попадании в дорожно-транспортное происшествие.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ КОЛЕС

В процессе регулировки углы установки колес проверяются и настраиваются согласно спецификациям автопроизводителя. Процедура затрагивает три основных угла: угол развала колес, продольный угол наклона оси поворота колеса (кастор) и углы схождения.

Читайте так же:
Как регулируют клапана на субару форестер

Для регулировки используют специальный стенд, состоящий из компьютера и приборов, которые крепят на колеса автомобиля. Стенды бывают оптическими, лазерными и компьютерными. Оптические стенды работают при помощи световых лучей, определяющих угол наклона колес, в основе работы лазерных лежит использование лазерного луча.

Наиболее популярны компьютерные стенды. В качестве передающих датчиков угла поворота они используют кордовые стенды или ИК-стенды. Самым точным для измерения и контроля углов колес является 3D-стенд, строящий трехмерную проекцию автомобиля. Именно 3D-стенд мы используем в нашем техническом центре для наиболее точных измерений и регулировочных работ.

Развал схождение: регулировка, проверка,

При конструировании современных автомобилей инженеры уделяют особое внимание рулевому управлению, ходовой части и системе подвески, делая все возможное для повышения уровня устойчивости, маневренности и управляемости ТС. Поскольку во время движения автомобиля основная нагрузка приходится на колеса, возникает необходимость в их правильной регулировке – развал-схождение. Такая процедура оказывает влияние на износ шин, устойчивость машины и поможет снизить нагрузку на колеса.

Что такое развал-схождение колес?

Два параметра настройки подвески, от которых зависит устойчивость автомобиля на дороге и его управляемость, называют развалом и схождением. Они характеризуются положением передних и задних колес автомобиля относительно друг друга и поверхности дороги, а формируются из линейных и угловых величин.

  • Схождение

Это величина угла между линией направления движения и плоскостью вращения колеса. Схождение может измеряться как в миллиметрах (разница расстояний между задними и передними кромками колес), так и в угловых величинах.

Расположенные строго по направлению движения колеса, параллельные друг другу имеют нулевой угол схождения. Если расстояние между передними точками колес меньше, чем между задними (повернуты внутрь) – положительный угол схождения колес. Наоборот, отрицательное схождение.

От схождения колес зависит острота реакции на вращение рулевого колеса, предсказуемость траектории движения ТС. Данный параметр нужен для снижения увода автомобиля.

Правильное значение схождения – положительный либо нулевой угол, в противном случае настройка осуществлена неверно.

  • Развал

Это угол, отражающий величину отклонения центральной плоскости колеса от вертикального положения. Т.е. на сколько градусов «развалены» колеса транспортного средства, и в какую сторону (наружу или внутрь).

Угол развала колеса, расположенного строго перпендикулярно к поверхности дороги равняется 0. Если расстояние между верхними точками колес на одной оси немного больше, чем между нижними точками – положительный угол. Подобное положение колес подходит для нагруженных ТС, а для легковых автомобилей применятся в основном для специализированных трасс.

Отрицательным угол считается, когда колеса наклонены внутрь, к центру оси машины. Такое положение колес улучшает управляемость автомобиля при вхождении в крутые повороты.

Читайте так же:
Регулировка автоматики на глубинный насос

Стоит понимать, что номинальное значение развала зависит от конструктивных особенностей и вида подвески. Для подвесок Макферсон преимущественно выставляют отрицательный либо нулевой угол. В некоторых ситуациях настраиваются индивидуальные значения (например, для спортивных авто), но только, когда человек знает, что и для чего он делает.

Регулировка развала-схождения колес

Регулировка параметров обычно производится в автосервисах на специальном оборудовании с использованием компьютерной техники. Но выполнить регулировку можно и самостоятельно, имея необходимый инструмент и знания.

Самостоятельная регулировка

Для выполнения настройки в гаражных условиях потребуется подготовить: набор ключей, линейки (специальная и обыкновенная); шнур с грузиком; кусок мела.

Проверка и регулировка развала

Для начала нужно произвести замеры.

  • Загоняем авто на ровную поверхность (в гараж со смотровой ямой) и выставляем колеса ровно. Должно остаться немного места для перемещения ТС, которое нужно будет для осуществления замеров.
  • Мелом делаем на ровно выставленных колесах метки вверху и внизу.
  • Далее нужно приложить шнур с грузом к крылу авто таким образом, чтобы шнур был в строго параллельном положении относительно сделанных мелом меток. Шнур можно прикрепить к крылу лентой или скотчем для удобства.

  • Линейкой замеряется расстояние между шнуром и ободом колеса снизу и сверху.
  • Затем авто следует прокатить вперед, чтобы метки повернулись на 90 градусов и повторить ранее проделанные манипуляции (метки, замеры).
  • После авто снова двигается до тех пор, пока последние две метки не поменяются местами. Верхняя метка переместится вниз, а нижняя в верхнюю часть. И снова все замеряется.

Разница в замерах не должна сильно отличаться. При нормальном угле разница должна быть от 1 до 3 мм. Если показатели сильно разнятся необходимо провести регулировку.

  • Автомобиль следует поднять посредством домкрата и демонтировать колесо.
  • Используя ключи, следует отсоединить от поворотного кулака кронштейн стойки.
  • На поворотном кулаке имеется болт. Путем его смещения производится регулировка по ранее проставленным меткам.
  • После этого колесо возвращается на место, и вновь производятся замеры.

Проверка и регулировка схождения

  • Автомобиль загоняют на ровную поверхность и выравнивают колеса.
  • В передней части с внутренней стороны колеса (ближе к ободу) наносят две метки.
  • На телескопической линейке делают натяг. Концы упирают в метки, а подвижную шкалу перемещают до тех пор, пока «0» не совпадет с неподвижным указателем.
  • После начинают двигать авто, пока линейка не окажется в задней части колеса.

Теперь нужно посмотреть имеются ли отклонения. Для ТС с передним приводом оно должно быть в пределах 0-1. Если показания иные, необходимо произвести регулировку.

  • Для настройки необходимо изменить длину рулевых тяг. Путем послабления контргайки выкручивают либо вкручивают тягу, в зависимости от того, что нужно сделать – укоротить иди удлинить.
  • После закручивают контргайку и заново замеряют.
Читайте так же:
Регулировка реле давления воздуха для компрессора

По окончании регулировочных работ, правильность настройки можно проверить на дороге. В случае, если все сделано верно, биение в руль будет отсутствовать, машину не будет уводить в сторону.

В автосервисе

Специалисты для регулировки развала-схождения колес используют лазерные, оптические и компьютерные стенды. Их главная задача заключается в точном измерении угловых и линейных величин. Такая техника имеет широкие функциональные возможности и обеспечивает высокую точность измерений.

После измерения величин, в случае если обнаружены отклонения, осуществляется регулировка. В сервисах обычно используют компьютерные стенды, оборудованные датчиками и компьютером для анализа и обработки полученной информации, с последующим выводом результатов на монитор. Подобные системы не только позволяют измерять углы развала и схождения, но и сразу осуществлять их правильную регулировку.

Стоимость диагностики и регулировки колес варьируется в пределах 900–1500 рублей для отечественных автомобилей, 1000–1500 для иномарок. За работу с крупногабаритным транспортом придется заплатить от 1500 рублей.

Кроме этого потребуются дополнительные траты – снятие/установка колеса (150–300 руб.), регулировка рулевого редуктора (ок.500 руб.) и т. п.

Когда необходимо произвести регулировку развала-схождения колес

Развал-схождение сбито, если:

  • при движении прямо руль отклоняется немного в сторону, а не находится прямо параллельно;
  • при повороте колеса «визжат»;
  • ощущается запоздалая реакция на поворот руля;
  • при движении транспортное средство тянет в какую-либо сторону;
  • слишком «мягкий» или «жесткий» руль;
  • наблюдается сильный и неравномерный износ протектора шин.

В обязательном порядке регулировку этих параметров необходимо выполнять после:

  • рулевого управления, ремонта подвески, ходовой части;
  • замены шаровых опор, втулок, амортизаторов, пружин;
  • наезда на препятствия, попадания в яму;
  • сезонной замены покрышек;
  • изменения высоты посадки машины;
  • пробега в 10–15 тыс. км.

Как определить неисправность рулевой рейки — читайте в специальном выпуске нашего интернет-издания.

Ошибки и последствия

Причиной неправильной регулировки, как правило, становятся некорректно снятые данные. Чтобы исключить ошибки, следует:

  • замерить давление во всех шинах и довести его до нужного значения;
  • выполнить коррекцию поперечного и продольного наклона ТС;
  • осуществить проверку ходовой части и устранить неисправности.

Последствия неправильной регулировки

  • «Неверный» развал колес вызывает проблемы с управлением, становится причиной неравномерного и повышенного износа протектора и деталей подвески.

  • Неправильно настроенное схождение колес становится причиной неравномерного и ускоренного износа шин. При чрезмерном отрицательном схождении сильно изнашивается внутренняя сторона, положительный угол провоцирует износ внешней стороны.

Своевременная регулировка схода и развала колес гарантирует комфортное управление автомобилем, равномерное распределение нагрузки на подвеску, отзывчивость колес и руля, нормальное сцепление с дорогой.

Если параметры настроены неверно, управление автомобилем существенно усложняется, повышается риск попадания в аварию. Кроме этого изнашиваются элементы системы рулевого управления, амортизаторы, покрышки и увеличивается расход топлива. Во избежание проблем, лучше следить за правильностью настроек параметров.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector