Регулировка развал схождения своими руками таврия
Регулировка развал схождения своими руками таврия
Углы установки передних колес ЗАЗ-1102
Регулировка углов установки передних колес необходима для обеспечения нормальной работы передней подвески. Нарушение заданных величин углов установки колес затрудняет управление автомобилем, снижает его устойчивость при движении и приводит к преждевременному износу шин.
Нарушение угла развала колес вызывает односторонний износ протектора шин. При увеличенном положительном угле развала наружная сторона протектора шины изнашивается быстрее, чем внутренняя. При отрицательном угле развала быстрее изнашивается внутренняя часть протектора. Отклонение схождения колес от допустимой величины приводит к интенсивному износу протек-тора шины.
Увеличенное схождение приводит к ступенчатому износу протектора шины, выраженному в появлении острых кромок, направленных к оси автомобиля. Расхождение колес характеризуется износом шины с появлением острых ступенчатых кромок, направленных наружу, и являются более вредным и опасным, так как в этом случае ухудшается устойчивость автомобиля.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Для регулировки углов установки передних колес желательно иметь специальный стенд, а при его отсутствии ровную горизонтальную площадку, отвес или угольник и телескопическую линейку.
Перед проверкой и регулировкой углов установки колес необходимо:
— проверить, нет ли повышенных зазб-ров в подшипниках передних колес и, если нужно, отрегулировать подшипники, как указано в подразделе “Подшипники ступиц передних колес”. Проверить зазор в зацеплении шестерни и рейки в рулевом механизме (свободный ход рулевого колеса должен быть не более 10°);
— проверить, нет ли повышенных люфтов в сайлент-блоках реактивных штанг и рычагах, в нижних шаровых шарнирах и в упорных подшипниках стоек передней подвески и, если нужно, устранить люфты;
— проверить и довести до нормальной величины давление воздуха в шинах. Проверить радиальное и осевое биение шин. Оно не должно превышать 3 мм.
После проверки и регулировки подшипников и устранения люфтов в передней подвеске необходимо установить колеса в положение прямолинейного движения и найти для измерения точки равного бокового биения шин. При проверке угла развала колес точки равного бокового биений ободьев должны находиться в вертикальной плоскости, а при измерении схождения колес – в горизонтальной. Регулировку углов установки передних колес необходимо производить в определенной последовательности, так как при изменении угла развала колес меняется величина схождения колес (изменение схождения не влияет на угол развала).
Порядок проверки и регулировки следующий:
— проверить и отрегулировать углы развала колес;
— проверить и отрегулировать расхождение колес (расхождение только для переднеприводных автомобилей).
Углы наибольшего поворота колес нерегулируемые, заложены конструктивно на рейках рулевого механизма. Упорами левого и правого поворотов колес являются торцы с обеих сторон зубчатой части рейки.
Указанные ниже углы установки передних колес являются регулируемыми. При выполнении этих регулировок станциями технического обслуживания на оптических стендах гарантирована высокая точность операций.
Угол расхождения правого переднего колеса (левое колесо установлено параллельно продольной оси автомобиля) у , при полной нагрузке или без нагрузки, от —6 до -25.
Указанные регулировки можно выполнять в условиях индивидуального гаража, но с меньшей точностью. Ниже приводятся порядок и последовательность выполнения регулировок в условиях индивидуального гаража.
Для регулировки углов развала колес необходимо поставить автомобиль на смотровую яму или на ровную горизонтальную площадку и установить колеса для прямолинейного движения, а точки равного биения ободьев расположить вертикально. После этого поворотом рулевого колеса обеспечить на рулевом механизме между осью шестерни и торием кронштейна тяг (см. рис. 166) расстояние 341 мм или между центром болта крепления рулевого механизма и торцем кронштейна тяг – 173 мм. При этом спицы на рулевом колесе должны быть симметрично направлены вниз. Если на рулевом колесе спицы установились несколько в ином положении, необходимо переставить рулевое колесо, предварительно сняв детали включателя звукового сигнала и отвернув гайку крепления рулевого колеса. Для стабилизации положения угла установки колес необходимо несколько раз нажать на передок автомобиля, прикладывая усилие 40…50 кгс.
Рис. 1. Проверка и регулировка угла развала переднего колеса:
1 — болт крепления стойки к поворотному кулаку; 2 — болт регулировки угла развала и крепления стойки к поворотному кулаку; 3 – амортизационная стойка; 4 -шнур отвеса; 5 – диск колеса
После этого с помощью шнура отвеса или угольника определите разность расстояний А и В. При правильной установке развала размер А должен быть больше или меньше размера В, но не более чем на 2 мм. Если указанная разность больше или меньше, отпустить гайки с болтов крепления амортизационной стойки к поворотному кулаку. Затем, поворачивая головку верхнего болта, отрегулировать развал колеса. После регулировки затянуть гайки болтов 1 и 2 моментом 56…62 Н-м (5,6…6,2 кгс-м), вновь проверить развал колеса и при необходимости подрегулировать. Такую же регулировку выполнить и на втором колесе.
Для регулировки расхождения колес при помощи раздвижной телескопической линейки необходимо установить автомобиль на ровной площадке и расположить точки равного бокового биения ободьев в горизонтальной плоскости. Положение рулевого колеса спицами вниз и расстояние между торцем рейки и осью шестерни должны остаться таким же, как и при регулировке развала колес.
Если на автомобиле были заменены рулевые тяги новыми, то вначале следует установить на тягах равную длину и, выполнив вышеуказанные требования, приступить к регулировке. При помощи телескопической линейки замеряют расхождение А между выступами боковин шин на уровне центров колес. Точки измерения отметить мелом, затем сдвинуть автомобиль с места так, чтобы колеса повернулись на 180°, и замерять расстояние Б в точках, отмеченных мелом.
Рис. 2. Привод рулевого управления:
1 — левый поворотный рычаг; 2 — левая рулевая тяга в сборе; 3 — левое колесо передней подвески; 4 — рулевой механизм; 5 – левая контргайка; 6 – левая стяжка; 7 – правая контргайка; 8 – правая рулевая тяга; 9 – правое колесо передней подвески; 10 – правая стяжка; 11 — правый поворотный рычаг;
А – размер спереди между шинами; Б — размер сзади между шинами; В — положение рейки, соответствующее прямолинейному движению автомобиля
При правильной установке колес размер А спереди должен быть больше размера Б сзади на 1…3 мм. При несоответствии этих размеров расхождение колес регулируется изменением длины правой и левой рулевых тяг на строго одинаковую величину. Для этого надо отвернуть гайки на обеих тягах (с правой и левой резьбамй, на левой гайке имеется проточка на наружной поверхности) и вращением соединительных стяжек на строго равную величину на каждой рулевой тяге отрегулировать расхождение колес. После регулировки, придерживая ключом стяжки, затянуть гайки на правой и левой рулевой тяге моментом 36…50 Н-м (3,6…5 кгс-м).
После затяжки гаек проверить еще раз правильность регулировки. При необходимости регулировку повторить.
Таврия-Славута. Проверка и регулировка углов установки колес
Проверка и регулировка углов установки колес необходимы для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля, а также равномерного износа шин при его эксплуатации. Проверку и регулировку углов установки колес выполняют на специальных стендах согласно инструкциям по их эксплуатации.
Несоответствие действительных значений, замеренных на автомобиле, контрольным значениям, указанным в спецификациях, обусловлено износом и деформацией деталей подвески, деформацией кузова.
Предупреждение
Замена или ремонт деталей подвески может повлечь за собой изменение углов установки колес, поэтому проверка углов установки колес после проведения этих работ обязательна.
Углы установки передних колес:
угол продольного наклона оси поворота колеса : смотрите в спецификациях автомобиля
угол поперечного наклона оси поворота колеса : смотрите в спецификациях автомобиля
угол развала : смотрите в спецификациях автомобиля
схождение : смотрите в спецификациях автомобиля
Углы установки задних колес:
угол развала : смотрите в спецификациях автомобиля
схождение : смотрите в спецификациях автомобиля
Углы установки колес проверяйте на автомобиле с балластом массой 70 кг на каждом переднем сиденье, с заполненным наполовину топливным баком, нормальным давлением воздуха в шинах, при отсутствии чрезмерных люфтов в узлах подвески.
После установки автомобиля на стенд, непосредственно перед проверкой углов, «прожмите» подвеску автомобиля, прикладывая два-три раза усилие, направленное сверху вниз, сначала к заднему бамперу, а затем к переднему. Колеса автомобиля должны быть расположены параллельно продольной оси автомобиля.
Проверяя углы установки передних колес, сначала определите углы продольного и поперечного наклона оси поворота колес, затем угол развала колес и в последнюю очередь схождение колес.
Угол продольного наклона оси поворота переднего колеса образован вертикалью на виде сбоку и линией, проходящей через середину верхней опоры телескопической стойки и центр сферы шаровой опоры, закрепленной на нижнем рычаге.
Угол поперечного наклона оси поворота переднего колеса образован вертикалью на виде спереди и линией, проходящей через середину верхней опоры телескопической стойки и центр сферы шаровой опоры, закрепленной на нижнем рычаге.
Угол развала передних колес характеризуется отклонением средней плоскости вращения переднего колеса от вертикали.
Регулировка углов продольного и поперечного наклона оси поворота, а также угла развала передних колес не предусмотрена конструкцией автомобиля. При отклонении этих углов от номинальных значений замените поврежденные и деформированные детали.
Схождение передних колес представляет собой угол между плоскостью вращения переднего колеса и продольной осью автомобиля. Схождение передних колес регулируют изменением длины рулевых тяг.
Углы установки задних колес могут быть отрегулированы в процессе эксплуатации.
Угол развала задних колес характеризуется отклонением средней плоскости вращения заднего колеса от вертикали. Угол развала заднего колеса регулируют вращением регулировочных болтов крепления верхнего поперечного рычага к кронштейну кузова и к задней поперечной балке.
Схождение задних колес представляет собой угол между плоскостью вращения заднего колеса и продольной осью автомобиля. Схождение задних колес регулируют вращением регулировочного болта, находящегося с внутренней стороны рычага управления.
Схождение своими руками ока
Но отличного результата можно добиться и подручнымиЛучше проделывать эту работу с загруженной «Окой» по 75 кгс на передних сидениях и 75кгс на середине заднего сиденья. Схождение своими руками. Выставляем руль ровно. Дедовский способ регулировки Сход-Развала.Обзор ОКА Супер тачка. Монтаж тюнинг бампера Я робот на Оку демонтаж сток бампера Проект ОкаYota. What is Camber? — Развал. Развал схождение Своими руками, АНТИКРИЗИС. ВАЗ, лада калина, приора, гранта.30.09.2016 No Comments yet Posted in: Черри. Сход развал ока своими руками chevrolet aveo. Статья из журнала «За рулем» схождение — регулировка развала-схождения на ОКЕ своими силами (отсканированные бумажные страницы)Сход, развал, кастор на оке своими руками Самодельное отопление. Главная » Авто самоделки » Развал — схождение колес автомобиля своими руками.Тем не менее автомобили ездили ровно, и шины изнашивались равномерно (с учетом дефицита покрышки берегли, как зеницу ока). Как сделать развал схождение на оке своими руками видео.Делаем развал схождение своими руками. Сход-развал это что можно сделать из старой футболки. K-POWER Тюнинг подвески автомобиля ОКА: жесткие пружины от Таврии.океана — Chery Fora Vortex Estina (A21) Cheri Fora Vortex Крах конвергенции собственными руками вазы21099 — Стенды для дезинтеграции (конвергенции) Ока рухнулафотографии по метке «Развал Схождение Своими Руками Ваз 2109″ / zoozel.ru/gallery Коллапс-крах. Примерами мини-класса являются автомобили Smart, Renault Twingo, Ford Ka, наша » Ока» и т. п. В- малый класс. Длина машин 3,6-3,9 м, ширина 1,5-1,7 м. К нимНу, так это и есть углы установки передних колес, что в обиходе называется «развал» колес и их » схождение» («сход»). Схождение колес своими руками на 2109 Развалсхождение колёс своими руками видео. Регулировка разваласхождения на ОКЕ своими силами отсканированные бумажные страницы Страница вторая и последняя. Как сделать развал-схождение колёс своими руками. Углы развала-схождения колес автомобиля можно отрегулировать своими руками, используя подручные средства и простые приспособления. Сход-развал Citroen Развал-схождение Ситроен. ока развал схождения своими руками.Делаем развал схождение своими руками. Как сделать развал схождение на оке. Инструкция по сходу развалу. Как сделать развал схождение автомобиля своими руками. Основные секреты розвала схождения транспортного средства.Интересует, как провести сход развал своими силами автомобиля ОКА 11113? Они будут нужны при регулировании развала и схождения. Рядом с которым установлена плотно установлена стойка подойдет даже кирпич.Оригинальный подарок своими руками на деревянную свадьбу. Экибаны картины своими руками фото. Сход, развал, кастор на оке своими руками Сход -развал своими силами? — ОКА — форумы на Статья из журнала ВАЗ 1111 Установка развала -схождения Ока Как дома самому делать развал — схождение авто Ока? (решено) 1 ответ Развал схождение своими рукамипожалуйста, свой отзыв, насколько полной и полезной была размещенная на нашем сайте информация о том, Как сделать развал схождение на океКак сделать топиарий из денежных купюр своими руками. 25 Июн, 2017. Как сделать смузи в домашних условиях рецепты. Видео по запросу «развал схождение своими руками ока» — кликай. Как своими руками отремонтировать автомобиль в домашних условиях. Поможем себе в ремонте и отремонтироваем авто сами. Схождение развал на оке — Гоблинский сход-развал. Как настроить схождение — Магазин радиоуправляемых моделей — Юный Папа. Как самому сделать сход колес на уаз — Velzevul.Ru. Сход-развал своими руками 2141.регулировка угла наклона амортстойки на ОКЕ самостоятельная регулировка развала- схождения на ОКЕ сход-развал на ОКЕ.А вот любителям поработать руками предложу несколько статеек. Диагноз — по износу шин Сугла наклона амортстойки на ОКЕ самостоятельная регулировка развала- схождения на ОКЕ сход-развал на ОКЕ еще ссылки.Не первый год за рулём Оки, заметил бы сразу. Кстати, второй. 12 октября моему окусику-Фее исполняется 2 года в моих руках. Первоначально, автомобиль диагностируют на стенде, и водитель получает на руки документ, где расшифрованы параметры всех углов.Как дома самому делать развал-схождение авто Ока? (решено) 1 Самодельные вертолеты из бензопилы. Скрутил с другой оки, там резьба не разрезана, эксц с одной стороны слитно с головкой болта Далее — схождение, кручу, верчу регулировки не идут, че за х смотрю -внутренний шарниркогда у тебя в руках молоток — все выглядит как гвоздь. Когда под рукой сварка — Развал схождение колес москва сделать развал схождение. Диагностика авто на стенде 300р Регулировки кастора Энциклопедия журнала За рулем. Лист Голови ОКА Донателли Ачерб Паллотини. Развал схождение в автосервисах Казани Сход развал своими руками Как сделать развал схождение на оке Pizza e Birra. Авто развал своем рукам Cvety-iren.ru. Схождение колёс ваз 2106 Мастерим своими руками.Сход-развал на оке своими руками Jiminy.ru. Сход развал, развал схождение в Москве, СХОД РАЗВАЛ цена. Как сделать сход развал на оке видео — SPB4p.ru.Схождение ока своими руками. 5.1.7. Замена подшипника ступицы переднего колеса. Развал схождения ваз 2106 видео. Сход развал на автомобиль ока — Развал схождение своими руками ОКА. Автомобильные. Регулировка схода развала на оке.Ока развал схождение видео. Как сделать схождение задних колес — Gmpruaz.ru. Как сделать развал схождение на оке своими руками видео.Делаем развал схождение своими руками. Сход-развал это что можно сделать из старой футболки. K-POWER Тюнинг подвески автомобиля ОКА: жесткие пружины от Таврии. Развал-схождение на ваз 11113 ока, развал схождение на ваз 2109 своими руками Ремонт ВАЗ. Все фото по тегу Развал Схождения Своими Руками Ваз 2110 /. Развал сход на оке Развал-схождение колёс своими руками видео. Развал-схождение своими руками «Ока». 10 ноября 2011 года Просмотров: 7697. Развал- схождение может сделать легко как опытный, так и только начинающий автолюбитель. Клуб Ока: Автомобиль ВАЗ 1111, 11113 ОКА.В чем заключается методика работы развал схождения, можно узнать из этой статьи. Досрочная диагностика и стабилизация углов установки колес производится в ниже перечисленных ситуациях ока развал схождения своими руками.Развал схождение на ваз 1111. Регулировка схождения передних колес мтз. Оборудование развал схождения своими руками — Vingtsunspb.ru. Развал-схождение тоже элементарно сделать самому без всяких хитрых приспособ.Ок. В ближайшее время сделаю фотосессию своей регулировки схождения и выложу. Даже если вы не отрегулируете схождение, можно просто промерить углы установки колес и убедиться, что от заводских показаний эти цифры отличаются не больше, чем на 2-4 миллиметра. Развал схождение своими руками, оКА.
Руководства ВАЗ 1111 (Ока).Схождение можно также определить как разность расстояний между закраинами ободьев, замеренных сзади и спереди колес на уровне их центров. как сделать развал схождение ока своими руками на оку своими руками Статья из журнала «За рулем» — регулировка развала- схождения на ОКЕ своими силами (отсканированные бумажные страницы)поставить рядом чего-нибудь
массивное (для упора), упереть в него мел (если на свои руки неHа Оке есть метки на картере рулевого механизма (нужно светить
фонарикомЕсли развал нулевой, схождение тоже. Регулируем вращением
наконечников рулевых тяг. Сход, развал, кастор на оке своими руками. Когда под рукой сварка — : Smallcar использует инструкцию за рулем , хорошая такая инструкция, но есть косячки на этапе установки схождения, смаллкар обсуждал это С точностью отрегулировать развал схождение можно только на специальном стенде. Но отличного результата можно добиться и подручнымиЛучше проделывать эту работу с загруженной «Окой» по 75 кгс на передних сидениях и 75кгс на середине заднего сиденья. Провести развал схождение можно на любой станции технического обслуживания, или же реализовать все своими руками.При проявлении первых признаков, опытные автомобилисты делают развал схождение своими руками. Статья из журнала «За рулем» — регулировка развала-схождения на ОКЕ своими силами (отсканированные бумажные страницы): Страница вторая ( и последняя Одни посоветовали сделать развал-схождение — не помогло, балансировка колес — не помогло, третьи сказали поменять абсолютно всю ходовую — всю? зачем всю?Ремонт сиденье своими руками ВАЗ.
Разделы
Категории
Новости
Блок зажигания для ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 Описываемый блок зажигания предназначен для работы в бесконтактной системе зажигания автомобилей ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109, укомплектованных прерывателем-распределителем 40.3706, а также модернизированных ВАЗ-2105
Система зажигания ВАЗ-21073-40 В системе зажигания не используются традиционные распределитель и катушка зажигания. Здесь применяется модуль зажигания 7 (см. рис.1.), состоящий из двух катушек зажигания и управляющей электроники высокой
Порядок зажигания ВАЗ-2109 (карбюратор, инжектор): как выставить? Неправильно отрегулированный момент зажигания может стать причиной разных неисправностей. Чаще всего начинаются проблемы с пуском, оборотами на холостом ходу и другие сбои в работе силового агрегата.
Замок зажигания ВАЗ 2101 схема подключения Подключаем провода к замку зажигания ВАЗ «классика» 01 — 07. как подключить замок зажигания на ваз 2106 Замена контактной группы ВАЗ.Replacing VAZ contact group. По Науке 12 — Замена замка зажигания
Регулировка зажигания ВАЗ 2106 Корректная регулировка зажигания ВАЗ 2106 во многом определяет срок жизни мотора. В списке преимуществ карбюраторных моделей отечественного автоконцерна ВАЗ одно из лидирующих мест занимает
Катушка зажигания омега. Катушка инжектор на свечу Омега ВАЗ 2112 ,Калина(1,4) (16клап. V1,6) на свечу ОМЕГА ОМЕГА Катушка инжектор на свечу Омега ВАЗ 2112 ,Калина(1,4) (16клап. V1,6) на свечу 613705 Катушка зажигания на свечу ВАЗ 2112, 1118 «Калина» (1,4), (16клап. V1,6) инжектор 61.3705 ОМЕГА Катушка системы
Ремонт распределителя зажигания. Ремонт распределителя зажигания автомобиля ВАЗ-2109 Ремонт трамблера на ВАЗ 2109 своими руками: диагностика поломки, регулировка, замена сальника Содержание: Причины поломки Демонтаж Система зажигания ВАЗ 2109 состоит из ряда приборов, задача
Как правильно выставить зажигание на ваз 2109 с лампочкой, страбоскопом, видео Для того, чтобы понять как выставить зажигание на ВАЗ 2109, надо разобраться как работает система зажигания и на что она влияет. Система зажигания отвечает за то, чтобы создать искру в цилиндре в определенный
Проверка и установка зазора между электродами свечей зажигания Практически все свечи зажигания, выпускаемые в настоящее время, имеют установленный на заводе зазор между электродами. У каждого производителя он разный. Разный он так же для свечей на карбюраторный
Главное реле,главное реле ваз просмотров 26 811 Google+ При включении зажигания, на автомобилях с инжекторным двигателем, подаётся питание на соответствующий вывод контроллера соединённый с замком зажигания. Это питание является
Измеряем развал-схождение
Опять старая статья журнала «За Рулем». Про то, как можно отрегулировать развал-схождение. 1992/02. Собственно за 18-ть лет ничего не поменялось. Разве что цены на услуги развальщиков стали дороже, а ихняя хитрость перестала знать какие-либо пределы. Например, сдуйте одно из колес до 1.5 атм и поедьте на регулировку развала-схождения. На моей практике несколько мастерских просто не подкачивало колеса назад. Или делало развал на квадратных «дисках». Конечно, это я не из вредности, просто искал толкового развальщика, в свое время. Поэтому, думаю эта статья может стать полезным подспорьем при регулировке углов на своем автомобиле.
Частнику, приехавшему на СТО, операции, которые с непроницаемым видом проделывает «мастер», кажутся священнодействием. Но, оказывается, многие из них можно выполнить в домашних условиях при помощи «народных средств». Сегодня об измерении схождения и развала рассказывает автолюбитель А. ФОМИН.
Конечно, всем автомобилистам хочется,- чтобы шины на их автомобилях подольше не изнашивались. Ведь тем, кому сейчас нужен комплект новых покрышек, придется выложить за них сумму, равную 20—30 % стоимости автомобиля, если он был куплен 3—4 года назад по государственной цене (материал подготовлен в ноябре прошлого года — прим. авт.). Таковы плоды инфляции, масштабы которой предвидеть трудно. Но и неисправности машины способны сыграть с вашими шинами злую шутку, если неправильно установлены углы развала и схождения передних колес. Именно из-за них еще вполне приличные покрышки могут превратиться в утиль за каких-нибудь пару тысяч километров.
Рис.1 — Положительное схождение
Но, в отличие от инфляции, углы могут быть под вашим контролем. А для этого нелишне знать их смысл и назначение. Как известно, передние колеса установлены не параллельно направлению движения машины, а повернуты на какой-то угол, который для удобства измерения делится на два: угол развала и угол схождения (сходимость колес). Если плоскости, в которых лежат колеса, сходятся перед автомобилем (рис. 1), сходимость (угол схождения) считают положительной. Развал же принято считать положительным, когда эти плоскости сходятся под машиной (рис. 2).
рис.2 Положительный Развал
Для чего нужны эти углы? В первую очередь, чтобы обеспечить равномерный износ шин. Специалисты до сих пор не пришли к единому мнению о процессах, происходящих при качении автомибильного колеса, и влиянии на них углов схождения и развала. Поэтому мы изложим лишь некоторые соображения, не претендуя на полноту освещения вопроса.
Схождение компенсирует деформацию упругих элементов подвески (пружин, рессор) в процессе движения и заставляет колесо принимать положение, в котором коэффициент трения качения наименьший. Величина и знак схождениязависят от конструкции подвески, типа рулевого управления и привода. Например, на переднеприводных «москвичах» и «тавриях» схождение колес отрицательное.
Схождение также обеспечивает дополнительную стабилизацию прямолинейного движения автомобиля. Развал же устанавливают «в помощь» сходимости, чтобы обеспечить наименьшее сопротивление качению, а также (на старых моделях) для разгрузки внутреннего подшипника ступицы.
Только опытный и внимательный водитель может почувствовать по поведению машины, что регулировка колес нарушена — да и то при очень грубом отклонении. Проще посмотреть на шины, ведь они могут немало рассказать о том, правильно ли установлены колеса.
Неправильное их положение вызывает неравномерный по ширине колеса износ, по характеру которого можно определить, какой, собственно, угол нарушен.
Так, существуют два типа неравномерного износа, условно называемых «пила» (рис. 3) и «ступеньки» (рис. 4).
Рис 3/4 -Пила/Ступеньки
«Пила» — на наружной стороне колеса — следствие чрезмерного положительного схождения, на внутренней стороне — отрицательного. «Ступеньки» на внутренней стороне указывают на отрицательный развал.
Чрезмерный положительный развал — явление крайне маловероятное, он может возникнуть лишь при регулировке, проведенной неумелым ремонтником. Если ваши опасения подтвердились и состояние шин говорит о неправильной установке колес, не торопитесь брать в руки ключи и регулировать развал и схождение. Проведенная вами работа может и не дать положительных результатов. Это бывает, если изношены подшипники ступиц колес, сайлент-блоки, шаровые опоры подвески, пластмассовые вкладыши в шарнирах рулевых тяг или их шаровые пальцы, а также сильно деформированы ободы колес.
В первых четырех случаях попытки установить требуемые значения углов обречены на неудачу из-за люфтов в подвеске. Причем три неисправности можно определить, покачивая колесо, вывешенное на домкрате, а вот сайлент-блоки нуждаются в непосредственном осмотре.
Что касается колес, то, если они «квадратные», покрышка деформируется и может иметь такие отклонения от правильной формы, из-за которых замеры будут неточны. Кроме того, «квадратные» коле-
са обычно не поддаются балансировке, а их дисбаланс быстро выведет из строя не только покрышки, но и подшипники ступиц.
Поэтому приступайте к измерению и регулировке не раньше, чем замените изношенные и деформированные детали, влияющие на установку колес.
Начнем с измерения развала. Для этого вам понадобятся кое-какие инструменты. Ими могут быть отвес, уровень или строительный угольник и, конечно, линейка. Отвес — наименее точный и самый неудобный в работе прибор из всех перечисленных (мешают большая толщина самого отвеса и его колебания).
Уровень, особенно металлический, которым можно измерять не только горизонтальный, но и вертикальный уклон, в сочетании с рейкой или большим (450—550 мм) угольником может дать приемлемую точность — до 15 минут.
Очень удобен строительный угольник, объединенный с уровнем. Он может оказаться у тех, кто своими силами возводит гараж или дом на садовом участке. Угольник прикладывают к боковинам покрышки по центру колеса, а развал определяют по шкале, нанесенной на стекло уровня (рис.5).
Рис. 5. Замер развала при помощи угольникам уровня: I — колесо; 2 — угольник; 3 — уровень; а — угол развала.
Несколько сложнее обстоит дело с контролем схождения. Рекомендованных методов здесь два. В первом случае измеряют непосредственно разность расстояний между передними и задними частями колес, для чего необходима специальная линейка. Ее можно сделать самому из рейки и штангенциркуля (рис. 6).
Рис. 6. Приспособленке для замера схождения из рейки и штангенциркуля: 1 — рейка; 2 — штангенциркуль; 3 — скоба или струбцина.
Есть и другой вариант, но он требует ямы или эстакады. Для вашего автомобиля, на котором схождение уже установлено, изготовьте планку сечением примерно 30X30 мм и длиной, точно соответствующей расстоянию между внутренними поверхностями шин в передней их части. Если нужно проверить, не изменилась лирегулировка, вставляем планку между задними частями шин. Схождение равно величине зазора, который легко изме рить при помощи трехкопеечных монет толщиной по 1 мм (рис. 7). Такое приспособление не займет много места в гараже.
Рис. 7. Измерение схождения колес на яме или эстакаде с помощью планки и монет: 1 — переднее колесо; 2 — планка в первом положении; 3 — планка во втором положении; 4 — стопка монет, высота которой соответствует вепичиме схождения.
Эти способы не самые удобные, так как замеры приходится проводить минимум дважды — до коррекции угла и после. В то же время существует метод, позволяющий одновременно регулировать
схождение и замерять его величину. Он не требует специальных линеек, удобен и дает приемлемую точность. Требуется только прочная и упругая нить (леска, тонкая стальная проволока и т. п.) и набор брусков. Леску натягивают вдоль автомобиля на уровне середины колес и базируют по шинам передних колес и побруску, приложенному к задним (рис. 8).
величине схождения: а — положение при толстом бруске; б — положение при тонком бруске; 1 — переднее колесо; 2 — заднее колесо; 3 — брусом; 4 -нить (леска).»] Рис. 8. Положение нити при нормальном (средней
Расчет толщины бруска:
рис 9.
Расчет толщины бруска
Выступающие колпаки придется снять. Могут помешать и слишком широкие фартуки у колес. Концы лески лучше снабдить прооолочными (можно рыболовными) крючками, чтобы их было удобнее крепить к дискам колес изнутри (или к другим частям автомобиля). Бруски подбираю? двух размеров по толщине (см. таблицу): толстый должен обеспечивать
установку лески под углом максимально допустимого схождения (см. рис. 8).
Толщина брусков для регулировки схождения
Понятно, что переднее колесо, стоящее под нормальным углом схождения, должно касаться лески задней поверхностью, когда стоит тонкий брусок, и не касаться, когда установлен более толстый. Но у этого способа есть и свой недостаток: если на передней и задней осях установлены разные шины, придется самому рассчитать толщину брусков по формуле (рис. 9).
И еще. Для измерений и регулировки (особенно развала) необходима горизонтальная площадка, но в крайнем случае можно обойтись и без нее, проделав замеры дважды при разном положении автомобиля. Для этого надо заехать на одно и то же место сначала с одной, а потом с противоположной стороны. Истинные значения — средние между измеренными. Не забудьте перед замером несколько раз сильно качнуть машину, чтобы упругие элементы подвески заняли нормальное положение.
Естественно, колеса и руль должны находиться в среднем положении, а давление в шинах — соответствовать требуемому, причем для колес одной оси разница показаний манометра не должна превышать 0,1 кгс/см*.
Для большей точности как развал, так и схождение измеряют дважды, проворачивая колеса на 180. Нельзя забывать и о том, что развал и схождение — взаимозависимые величины, то есть изменение одной влечет за собой отклонение другой.
Сколько времени займет такая работа — зависит от вашего опыта и сноровки: разные способы требуют от 30 минут до двух часов.
Закончив измерения, переходите к регулировке. Эта операция несколько отличается для разных моделей, поэтому за деталями рекомендуем обратиться к заводским инструкциям.
Перед тем как начать регулировку, осмотрите рулевые тяги и регулировочные гайки. Так как эти гайки трогают редко, скорее всего, резьба покрыта ржавчиной и отвернуть их сразу вряд ли удастся.
Поэтому резьбу и саму гайку не мешает заранее (за день до предполагаемой ра-боты) как следует смочить керосином, тормозной жидкостью БСК («Нева» для этих целей хуже, а кроме того, она агрессивна по отношению к резине и другим материалам) или, что лучше всего,, смазкой ВТВ-1 из баллончика.
Величину коррекции удобно контролировать по количеству оборотов регулировочной втулки, зная шаг резьбы: изменение схождения в 1,3—1,5 раза больше длины резьбы, пройденной при коррекции угла.
Конечно, в идеальном случае величины развала и схождения единожды установленные должны быть стабильны, но, к сожалению, это не так. Причиной томунеизбежные усталостные и, увы, ударные деформации рычагов и кузова, избежать которых просто невозможно. Да и износ
элементов подвески ведет к изменению углов.
Проверять развал и схождение рекомендуется раз в сезон, но — обязательно после сильного удара на выбоине.
Самостоятельная регулировка развал-схождение в домашних условиях
Отрегулировать развал — схождения колес своей машины несложно, сложно подобрать инструмент
Развал-схождение машины— это углы положения колес друг к другу. Углы выставляются путем регулировки положения колес в трехмерном пространстве: X, Y и Z. У профи эти пространства называются: развал, схождение и кастер (продольный угол наклона оси поворота колеса). Колеса должны двигаться в параллельной траектории, должны катиться, а не тормозить машину. Если одно из колес будет стоять криво по отношению к другим, быстрее будет изнашиваться резина и повысится расход топлива, так как колесо, которое стоит неровно, будет "подтормаживать" машину.
Из-за чего сбивается сход-развал?
Сход – развал автомобиля сбивается при небольшом дорожно-транспортном происшествии или непредвиденном попадании машины в дорожную яму. Итог: колеса смотрят друг на друга, СТО на горизонте не видно, а ехать надо. Тут спасет либо эвакуатор, либо регулировка развал – схождения в полевых условиях своими руками. Для этого хватит набора автомобильного инструмента must have, ямы и нашей инструкции. Ямы разбросаны вдоль загородных трасс, инструмент попросите у дальнобойщиков, инструкцию читайте на Zap-Online.ru.
Внимание! После самостоятельной регулировки развал-схождения и благополучного возвращения домой, съездите на СТО, чтобы проверить на оборудовании правильно ли выставлены углы подвески, чтобы не съело резину.
В подвеске машины три настройки: развал, схождение и продольный наклон поворота шкворня (костер). Разберем их подробней.
1. Развал 2. Сход
Развал колес – это вертикальный угол колес при лобовом взгляде на автомобиль. Автогонщики, добавляют отрицательный развал – это когда вершины колес ближе друг к другу, чем их нижние части. Так увеличивается площадь контактной поверхности шины с дорожным покрытием на поворотах, что повышает сцепление, увеличивая шанс победить в гоночном соревновании.
Схождение – это угол между передней и задней кромками шин на одной оси. Ось со схождением передних колес означает, что передние кромки шин установлены ближе, чем задние кромки и наоборот. Изменение сходимости на передних или задних колесах улучшит поворачиваемость машины (это также больше применимо к гоночным авто, обычным супер-поворачиваемость ни к чему).
Угол продольного наклона оси поворота колеса (кастер) – это угол между вертикальной линией и осью поворота колеса (см. рисунок). Сориентироваться, как выглядит угол кастера можно сняв переднее колесо и посмотрев угол наклона амортизатора по отношению к вертикальной прямой. Изменение угла кастера требуется для гоночных автомобилей, так как увеличив этот угол, вы увеличите тягу машины к самовыравниванию, то есть стремлению встать прямо. На треке, при агрессивной гонке такая настройка оправдана для улучшения чувства руля, на обычных авто угол кастера уже выверен производителем для комфортной езды на конкретной модели. Если хочется поиграть в гонщика, включите спорт режим. Не будем вдаваться в подробности регулировки этой «переменной».
О пользе самостоятельной настройки подвески на гоночных карах
Если не увлекаетесь автомобильным спортом, можете пропускать этот абзац, перейдя к самой сути статьи. Каждый спортивный автомобиль по- своему уникален. Каждый имеет особенности, положительные и отрицательные, которые проявляются в ходе гонок. Для каждого трека гоночный автомобиль настраивается по-разному. Регулировкой развал-схождения у гоночного автомобиля настраивается прямолинейная стабильность, скорость, износ шин. Если, например, состоится гонка на треке с затяжной прямой, подвеска настраивается под извлечение максимальной скорости. А если состязание планируется на треке с множеством затяжных поворотов, колеса будут регулироваться под дополнительное сцепление с поверхностью трека — с отрицательным развалом и изменением сходимости колес. Это снизит скорость спорткара, но улучшит вход в повороты.
А теперь, расскажем, как отрегулировать развал и схождение автомобиля самому, без помощи автомастеров
1 . Подготовка инструмента
1). Проверьте весь ли необходимый для работы инструмент вы взяли. Цифровым измерителем развала удобно быстро замерять углы подвески (цена около 16 500 рублей или 250 долларов США) (FIG. 1). Измерять уровень схождения колес поможет регулятор схождения (цена примерно 6500 рублей или 100 долларов США) (FIG.2).
2). В некоторых автомобилях для самостоятельного внесения корректив в настройки подвески требуется специальное оборудование: дюймовые ключи (в России метрическая система), шестигранники, измерительные приборы. Если у вас как раз такой технически — сложный автомобиль, либо запаситесь нужным инструментом, либо обратитесь на СТО. Примером технически — сложной регулировки сход-развала служит Mazda 6, в крайних моделях которой стоит мудреная подвеска SkyActiv.
2 . Правила безопасной регулировки подвески:
- Углы наклона колес для конкретной модели, можно посмотреть в интернете. Если регулировка нужна лишь, чтобы доехать из пункта А в пункт Б, можно выровнять углы на глаз.
- Измерьте схождение и развал колес автомобиля на каждой оси, запишите измерения. Эти цифры понадобятся в случае, если все пойдет не так как планировалось.
- Работу начинайте с настройки развала, так как если начнете с регулировки схождения, а лишь потом возьметесь за развал, можете сбить уже подогнанные настройки схождения. При изменении схождения развал не меняется.
- Гайки колесных дисков затягивайте, когда автомобиль стоит на земле.
- Не забудьте проверить давление в шинах манометром. Давление должно быть стабильное, как пульс киллера. Если обнаружите, что одна из покрышек подсдулась — накачайте.
3 . Регулировка развала
Поднимите автомобиль на домкрате и проверьте геометрию подвески, то есть осмотрите подвеску на предмет износа и трещин. Если никаких патологий не обнаружили идем дальше, если обнаружили, замените износившийся элемент, иначе наши усилия пройдут зря.
Большинство современных автомобилей имеют контргайку и болт эксцентрик, который скрепляет рычаги подвески с автомобилем (FIG. 3). Ослабив контргайку и вращая эксцентрик, вы измените угол развала. Движение подвески увидите, когда будете вращать эксцентрик. Опираясь на измерения в самом начале самостоятельной регулировки развала, оцените, насколько придется вращать эксцентрик, чтобы получить нужный результат. Затяните гайки, опустите автомобиль и откатите его на 1,5 метра назад, а потом обратно на исходную позицию. Измерьте результат и если он в пределах нормы, затяните эксцентрики. Если ничего не получилось, начинайте с самого начала.
4 . Настройка схождения
Поднимите машину на домкрате и ослабьте контргайки рулевых тяг (FIG. 4). Затем, вращая рулевую тягу, измените ее длину. Помните, что если спецификация схождения предусматривает только дюйм положительного схождения колес, то вы сможете добавить только по полдюйма с каждой стороны. Затяните все крепления и опустите автомобиль. Прокатите машину туда-обратно и измерьте схождение. Если оно в пределах нормы, затяните эксцентрик и тягу контргайки (автомобиль в это время должен находиться на земле), а затем повторите все процедуры для противоположной стороны. Если не получили нужный угол поворота, повторите все с самого начала. Вернитесь к шагу три и повторите все тоже, только для другой оси.
Дважды проверьте затяжку болтов, к которым прикасались. Затем проверьте машину на дороге — если машину не тянет в сторону, можно ехать (учтите, что машину может тянуть из-за наклона дорожного покрытия).