Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
208 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать развал схождение на москвиче 2141 своими руками

Как отрегулировать развал схождение на москвиче 2141 своими руками

С каждым годом всё труднее найти СТО для Москвичей, а программу сход-развала тем более.

AZLK (Ashly)  Виды услуг: СТО
Где: Воровского 48Б
Время работы: 24 часа.
Оценка: 2 из 5
Подробно: Берут любую машину. Качество работы оставляет желать лучшего. Пока выбивали подшипник ступицы умудрились погнуть наконечник рулевой тяги. Не смогли продеть сайлентблоки, пришлось покупать второй комплект. Из плюсов только то, что неподалеку есть авторынок.

AZLK (Ashly)  Виды услуг: СТО / Сход-Развал
Где: Академика Завойского, 3б
Время работы: с 9 до 9
Оценка: 5 из 5
Подробно: Поставили подшипник ступицы качественно. Там же сделали схождение. Причем у них оказалась программа на 2141.

AZLK (Ashly)  Виды услуг: Сход-Развал
Где: Родины, 33а
Время работы: с 8 до 00
Оценка: 1 из 5
Подробно: Делали схождение по программе 2114, содрали 1500 рублей. Вредное обслуживание.

AZLK (Ashly)  Виды услуг: СТО
Где: Кул Гали, 6б
Время работы: с 9 до 19
Оценка: 5 из 5
Подробно: Делают маргоны с движками F3R.

Валера (Reinhardt)  Справочные данные из книги по М2141. Издание 1997 года

Tags: Как отрегулировать развал схождение на москвиче 2141 своими руками

Колхозим развал-схождение своими руками

Схождение колёс. помогите настроить схождения передних колёс на москвич 2141. Если можно по порядку | Автор топика: Анна ))

Зоя  Да сколько писать то можно, вам столько комментариев написали http://otvet.mail.ru/mail/afedtughjl/ пробуйте

Георгий  смотри здесь-http://azlk-club.ru/forum/index.php?topic=5832.0

Эдуард  смотрите
http://otvet.mail.ru/question/75829022/

Виктор  Делать лучше в автосервисе, хотя можно сделать и самому, имея простой отвес и телескопическую линейку. понадобится ещё эстакада Вероника. Но самому делать не рекомендую, так как со временем регулировочный ползун, Ирина от ржавчины закисает намертво-приходится снимать целиком стойку и греть газом. Да и то не всегда помогает. Аналогично закисают резьбовые соединения рулевых тяг. Их тоже приходится снимать целиком, греть газом или отмачичвать, чтобы можно было раскрутить и потом отрегулировать схождение. Кроме того, если изношены резиновые втулки, сайлент-блоки подвески, наконечники рул. тяг, то сначала нужно их заменить, а уже потом регулировать развал и схождение. Перед сборкой стойки-на будущее-болты крепления, ползуны, муфты и др. резьбовые соединения надо смазывать Литолом-чтобы не закисали.

Правила устройства и безопасной эксплуатации подъемников (вышек) в рб
Инструкция по охране труда при земляных работах
Отвал на МТЗ 82 своими руками для чистки снега фото и размеры

Регулировка развала схождения. Сход развал своими руками

Ни для кого не станет новостью, что неверно налаженный сход развала колеса, может привести не только к ухудшению качества покрышки, но и к большому расходу топлива. Именно поэтому, к выставлению схода развала стоит подойти ответственно.

Своими силами настроить сход развал совсем не сложно, как может показаться сначала. Мы попытаемся рассмотреть этот вопрос подробно и дать оптимальные советы новичкам механикам. Стабилизация пары управляющих колес – это тот самый важный аспект, который влияет на устойчивость машины на дороге. Что это значит? Колеса должны двигаться по прямой линии, а минуя поворот возвращаться в исходное положение.

Читайте так же:
Как отрегулировать качество смеси на карбюраторе скутера

Следуя из этого, острая необходимость процедуры стабилизации колес разъясняется очень просто. Когда автомобиль двигается, колеса, которые не стабилизированы, уходят в сторону в результате толчков от дороги. Тогда водитель должен возвращать колеса в нужное (прямолинейное) положение. Учитывая то, что это происходит постоянно, человек за рулем сильнее устает. К тому же, контакты рулевого привода быстрее износятся. А с увеличением скорости, растущая неустойчивость становиться не безопасной.

От чего зависит стабилизация управляемых колес? Ответ простой: от их схождения или развала. Регулировка схода развала колес может быть произведена в автомастерских, но вполне возможно решить эту проблему и своими руками.

Признаки что нужно регулировать сход развал

Первое, что необходимо сделать, это определить необходимость регулировки схода развала.

Рассмотрим это по пунктам:

  1. Непрерывный уход авто от заданного курса прямолинейного движения в ту или иную сторону.
  2. Неоднородная изношенность покрышек.
  3. При осмотре желобка протектора переднего колеса вдоль оси вращения, необходимо осмотреть края этого желобка. Кромки одинаковые – это значит, что нет причин для беспокойства, если же одна из них имеет некоторую заостренность, а другая – нет, значит у вас есть проблема. Но на это стоит обращать внимание лишь при спокойной езде. Если же вы являетесь поклонником быстрой скорости, то это условие может быть обманчивым.
  4. Трудность управления при маневрах.

Наличие хотя бы одно из таких симптомов говорит, что нужно устанавливать развал схождения. Водители имеющие некоторый опыт в ремонте авто своими руками при большом желании могут выполнять сход развал самостоятельно.

Как регулируется сход развал?

Для ремонта вам будут необходимы:

  • линейка;
  • мел;
  • стандартный набор инструментов;
  • шнур с отвесом;
  • ровная площадка с ямой или подъемником.

набор для регулировки сход развала своими руками

Сначала потребуется выяснить: насколько точно было произведено схождение раньше. Т.е. «нулевое» ли положение у рулевой рейки при прямолинейном движении. Как это сделать? Следуем дальнейшим указаниям:

  1. Поставить автомобиль на ровной поверхности.
  2. Затем повернуть максимально руль в одну сторону, сделав метку сверху на руле (посередине круга) повернуть руль до упора в другую сторону. При этом необходимо посчитать количество целых оборотов и частей целой окружности (долей).
  3. Когда посчитали поделить полученное количество на 2 и повернуть руль в это положение.

Если данный результат совпадает с привычным положением руля, то «нулевое» положение рейки выставлено. Если нет, это придется сделать самим.

Как выставить «нулевое» положение?

Необходимо снять руль, для этого отвинтите гайку. После зафиксировать его в посчитанном нами «нулевом» положении (спицы руля должны располагаться симметрично). Теперь мы будем ориентироваться по этому положению. Дабы себя проверить, нужно поочередно вращать руль влево/право — в обе стороны он должен поворачиваться на одинаковое количество оборотов, по этому поворачивая колесо до предела в стороны, подсчитывайте их.

Далее нужно ослабить стопорные гайки наконечников рулевых тяг. Одну тягу следует немного выкрутить, а вторую закрутить на такое же самое количество оборотов (это очень важно!). Такую процедуру можно сделать один раз и более не менять положение руля. А в дальнейшем – лишь регулировать схождения.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать карбюратор бензогенератора

razval-shozhdenie_svoimi_rukami

Как отрегулировать схождения колес?

После проверки прямолинейности нужно проверить степень загруженности транспорта, давления в покрышках, надежно ли крепление подвески и механизма руля на предмет наличия стука при повороте руля. После этого уже можно приступить непосредственно к проверке и настройке схождения.

Для определения уровня схождения колес, следует вычислить разницу между точками на ободе спереди и сзади его оси геометрии. Для этого нужно использовать специальную цепь с линейкой или натяжной прибор.

Чтоб измерить схождение линейка устанавливается меж колес, таким образом, чтоб наконечники труб уперлись в бок покрышек, а цепочки дотрагивались до земли. Когда вы установите стрелку на нулевое положение, машину следует немного перекатить вперед, чтобы линейка очутилась сзади оси колес. При этом стрелка должна показывать уровень схождения. В случае несовпадения с нормой она должна быть откорректирована.

Для того, чтобы отрегулировать схождение колес нужно вращать соединительные муфты боковых рулевых тяг. Когда эта операция проведена, контрольные гайки необходимо надежно затянуть.

Регулировка угла развала колес

Самым сложным процессом выступает проверка и регулировка развала колес, но и ее возможно выполнить своими силами. Чтоб это сделать машина поднимается так, чтоб колеса не дотрагивались до земли. После этого нужно вычислить места одинакового биения на боковых частях шин. Выставив колеса в положение движения по прямой, рядом с колесом следует подвесить груз. Мелом делаются метки по окружности колеса сверху и снизу. С помощью шнура с отвесом вычислите дистанцию от обода до шнура.

Разница дистанций между нитью груза и верхней частью обода и есть уровень развала.Для точности выполнения процедуры прокатите машину, чтоб колесо повернулось на 90. Повторить несколько раз и записать результаты.

Далее снимаем колесо автомобиля и отпускаем 2 болта крепления кронштейна стойки амортизатора к поворотному кулаку. Затем сдвигаем вовнутрь или наружу поворотный кулак, в каком направлении, и на какое расстояние, зависит от результатов ваших замеров. Именно таким образом вы сможете установить необходимый угол развала. После процедуры нужно подтянуть болты, поставить колесо и вновь провести замеры.

Делая сход-развал собственноручно, помните, что необходимо проводить замеры несколько раз (не меньше трех), после чего взять среднеарифметическое значение. Если развал-схождение отрегулированы правильно, транспортное средство не будет уходить в сторону при движении, а износ протектора шин будет равномерный.

Вся процедура регулировки проводится заново в том случае, если после проведенных работ машина всё равно «уходит» с траектории прямолинейного движения. О неправильном развале или схождении также скажет неравномерный износ покрышек, по этому диагностика шин также будет не лишней.

износ покрышек

Самостоятельное выполнение такой нелегкой процедуры сэкономить приличную сумму денег, однако помните, что для большинства современных автомобилей рекомендуется проведение сход/развал в автосервисах. Дополнительно вы можете посмотреть обучающее видео, как самому сделать развал схождение тут.

6.1.2. Проверка и регулировка параметров установки передних колес

6.1.3 Проверка и регулировка параметров установки передних колес АЗЛК 2141

Для получения наиболее точных параметров установки колес их регулировка должна производиться на автомобиле, имеющем полную маcсу, на специальных стендах. Допускается регулировка передней подвески при массе снаряженного автомобиля.

Читайте так же:
Регулировка итальянского редуктора гбо

Проверка и при необходимости, регулировка углов установки передних колес производятся при пробеге автомобиля 1,5–2 тыс. км, а в дальнейшем через каждые 30 тыс. км пробега.

Необходимость регулировки углов установки передних колес возникает в следующих случаях:

– ухудшение стабилизации передних колес (отсутствует самопроизвольное возвращение рулевого колеса в исходное положение при выходе автомобиля из поворота);
– увод автомобиля при прямолинейном движении (тенденция постоянного отклонения в одну сторону независимо от бокового наклона профиля дорожного полотна);
– ускоренное одностороннее, ступенчатое и пятнистое изнашивание протектора шин передних колес;
– задевание шин при предельных углах поворота за выступающие детали подвески, близко расположенные поверхности кузова и лонжероны рамы.

Ухудшение стабилизации передних колес обычно является следствием нарушения углов продольного наклона оси поворота телескопической стойки и развала колес.

Увод автомобиля может быть следствием большой разности (более 0°30′) углов продольного наклона оси поворота телескопической стойки и углов развала левого и правого управляемых колес.

Ускоренное одностороннее изнашивание протектора шины происходит при нарушении угла развала колес, неравномерное изнашивание шин с образованием ступенчатых гребней поперек протектора указывает на нарушение схождения колес.

Задевание шин за выступающие детали передней подвески может иметь место при нарушении равенства предельных углов поворота колес в левую и правую стороны.

Регулировать углы установки колес нужно на автомобиле полной, массы в такой последовательности:

1. Регулировка угла продольного наклона оси поворота телескопической стойки.

2. Регулировка угла развала колес.

3. Регулировка равенства предельных углов поворота колес.

4. Регулировка схождения колес.

Перед регулировкой подвески следует проверить и при необходимости отрегулировать:

1. Давление воздуха в шинах.

2. Свободный ход поворота рулевого колеса.

3. Симметричное расположение спиц рулевого колеса.

4. Симметричное поворачивание рулевого колеса или перемещение рейки рулевого механизма в обе стороны.

5. Биение дисков передних колес:

– радиальное – не более 0,7 мм;
– осевое – не более 1 мм.

Кроме того следует учесть, что детали передней подвески и рулевого привода, влияющие на углы установки колес, должны быть отремонтированы или заменены новыми.

После установки автомобиля на опорные площадки стенда, непосредственно перед измерением углов установки, необходимо «прожать» подвеску в направлении сверху вниз усилием 500–600 Н (50–60 кгс).

Проверка и, если потребуется, регулировка углов установки колес производится в следующем порядке: сначала проверяют углы продольного наклона оси поворота и их разность, затем углы развала и их разность и в последнюю очередь схождения колес.

Углы максимального поворота внутреннего колеса на 40° обеспечиваются упорами в рулевом механизме и поэтому на автомобиле не регулируются.

Техническое обслуживание подвесок автомобиля

Состояние шарнирных соединений передней подвески проверяют путем раскачивания передних колес вручную в боковом направлении. При этом необходимо убедиться в отсутствии люфтов в верхних и нижних шаровых шарнирах, поворотных стойках или шкворневых соединениях, в резинометаллических опорных втулках верхних и нижних рычагов подвески, а также в подшипниках ступиц передних колес.

  • Замена шарниров автомобиля
  • Проверка величины люфта в подшипниках ступицы
  • Проверка шаровых шарниров
  • Углы установки передних колес

Угол развала переднего колеса и угол поперечного наклона стойки автомобилей «Москвич», ВАЗ и ГАЗ-3102 «Волга» с подвеской передних колес на поперечных качающихся рычагах регулируют путем изменения общей толщины пакета регулировочных прокладок, помещенных между привалочной плоскостью оси рычага и упорной плоскостью на поперечине подвески. Прокладка толщиной 1 мм изменяет угол развала примерно на 10. 151. Перестановка одной прокладки с заднего крепления на переднее увеличивает угол продольного наклона стойки на 0°50´. 1°, а удаление одной прокладки с заднего крепления увеличивает наклон приблизительно на 0°30´, практически не изменяя развала.

На автомобиле АЗЛК-2141 развал колес регулируется ползуном 27 ( см. рис. 73 ) на резьбовом стержне нижнего болта 11 крепления телескопической стойки к бобышке поворотного кулака. Вначале отворачиваются самостопорящиеся гайки на болтах (примерно на один оборот), а затем нижним болтом 7 ( рис. 128 ), установленным шестигранной головкой назад по ходу автомобиля, регулируется угол развала. При поворачивании этого болта по часовой стрелке на один оборот угол развала увеличивается примерно на 0°5´, при вращении в противоположную сторону — уменьшается.

Рис. 128. Регулировка развала передних колес и закрепление шарнира стойки: 1 — шарнир-стабилизатор, 2 — задняя чашка, 3, 4 — гайки, 5 — болт крепления шарнира, 6 — фланец чехла, 7 — регулировочный болт.

Диапазон регулировки может быть расширен за счет эксцентриситета ползуна после его извлечения и переворачивания в бобышке поворотного кулака.

На автомобиле ВАЗ-2108 развал колес регулируется эксцентриковым болтом при ослабленных гайках и, по окончании регулировки гайки затягивают (момент 90 Нּм).

При регулировке угла продольного наклона оси поворота переднеприводного автомобиля основное условие — обеспечение разности углов продольного наклона оси поворота левой и правой сторон не более 0°30´.

На автомобиле «Москвич-2141» для увеличения угла наклона следует уменьшить количество регулировочных шайб 2 ( рис. 129 ) между чашкой 1 шарнира и уступом на штанге 3 стабилизатора. Регулировочная шайба толщиной 3 мм позволяет изменять угол продольного наклона примерно на 0°20´. Номинальное количество шайб, предусмотренное конструкцией подвески — по две штуки на каждой стороне.

Рис. 129. Регулировка продольного наклона оси поворота колеса: 1 — штанга стабилизатора, 2 — регулировочные шайбы, 3 — чаша.

Установка или удаление регулировочных шайб производится после извлечения резьбового стержня стабилизатора из проушины рычага при его среднем (примерно горизонтальном) положении.

На автомобиле ВАЗ-2108 регулировку продольного наклона оси поворота осуществляют изменением количества регулировочных шайб 10 ( рис. 130 ), установленных на обоих концах растяжек 8 подвески. Для увеличения угла продольного наклона оси поворота уменьшают число шайб на растяжке в передней или задней ее части, для уменьшения — добавляют шайбы, но только в задней части растяжки, так как спереди это выполнить не всегда возможно из-за короткой резьбовой части растяжки.

Рис. 130. Подвеска правого переднего колеса автомобиля ВАЗ-2108: 1 — рычаг, 2 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости, 3, 4 — кронштейны, 5 — стойка стабилизатора, 6 — телескопическая стойка, 7 — болты крепления поворотного кулака к стойке, 8 — растяжка, 9 — кронштейн, 10 — регулировочные шайбы, 11—болты крепления тормоза, 12 — поворотный кулак, 13 — шаровой шарнир, 14 — защитный чехол.

При изменении числа шайб на растяжке следят за тем, чтобы фаски на шайбах были обращены в сторону упорного торца растяжки. Это же правило соблюдают при установке внутренней упорной шайбы резинометаллического шарнира, когда полностью удалены регулировочные шайбы. При несоблюдении указанных требований возможно ослабление гаек крепления растяжек.

Число регулировочных шайб на растяжке не должно быть более 2 шт. спереди, 4 шт. сзади. Для того чтобы не изменилось положение растяжки 8 относительно рычага 1 подвески при регулировке продольного наклона оси поворота, пользуются специальным приспособлением, которое фиксирует растяжку относительно рычага, т. е. не допускает поворачивание растяжки от случайных усилий и при заворачивании гаек крепления растяжки. Если нет приспособления, растяжку можно удерживать ключом. При установке или изъятии одной регулировочной шайбы угол продольного наклона оси поворота изменяется приблизительно на 19´.

После контроля и регулировки развала колес и угла наклона поворотных стоек необходимо отрегулировать схождение колес. Для этого надо изменить длину боковых тяг рулевого управления ( рис. 131 ), ослабив стяжение хомутов, и повернуть обе муфты на одинаковую величину в противоположных направлениях.

Рис. 131. Регулировка схождения передних колес: 1 — контргайка, 2 — муфта рулевой тяги, 3 — наружный наконечник рулевой тяги, 4 — регулировочная тяга, 5 — внутренний наконечник рулевой тяги.

Перед регулировкой рейка рулевого механизма фиксируется в среднем положении с обеспечением симметричного перемещения рулевого колеса в левую и правую стороны.

При отсутствии специального стенда для определения развала колес можно пользоваться отвесом ( рис. 132 ), для чего устанавливают автомобиль на ровную горизонтальную площадку, перекидывают шнур отвеса через капот и крыло автомобиля и замеряют расстояние А и Б от боковых поверхностей шины до шнура. Учитывая поправку на вздутие в нижней части шины, составляющую 5 мм, развал можно считать правильным, если А больше Б на величину 0. 10 мм (для автомобиля ГАЗ-3102 «Волга»). Разница между величинами А1 и Б1 по ободу колеса не должна превышать 3,5 мм. Для автомобилей «Москвич-412» и «Москвич-2140» разница расстояний А1 и Б1 от обода колеса должна составлять 1,5. 7,5 мм, что соответствует положительному углу развала 15´. 1°15´. Для автомобиля ЗАЗ-1102 эта разница составляет 2 мм, для автомобиля ВАЗ-2105 1. 6 мм, для ВАЗ-2108 и ВАЗ-1111 — 3 мм.

Рис. 132. Проверка развала колес отвесом: 1 — крыло автомобиля, 2 — шнур отвеса.

Для регулировки схождения колес при отсутствии специальных стендов следует поставить автомобиль на горизонтальную площадку и с помощью веса раздвижной телескопической линейки или рейки измерить расстояние между ободами правого и левого колес на расстоянии около 180 мм от поверхности площадки. Затем перекатить автомобиль вперед так, чтобы замеренные точки обода переместились назад и тоже отстояли от поверхности площадки на 180 мм, и произвести замер. Линейка сдвинется на определенную величину, которая и составит величину схождения колес.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector