Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Настройка ГБО Дэу Ланос, как настроить газовый редуктор на ГБО второго поколения

Настройка ГБО Дэу Ланос, как настроить газовый редуктор на ГБО второго поколения

По статистике, каждый 3-ий автомобиль ZAZ Lanos имеет дополнительное оснащение в виде газобалонной установки.

Наличие ГБО позволяет хорошенько экономить на топливе, как и на сервисе, ведь запчасти Дэу Ланос для обслуживания ГБО являются одними из самых доступных.

Газобалонное оборудование позволяет на ровном месте сократить финансовые издержки на топливо от 30 до 50%.

Разумеется, газобалонное оборудование требует к себе внимания по части сервисного обслуживания:

  1. Замена прокладки редуктора
  2. Заменна фильтрующих элементов
  3. Замена мембраны редуктора
  4. Чистка форсунок
  5. и пр.

Как понятно, после каждого вмешательства в работу газового редуктора оборудование нужно подвергать перенастройке. Стоит отдельно заметить, что регуляторы редуктора ГБО сами по себе подвергаются воздействию многочисленных вибрационных нагрузок . То есть через некоторое время регуляторы ГБО самопроизвольно проворачиваются, что приводит к заметному ухудшению работы ДВС на газовом топливе.

Специалисты настоятельно рекомендуют калибровать настройки газового редуктора Daewoo Lanos каждый год!

В данном обзоре будет рассказано, как правильно регулируется газовый редуктор на ГБО второго поколения. В самом конце статьи есть видеоролик, автор которого наглядно показывает процесс регулировки ГБО-2 на автомобиля ЗАЗ Ланос.

ГБО

Пошаговая инструкция, как отрегулировать ГБО-2 на ZAZ Lanos

Сразу нужно сказать, что установка ГБО-2 является актуальной лишь для машин с солидным пробегом, 150 000 – 200 000 (км) и больше. Авто с пробегом до 50 000 – 70 000 обычно комплектуются ГБО-4. Между газобалонными установками второго и четвертого поколения есть существенная разница, о которой будет вкратце рассказано в конце обзора. Нижеприведенная инструкция по настройке газового редуктора подходит только для ГБО-2.

Газовый редуктор настраивается при помощи 3-ех регуляторов:

  1. Вентиль холостого хода (ВХХ)
  2. Вентиль чувствительности
  3. Вентиль расхода (вентиль жадности)

Настройка газового редуктора Daewoo Lanos проводится по следующей схеме:

  • Останавливаемся, глушим двигатель и открываем капот.

Открываем капот

  • Вкручиваем до конца вентиль холостого хода. Головка вентиля имеет шлиц под большую крестовую отвертку.

Вкручиваем вентиль холостого хода

  • Откручиваем на максимум вентиль жадности. Этим самым будет обеспечена полная подача газового топлива. Данный вентиль можно вкручивать/откручивать просто пальцами.

Откручиваем на максимум вентиль жадности

  • Выкручиваем вентиль чувствительности. Данный регулятор напрямую воздействует на положение мембраны редуктора. Так же как и ВХХ вентиль чувствительности имеет головку под большую крестовую отвертку.

Выкручиваем вентиль чувствительности

  • Заводим двигатель. При указанном выше положении вентилей машину вряд ли удастся завести сразу на газу. Поэтому рекомендуется заводить авто на бензине, а после этого нужно просто перевести питание двигателя на газ.

На данном этапе будет произведена первичная регулировка ГБО. Вначале нужно выставить оптимальное положение вентиля чувствительности.

  • Вкручиваем вентиль чувствительности до тех пор, пока двигатель не начнет троить.

Вкручиваем вентиль чувствительности

  • Повторно вкручиваем вентиль чувствительности, пока двигатель не начнет глохнуть. При повторном вкручивании вентиль нужно проворачивать с минимальным шагом, примерно 1/8 оборота.
  • Когда двигатель заглох, откручиваем вентиль чувствительности примерно на 1 оборот. Это нужно для того, чтобы получилось нормально перевести питание машины с бензина на газ.
  • Заводим двигатель снова.
  • Плавно выкручиваем вентиль холостого хода, пока машина не начнет устойчиво работать на холостом ходу.
Читайте так же:
Порядок регулировки клапанов на джон дир комбайн

Плавно выкручиваем вентиль холостого хода

​​

  • Газуем тросиком на дроссельной заслонке. В этот момент нужно на слух определить, не троит ли двигатель. Если двигатель «захлебывается», нужно еще немного выкрутить регулятор холостого хода. Если при активации акселератора двигатель будет нормально набирать обороты, то можно попробовать немного прикрутить вентиль холостого хода.

Это был второй этап настройки газового редуктора. Его целью является установить баланс между работой двигателя на холостом ходу и работой под нагрузкой. Иной раз мастерам приходится регулировать положение вентилей на очень тонком уровне, вплоть до 1/10 оборота.

Настройка газового редуктора ГБО-2 является практически ювелирной работой.

  • Закручиваем вентиль жадности, но делать это нужно мелкими шагами. После каждого проворачивания вентиля необходимо добавить газа, чтобы оценить отзывчивость двигателя. Двигатель должен раскручиваться без каких-то усилий.

Вентиль регулировки напрямую влияет на расход газового топлива. Сложность регулировки вентиля жадности заключается в том, что нужно установить оптимальный баланс между тяговой мощностью двигателя и расходом топлива.

Если сильно закрутить вентиль, то мотор станет «тупым». Заметно снизится динамика разгона. Иногда двигатель может сталкиваться с резким дефицитом мощности, особенно при обгоне или езде под горку. Если же излишне открутить вентиль жадности, то существенно возрастет расход топлива. Использование газобалонного оборудования, которое расходует много топлива теряет всякую рентабельность.

Касательно оптимального расхода газа для ГБО-2 на автомобилен Дэу Ланос, при правильной регулировке редуктора газобалонная установка расходует 6-8 литров газа по трассе и 10-11 литров в условиях города.

  • После всех вышеуказанных регулировок необходимо обязательно и непременно испробовать машину непосредственно в пути. Особое внимание нужно уделить динамике езды, то есть насколько послушно двигатель будет набирать обороты при нажатии педали газа. Разумеется, нужно постараться определить и реальный расход газа.

Дополнительная информация

На автомобиль ZAZ Lanos обычно устанавливают либо ГБО-2, либо ГБО-4. Второе поколение газобалонного оборудование хорошо подходит только машинам с большим пробегом.

ГБО-2 и ГБО-4 имеют существенные конструктивные различие. Если второе поколение ГБО использует по большей части достаточно примитивную механическую регулировку и управление, то в ГБО-4 практически повсеместно используется автоматика.

Само собой, ГБО-4 и стоит на порядок дороже, чем второе поколение газобалонного оборудования. Простенькая итальянская система ГБО-4 стоит в районе $ 500-700. Но специалисты советуют брать что-то подороже, из категории $ 1000-1200. Касательно ГБО-2, за второе поколение газобалонного оборудования с заказчика обычно берут около $ 200-300.

Установка газобаллонного оборудования на примере Lanos / Aveo / Sens / Nexia, книга в цветных фото в электронном виде

Руководство по эксплуатации и сервисному обслуживанию автомобиля , можно купить и сразу скачать на сайте krutilvertel в формате PDF типографского качества .

Качественное руководство по ремонту, которое Вы можете скачать за несколько секунд, поможет в любой сложной ситуации. Пользоваться электронными книгами по ремонту автомобиля в формате PDF сможет даже неопытный автомобилист. Вам потребуется смартфон или компьютер . Но не во всех ситуациях он у вас окажется под рукой . Поэтому в машине удобно иметь и обычную книгу .

Читайте так же:
Регулировка вентилятора системы охлаждения двигателя

Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в крупнейших магазинах России и Украины

Магазины автолитературы :

krutilvertel — Электронные книги типографского качества в формате PDF
autodata — Интернет-магазин издательства Легион-Автодата

Книги по ремонту автомобилей в электронном виде

Электронные книги по ремонту и эксплуатации автомобилей, которые можно скачать в формате PDF

Для удобства Вы можете скачать ознакомительный PDF файл с информацией по ремонту автомобиля абсолютно бесплатно, что даст возможность определиться и принять решение о покупке.

Информация о книге :

Содержание…….. Введение……..Стоит ли ставить газобаллонное оборудование (ГБО)……..Разница между пропаном и метаном…….. Общие сведения……..Пропан-бутан……..Химический состав смеси пропан-бутан……..Октановое число……..Детонация в двигателе……..Степень сжатия……..Компрессия……..ВМТ……..Угол опережения зажигания…….. Классификация ГБО…….. Состав ГБО……..Инжекторный комплект ГБО 2-го поколения……..Инжекторный комплект ГБО 3-го поколения……..Инжекторный комплект ГБО 4-го поколения…….. Газовый редуктор……..Устройство и работа газового редуктораn на примере электронного редуктора Tomasetto AT-07…….. Регулировка редуктора ГБО 2-го и 3-го поколения……..1-й этап – регулировка мощности (только для ГБО 2-го поколения)……..2-ой этап – регулировка ХХ…….. Работа двигателя на газе……..Что происходит в цилиндре……..Почему нарушается горение……..Что происходит при работе двигателя на газе……..Обеспечение работоспособности катализатора……..Обеспечение согласования сигнала лямбда-зонда (датчика кислорода) при работе на газе с бензиновымn электронным блоком управления двигателя (ЭБУ)…….. Что прогорает в двигателе?……..Риск возгорания автомобиля…….. Другие вопросы……..Достоинства ГБО……..Какие бывают баллоны……..Расход газа относительно бензина. Динамика на газе……..Влияет ли наличие ГБО на работу на бензине……..Заводимся по холодной погоде……..Как часто менять воздушный фильтр при езде на газе……..ГБО и свечи зажигания…….. Немного общего о системах ГБО 4-го поколения……..Система газового впрыска «Фаворит»……..Газовый инжектор…….. О производителях……..Стандартная схема установки ГБО 2-го поколения……..Установка……..Схема установки ГБО 3-го поколения……..Схема установки ГБО 4-го поколения……..Варианты компоновки оборудования разных автомобилей (фото)……..Меры безопасности при обслуживании и эксплуатации ГБО…….. Мануалы по настройке газовых систем IV-го поколения……..Инструкция к системе последовательной газовой инжекции DREAM XXI……..Инструкция по подключению и программированию контроллера DIGITRONIC-DGI……..Инструкция по настройке контроллеров Diego (AKME)……..Инструкция по подключению и программированию контроллера ZENIT……..Монтаж и эксплуатация системы LOV ECO 1……..Монтаж и эксплуатация системы LOV ECO 2……..Руководство по пользованию программным обеспечением GISN……..Предварительный этап……..Документация программного обеспечения контроллера впрыска газа AGIS……..Расширенные установки

Всю информацию о ремонте и техобслуживании вашего автомобиля вы найдёте в электронных книгах и обычных печатных изданиях . Такую книгу должен иметь каждый автомобилист, который хочет знать всё о своём автомобиле .

Lanos 1.5

Facebook Vkontakte Youtube

Бесспорно, одним из самый распространённых автомобилей в Украине является Daewoo Lanos. Благодаря своей не большой стоимости, неприхотливости в обслуживании и возможностью найти любые запчасти на любом авторынке он быстро получил звание «народный». Не смотря на не большой объем двигателя (1.5 л.) кушает он стабильно не меньше 10 литров по городу. По этой причине владельцы даже не задумываясь ставят газ на Ланос.

Читайте так же:
Понижающий модуль схема с регулировкой тока

Предоставляем Вашему вниманию отчет по установке ГБО на очередной Daewoo Lanos:

Выбор редуктора остановился на известном итальянском бренде Tomasetto, который уже давно завоевал признание на украинском рынке. Модель редуктора — Alaska, которая рассчитана 90 кВт (125 л.с.). Данная модель редуктора выбиралась исходя из характеристик двигателя, а именно из 86 лошадок под капотом. Из-за того что зимы последнее время в Украине все суровей и суровей мы решили взять редуктор с 40% запаса мощности, что бы редуктор без проблем мог справится с испарением газа и прокормил авто в любую погоду.

www.s-gas.com.ua_lanos_1

Из форсунок мы остановились на новом чешском бренде не просто так. Компания HL-Propan идет в ногу со временем и по этому активно адаптируется под новинки автопрома и именно из-за этого выпустили форсунки Magic FX, которые имеют отличные скоростные и эксплуатационные показатели. Daewoo Lanos, конечно, далеко не новинка автопрома, но из-за особенности конструкции двигателя, а именно попарно-параллельный впрыск, очень требовательный к «скорости» форсунок. Форсунка Magic FX отличается тем что имеет скорость открытия и закрытия в сумме 2,6 мсек (Для сравнения данный показатель распространённых форсунок Valtek – 6,5 мсек, а форсунок Hana Engineering – 3,3 мсек). Именно из-за этого при эксплуатации Ланоса нет «провалов» и «подергиваний», на которые часто жалуются владельцы таких же автомобилей бездумно поставивших самое дешевое оборудование. Так же преимущество этих форсунок в том, что они предназначены для одиночного монтажа и можно произвести монтаж максимально близко к бензиновым форсункам.

www.s-gas.com.ua_lanos_2

На этот автомобиль мы установили электронный блок управления ГБО Tamona. Эта литовская компания на рынке газобаллонного оборудования с 2004 года. Кнопку управления была установлена по желанию клиента в салоне в подлокотнике.

www.s-gas.com.ua_lanos_3

Баллон отечественного производства был установлен вместо запасного колеса внутри багажника. Объем данного баллона – 42 литра, что означает, что в него заправляется ориентировочно 34 литра пропан-бутана. 20% баллона остается для «паровой подушки», которая нужна для того чтобы в аварийной ситуации с баллоном ничего не случилось. Это европейская норма, за нарушение которой могут даже оштрафовать в Европе. Заправочное устройство было установлено в бампер автомобиля.

www.s-gas.com.ua_lanos_4

После монтажа ГБО была произведена настройка системы в движении. Настройка автомобиля в движении – единственный способ быстро и точно настроить подачу газа во всех режимах, а так же убедиться, что все работает правильно.

Регулировка редуктора томасетто на ланосе

Понять где какой винт очень проосто экспериментальным путем: выкрутить винт полностью — если похож на винт холостого хода в Солексе — то это винт ХХ редуктора; винт чувствительности мембраны выкручиваться полностью не хочет — он с пропилом на конце в который вставлена пластина привода мембраны (по крайней мере на нескольких разных редукторах пробовал).
По регулировке: цитата из BRC-шной инструкции (использую на многих редукторах на машинах товарищей — нареканий нет)
КАК НАСТРАИВАТЬ РЕДУКТОРЫ AT 90 P, AT 90 E, TECNO, FOX.G,FOX.M BRC MP, BRC ME

Читайте так же:
Коробка baw регулировка передач

Электрическая схема редуктора уже настроена и не требует какого-либо вмешательства. Если же редуктор требует настройки, то ее можно сделать, выполняя следующие правила:
1. Заверните полностью винт регулировки холостого хода.
2. Остановите двигатель и отсоедините газовую трубку. Затем соедините катушку редуктора и газовый клапан временным проводом, присоединенным к аккумулятору.
3. Поворачивайте винт регулировки чувствительности до тех пор, пока не прекратится истечение газа.
4. Повторите эту регулировку второй раз и не закрывайте этот винт слишком сильно. Лучше иметь небольшую течь газа, чем чрезмерно закрыть винт.
5. Отключите катушки редуктора и клапана, отсоединив временный провод.
6. Отверните винт регулировки холостого хода на полтора оборота
7. Восстановите механические и электрические соединения.
8. Запустите двигатель и отрегулируйте обороты холостого хода используя только этот винт.

Многие настройщики закручивают винт ХХ до упора и регулируют все винтом чувствительности мембраны — "типа для малолитражных двигов канал ХХ нафиг не нужен" (с чем я лично не согласен).

На редукторах разных моделей винты эти по внешней форме бывают разные. (Для примера у выше приведенного Томасето AT07 маленький винт в латунной трубке (сверху, под отвертку) — винт ХХ, толстый винт спереди (граненный) — чувствительность. У LONGAS AIROD маленький винт в трубке — чувствительность, большой винт подпружиненный — винт ХХ.

Кстате, а хде у этой Томасетты болтег слива конденсата.

А то езжу с висны — пора-бы уже и сливать . наверное.

"Рассказываю процесс регулировки редуктора.
1. Дозатор газа (тройник на шланге) закрутить где то на 2/3. Т.е. оставить 30-40% сечения
2. Винт "качества" на редукторе тоже выкрутить практически полностью в сторону "-". На самом деле, этот винт точнее назвать винтом чуствительности редуктора. Он регулирует сжатие пружины, в которую упирается коромысло, на которое давит мембрана. Коромысло открывает клапан. На фото видно как этот механизм работает. Таким образом, винт чуствительности определяет момент, когда начинает открываться клапан в редукторе. Выкрутив его в "-", мы сдвигаем этот момент подальше от ХХ.
3. Дальше выставляем ХХ. Тут все просто, крутим винт, добиваясь стабильной работы на ХХ при максимально закрученном винте. Его можно потом чуть отвернуть обратно, дав запас, на случай подключения доп. нагрузки (фары, печка и т.д.)
4. Регулируем чуствительность редуктора. Двигатель работает на ХХ, начинаем чуть приоткрывать дроссельную заслонку, имитируя малый газ. Мотор начнет троить и глохнуть. Происходит из за того, что газа через какнал ХХ поступает уже мало, а мембрана клапан еще не открыла. Крутим винт чуствительности в сторону "+", повторяем эксперимент. Таким образом или устраняем, или сводим к минимуму этот провал при небольшом открытии дроссельной заслонки. Клапан в редукторе начинает открываться почти одновременно с дросселем.
С базовыми регулировками все.
5. Дозатор газа регулируется вообще просто. Как пишут в мануале, нужно закрутить его до такой степени что бы обороты ограничивались гдето 3000-3500 и открутить на 1-1.5 оборота. На практике, оптимальная регулировка достигается эксперементально, путем поиска компромиса расход/прием.
В общем попробуйте, сами, как мог объяснил
Надеюсь у вас все получится, ибо установщики часто сами не ведают что творят. Подозреваю что разобранный редуктор мало кто из них видел"

Читайте так же:
Как регулировать муфту сцепления на мопеде

"Рассказываю процесс регулировки редуктора.
1. Дозатор газа (тройник на шланге) закрутить где то на 2/3. Т.е. оставить 30-40% сечения
2. Винт "качества" на редукторе тоже выкрутить практически полностью в сторону "-". На самом деле, этот винт точнее назвать винтом чуствительности редуктора. Он регулирует сжатие пружины, в которую упирается коромысло, на которое давит мембрана. Коромысло открывает клапан. На фото видно как этот механизм работает. Таким образом, винт чуствительности определяет момент, когда начинает открываться клапан в редукторе. Выкрутив его в "-", мы сдвигаем этот момент подальше от ХХ.
3. Дальше выставляем ХХ. Тут все просто, крутим винт, добиваясь стабильной работы на ХХ при максимально закрученном винте. Его можно потом чуть отвернуть обратно, дав запас, на случай подключения доп. нагрузки (фары, печка и т.д.)
4. Регулируем чуствительность редуктора. Двигатель работает на ХХ, начинаем чуть приоткрывать дроссельную заслонку, имитируя малый газ. Мотор начнет троить и глохнуть. Происходит из за того, что газа через какнал ХХ поступает уже мало, а мембрана клапан еще не открыла. Крутим винт чуствительности в сторону "+", повторяем эксперимент. Таким образом или устраняем, или сводим к минимуму этот провал при небольшом открытии дроссельной заслонки. Клапан в редукторе начинает открываться почти одновременно с дросселем.
С базовыми регулировками все.
5. Дозатор газа регулируется вообще просто. Как пишут в мануале, нужно закрутить его до такой степени что бы обороты ограничивались гдето 3000-3500 и открутить на 1-1.5 оборота. На практике, оптимальная регулировка достигается эксперементально, путем поиска компромиса расход/прием.
В общем попробуйте, сами, как мог объяснил
Надеюсь у вас все получится, ибо установщики часто сами не ведают что творят. Подозреваю что разобранный редуктор мало кто из них видел"

Расказываю как я регулировал редуктор по образцовым пункам сверху
1. Как написано
2. Непонятно куда крутить в "+" а куда в "-". Закрутил так что стала глохнуть, вообще до упора, как написано.
3. Выставил ХХ. Стабильно.
4. Выкручиваю с упора — набирает обороты на ХХ. В чём неправильность моих действий? (хотя на педаль реагирует нормально).
5. Еще не регулировал в связи с непонятками по п.4

PS. еще где-то на просторах интернета раздобыл экспуатацию редукторов BRC где аналогичным образом описывалась настройка редуктора с электронным клапаном, если нада то выложу.

PS2. А ни кто не пробовал объеденить штатную систему ЭППХ с газовым клапаном?

Страница 1 из 11012345 11 51 101>Последняя »

Перевод: zCarot Copyright ©2000 — 2021, Jelsoft Enterprises Ltd.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector