Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка рулевого колонки на ниве

Регулировка рулевого колонки на ниве

LAND ROVER — это не машина а состояние души.

Регулировка рулевой колонки.

Для того, что бы было понятнее, вставил здесь схему рулевой колонки.

Если при езде вы начинаете ловить машину на дороге. Или люфт рулевого колеса составляет больше ладони. То самое время начать регулировать рулевой механизм. Для регулировки рулевого механизма желательно вывесить оба передних колеса над землёю. Можно конечно обойтись и без этого. Но тогда определять на сколько хорошо была произведена регулировка в рулевой колонке, придётся на ходу. Что гораздо сложнее и все равно не даёт того эффекта как с вывешенными колёсами. Честно говоря для меня гораздо легче вывесить колёса нежели несколько раз гонять по городу. К тому же если руль начнет закусывать или подклинивать это вы сразу почувствуете! А попробуйте это со стоящими на земле колесами? Теперь надо ослабить гайку 33 с боку рулевой колонки и немножечко градусов 10..15 подтянуть винт 32 почасовой, затем назад затянуть гайку. Теперь покрутите руль люфт ликвидировался? Если нет то надо повторить эту операцию с начала. Как только вы почувствовали, что биение ликвидировалось не спешите радоваться. На старых поработавших рулевых колонках в зацепление Червяк ролик. Вырабатываются в основном на центральных витках а вот крайние витки которые ставят колеса в крайнее левое или крайнее правое положение почти не срабатываются. Поэтому после регулировке надо крутануть руль в крайнее левое и правое положение . Если когда колёса стоят относительно прямо, рулится легко и приятно, но стоит начать выкручивать руль в любое крайнее положение и где то ближе к концу начинает всё сильнее и сильнее подклинивать. Значить вам придётся немного вернуть регулировку назад до тех пор пока руль не будет в этих крайних положения подклинивать. Хотя я допускал небольшое возрастания усилия. Дело в том, что если вы упрётесь и оставите сильное подклинивание рулевой в крайних положениях. Рулевая сошка просто выест медную втулку в корпусе рулевого редуктора. И через некоторое время сальник не сможет удерживать масло в редукторе. И вам придётся покупать новый редуктор. Теперь после регулировки руль всё равно бьёт больше нормы и не укладывается в нормы. Или после выхода из поворота руль не возвращается автоматически в нейтральное положение, что говорит о том, что рулевая перетянута. Значить как это не прискорбно для вашего бюджета. Вам придётся купить новую пару, червяк и ролик. О том как производить сборку и регулировку рулевой колонки написано в другой статье.

Так же придется менять червяк с роликом по причине.

Закусывание рулевого механизма происходит по причине разваливания внутренних подшипников или наклёп от точечного сваривания червяка ролика с роликом вовремя удара какое либо препятствия с боку в колесо. В основном такой дефект происходит вовремя покатушек по лесу. В этом случае когда колёса вывешены рука крутящая руль чувствует как в нутрии механизма перекатываются и перемалываются шарики. Значит скорее всего, вам придётся купить ещё и подшипники червяка.

При плохой затяжке рулевой сошки, руль тоже будет сильно люфтить а машину будет мотать безбожно по дороге. И самое неприятное, что это люфт в шлицах будет практически не ощущаться пальцами. Для этого надо хорошенько присмотрится, когда кто нибудь будет качать руль.

К слову таким же эффектом обладает и маятниковая стойка продольной тяги, на старых LAND ROVER ах. Только машину мотает по дороге просто кошмар. Проверяешь на стук ничего а присмотришься едва заметное шевеление. При усилие затяжки стягивающего болта 5 кг на метр приходится перетягивать аш пот десять.

Совершенно новый УАЗ Патриот 2022 уже на рынке России: что изменилось в лучшем отечественном внедорожнике?

УАЗ Патриот 2022 года является одной из самых востребованных моделей во всей автомобильной промышленности России. Данная модели продается не только в странах СНГ, но и за их пределами. Сейчас в нашей стране внедорожник представлен в четырех комплектациях: «Классик», «Комфорт», «Люкс» и «Люкс Премиум». В моторной гамме модели есть всего один двигатель. Речь идет о 2.7-литровом атмосферном «движке» на 150 «лошадей». Данный двигатель работает в паре с МКПП на пять скоростей, но пару лет назад производитель добавил возможность выбрать «автомат». Крутящий момент в любом случае передается на все четыре колеса. Модель является прямым конкурентом Renault Duster, Nissan Terrano, Haval H5 и Lada Niva Travel. Однако часто «Патриот» выбирают те, кто не может себе позволить Mitsubishi Pajero и Toyota Land Cruiser. Российская модель имеет примерно такие же внедорожные характеристики и, при этом, у неё довольно комфортное внутреннее пространство.

Читайте так же:
Регулировка оборотов холостого хода на ниве

УАЗ Патриот 2022

УАЗ Патриот 2022 года в новом кузове уже довольно давно продается в нашей стране. В данной статье будут рассмотрены комплектации, цены и характеристики модели первого поколения со вторым рестайлингом. Чтобы оценить брутальный дизайн внедорожника можно посмотреть фото.

Комплектации и цены

Второй рестайлинг модель получила пять лет назад. За это время было выпущено много различных специальных версий и конфигураций. Однако сейчас модель выпускается лишь в основных четырех комплектациях: «Классик», «Комфорт», «Люкс» и «Люкс Премиум». На данный момент минимальная цена внедорожника 1 134 000 рублей, но за топовую модификацию придется отдать уже 1 610 000 рублей. На цену также влияет выбранная коробка (МКПП или АКПП).

Классик

Это стартовое исполнение отечественного внедорожника. В такой комплектации установлены шестнадцатидюймовые стальные штамповки, а фары — галогеновые. Однако в списке есть много интересных опций, в числе которых:

  • гидравлический усилитель рулевого колеса;
  • дневные ходовые огни на светодиодах;
  • наружные зеркала с электроприводом и обогревом;
  • регулировка рулевого колеса;
  • подлокотник между передними креслами;
  • электрические подъемники стекол на всех дверях;
  • подушка безопасности для водителя;
  • ABS;
  • аудиоподготовка;
  • бортовой компьютер;
  • штатная противоугонная система;
  • обогрев заднего стекла;
  • обивка всех сидений тканью;
  • центральный замок;
  • антиблокировка колес.

Также за дополнительную плату можно поставить семидюймовый дисплей мультимедийной системы. Данная конфигурация автомобиля продается в салонах марки исключительно с пятиступенчатой МКПП. Цена модели 1 134 000 рублей.

Комфорт

В данной комплектации стоят такие же диски и галогеновая оптика. Однако в списке оснащения есть много новых опций. Итак, в исполнении «Комфорт» есть всё с конфигурации «Классик», а также:

  • регулировка водительского сидения по высоте;
  • поясничная опора и подогрев для передних кресел;
  • подлокотник на заднем диване;
  • подушка безопасности для пассажира спереди;
  • ЭРА-ГЛОНАСС;
  • кондиционер.

Также в данном исполнении дверные ручки и боковые зеркала заднего вида окрашены в цвет кузова. С механической трансмиссией модель будет стоить 1 270 000 рублей, а модификацию с «автоматом» в таком исполнении предлагают минимум за 1 405 000 рублей.

В данной комплектации уже появляются легкосплавные колесные диски, но их размер такой же, как у стандартных «штамповок». Это исполнение не просто так называется «Люкс», ведь в нем очень много опций, повышающих уровень комфорта. Итак, что есть в списке оснащения конфигурации «Люкс»:

  • кожаная оплетка рулевого колеса;
  • датчик температуры на улице;
  • подогрев руля;
  • контроль-скорости;
  • несколько режимов движения с соответствующим переключателем;
  • магнитола с радиоприемником;
  • шесть колонок;
  • встроенная система навигации.

Также есть несколько электронных помощников при вождении. Помимо этого, в комплекте сразу идет семидюймовый экран мультимедийной системы. За вариант с «механикой» просят 1 390 000 рублей, а за модификацию с АКПП — 1 525 000 рублей.

Люкс Премиум

Это самая топовая комплектация автомобиля, которая включает в себя всё доступное для модели оборудование и опции. Итак, что есть в списке оснащения исполнения «Люкс Премиум»:

  • рейлинги на крыше;
  • комбинированная отделка интерьера;
  • подогрев всех кресел и лобового стекла;
  • датчики парковки;
  • климат-контроль;
  • камера заднего обзора.

Автомобиль в самой «жирной» комплектации и с механической коробкой продается в дилерских центрах по цене от 1 475 000 рублей, но за вариант с автоматической трансмиссией придется отдать уже 1 610 000 рублей.

Читайте так же:
Как отрегулировать дворники на ниве 2121

Трансмиссия, тормоза и характеристики подвески

Кузов и салон

Автомобиль имеет довольно приятный внешний вид. Высоко приподнятая крыша и обрубленный кузов с прямыми линиями придают модели брутальный внешний вид. Спереди установлены большие фары с небольшими ответвлениями на боковую часть. Между оптикой довольно крупная решетка радиатора с наполнением в виде сот. Логотип бренда может быть, как хромированным, так и выполненным из неокрашенного пластика. На массивном бампере присутствует большой воздухозаборник и две противотуманные фары по краям. Профиль внедорожника привлекает внимание прямыми выштамповками и стильными колесными дисками (в комплектации «Люкс»). На корме небольшие по размеру фонари, запасное колесо на крышке багажного отделения и стандартный выхлопной патрубок под бампером.

Салон автомобиля не отличается элементами роскоши, но всё в нем сделано, чтобы человеку было максимально комфортно. Установлены удобные сидения и большой подлокотник. На «торпедо» есть сенсорный экран мультимедийной системы, по краям которого дефлекторы кондиционирования. Немного ниже располагается блок управления климатической установкой. На тоннеле между водительским и пассажирским креслом рычаг коробки передач, «шайба» переключения режимов вождения и подстаканники. Также стоит отметить наличие многофункционального рулевого колеса.

Пространство, объем и вес
Размеры

Технические характеристики

Данный автомобиль является полноценным внедорожником и имеет рамную конструкцию. Однако у автомобиля довольно нестандартно устроена подвеска. Спереди пружины со стабилизаторами устойчивости, а сзади — две рессоры и разрезной мост. Такое сейчас встречается очень редко. На передних колесах установлены дисковые тормоза, а на задних барабанные. Моторная гамма состоит лишь из одного силового агрегата. Однако 2.7-литровый «атмосферник» ЗМЗ на 150 «лошадей» отличается надежностью и долговечностью. Данный мотор имеет крутящий момент 235 Н*м. В качестве коробки можно выбрать пятидиапазонную МКПП или шестиступенчатый «автомат». В любом случае тяга передается на все четыре колеса. С полным «автоматом» автомобиль потребляет 13.7 литров на 100 километров пути, а с «механикой» — 14 литров. Но независимо от типа трансмиссии разгон с места до «сотни» занимает 20 секунд.

У автомобиля средние для внедорожника габариты. Длина кузова — 4785 мм, ширина — 1900 мм, а высота — 2050 мм. Масса модели — 2125 килограмм. Такие размеры и вес, конечно, помешают с комфортом управлять машиной в городе, но к этому можно будет привыкнуть со временем. Тем более, в «старших» комплектациях даже есть электронные помощники. Клиренс у авто 210 мм, чего вполне хватит для покорения бездорожья. Салон модели рассчитан на пять человек, включая водителя. Но там довольно просторно, ведь колесная база у UAZ Patriot 2022 года — 2 760 мм. Также стоит отметить наличие очень большого багажного отделение. В стандарте оно имеет объем 1 130 литров, но если сложить задний диван, то объем увеличится до 2 415 литров.

Характеристики производительности
Технические характеристики двигателя

Плюсы и минусы

Машина получила последний рестайлинг уже довольно давно, поэтому уже выявлены все преимущества и недостатки актуальной версии. К числу достоинств отечественного внедорожника можно смело отнести:

  • небольшую цену;
  • отличные внедорожные характеристики;
  • просторный салон;
  • недорогое обслуживание;
  • доступность комплектующих;
  • просторный салон;
  • рамную конструкцию.

Но есть и свои недостатки, главные из которых — плохая динамика и управляемость в городе. Также автомобилисты жалуются на устаревший дизайн и отсутствие подушек безопасности для пассажиров сзади. В остальном российский внедорожник показывает себя с положительной стороны. В целом, автомобиль хороший и он стоит своих денег. Однако сейчас Ульяновский завод стремительно повышает цены на свои модели. Не так давно базовая модель «Патриота» стоила меньше миллиона, а сейчас уже 1 134 000 рублей.

Эксплуатация в городе и на бездорожье

UAZ Patriot 2022 года в условиях города ведет себя не так уверенно, как на бездорожье. У машины большие габариты и масса, из-за чего она неповоротлива. Также не отличается быстрой реакцией рулевое управление и педали. Водителю придется постоянно подруливать и давить на педаль газа до «отказа». Однако люди привыкают к этому и спустя 1-2 месяца за рулем «Патриота» легок выполняют на нем различные маневры. Динамика у модели очень «слабая», ведь для разгона с места до сотни потребуется целых 20 секунд, но с другой стороны, это даже хорошо, ведь на задних колесах барабанные тормоза, которые останавливают авто не так быстро, как это может делать дисковый механизм.

Читайте так же:
Как отрегулировать передачи на шевроле ланос

На бездорожье модель показывает просто отличные результаты. Автомобиль имеет привод на все четыре колеса, рамную конструкцию и большой дорожный просвет. Кроме того, у «Патриота» очень крепкая подвеска. Всё это позволяет использовать машину для езды по экстремальному бездорожью. К слову, данное авто регулярно участвует в Off-Road гонках, где нередко занимает лидирующие позиции.

Безопасность

Конечно, «Патриот» нельзя назвать эталоном безопасности, но, тем не менее, инженеры Ульяновского завода позаботились о людях и установили такие опции, как ремни с преднатяжителями, две подушки безопасности, крепления детских кресел и несколько электронных ассистентов. Машина не принимала участия в краш-тестах, однако учитывая крепкий кузов с рамной конструкцией и электронику, результаты тестирования были бы приемлемыми.

Начало продаж

УАЗ Патриот 2022 года уже вышел в России. Сейчас машина предлагается с рестайлингом 2016 года. Вообще модель появилась в августе 2005 года и уже шестнадцать лет не меняет поколение. Производитель лишь осуществлял два фейслифтинга, но не исключено, что в будущем Ульяновский завод всё же выпустит глобальное обновление этой модели.

Конкуренты

Машину хоть и покупают, как бюджетную альтернативу японским рамникам, её главными конкурентами являются недорогие внедорожники, в числе которых:

Видео обзор


AUTOFIZIK.RU / авторемонт

Регулировка рулевого механизма

Необходимость регулировки возникает в случае увеличения свободного хода рулевого колеса свыше 20° для автобусов и 25° для остальных модификаций автомобиля (см. Проверка технического состояния рулевого управления).
Повернув рулевое колесо на 2,5 оборота из положения прямолинейного движения в любую сторону,…

…и покачивая винт рулевого механизма за закрепленную на нем вилку, проверяем осевой или радиальный зазор в подшипниках рулевого механизма. Люфт не должен ощущаться.


Отрегулировать зазор в подшипниках винта можно и на автомобиле, но для последующей регулировки зацепления гайка — вал-сектор удобнее сразу снять рулевой механизм.
Снимаем рулевой механизм (см. Снятие рулевого механизма). Во избежание повреждения…

. снимаем пластиковую крышку…

…и поролоновый уплотнитель.

Головкой «на 13» отворачиваем четыре болта крепления верхней крышки картера механизма.

Поддев отверткой, снимаем крышку…

…и удаляем одну из регулировочных прокладок.


Устанавливаем крышку, затягиваем болты и проверяем люфт.
При наличии люфта снимаем еще одну прокладку. Добившись отсутствия люфта, регулируем зазор в зацеплении пары гайка — вал-сектор. Для этого устанавливаем на вал сошку и, слегка затянув ее гайку, вращением винта переводим сошку в среднее положение, после чего покачиваем вал-сектор за сошку. Ход конца сошки не должен ощущаться (превышать 0,3 мм).
Если он больше, тогда поддев шилом или тонкой отверткой,…

снимаем пластиковую крышку…

…и вынимаем две пробки.

Щипцами снимаем пружинные кольца с обеих сторон корпуса механизма.

Тонким бородком с тупым концом выпрямляем лунки на кромке наружного кольца подшипников вала-сектора.

Специальным ключом поворачиваем эксцентриковые наружные кольца подшипников в отверстиях картера по часовой стрелке со стороны шлицевого конца вала-сектора.

ВНИМАНИЕ
При регулировке следует исключить возможность перекоса вала-сектора, для чего поворачиваем оба подшипника поочередно на малый угол до устранения зазоров в зацеплении.

Момент поворота винта на отрегулированном механизме должен быть 10–18 кгс.см. Фиксируем от проворота эксцентриковые кольца, отогнув бородком их буртики в отверстия картера.
Собираем рулевой механизм в обратной последовательности и устанавливаем на автомобиль.
Поролоновый уплотнитель вала– сектора при сборке смачиваем трансмиссионным маслом, а шлицевое соединение — смазкой ШРУС-4 или ШРБ-4.

Читайте так же:
Как отрегулировать педаль тормоза на шевроле авео

Регулировка рулевого редуктора нива 21213

При появлении неисправностей в рулевом управлении (стуки, повышенный свободный ход рулевого колеса или, наоборот, его тугое вращение и т. д.) осмотрите детали рулевого управления. Осмотр проводите на эстакаде или смотровой канаве в следующем порядке.

1. Очистите от загрязнения детали рулевого привода и картер рулевого механизма. Установите колеса в положение, соответствующее движению по прямой.
2. Поворачивая рулевое колесо в обе стороны, убедитесь в том, что:
– свободный ход рулевого колеса не превышает 5° (при замере по ободу колеса не более 18–20 мм). При выполнении этой операции пользуйтесь приспособлением 67.8720.9501;
– в шарнирах, соединениях и рулевом механизме не возникает стуков;
– крепление картера рулевого механизма и кронштейна маятникового рычага прочно (при необходимости подтяните резьбовые соединения);
– в шаровых шарнирах тяг и в кронштейне маятникового рычага отсутствует свободный ход, а вал червяка не перемещается в осевом направлении;
– усилие поворота рулевого колеса (при установке передних колес на гладкой плите не превышает 196 Н (20 кгс), 245* Н (25* кгс).
3. Поворачивая регулировочные муфты боковых тяг, убедитесь в надежности затягивания их хомутов.
4. Проверьте состояние шаровых шарниров и защитных колпачков (см. подраздел 5.2.1).

Возможны два варианта установки ролика вала сошки: на игольчатом или на шариковом подшипнике. В тексте даны цифровые данные для обоих вариантов, при этом под знаком * они относятся к первому варианту (ролик вала сошки установлен на игольчатом подшипнике).

ВАЗ-21213 (Нива). Проверка шаровых шарниров рулевых тяг

1. Прежде всего проверьте перемещение наконечников тяг вдоль оси пальцев. Для этого, используя рычаг и опору, переместите наконечник параллельно оси пальца.
2. Осевое перемещение наконечника относительно пальца должно быть 1–1,5 мм. Такое перемещение свидетельствует о том, что вкладыш пальца не заклинен в гнезде наконечника тяги и перемещается вместе с пальцем, сжимая пружину. Шарнир с заклиненным вкладышем замените.
3. Поворачивая рулевое колесо в обе стороны, на ощупь проверьте отсутствие свободного хода в шарнирах рулевых тяг. Если ощущается свободный ход в шаровом шарнире, замените наконечники тяги или рулевую тягу в сборе.
4. Проверьте состояние защитных колпачков шаровых шарниров рулевых тяг.
5. Если защитные колпачки в хорошем состоянии и обеспечивают чистоту внутри шарниров, то срок службы последних практически неограничен. При попадании в шарнир влаги, пыли и т. д. происходит преждевременный износ его деталей.
6. Колпачок необходимо заменить, если он имеет трещины, разрывы, а также если смазка проникает наружу при сдавливании его пальцами.

ВАЗ-21213 (Нива). Зазоры в подшипниках червяка рулевого механизма

Проверка и регулировка

1. Установите передние колеса в положение прямолинейного движения и, поворачивая рулевое колесо в ту и другую сторону, проверьте, не изменяется ли расстояние между торцом картера 8 (см. рис. Разрез рулевого механизма) и меткой В, нанесенной на вал червяка рулевого механизма. Изменение расстояния является признаком зазора в подшипниках червяка.
2. Для регулировки зазора в подшипниках червяка поверните рулевое колесо в левую сторону на 1–1,5 оборота, отверните болты крепления нижней крышки 19 и слейте масло из картера рулевого механизма. Снимите нижнюю крышку, удалите одну из регулировочных прокладок 18 или замените ее более тонкой.

Предупреждение
Регулировочные прокладки поставляются в запасные части толщиной 0,10 и 0,15 мм.

3. Закрепив нижнюю крышку, снова проверьте, нет ли осевого перемещения червяка в подшипниках. При отсутствии перемещения залейте в картер рулевого механизма 0, 215 л трансмиссионного масла.
4. Проверьте усилие поворота рулевого колеса, установив передние колеса на гладкой металлической плите. Оно не должно превышать 196 Н (20 кгс), 245* Н (25* кгс). Возможны два варианта установки ролика вала сошки: на игольчатом или на шариковом подшипнике. В тексте даны цифровые данные для обоих вариантов, при этом под знаком * они относятся к первому варианту (ролик вала сошки установлен на игольчатом подшипнике).

Читайте так же:
Регулируем фары на ниве 2121

ВАЗ-21213 (Нива). Зазор в зацеплении ролика с червяком рулевого механизма

Проверка и регулировка

1. Убедившись, что нет осевого перемещения червяка в подшипниках, съемником А.47035 выпрессуйте пальцы шаровых шарниров из отверстий в сошке и отсоедините тяги от сошки, сохраняя при этом прямолинейность передних колес.
2. Покачивая сошку за головку, проверьте, нет ли зазора в зацеплении ролика и червяка. В пределах поворота рулевого колеса на 30° в каждую сторону от нейтрального положения, зазора, то есть ощутимого свободного хода сошки, не должно быть.
3. Если ощущается свободный ход сошки, снимите колпачок 3 (см. рис. Разрез рулевого механизма) , ослабьте гайку 4 регулировочного винта и, приподняв шайбу, заверните регулировочный винт 2 до устранения зазора.
4. Регулировочный винт слишком не затягивайте. Затем, придерживая регулировочный винт отверткой, затяните гайку 4.
5. Убедившись, что сошка не перемещается, соедините с ней пальцы шаровых шарниров. Проверьте усилие поворота рулевого колеса. Если оно превышает 196 Н (20 кгс), ослабьте регулировочный винт 2 и наденьте колпачок 3.

Регулировку зазора в зацепление ролика с червячной передачей рулевого механизма на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 выполняют в случае увеличенного свободного хода ролика, что в свою очередь наблюдается на рулевом валу, а именно его вертикальное перемещение — люфт. Регулировку стоит выполнять только при отсутствие осевого зазора перемещения червяка в подшипниках. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:

Открываем капот автомобиля и очищаем поверхность рулевой колонки от грязи.

Поддев плоской отверткой, снимаем колпачок с регулировочного винта.

Далее накидным ключом на девятнадцать откручиваем стопорную гайку винта, после чего снимаем ее и расположенную под ней стопорную шайбу. Обратите внимание, шайба своим усиком входит в соответствующий паз на винту, тем самым противодействуя его проворачиванию. Скольжению самой шайбы по поверхности рулевого механизма противодействуют соответствующие наплывы, выполненные на крышке колонки.

Поддеваем шайбу плоской отверткой и снимаем.

Далее так же отверткой или подходящей по размеру изогнутой металлической пластиной, вращаем регулировочный винт и избавляемся от зазора в червячной передаче.

После чего проверьте вращение рулевого колеса. Оно должно вращаться без заеданий и затруднений.

Удерживая винт от прокручивания, одеваем стопорную шайбу и затягиваем контр гайку. Одеваем колпачок.

Снятие рулевого механизма и регулировка зазора в подшипниках червяка

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.

Вынимаем болт крепления вилки нижнего карданного шарнира промежуточного вала рулевого управления к валу червяка рулевого механизма (см. Снятие рулевой колонки).

Вывешиваем и снимаем левое колесо.

Выпрессовываем из отверстий сошки шаровые пальцы тяг: средней и боковой.

Отводим тяги вниз.

Головкой «на 17» отворачиваем гайку болта крепления картера рулевого механизма к левому лонжерону

…удерживая болт от проворачивания ключом той же размерности

Аналогично отворачиваем и вынимаем два других болта крепления картера рулевого механизма.

Снимаем рулевой механизм

В отверстие в щитке передка, через которое проходит вал червяка, вставлена резиновая уплотнительная втулка

Зазор в подшипниках червяка определяется по изменению расстояния между торцем картера рулевого механизма…

…и меткой на валу червяка при поворачивании вала в разные стороны.

Для регулировки зазора в подшипниках червяка зажимаем картер в тиски и ключом «на 13» отворачиваем четыре болта крепления нижней крышки

…и регулировочные прокладки

Зазор в подшипниках червяка уменьшаем удалением прокладки или заменой на более тонкую

Устанавливаем рулевой механизм в обратной последовательности, не затягивая полностью гайки болтов крепления картера.

Закрепляем рулевые тяги и промежуточный вал рулевого управления.

Помощник поворачивает рулевое колесо два-три раза вправо и влево до упора.

При этом проверяем установку узлов рулевого управления на штатных местах.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector