Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка развал / схождения Volvo

Регулировка развал / схождения Volvo

Регулировка развал / схождения Volvo

Не всегда понятно почему, однако достаточно часто владельцы не обращают внимания на необходимость регулировки развал схождения Volvo круглосуточно доступную на станции технического обслуживания автомобилей МОСАВТОРЕМОНТ, которая находится в Сокольниках, недалеко от проспекта Мира.

Тем не менее, этот тип регулировки очень важен, особенно когда речь идет о безопасности движения, ибо регулировка сия очень сильно влияет на управляемость машины, на ее курсовую устойчивость и послушность водительским действиям.

Углы развала/ схождения ведущих управляемых колес должны быть всегда в актуальном состоянии, ведь это оказывает влияние еще и на экономическую сторону владения автомобилем, поскольку неверные углы установки,– причина неравномерного и быстрого износа шин, перерасхода топлива.

Признаки неверно установленных углов развала/схождения

Среди явных признаков, указывающих на неверную установку углов развала/ схождения, а потому требующих особого внимания и обращения к специалистам за техническим обслуживанием:

  • неадекватные реакции автомобиля на управляющие воздействия рулем, ухудшение его маневренности;
  • непрогнозируемое самопроизвольное отклонение рулевого колеса от исходного положения при установлении прямолинейного движения;
  • автомобилю требуются постоянные корректировки рулем при движении по прямой;
  • руль, после выполнения поворота, не возвращается в «нулевое» положение, его необходимо принудительно проворачивать;
  • после разгона до скоростей более 80 км/ч на рулевое колесо начинают приходить вибрации;
  • передняя пара колес, которая ведущая и управляемая одновременно, начинает изнашиваться неравномерно, покрышки при этом стираются гораздо более интенсивно, нежели при правильных регулировках;
  • возникает неприятный гул покрышек, который ранее отсутствовал.

При возникновении любой из выше описанных проблем следует как можно быстрее обратиться в МОСАВТОРЕМОНТ, автомобильный сервис, который оказывает услугу регулировки развал схождения Volvo в СВАО Москвы. Чаще всего каждая модель Вольво имеет собственные углы установки, поскольку всякое шасси разрабатывается индивидуально и также своеобразно затачивается под управляемость.

То есть, нет универсальных углов установки колес, однако есть универсальные специализированные 3D стенды, позволяющие их выставлять с высокой степенью точности. Информация, касающаяся величины углов установки в привязке к конкретным моделям, хранится в базе данных, что существенно сокращает временные затраты, уходящие на регулировки.

Разнообразие услуг – залог успешного комплексного ремонта

Среди услуг, касающихся обслуживания автомобильного шасси, присутствует помимо регулировки развал схождения Volvo 24 часа в сутки еще и шиномонтаж, ремонт подвески, диагностика подвески, а также большое число иных работ. Имеющееся в распоряжении специалистов подвесочников оборудование позволяет добиваться требуемых результатов для каждого типа подвески.

Для достижения эффективной эксплуатации автомобиля следует соблюдать требования, которые выдвигает к регламентам технического обслуживания производитель машины. Именно такой подход позволит максимально увеличить срок эксплуатации автомобиля в целом и отдельных его узлов и механизмов.

Читайте так же:
Как отрегулировать зажигание мотоцикла планета

Существующие предписания по срокам выполнения работ необходимо выполнять неукоснительно. Причем доступность работ по круглосуточной регулировке развал схождения Volvo позволяет заехать на сервис в любое удобное время, что приветствуется владельцами при необходимости быстрого восстановления работоспособности автомобиля.

Проверка и регулировка углов установки колес

Проверка и регулировка углов установки колес Volvo S40

Для правильной проверки углов установки колес автомобиль должен быть разгружен (уровень топлива в топливном баке не имеет значения), а давление в шинах колес доведено до нормы.

Проверка и регулировка углов установки колес Volvo S40

Рис. 7.5. Место установки опоры под рычаг подвески: 1 — рычаг подвески; 2 — опора

Перед измерением углов установки колес поднимите переднюю часть автомобиля и установите опоры под рычаги подвески как можно ближе к шаровым шарнирам (Проверка и регулировка углов установки колес Volvo S40

Рис. 7.6. Места проверки люфта в узлах передней подвески

— в рулевом механизме и шаровых шарнирах рулевых тяг;

— в подшипниках колес;

— в верхних креплениях буфера пружинных стоек;

— в шаровых шарнирах и втулках рычагов подвески.

При наличии люфта в одном из указанных узлов его необходимо устранить до начала измерения и регулировок.

Измерительное оборудование устанавливают согласно прилагаемым к нему инструкциям. Поворотные круги, установленные под передние колеса, должны поглощать поперечные перемещения.

Для правильного измерения угла развала и угла продольного наклона оси поворота колеса автомобиль должен находиться в горизонтальном положении. Следует несколько раз сильно качнуть переднюю часть автомобиля на поворотных кругах вверх-вниз. Это необходимо для того, чтобы подвеска вернулась в свое нормальное положение.

Проверка и регулировка углов установки колес Volvo S40

Рис. 7.7. Углы установки передних колес:

а — развал колес; б — продольный наклон оси поворота колеса; в — поперечный наклон оси поворота колеса

Развал колес (Проверка и регулировка углов установки колес Volvo S40

Рис. 7.8. Расположение и момент затяжки болтов поворотного кулака

— затяните болты поворотного кулака моментом 91 Н·м (Проверка и регулировка углов установки колес Volvo S40

Рис. 7.9. Определение угла увода колес:

АО — ось симметрии автомобиля; ВО — ось увода колес; b, g, d — углы схождения колес (относительно оси увода); z — угол увода

Убедитесь, что приборы на передней и задней осях правильно сориентированы друг относительно друга. Это крайне важно для измерения схождения относительно оси увода колес, получающейся при одинаковых углах схождения задних колес (Проверка и регулировка углов установки колес Volvo S40

Рис. 7.10. Способы определения схождения колес

Схождение колес можно определить измерением угла a на уровне ступицы или расчетом разности расстояний между передними и задними кромками колес в точках А-а, В-в и С-с (Проверка и регулировка углов установки колес Volvo S40

Читайте так же:
Регулировка фар в таганроге

Рис. 7.11. Регулировка схождения колес:

1 — контргайка; 2 — рулевая тяга

Видео про «Проверка и регулировка углов установки колес» для Volvo S40

Регулировка развала-схождения колес
Развал схождение Своими руками, АНТИКРИЗИС. ВАЗ, лада калина, приора, гранта
Развал схождение своими руками

Диагностика и регулировка развала-схождения на Вольво

Диагностика и регулировка развала схождения на Вольво

Ремонт

Приходилось ли Вам когда-нибудь слышать фразы вроде: «Правую сторону на колесах съедает. Нужно проверить развал-схождение»? Или: «Мы Вам заменим передние амортизаторы и отрегулируем развал-схождение»?

Если Вы водите автомобиль не первый месяц, то, с большой вероятностью, Ваш ответ будет положительным.

Содержание статьи:

Однако, задавались ли Вы когда-либо вопросом, что же такое «развал-схождение» (или, по-другому, сход-развал)? Конечно, если Вы автолюбитель еще старой, советской закалки или, еще лучше, имеете профильное образование, ответ на этот вопрос не вызовет у Вас трудностей. Впрочем, в этом случае, и читать эту статью вам незачем – только время потратите.

Если же упомянутое словосочетание образует в голове лишь какие-то размытые, непонятные образы – этот материал для Вас.

Прежде всего, давайте определимся. Развал и схождение – это углы установки колес на автомобиле. Эти параметры неразрывно взаимосвязаны. Поэтому, их регулировка осуществляется только в связке. Собственно, отсюда и дефис, превращающий два слова, по сути, в одно определение.

Рассмотрим подробнее каждый из параметров.

Что такое развал и схождение?

Развал – это угол между вертикальной плоскостью и плоскостью вращения колеса. Другими словами, это отклонение положения колеса от идеально вертикального.

  • За исключением некоторых моделей, в большинстве автомобилей регулируется только развал передних управляемых колес.
  • Развал бывает положительным и отрицательным. Положительный развал – когда нижняя часть колеса «завалена» внутрь, ближе к машине, а верхняя – наоборот, как-бы стремится наружу. Отрицательный, естественно, имеет обратные углы – верхняя часть колеса «завалена» внутрь, в то время как нижняя — наружу.
  • В большинстве автомобилей, для передних колес, обычно, устанавливается небольшой положительный развал. Отрицательный же говорит либо о неправильной регулировке, либо о неисправности подвески.
  • Измеряется развал в градусах и минутах.

Схождение – это угол между направлением движения колеса и его плоскостью вращения.

  • Схождение, как и развал, в большей части автомобилей регулируется только на передних управляемых колесах.
  • Измеряется, как в градусах и минутах, так и в миллиметрах.

Если здесь все понятно, идем дальше.

При каких обстоятельствах стоит проверить сход-развал на Вольво?

Когда же стоит отправиться в автосервис?

Есть несколько наиболее распространенных причин, по которым стоит проверить настройки колес автомобиля.

  • Если, без видимых оснований, Вы начинаете чувствовать биение руля во время езды – обязательно проверьте подвеску. Конечно, сначала нужно проверить шины на предмет грыж, и, если с этим все нормально — ехать к автомастерам.
  • Попадание в глубокие выбоины на дорогах, или, наоборот, наезд на какие-то предметы на высокой скорости – тоже причина проверить колеса. На всякий случай. Далеко не факт, что возникнет необходимость что-то регулировать. Однако в этом деле лучше не рисковать и перестраховаться – ведь под вопросом Ваша безопасность.
  • Неоправданно быстро изношенные шины передних колес говорят о том, что Вам просто необходимо провести диагностику своего автомобиля.
  • О диагностике стоит задуматься, если при поворотах на низкой скорости Вы слышите визг шин.
  • Есть еще один важный признак того, что с регулировкой подвески что-то не так. При езде по ровной дороге попробуйте ненадолго отпустить руль. Если машина сразу начинает уходить в сторону – ей прямая дорога на диагностику.
Читайте так же:
Регулировка карбюратора бензопилы эхо 352

В любом из приведенных случаев не откладывайте в долгий ящик поездку в автосервис. Оперативность в этом вопросе сэкономит Ваши деньги, а нерасторопность же может нести угрозу Вашему здоровью.

  • биение руля,
  • попадание колес в глубокие ямы,
  • быстрый износ шин,
  • визг при поворотах на низкой скорости,
  • уход в сторону при отпускании руля –

— причины, по которым Вам следует, как можно скорее провести диагностику передней подвески. А лучше – всей ходовой части.

Как проводится диагностика схода-развала Вольво?

В современных автоцентрах регулировка схода-развала осуществляется, преимущественно, при помощи компьютера.

  • Для этого автомобиль помещается на специальный стенд с подвижными платформами под колесами.
  • На колеса устанавливаются датчики, которые связываются с остальной системой регулировки при помощи инфракрасного излучения.
  • После этого нужная марка автомобиля находится в базе компьютера, управляющего регулировкой. Соответственно, все необходимые технические характеристики автомобиля уже заложены в программу.
  • Так как диски на колесах не бывают идеально ровными, нужно привести измеряемые значения в компьютере к так называемой «нулевой отметке». Для этого, проводится процедура компенсации. Она заключается в том, что колесо с датчиком проворачивается на треть оборота. После этого полученные показатели фиксируются в компьютере. Затем процедура повторяется, пока колесо не совершит полный круг.
  • Далее необходимо задать компьютеру параметры для вычисления углов регулировок. Для этого колеса поворачивают вправо и влево.
  • После завершения расчетов, которые компьютер выполняет за доли секунды, можно увидеть, насколько колеса автомобиля нуждаются в регулировке.

Сход-развал на Вольво - компьютерная диагностика

Стоит помнить, что регулировка в любом случае необходима, если:

  • Производилась замена шин.
  • Производилась замена дисков колес.
  • Производились работы по ремонту ходовой части.
  • Производились кузовные работы.

Более того, производитель рекомендует производить регулировку развала-схождения не реже 1 раза в год и после 10 – 15 тысяч км пробега с момента установки новых шин.

Читайте так же:
Как регулировать зазор клапанов мотоцикл

Где делают диагностику схода-развала на Вольво?

Не так давно в специализированные СТО можно было попасть либо через хорошие знакомства, либо, отстояв очередь в несколько месяцев. Весь ассортимент автомобилей тогда представлял из себя несколько отечественных моделей. В те времена регулировка схода-развала производилась, в большинстве случаев, линейками, в домашних условиях.

Сейчас, конечно, можно попытаться осуществить регулировку «дедовским» методом. Однако следует учитывать, что сложность конструкции современного автомобиля выросла во много раз. Да и скорости, на которых он передвигается, тоже не стали меньше. Поэтому такой грубый метод, как регулировка по линейке, вряд ли подойдет для высокотехнологичных Volvo.

Самым мудрым решением видится обращение в специализированный автомобильный центр по ремонту и обслуживанию Volvo. Там квалифицированные сотрудники произведут диагностику — и, при необходимости, регулировку схода-развала на современном оборудовании и с высочайшей точностью.

Получив свой автомобиль после регулировки, Вы ощутите те самые незабываемые комфорт и ощущение безопасности, которые присущи именно Volvo. И которые, быть может, стали забываться из-за того, что сбилась регулировка развала-схождения.

Зачем и для чего нужно регулировать Развал-Схождение

image001.jpg

Что же понимается под развалом колес? Развал колес — это угол наклона колес автомобиля по отношению к дороге. Когда верхняя поверхность шины наклонена в сторону кузова, развал имеет минусовое или отрицательное значение. Если же верхняя поверхность шины расположена дальше от центра кузова, то считается, что развал имеет плюсовое или положительное значение.

Отрицательное значение развала колес плохо сказывается на устойчивости автомобиля. Существенные значения отрицательного развала могут свидетельствовать о том, что подвеска автомобиля сильно разбита. Это влечет ряд негативных последствий: снижение курсовой устойчивости автомобиля, ухудшение сцепления шин с дорогой и их повышенный износ.

Особенностью автомобилей марки Вольво является то, что развал на Вольво не регулируется; он заложен в конструкции подвески и задается таким образом еще на заводе. Однако, это не значит, что развал на Вольво не может нарушиться! Такая неприятность может произойти, но исправляется она заменой тех или иных элементов подвески, а не на стенде сход-развала. Например, для восстановления развала может потребоваться замена сайлентблоков, пружин.

Читайте так же:
Как отрегулировать зазоры в клапанах на дизеле

Схождение

Схождение – это угол между направлением движения колеса и его плоскостью вращения. Схождение также, как и развал может иметь как положительное, так и отрицательное значение. Что такое схождение и его виды проще продемонстрировать визуально:

image003.png

Схождение на автомобилях марки Volvo регулировать можно и нужно. Необходимость в данной операции может возникнуть в следующих случаях:

  • Была произведена замена резины и/или дисков
  • Автомобиль прошел уже 10 — 11 тыс. км.
  • Произведен ремонт ходовой части (заменены сайлентблоки, рычаги подвески, пружины)
  • При быстрой езде слышен сильный шум от шин
  • Автомобиль едет по ровной и прямой дороге и его начинает уводить в сторону
  • Криво стоит рулевое колесо автомобиля
  • Снизилась управляемость автомобиля
  • Повышенный расход топлива

Схождение вашего Вольво следует выполнят на специализированном стенде с применением четырехстоечного подъемника, имеющим подвижные платформы под колесами.

Развал-схождение Volvo S80

Ниже приведены основные этапы процедуры развал-схождение на примере автомобиля Вольво S80:

image004.jpg

Вначале следует привести проверочные мероприятия: проверить подвеску, подкачать колеса, проверить состояние резины.

Первостепенной задачей является диагностика подвески. Следует учитывать, что подвеска вашего Вольво должна быть исправной перед проведением процедуры сход-развала. В противном случае, сход-развал будет отрегулирован неправильно и результат может быть даже хуже, нежели до выполнения сход-развала.

Также резина автомобиля должна быть в хорошем состоянии. Изношенная резина также не позволит верно выставить углы схождения. Обязательным является проверка давления в шинах.

image005.jpg

После проведения проверочных работ, убедившись об отсутствии неисправностей, устанавливаем автомобиль на стенд для регулировки Сход-развала.

image006.jpg

Устанавливаем оборудование, камеры, мишени.

image007.jpg

Далее, делаем прокатку колес (проверка кривизны и биения колес). Фиксируем автомобиль за счет блокировки педали тормоза.

image008.jpg

Перед проверкой углов установки колес устанавливаем руль в центральное положение и закрепляем блокиратор рулевого колеса, чтобы после регулировки руль был ровный.

Если этого не выполнить, помимо вашего дискомфорта, система курсовой стабилизации у автомобиля, может выйти из строя, в случае сильного искривления положения рулевого колеса.

image009.jpg

Далее проводим проверку углов установки колес.

image010.jpg

Далее переходим к регулировке схождения на задней оси и только после этого, когда установим параметры согласно заводским, приступим к регулировке передней оси.

На данном автомобиле Вольво S80, на задней оси предусмотрена регулировка только схождения. Выполняется ослаблением эксцентрикового болта нижнего поперечного рычага в балке, проворачиваем эксцентрик в нужном направлении и затягиваем обратно.

image011.jpg

Далее приступаем к регулировке схождения на передней оси. Здесь тоже регулируется только схождение.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector