Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сайт автолюбителей

Сайт автолюбителей

Полезные советы для начинающих и опытных автолюбителей. Здесь мы обсуждаем поиск неисправностей автомобиля по основным симптомам, и их устранение.

Линейка для регулировки схождения колес – Линейка для схождения колес грузовых автомобилей, параметры схождения колеса

Линейка для схождения колес грузовых автомобилей, параметры схождения колеса

На сегодняшний день, чтобы регулировать и устанавливать углы схождения колес грузовиков и легковых машин, существуют линейки ПСК-ЛГ. С их помощью также можно контролировать процесс установки колес при эксплуатации транспортного средства. При выборе такого приспособления следует ознакомиться с плюсами и минусами, его предназначением, а также с тем, как изготовить линейку в домашних условиях.

Линейка для схождения колес грузовых автомобилей

Конструкция приспособления ПСК-ЛГ имеет среднюю сложность. К элементам, из которых состоит устройство, относится следующее:

  • измерительный наконечник и трубка;
  • шкала отсчета и корпус;
  • выдвижной шток и винт;
  • подвижная втулка, удлинитель;
  • заглушка и стержень.

Внутри главного цилиндра расположен выдвижной шток, на котором надежно закреплена подвижная втулка. Чтобы фиксировать шток в определенном положении относительно втулки, внутри цилиндра и трубки находится стопорный болт.

Производитель в обязательном порядке наносит на втулку указательный штрих-код.

Стоит заметить, что во втулку со штоком встроены пружины, чтобы она перемещалась по шкале и корпусу. Также в шток обязательно должен быть установлен удлинитель, на котором находится второй измерительный наконечник с ограничительными стержнями, свободно вращающимися вокруг своей оси. С целью регулировки схождения колес грузовых машин на стержнях также должны быть заглушки.

Чтобы контролировать процесс схождения, установка ограничительного удлинителя между штоками является обязательной.

Принцип работы устройства заключается в том, что оно определяет разницу расстояний, которые измеряются между точками колес транспортных средств. Эти точки в свою очередь образуются за счет того, что автомобиль перекатывается на расстояние, примерно равное диаметру колесного обода. Линейка представлена трубкой с измерительным наконечником на одном конце, и с корпусом с передвижной шкалой отсчета — на другом. Данная передвижная шкала фиксируется с помощью винта.

К основным техническим характеристикам относится цена деления шкалы, которая составляет 1 мм, а диапазон показания колеблется в пределах от -10 до +10 мм. Допускаемая погрешность линейки составляет 0,5 мм, а масса прибора в собранном виде достигает 1,5 кг. Что касается габаритных размеров, они составляют 1930х40х35.

Конструкция линейки для схождения колес

Для чего предназначена линейка для схождения колес грузовых автомобилей

Конструкция, с помощью которой ведется контроль за процессом схождения колес машин, предназначена для того, чтобы регулировать и правильно определять углы. На сегодняшний день существует две модификации данного устройства, которое пользуется популярностью у многих автомобилистов:

  • линейка ПСК-Л, которая предназначена для того, чтобы контролировать схождение передних колес транспортного средства;
  • устройство ПСК-ЛГ необходимо для контроля схождения колес грузовых и легковых машин.

Только при условии, что управляемые колеса будут установлены с соблюдением всех правил и требований, устойчивость машины будет повышаться. Правильное схождение также способствует тому, что транспортным средством будет легче управлять, безопасность при движении повысится в несколько раз, износ запчастей и колес снизится, как и расход топлива.

Использование линейки ПСК-ЛГ возможно только на СТО или в автомобильном хозяйстве. На сегодняшний день у многих опытных автомобилистов такое устройство есть в гараже, поскольку в индивидуальном порядке используют его для обслуживания своего транспорта.

Телескопическая раздвижная ПСК-ЛГ линейка для контроля схождения колес

Замеры углов установки передних или задних колес следует проверять или регулировать на механической или оптической плоскости, поскольку измерительным приспособлением оказывается некое воздействие на обода колес и боковые поверхности шин. Чтобы правильно отрегулировать и установить колеса, необходимо следовать инструкции, а те автолюбители, которые предпочитают обслуживать свои машины в индивидуальном порядке, должны пользоваться телескопической линейкой.

Конструкция телескопической линейки заключается в том, что ее подвижный конец с упором выдвигается на определенный уровень. Необходимая длина определяется в зависимости от того, какая колея передней колесной оси авто, после чего ее следует зафиксировать с помощью зажима. На концах линейки телескопического типа крепятся цепи, которые предназначены для того, чтобы можно было установить линейку между колесами на одном расстоянии от поверхности пола.

Телескопическая линейка для схождения углов

Принцип работы телескопического прибора основывается на том, что расстояние между колесами машины измеряется с помощью рейки, которая находится внутри неподвижного цилиндра трубки. Данная трубка связана с подвижным концом, а также соединена с барабанным указателем и упором. Процесс перемещения рейки осуществляется с помощью шестеренки по барабанному указателю, отсчет перемещения которого ведется в рамках 20-25 мм.

Учитывая стандартный диапазон измерения и процедуру выдвижения подвижных колец, категорически запрещено, чтобы нулевое положение шкалы барабанного устройства превышало 7 мм.

Как сделать данный прибор своими руками

Чтобы изготовить стандартную линейку для схождения колес, не нужно прилагать каких-либо особых усилий. Достаточно лишь обзавестись терпением и набором необходимых инструментов. В качестве основы угломера может выступать древесная рейка (рекомендуется отдавать предпочтение твердым породам деревьев), но также можно использовать и металл.

Длина рейки не должна превышать 500 мм, но для грузовых автомобилей с колесами большого диаметра этот параметр можно увеличить.

Пошаговый алгоритм сооружения своими руками выглядит следующим образом:

  • На одинаковом расстоянии следует просверлить отверстия для шпилек, диаметр которых составляет 6-8 мм.
  • В отверстия вставляют шпильки упоров, после чего к ним привариваются металлические детали, длина которых составляет 125 мм, толщина — 5 мм, а высота — 55 мм.
  • С помощью специальных шпилек с крючками на концах угломер следует притянуть к колесному диску, при этом давление в шинах должно находиться в норме.
  • Благодаря упругости шин изделие нужно постепенно притягивать, пока оно не окажется на одном уровне с ободом колеса, а параллельность рекомендуется проверить с помощью штангенциркуля или линейки.
Читайте так же:
Как правильно отрегулировать фары на десятке

На одном конце линейки необходимо прикрепить катушку с проволокой или леской, толщина которой составляет 0,5 мм. На другом же конце устройства крепят подвижную миллиметровую линейку длиной не более 100 мм, зажать ее нужно с помощью винта.

После того как прибор будет готов, на его подвижной стороне следует нанести ориентировочный указатель с помощью маркера.

Эксплуатация самодельной линейки

Самодельная линейка для схождения колес довольно проста в эксплуатации, поскольку здесь нужно лишь поочередно поднять колеса с помощью домкрата и установить угломер перпендикулярно полу. Линейка со шкалой при этом должна находиться внизу колеса, а леска — слегка касаться поверхности устройства. После всех этих манипуляций колеса можно опускать на землю, и, следуя пошаговой инструкции производителя транспортного средства, устанавливать параметры завала.

Параметры схождения колес

Схождение колес представлено уровнем между плоскостью вращения колесного диска и продольной осью автомобиля.

Малейшее отклонение от угла схождения способно влиять на качество управления грузовика. Если угол

Развал схождение колес, делаем сами. – Поделки для авто

На рисунке 1 изображена такая деревянная рейка длиной 500 мм, толщиной 30 мм и шириной 70 мм.

На рисунке 2 показан угломер из квадратной трубы размером 25 х 25 мм, длиной 450 мм. На равном расстоянии от концов рейки сверлятся два отверстия под шпильку диаметром 6 мм. Расстояние между их центрами соответствует диаметру диска колеса – 360 мм.

В отверстия вставлены шпильки упоров. Последние изготовлены из листового металла толщиной 4 мм; их длина 120 мм и высота 50 мм. Упоры вплотную огибают кромку диска, касаясь поверхности шины. Кромка упора в месте соприкосновения с шиной срезана под углом 45 градусов.

Основание угломера специальными шпильками с зацепами на концах прикрепляется к диску, давление а шинах должно быть нормальным. Используя их упругость, можно достичь параллельности основания угломера относительно плоскости диска. Для проверки параллельности применяется линейка или штангенциркуль.

На одном из концов рейки прикреплена катушка с леской толщиной 0.2 – 0,3 мм, длиной около двух метров с отвесом на конце массой 20 – 30 г. На другом конце рейки закреплена винтом подвижная миллиметровая линейка длиной 80 – 100 мм. Желательно, чтобы она могла поворачиваться вокруг оси – так удобнее производить измерения.

На рейке, вершиной строго по ее центру, установлена дуга из листового металла толщиной 2 – 4 мм, шириной 25 мм (на рис. 2) или шириной 70 мм (на рис. 1), которая закрепляется на рейке фиксаторами или винтами.

Рис.1 Приспособление для регулировки углов развала и схождения передних колес легкового автомобиля (А и Б — виды соответственно с правой и левой стороны угломера):
1 – миллиметровая линейка, 2 – основание приспособления (деревянный брусок сечением 30 х 70 мм), 3 – упоры (2 шт, Д16Т; 4 х50х120 мм), 4 – дуга (Д16Т; полоса толщиной 2 – 4 мм), 5 – шпильки с зацепами (стальной пруток диаметром 8 мм), 6 – катушка с леской длиной около 2 м, 7 – грузик отвес массой 20- 30 г.

Рис.2 Цельнометаллический вариант приспособления (А — внешняя сторона приспособления, Б — боковая сторона):
1 – миллиметровая линейка, 2 – основание приспособления (стальная квадратная труба 25 х 25 мм), 3 – упоры, 4 – дуга, 5 – шпильки с зацепами, 6 – катушка с леской, 7 – грузик-отвес.

Ориентир подвижной шкалы (цифра, метка) должен быть точно отрегулирован по высоте дуги. Леска, натянутая отвесом по поверхности дуги и метке на шкале – параллельна плоскости рейки, а рейка на упорах, в свою очередь,- плоскости колеса.

Предлагаемый вашему вниманию комплект угломеров имеет одинаковые детали и размеры, один и тот же способ регулировки. Во время регулировки колес машине должны располагаться на горизонтальной поверхности. Необходимо обеспечить доступ к передней нижней части автомобиля.

С помощью домкрата поочередно приподнимаем колеса и устанавливаем угломеры перпендикулярно земле (шкалой вниз). Леска или нить почти касаются поверхности шкалы. После этого колеса опускаются под неполной нагрузкой. Руководствуясь рекомендациями по регулировке (в инструкции по эксплуатации автомобиля), устанавливаем размеры развала.

Во время регулировки угла схождения колес угломеры закрепляются в горизонтальном положении (или это достигается поворотом приподнятого колеса). Шкала занимает положение по ходу движения автомобиля. На расстоянии 1,5-2 метра от передней чести автомобиля не уровне угломеров устанавливается рейка, планка или доска длиной 1,5 – 1,6 метра. Из катушек вытягиваются лески с отвесами, которые, огибая рейку, образуют ориентировочные линии. Ориентируем одну линию по шкале левого или правого угломера.

Вторую линию устанавливаем строго параллельно первой. Теперь можно приступить к регулировке в соответствии с инструкцией. Такой угломер можно использовать для регулировки колес и других автомобилей. Надо лишь учесть диаметр диска колеса и способ крепления к нему угломера.

Грузовой сход-развал

ООО «Сервис Трак» предоставляет полный спектр услуг по регулировке развал-схождения грузовых автомобилей и автобусов.

Регулировака развал-схождения грузовых автомобилей в Москве.

Для любого автотранспортного средства рано или поздно приходит пора воспользоваться услугой регулировки угла развала и схождения колес. Станция обслуживания грузовых автомобилей «Сервис Трак» предлагает качественное выполнение развал схождение колес на грузовых автомобилях, прицепах и полуприцепах иностранного производства.

Развал — это угол колес, который измеряется в градусах. В зависимости от того, в какую сторону отклонено колесо грузового автомобиля, развал может быть положительным или отрицательным. Так, если верхняя часть колеса отклонена от грузового автомобиля наружу — это положительный развал. В случае если верхняя часть колеса отклонена внутрь грузового автомобиля — это отрицательный развал. Схождение представляет собой разницу в расстояниях между передней и задней частями колес. Оптимальным условием является равенство этих расстояний, то есть, когда колеса строго параллельны друг другу.

Читайте так же:
Регулировка натяжения ремня безопасности

Развал-схождения грузовика: диагностика и ремонт

Если вы заметили, что автомобиль имеет какие-то явные проблемы с колесами — (неожиданно увеличился износ автошин, износ протектора оказался неравномерным, появился шум от покрышек во время движения), или реакции руля стали запаздывающими, — это верный признак того, что Вам нужно ехать в автосервис на регулировку развал-схождения.

Правильная регулировка развала-схождения грузовика обеспечивает более продолжительный срок эксплуатации шин, подвески и рулевого управления, а также максимальную устойчивость и управляемость грузовика на дороге. Регулировка развала-схождения колес грузового автомобиля заключается в правильной установке положения колес относительно друг друга и дороги. Во время проведения сход развала учитываются индивидуальные конструктивные особенности подвески автомобиля и его состояние. Не забывайте, что регулировка сход развала имеет смысл только на автомобиле не имеющем дефектов подвески. Кроме того, предварительно необходимо проверить геометрию кузова и выставить торсионы.

Например, при отклонении развала наблюдается повышенный износ шин с одной стороны протектора. А именно: отрицательный развал приводит к повышенному износу внутренней части протектора шины, а положительный — к износу наружной его части.

При наличии разного развала колес с разных сторон грузового автомобиля будет наблюдаться нарушение траектории его движения (автомобиль будет при движении «уходить» в сторону). Неправильное схождение колес также приводит к повышенному износу шин грузового автомобиля.

Перечисленные выше последствия неправильного развала-схождения колес обуславливают необходимость проведения соответствующей его регулировки через каждые 15 тыс. км пробега грузового автомобиля. Кроме того, регулировку развала-схождения необходимо выполнять после наезда грузового автомобиля на значительные препятствия (большие камни, открытые люки и т.д.), а также после ремонта амортизаторов, подвески, сильных заносов грузового автомобиля при торможении в критических ситуациях и т.п.

В случае необходимости замены ходовых запчастей для правильного развал-схождения, имеется возможность их замены за отдельную плату.

Регулировка развал-схождения грузовика необходима, поскольку:

  • автомобиль с правильно отрегулированным развал-схождением, будет обладать лучшей курсовой устойчивостью, то есть машину не будет уводить в сторону
  • грузовик будет более легким в управлении, он станет более маневренным и менее склонным к заносам дает экономию топлива и увеличивает срок эксплуатации шин, подвески и рулевого управления.

Мы предлагаем наиболее выгодные условия на проведение дальнейшего ремонта грузовых автомобилей!

Помимо прочего, техцентр Траксервис — отличный и оборудованный по последнему слову техники сервис для того, чтобы у Вас имелась возможность сход-развала в Москве (в Новой Москве).

Необходимая и требующая регулярного и систематического повторения процедура «сход-развал» представляет собой регулировку положения колес автомобиля. О том, как именно это происходит, в чем тонкости этой манипуляции (которая является такой же основной для поддержания жизнедеятельности машины, как, скажем, диагностика двигателя), как часто стоит ее проходить можно почитать ниже.

Водители грузовых автомобилей, как правило, бывалые профессионалы в плане управления на дороге, поэтому для них очень важен правильно отрегулированный сход- развал. Малейшие отклонения положения колес от нормы способны испортить шоферу грузовика все впечатление от вождения и заставить его отвлекаться во время дороги на то, на что он по определению не должен отвлекаться.

Говорят, что развал отрицательный в том случае, если своей верхней частью колеса наклонены внутрь. В обратном же случае, считается, что развал положительный.

Схождение же — это угол наклона между направлением движения и самой плоскостью колеса. То есть, это угол при котором колеса на одной оси не стоят абсолютно параллельно друг другу. Помимо схождения имеет место быть также расхождение.

Сход-развал — одна из самых необходимых технических процедур и вот почему:

1. Вы сможете значительно уменьшить расходы на амортизацию (износ технического оборудования) в целом и расходы на износ ходовой части машины, подвески — в частности. А это обстоятельство тем более важно, что речь в данном случае идет о грузовых автомобилях. Кроме того, расход топлива также станет меньше, что также важно. Ведь если учитывать габариты грузовых машин, экономия на топливе сохранит Вам немаленькую сумму денег.

2. Сама езда станет намного более мягкой и устойчивой к неровностям и дефектам дорог и пересеченной местности. Это связано с тем, что развал в нормальном, отрегулированном состоянии амортизирует ось. Точно также повысится и устойчивость автомобиля на поворотах. Автомобиль станет более маневренным, управляемым и его не будет заносить. Последнее обстоятельство тем более важно, что оно часто является причиной аварий.

3. Благодаря отрегулированному схождению колес вы сможете избежать серьезного износа резины. Порой возникает необходимость вместо схождения отрегулировать колеса наоборот, то есть на расхождение.

Если не проходить вовремя процедуру сход-развал, то можно столкнуться с такими неприятностями как износ подвески, износ покрышек и иными техническими повреждениями грузового автомобиля.

Итак, сход-развал в Москве Вы можете сделать в грузовом автосервисе Траксервис, где вашим автомобилем займутся настоящие профессионалы своего дела на самом современном оборудовании. Напоминаем, что сход-развал необходим в случае:
— Замены тех или иных деталей подвески — Проблемы с колесами, то есть когда из-за дефектов дорожного покрытия или рельефа почвы было повреждено колесо или колеса — Или же если этого требует регламент технического осмотра по пробегу
У нас на сервисе стоит новое профессиональное оборудование, базы которого постоянно обновляются и пополняются. В связи с этим мы можем охватить очень большой ряд автомобилей. На оборудовании работают высококвалифицированные специалисты.
Так же для уверенности и надежности мы проводим ежедневную тарировку оборудования. Будем разы вас видеть у нас и помочь Вам!

Читайте так же:
Linux как настроить синхронизацию времени

имеет крайне важное экономическое значение, так как неправильно , смещённые оси, погнутая рама приводят к увеличенному износу шин, вследствие чего повышается сопротивление воздуху.

Ниже мы приведём изображения различных положений осей на прицепе и полуприцепе грузовых автомобилей.

Для грузового автомобиля нельзя применять оборудование для диагностики и . Почти все они измеряют углы колёс по отношению друг к другу, но не учитывают геометрию несущей рамы.

Если таким образом диагностировать грузовой автомобиль, то очень высока вероятность получить большую погрешность результатов и не заметить неправильно выставленное положение колес, либо отрегулировать его неправильно.

Также в случае с грузовыми автомобилями неприемлем и «дедовский» метод с деревянной рейкой, так как в этом случае не учитывается положение осей колёс относительно рамы автомобиля. Этот метод имеет очень большую погрешность в измерениях.

Для измерения углов установки колёс на грузовых автомобилях используют , в которых в качестве измерительной базы применяется осевая линия автомобиля. Как известно, все колёса и оси влияют друг на друга, поэтому в регулировке нуждаются абсолютно все элементы, включая установленные на прицепе или полуприцепе.

Правильная установка колёс на грузовом автомобиле

Правильная на грузовом автомобиле позволяет снизить расход топлива примерно на 5-10%, срок эксплуатации комплекта шин увеличивается. Погрешность в установке колёс на грузовом автомобиле в 1 мм/м повышает износ шин на 7%.

Немаловажную роль играет и в безопасности движения, так как транспортное средство, у которого оси не параллельны или не перпендикулярны друг другу, движется косо, что создаёт опасность на дороге.

Также помните о том, что, как правило, километраж поездок на грузовом автомобиле очень высок и водителю будет достаточно тяжело долгое время постоянно регулировать траекторию движения автомобиля.

  • » onclick=»window.open(this.href,» win2 return false >Печать

Зачем платить лишние деньги за горящие покрышки и улетающее в выхлопную трубу топливо?

Разве Вы богаче, чем заводы по производству шин и нефтяные компании?

Правильно выставленные колеса и оси являются существенным фактором, позволяющим контролировать затраты на пробег транспортного средства. Регулировка углов установки колес и положения осей является скрытым резервом предприятия (или владельца грузовика) и приводит к значительной экономии на расходе топлива (на 5-15%) и износе шин (срок эксплуатации может быть увеличен даже на 100%)
В нашей стране долгое время считалось, что регулировать Углы Установки Колес на грузовых автомобилях достаточно просто швабрами (точнее рукоятками от них), Резина служила по 50-60 тысяч километров и никто не предпологал, что может быть иначе. А оказалось может и еще как. С приходом в страну современных импортных автомобилей, вместе с ними пришли и современные технологии автосервиса. Еще несколько лет назад шиномонтаж, особенно грузовой был диковинкой, а сейчас никакого «водилу не заставить перебортировать колесо», естественно если не «припрёт», да и зачем? — ведь есть шиномонтаж.
У нас можно сделать сход-развал (схождение колес) на грузовые автомобили, автобусы и микроавтобусы 24 часа в сутки. компьютерные стенды Hunter с возможностью делать сход-развал на автомобили, автобусы и прицепы с базой до 9 метров. А лазерный грузовой стенд KOCH HD-30 EASY TOUCH. позволяет выставлять задний мост относительно рамы грузового автомобиля, что очень важно при большой длине автомобиля и, особенно, автобуса.

Грузовые стенды сход-развала установлены по следующим адресам:

  • улица Плеханова, д. 10 (восток Москвы) телефон. 8-985-231-61-82
  • улица Генерала Дорохова, д. 12, стр. 1 (запад Москвы) телефон. 8-985-211-35-48
  • улица Ижорская, д. 5 (Север Москвы) телефон. 8-985-128-90-88

мы принимаем наличные деньги и банковские карты

С частными предпринимателями и юридическими лицами заключаются договора на обслуживание по безналичному расчету. Цена на сход-развал для юридических лиц приведена в договоре.

Договор на обслуживание юридических лиц по безналичному расчету можно посмотреть здесь

Цены на сход развал, за наличный расчет, приведены в таблице:

В цену за «сход-развал» (развал-схождение) входит диагностика подвески и проверка углов установки колес. Под «регулировкой углов установки колес» подразумевается регулировка всех трех параметров: схождение, развал, продольный наклон (Caster), если предусмотрена его регулировка (на автобусах и грузовиках с многорычажной подвеской).

Конечная цена регулировки углов сход-развала может быть выше, в зависимости от дополнительных работ и состояния подвески вашего автомобиля и определяется мастером — регулировки сход-развала.

Регулировка сход-развала грузовиков в Москве

Регулировака развал-схождения грузовых автомобилей

ООО «Сервис Трак» предоставляет полный спектр услуг по регулировке развал-схождения грузовых автомобилей и автобусов.

Регулировака развал-схождения грузовых автомобилей в Москве.

Для любого автотранспортного средства рано или поздно приходит пора воспользоваться услугой регулировки угла развала и схождения колес. Станция обслуживания грузовых автомобилей «Сервис Трак» предлагает качественное выполнение развал схождение колес на грузовых автомобилях, прицепах и полуприцепах иностранного производства.

Развал – это угол колес, который измеряется в градусах. В зависимости от того, в какую сторону отклонено колесо грузового автомобиля, развал может быть положительным или отрицательным. Так, если верхняя часть колеса отклонена от грузового автомобиля наружу – это положительный развал. В случае если верхняя часть колеса отклонена внутрь грузового автомобиля – это отрицательный развал. Схождение представляет собой разницу в расстояниях между передней и задней частями колес. Оптимальным условием является равенство этих расстояний, то есть, когда колеса строго параллельны друг другу.

Развал-схождения грузовика: диагностика и ремонт

РАЗВАЛ КОЛЕССХОЖДЕНИЕ КОЛЕСЕсли вы заметили, что автомобиль имеет какие-то явные проблемы с колесами — (неожиданно увеличился износ автошин, износ протектора оказался неравномерным, появился шум от покрышек во время движения), или реакции руля стали запаздывающими, — это верный признак того, что Вам нужно ехать в автосервис на регулировку развал-схождения.

Правильная регулировка развала-схождения грузовика обеспечивает более продолжительный срок эксплуатации шин, подвески и рулевого управления, а также максимальную устойчивость и управляемость грузовика на дороге. Регулировка развала-схождения колес грузового автомобиля заключается в правильной установке положения колес относительно друг друга и дороги. Во время проведения сход развала учитываются индивидуальные конструктивные особенности подвески автомобиля и его состояние. Не забывайте, что регулировка сход развала имеет смысл только на автомобиле не имеющем дефектов подвески. Кроме того, предварительно необходимо проверить геометрию кузова и выставить торсионы.

Читайте так же:
Как регулировать холостой ход на 406 двигателе

Например, при отклонении развала наблюдается повышенный износ шин с одной стороны протектора. А именно: отрицательный развал приводит к повышенному износу внутренней части протектора шины, а положительный – к износу наружной его части.

При наличии разного развала колес с разных сторон грузового автомобиля будет наблюдаться нарушение траектории его движения (автомобиль будет при движении «уходить» в сторону). Неправильное схождение колес также приводит к повышенному износу шин грузового автомобиля.

Перечисленные выше последствия неправильного развала-схождения колес обуславливают необходимость проведения соответствующей его регулировки через каждые 15 тыс. км пробега грузового автомобиля. Кроме того, регулировку развала-схождения необходимо выполнять после наезда грузового автомобиля на значительные препятствия (большие камни, открытые люки и т.д.), а также после ремонта амортизаторов, подвески, сильных заносов грузового автомобиля при торможении в критических ситуациях и т.п.

В случае необходимости замены ходовых запчастей для правильного развал-схождения, имеется возможность их замены за отдельную плату.

Регулировка развал-схождения грузовика необходима, поскольку:

  • автомобиль с правильно отрегулированным развал-схождением, будет обладать лучшей курсовой устойчивостью, то есть машину не будет уводить в сторону
  • грузовик будет более легким в управлении, он станет более маневренным и менее склонным к заносам
  • правильная регулировка дает экономию топлива и увеличивает срок эксплуатации шин, подвески и рулевого управления.

Специалисты нашего сервиса рекомендуют обязательное проведение профилактики развал-схождения колес грузовых автомобилей.

Мы предлагаем наиболее выгодные условия на проведение дальнейшего ремонта грузовых автомобилей!

Регулировка схождения колес, соосности на грузовиках в Одессе

Регулировка схождения колес, соосности на грузовиках в Одессе

Раньше регулировке развала-схождения тяжелых грузовиков и прицепов уделялось мало внимания. Грузовики ехали тяжело, топливо было относительно дешевым, шины не являлись основной статьей расходов, а оборудование и методы выравнивания были неточными.

В сегодняшнем мире эти факторы изменились, цены на топливо стали выше, шины составляют большую часть расходов на грузовики. Современные компьютеризированные системы регулировки грузовиков и прицепов позволяют точно выставить колеса. «Траксервис Профи» предлагает развал-схождение грузовых авто в Одессе на современном лазерном стенде KOCH HD-30 EASY TOUCH.

Современное оборудование позволяет добиться результатов, которые ощутите вы и ваш кошелек. Выравнивание снижает сопротивление шины дорожному сопротивлению и обеспечивает:

  • Улучшенную управляемость;
  • Увеличенный срок службы шин;
  • Повышенную экономию топлива;
  • Сниженный износ компонентов;
  • Повышенную безопасность.

Все углы выравнивания измеряются и устанавливаются с точностью до сотых долей градуса (0,01). Больше не нужно гадать со струнами и рулеткой. Компенсируется биение всех колес, они выравниваются для движения по прямой, несмотря на любые несоответствия в раме. Это гарантирует, что все колеса движутся по одной траектории.

Когда нужна регулировка?

Схождение — один из самых важных углов выравнивания. Неправильный угол схождения может вызвать проблемы с рывком и чрезмерной управляемостью, износ плечевой части шины и заедание колеса, а также создать чрезмерное сопротивление между шиной и дорогой. Регулировка схождения колес выполняется на стенде.

Развал — это угол наклона колес внутрь или наружу. Нарушение настроек приводит к заносам и рывкам, а также приводит к быстрому и неравномерному износу протектора шин.

Угол кастера — это наклон оси рулевого управления вперед или назад. Кастер меньше влияет на износ шин, чем развал и схождение, но играет большую роль в управляемости. Регулировка наклона оси адаптирована к вашим уникальным требованиям. Смещенная ведущая ось вынуждает водителя компенсировать управляемость. Неправильный угол приводит к тому, что две ведущие оси работают друг против друга и создают значительное сопротивление.

Существуют разные способы диагностики углов. Важно обращать внимание на поведение автомобиля при движении. Если вы обнаружили какой-либо из следующих признаков, вам следует немедленно проверить сход развал для грузовиков.

  • Неравномерный износ протектора шин;
  • Автомобиль тянет влево или вправо;
  • Рулевое колесо смещено от центра при движении прямо;
  • Вибрация рулевого колеса.

Регулировка соосности прицепной техники в Одессе

Вашему прицепу требуется регулировка осей? Регулировка углов колес имеет важное значение для грузового автомобиля. Для прицепа она также важна, чтобы он был устойчивым и хорошо управляемым на дороге. Нагрузка вместе с ходовой частью, особенно шинами, являются жизненно важными элементами безопасности.

Грузовой развал схождение и правильная геометрия подвески является серьезной проблемой, влияющей на устойчивость и управляемость транспортного средства, а также на срок службы шин.

Буксировка тяжелого, высокоинерционного качающегося прицепа может серьезно и непредсказуемо ухудшить ситуацию. Важно, чтобы прицепы имели правильную центровку. Диагностика соосности прицепной техники поможет выявить неправильные углы и выставить их для повышения устойчивости и безопасности на дороге.

Регулировка соосности прицепа

Со временем неизбежно произойдет небольшое искажение шасси. Должны быть предусмотрены простые регулировочные устройства, такие как кулачки или стяжные муфты, чтобы облегчить периодическую регулировку соосности.

Производители узлов цельной оси могут спроектировать их так, чтобы они имели небольшую степень развала колес. Такие оси следует маркировать, чтобы они были установлены с правильной ориентацией. Каждое колесо должно иметь одинаковую степень развала, и это необходимо измерять с помощью специальных стендов.

Каждое колесо на оси должно находиться на одинаковом расстоянии от муфты. Часто кузов не позволяет провести прямое измерение от обода (как правило, от самой передней точки) до сцепления, поэтому может потребоваться косвенное измерение, например, параллельно автомобилю, до точки под углом 90 градусов к автомобилю.

Читайте так же:
Мотоцикл днепр регулировка клапанов и зажигания

В качестве альтернативы можно проводить измерения непосредственно под центром муфты до соответствующих подходящих точек на ободах или шинах. При установке тандемных осей важно, чтобы две оси были выровнены по центру и параллельны друг другу. Это можно проверить с помощью стендов развал схождения для грузовых автомобилей.

При обнаружении каких-либо признаков неправильного развала-схождения обратитесь на СТО с диагностическим оборудованием. Хотя предотвращение износа шин является хорошей причиной для контроля углов установки колес, последствия несоосности также могут сказаться на общей производительности автомобиля. «Траксервис Профи» выполнит регулировку схождения колес на грузовиках в Одессе на лазерном стенде, что гарантирует правильность углов и надежную работу подвески.

Зачем нужен грузовой развал-схождение?

развал грузовиков

Развалом называется угол отклонения колёс автомобиля. Развал бывает положительным и отрицательным – это зависит от того, в каком направлении отклоняется колесо грузового автомобиля. Если колесо как бы направлено книзу – его нижняя часть отклонена внутрь, под грузовик, а верхняя – наружу, то развал положительный. В противоположном случае – когда колесо будто сползает под давлением массы грузовика, развал является отрицательным. Схождение – это разница в расстоянии между передней и задней частью колеса, другими словами – это угол, который образуется между направлением, в котором движется колесо, и плоскостью, в которой оно вращается.

Обязательно посмотрите видео о регулировке схода и развала на стенде:

Соответственно, этот параметр нормирован для каждого автомобиля и измеряется в градусах (°), минутах (‘) и миллиметрах (мм). В идеале, колёса должны быть строго параллельны друг другу и не создавать при этом аварийных условий. Разумеется, не будет безопасным транспортное средство, у которого колёса параллельно наклонены под 70° к земле. Замеры «на глазок» в такой ситуации не подойдут, и для точной регулировки нужно воспользоваться специальным стендом. Если говорить о грузовом транспорте, большое значение имеет геометрия несущей рамы, которая не учитывается при регулировке легковых авто: им этот параметр просто не нужен.

Неправильная или нарушенная регулировка

Для грузового и легкового транспорта существуют отдельные типы стендов настройки развал-схождения. При диагностике на стенде для легковых авто велика вероятность не только не отрегулировать оси и углы отклонения, но и вообще сбить параметры дальнейших настроек.

При сбитой или неправильной регулировке развала-схождения грузового авто дают о себе знать следующие неисправности:

  1. Шины изнашиваются намного быстрее положенного
  2. Протектор неравномерно изнашивается и повреждается
  3. Во время движения покрышки создают сильный шум
  4. Растёт расход топлива

схождение грузовиков

Последняя неполадка выражается по-разному. Зависит это не только от того, корректна ли регулировка вообще, но и от того, насколько она некорректна. Рассмотрим это на примере трёхосного прицепа и возьмём в качестве примера расход 30л бензина на 100км:

  1. Оси отрегулированы правильно. Они находятся параллельно друг другу, углы с корпусом и поверхностью прямые. В таком случае расход топлива минимален: пресловутые 30л/100км.
  2. Оси параллельны друг другу, но установлены косо. Помимо того, что прицеп или сам грузовик начинает «сносить» в одну сторону, это вызывает повышенный расход топлива. Вырастает он до 5% и составляет около 31.5л/100км
  3. Оси перекошены и не параллельны. Такая ситуация встречается наиболее часто. Автомобиль тяжело вести, и он расходует до 20% больше топлива. Это 35л/100км.

Миллиметровые погрешности в установке колёс увеличивают износ шин на 5-10%.
Правильно и вовремя отрегулированное развал-схождение грузового транспорта, да и автотранспорта вообще, значительно увеличивает срок службы шин, сохраняет надёжность подвески и рулевого управления. Стоит иметь в виду, что настройка сход-развала имеет смысл лишь тогда, когда автомобиль не имеет выраженных повреждений подвески. Помимо этого, важна правильность геометрии кузова и правильно выставленные торсионы.

Последствия неправильной регулировки

Какими могут быть последствия и «симптомы» неправильной регулировки развала-схождения?

  • Шины сильно изнашиваются с одной стороны протектора. В зависимости от типа, шина изнашивается с разных сторон: при отрицательном развале это внутренняя сторона, при положительном – внешняя.
  • Крен и проблемы с построением траектории движения: при неправильной регулировке автомобиль «ведёт» в сторону, особенно при высокой скорости. Особенно сильно это выражается при разностороннем развале.
  • Автомобиль «не слушается» руля, поворот идёт туго.
  • Нарушается посадка авто.
  • Руль не возвращается в исходное положение после поворота.
  • Нарушается радиус разворота влево и вправо – он попросту разный, чего быть не должно.

геометрия грузовиков

Неправильное схождение также становится причиной ускоренной изношенности шин и нарушением траектории движения. Дабы избежать этих проблем и вызываемых ими угроз, каждые 10-13тыс.км пробега владельцам грузовых авто рекомендуется проводить проверку и регулировку на стенде. Кроме того, эта процедура необходима после замены пружин или других компонентов подвески, ситуаций аварийного торможения и в условиях сильного износа автомобиля в целом. К помощи стенда также стоит прибегнуть в случаях, когда были нанесены удары в подвеску какими-либо препятствиями, сильными неровностями на дороге и посторонними объектами.

Подведём итог. Как и любая другая неисправность автомобиля, нарушения в регулировке развал-схождения могут стоит не только денег на более сложный ремонт и детали, но и жизни Вам и Вашим соседям по дороге.

Меж тем, грузовое авто с правильно отрегулированным развал-схождением обладает целым рядом преимуществ:

  1. Отличная управляемость и полный контроль траектории
  2. Лёгкость и манёвренность в движении
  3. Меньшая вероятность заносов
  4. Экономия топлива и внушительный срок эксплуатации шин, компонентов подвески и рулевого управления
  5. Разумеется, Ваша безопасность.

Рекомендуется регулярно и тщательно проводить проверку своего транспортного средства в автосервисах и на специализированных стендах. Берегите свой транспорт, а он в свою очередь ответит Вам надёжной и долгой службой.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector