Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Редуктор заднего моста

Редуктор заднего моста — mallsspb.ru

Подергав колеса, Давид заключил, что проблема не в ступичных подшипниках кто бы сомневался. Далее, посадил за руль другого мастера, для нажатия на педаль газа и тут всё стало понятно — гудит задний мост!

киа соренто регулировка редуктора заднего моста

Поначалу для меня это прозвучало как приговор. Давид заявил, что этим ремонтом они тут не занимаются, да и в близлежайших городках в пределах км тоже никто редуктора не ремонтирует.

киа соренто регулировка редуктора заднего моста

Это если только в Краснодар ехать. Следующим предложением Давида было купить новый редуктор и просто поменять.

Oilchoice.ru

Ну или уж совсем на крайний случай, попробуй, говорит, поискать его по разборкам где нибудь. А то, говорит, вряд ли ты доедешь до дома свои км, заклинит мост и всё!

киа соренто регулировка редуктора заднего моста

Почесав макушку головы, я с некоторым скептицизмом, покинул сей уважаемый автосервис. Полопатив профильный форум и переспав с этой проблемой ночь, пришел в очередной раз к выводу, что ничего особо страшного в этом нет, кроме дискомфортного акустического воздействия.

Но если честно, то к тому моменту практически все члены семейства уже к нему привыкли: Скорее всего гул производят выработавшиеся подшипники. Одним словом, проехал я с момента начала гудения моста до его ремонта более км.

киа соренто регулировка редуктора заднего моста

По приезду домой, обзвонил в первую очередь официалов на киа соренто регулировка редуктора заднего моста ремонта редуктора заднего моста, естественно, как и предполагалось, официалы за такой ремонт не берутся и меняют его только в сборе.

Вот именно эти ребятки и взялись отремонтировать моего воющего друга за рублей. Ну и естественно, что плюс зап. Я думал, что это подшипники, но некоторые говорят, что этот шум из редуктора, который передается на колеса.

киа соренто регулировка редуктора заднего моста

Сказали, что если это подшипники, вытекало бы масло. Шум идет с обеих колес. Вроде говорят, что вредукторе можно регулировать сателиты. Кто сталкивался или кто может дать правильный совет, подскажите.

киа соренто регулировка редуктора заднего моста

Заранее благодарен. А если пренебречь выше перечисленными аргументами, то преднатяг отрегулировать не получится, и вы не сможете отрегулировать зазор в подшипнике. Последствия такого ремонта приведут к замене агрегата.

киа соренто регулировка редуктора заднего моста

Другими словами на обычном редукторе если одно колесо на льду пробуксовывает, то второе колесо не двигается. В заднем редукторе с самоблокирующим дифференциалом второе колесо тоже начинает крутиться ,тем самым помогая первому колесу выбраться с ледяной ловушки. Звоните нам и мы Вам поможем!

Сборка заднего моста и регулировка главной передачи автомобиля Газель

В этой статье рассмотрим как нужно правильно собрать и отрегулировать редуктор заднего моста автомобиля Газель.

Собираем главную передачу в последовательности, обратной разборке, смазав подшипники и шестерни трансмиссионным маслом.

Сборка заднего моста и регулировка главной передачи автомобиля Газель

Сборка заднего моста и регулировка главной передачи автомобиля Газель

Установив в картер редуктора ведущую шестерню, динамометрическим ключом затягиваем гайку фланца моментом 16–20 кгс.м, при этом шестерню нужно поворачивать для правильной установки роликов в подшипниках.

Читайте так же:
Как регулировать шаровые ауди 80

Устанавливаем на штатив индикатор с ценой деления не более 0,01 мм, упирая его ножку в торец фланца и перемещая за фланец вал, замеряем осевой люфт ведущей шестерни

Для устранения люфта вынимаем распорное кольцо, установленное на валу шестерни (см. Разборка для ремонта заднего моста автомобиля Газель) и микрометром измеряем его толщину.

Подбираем и устанавливаем новое распорное кольцо.

Оно должно быть тоньше снятого на величину люфта и дополнительно тоньше на 0,05 мм – если подшипники ведущей шестерни новые или на 0,01 мм – если подшипники оставлены прежние.

Сборка заднего моста и регулировка главной передачи автомобиля Газель

При отсутствии осевого люфта ведущей шестерни специальным динамометрическим ключом с ценой деления до 0,5 кгс.м проверяем момент сопротивления вращению вала.

При правильной регулировке момент сопротивления должен быть 15–20 кгссм для новых подшипников или 7–10 кгссм – если подшипники оставлены прежние.

С достаточной точностью момент сопротивления можно замерить бытовым безменом, зацепив его крючок за отверстие фланца.

При этом требуемые значения будут меньше – 3,8–5 кгс и 1,8–2,5 кгс соответственно.

Если момент сопротивления больше – меняем распорное кольцо на другое, толще на 0,01–0,02 мм, если меньше – соответственно подбираем кольцо меньшей толщины.

Болты крепления частей коробки дифференциала и болты крепления ведомой шестерни, а также их резьбовые отверстия перед сборкой обезжириваем и покрываем анаэробным герметиком.

Особое внимание обращаем на чистоту торцевых посадочных поверхностей шестерен и коробки сателлитов, малейшие загрязнения или забоины недопустимы.

Сборка заднего моста и регулировка главной передачи автомобиля Газель

Сборка заднего моста и регулировка главной передачи автомобиля Газель

При установке ведомой шестерни на коробку сателлитов центрируем ее при помощи длинных болтов М10×1 (можно использовать болты от старых шатунов).

Регулировочными гайками поджимаем подшипники дифференциала с небольшим натягом, при этом поворачиваем шестерню то в одну, то в другую сторону, чтобы ролики подшипника заняли правильное положение.

Для измерения бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи на картере заднего моста закрепляем индикатор, подведя его щуп к вершине зуба с наружной стороны ведомой шестерни.

Зазор должен быть 0,15–0,20 мм. Замеры следует повторить не менее чем на шести зубьях в противоположных зонах венца.

Для уменьшения зазора (отверткой или тонким стальным стержнем) ослабьте регулировочную гайку со стороны, противоположной ведомой шестерне, а другую подтяните.

Отворачивать одну гайку и подтягивать другую нужно на одинаковую величину, ориентируясь по пазам регулировочных гаек.

При этом каждое отворачивание регулировочной гайки необходимо завершать небольшим ее заворачиванием. Например, чтобы отпустить гайку на пять пазов, отверните ее на шесть, а затем на один паз заверните.

Это обеспечит постоянный контакт наружного кольца подшипника с гайкой и тем самым гарантирует его фиксацию во время работы.

Для увеличения зазора всю процедуру повторите в обратной последовательности.

После регулировки бокового зазора в зацеплении проверяем осевой люфт в подшипниках дифференциала, для чего закрепляем на штативе индикатор, упирая его щуп в торец ведомой шестерни.

Читайте так же:
Как синхронизировать аудиозаписи в itunes

Покачивая шестерню в осевом направлении, замеряем люфт в подшипниках дифференциала.

Регулировочной гайкой, расположенной с противоположной стороны от ведомой шестерни, выставляем осевой люфт 0,035–0,055.

Далее, поджимая гайку, устанавливаем преднатяг подшипников: 0,1 – при пробеге подшипников менее 10 тыс. км; 0,05 – при пробеге более 10 тыс. км.

Поворот гайки на один паз соответствует «сжатию» подшипника на 0,03 мм. Отрегулировав, затяните болты крышек подшипников и установите стопорные пластины (см. Разборка для ремонта заднего моста автомобиля Газель) и еще раз проверьте боковой зазор.

Регулировка главной передачи по пятну контакта зубьев.

Перед окончательным затягиванием болтов крепления крышек, поочередно выворачиваем их и наносим анаэробный герметик на резьбовую часть.

Сборка заднего моста и регулировка главной передачи автомобиля Газель

Регулировка главной передачи по пятну контакта зубьев – эффективный способ регулировки зацепления шестерен.

Он также позволяет проверить качество регулировки, выполненной другими способами.

Нанесите на зубья ведомой шестерни краску, лучше яркую.

Проворачиваем несколько раз в обе стороны фланец ведущей шестерни, одновременно притормаживая ведомую шестерню до истирания краски в местах контакта зубьев.

Осматриваем пятна контактов на зубьях ведомой шестерни с выпуклой и вогнутой стороны.

Если пятно контакта расположено на вершине зубьев – необходимо увеличить толщину регулировочного кольца у ведущей шестерни, а если у основания – уменьшить.

Сборка заднего моста и регулировка главной передачи автомобиля Газель

Если пятно контакта смещено к центру шестерни – необходимо увеличить зазор между ведомой и ведущей шестернями, а если наружу – уменьшить.

После регулировки устанавливаем редуктор в задний мост, при этом на болты крепления и фланец наносим тонкий слой маслостойкого герметика.

Собрав задний мост и залив в него масло (см. Замена масла в редукторе заднего моста автомобиля Газель), проводим испытание редуктора на ходу.

Для этого совершаем поездку со скоростью 60–70 км/ч в течение 20–30 мин.

Нагрев горловины картера не должен быть выше 95° (капли воды не должны кипеть).

В противном случае необходимо уменьшить преднатяг подшипников ведущей шестерни.

Кватро задний редуктор

  • Коренной житель
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 759 сообщений
  • Регистрация 13-декабря 06
  • Модель Audi: AUDI A6
  • Кузов: C5
  • Двигатель : ALG
  • Обьем (V): 2.8
  • Коробка: АКПП
  • Тип привода: quattro
  • Год выпуска: 1998
  • Город: Санкт-Петербург

#3 Чебурашка

  • Модель Audi: ауди 80
  • Кузов: B4
  • Двигатель : ADA
  • Обьем (V): 1,6
  • Коробка: MKПП
  • Тип привода: передний
  • Год выпуска: 1994
  • Город: Москва

#4 artsiom666

Просмотр сообщенияMishanya (19 февраля 2013 — 21:54) писал:

#5 Mishanya

  • Коренной житель
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 759 сообщений
  • Регистрация 13-декабря 06
  • Модель Audi: AUDI A6
  • Кузов: C5
  • Двигатель : ALG
  • Обьем (V): 2.8
  • Коробка: АКПП
  • Тип привода: quattro
  • Год выпуска: 1998
  • Город: Санкт-Петербург

Просмотр сообщенияartsiom666 (20 февраля 2013 — 11:16) писал:

#6 artsiom666

#7 Mishanya

  • Коренной житель
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 759 сообщений
  • Регистрация 13-декабря 06
  • Модель Audi: AUDI A6
  • Кузов: C5
  • Двигатель : ALG
  • Обьем (V): 2.8
  • Коробка: АКПП
  • Тип привода: quattro
  • Год выпуска: 1998
  • Город: Санкт-Петербург
Читайте так же:
Регулировка расходомера бмв е34

#8 artsiom666

#9 artsiom666

#10 Robinzon

Просмотр сообщенияartsiom666 (20 февраля 2013 — 11:16) писал:

#11 Mishanya

  • Коренной житель
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 759 сообщений
  • Регистрация 13-декабря 06
  • Модель Audi: AUDI A6
  • Кузов: C5
  • Двигатель : ALG
  • Обьем (V): 2.8
  • Коробка: АКПП
  • Тип привода: quattro
  • Год выпуска: 1998
  • Город: Санкт-Петербург

Просмотр сообщенияRobinzon (20 февраля 2013 — 16:19) писал:

Что такое редуктор заднего моста, принцип работы

Еще 20 лет назад привод на задние колеса для обычного шоссейного автотранспорта признавался мировыми грандами как наиболее разумное и обоснованное решение. В первых конструкциях грузовых и легковых машин долгое время использовалась цепная передача, более легкая и экономичная для небольших скоростей и скромных нагрузок. Но с резким увеличением веса автомобиля, скорости его движения и мощности двигателя цепи показали низкий КПД передачи и были заменены на систему «кардан – редуктор заднего моста». Современный редуктор легко выхаживает 300-400 тыс. км, при условии использования качественного трансмиссионного масла и правильной регулировки передачи.

Редуктор заднего моста выполняет три основные задачи:

  • получает механическую энергию вращения карданного вала и преобразует ее путем изменения частоты вращения и увеличением вращающего момента;
  • разделяет и распределяет энергию вращения поровну между колесами заднего моста;
  • служит одной из опор полуосей колес, связывает их с трансмиссией автомобиля.
     задний мост задний мост

Внешний вид редуктора может напугать своей замысловатостью, но в основе системы лежат два простых механизма, связанных между собой – главная передача и система дифференциала с сателлитами.

редукторредуктор

В автомобилях повышенной проходимости на заднем мосту может быть дополнительно установлена система блокировки дифференциала, позволяющая выключать буксующее колесо.

Параметры редуктора заднего моста так же важны для динамики автомобиля, как и правильно подобранные числа КПП. Для различных модификаций одной марки автомобиля, это хорошо заметно на советских ВАЗах, заводом-изготовителем применялось различное передаточное число редуктора заднего моста. Значение колебалось от 3.9 до 4.22. Чем выше показатель передачи редуктора, тем динамичнее разгонялся автомобиль в начале движения, при малых значениях передаточного числа машина прекрасно разгонялась в скоростном режиме и имела посредственную динамику на старте.

динамика авто

Чтобы оценить характеристику машины, важно разобраться в вопросе – как узнать передаточное значение редуктора заднего моста. Для этого достаточно:

  • вывесить на домкрате любое из колес заднего моста машины;
  • сделать отметину белой краской на карданном валу;
  • установить на КПП нейтральную передачу;
  • провернуть колесо десять полных оборотов, одновременно считая количество оборотов карданного вала.

Число оборотов кардана, деленное на 10, даст искомое значение передачи редуктора заднего моста.

Показательными являются технические характеристики редуктора заднего моста «Газели». На пассажирскую ГАЗ 2705 или бортовую ГАЗ 3302 устанавливался редуктор заднего моста классической компоновки – главная передача гипоидного зацепления с передаточным числом 5,125 и коническим шестеренчатым дифференциалом. Для авто с формулой колес 4х4 использовался редуктор с передаточным числом 4,3, а для любителей скоростных вариантов – от легковой ГАЗ 33105 с передачей в 3,5.

Читайте так же:
Регулировка тросика ручника на ауди

редуктор заднего моста

Особенности конструкции редуктора

В конструкции узла величину передаточного отношения определяют параметры главной передачи, называемой еще планетаркой редуктора заднего моста. Это обычная зубчатая передача, состоящая из ведомой шестерни меньшего размера и зубчатого колеса большего размера. Необычный вид шестерни и зубчатого колеса объясняется просто – это наиболее эффективный вариант зацепления, использующий спиральные зубья гипоидного зацепления. Не вдаваясь глубоко в теорию, можно добавить, что применение обычных шестерней увеличило бы габаритные размеры редуктора минимум вдвое. В гипоидной передаче сцеплено одновременно несколько зубьев, что уменьшает контактную нагрузку на них.

редукторредуктор

Пара шестерня-колесо выполняется заводом с подбором индивидуальных параметров зацепления, поэтому менять их в произвольном порядке не рекомендуется.

По схеме видно, что ось вращения ведущего вала с шестерней смещена ниже основной оси вращения на величину так называемого гипоидного смещения, благодаря чему его подшипники находятся в полупогруженном состоянии, интенсивно смазываются и охлаждаются.

Снимаем и регулируем редуктор

Главная проблема, с которой сталкиваются автолюбители при необходимости ремонта или восстановления работоспособности редуктора, заключается в правильном подборе передаточного соотношения и регулировки зазора зацепления. Поэтому приходится демонтировать редуктор, проверять степень износа главной передачи и регулировать.

Наиболее часто рекомендуемым способом проверки состояния редуктора заднего моста является наличие шума при переключении на повышенную и затем пониженную передачи. При отсутствии различимых стуков или шумов в заднем мосте выполняют торможение двигателем со скорости 60-70 км/ч до полного замедления.

Под действием инерции движения и шестерен дифференциала, сцепленных с полуосями, раскручиваются до больших оборотов дифференциал и ведущее колесо в хвостовике. Наличие гула или шума указывает на нерасчетные зазоры в зацеплении шестерен. Звук, издаваемый «проблемными» подшипниками, будет появляться при увеличении скорости движения независимо от нагрузки трансмиссии.

редуктор

На конце хвостовика редуктора заднего моста находится фланцевое соединение с карданным валом. Демонтаж редуктора обычно начинают с этого места снятием болтов крепления.

Перед снятием редуктора выполняют подготовительные операции:

  • замеряется клиренс под картером заднего моста;
  • мост автомобиля поднимается домкратом, снимаются задние колеса, после чего опускается на опоры на уровне, соответствующем величине клиренса, измеренной в п.1;
  • снимаем карданный вал. Отвернув нижнюю пробку и пробку контроля уровня, сливают масло из картера заднего моста;
  • разбирается крепление полуосей на ступицах задних колес, полуоси извлекаются из «чулков» левой и правой части заднего моста, сваренных с центральным картером в единую конструкцию;
  • отвернув болты по периметру крепления корпуса редуктора к картеру моста, аккуратно, стараясь не повредить прокладку, извлекаем тяжелый механизм.
Читайте так же:
Регулировка зажигания на ауди 100 аад

При наличии на зубьях следов глубокого износа, скола или выкрашивания частиц металла, необходимо заменить проблемные детали. Дополнительное внимание следует уделить наличию контровочных штифтов валов сателлитов. При частых торможениях двигателем именно штифты разрушаются первыми, что приводит к смещению валов и разрушению сателлитов дифференциала.

Регулировка редуктора заднего моста

Сильный низкий шум или гул в редукторе заднего моста является первой и основной причиной, по которой принимается решение о демонтаже, регулировке или ремонте. Мало кто обращает внимание на выпотевающие через сальник хвостовика или вентиляционное отверстие капли смазки.

Для проверки причин и решение вопроса – как устранить гул в редукторе заднего моста, необходимо проверить наличие и уровень смазки, отвернув пробку контроля уровня масла на картере моста. Не спешите доливать масло в редуктор заднего моста – если нет полной уверенности в качестве, слейте его, промойте картер керосином и заправьте хорошим трансмиссионным маслом с противошумными присадками. Эксплуатационными нормами предусмотрена замена масла каждые 30 тыс. км.

Какое масло лучше лить в редуктор заднего моста? Используйте трансмиссионное масло типа GL5, вязкости 90W для теплой погоды и небольших холодов, и 80W – для сильных морозов. Но, в любом случае, следует придерживаться рекомендаций спецификации эксплуатационных жидкостей автомобиля, приведенных в руководстве по ремонту и эксплуатации.

Если замена масла в редукторе заднего моста не устранила гул, его снимают и подвергают регулировке. Экономичность и ресурс редуктора заднего моста определяются взаимным расположением ведущей и ведомой шестерен передачи. Подтверждением правильности контакта зубьев ведущей шестерни и зубчатого колеса является форма и расположение пятна контакта.

зубьяредуктор

У правильно отрегулированного механизма место контакта располагается в центре и равномерно распределено практически по всей поверхности зуба шестерни. Чтобы визуально определить качество зацепления:

  • на зубчатое колесо наносят легкоудаляемую эмульсионную краску, обычно белого или красного цвета,
  • собирают главную передачу в корпусе редуктора;
  • проворачивают колесо и оценивают пятно контакта.

Если пятно смещено к внешней части зубчатого колеса для прямого хода и к внутренней части для заднего хода, под головку ведущей шестерни устанавливают дополнительную металлическую прокладку, тем самым приближают ее к ведомому зубчатому колесу. Прокладки убирают или заменяют на более тонкие, если зона контакта в прямой передаче смещается к центру, а задней – к наружной части шестерни. Как правило, заводом-изготовителем используются прокладки 17 размеров с интервалом в 0,05 мм, общей толщиной от 2,5 до 3,4 мм.

В редукторе заднего моста используется подшипник конический, однорядный, зафиксированный в корпусе стопорной гайкой и заполненный консистентной смазкой, рассчитанной на работу до первого капитального ремонта.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector