Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ручной тормоз: регулировка, замена в Казани

Ручной тормоз: регулировка, замена в Казани

Ручной тормоз: регулировка, замена в Казани

Тормозная система включает как минимум три подсистемы. Одна рабочая (она же основная), вторая запасная (резервная, зачастую как часть рабочей) и третья стояночная. В целом Стояночный тормоз, он же ручной тормоз (сокращенное название ручник), позволяет решать несколько основных задач. Среди них:

  • обеспечение устойчивого положения автотранспортного средства, как при кратковременной (непродолжительной) остановке, так и при длительной (долговременной) стоянке;
  • создание условий для начала безопасного движения на крутой подъем, как говорят «в горку»;
  • дублирование функций основной рабочей системы при определенных дорожных условиях.

Если автомобиль с задним приводом, то зачастую ручник используется как элемент управления, для создания контролируемого заноса. Конструкция стояночного тормоза дает возможность также частично выполнять функции аварийной системы тормозов при выходе рабочей системы из строя.

Такое ключевое значение стояночной тормозной системы обуславливает актуальность обслуживания, а по мере потребности и регулировки ручного тормоза.

Не знаете к кому в Казани обратиться по этому поводу? Воспользуйтесь услугами технического центра «Гвардейский»! Наши специалисты выполняют обслуживание и ремонт стояночной тормозной системы наряду с основной, в том числе по такому направлению как регулировка ручного тормоза. В частности, обслуживаем:

  • ручник КИА и ручник Хендай, родственных в техническом плане корейских моделей;
  • ручник Рено, в том числе на таких популярных моделях как Рено Логан, Рено Сандеро, Рено Дастер, Рено Аркана и Рено Каптюр;
  • ручник Мазда, в том числе и современных моделей, созданных с использованием технологий SkyActiv;
  • ручник Форд, тех моделей, что ранее были доступны на отечественном рынке;
  • ручник Опель, как автомобилей выпускавшихся во времена американского GM, так и современных, собираемых в составе французской Group PSA;
  • ручник Шевроле, как тех моделей что все еще продаются, так и ряда популярных, продажу которых в России прекратили;
  • ручник Дэу, тех моделей, которые были представлены у нас официально, в том числе с учетом места сборки;
  • ручник ЛАДА, как автомобилей собственной разработки, так и созданных с заимствованием французских технологий (ЛАДА Ларгус, ЛАДА ХРЕЙ).

Все необходимое в ходе обслуживания и ремонта ручного тормоза предлагаем купить в нашем автомобильном магазине, где в широком ассортименте представлены запасные части к легковым машинам обозначенных производителей. Качество оригинальных и неоригинальных комплектующих, доступные цены, помощь в выборе, по мере потребности доставку под заказ гарантируем. Предлагаем акции, разработана программа лояльности. Нужно купить запчасти в Казани? Обращайтесь! Обязательно поможем!

Обслуживание стояночного тормоза, выполняемое мастерами нашего автосервиса, подразумевает оказание услуг по трем базовым направлениям. Первое – диагностика, комплексная проверка состояния тормозной системы в целом, стояночной в частности. Выбор диагностических методик предопределяется конструкционными особенностями ручника и принципом его работы (об этом детально поговорим ниже). Среди основных методик проверки:

  • визуальная, так сказать «на глаз», зачастую для этого приходится демонтировать ряд деталей автомобиля;
  • инструментальная, предполагает использование для проверки состояния такого узла как ручник требуемых инструментов, реже оборудования и приборов;
  • стендовая, в нашем автосервисе установлен тормозной стенд, что дает возможность безопасно и оперативно проверить состояние тормозной системы в целом и компонентов стояночной в частности;
  • компьютерная, используется в том случае если установлен электрический ручник (EPB, полное наименование Electromechanical Parking Brake), работа которого основана на использовании целой группы датчиков;
  • дорожная, она же дорожный метод, используется исключительно на закрытых площадках и в том случае если тормозная система находится в рабочем состоянии, но ее функциональность работы нарушена.

По результатам проведенной диагностики может потребоваться ремонт ручника, что связано с заменой его компонентов, большинство из которых относится к категории расходных и восстановлению не подлежит. В том числе нашими мастерами выполняется замена ручника в целом или замена отдельных компонентов, та же замена троса ручника (если привод механический и установлен трос ручника), замена колодок ручника, других деталей.

Зачастую после выполнения диагностики стояночный тормоз требует сервисного обслуживания. Его специфика опять-таки предопределяется конструкционными особенностями стояночной системы (об этом еще поговорим). Например, если ручной тормоз механический, то зачастую требуется подтянуть ручник. Регулировка ручника выполняется различными способами. Чтобы было понятно о каких услугах идет речь поговорим о конструкционной схеме стояночного тормоза, его функциях, характерных поломках, ресурсе, признаках износа и методике устранения характерных неисправностей.

Итак, специфика проводимых нашими мастерами работ в рамках техобслуживания и ремонта (восстановления рабочего состояния) стояночной тормозной системы, в том числе по такому направлению как регулировка ручного тормоза, предопределяется, прежде всего, особенностями конструкции системы. В большей мере разговор идет о приводе ручника, а он бывает:

  • механическим, классическое, традиционное решение, самое распространенное;
  • гидравлическим (точнее гидромеханическим, активно не используется по ряду причин);
  • электрическим (тот же электронный ручник, хотя речь более об электромеханической схеме);
  • комбинированным (сочетание двух из трех перечисленных, очень редко, но используются).
Читайте так же:
Регулировка противотуманных фар мазда ц икс 5

Второй ключевой фактор, предопределяющий специфику и особенности оказываемых нашими специалистами услуг, – особенности конструкции тормозных механизмов рабочих тормозов. Все дело в том что стояночный тормоз очень редко когда работает автономно. Наиболее часто используются схемы, в которых для работы ручника задействуются механизмы основных тормозов. Исходя из этого определяется базовая функция ручника – обеспечить в нужный момент времени работу механизмов тормозов задней оси автомобиля. Специфика, можно сказать так, алгоритм функционирования тормозных механизмов, во многом зависит от их конструкционных особенностей. Не будем об экзотических схемах, а отметим основную. В преобладающем числе используется тормозная система так называемая фрикционная (за редким исключением). Это значит что задействуется сила трения, а механизмы тормозов на задней оси бывают либо дисковыми, либо барабанными.

Поэтому сначала поговорим об особенностях привода ручника, а затем остановимся на особенностях его взаимодействия с определенным типом тормозных механизмов. Эти факторы определяют потребность в таком виде услуг как регулировка ручного тормоза и специфику выполняемых работ.

Возьмем для примера ручник ЛАДА. Бюджетные модели со стандартными решениями. В преобладающем числе случаев ручной тормоз тольяттинских моделей механический. А это значит что есть система тросов (от 1-го до 3-х), при помощи которых тормозное усилие передается от рычага (он с храповым механизмом и располагается на центральном тоннеле, еще встречается педаль либо рычаг на рулевой колонке) на тормозные механизмы. Трос ручника оборудуется, как правило, регулируемым наконечником, благодаря этому возможна по мере потребности регулировка ручника. Она может выполняться вручную, но обращаем внимание на то что в ряде конструкционных схем, тот же ручник Опель Астра, может иметь автоматический регулировочный узел привода, тогда регулировка выполняется автоматически. И еще один важный узел в такой схеме так называемый уравнитель. Устройство, позволяющее выравнивать тормозные усилия, передаваемые на левое и правое колесо соответственно. Последний момент, механический стояночный тормоз может работать как с дисковыми, так и с барабанными тормозными механизмами.

Второй тип привода электромеханический, так работает ручник Мазда на ряде моделей, часто используется и другими автопроизводителями. Совершенно иная конструкционная схема. Она основана на использовании, как правило, задних дисковых (за очень редким исключением) тормозных механизмов.

Суть в том что на суппортах ставится электромеханический привод. Речь о передаче тормозного усилия не идет. Есть кнопка в салоне с изображением английской буквы P (Parking). Она передает сигнал на исполнительное устройство. Включается электродвигатель и посредством, как правило, ременной (встречаются и иные варианты) передачи передает заданный крутящий момент на планетарный редуктор, а тот при помощи прижимного винта взаимодействует с дисковым механизмом. По такой же схеме работает электронный ручник КИА и ручник Хендай на ряде моделей.

И еще отметим что в такой схеме подразумевается использование множества датчиков, их может быть с дюжину или больше (сцепления (если установлена МКПП), уклона, положения педали акселератора, вращения колес, оборотов мотора, прочие). Информация с датчиков передается в электронные блоки управления, обеспечивающие работу не только тормозной системы, но и ряда взаимосвязанных путем использования различных по своему функциональному назначению электронных помощников.

Третий тип привода – гидравлический. Пожалуй, самая простая схема. Рабочая система тормозов современного легкового автомобиля, как правило, за редким исключением, двухконтурная, с гидравлическим типом привода. Это и используют при установке гидравлического привода ручника. С задействованием тормозных магистралей (трубок и шлангов) гидроцилиндр стояночного тормоза подключается к главному тормозному цилиндру (сокращенно ГТЦ), в этой цепочке порой ставится и регулятор, как промежуточное звено. А от гидроцилиндра ручника с использованием одного (тогда ставится тройник) или двух контуров (на каждое колесо) через тормозные магистрали тормозная жидкость поступает, как правило, в дисковые тормозные механизмы, обеспечивая тем самым работу поршней в рабочих цилиндрах. Принцип работы простой. С помощью рычага на центральном тоннеле приводится в действие гидроцилиндр. Он нагнетает давление тормозной жидкости в контурах (контуре) и та воздействует на поршни рабочих цилиндров в тормозном суппорте дисковых тормозов.

Теперь кратко о второй ключевой особенности. Тот же ручник Рено может работать в паре как с дисковыми, так и с барабанными задними тормозными механизмами. Отметим сразу. Обещали, говоря образно, «не лезть в дебри». Поэтому о схемах, в которых гидравлический или электронный ручник работает с барабанными механизмами, рассказывать не будем (очень большая редкость по причине сложности используемых конструкционных решений).

Итак, стояночный тормоз функционирует совместно с механизмами тормозов рабочей тормозной системы. Поэтому базовая функция – создать условия, при которых в ходе включения ручника в дисковых механизмах колодки непосредственно прижимаются к дискам, а в барабанных механизмах колодки механического ручника а прижимаются непосредственно к барабану.

Вторая схема достаточно простая, трос ручника взаимодействует с рычагом, а рычаг приводит в действие колодки ручника. С дисковыми механизмами тормозов сложнее. Применяются три основные схемы. Если в суппорте рабочий цилиндр один, то привод бывает либо винтовым, либо так называемым кулачковым. В первом случае трос ручника взаимодействует с рычагом, а тот в свою очередь с винтом (его называют прижимным), который и прижимает надежно колодку прямо к диску (схема аналогичная почти той, по которой работает электронный ручник, только без редуктора, а еще ременной передачи и электромоторов). Во втором случае схема та же, но рычаг работает в паре с кулачком, тот воздействует на толкатель, а он в свою очередь на поршень рабочего цилиндра.

Читайте так же:
Регулировка тпс на влт мазда

Если суппорт с несколькими рабочими цилиндрами, использовать кулачковый или винтовой привод совместно с тросом и рычагом сложно. Поэтому пошли простым путем. К заднему тормозному диску приварили тормозной барабан ручника. Получился вот такой интересный комбинированный вариант где трос ручника прижимает непосредственно колодки ручника к поверхности барабана, которая и есть по сути поверхностью тормозного диска. Изящное инженерное решение.

Эти особенности наши мастера и учитывают при своей работе, когда обслуживается и ремонтируется, например, тот же ручник Рено.

В нашем техцентре регулировка ручного тормоза выполняется исходя из его конструкционных особенностей. Очень важный момент. Регулировка ручника осуществляется по одному или двум направлениям.

Если разговор об электромеханическом или гидроприводе, то речь идет о необходимости регулировки зазора между тормозными колодкой и диском. С этой задачей с учетом особенностей дисковых механизмов тормозов наши мастера справиться в состоянии.

Если тот же ручник Форд с механическим приводом, то нужно не только подтянуть ручник. Многие об этом забывают, но требуется одновременно и отрегулировать зазор колодки ручника и тормозного барабана или тормозного диска и колодки. Две операции выполняются последовательно нашими мастерами в комплексе. Только таким образом, а не только меняя степень натяжения тросов, должна выполняться регулировка ручника. И еще обращается внимание нет ли автоматического регулировочного узла привода или других дополнительных устройств, которые влияют на специфику проведения работ.

По мере потребности оказываем и дополнительные услуги. Например, когда обслуживается механический ручник Шевроле или ручник Дэу, модели любого другого автопроизводителя с барабанными механизмами тормозов (или барабанами, размещенными на тормозных дисках) предлагаем такой вид услуг как замена ручника в целом, замена колодок ручника, замена троса ручника и ряд других. Специфика работ определяется особенностями конструкции стояночного тормоза отдельно взятого автомобиля.

Остались вопросы? Нужна дополнительная информация, профессиональная консультация? Требуется регулировка ручного тормоза? Будем очень рады видеть с 9:00 утра до 21:00 вечера все семь дней в неделю (работаем без выходных) по адресу Гвардейская, 53, корпус 2 (это Советский район города). Обращайтесь!

Замена вакуумного усилителя Mazda Demio (Мазда Демио)

Замена вакуумного усилителя Mazda Demio (Мазда Демио)

В целом, ВУТ- вакуумный усилитель тормозов Mazda Demio (Мазда Демио) — не только рабочий механизм топливной системы. Это ответственный элемент, от которого зависит эффективность тормозов Вашего автомобиля. В связи с этим, следить за состоянием данной системы необходимо!

Определить неисправность можно при помощи компьютерной диагностики, после которой специалист посоветует: нужен ремонт или дешевле произвести замену вакуумного усилителя Mazda Demio (Мазда Демио).

Конструкционные особенности вакуумного усилителя в Mazda Demio (Мазда Демио)

По конструкции вакуумный усилитель Mazda Demio (Мазда Демио) — блок, объединенный с главным цилиндром, имеющий разделение мембраной на две части. Одна из них- вакуумная часть со стороны цилиндра, а другая — атмосферная часть со стороны педали. При нажатии педали тормоза, создается дополнительный объем, и с помощью разряжения вакуума передается дополнительное усилие на тормозные диски.

Профессиональная процедура смены вакуумного усилителя тормозов Mazda Demio (Мазда Демио) проводится по правилам. Рекомендуется заранее приобрести ремонтный комплект в составе частей, особо подверженных износу.

В каких случаях потребуется демонтаж вакуумного усилителя?

В случае естественного износа узла. Важный составляющий элемент- обратный клапан вакуумного усилителя, играет здесь немаловажную роль.

Специалисты проверяют на герметичность все соединения, патрубки и сам обратный клапан, а также целостность фланцев. Определиться с заменой деталей для автомобиля Mazda Demio (Мазда Демио), проверить правильную фиксацию шланга, поможет специалист нашего автосервиса.

Напоминаем, что замена шланга вакуумного усилителя Mazda Demio (Мазда Демио) требуется при износе и растрескивании поверхности, а значит, при нарушениях герметичности системы.

В этом случае невозможно обеспечить эффективную работу, потому, что необходимое поддержание вакуума отсутствует. И, кроме того, сменить шланг вакуумного усилителя потребуется также во всех случаях, если элемент не соответствует качественным показателям или рабочим стандартам.

Что влияет на эффективность работы ВУТ Mazda Demio (Мазда Демио)?

Все отклонения существенным образом повлияют на работоспособность усилителя. А в некоторых случаях — подтянуть крепления, может оказаться достаточным, чтобы вернуть узел в рабочее состояние. Обязательно проводится и проверка уровня тормозной жидкости Mazda Demio (Мазда Демио). Необходимо убедиться, что протеканий нет. Специалисты нашего центра проверяют при этом состояние педали и тормозного цилиндра.

Читайте так же:
Регулировка педали сцепления mazda 626

Насколько важен процесс замены вакуумного усилителя Mazda Demio (Мазда Демио), проведенный профессионально, говорить не приходится. Совершенно очевидно, что процесс может воздействовать на двигательную систему и получаемую мощность мотора. Чтобы отклонения в системе не привели к дополнительным расходам горючего, процесс стоит доверить профессионалам.

Если Вы задаете вопрос- замена вакуумного усилителя цена, то наши специалисты готовы предложить Вам ряд модификаций, подходящих именно к Вашему автомобилю.

Стояночный тормоз Mazda Demio

Электронные руководства по ремонту

Полезные советы по ремонту автомобилей своими руками .
Рекомендации мастеров автосервисов и опытных авто владельцев . Полезные советы по ремонту автомобилей для простых водителей и профессионалов.
Вся необходимая информацию о ремонте и техобслуживании вашего автомобиля доступна в
электронных книгах и обычных печатных изданиях .
Электронные руководства удобно использовать на компьютере , смартфоне или планшете . Они всегда будут у вас под рукой .

Регулировка стояночного тормоза на Mazda Demio (Ford Festiva Mini Wagon)

Моя группа ВКонтакте, добавляйтесь в друзья, будем общаться и делиться опытом эксплуатации своих Mazda Demio…

Не работает ручник на Mazda Demio? Смазываем распорный механизм.

Канал Марата Ахметова по ремонту Мазда Демио https://www.youtube.com/channel/UC93aK-vdNEjbryr3RlEetjA Моя группа ВКонтакте, добавляй…

Замена задних колодок на Mazda Demio

Колодки задние 201мм LUCAS/TRW GS8663 Колодки задние 180мм D1Y12638ZB Колодки задние 201мм D1Y22638ZB Смазка распорки стояночно…

Загорелся ручник. Ищем причину

В этом видео мы поделимся скорее не советом, а опытом. И спросим у вас каковы могут быть причины, так как…

mazda demio dw3w замена задних колодок

mazda demio Dw3w замена задних тормозных колодок.

Установка задних динамиков на Mazda Demio (Ford Festiva Mini Wagon)

Моя группа ВКонтакте, добавляйтесь в друзья, будем общаться и делиться опытом эксплуатации своих Mazda Demio…

Замена тросеков ручного тормоза на mazda 626 GD

Регулировка стояночного тормоза на Mazda 3 BK 2003-2009 (Adjusting the parking brake)

В данном коротеньком видео я покажу Вам, как самостоятельно легко и быстро отрегулировать ручной тормоз…

MAZDA 2 Как снять консоль между сидениями. Регулировка ручника.

В этом коротком видео мы покажем как разобрать центральную консоль между сидениями MAZDA 2 DE. Как отрегулирова…

Замена заднего динамика на Mazda Demio

Моя группа ВКонтакте, добавляйтесь в друзья, будем общаться и делиться опытом эксплуатации своих Mazda Demio…

Смотрите видео » Стояночный тормоз Mazda Demio «.

Делимся своим опытом ремонта автомобиля . Большая подборка видео роликов по теме » Стояночный тормоз Mazda Demio «.

Более подробную информацию о ремонте и обслуживании вашего автомобиля вы найдёте в
электронных книгах и обычных печатных изданиях .

Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в интернет магазине издательства Легион-Автодата

Магазины автолитературы :

krutilvertel — Электронные книги типографского качества в формате PDF
autodata — Интернет-магазин издательства Легион-Автодата

Стояночный тормоз: особенности устройства и возможные неисправности

Стояночный тормоз, который в обиходе называемый ручником, находит применение во всех современных автомобилях. Кроме того что система этого тормоза позволяет парковать автомобиль даже на площадках с уклоном, так еще и выступает в роли аварийного (запасного) тормоза. При этом ручник по своей сути является продолжением имеющейся в автомобиле или мотоцикле гидравлической тормозной системы. Неисправности у них могут быть схожими, но это лишь первое впечатление. Давайте разберемся, как работает ручной тормоз, какие компоненты включает в себя система ручника, а также какие поломки характерны для такой системы.

Гидравлический ручник Avto.pro

Немного о функциях ручника

Главной функцией ручного тормоза является удержание транспортного средства на одном месте в течение продолжительного времени. Вторая функция: обеспечение торможения в случаи аварии или же экстренного торможения. По сути, ручник одновременно является еще и притормажиющим устройством. Он может не только спасти водителя и его пассажиров в экстренной ситуации, но и попросту помогает нормально парковать транспортное средство.

В спортивных авто ручной тормоз также может быть использован для осуществления особенно резких поворотов . На таком транспорте рычаг тормоза располагается отнюдь не тем же образом, что в транспорте городского типа. К слову, на некоторых грузовиках и даже внедорожниках ручник может выглядеть вполне обыденно, но вот на деле он взаимодействует не с колесами, а с автомобильной трансмиссией. Здесь тонкости кроются в деталях. Давай разберем некоторые моменты.

Устройство ручника

Говоря об устройстве стояночного тормоза, мы не будем уделять много внимания каждому из элементов, коих в ручнике не менее пятнадцати. Грамотному автолюбители достаточно знать как минимум об основных элементах такого тормоза. К ним относят:

  • Приводной механизм – педаль или рычаг;
  • Система тросов, воздействующих на тормоз – один, два или три троса.
Читайте так же:
Регулировка холостого хода мазда 626 бензин

Наиболее востребованные системы ручного тормоза используют три троса. Два из них являются задними и лишь один передним. Первые соединяются непосредственно с механизмами тормоза, тем временем как последний трос – с рычагом или педалью. Соединение тросов реализовано посредством регулируемых наконечников . Каждый из тросов на концах имеет регулировочные гайки, которые нужны для регулирования длины привода. Снимая автомобиль с ручника, водитель приводит в действие возвратную пружина. Она располагается на переднем тросе, иногда на уравнителе, а в отдельных случаях и прямо на тормозном механизме.

Ручник в автомобиле с дисковым тормозом

Запчасти на mazda 2
Запчасти на mazda 3

Наиболее распространенные системы с дисковыми тормозами могут использовать ручники одной из трех систем. Здесь сложно говорить о достоинствах и недостатках – каждая из система приспособлена к конкретным тормозам и лучше всего взаимодействует именно с ними. Стояночного тормоза подразделяют на:

  • Винтовые;
  • Барабанные;
  • Кулачковые.

Винтовая система нашла применения в дисковых тормозах, оборудованных только одним поршнем. Управление поршнем осуществляется посредством вкрученного винта. Винт вращает за счет рычага, от которого протянут трос. В чуть более сложной кулачковой системе манипуляции над поршнями тормозных систем осуществляется при помощи толкателя, приводимого в действие кулачком. Он также соединяется с рычагом ручного тормоза при помощи троса. Как только кулачок проворачивается, толкатель и, следовательно, поршень начинают перемещаться. Барабанная же система нашла применение в тормозах, оборудованных несколькими поршнями.

Стояночный тормоз Avto.pro

Виды стояночных тормозов

В отдельном материале мы уже рассматривали устройство автомобильной тормозной системы. Ручнику там было уделено не так уж много внимания, но все же было описано его принципиальное устройство. Ключевым элементом ручного тормоза является привод. Он может быть следующим:

  1. Механический;
  2. Гидравлический;
  3. Электромеханический, иначе называемый EPB.

Наиболее простым приводом является механический . Он же и самый распространенный – рычаг стояночного тормоза с механическим приводом можно видеть в большинстве автомобилей. Управление стояночным тормозом осуществляется как раз посредством этого рычага. За счет натяга тросов блокируются колеса, что и позволяет снизить скорость автомобиля или не дать колесам прокручиваться на стоянке. Более сложный ручник с гидравлическим приводом встречается намного реже. Конструктивно наиболее сложный электромеханический стояночный тормоз, иначе называемый просто EPB, состоит из таких элементов:

  1. Тормозной механизм;
  2. Устройство привода;
  3. Система управления (электронная).

Привод электрический. Включает в себя ременную передачу, электрический двигатель, планетарный редуктор и винтовой привод. Как только электродвигатель включается в работу, он через ременной привод передает вращение планетарному редуктору. Последний задействует винтовой привод. Планетарный редуктор позволяет сделать всю систему менее шумной и более легкой. Как у в случае со всеми механизмами ручника, электромеханический стояночный тормоз воздействует на поршни тормозной системы.

Подробнее об электромеханическом ручном тормозе

Продолжая тему устройства EPB, затронем и электронный блок управления. Он включает в себя непосредственно блок управления, входные датчики и исполнительный механизм. Управление передачей входных сигналов к блоку осуществляется минимум тремя элементами управления – кнопками на центральной автомобильной консоли, интегрированным датчиком уклона и вынесенным на привод сцепления датчиком педали сцепления. Сам блок, получив сигнал, отдает команду испольным устройствам, как-то электродвигателю привода.

Характер работы EPB циклический , то есть устройство то выключается, то снова включается. Включение может осуществляться уже упомянутыми кнопками на автомобильной консоли, а вот выключение автоматизировано – стоит транспорту двинуться с места, как ручник выключится. Впрочем, зажав педаль тормоза, может выключить EPB нажатием соответствующей кнопки. Блок управления EPB при сбросе тормоза анализирует следующие параметры: положение педали сцепления, а также скорость ее отпускания, положение педали газа, уклон транспортного средства. Благодаря учету этих параметров система может выключаться своевременно – риск отката автомобиля, к примеру, на уклоне становится нулевым.

Устройство стояночного тормоза с электроприводом Avto.pro

Наиболее удобна и вместе с тем эффективна электромеханическая EPB на автомобилях с автоматической коробкой передач. Она хорошо себя показывает при эксплуатации транспортного средства в крупных городах, где чередование стартов и остановок происходит очень часто. Продвинутые системы имеют специальную управляющую кнопку «Auto Hold», нажатием которой можно осуществлять временную остановку без риска отката автомобиля. Это полезно в уже упомянутом городе – водителю будет достаточно нажать эту кнопку вместо постоянного удерживания педали тормоза в нижнем положении.

Конечно, продвинутый электромеханический стояночный тормоз кажется футуристичным и крайне удобным. На деле есть минимум 3 недостатка, которые отрицательно сказываются на популярности EPB. Но затронем также и достоинства системы:

  • Достоинства: компактность, предельная простота в эксплуатации, отсутствие необходимости в регулировке, автоматическое выключение при старте, решение проблемы отката автомобиля;
  • Недостатки: дороговизна, зависимость от заряда аккумулятора (если он полностью разряжен, снять авто с ручника не получится), невозможность регулировки усилия торможения.
Читайте так же:
Мазда демио регулировка коробки

Основной недостаток EPB проявляется лишь в определенных условиях. Если автомобиль долго простаивает, аккумулятор успеет разрядиться – в этом нет никакой тайны. Для владельцев рабочего городского автомобиля такая проблема является редкой, но если транспорт и впрямь нужно оставить на стоянке на какое-то время, придется или обзавестись зарядным устройством , или поддерживать заряд аккумулятора. Что до надежности, то практика показала, что EPB уступает более привычным ручникам по данному параметру, но лишь незначительно.

Неисправности стояночного тормоза

Достаточно простое устройство тормозной системы в итоге стало ее слабостью – множество не самых надежных элементов делают всю систему ненадежной. Конечно, с неисправностью ручника автолюбитель сталкивается не так уж часто, но статистика показывает, что за время эксплуатации автомобиля его владелец изучал вопрос неисправностей стояночного тормоза хотя бы раз. Вот на что он мог обратить внимание:

  • Увеличился ход рычага привода . При таком варианте наблюдается что-то из следующего: увеличилась длина тяги или увеличился зазор между барабаном и колодками в соответствующих тормозных системах. В первом и втором случае нужна регулировка, но втором, опционально, может потребоваться замена колодок;
  • Отсутствует затормаживание . Варианты следующие: заедание разжимного механизма, «замасливание» колодок, все то, что указано в пункте выше. Здесь потребуется разборка механизмов и их чистка. Решению проблемы поспособствует регулировка или замена колодок;
  • Отсутствует растормаживание . Проще говоря, тормоза сильно греются. Необходимо проверить, не заедает ли тормозной механизм, правильно ли выставлены зазоры, а также необходимо убедиться в исправности стяжных пружин. Разборка, чистка и, опционально, замена компонентов позволят решить проблему с растормаживанием.

Отдельно взятая неисправность: проблема с сигнальной лампочкой тормоза. Она может не гореть или гореть не во всех случаях. В этом случае проблема с наибольшей вероятностью кроется именно в электросистеме авто. Если работать приходится непосредственно с механизмом ручного тормоза, то будьте заранее готовы к покупке троса ручника. Долго служит лишь оригинальный трос, однако большинство автоконцернов определяет не самый впечатляющий ресурс: порядка 100 тысяч километров пробега . Проще говоря, за время эксплуатации автомобиля вам придется заменить трос или отрегулировать его натяг хотя бы раз.

Ремонт тормоза Avto.pro

Проверка стояночного тормоза крайне проста: поставить транспорт на наклонной поверхности, после чего до упора затянуть рычаг. Транспорт не должен сдвинуться с места, а вот соответствующая лампочка на панели должна загореться. Если что-то из указанного не произошло, нужно повторить проверку. Если результат не изменился, придется работать над ручным тормозом снова или проверять электросистему.

Выбор элементов ручного тормоза

Ручные тормоза выпускают все те же фирмы, что специализируется на тормозных «расходниках», суппортах и ремонтных комплектах. Вести поиски, скажем, тросика ручника можно по нескольким параметрам. Какой из них выбрать – дело владельца автомобиля или мотоцикла. Вот о каких параметрах идет речь:

  • Данные транспортного средства . В частности, марка и модель, а также год выпуска;
  • Код оригинальной комплектующей . Если у покупателя сохранены коды аналогов, оригиналы найти будет несложно;
  • VIN-код . Параметр, который владелец транспорта точно знает.

Сегодня владельцы транспорта все чаще ищут нужные запчасти по данным автомобиля/мотоцикла. Такой метод не был бы точным, если интернет-магазины не создавали собственные кросс-базы и не работали над системами поиска по электронным каталогам. Указав марку, модель, а также выбрав из списка искомую деталь, можно вскоре определить код оригинала или аналогов, а также осуществить заказ.

Стояночный тормоз Iveco

Немало важным фактором в выборе деталей ручника является то, кто его произвел. Отдавать предпочтение нужно или оригинальным комплектующим, или продукции фирм, имеющих партнерские отношения с автоконцернами. Хорошие комплектующие ручных тормозов можно найти под именами таких фирм:

  • TRW (Германия);
  • Cofle (Италия);
  • Metzger (Германия);
  • ABS (Нидерланды);
  • LPR (Италия);
  • FTE (Германия);
  • Valeo (Франция).

Важно отметить, что продукцию всех указанных выше фирм подделывают, причем весьма часто. Особенно «проблемными» являются производители из Италии. Также часто подделывают комплектующие стояночного тормоза от Bosch (Германия), намного реже – от Adriauto (Италия). Внимательно осматривайте каждое изделие и его упаковку. Малейшие расхождения в дизайне, механические повреждения и неаккуратная полиграфия указывают на то, что автозапчасть является подделкой.

Вывод

Несмотря на простое устройство, стояночный тормоз выходит из строя не так уж редко. Грамотному автолюбителю следует знать, как этот тормоз устроен и какие неисправности для него характерны. В случае неисправности ремонт может быть осуществлен даже неспециалистом – нужны лишь инструменты, запчасти, немного времени и, опционально, чистящие средства. К счастью, все это можно найти в широком ассортименте даже в небольших магазинах. Категорически не советуем игнорировать неисправности ручника, ведь этот тормоз позволяет не только без опаски парковать автомобиль на уклоне, но еще и отвечает за экстренное торможение.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector