Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как убрать люфт рулевого редуктора на газели

Как убрать люфт рулевого редуктора на газели

Коммерческому транспорту совсем необязательно иметь на борту массу оборудования, способствующего комфортному и безопасному вождению. Хотя это возможно было даже для глубокого совка. Вспомним хотя бы РАФ 2203, который считался чуть ли не образцом комфорта для микроавтобуса. Несмотря на то, что собран он был полностью на узлах и агрегатах Волги. Этой иконе советских маршрутных такси и машин скорой помощи в пору ставить памятник — РАФ не только каким-то образом не испортился от врожденных волговских болезней, ему удалось стать абсолютно самодостаточным и комфортабельным транспортным средством.

Как убрать люфт рулевого редуктора на газели

На фото РАФ 2203, который при СССР считался образцом комфорта

Что было, то прошло, и на смену РАФику пришел ГАЗ 3302 ГАЗель, на которую возлагали большие надежды. В результате, за 20 лет выпуска она так и осталась бензиновым трактором с баранкой и кочергой КПП, умудрившись при примитивнейшей конструкции нахвататься неизлечимых болезней. Поскольку выбора в этом ценовом сегменте нет вообще, автомобиль пользуется вынужденной популярностью и натянутой любовью водителей.

Особенности рулевого редуктора ГАЗ 3302

Как и вся машина, рулевой механизм ГАЗели не страдает изощренностью конструкции, но многие считают, что это к лучшему. Независимо от того, с ГУР автомобиль, или без усилителя, ремонт и регулировка рулевого управления чрезвычайно просты и не требуют от водителя глубоких энциклопедических познаний и специального инструмента. Самый минимум того и другого — и можно ехать дальше.

Видеообзор ГАЗели 3302

От доисторических ГАЗовских червячно-роликовых редукторов он все же отличается, и даже имеет свои положительные стороны. Самая приятная черта с точки зрения архитектуры автомобиля — механизм редуктора ГАЗели довольно компактный и при этом имеет хороший КПД. Что особенно заметно на машинах без усилителя руля — управление даже загруженным автомобилем не требует применения грубой физической силы. Конструкторы добились этого, применив качение вместо скольжения. Нельзя сказать, что это внедрение внесло революционные изменения в конце XX века в мировую автоиндустрию, но руль стал заметно легче. Это позволило повысить ресурс всего узла, поскольку изнашивается он не так интенсивно, как червячная пара, а регулировки требует редко.

Не обошлось и без недостатков, хотя конструкторы тут ни при чем. Рабочая пара винт/шариковая гайка является неразукомплектовываемым элементом, а первых лет 10-15 выпуска автомобиля найти пару для замены было довольно сложно. Сейчас этого добра хватает, так что замена рабочей пары может обойтись в 5-6 тысяч рублей. Регулировка рулевого редуктора предполагает полный его демонтаж, что тоже не вызывает восторга у пользователей. Причем для регулировки зазора, кроме ключа специального профиля, требуются еще ровные и умелые руки, поскольку перекосить подшипники можно в два счета, если не пользоваться динамометрическим ключом.

Как убрать люфт рулевого редуктора на газели

В ГАЗели управление не требует применения грубой физической силы, даже если автомобиль груженый

Но основным сюрпризом для водителя, решившегося на регулировку или ремонт редуктора, стает демонтаж сошки. Это не адский труд, но на морозе демонтаж сошки может вызвать некоторый дискомфорт.

Ремонт рулевого редуктора ГАЗель

От хорошей жизни никто не захочет своими руками снимать рулевой редуктор, и причины для этого должны быть более, чем веские. В основном это необходимо, если руль заметно потяжелел, появились характерные стуки в картере редуктора или наблюдается явная течь смазки. Потеет редуктор всегда, но если течь слишком активная, то светит замена сальников. При этом нужно проконтролировать состояние вала и при необходимости удалить шлифованием следы коррозии.

Можно провести регулировку и без полного демонтажа редуктора, но спокойнее будет, если его все-таки снять и осмотреть внимательно.

Для любознательных или для тех, кто спешит, приводим технологию демонтажа редуктора из-под капота:

  • Распускаем крепление передних колес.
  • Вывешиваем передний мост на подставку и снимаем колеса.
  • Поворачиваем руль до упора вправо и из-под капота выбиваем рулевую тягу подходящей по длине арматурой.
  • То же самое делаем слева.
  • Из-под капота снимаем редуктор вместе с сошкой, которую удобнее снимать на верстаке.

Когда редуктор у нас в руках, можем заниматься его ремонтом. Замена деталей никаких сложностей преподнести не должна, поскольку устроен редуктор предельно просто и понятно, а регулировке нужно уделить некоторое внимание и обратиться к заводским регулировочным данным. Они тоже предельно просты.

Для грузовых ГАЗелей допустимый люфт 25˚, для пассажирских — 20˚. По заводским допускам люфта в подшипниках редуктора быть не может. Регулировка зазора в подшипниках винта проводится в тисках на верстаке. Так удобнее. Удаляем пластиковую защиту и поролоновый уплотнитель, затем откручиваем четыре болта крепления крышки, вынимаем одну из регулировочных прокладок, после чего собираем все в обратном порядке. Если люфт есть, повторяем операцию по демонтажу прокладки. Так до полного удовлетворения и усранению люфта на сошке.

Как убрать люфт рулевого редуктора на газели

Допустимый люфт грузовых ГАЗелей составляет 25˚

Когда люфт на сошке выбран полностью, добираемся до регулировочных эксцентрических колец. Поворачивать их нужно поочередно, чтобы избежать перекоса и с определенным усилием — 10-18 кгс/см. Регулировка закончена, теперь можно смочить поролоновую уплотнительную прокладку в трансмиссионном масле, шлицевые соединения консистентной смазкой и устанавливать редуктор рулевого на место.

Читайте так же:
Регулировка угла развала колес ваз 2109

Как своими силами осуществить ремонт рулевой Газель в гаражных условиях? Расскажем об этом, иллюстрируя сказанное картинками и видео.

Работать нужно планомерно и аккуратно.

Как правило, эта операция подразумевает ремонт рулевого редуктора. В каких случаях ее следует делать?

  • Резко без причин «потяжелело» рулевое колесо.
  • В редукторе появился люфт свыше 20-25⁰.
  • Появились специфические стуки в картере, вибрации.
  • Визуально наблюдается протечка масла.

Как убрать люфт рулевого редуктора на газели

Для этого придется распустить крепление передней пары колес, вывесить передний мост, снять колеса. Провернуть руль вправо-влево до упора, выбить рулевую тягу, снять редуктор с сошкой. Алгоритм уменьшения люфта рулевой Газель следующий (наглядно его можно увидеть в лайтбоксе ниже).

1. Снять узел.

2-3. Снять пластиковую защиту (крышку) и поролоновый уплотнитель.

4-5. Открутить 4 крепежных болта крышки, снять ее.

6. Удалить одну из регулировочных прокладок.

7. Остается собрать узел в обратной последовательности.

Как убрать люфт рулевого редуктора на газели

После того, как проблемы с люфтом будут решены, следует заняться эксцетрическими регулировочными кольцами. Во избежание перекоса проворачивать их надо поочередно с фиксированной силой (10-18 кгс/см). На финише работ нужно смазать трансмиссионным маслом поролоновый уплотнитель, промазать консистентной смазкой (ШРБ-4 или ШРУС-4) шлицы, поставить деталь на место.

Конечно, это общая схема ремонта рулевой Газель. На практике могут встретиться частные случаи с другими неисправностями рулевой Газель. Некоторые виды ремонта показаны в этих двух видео:

Неисправности могут быть и другого характера. Например, может выйти из строя любой элемент рулевого механизма: винт с гайкой, радиально-упорные подшипники, картер. Или элементы рулевого привода: сошка, поперечные и продольные рулевые тяги, шарниры, рычаги поворотных кулаков и т.д. Все эти случаи понемногу будут разбираться и тема ремонта рулевой Газель будет продолжена. Особенно ценна информация, поступающая от мастеров со стажем вождения автомобиля.

Сегодня рулевой редуктор устанавливается практически на все современные модели транспортных средств марки Газель, вне зависимости от наличия ГУР. Основной функцией представленного механизма считается обеспечение управления машиной, поэтому техническая исправность устройства напрямую влияет на безопасность водителя и пассажиров во время движения.

Признаки необходимости ремонта

Как убрать люфт рулевого редуктора на газели

Ремонт рулевого редуктора Газели

В любом автомобиле наибольшей степени износа подвергаются детали рулевого управления, поскольку именно на них приходится большие нагрузки при езде по неровной дороге, поворотах, а также резких торможениях. Поэтому рулевой редуктор Газель нередко выходит из строя, вследствие чего проводится его срочная регулировка. В перечень признаков неисправности рассматриваемого агрегата, как правило, входят:

  • Вибрация или стук в устройстве, передаваемая через рулевое колесо;
  • Возникновения трудностей при повороте руля;
  • Наличие люфта в редукторе;
  • Течи масла в механизме.

При появлении одного или сразу нескольких признаков требуется немедленная регулировка рулевого редуктора, которая позволит своевременно устранить неисправности в работе устройства и снизить риск выхода из строя других узловых агрегатов транспортного средства.

Как убрать люфт рулевого редуктора на газели

Рулевой редуктор Газели

Порядок проведения работ

Профессиональная регулировка рулевого управления на моделях Газель начинается с его аккуратного демонтажа. Далее снимаем с механизма верхнюю пластиковую крышку наряду с поролоновым уплотнителем и головкой ключа на 13 откручиваем четыре крепежных болта металлической защиты. Снимаем одну из расположенных внутри регулировочных прокладок, собираем устройство в обратном порядке, проверяем люфт и в случае его наличия разбираем агрегат обратно, удаляя еще одно прокладочное кольцо.

Когда удалось добиться отсутствия люфта, необходимо произвести регулировку зазора при зацеплении гаечной пары – вал-сектор. Для выполнения данной операции следует установить на вал сошку и последовательным вращением винта переводить ее в среднее положение, а затем повернуть вал-сектор непосредственно за сошку. Люфт наконечника сошки при этом не должен ощущаться или превышать значения в 0,3 мм.

Когда упомянутый показатель большее, то при помощи пластиковой отвертки демонтируем пластиковую крышку редуктора, после чего вынимаем две пробки. Металлическими щипцами демонтируем пружинные кольца по обеим сторонам корпуса и выпрямляем лунки на кромке внешнего кольца. Эксцентриковые наружные кольца поворачиваются по часовой оси до удаления зазоров с валом-сектором. Чтобы предотвратить проворачивание колец, фиксируем их, отогнув буртики в пазах картера. Собираем и устанавливаем механизм в обратном порядке.

Таким образом, регулировка рулевого редуктора на машине марки Газель является важным ремонтным мероприятием, позволяющим восстановить функциональность управления транспортным средством, существенно повысив безопасность пассажиров во время движения.

Регулировка рулевого управления газель бизнес

Ремонт Газ

Здравствуйте Уважаемые друзья! Это статья будет посвящена рулевому управлению Газ 3307. На грузовиках Газ 3307 устанавливается рулевое управление с механизмом типа глобоидный червяк и трехгребневый ролик с трехшарнирной рулевой колонкой с бесшлицевым соединением.

Примечание: На старых моделях Газ 3307 устанавливалось рулевая колонка со шлицевым соединением. Как я уже не раз повторял, точно до какого года, устанавливалось, рулевая колонка со шлицевым соединением, я не берусь сказать, боюсь ошибиться, но примерно, где то, до 1998 года. Опять же, это не так уж и важно. А потом уже начали устанавливать трехгребневый ролик с трехшарнирной рулевой колонкой с бесшлицевым соединением.

Рулевое Газ 3307 старого образцаРулевое Газ 3307 нового образца
Рулевое Газ3307 старого образцаРулевое Газ3307 нового образца
Читайте так же:
Ваз 2131 регулировка раздатки

Зацепление рабочей пары рулевого механизма Газ 3307 (глобоидный червяк и трехгребневый ролик) выполнено таким образом, что при правильной регулировке угол свободного поворота рулевого колеса при отсоединенной сошке в положении движения по прямой должен отсутствовать. Мы это выражение, угол свободного поворота рулевого колеса, привыкли называть просто: люфт руля.

При повороте рулевого колеса в любую сторону, более чем на пол-оборота угол свободного поворота, то есть люфт, появляется, непрерывно возрастает и достигает в крайних положениях 30°. И это нормально, так и должно быть. При движении автомобиля рулевое управление должно обеспечивать заданное направление и отсутствие виляния передних колес.

Рулевая колонка Газ 3307 крепится четырьмя болтами к кронштейну педалей сцепления и тормоза. Рулевой вал вращается на двух шариковых подшипниках. Регулировка преднатяга подшипников рулевого вала Газ 3307 осуществляется специальной гайкой, навинченной на вал. Для компенсации изменения длины промежуточного карданного вала при колебании кабины в его конструкцию введен бесшлицевый компенсатор.

Рулевое Газ3307

Рис.1. Рулевое управление Газ 3307.

1 — прокладка; 2 — пробка наливного отверстия; 3 – вал с червяком, 4 — регулировочный винт; 5 — гайка; 6 — картер; 7 — стопорная шайба; 8 — вилка; 9 — нижний карданный вал; 10 — подшипнике уплотнителем; 11 — средний карданный вал; 12 — верхний кожух; 13 — накладка; 14 — рулевое колесо; 15 — колонка; 16 — нижний кожух; 17 — замок руля; 18 — регулировочная гайка; 19 — шайба; 20 — клин; 21 — самостопорящаяся гайка; 22 — вал сошки с трехгребневым роликом.

На рулевой колонке Газ 3307 с двухспицевым рулевым колесом установлены выключатель зажигания и стартера, переключатель света фар и указателей поворота, переключатель очистителя, омывателя ветрового стекла и звукового сигнала, закрытые декоративными кожухами. (см. рис.1.)

Рулевой механизм Газ 3307, состоящий из глобоидного червяка с валом 3 и вала 22 сошки с трехгребневым роликом, смонтирован в чугунном картере и крепится к левому лонжерону рамы пятью болтами. Червяк с валом 3, установлен на картере, на двух роликовых конических подшипниках. Между нижней крышкой и обоймой подшипника установлены регулировочные прокладки 1 для регулировки преднатяга подшипников червяка.

Люфт в подшипниках недопустим. Вал 22 сошки с трехгребневым роликом вращается в двух подшипниках: в бронзовой втулке, запрессованной в картер рулевого механизма, и в цилиндрическом роликовом подшипнике, установленном в боковой крышке.

Углы поворота рулевого вала Газ 3307 от среднего положения в обе стороны по 45° составляют зону беззазорного зацепления червяка с роликом. Первоначальное смещение геометрической оси ролика вверх относительно оси червяка на б мм (для нового рулевого механизма) позволяет в эксплуатации регулировать беззазорное зацепление по мере изнашивания червячной пары.

Регулировку зацепления червяка с роликом проводят регулировочным винтом 4, который фиксируется с помощью стопорной шайбы 7, штифта и гайки 5, навинченной на винт. В процессе эксплуатации техническое состояние рулевого управления Газ 3307 ухудшается из-за износа рабочих поверхностей деталей и нарушения регулировок. Техническое состояние рулевого управления определяется величиной суммарного люфта рулевого колеса.

Техническое обслуживание рулевого управления Газ 3307.

В процессе эксплуатации техническое со­стояние рулевого управления ухудшается из-за износа рабочих поверхностей деталей и нарушения регулировок. Техническое со­стояние рулевого управления определяется величиной суммарного люфта рулевого ко­леса.

Для того что бы поддерживать рулевое управление, Газ 3307, в рабочем исправном состояние, нужно проводить во время техническое обслуживание (ТО). Для того что бы провести техническое обслуживание, нужно проделать следующее:

  • проверку состояния крепежных соединений,
  • проверку суммарного люфта рулевого колеса,
  • проверку и регулировку осевого люфта в подшипниках червяка,
  • проверку и регулировку зазора в зацеплении червяка с роликом,
  • проведение смазочных работ согласно карте смазки,
  • проверять уровень масла в рулевом механизме Газ 3307.

Совет: Герметичность соединений и состояние наконечников рулевых тяг проверяйте визуально, ежедневно, перед выездом.

Элементы крепления рулевого колеса, рулевой колонки, рулевого механизма, карданного рулевого привода, сошки и рычагов рулевой трапеции Газ 3307 необходимо своевременно подтягивать. Годность деталей рулевых тяг к дальнейшей работе определяется свободой качания пальцев в собранном шарнире.

В случае обнаружения люфта в шарнире необходимо снять рулевую тягу, разобрать шарнир и определить причину люфта. При износе деталей или утопании пальца с сухарем во вкладыше более 0,5 мм необходимо заменить изношенные детали. Перед регулировкой шарниров рулевой тяги Газ 3307 необходимо убедиться в наличии осевого зазора в подшипниках червяка.

Что бы проверить наличии осевого зазора в подшипниках червяка нужно проделать следующее:

  • отсоединить вилку шарнира входного вала механизма и продольную рулевую тягу от сошки;
  • покачать сошку рукой, если при этом вал червяка будет иметь осевое перемещение относительно верхней крышки картера руля, подшипники требуют регулировки.
Читайте так же:
Как отрегулировать газовое оборудование на автомобиле с инжектором

Регулировку шарнира шарнира рулевой тяги Газ 3307.

Регулировку шарнира рулевой тяги Газ 3307 надо проводить в следующем порядке:

  • Ослабить болты крепления нижней крышки картера и слить масло.
  • Снять нижнюю крышку картера и вынуть тонкую регулировочную прокладку.
  • Установить крышку картера на место и проверить подшипники червяка на продольный люфт. Если люфт не устранен, то следует снять толстую прокладку, а тонкую поставить обратно.
  • После устранения люфта вынуть вал сошки, соединить вилку карданного вала с валом червяка и проверить на ободе рулевого колеса усилие, необходимое для его вращения.

Примечание: При правильной затяжке роликовых подшипников червяка усилие, необходимое для вращения рулевого колеса, приложенное к его ободу, должно быть 2,8-4,7 Н (0,28-0,47 кгс).

  • Собрать рулевой механизм ГАЗ-3307 и залить 0,6 л масла.

Регулировка зацепления.

Регулировка зацепления должна всегда проверяться после регулировки затяжки подшипников червяка в таком порядке:

  • Установить рулевое колесо в положение, соответствующее движению автомобиля по прямой.
  • Отсоединить продольную рулевую тягу от сошки.
  • Покачивая сошку в плоскости ее вращения, определить с помощью индикатора величину перемещения конца сошки.

Если перемещение конца рулевой сошки Газ 3307 превышает 0,3 мм, то необходимо отрегулировать зазор в зацеплении ролика с червяком.

Для регулировки необходимо выполнить следующие операции:

  • отвернуть гайку 5 и снять стопорную шайбу 7;
  • вращать ключом регулировочный винт 4 по часовой стрелке до устранения зазора;
  • проверить с помощью динамометра усилие на ободе рулевого колеса возле среднего положения;
  • вращением регулировочного винта довести усилие поворота рулевого колеса до 11,3-19,0 Н (1,13-1,9 кгс);
  • надеть стопорную шайбу и завернуть гайку.

Если одно из отверстий в стопорной шайбе не совпадает со штифтом, то регулировочный винт надо повернуть настолько, чтобы получить это совпадение. При этом усилие поворота рулевого колеса не должно выходить за указанные выше пределы.

Ну что же, с рулевым управлением на этом, пока, закончим. Надеюсь Вам что нибудь то поможет из этой статьи. Если вдруг, Вы что то не нашли, или у Вас просто нет времени на поиски, то я рекомендую ознакомиться со статьями в категорий «Ремонт ГАЗ«. Я уверен Вы найдете ответ на свой вопрос, а если же нет напишите в комментариях интересующий Вас вопрос я обязательно отвечу.

Как Убрать Люфт Рулевой Колонки Газель

Как вы ремонтируете руль Газель в гараже? Об этом мы расскажем, иллюстрируя упомянутые фотографии и видео.

Как правило, эта операция включает в себя ремонт рулевого механизма. В каких случаях это должно быть сделано?

  • Внезапно, без повода, руль стал тяжелее.
  • В коробке передач люфт больше 20-25
  • Были определенные удары и вибрации в картере.
  • Утечка масла наблюдается визуально.

Для этого необходимо демонтировать крепление передней пары колес, повесить переднюю ось, снять колеса. Поверните рулевое колесо влево и вправо до упора, выбейте рулевой механизм, снимите коробку сошки. Алгоритм «Газели» по уменьшению люфта выглядит следующим образом (это хорошо видно из списка ниже).

2-3. Снимите пластиковый кожух (крышку) и пенный герметик.

4-5. Откручиваем 4 крепежных винта крышки, снимаем ее.

6. Снимите одну из прокладок.

7. Осталось собрать сборку в обратном порядке.

Как только проблемы с люфтом устранены, эксцентриковые регулировочные кольца должны быть устранены. Чтобы избежать перекоса, они должны вращаться попеременно с фиксированным усилием (10-18 кгс / см). Когда закончите, смажьте пену с помощью редуктора, смажьте шпильки (ШРБ-4 или ШРУС-4), установите деталь на место.

Конечно, это общая схема ремонта рулевой газели. На практике могут быть особые случаи с другими неисправностями рулевой газели. Некоторые типы ремонта показаны в этих двух видео:

Неисправности могут быть разной природы. Например, любой элемент рулевого механизма может выйти из строя: винт с гайкой, радиально-упорные подшипники, корпус. Или элементы рулевого механизма: сошники, боковые и продольные стержни, шарниры, ручки и т. Д. Все эти случаи будут немного проанализированы, и тема ремонта рулевой газели будет продолжена. Особенно ценной является информация, полученная от мастеров, имеющих опыт вождения автомобиля.

25 мая 2017 Teor21 ← Как проверить электромагнитное реле стартера вашего автомобиля Как проверить термостат, не снимая его с автомобиля? →

ГАЗ 2705 | Регулировка зазора в руле Газель

10.3. Рулевая колонка

10.3.1. Удалите и установите

Если между передачей и механизмом слишком много люфта, рулевое управление будет стучать при движении автомобиля. И наоборот, если игра между низкой передачей и зубчатой ​​рейкой слишком мала, рулевое управление будет затруднено, рулевое колесо не вернется в среднее положение самостоятельно. Операции, описанные ниже, выполняются со снятым рулевым механизмом. Регулировка рулевого управления заключается в том, что упор стойки перемещается ближе к ней или дальше. Регулировка осуществляется с помощью регулировочного винта, ввернутого в торцевую крышку рулевого механизма. Чтобы найти этот винт, нужно поставить автомобиль на опоры и посмотреть на руль снизу. С левой стороны есть овальная крышка с винтом посередине — это регулировочный винт. Отладочные работы выполняются с помощником. Вам понадобится розетка, навесная вставка и удлинитель. Транспортное средство должно быть установлено на подъемной платформе так, чтобы регулировочный винт был доступен снизу.

Читайте так же:
Лада калина регулировка фар из салона

Корректировки должны быть сделаны следующим образом:

Рис. 240. Расположение регулировочного винта рулевого управления

Автомобили ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ FREE

Система рулевого управления автомобиля ГАЗ-2705 состоит из регулируемой рулевой колонки с валом и колесом, рулевого механизма и привода.

Конструкция рулевой колонки (рис. 19) позволяет изменить положение рулевого колеса по высоте и углу наклона. Рулевой механизм Газель ГАЗ-2705 (рис. 19), состоящий из винта с шариковой гайкой 33 и сектора, установлен в алюминиевом картере, который крепится к левому боковому элементу рамы с помощью специального кронштейна. Передаточное число — 23,09 (посередине).

Как почистить люфт газовой газели

Рис. 19. Рулевая газель ГАЗ-2705

1 — руль; 2, 25 — выключатель рулевой колонки; 3 — стопорное кольцо; 4 — шайба; 5 — подшипник; 6 — пластиковая опорная втулка; 7 — выключатель зажигания (замок); 8 — нижний кожух; 9 — вал рулевой колонки; 10 — карданный сустав; 11 — клин; 12 — гайка: 13 — карданный вал рулевого управления; 14 — вал уплотнительного винта; 15 — карданный подшипник; 16 — игольчатый подшипник; 17 — стопорное кольцо; 18 — рулевой механизм; 19 — вал сошки с зубчатым сектором; 20 — толстый сосок; 21 — труба рулевой колонки; 22 — рука; 23 — ручка крепления механизма рулевой колонки; 24 — верхний кожух; 26 — гайка крепления колеса; 27 — скользящий руль; 28 — шариковый винт; 29 — верхняя крышка; 30 — корректирующая подложка; 31, 39 — уплотнительные кольца; 32 — слой шариковой гайки; 33 — шариковая гайка; 34 — гайка; 35 — сошки; 36 — крышка; 37 — пенопластовое кольцо; 38 — стопорное кольцо; 40 — опора вала сошника; 41 — сектор вала; 42 — шариковый винтовой подшипник; 43 — кронштейн; 44 — справа; 45 — крышка заливной горловины; 46 — сальник; 47 — защитный чехол; 48 — клин

Видео: Как Убрать Люфт Рулевой Колонки Газель

Винт с шариковой гайкой 33 установлен в картере рулевого механизма Gazelle GAZ-2705 на двух угловых подшипниках, наружные клетки которых запрессованы в картер и верхнюю крышку рулевого механизма, а внутренние клетки прижаты к рулевому колесу. Винт.

Момент затяжки рулевого винта регулируется с помощью прокладок 30, установленных под крышкой рулевого механизма. Когда винт вращается, шарики выбрасываются через специальный канал, в результате чего движется шариковая гайка. Шарики выполнены с высокой точностью и отличаются друг от друга не более чем на 4 микрона. Комплект рулевого механизма ГАЗ-ГАЗ-2705, состоящий из винта, шариковой гайки и набора шариков, не подлежит занижению. Высокое качество изготовления и точность выбранных деталей обеспечивают легкую и плавную работу рулевого механизма. Гайка соединяет зубья с валом — сектор 41. Вал сошки вращается на двух цилиндрических роликоподшипниках, внутренняя клетка которых представляет собой вал сошки.

Герметизация вала открывания, а также крышки рулевого редуктора ГАЗ-2705 ГАЗель осуществляется с помощью резиновых колец.

Крепление внешнего разъема подшипников вала сошника от осевого перемещения осуществляется с помощью стопорных колец 38, а от углового перемещения с помощью стержня внешнего разъема в отверстиях картера, закрытых пробкой 5. Вилки установлены на валах с помощью клина 48 (см. Рис. 19). Рулевая колонка крепится четырьмя болтами к кронштейну сцепления и педали тормоза. Вал рулевой колонки вращается на двух шарикоподшипниках. Подшипники рулевой колонки не требуются во время эксплуатации. Рулевое колесо установлено на конических пазах рулевого вала и зафиксировано с помощью шайбы и гайки. Техническое состояние рулевого управления «Газель ГАЗ-2705» можно ориентировочно определить по количеству свободного движения (игры) рулевого колеса.

Сервис рулевого управления включает в себя его проверку, проверку крепления агрегатов, безупречную игру на руле, проверку и регулировку осевой игры в винтовых подшипниках, зазор в переключении передач рулевого механизма, а также смазывание карты смазки машина. При обследовании рулевого колеса ГАЗель ГАЗ-2705 необходимо проверить крепление деталей. Все гайки и болты на рулевом колесе, рулевой колонке, корпусе рулевого механизма, гидроусилителе руля, сошнике и рычагах рулевого управления должны быть надежно затянуты в соответствии со следующими пунктами. Затем следует проверить свободное вращение рулевого колеса в положении переднего колеса, которое соответствует движению автомобиля по прямой. Свободная игра на колесе не должна превышать 25 °. Если после проверки всех элементов рулевого управления и устранения обнаруженных неисправностей свободный руль колеса составляет 25 ° или более, необходимо отрегулировать затяжку винтовых подшипников и переключение рулевого механизма.

Рулевое управление ГАЗель ГАЗ-2705

Читайте так же:
Регулировка давления газа бытовой

Положение в рулевой колонке автомобилей Газель ГАЗ-2705 следует устанавливать после регулировки места водителя относительно педалей управления. Это требует:

При необходимости отрегулируйте механизм крепления рулевой колонки Газель ГАЗ-2705:

Регулировка рулевого механизма Газель ГАЗ-2705

Рис. 20. Рулевой механизм автомобиля Газель ГАЗ-2705

Б — ребро на верхней крышке; В — риск на конце винта; 1 — справа; 2 — винт с шариковой гайкой; 3 — валовой сектор; 4 — заливная пробка; 5 — регулировочная прокладка; 6 — гайка; 7 — шпилька; 8 — вилка; 9 — крышка; 10 — клин; 11 — уплотнитель рулевого вала; 12 — карданный вал; 13 — уплотнительное кольцо; 14 — стопорное кольцо; 15 — наружное кольцо подшипника вала; 16 — сальник вала; 17 — крышка; 18 — сошки; 19 — боковая крышка; 20 — пробка

Подшипники следует отрегулировать, если в подшипниках винта 2 появляется осевой или радиальный зазор (рис. 20). Чтобы обеспечить наличие этих пробелов, необходимо:

Рулевой механизм Газель ГАЗ-2705 выполнен в следующей последовательности:

Искажения при сборке не допускаются. Заклинивание подшипников на валу или картере указывает на неравномерность или смещение эксцентриситета подшипников; установить взаимодействие в парах из орехового сектора; отрегулировать подшипники сектора вала от поворота, сгибая плечо на подшипниках к отверстиям на картере; собрать рулевой механизм Газель ГАЗ-2705 в обратном порядке;. Установить рулевой механизм на автомобиль; Добавить масло; установите сошник 18 и вилку 12 вала (при установке клина 10 гайка 6 и шайбы должны находиться со стороны обработанного конца на вилке 8). Зазор в зацеплении рабочей пары считается приемлемым, если в игре на нижнем конце сошника, когда колеса настроены на движение по прямой с регулируемыми винтовыми подшипниками, не более 0,3 мм. Если зазор превышает это значение, необходимо отрегулировать зацепление пары гаек — сектор, так как работа автомобиля с чрезмерным зазором приводит к выходу из строя рулевого механизма.

Последовательность операций по проверке зубчатого зацепления рулевого механизма Газель ГАЗ-2705 выглядит следующим образом:

Если люфт рулевого ниппеля Gazelle GAZ-2705 превышает 0,3 мм, отрегулируйте зацепление в следующем порядке:

При регулировке исключить возможность перекоса сектора вала во внешних кольцах (неправильная ориентация эксцентриситета подшипника).

Крутящий момент винта на настраиваемом механизме должен составлять 1-1,8 Нм (10-18 кг / см):

Как самостоятельно отрегулировать рулевой редуктор на Газели?

Рулевой редуктор Газели

Редуктор

Сегодня рулевой редуктор устанавливается практически на все современные модели транспортных средств марки Газель, вне зависимости от наличия ГУР. Основной функцией представленного механизма считается обеспечение управления машиной, поэтому техническая исправность устройства напрямую влияет на безопасность водителя и пассажиров во время движения.

Признаки необходимости ремонта

Ремонт рулевого редуктора Газели

Ремонт рулевого редуктора Газели

В любом автомобиле наибольшей степени износа подвергаются детали рулевого управления, поскольку именно на них приходится большие нагрузки при езде по неровной дороге, поворотах, а также резких торможениях. Поэтому рулевой редуктор Газель нередко выходит из строя, вследствие чего проводится его срочная регулировка. В перечень признаков неисправности рассматриваемого агрегата, как правило, входят:

  • Вибрация или стук в устройстве, передаваемая через рулевое колесо;
  • Возникновения трудностей при повороте руля;
  • Наличие люфта в редукторе;
  • Течи масла в механизме.

При появлении одного или сразу нескольких признаков требуется немедленная регулировка рулевого редуктора, которая позволит своевременно устранить неисправности в работе устройства и снизить риск выхода из строя других узловых агрегатов транспортного средства.

Рулевой редуктор Газели

Рулевой редуктор Газели

Порядок проведения работ

Профессиональная регулировка рулевого управления на моделях Газель начинается с его аккуратного демонтажа. Далее снимаем с механизма верхнюю пластиковую крышку наряду с поролоновым уплотнителем и головкой ключа на 13 откручиваем четыре крепежных болта металлической защиты. Снимаем одну из расположенных внутри регулировочных прокладок, собираем устройство в обратном порядке, проверяем люфт и в случае его наличия разбираем агрегат обратно, удаляя еще одно прокладочное кольцо.

Когда удалось добиться отсутствия люфта, необходимо произвести регулировку зазора при зацеплении гаечной пары — вал-сектор. Для выполнения данной операции следует установить на вал сошку и последовательным вращением винта переводить ее в среднее положение, а затем повернуть вал-сектор непосредственно за сошку. Люфт наконечника сошки при этом не должен ощущаться или превышать значения в 0,3 мм.

Когда упомянутый показатель большее, то при помощи пластиковой отвертки демонтируем пластиковую крышку редуктора, после чего вынимаем две пробки. Металлическими щипцами демонтируем пружинные кольца по обеим сторонам корпуса и выпрямляем лунки на кромке внешнего кольца. Эксцентриковые наружные кольца поворачиваются по часовой оси до удаления зазоров с валом-сектором. Чтобы предотвратить проворачивание колец, фиксируем их, отогнув буртики в пазах картера. Собираем и устанавливаем механизм в обратном порядке.

Таким образом, регулировка рулевого редуктора на машине марки Газель является важным ремонтным мероприятием, позволяющим восстановить функциональность управления транспортным средством, существенно повысив безопасность пассажиров во время движения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector