Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое развал-схождение колес и для чего следует за этим следить

Что такое развал-схождение колес и для чего следует за этим следить

Развал-схождение изначально рассчитывается индивидуально под каждую модель автомобиля. Эти характеристики позволяют добиться максимальной устойчивости, комфорта и безопасности движения, и конечно — равномерного износа шин и деталей подвески. Понять необходимость регулировки установки колес помогут факторы, о которых будет рассказано далее. Что такое развал-схождение, как оно регулируется, на каком оборудовании и что еще нужно знать об этом?

Влияние углов установки колес

Характер поведения транспортного средства в плане управления определяется двумя факторами: углом развала и схождения колес, причем как передних, так и задних. Развал, измеряется в градусах, говорит о положении центральной плоскости колеса к перпендикулярной поверхности дорожного полотна. Данный параметр определяет качество сцепления шины с дорогой, а значит влияет непосредственно на устойчивость.

Угол положения колеса бывает в трех плоскостях:

отрицательный — когда верхняя часть колеса заходит под арку, проще — колеса стоят “домиком”;

нулевой — нижняя и верхняя часть колеса полностью параллельна;

положительный — такой развал вы можете наблюдать на передних колесах тракторов, именно такой угол устанавливался на советские авто, далее расскажу почему. Здесь расстояние между нижней точкой колеса меньше, чем верхняя.

Современные автомобили устроены так, что передние и задние колеса находятся в нулевом положении развала, иногда немного в отрицательном. Обусловлено это тем, что конструкция подвески и правильно подобранные параметры колес при полной загрузке автомобиля позволяют добиться необходимой устойчивости и равномерного износа протектора.

Развал колес у советских авто положительный, хотя на глаз это не видно. Когда условный автомобиль “Жигули” везет минимум два человека, при движении передние колеса выходят в нулевой развал, а при максимальной загрузке или перегрузе — уходят в “минус”. Кстати, это один из факторов, почему на советских авто не желательно ездить со скоростью свыше 100 км/ч, ибо далее авто идет на “взлет”.

Видели какой выворот у автомобилей Mercedes-Benz W124 и W140? Это называется углом Кастера. Важный показатель углов колес, который регулируется на всех современных авто. По научному Кастер — угол продольного наклона оси колеса.

На примере автомобиля ВАЗ-2108: угол Кастера регулируется положением передних амортизаторов, но так как опорная чашка здесь не регулируемая, то добиваются нужного угла за счет подкладывания дистанционных шайб под гайку “краба”. Таким образом стойка амортизатора наклоняется назад.

Читайте так же:
Регулировка редуктора зил 133

На примере классических автомобилей ВАЗ: регулировка производится за счет установки шайб на ось нижнего рычага, соответственно, чем ближе рычаг к салону — тем острее рулевое управление и больше выворот колес.

Регламент по развал-схождению или когда нужно делать

Уделять внимание необходимо как по плану, так и внепланово. Регламент проверки развал-схождения варьируется от 10 до 30 тыс.км. Обычно мастера рекомендуют проверять углы каждую сезонную смену шин. Моя рекомендация — проверяйте раз в год, если пробег не превышает 30 000 км за это время.

Что касается внеплановых моментов, то появляются они в следующих случаях:

резина неравномерно изнашивается или осуществляется замена шин;

автомобиль самостоятельно уклоняется от колеси;

был произведен ремонт подвески с нарушением развал-схождения (замена сайлентблоков рычагов, рулевых наконечников, тяг и так далее);

после бокового удара или ДТП, которое повлекло за собой повреждение колесного диска, подрамника, балки и рычагов;

вмешательство в конструкцию и настройки высоты подвески;

частая езда по ямам и ухабам, агрессивный стиль вождения.

Какой результат ожидается после регулировки развал-схождения?

Устойчивость и прямолинейное движение автомобиля.

Равномерный износ шин.

Риск заноса минимизирован.

Уменьшение расхода топлива.

На каком оборудовании осуществляется развал-схождение

Вы часто можете слышать “3D развал-схождение”, как передовой способ максимально правильно настроить углы колес, однако этим удивить уже нельзя. Итак, существует три вида оборудования:

оптическое — родоначальник в области оборудования для “развала”, но имеющий недостатки в виде неприемлемых погрешностей и долгого процесса настройки;

лазерное — усовершенствованный вариант оптического оборудования, в данном случае углы настраиваются удобнее и качественнее за счет лазера;

компьютерная или 3D — наиболее распространенное, быстрое и удобное оборудование, которое на основе вычислений и данных выводит на дисплей все параметры углов установки 4-х колес.

Несколько слов о развальных болтах

Как правило, развальные болты-эксцентрики всегда закисают, прикипают, из-за чего невозможно отрегулировать развал колес. Поэтому мастера прибегают к использованию болгарки, и не всегда удается сохранить сайлентблок, который крепит развальный болт.

Всегда используйте только оригинальные развальные болты, потому как личный опыт говорит следующее:

аналоги быстро ржавеют и прикипают;

даже новые дешевые болты могут проворачиваться;

нередки случаи обламывания болта, что чревато серьезными последствиями.

Во избежание трудностей с регулировкой эксцентриков всегда используйте медную спрей-смазку.

Стоит ли отклонятся от заводских значений развал-схождения?

Однозначно на этот вопрос можно ответить в двух случаях:

если это отечественный автомобиль, и там приходится самостоятельно вычислять и методом проб подобрать ушли под свои потребности;

Читайте так же:
Регулировка угла наклона фар дефект

если были установлены тюнинговые компоненты, увеличен или уменьшен клиренс, а также установлены колеса большего радиуса.

Сход-развал Мерседес, развал-схождение на Мерседес

Развал-схождение — регулировка углов установки колес Мерседес, неотъемлемая часть работ при ремонте подвески и рулевого управления (замене рычагов, шаровых опор, амортизационных стоек, ремонте или замене рулевой рейки, и т.д.).

Наш специализированный Мерседес сервис выполняет регулировку углов установки колёс (развал-схождение) на стенде 3D Hunter WA510E/HE421, рекомендованным и сертифицированным заводом Mercedes-Benz, что делает процесс регулировки не только точным, но и быстрым.

Развал-схождение колес на Мерседес. Inclinometer Hunter Engineering

Сход-развал на Мерседес. Hunter inclinometer для полной регулировки развал-схождения Mercedes.

Сход-развал Mercedes

Зачем делать сход-развал

От правильной регулировки развала и схождения передней и задней осей колес зависит не только срок службы резины, но и устойчивость автомобиля на дороге и Ваша безопасность. Фактически регулировка сход-развала Мерседес является плановой и производится ежегодно.

Низкое качество дорожного покрытия способствует не только к износу элементов ходовой части, но также приводит к изменению первоначальных установок геометрии подвески. Постоянные попадания колес автомобиля в ямы и колодцы, наезды на бордюры приводят к износу сайлентблоков и шаровых шарниров, и в результате к изменению углов установки колёс, что сказывается на снижении комфорта управления.

Автомобиль «тянет» вправо или влево, теряется курсовая устойчивость, необходимо постоянно подруливать и «ловить» автомобиль, пропадает «острота» реакции на руль. Кроме того, нарушение углов сход-развала сказывается на неравномерном и ускоренном износе протектора шин.

Основные симптомы характерные для неправильного сход-развала

  • Неравномерный износ протектора шин;
  • Постоянная необходимость подруливания при движении по прямой;
  • Сильный увод автомобиля вправо или влево;
  • После ремонта подвески/ходовой Мерседес.

Сход-развал Mercedes. Цена

Стоимость сход-развала на Мерседес может меняться в зависимости от класса и модели.

Цена:
от 3 600 рублей*.

* Указанная стоимость не является публичной офертой.

Регулярная проверка ходовой и проведение сход-развала на Мерседес гарантирует

  • Комфортное управления автомобилем;
  • Курсовую устойчивость машины;
  • Улучшенную маневренность и управляемость;
  • Равномерный износ покрышек.

Адрес и контакты

Мы ждем Вас ежедневно с понедельника по воскресенье c 9:00 до 21:00.

Наши мастера всегда будут рады проконсультировать по следующим телефонным номерам:

Ремонт Двигателя Мерседес

В двигателях Mercedes в качестве механизма газораспределения применяться цепь ГРМ, что несомненно надежнее ремня. Обычно ресурс цепи ГРМ составляет — минимум 100 тысяч километров пробега автомобиля.

Ремонт АКПП Мерседес

Наш автосервис проведет качественную диагностику АКПП мерседес, выявит причину неисправности и оперативно устранит поломку. Сроки выполнения ремонтных работ составляют 1-2 рабочих дня.

Читайте так же:
Регулировка тормоза заднего шимано на велосипеде

Ремонт Мостов Мерседес

Наш автотехцентр осуществляет обслуживание и сложный профессиональный ремонт мостов Мерседес. Мы предлагаем не просто качественный ремонт неисправного моста, но и годовую гарантию.

Ремонт Раздаток Мерседес

Наше СТО осуществляет специализированное обслуживание, продажу и ремонт раздаточных коробок (раздаток) Мерседес. Мы производим ремонт раздаток легковых полноприводных и коммерческих автомобилей Мерседес-Бенц

Ремонт Редукторов Мерседес

Наш сервисный центр Мерседес осуществляет профессиональное обслуживание и ремонт ведущих редукторов Мерседеc переднего и заднего мостов

Мойка, Полировка, Химчистка Мерседес

Мало кто задумывается, что некачественная мойка и использование дешевых чистящих средств может нанести вред лакокрасочному покрытию. Мы подошли к данному вопросу комплексно. Нашим техническим центром была проведена экспертиза качества водопроводной воды в специализированной лаборатории и был произведен соответствующий подбор чистящих средств

Вопрос по регулировке развала/схождения задних колёс на W124

Визуально видно, что задние колёса стали немного домиком. На гравийке в подвеске ничего не гремит. По трассе разгоняюсь без проблем до 200 и ничё не колбасит. Резину не ест.

На станции по регулировке развала/схлждения говорят, что всё ок.

Но чёто не верится что это нормально.

В мануале сказано, что необходимый сход/развал устанавливается регулировочными эксцентриками двух рычагов, называются которые так:
1. Толкающий рычаг — схождение.
2. Растяжка верхнего рычага — развал.

Как их крутитить?

И перед этим ещё надо сделать замеры уровня кузова, положения задней ступицы спец. инструментом.

Задавался ли кто-либо таким же вопросом?

Не понятно. Проблема в износе сайлента какого-то рычага(но тогда почему мастера говорят что всё ок?) или всё-таки в регулировке?

Если заменить все рычаги(кроме нижнего поперечного, на который опирается пружина) задней подвески, встанут ли колёса ровно?

Или всётаки можно решить проблему поехав на станцию, отпинать мастера, заставив покрутить эти эксцентрики?

W123 240D 616.912 АКПП 79 г.
W124 230E 102.982 KAT АКПП п.п. 27.12.1988

#2 ОФФЛАЙН [email protected]

  • Город: Питер

efatherf, нет не встанет, ведь может быть разбит сайлентблок нижнего рычага. что скорее всего у тебя и получилось.

Самолёты тоже птицы, только крыльями не машут.
190 -> двигло 2.0 (102921) -> Stromberg 175 -> механика
Первый из магикан.

#3 ОФФЛАЙН Andrei

  • Город: С-Петербург
  • Автомобиль:
    W202, C180, 1999

Если все нормально, не водит, не стучит, забудь и радуйся. Деньги всегда успеешь потратить. Тем более что на разных вариантах подвесок развал разный — домиком на спортивной подвеске обычно.

Читайте так же:
Регулировка вращения однофазных двигателей

W202, C180, 1999, МКПП, ESP, круиз, климат
Основатель сайта и форума OLDMERIN (2001)

#4 ОФФЛАЙН efatherf

  • Город: Москва
  • Автомобиль:
    W124

Знакомые тоже говорят забудь.
Но не могу.
Выяснить всёже нужно..
Смотрю на другие 124-е — у всех колеса задние с заметным домиком. Я ещё когда на 123-м ездил обращал внимание на такое вот дело у 124-х.
Но ведь новых 124-х сейчас не найдёшь.
Неужели оно и вправду так с завода идёт?
Очень большая просьба к знающим что-либо в этом вопросе поделиться информацией.

W123 240D 616.912 АКПП 79 г.
W124 230E 102.982 KAT АКПП п.п. 27.12.1988

#5 ОФФЛАЙН Wert

  • Город: Зеленоград

Колеса домиком должны быть!Это сделано для устойчивости в повороте.В свое время это было ноу-хау.Аналогично на Опеле-колибра.

#6 ОФФЛАЙН Rot

  • Город: Тверь

Я думаю так и должно быть отрицательный градус развала. У меня так на опеле было в книге было сказано, что это норма отрицательный угол

W201 1.8 МКПП 1991 г.в.
W202 2.4 (112910) АКПП 1997 г.в.
Subaru Impreza 2.0 МКПП 2005 г.в.

#7 ОФФЛАЙН Ostap

  • Город: Ростов на Дону

Колеса на 124-м не должны стоять косолапо. Дело в общем износе шарниров рычагов. Проверить просто. Нужно зайти в крутой напряженный поворот на сухом асфальте, но без сноса задней оси. Если задницу неприятно забросит, но ты быдешь уверен, что это не боковой юз, то это подломилось колесо, более не удерживаемое рычагами в стабильном положении. При спокойной езде этого не обнаружить, вес авто компенсирует зазоры в шарнирах. Регулировка может ничего не дать, т.к. она эффективна в пределах 2,5-3 град. На сервисе по сход-развалу (если вам его все же сделали) должны дать распечатку результаров. Загляните в графу заднего моста. там есть данные по норме и фактические до и после регулировки. Если есть отклонения, значит они не смогли их устранить. Вывод — ревизия и замена сайлентблоков. Есть еще одна причина — износ передних подушек балки заднего моста. Надо смотреть в комплексе.

Что один человек собрал, другой завсегда разобрать сможет. Кузнец.
W124, 102.922, Pierburg 2ЕE, 4МКПП, 1988 г.

Углы установки колес

Углы установки колес в значительной мере влияют на устойчивость автомобиля, износ шин и расход топлива. Различают следующие углы установки колес.

Читайте так же:
Как отрегулировать крышку багажника на логане

Развал — это наклон колеса в вертикальной плоскости относительно средней линии автомобиля. Он может быть положительным, если колеса наклонены наружу и отрицательным, если колеса наклонены внутрь. Угол развала в основном влияет на равномерность износа шин передних колес. Если развал одного колеса положительный, а другого — отрицательный, то автомобиль будет уводить в сторону при движении по прямой.

Угол развала передних колес регулируется после ослабления переднего шарнирного болта крепления нижнего рычага передней подвески за счет изменения положения эксцентриковых шайб. Развал задних колес не регулируется.

Схождение — это боковое расстояние между колесами. Положительное схождение означает, что колеса спереди расположены ближе друг к другу, чем сзади при измерении на высоте средней точки колеса. Отрицательное схождение означает, что колеса спереди находятся на большем расстоянии друг от друга, чем сзади.

Схождение передних колес регулируется ввинчиванием или вывинчиванием поперечной рулевой тяги в шаровые шарниры, в результате чего изменяется длина поперечной рулевой тяги.

Схождение задних колес также регулируется. Регулировку можно произвести, ослабляя и поворачивая внутренний шарнирный болт направляющего рычага задней подвески.

Проверку и регулировку углов установки колес необходимо производить на станции технического обслуживания в связи со сложностью используемого оборудования.

Поперечный наклон оси поворота колеса — это угол между осью наклона поворотного кулака и вертикалью, проведенный через точку крепления колеса, глядя в продольном направлении автомобиля.

За счет углов развала и поперечного наклона оси поворота точки касания колес с дорогой располагаются ближе к оси поворотного кулака. Этим поддерживается так называемое плечо обкатки. Чем меньше плечо обкатки, тем легче управление автомобилем. Также удары от неровности покрытия меньше передаются на рулевое управление.

Угол продольного наклона оси поворота. Ось, относительно которой происходит поворот колеса, размещается в пространстве так, что ее нижняя часть наклонена вперед. Такой угол продольного наклона называется положительным. При положительном значении угла самовозврат колес в среднее положение после поворота улучшается.

Угол продольного наклона переднего колеса регулируется после ослабления и поворота шарнирного болта заднего крепления нижнего рычага передней подвески. Продольный угол наклона заднего колеса не регулируется.

Видео про «Углы установки колес» для Mercedes-Benz W124

Как в Германии делают розвал-схождение Mercedes-Benz W197 SLS-Coupe AMG
Развал схождение
Замена развальной тяги на ам Мерседес С 200

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector