Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять тросик ручника на калине

Как поменять тросик ручника на калине

Система стояночного тормоза (ручник) Лады Калины — вещь довольно надёжная. Однако и она нуждается в периодической регулировке из-за износа деталей и ошибок водителя. Эта простая процедура не требует обязательного обращения в сервис — подтянуть ручник Калины автолюбитель может самостоятельно.

Основные причины и признаки неисправности ручного тормоза Лады Калины

Если остановившись на уклоне и поставив «Калину» на ручник, вы замечаете, что машина начинает медленно откатываться, нужно в ближайшее время заняться осмотром и диагностикой системы стояночного тормоза. По результатам осмотра следует отрегулировать имеющийся механизм или заменить его неисправные детали.

Также диагностика необходима, если при движении вы слышите характерные звуки трения тормозного барабана о колодки со стороны задних колёс.

Причины неисправности ручного тормоза таковы:

  1. Износ. Эта причина является самой распространённой. «Калина» оснащается барабанными тормозами, которые блокируются ручником — со временем рабочая поверхность тормозных колодок и барабана стирается, что и приводит к неисправности.
  2. Езда с поднятым рычагом стояночного тормоза. Даже одной такой поездки может быть достаточно, чтобы сточить колодки.
  3. Замена тормозных колодок или барабанов без установки новых настроек ручника. Если задние колёса автомобиля остаются частично заблокированными после снятия с ручника, то, скорее всего, нужно просто ослабить натяжение тросика.

Отрегулировать или поменять?

Чтобы определить, можно ли отрегулировать стояночный тормоз или лучше поставить новый, вспомните, давно ли вы меняли тормозные колодки и барабаны сзади. В среднем замена задних колодок необходима раз на 50–80 тыс. км, однако периодичность зависит и от манеры езды. При высоком износе колодок стояночный тормоз не будет эффективен (как и тормозная система автомобиля в целом). Осмотрите колодки: если их толщина меньше 1,5 мм, нужна срочная замена. Кроме того, попробуйте развести колодки отвёрткой вручную. Они должны разводиться без чрезмерного усилия.

Если толщина в пределах допустимой, обратите внимание на тормозной барабан. Измерьте штангенциркулем его диаметр. При значении выше 20 см барабан должен быть заменён на новый.

Если на колодках или барабане вы заметите потёртости, трещины, сильную коррозию, замените повреждённые детали. Пытаться восстановить узлы неопытному автомобилисту не рекомендуется.

Если все осмотренные узлы автомобиля в порядке, но стояночный тормоз всё же не работает, проблема заключается в тросе. При его обрыве ручник будет подниматься без какого-либо усилия — в этом случае деталь однозначно требует замены. Натянуть трос можно своими руками, однако если он уже поднят на максимум и подтяжка невозможна, стоит пойти на замену.

Есть ещё один признак того, что стояночный тормоз пора регулировать: при затягивании ручника вы слышите менее двух или более четырёх щелчков фиксатора. В процессе эксплуатации допускается увеличение количества щелчков до шести.

Настраиваем ручник на хэтчбеках и универсалах Калина

Убедившись, что все узлы тормозной системы в норме, вы можете приступать к регулировке. Цель: добиться того, чтобы полная блокировка задних колёс происходила при 2–4 щелчках фиксатора рычага.

  1. Если блокировка происходит быстрее, нужно чуть удлинить трос и проверить снова.
  2. Если приходится ожидать пяти и более щелчков, следует укоротить его, подбирая нужную длину экспериментально.

Эта работа может быть выполнена самостоятельно, без помощника, но потребуется наличие эстакады или смотровой ямы. Также понадобятся:

  • два ключа на 13 (рожковый и накидной);
  • вороток с удлинителем и головками на 10 и 13;
  • средство типа «жидкий ключ» (WD-40).

Инструменты, необходимые для настройки — галерея

Порядок действий прост:

  1. Поставив машину на эстакаду, включите первую или вторую передачу. Под передние колёса установите антиоткатные упоры или кирпичи.
  2. Обработайте все резьбовые соединения WD-40 за 10–15 минут до начала работ. Так будет проще открутить гайки, не повредив резьбу.
  3. Опустите рычаг ручника.
  4. Снимите глушитель с резиновых подушек.
  5. Открутите четыре болта защитного экрана (головкой на 10) и снимите его.

Под ним находится тяга стояночного тормоза, уравнитель, два тормозных троса (левый и правый).

Устройство стояночного тормоза и процедура его регулировки аналогичны для всех моделей семейства Калина 1 (седан, хэтчбэк, универсал) и Калина 2 (хэтчбэк и универсал). Особняком стоит Kalina 2 Sport, у которой сзади вместо барабанных тормозов более современные дисковые. Проверять колодки авто Калина Спорт нужно так:

  1. Поднимите авто домкратом, снимите колесо.
  2. Проверьте, является ли износ равномерным на всей видимой части диска. Если нет, стоит пойти в автомастерскую, где проведут подробную диагностику.
  3. Через смотровое отверстие проанализируйте тормозные колодки. Если установленные детали выглядят более тонкими, чем новые, требуется замена.

Регулировка стояночного тормоза: видео

Не забывайте, что эффективная работа ручного тормоза зависит от трёх элементов: тросика, задних тормозных колодок и тормозных барабанов. Все они должны быть исправны. Регулярно осматривайте эти и другие важные составляющие автомобиля и своевременно меняйте. Тогда вы будете уверены в работе ручника, а значит, и в своей безопасности.

Читайте так же:
Регулировка экономайзера карбюратора ваз 2107

Тросы стояночного тормоза — снятие и установка

Снятие

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»). 2. Снимаем тормозные барабаны (см. «Тормозной барабан — снятие и установка»). 3. Снимаем защитный экран (см. «Стояночный тормоз — регулировка»). 4. Ослабляем затяжку контргайки регулировочной гайки хода рычага стояночного тормоза (см. «Стояночный тормоз — регулировка») и отворачиваем контргайку.

5. Торцовым ключом с глубокой головкой на 13 мм и карданным шарниром отворачиваем регулировочную гайку и снимаем ее с тяги.

6. Снимаем уравнитель тросов с регулировочной тяги. 7. Отсоединяем наконечники тросов от уравнителя.

8. У тормозного механизма левого заднего колеса большой шлицевой отверткой сдвигаем распорный рычаг вперед и снимаем серьгу троса с крючка распорного рычага.

9. Накидным ключом на 10 мм отворачиваем гайку кронштейна крепления троса к левому рычагу задней подвески.

10. Извлекаем из отверстия кронштейна кузова передний наконечник троса.

11. Вынимаем трос из двух кронштейнов крепящих его к днищу кузова.

12. Вынимаем трос из кронштейна балки задней подвески.

13. Выводим трос из отверстия опорного щита заднего тормозного механизма и снимаем его.

14. Аналогично снимаем второй трос.

Установка

1. Устанавливаем трос в обратной последовательности. 2. После установки тормозных барабанов, регулируем ход рычага стояночного тормоза (см. «Стояночный тормоз — регулировка»).

Со временем тормозные колодки ВАЗ изнашиваются, трос привода стояночного тормоза растягивается, поэтому рекомендуется для восстановления полноценной работоспособности производить регулировку ручника Лада Калина примерно через каждые 40 тыс. км. Прежде чем приступить к регулировочным работам, необходимо проверить, сколько щелчков делает рычаг привода ручного тормоза до полной блокировки колес. Заводом изготовителем рекомендуется допустимое значение от 2 до 4 щелчков, если вы имеете боле 4 щелчков, следовательно, необходима регулировка ручника либо замена задних тормозных колодок автомобиля Лада Калина.

Процесс регулировки ручного тормоза на Калине

Прежде чем приступит к регулировке ручника на Калине, подготовьте следующие инструменты:

  1. Накидной ключ с трещоткой на 10
  2. Удлинитель для ключа
  3. Два рожковых ключа на 13
  4. Баллончик с WD-40

Натяжение троса ручного тормоза

  1. Чтобы процесс регулировки ручника был удобным, рекомендуется данную процедуру выполнять на яме
  2. Как известно механизм ручного тормоза, который нуждается в регулировках, находится под металлической защитой, поэтому ключом на 10 откручиваем 4 гайки.

Обратите внимание! Гайки будут в ржавчине, поэтому предварительно обработайте их WD-40.

Обратите внимание! При установке металлического кожуха, не прилагайте больших усилий, так как шпильки крепления его очень слабые, и могут сломаться.

В материале была использована информация сайта

Всем привет!
Давненько я не делал записи в бортовом журнале.
Достаточно долгое время машина находилась в стадии очередного апгрейда, о котором обязательно будут сделаны поэтапные записи в БЖ (не переключайтесь, там будет интересно). Проще говоря, машина стояла в гараже.
Апгрейд подошёл к концу, но при попытке поставить машину на ручник, я не смог дёрнуть ручник и с ужасом понял, что что-то не так. Задрал машину, снял заднее колесо и попытался подвигать хвостик тросика, который подходит к заднему тормозному цилиндру. Но фиг там!
«Пипец, тросик основательно закис», — подумал я и оказался прав.

Стоит отметить, что на Спортах 1,6 сзади установлены дисковые тормоза, а значит и тросик для них не продаётся в обычном магазине типа А-49. Порывшись в каталоге, нашёл каталожный номер тросика 11196-3508180 и заказал их. Далее пошел процесс замены. О нём и напишу.

Итак, для того, чтобы подобраться к кронштейну тросика, а также к регулировочной гайке, контргайке и штоку, нужно демонтировать тепловой экран.
Важный момент: гайки теплового экрана (4 штуки под ключ «на 10») в идеальном варианте необходимо забрызгать WD-шкой на ночь, чтобы в процессе откручивания не сломать шпильки. В противном случае танцы с бубном станут более энергичными и экспрессивными.

Тепловой экран не захотел оттуда выниматься. Ему мешал резонатор. Пришлось открутить его от паука и оставить болтаться на резинках.
Далее нужно демонтировать тросики из кронштейна, который спрятан за тепловым экраном. Там всё знатно приржавело, поэтому пришлось применить хард-кор в виде молотка и чего-то подручного. Ура, ура, выбил!

Всем здрасте!
Давно уже появилась проблема со стояночным тормозом. Как "ручник" не подтягивал, он все равно отказывался нормально блокировать колеса.
Оказалось тросики ручника были в плачевном состоянии:

От старости жилы полопались и повылезали, что мешало нормально работать тросу.
По замене ничего сложного… Достаточно поддомкратить поочередно задние колеса. Ну естественно снимаем колесо и тормозной барабан, чтобы освободить трос с рычага идущего на колодку.

Далее лезем под авто и снимаем защиту тросов ручника, откручиваем гайки с 4 шпилек (со шпильками будьте аккуратнее, отламываются на ура). Выхлопную систему достаточно снять с резинок, в моем случае она демонтирована по причине замены резонатора.
Дальше требуется открутить гайки регулировочной планки

Читайте так же:
Как отрегулировать передние тормоза на камазе

и снять её.
Тросы просто вставлены в место крепления,

вынимаем их пошатывая, если подзакисли можно и молотком. Теперь вынимаем старый трос из посадочных мест:

Стоит учесть, там где я обвел красным, за защитой топливного бака тоже посадочное место троса на левое колесо, поэтому возможно защиту придётся открутить.
Далее вынимаем трос из тормозного барабана(если вы уже этого не сделали),

тут он тоже просто вставлен, поддается легко.
Ну вот старый трос демонтирован.

Все тоже самое проделываем в обратном порядке для установки нового троса, а далее и со вторым тросом все повторяем по кругу.
Не забываем после замены тросов отрегулировать "ручник". Я произвёл его регулировку на 2 щелчка.
Ну что я могу сказать, после замены я как-будто вдохнул вторую жизнь в стояночный тормоз.) Если раньше даже небольшой наклон для него был испытанием, то сейчас любой угол держит отлично.
Ну и как всегда, всем спасибо за внимание, пока!

Регулировка стояночного тормоза на Калине: необходимость процедуры и пошаговая инструкция

Лада Калина

Система стояночного тормоза (ручник) Лады Калины — вещь довольно надёжная. Однако и она нуждается в периодической регулировке из-за износа деталей и ошибок водителя. Эта простая процедура не требует обязательного обращения в сервис — подтянуть ручник Калины автолюбитель может самостоятельно.

Основные причины и признаки неисправности ручного тормоза Лады Калины

Если остановившись на уклоне и поставив «Калину» на ручник, вы замечаете, что машина начинает медленно откатываться, нужно в ближайшее время заняться осмотром и диагностикой системы стояночного тормоза. По результатам осмотра следует отрегулировать имеющийся механизм или заменить его неисправные детали.

Также диагностика необходима, если при движении вы слышите характерные звуки трения тормозного барабана о колодки со стороны задних колёс.

Причины неисправности ручного тормоза таковы:

  1. Износ. Эта причина является самой распространённой. «Калина» оснащается барабанными тормозами, которые блокируются ручником — со временем рабочая поверхность тормозных колодок и барабана стирается, что и приводит к неисправности.
  2. Езда с поднятым рычагом стояночного тормоза. Даже одной такой поездки может быть достаточно, чтобы сточить колодки.
  3. Замена тормозных колодок или барабанов без установки новых настроек ручника. Если задние колёса автомобиля остаются частично заблокированными после снятия с ручника, то, скорее всего, нужно просто ослабить натяжение тросика.

Отрегулировать или поменять?

Чтобы определить, можно ли отрегулировать стояночный тормоз или лучше поставить новый, вспомните, давно ли вы меняли тормозные колодки и барабаны сзади. В среднем замена задних колодок необходима раз на 50–80 тыс. км, однако периодичность зависит и от манеры езды. При высоком износе колодок стояночный тормоз не будет эффективен (как и тормозная система автомобиля в целом). Осмотрите колодки: если их толщина меньше 1,5 мм, нужна срочная замена. Кроме того, попробуйте развести колодки отвёрткой вручную. Они должны разводиться без чрезмерного усилия.

Если толщина в пределах допустимой, обратите внимание на тормозной барабан. Измерьте штангенциркулем его диаметр. При значении выше 20 см барабан должен быть заменён на новый.

Если на колодках или барабане вы заметите потёртости, трещины, сильную коррозию, замените повреждённые детали. Пытаться восстановить узлы неопытному автомобилисту не рекомендуется.

Если все осмотренные узлы автомобиля в порядке, но стояночный тормоз всё же не работает, проблема заключается в тросе. При его обрыве ручник будет подниматься без какого-либо усилия — в этом случае деталь однозначно требует замены. Натянуть трос можно своими руками, однако если он уже поднят на максимум и подтяжка невозможна, стоит пойти на замену.

Есть ещё один признак того, что стояночный тормоз пора регулировать: при затягивании ручника вы слышите менее двух или более четырёх щелчков фиксатора. В процессе эксплуатации допускается увеличение количества щелчков до шести.

Настраиваем ручник на хэтчбеках и универсалах Калина

Убедившись, что все узлы тормозной системы в норме, вы можете приступать к регулировке. Цель: добиться того, чтобы полная блокировка задних колёс происходила при 2–4 щелчках фиксатора рычага.

  1. Если блокировка происходит быстрее, нужно чуть удлинить трос и проверить снова.
  2. Если приходится ожидать пяти и более щелчков, следует укоротить его, подбирая нужную длину экспериментально.

Эта работа может быть выполнена самостоятельно, без помощника, но потребуется наличие эстакады или смотровой ямы. Также понадобятся:

  • два ключа на 13 (рожковый и накидной);
  • вороток с удлинителем и головками на 10 и 13;
  • средство типа «жидкий ключ» (WD-40).

Инструменты, необходимые для настройки — галерея

Ключ на 13 Рожковый ключ на 13 Ключ для ослабления контргайки Накидной ключ на 13 Вороток-удлинитель Вороток с удлинителем и головками на 10 и 13 WD-40 Средство «Жидкий ключ» WD-40

Порядок действий прост:

  1. Поставив машину на эстакаду, включите первую или вторую передачу. Под передние колёса установите антиоткатные упоры или кирпичи.
  2. Обработайте все резьбовые соединения WD-40 за 10–15 минут до начала работ. Так будет проще открутить гайки, не повредив резьбу.
  3. Опустите рычаг ручника.
  4. Снимите глушитель с резиновых подушек.

Глушитель Калины

Защитный экран

Под ним находится тяга стояночного тормоза, уравнитель, два тормозных троса (левый и правый).

Тяга стояночного тормоза

Устройство стояночного тормоза и процедура его регулировки аналогичны для всех моделей семейства Калина 1 (седан, хэтчбэк, универсал) и Калина 2 (хэтчбэк и универсал). Особняком стоит Kalina 2 Sport, у которой сзади вместо барабанных тормозов более современные дисковые. Проверять колодки авто Калина Спорт нужно так:

  1. Поднимите авто домкратом, снимите колесо.
  2. Проверьте, является ли износ равномерным на всей видимой части диска. Если нет, стоит пойти в автомастерскую, где проведут подробную диагностику.
  3. Через смотровое отверстие проанализируйте тормозные колодки. Если установленные детали выглядят более тонкими, чем новые, требуется замена.

Регулировка стояночного тормоза: видео

Не забывайте, что эффективная работа ручного тормоза зависит от трёх элементов: тросика, задних тормозных колодок и тормозных барабанов. Все они должны быть исправны. Регулярно осматривайте эти и другие важные составляющие автомобиля и своевременно меняйте. Тогда вы будете уверены в работе ручника, а значит, и в своей безопасности.

Замена Троса Ручника Калина Видео

Ручной тормоз. это элемент тормозной системы, который удерживает автомобиль в неподвижном состоянии. Не каждый водитель использует ручной тормоз, но в случае его отказа безопасность на дороге будет значительно снижена. Кроме того, если ручной тормоз неисправен, проверка не будет работать. Теперь рассмотрим, как отрегулировать стояночный тормоз на Lada Kalina: затянуть или ослабить трос.

Как понять, что ручной тормоз нуждается в регулировке

Диагностика компонентов должна проводиться примерно раз в месяц. Если вы интенсивно пользуетесь автомобилем, проверяйте ручной тормоз каждые 30 000 км. Процесс изучения состояния не сложен, поэтому его можно проводить чаще, с малейшими признаками неисправности.

Самодиагностика проводится двумя методами.

  • Поднимите автомобиль вверх по крутому склону и затяните рычаг как можно плотнее. Машина была еще? Ручной тормоз в порядке. Если он не тормозит, включите тормоз на сто процентов. Машина все еще движется? Тормоз должен быть срочно отремонтирован или отрегулирован.
  • Поднять ручной тормоз до отказа и включить первую передачу. Опустите его осторожно. Если с этой частью машины все в порядке, двигатель будет задерживаться. Если есть дефекты, машина будет двигаться медленно.

Замена Троса Ручника Калина Видео

Вот так выглядит кабель ручной тормоз, стояночный тормоз. Часто он нуждается в регулировке или замене

Причины неисправностей

  1. Недостаточное натяжение тормозного троса.
  2. Отказ тормозных накладок (обычно связан с чрезмерным использованием).
  3. Между колодками и тормозными барабанами большой зазор.

В каких случаях требуется работа

  1. После замены элементов. колодки, диски, кабель.
  2. После корректировки расположения колодок.
  3. После переустановки продукта для настройки.
  4. В случае чрезмерного увеличения хода тормозного рычага.

Регулировка или замена?

В большинстве случаев регулирование защищает от проблем. К замене следует прибегать только в том случае, если вышеперечисленное не поможет. Только замена стояночного тормоза или его отдельных частей может быть устранена с рядом неисправностей.

Да, при использовании стояночного тормоза рычаг полностью выдвигается, но это никак не сказывается. скорее всего, кабель расстались. Только помогите с этим замена вещь. Но если рычаг просто не поднимается и машина не фиксируется на месте, трос просто заклинило. это можно сделать без труда.

Лада Калина замена тросов стояночного тормоза и задних колодок

видео для тех, кто делает это впервые.

Замена тросов стояночного тормоза Лада Калина

видео о том, что вам не нужно снимать обучающее видеоXD, но оно все равно может быть полезным для кого-то.

Регулировка ручного тормоза на Лада Калина

Работа Калины Лада требует регулярного натяжения или ослабления кабеля. Чаще всего первый вариант связан с износом. Вы можете определить, какое напряжение вам нужно по количеству щелчков при включении стояночного тормоза. В нормальных условиях их должно быть от двух до четырех. Если вы слышите больше звуков, пришло время поработать над тормозом.

Список инструментов

  • Удлинитель (короткий).
  • Два гаечных ключа на 13.
  • Крестовина оснащена 10-головкой.
  • Смазка WD-40.

порядок

Прежде чем начать, подготовьте место, где вы их будете выполнять. Лучший вариант. гараж с ямой или лифтом. Если нет, вы можете использовать домкрат и поднять заднюю часть машины. Элементы, необходимые для регулировки стояночного тормоза, расположены под защитным кожухом. Он расположен между натяжителем и глушителем. Защиту нужно будет снять.

Эти орехи должны быть ослаблены в первую очередь

  1. Находим крепежные гайки. 4 из них (см. Фото). Смажьте их WD-40 и подождите около 5 минут. Если вы не ожидаете, существует риск повреждения шпилек.
  2. Удалить гайки. Это наиболее удобно делать с трещоткой.
  3. Снять крючок глушителя с резинки. Это должно быть сделано на стороне возле передней части автомобиля. Таким образом, вы можете легко перемещать металлический корпус.
  4. Сдвиньте щиток в сторону, пока не увидите механизм крепления стояночного тормоза.
  5. Используйте гаечный ключ 13. Чтобы найти кабель, найдите гайку рядом с пластиной и затяните ее. Вам также нужно найти концевую гайку, затянуть ее и зафиксировать первую. Нужно ослабить этот элемент системы? Действия такие же, только в обратном порядке. Приготовьтесь к хлопотам. вам часто придется менять положение ключа из-за неудобного расположения элементов.

Удалить стопорные гайки

В конце процесса проверьте, насколько туго затянут рычаг. Помните, вам нужно от двух до четырех кликов!

Предупреждение! Не прилагайте чрезмерных усилий при вращении защитного кожуха. На Ладе Калине его штифты плотно закреплены в корпусе, поэтому их легко повредить.

Момент релаксации ручного тормоза более подробно освещен в видео, принцип работы не меняется.

видео: Как затянуть или ослабить ручник на автомобиле семейства ВАЗ

Есть ли разница в подъеме на универсал и хэтчбек?

Вышеуказанные шаги подходят для любой модификации Lada Kalina. В зависимости от типа кузова расположение некоторых элементов может различаться, но его легко найти.

Если вы не можете настроить

Регулировка не сильно повредит трос стояночного тормоза. Это редкое явление. это случается чаще на старых автомобилях, чем на новых. Однако поломка возможна на любой машине, независимо от срока службы, особенно, если тормоза перегружены.

Корректировка также не сохраняется в следующих случаях:

  • если концы кабеля затянуты;
  • если его нити очень растянуты;
  • если компонент едва перемещается в корпусе даже после тщательной смазки.

Помните. от государства тормозная система Ваша безопасность зависит! Обязательно отрегулируйте кабели, и вы всегда сможете полностью контролировать положение машины.

Натяжка стояночного тормоза на Калине и замена его троса

Ручной тормоз автомобиля Lada Kalina, как и у других автотранспортных средств, представляет собой автономно функционирующий компонент тормозной системы. Его задача заключается в обеспечении блокировки задних колёс во время стоянки или временной парковки с запущенным двигателем. Кроме того, умело используя рычаг ручника, вы без труда сможете стартовать на дороге под большим уклоном. По истечении какого-то времени задние тормозные колодки подвергаются износу, да и сам трос стояночного тормоза растягивается, в связи с чем практически каждый автолюбитель задумывается о том, как подтянуть ручник на Калине или заменить его трос, причём сделать это самостоятельно, без квалифицированной помощи.

Ручной тормоз Лада Калина

Со временем задние тормозные колодки подвергаются износу и растягивается трос стояночного тормоза

В отличие от так называемых классических моделей ВАЗ, у которых задний трос был цельным, конструкция системы ручного торможения Lada Kalina включает две ветви троса, представляющие собой отдельные детали. То есть когда водитель тянет на себя рычаг, то тормозные колодки приводятся в действие не от одного, а от двух тросов, каждая от своего. Регулярная регулировка ручного тормоза Лады Калины или своевременная замена изношенных деталей обеспечивают его надёжную работу и предотвращают возникновение неприятных сюрпризов в виде самопроизвольного движения машины во время стоянки.

Проверка состояния и причины поломки ручника

Если стояночный тормоз на вашем авто начал работать недостаточно эффективно, то сначала нужно проверить степень натяжения его троса. Для этого просто потяните рычаг ручника на себя и посчитайте щелчки храпового механизма. Так, для нормально отрегулированной системы количество щелчков должно составить от двух до четырёх. В случае когда их количество больше нормы, потребуется подтяжка троса, а при меньшем количестве степень натяжения придётся уменьшить. Кстати, необходимость в ослаблении ручного тормоза возникает, как правило, при замене тормозных колодок и самого троса.

Иногда случается, что стояночный тормоз совсем не справляется со своей функцией и вероятная причина тому — изношенные колодки или непригодный к дальнейшему использованию трос. Если при внешнем осмотре вы обнаружили, что трос ручника слишком сильно растянут, повреждён или вовсе разорван, в этом случае его придётся заменить. Как это сделать, мы расскажем далее.

Ручник Лада Калина

Если внешний осмотр выявил, что слишком растянут, повреждён или разорван трос ручника, то его придётся заменить

Из-за чего ручник может работать некорректно? Неполадка может возникнуть по разным причинам и вот несколько самых распространённых:

  1. Управление автомобилем «на ручнике» — стоит водителю один раз не до конца опустить рычаг, чтобы тормозные колодки начали изнашиваться гораздо быстрее. В результате приходится подтягивать трос.
  2. Механическое повреждение троса — учитывая, что тросики находятся под автомобилем и постоянно подвергаются агрессивному воздействию внешней среды, они могут довольно интенсивно изнашиваться и даже разрываться. Проблема решается путём замены троса на Ладе Калине.
  3. Выход из строя храпового механизма — неисправность устраняется разборкой и заменой изношенных деталей.

Устранить каждую из этих поломок можно своими руками в условиях гаража. Но в этой статье мы поговорим только о том, как подтянуть трос ручника на Калине или при необходимости его заменить.

Как отрегулировать стояночный тормоз

Стояночный тормоз Лада Калина

Когда в вашем автомобиле установлены качественные тормозные колодки и трос ручного тормоза, то подтягивать его нужно будет реже

Если на вашем автомобиле установлены качественные тормозные колодки и хороший трос ручника, то прибегать к его подтяжке необходимо гораздо реже. И всё же рано или поздно это приходится делать, поскольку колодки постепенно стираются, да и сам трос работает в самых что ни на есть агрессивных условиях. Благо регулировку ручника вы можете выполнить своими руками, даже если не являетесь квалифицированным специалистом и ранее не проводили подобные ремонтные работы. Нужно только обзавестись необходимым инструментом и ознакомиться с руководством, как подтянуть ручник на Калине, чтобы получить результат не хуже, чем у мастера на СТО.

Какой для работы понадобится инструмент? Система ручного тормоза, пожалуй, имеет самую простую конструкцию, по сравнению с другими автомобильными узлами, — он состоит из минимума деталей и для регулировки требует наличия нехитрого набора приспособлений. Всё, что вам потребуется, это два рожковых гаечных ключа на «13» и головка на «10» (желательно с трещоткой). И также нелишним может оказаться баллончик со смазкой WD-40 в борьбе с заржавевшими резьбовыми соединениями.

Подготовив указанный комплект инструментов, можете приступать к регулировке. Для этого руководствуйтесь приведённой ниже инструкцией, из которой вы узнаете, как натянуть ручник на Калине:

  1. Во-первых, загоните машину на смотровую яму, поскольку работать вам придётся под её днищем. Если нет возможности использовать яму, можете поднять заднюю часть автомобиля при помощи домкрата.
  2. Во-вторых, ключом-головкой на «10» открутите четыре гайки, фиксирующие кожух. Потом этот кожух нужно двумя руками передвинуть в переднюю часть машины, предварительно сняв глушитель с боковой подушки. Так вы получите доступ к механизму стояночного тормоза. При этом для удобства работы трубу глушителя можно зафиксировать при помощи деревянного бруска.
  3. После того как вы освободите рабочее пространство, взору откроется тяга рычага, уравнитель и тросы (левый и правый).
  4. На регулировочном штоке расположены две гайки — регулировочная и контргайка. Сначала при помощи ключа на «13» отпустите контргайку и закручивайте регулировочную гайку, чтобы увеличить силу натяжения троса. Если вы не знаете, как ослабить ручник на Калине, то для этого гайку просто нужно выкручивать, уменьшая степень натяжения.
  5. Через каждые 2–3 оборота гайки проверяйте ход рычага ручника, чтобы установить оптимальное количество щелчков.
  6. По завершении регулировки проверьте работу ручного тормоза, вывесив задние колёса. Покрутите усилием руки каждое колесо, чтобы убедиться, что при опущенном рычаге тормозные колодки не мешают их вращению. Если всё нормально, произведите установку всех демонтированных деталей в обратном порядке.

Завершающий этап — тест стояночного тормоза в дорожных условиях. Для этого установите автомобиль под уклоном в 25% и поставьте его «на ручник». Регулировка считается успешной, если блокировки колёс достаточно для удержания машины в неподвижном состоянии.

LADA Kalina

После ремонта обязательно провести тестирование работы ручника в дорожных условиях

Как заменить трос ручного тормоза

В случае когда проблема с неработающим ручником не решается обычной его подтяжкой, скорее всего, придётся заменить трос, который может попросту слишком сильно растянуться — это особенно актуально для изделий не самого высокого качества. А также проведите внешний осмотр левого и правого тросов на предмет износа и повреждений, так как, возможно, имеет место разрыв. Если причина для замены есть, значит, нужно подготовить соответствующий инструмент и приступать к работе.

Для снятия старых тросов ручника и установки новых аналогов вам понадобятся такие приспособления:

  • ключ-головка на «7» и на «10» (желательно с трещоткой);
  • два рожковых ключа на «13»;
  • отвёртка с плоским лезвием;
  • плоскогубцы;
  • любая проникающая смазка (например, WD-40).

Перед началом ремонтных работ необходимо установить заднюю часть автомобиля в подвешенное состояние, чтобы задние колёса могли беспрепятственно крутиться. Потом снимите оба тормозных барабана — без этой операции замена невозможна.

Итак, замена троса ручного тормоза Калины выглядит следующим образом:

  1. Сначала отсоедините тепловой экран глушителя и отведите в сторону трубу глушителя так, как это указано выше в инструкции по регулировке ручника.
  2. Получив доступ к регулировочному механизму, воспользуйтесь двумя ключами на «13», чтобы открутить обе гайки центрального штока.
  3. Теперь извлеките тросы из планки уравнителя и кронштейнов, расположенных слева и справа на днище. Если они закисли в посадочном месте, предварительно обработайте проникающей смазкой.
  4. Далее, отведите отвёрткой рычаг привода тормозной колодки и при помощи плоскогубцев отсоедините от него наконечник троса.
  5. Вытащить трос из отверстия в кожухе тормозного барабана не так просто — сначала это место нужно обработать проникающей смазкой. Подождите некоторое время и вытащите трос, предварительно немного его расшатав.

Именно так проводится демонтаж обоих тросов. По его завершении подготовьте новый комплект и установите его в порядке, обратном снятию. В конце не забудьте отрегулировать натяжение троса.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector