Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка углов установки колес: задняя подвеска

Регулировка углов установки колес: задняя подвеска

Измерение углов установки колес производится на снаряженном автомобиле.

Примечание. Снаряженное состояние — состояние автомобиля, при котором он полностью заправлен топливом, охлаждающей жидкостью и маслом и готов к поездке. Запасное колесо, домкрат, ручной инструмент и коврики находятся на своих местах.

Предварительная проверка

  • Проверить давление воздуха в шинах на износ.
  • Проверить биение колес.
  • Проверить осевой люфт в подшипниках ступиц.
  • Проверить работу амортизатора.
  • Проверить надёжность крепления и состояние каждого элемента подвеска.
  • Проверить все рычаги, тяги и прочие элементы подвески на отсутствие трещин, деформации и других повреждений.
  • Проверить высоту кузова автомобиля.

Проверка развала

Измерить развал правого т левого колес с помощью подходящего оборудования.

Если величина развала превышает установленное значение (см. раздел «Сервисные данные и спецификация» в конце главы), произвести замену балки задней подвески (версии с передним приводом) или отрегулировать при помощи регулировочного болта на нижней тяге (версии с полным приводом).

Проверка схождения колес

Измерить схождение колес, как описано ниже.

  • Проверку схождения колес необходимо производить исключительно на ровной поверхности.
  • Перед тем, как толкать автомобиль, убедиться в той, что перед ним никто не находится.

1. Несколько раз качнуть переднюю часть автомобиля для стабилизации высоты кузова автомобиля.

2. Толкая, прокатить автомобиль вперед приблизительно на 5 м.

3. Нанести метку (А) на основной линии протектора шины (с задней стороны) на обоих колесах на одной высоте, соответствующей центру колесной ступицы. Это измерительные точки.

4. Измерить расстояние (А) (с задней стороны).

5. Медленно оттолкать автомобиль вперед так, чтобы провернуть колеса на 180° (пол-оборота).

Примечание. Если колесо провернутся более чем но 180° (пол-оборота), необходимо начать процедуру сначала. Не откатывать автомобиль назад.

  • Общее схождение = А — В.

Если величина схождения превышает стандартное значение (см. раздел «Сервисные данные и спецификация» в конце главы), произвести замену балки задней подвески (версии с передним приводом) или отрегулировать вращением регулировочного болта на рычаге подвески (версии с полным приводом).

Регулировка развала

Если величина развала превышает стандартное значение, отрегулировать его с помощью регулировочного болта (1) на нижнем рычаге (2).

Внимание. После регулировки развала проверит величину схождения колес.

Если величина развала превышает стандартное значение, проверить и заменить все поврежденные или изношенные части подвески.

Регулировка схождения

Если величина схождения превышает стандартное значение, отрегулировать его с помощью регулировочного болта (1) в рычаге подвески (2).

Внимание. Убедиться, что разница схождения между левой и правой сторонами минимальная.

Если величина схождения превышает стандартное значение, проверить и заменить все поврежденные или изношенные части подвески.

Читайте так же:
Вибрационный насос регулировка обратного клапана

Развал-схождение Nissan Qashqai 2012

Вы этом отчете описан процесс регулировки сход-развала на Ниссан Кашкай 2012 года выпуска. После приобретения автомобиля новый владелец заметил, что в движении руль смещается немного влево. Диагностика подвески не выявила дефектов, требующих замены деталей и ремонта. Поэтому решено было проверить углы установки колес и привести их (или хотя бы попробовать) в соответствие с заводскими значениями.

Сход-развал Nissan Qashqai - 1.

Загоняем машину в мастерскую. Первым делом проверяем и выравниваем давление в шинах. Оно должно быть симметричным на одной оси и соответствовать рекомендации производителя (или пожеланию клиента). Навешиваем на колеса измерительные мишени. Все готово к началу измерения углов развал-схождения.

Сход-развал Nissan Qashqai - 2.

Один из самых важных этапов в процессе измерения – процедура компенсации биения колесных дисков, к ходе которой производится расчет большинства углов установки колес. Наш 3D стенд сход-развала (в отличие от стендов предыдущих поколений) позволяет выполнять данную процедуру методом прокатки, не поднимая автомобиль (для вывешивания колес) и соответственно не разряжая подвеску, что позволяет добиться более точного измерения и качественной регулировки.

Сход-развал Nissan Qashqai - 3.

Процедура измерения завершена. На экране наглядно показаны углы установки колес. В нашем случае потребуется регулировка развала и схождения на задней оси, а также регулировка переднего схождения.

Сход-развал Nissan Qashqai - 4.

При регулировке руль выставляется с помощью специального уровня и фиксируется стопором. Это позволяет в какой-то степени объективно оценивать положение руля, поскольку глазомер может запросто подвести.

Сход-развал Nissan Qashqai - 5.

На задней оси с помощью эксцентриков регулируется развал (1) и схождение (2). Неприятным моментом может стать закисание регулировочного болта в сайлент-блоке. Однако в нашем случае все нормально откручивается и регулируется.

Сход-развал Nissan Qashqai - 6.

Спереди возможна регулировка развала (1) и схождения (2). Для регулировки развала необходимо ослабить гайки болтов, соединяющих стойку амортизатора и поворотный кулак и сместить их друг относительно друга. Регулировка схождения выполняется путем изменения длины рулевой тяги (ослабляется контргайка и рулевая тяга вкручивается или выкручивается из рулевого наконечника, изменяя свою общую длину).

Сход-развал Nissan Qashqai - 7.

Выполняем повторное измерение и видим окончательный результат. Завершается регулировка печатью отчета, в котором фиксируются значения углов установки колес до и после регулировки.

Регулировка схода-развала на автомобилях японских производителей

диагностика схода-развала

Японские автомобили получили широкое распространение в России в связи с высокой надежностью и относительной простотой сервисного обслуживания. Однако к сходу-развалу это не относится.

У современных иномарок развал передних колес не регулируется уже давно – он восстанавливается после замены деталей подвески. Но бывает, что без регулировки развала обойтись никак нельзя.

Считается, что в японских автомобилях возможно регулировать только схождение передних колес, а регулировка развала недоступна. Однако это не совсем верно: рассмотрим несколько примеров с авто японских производителей.

Читайте так же:
Регулировка редуктора зил 133

Mitsubishi

Сход-развал Мицубиси популярных моделей Mitsubishi Лансер и Паджеро Спорт регулируется с помощью специальной компьютерной программы – для марки Митсубиси возможна регулировка не только схождения.

Suzuki

Для Сузуки Гранд Витара в большинстве случаев достаточно отрегулировать развал-схождение передних колес. В некоторых случаях владельцы Сузуки Грант Витара обращают внимание на отрицательный сход-развал задних колес – он необходим для лучшей устойчивости на высоких скоростях и в большинстве случаев является нормой.

Позвоните нам: 8 (963) 644 92 22 или Оставьте заявку

Mazda

Сход-развал на автомобилях марки Mazda (Мазда) 3, 6 и других моделей – как раз тот случай, когда схождение регулируется, а развал практически нет. Регулировка развала возможна только после ремонта подвески, и эта задача по силам только опытным автослесарям.

диагностика схода-развала

Nissan

Автомобили марки Nissan представлены на российском рынке множеством разных моделей, и регулировка схода-развала для них проводится по-разному. Например, для Ниссана Кашкай возможна регулировка схода-развала и передних, и задних колес, причем регулировка переднего схождения необходима достаточно часто.

Для Ниссана моделей Х-Трейл и Альмера Классик рекомендуется проводить проверку и регулировку схода-развала хотя бы раз в сезон, поскольку неполадки переднего схождения часто никак себя не проявляют. Владельцы обращают на них внимание только в том случае, если резина уже испорчена. У Ниссана Теана, напротив, часто страдает развал-схождение задней оси.

Для Ниссана моделей Патфайндер, Теана, Икстрейл характерна общая проблема – прикипевшие болты задней подвески, из-за чего невозможно отрегулировать развал (со сходом проблем не возникает). Оригинальных сайлентблоков Nissan не выпускает, поэтому приходится менять рычаги в сборе. Чтобы этого не случилось, не пренебрегайте техническим обслуживанием автомобиля и регулярно смазывайте болты.

Honda

Для автомобилей Хонда регулировка развала-схождения не предусмотрена. Впрочем, в Сети встречаются рассказы о регулировке не только схода, но и развала Honda Civic.

Теоретически для Хонды Цивик, а также моделей Аккорд и СРВ, возможна полноценная регулировка схода-развала с помощью болтов крепления подрамника.

Lexus

Для автомобилей Lexus регулировка развала не предусмотрена производителем, однако это не значит, что на Лексусе можно регулировать только сход. Развал регулируется с помощью болтов подрамника.

Если вам необходима регулировка схода-развала на японском автомобиле, «Служба 644» найдет подходящее решение в самых сложных случаях. Ждем вас в нашем сервисном центре в Люберцах!

Наименование работСтоимость
Сход-Развал легковой автомобиль 1-осьот 1000р
Сход-Развал легковой автомобиль 2-осиот 1500р
Сход-Развал джип 2-осиот 1800р
Сход-Развал коммерческий транспортот 1500р
Читайте так же:
Регулировка тормозов легковых автомобилей

Адрес нашего автосервиса вы легко найдете на карте. Мы работаем во всех районах области, расположенных поблизости:

Еще раз про развал … точки над i

Последняя моя попытка доказать или объяснить (кому как) что НЕ ДЕЛАЕТСЯ развал на передней оси на Qashqai
Задача развала выставить определенный угол наклона колес.
Колесо крепится к ступице — ступица к поворотному кулаку — поворотный кулак к амортизаторной стойке — амортизаторная стойка к кузову. (типа Макферсон)

Итак поменять угол наклона колеса можно только в месте крепления поворотного кулака к амортизаторной стойке — два болта. Для этого одно из креплений должно быть круглое т.е. быть осью вращения, а второе иметь ход т.е. отверстие не круглое а овальное.

Амортизаторная стойка ВАЗ 2108 — нижнее отверстие круглое (ось вращения), а верхнее овальное (ход)

Регулировка происходит верхним болтом с эксцентриком

Амортизаторная стойка Qashqai — отверстия круглые

Отверстия круглые как поворотном кулаке, так и на амортизаторной стойке сверху и снизу. Болты круглые симметричные и такое соединение не дает ни одной степени свободы.

Некоторые автомобили т.е их кузов сделаны не совсем симметрично (мягко говоря) и производитель заложил в конструкцию возможность регулировки развала колес.
Кузов Qashqai, как и у многих иностранных брендов (в основном), изначально с завода сварен правильно, и в его геометрии уже заложены нужные углы развала колес. Поэтому регулировка не требуется.

Поражаюсь как "мастера" в сервисах умудряются изменить углы развала на нерегулируемой передней подвеске у Qashqai.

Дело не в деньгах, а в честности. И это проверка: нормальный сервисмен должен честно говорить что развала нет на передней оси — и его не регулируют. А вот такие как см.выше, если уж тут обманывают, то и в другом случае тоже наговорят с "три короба".

И да — у Qashqai регулируется развал ЗАДНЕЙ оси —

Спасибо, и строго не судите.

Запчасти

Nissan Qashqai 2013, двигатель бензиновый 2.0 л., 141 л. с., полный привод, вариатор — своими руками

Машины в продаже

Nissan Qashqai, 2008

Nissan Qashqai, 2012

Nissan Qashqai, 2013

Nissan Qashqai, 2008

Комментарии 27

Добрый день, подскажите, как интерпретировать данные развала схождения? Насколько критичны показатели?

Перед в норме…это заложено в геометрии кузова и не изменяется. Зад правый регулировать надо…

Спасибо. Для особо одаренных, подскажите в какое место смотреть? Действит — это отрегулированные, до- это как только приехал? Насколько это критично?

заводом не предусмотрен, но делается (при необходимости)- точится болт либо ухо амортизатора

Читайте так же:
Карбюратор пирбург 2е2 регулировка качества смеси

Поражает что иногда люди просто не читают мануалы от производителя, или ленятся и начинают нести чушь про что что микролюфт позволяет сделать развал передних колес
Читайте:
Угол развала передних колёс характеризуется отклонением средней плоскости вращения колеса от вертикали. Регулировка угла развала передних колес не предусмотрена конструкцией автомобиля.
Схождение передних колёс представляет собой угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Схождение передних колес регулируют изменением длины рулевых тяг.
Подробнее: nissan-qashqai.dv13.ru/pr…ka-uglov-ustanovki-koles/

Мне развал передних регулировали.
Делается, но не так же как на продукции ВАЗ.

Ну да, прочел… написать можно все что угодно…а вот например какой зазор по ГОСТ между круглым отверстием и болтом? На столько можно с помощью люфта сместить? На ноль целых хрен десятых…

Ну судя по вашей фотографии отчета о выполненны работах это величина порядка 1º. Не думаю, что это величина может быть на порядок больше. И какой там зазор между отверстиями и болтами я не знаю, а сервисмены может и знают. Буду делать на днях, поспрашиваю.

Могу точно сказать, что у Ауди-100 и Ауди-200 регулируется развал. Только это довольно сложно и не все делают. Развал регулируется положением чашки. Прорези овальные. Про 80-ку не помню, возможн тоже регулируется.
imglink.ru/pictures/18-03…96f92b73099f18e6a5913.jpg

Спасибо за инфу.

Дэу эсперо тоже самое. Опель вектра. Ауди 80 и ауди 100. Не регулируется.

Молодец. Если народ начинает читать инструкции по эксплуатации только после того как что-то сломается, то может после твоей публикации, кто то будет это знать до этого. (глядишь сберегут деньги)

По факту передний развал регулируется, но кустарно) У меня на одном колесе он был в красной зоне, изменил его как раз зазорами отверстий кулака и стойки, теперь все в зеленой зоне.
Удивляться и поражаться тут нечему. Те мастера, кто это не ленится и выправляют передний развал — молодцы. Проверил на себе, что на 1 градус развал меняется без проблем. Кстати развал также можно изменить сверху, в месте крепления чашки, но там проблематичнее подгадать и не испортить сход) Теория это одно, а практика совсем другое. До того как все проделал сам, был такого же мнения, что и в вашей статье)))

Я не на чем не настаиваю и не спора ради, просто интересно, каким образом эти "мастера" добиваются фиксации произведенных ими изменений? После выставления улов, соединения завариваются или на клей садятся? Как обеспечить сохранение выставленного угла, в условиях дорожной эксплуатации, там где для этого изготовителем ничего не предусмотрено?

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать карбюратор на мопеде карпаты

Это соединение разъемное и естественно, как и в других местах все фиксируется резьбовыми соединениями, которые часто имеют свойство "уходить" И не только в конкретном случае кулак-стойка)) Когда я в следующий раз поеду на стенд, посмотрю, ушел ли мой развал опять в красную зону (при условии что к местам, влияющим на него я не притронусь)

Так в том и вопрос, как обеспечить неподвижность кулак-стойка, если есть малый ход, и он дает изменение, то это произойдет практически сразу, как вы проедете по нашим дорогам. Это называется: мартышкин труд. Какой смысл что-то выставлять по "микро-ходу", если это нельзя зафиксировать. Ну затянули гайки и все, а динамические нагрузки тут же все вернули на место)))). Это обман просто, не более. После "исправления" развала, как проверить какой он через 2-3 часа езды. А приезжая на следующий сход-развал, уже опять все будет по другому, ибо подвеска устала еще сильнее.

под нагрузкой резьбового соединения никаких люфтов нет, по каким дорогам не езди . Люфты появляются только после ослабевания соединения, либо при не достаточном затяге)

Так в том и вопрос, как обеспечить неподвижность кулак-стойка, если есть малый ход, и он дает изменение, то это произойдет практически сразу, как вы проедете по нашим дорогам. Это называется: мартышкин труд. Какой смысл что-то выставлять по "микро-ходу", если это нельзя зафиксировать. Ну затянули гайки и все, а динамические нагрузки тут же все вернули на место)))). Это обман просто, не более. После "исправления" развала, как проверить какой он через 2-3 часа езды. А приезжая на следующий сход-развал, уже опять все будет по другому, ибо подвеска устала еще сильнее.

Почитайте повнимательнее свою статью и поймете, что отличие от регулируемого развала у нас только в форме отверстия. Если его расширить, то развал регулироваться у нас будет абсолютно аналогично зубилу)) без переделок же (в рамках допуска отверстий) можно изменить развал, думаю, на градус туда-сюда. Мне этого было достаточно, чтобы уйти из красной зоны.

Это не моя статья, во первых. А во вторых, в зубилах регулировка происходит верхним болтом с эксцентриком, а не за счет большего отверстия. Это не аналогично простому смещению отверстий и затягивания их в таком положении. Понимаете, так их ничего не держит в этом положении, нет болта с эксцентриком.

Эксцентрик служит для более плавной и точной регулировки. Фиксация же происходит именно прижимом резьбового соединения

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector