Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Снятие шкворневого узла и замена шкворней автомобиля УАЗ Патриот

Снятие шкворневого узла и замена шкворней автомобиля УАЗ Патриот

Поднимаем переднюю часть автомобиля и снимаем переднее колесо.

Откручиваем и снимаем защитный корпус и муфту отключения колеса, описано в статье – «Как снять и установить ступицу переднего колеса УАЗ Патриот».

Демонтируем суппорт тормозного механизма для этого:

Как заменить шкворни автомобиля УАЗ ПатриотКак заменить шкворни автомобиля УАЗ Патриот

Накидным ключом или головкой на 12 откручиваем два болта крепления держателя пластинчатой пружины (рис. 1), и снимаем держатель и пружину (правый болт можно просто ослабить и отвести держатель в сторону).

Накидным ключом на 19 или головкой откручиваем два болта крепления скобы тормозного механизма (рис.2) и снимаем скобу.

Как заменить шкворни автомобиля УАЗ Патриот

Головкой на 19 откручиваем верхний болт крепления тормозного суппорта, накидным ключом на 19 ослабляем нижний болт и, отводя суппорт назад, снимаем блок цилиндров тормозного механизма (рис. 3).

Подвешиваем на крючок блок цилиндров, стараясь не перекручивать тормозной шланг.

Откручиваем нижний болт крепления тормозного суппорта и снимаем его.

Как заменить шкворни автомобиля УАЗ ПатриотКак заменить шкворни автомобиля УАЗ Патриот

С помощью ударной отвертки откручиваем три винта крепления тормозного диска и снимаем тормозной диск (рис. 4).

Отворачиваем четыре гайки крепления поворотного рычага на корпусе поворотного кулака (для правого поворотного кулака) (рис. 5)

Как заменить шкворни автомобиля УАЗ ПатриотКак заменить шкворни автомобиля УАЗ Патриот

Откручиваем гайку верхнего шарового пальца шкворня (рис. 6)

Откручиваем гайку крепления шарового пальца рычага рулевой тяги и съемником отсоединяем рулевую тягу (рис. 7).

Как заменить шкворни автомобиля УАЗ Патриот

Отсоединяем рычаг от поворотного кулака (для правого поворотного рычага), снимаем его и извлекаем прокладку (рис. 8).

Как заменить шкворни автомобиля УАЗ ПатриотКак заменить шкворни автомобиля УАЗ Патриот

Специальным ключом откручиваем зажимную втулку (рис. 9). Извлекаем зажимную втулку и верхний шкворень (при тугой посадке обстукиваем медным молотком по шкворню).

Откручиваем датчик скорости на автомобилях оборудованных АБС (рис. 10).

Как заменить шкворни автомобиля УАЗ ПатриотКак заменить шкворни автомобиля УАЗ Патриот

Откручиваем болты крепления фланца шаровой опоры к кожуху полуоси (рис. 11).

Отодвинув поворотный кулак от фланца шаровой опоры, разворачиваем поворотный кулак на 180˚ и головкой откручиваем нижнюю гайку шкворня (рис. 12).

Как заменить шкворни автомобиля УАЗ ПатриотКак заменить шкворни автомобиля УАЗ Патриот

Извлекаем шайбу и обстукиваем медным молотком по шкворню (рис. 13).

Специальным ключом откручиваем зажимную втулку нижнего шкворня (рис. 14).

Как заменить шкворни автомобиля УАЗ ПатриотКак заменить шкворни автомобиля УАЗ Патриот

Извлекаем поворотный кулак вместе с полуосью из чулка (рис. 15).

Выворачиваем девять болтов обоймы крепления манжеты поворотного кулака и выворачиваем болт ограничитель поворота колес с контргайкой.

Как заменить шкворни автомобиля УАЗ ПатриотКак заменить шкворни автомобиля УАЗ Патриот

Снимаем обойму манжеты, войлочный уплотнитель и сальник шаровой опоры (рис. 17).

Извлекаем шаровую опору из корпуса поворотного кулака (рис. 18).

Как заменить шкворни автомобиля УАЗ Патриот

Поддев отверткой, вынимаем вкладыши шкворней из опоры (рис. 19).

После этого все детали промываем и дефектируем.

Устанавливаем все детали в обратной последовательности.

Обильно смазываем сферическую поверхность шаровой опоры Литолом.

Смазываем сферическую поверхность вкладышей и устанавливаем шкворни.

Вворачиваем зажимные втулки равномерно с обеих сторон до упора шкворней в шаровую опору.

Как заменить шкворни автомобиля УАЗ Патриот

Обеспечиваем одинаковые размеры от торцов корпуса поворотного кулака до сферы шаровой опоры (рис. 20). Допускается разница не более 0,2 мм.

Поочередно затягивайте зажимные втулки, увеличивая усилие на 20–30 Нм (2,0–3,0 кгс·м).

Читайте так же:
Как отрегулировать кулису на chevrolet lanos

Окончательно затяните зажимные втулки.

Как заменить шкворни автомобиля УАЗ Патриот

Заполните полости над зажимными втулками смазкой Литол-24.

Установите накладки с прокладками и затяните гайки.

Установите поворотный кулак и проверьте усилие его поворота относительно шкворней в любую сторону.

Регулировка шкворней и ступиц ЗИЛ-131

Крутящий момент, необходимый для плавного поворота кулака, должен быть 0,5—0,8 кГм, что соответствует усилию 2—2,4 кГ, приложенному к отверстию рычага рулевой трапеции.

При этом подшипники должны быть смазаны смазкой, указанной в карте смазки, полуось 22 (см. рис. 1) вынута, сальник 20 корпуса поворотного кулака снят, а гайки крепления накладок корпуса поворотного кулака затянуты моментом 16—18 кГм.

Осевое перемещение подшипников не допускается.

Привод к колесам переднего моста ЗИЛ-131

Отсутствие осевого перемещения может быть проверено без снятия переднего ведущего моста с автомобиля.

Для этого нужно поднять передний мост на козлы, вывернуть пробку 33 в нижней накладке 31 корпуса поворотного кулака, установить на накладке индикатор, уперев его ножку в торец шкворня

И пользуясь домкратом или рычагом, попытаться сместить кверху корпус поворотного кулака, движение стрелки индикатора укажет на наличие осевого перемещения в подшипниках и необходимость их регулировки.

Для того чтобы уничтожить осевое перемещение, возникающее в результате износа подшипников, нужно удалить необходимое количество регулировочных прокладок — 30 из-под нижней накладки, так как нижний подшипник обычно бывает сильнее изношен.

Если при разборке узлов выяснилось, что износ подшипников приблизительно одинаков, нужно удалить одинаковое количество прокладок из-под верхней и нижней накладок.

При сильном износе нижнего подшипника шкворня рекомендуется поменять подшипники местами; в этом случае прокладки должны быть удалены из-под верхней накладки.

При установке новых подшипников повышенной точности, имеющих номер 27308У (см. клеймо на торце кольца подшипника), после окончательной регулировки предварительного натяга под верхнюю и нижнюю накладки должны быть установлены наборы регулировочных прокладок, которые должны иметь одинаковую толщину.

Допускается разница в толщине наборов прокладок под верхней и нижней накладками не более 0,05 мм.

При установке новых подшипников обычной точности, имеющих номер 27308, необходимо сначала замерить их монтажную высоту (размер от опорного торца наружного кольца до опорного торца внутреннего кольца).

Толщина набора прокладок, установленных со стороны подшипника, имеющего большую монтажную высоту, должна быть соответственно больше на величину разности в монтажных высотах подшипников.

Несоблюдение приведенных правил установки регулировочных прокладок приводит к потере соосности корпуса поворотного кулака и шаровой опоры.

После окончательной регулировки новых подшипников в каждый из наборов прокладок должно быть включено не менее десяти прокладок толщиной 0,1 мм, две прокладки толщиной 0,05 мм и одна прокладка толщиной 0,1 мм должны быть установлены в наборе прокладок со стороны корпуса 29 поворотного кулака, а остальные тонкие прокладки — со стороны накладки 31 (или поворотного рычага 18) для получения плотного, не протекающего соединения.

В процессе регулировки необходимо несколько раз повернуть корпус поворотного кулака, чтобы ролики подшипников заняли правильное положение между кольцами подшипников.

Читайте так же:
Регулируем рулевое на ниве

Регулировка подшипников ступиц колес

При правильно отрегулированных конических роликовых подшипниках ступицы 1 (см. рис. 2) колеса должна вращаться от руки свободно, но не иметь заметной качки.

Ступица среднего и заднего моста ЗИЛ-131

Проверка регулировки подшипников производится:

а) для заднего и среднего мостов — при вынутой полуоси 3;

б) для переднего ведущего моста — при святом фланце 2 (рис. 1) кулака шарнира полуоси.

Для того чтобы отрегулировать подшипники ступицы колеса, нужно затянуть гайку 8 (см. рис. 2) крепления подшипника до начала торможения ступицы и затем отпустить приблизительно на ¼ оборота, до совпадения стопорного штифта гайки с ближайшим отверстием в замочной шайбе.

Момент затяжки контргайки 7 после окончания регулировки должен быть равен 12—15 кГм.

Замена шкворней на газель бизнес

Всем привет .
Недавно решил проверить все подергать потеребить по ходорю не чего не делал еще с зимы.
И вот прикол правое колесо болтается ((( удостоверился что на шкворне.

Сам никогда это не делал . а шкворня я до этого два раза уже менял на СТО .
В виду финансовых трудностей и оборзевших Слесорей. 600 грн за работу плюс 335 грн за комплект шкворней . Было решено комплект само собой развертка 200 грн шарик 30 грн и и мои трудо часы.

Вот пришлось сегодня учится их самому менять не очень все легко но посильно . Я правда не снимал балку, и не разберал ступици

  • Замена шкворней на "Газели" своими руками
  • Что представляет собой шкворень?
  • Когда менять шкворни на «Газели»
  • Что потребуется для работы
  • Последовательность работы

Всегда хочется быть уверенным в своей машине, знать, что она не подведет ни на трассе, ни на ее сложных поворотах. Особенно, если речь идет о такой машине, как «Газель». В последнем случае надо вовремя проводить осмотр и замену шкворней. Что это за деталь и как ее заменять, давайте разбираться далее.

Что представляет собой шкворень?

В те времена, когда в качестве транспортных средств изготавливались кареты и телеги, которые тянулись лошадьми, ось передних колес закреплялась на передке экипажа специальным болтом или стрежнем. Его и называли шкворнем.

Когда менять шкворни на «Газели»

Поводом поменять стержень может служить большой люфт поворотного кулака. Проверить степень его отклонения можно, если вывесить колесо переднее и подергать вниз и вверх руками. Если есть люфт, он хорошо ощущается.

Другой вопрос, как проверить шкворня на «Газели», если нет возможности для специального осмотра машины? Можно во время стоянки вывернуть колесо наружу и тоже расшатать, проверяя на лишние движения.

Такие осмотры рекомендуется делать по завершению каждой поездки во время сложной погоды и по разухабистым трассам. О срочном осмотре и возможной замене может говорить стук на передней подвеске.

Когда конкретно понадобится осмотр детали, сказать сложно. Это зависит от ряда факторов, не всегда зависящих один от другого. Например:

  • своевременное шприцевание;
  • время затяжки подшипников передних колес;
  • состояние колес и рулевых наконечников;
  • автомобильные дороги;
  • стиль вождения.
Читайте так же:
Как отрегулировать дворники на ниве 2121

В первую очередь деталь выходит из строя, когда грузовой автомобиль много ездит по городу, когда машина активно используется по весне на прохудившихся дорогах. «Медвежью» услугу окажет и предыдущий плохой ремонт на СТО.

Что потребуется для работы

Замену этой детали удобно делать как процедуру, сопутствующую другим ремонтным работам. Например, проверки колес на схождение и балансировку, ремонта рулевых наконечников и прочего. Но если ваша «Газель» в плачевном состоянии и замена шкворней крайне необходима, это можно провести своими руками.

Для этой процедуры вам потребуются такие инструменты:

Приобретая комплект, учтите, что вам необходимо иметь под рукой также очиститель для карбюратора, ВД-40, смазка ШРУС, герметик резьбы, смазка шкворней.

Последовательность работы

Шкворня на «Газели» — деталь несложная, поэтому каждый может сообразить, как ее поменять. Само важное — запастись инструментом, временем и терпением. Итак, смена детали проводится в такой очередности действий:

  1. сливаем из моста масло, сам мост вывешиваем, ставим упоры, снимаем колеса;
  2. тормозной диск и суппорт откручиваем;
  3. затем откручиваем тормозной щит, снимаем привод в сборе с корпусом подшипника;
  4. убираем рулевой наконечник, нижнюю масленку выворачиваем;
  5. затем снимаем крышку шкворня, после чего — клапан смазки;
  6. из нижнего шкворня выворачивается пробка.

Эту же очередность работ надо повторить с другой стороны. Все снятые шкворни надо замочить, с остальных деталей узла снять всю налипшую грязь и осмотреть со всех сторон на целостность.

Втулки смазываются ШРУСом, перепрессовываются. Следите за тем, чтобы втулка верхняя обрабатывалась на уровне корпуса. Затем их надо вертикально установить и полить маслом. Развертку тоже надо держать в чистоте и смазанной так, чтобы деталь становилась легко одним нажатием.

Осмотрите и почистите сальники, спирали смазки. Все надо оставить в чистоте, без дефектов и смазанным. На последнем этапе проверки надо удостовериться, что шкворни надежно сидят в цапфе. Проверьте осевое перемещение кулака.

Затем можно устанавливать масленку, крышку шкворня, смазать его клапан. После полной всех этих проверок надо смазать шейку привода маслом и вставить его. После того, как эти работы будут закончены, можно собирать узлы в порядке, обратном тому, что приведен выше.

Имейте ввиду, что силами одного человека разобрать узлы довольно сложно. К тому же часто эта деталь прикипает к узлу и его иногда приходится выбивать кувалдой, для чего вам тоже понадобится помощник. Если и выбивание не дает результата, специалисты рекомендуют отмочить деталь в керосине или прогреть газовой горелкой.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Читайте так же:
Как регулировка привод переключения передач на шевроле ланос
ЗАПИШИТЕСЬ НА РЕМОНТ ПО ТЕЛЕФОНУ (495) 506-42-06
ЦЕНА ЗА ДВЕ СТОРОНЫ !

СТОИМОСТЬ ЗАМЕНЫ С ДВУХ СТОРОН – 4150 РУБЛЕЙ

ДИАГНОСТИКА ОСТАЛЬНЫХ ЧАСТЕЙ ПОДВЕСКИ ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ БУДЕТ ПРОИЗВОДИТЬСЯ МАСТЕРОМ БЕСПЛАТНО.

ЗАМЕНА ШКВОРНЕЙ ГАЗЕЛИ ПРОИЗВОДИТСЯ В ВАШЕМ ПРИСУТСТВИИ !

5 ПРИЧИН ЗАМЕНЫ ШКВОРНЕЙ ГАЗЕЛИ.

Ремонт хоть и дело увлекательное, но хлопотное. Поэтому ремонт обычно каждый раз откладывается на следующую неделю, месяц и так далее. Особенно это касается капитального ремонта автомобиля, а не планового. Для Вас мы определили 5 причин, которые свидетельствуют о том, что ремонт необходим.

1. Перепробег.
Ваш автомобиль совершает длительные перегоны, а у Вас дел "вагон и маленькая тележка". Нужно решиться и поехать в автосервис. Оттягивать этот момент до бесконечности не получиться.

2. Расшатанная ходовая.
Что-то не то с автомобилем. Но что именно Вы понять не можете – без подъемника и опытного мастера.

3. Дефекты ходовой.
Руль превратился в спортивный инвентарь. Поворачивается с усилием. Износ покрышек и скрипы в ходовой и рулевой части настолько выразительны, что откладывать поездку в автомастерскую уже не хочется.

4. Старая техника.
Не стоит терпеть протекающий смеситель и унитаз. Смешно звучит, наверное. Если техника не подлежит починке, то её нужно заменить. Но, если нет на это денег ? Лучше попытаться отремонтировать и использовать дальше, до лучших времен.

5. Машина долго без ремонта.
Обычно это касается тех людей, которые всё время откладывают ремонт своей машины. А всё потому, что люди думают, что если за 10 месяцев с ней ничего не случилось, то она ещё пару лет походит. Но как только у вас появилась желание и возможности сделать ремонт, то незамедлительно действуйте.

И наконец финальная шприцовка шкворня Газели. Затем мастер приступит к замене шкворня на другой стороне машины.

Цена замены шкворней 4150 рублей. За две стороны. Запись по телефону: +7(495)376-91-75

Цена замены шкворней 4150 рублей. За две стороны.

Запись по телефону: +7(495)376-91-75, +7(925) 506-79-66, +7(925) 506-42-06

Замена шкворней на ГАЗеле

Замена шкворней газель

Автомобиль Газель, как и любое другое транспортное средство, содержит множество компонентов — деталей. Благодаря большому количеству, правильному подключению и совместимости, они работают и двигаются бесперебойно. Примером двигающихся деталей могут стать шкворни. Из-за износа они постепенно теряют свои начальные возможности. Когда возникают потребности в замене шкворней на Газели, их можно поменять и собственными руками.

Когда возникает необходимость смены шкворни

Таких случаев необходимости замены несколько:

  1. При появлении металлического звука в следствии удара по колесу,
  2. При возрастании скорости чувствуется удар в руль,
  3. Затрудненности поворотов руля.
  4. На покрышке, как внутренней, так и внешней все больше видно следы изношенности.

Все три пункта не говорят, что обязательно надо менять шкворни, нет. Причинами могут быть многие другие поломки.

Потому далее надо произвести несколько уточняющих процедур:

  1. Используя домкрат, надо поднять машину на такую высоту, чтобы колеса автомобиля весели.
  2. С помощью тормозной педали зафиксировать ступенчатый механизм.
  3. Незначительно наклонить колесо вертикально.
Читайте так же:
Как регулировать передние подшипники на ниве шевроле

Если обнаружен люфт при качании, это значит, что их необходимо поменять.

Какие вам понадобятся инструменты и запчасти

Во время работы могут понадобиться:

  1. специальный держатель плюс развертка;
  2. шкворни и втулки для них;
  3. уплотнительные кольца;
  4. сальник к полуосям;
  5. прокладки;
  6. шайба для регулировки ;
  7. подшипник;
  8. клин;
  9. шплинты;
  10. масленка угловая;
  11. приспособления, которые помогут подменить подшипники, сайлентблоки;
  12. инструменты;
  13. нагреватель с открытым источником огня;
  14. доска для подкатывания под автомобиль;
  15. смазки, в т. ч. ШРУС, герметик;
  16. антикоррозийный аэрозоль ВД-40;
  17. очиститель карбюратора.

Последовательность действий

На автомобилях Газель они меняются за несколько шагов:

  • Чтобы не понадобилось отстирывать одежду и отмывать все, что запачкается вокруг от масла, все масло надо полностью слить.
  • Вывесить мост автомобиля, поставив на крепкие и надежные опоры, снять с Газели шасси.
  • Открутить суппорт, снять тормозные диск и щит, а также и подшипник.
  • Прибрать наконечник, масленку, которая находится внизу, придется выкрутить, наконечник руля тоже придется открутить. И еще надо убрать клапан.
  • Пробку, находящуюся внизу шкворней, понадобиться выкрутить.
  • С помощью молотка, а также штырька, вытолкнуть деталь. А если так не получается, надо прогреть ее место крепления.
  • Все детали, которые вы демонтировали, надо замочить, а позже — удалить с них всю грязь и оттереть от масла. На них не забудьте проверить наличие искривлений и повреждений.
  • Не забудьте смазать втулки и поставить их на одной высоте с корпусом. Сразу же после завершения запрессовки, проверьте просвет дырки для заливки масла. Если не просматривается — надо прочистить . Сверху втулки необходимо смазать.
  • Вот и пришел черед смены самих шкворней. Когда 8 предыдущих пунктов сделаны правильно, шкворни установятся легко. Необходимо исчезновение люфт. Очень не рекомендуется ставить деталь с большой силой, потому, что ускорится ее износ. Также, какое-то время надо будет разрабатывать механизм.
  • Проверьте состояние сальников. В случае сильного износа поменяйте их на новые.
  • Теперь собирайте все в обратной последовательности от пункта 8 до пункта 1, заканчивая установкой шасси.

Наш автосервис – это установка качественных комплектующих, очень профессиональный подход к делу строжайшее соблюдение инструкций и стандартов, ремонт за адекватные цены.

Мы готовы прийти на помощь всем: и частным владельцам автомобилей, и предприятиям, и госучреждениям. Наш автосервис ремонта « ГАЗелей » еще никого не подводил.

Мы всегда рады каждому нашему клиенту, с нами не пожалеете!

Замена шкворней стоимость составит 2 800 рублей, для марок автомобиля «Газель 3302» За более подробной информацией вы можете обратиться с 9:00 до 18:00 по телефону: +7-903-658-04-49

АКЦИИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Специальное предложение только для Марок Автомобиля «Газель 3302»
12 июля 2019

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector