Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое сход-развал и зачем он нужен

Что такое сход-развал и зачем он нужен?

Что такое сход-развал и зачем он нужен?

Сход-развал (развал-схождение) – это регулировка колес автомобиля относительно кузова, которая предполагает два этапа: сход и развал. Именно от того, насколько правильно отрегулированы колеса, зависит управляемость машины и, как следствие, Ваша безопасность. Плохое вхождение в поворот, быстрый износ резины – это лишь некоторые последствия неграмотного выполнения развал-схождения.

Ранее регулировка колес производилась при помощи специальных свесов. Однако сегодня на смену им пришли современные стенды, оснащенные оптическими датчиками. Они позволяют провести компьютерную диагностику и получить максимально точные значения.

В этой статье Вы узнаете, что такое сход и развал и зачем они нужны, а также прочтете о том, когда стоит выполнять регулировку угла колес и почему это следует доверить опытному мастеру.

Что такое развал?

Развалом называют угол, который образуется между плоскостью колеса и вертикальной прямой. Иными словами, это отклонение колеса по вертикали.

Положительный развал отмечается тогда, когда верхние части колес, расположенных на одной оси, находятся дальше друг от друга, чем нижние. Такой развал намеренно настраивается на грузовых автомобилях. Дело в том, что при нагрузке колеса выходят в ноль.

Об отрицательном развале говорят тогда, когда верхние части колес, размещенных на одной оси, находятся ближе друг к другу, чем нижние. Такой развал характерен для спорткаров: он позволяет максимально устойчиво входить в повороты на высокой скорости.

Когда расстояние между верхними и нижними частями колес на одной оси одинаковое, говорят о нулевом развале. Именно в этой ситуации гарантируется минимальный износ резины.

Что такое схождение?

Термином «схождение» обозначают угол между плоскостью вращения колеса и продольным сечением авто. Если передние части колес находятся ближе друг к другу, чем задние, отмечается положительное схождение. Если задние части колес находятся ближе друг к другу, чем передние, говорят об отрицательном схождении.

Неправильное схождение гораздо больше влияет на износ шин, чем неправильный развал.

Как понять, что регулировка углов установки колес (передних или задних) неправильная?

Неправильный сход-развал дает о себе знать следующими признаками:

  • Колеса «визжат» при прохождении поворотов даже на небольшой скорости.
  • Чтобы автомобиль двигался прямо, руль нужно немного отклонить влево или вправо.
  • Если Вы отпустите руль, то машина начнет двигаться вправо или влево.
  • Резина очень быстро изнашивается.
  • Руль плохо возвращается в первоначальное положение после прохождения поворота.

На что влияет сход-развал?

Правильно отрегулированный угол колес обеспечивает Вашему автомобилю устойчивость на любом покрытии и образцовую управляемость. Также минимизируется износ шин, снижается вероятность заноса и повышается топливная экономичность.

Последствия неправильного развала-схождения

Неопытные автолюбители нередко решают справиться с проблемой самостоятельно. Специалисты крайне не рекомендуют так делать, поскольку от Ваших действий зависит безопасность всех участников дорожного движения.

Если на сухом полотне авто остается более-менее управляемым, то на мокром или обледенелом покрытии его сильно «заносит» вправо и влево. Чтобы удержать машину, приходится постоянно корректировать направление движения рулевым колесом. Такое непредсказуемое поведение существенно повышает вероятность ДТП. Кстати, неправильная настройка углов колес довольно часто становится причиной выезда транспортного средства на встречную полосу и серьезных аварий.

Когда делать развал-схождение колес?

Эксперты советуют выполнять регулировку углов колес каждые 20 тысяч километров пробега. Выполнить развал-схождение внепланово придется после:

  • Попадания колеса в большую яму, что привело к деформации диска.
  • Изменения дорожного просвета вследствие установки укороченных пружин или «домиков».
  • Замены шаровых опор, рулевого наконечника, ШРУСа.

А вот после замены шин, стабилизаторов и амортизаторов выполнять развал-схождение необязательно.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора ручной косилки

Как делают сход-развал?

Прежде чем приступить к регулировке угла колес, опытный мастер выполняет ряд подготовительных мероприятий:

  • Осмотр авто, диагностика ходовой части и проверка давления в шинах.
  • Определение компенсации биения обода колеса.
  • Общая диагностика геометрии ходовой части. На этом этапе специалист выявляет дефекты, которые влияют на управляемость и устойчивость авто вне зависимости от развала-схождения.

Если автомобиль успешно прошел все испытания, осуществляется регулировка развал-схождения при помощи современного оборудования. По окончании манипуляций Вы получаете распечатку с характеристиками: угол развала правого и левого колеса (для обеих подвесок) и угол схождения, угол движения авто и др. Здесь указаны значения до и после регулировки.

Полный комплекс услуг по техническому обслуживанию автомобилей (в том числе и регулировка развала-схождения) оказывают специалисты автосервисов официального дилера Peugeot FAVORIT MOTORS. В нашем распоряжении – инновационная техническая база и профессиональный инструмент. Все мастера техцентров прошли аттестацию Peugeot. При выполнении работ мы используем только оригинальные запчасти и расходные материалы и руководствуемся установленным производителем регламентом. К Вашим услугам – доступные цены, интересные акции и программа лояльности.

Как часто делать развал-схождение в автомобиле?

Как часто делать развал-схождение в автомобиле?

Эти правила относятся только к новым машинам, к машинам, поведавшим дороги России долгое время, нужно проводить этот вид контроля около двух-трех раз за год, но лучше всего это делать во время смены резины. Возможно, что после ремонта, к примеру, после смены шаровых опор, будет нарушена геометрия «ходовки». Ее детали, может быть, будут работать неверно, как итог автомобиль может вести себя странно во время езды. Обычно машина начинает отклоняться в сторону. Она ползет вправо и водителю нужно немного подруливать. Следующий фактор, который покажет то, что нужно проверять углы схода-развала схождения — старость шин. Стоит обратить внимание на стирание шины, если оно происходит не ровно, например, протектор стирается только с одного бока, то это прямым образом указывает, что была сбита регулировка схождения и развала.

Схождение? Кто не знает что такое схождение, то это — угол между направлением по ходу движения автомобиля и вертикалью кручения шины. В миллиметрах измеряют расстояние между задними краями колес минус промежуток между передними краями. Если во время поворота на небольшой скорости издается звук свиста, то эта величина настроена неверно. Колеса должны находиться параллельно друг другу.

Настройка схождения на тяжелых машинах с задним приводом. Схождение (+) нужно использовать для сильных автомобилей с задним приводом. На машинах этого типа во время нагрузки колеса должны начинать поворачиваться в стороны. По данной причине во время правильной настройки они должны быть повернуты друг к другу, чтобы во время езды колеса были выровнены на ровное положение.

Как часто делать развал-схождение в автомобиле? 3

Настройка схождения с передним приводом. Колеса на автомобилях подобного типа передают момент напрямую от мотора, авто отталкивается от дороги и полная нагрузка идет на эти колеса. Поэтому во время реактивного воздействия, колеса должны стремиться к внутреннему развороту. Чтобы откорректировать данную неполадку, колеса на подобных машинах должны быть развернуты в стороны, чтобы во время нагрузки они возвращались в изначальное положение.

Что будет если схождение настроено неверно? В случае, если работники шиномонтажа неправильно настроили схождение, то эта оплошность не только навредит колесам, но и может привести к аварии из-за неудобств управления. Если шины уводит на 7-8 миллиметров больше, чем по стандарту, то протектор будет стерт менее чем после 1 тысячи километров.

Как часто делать развал-схождение в автомобиле? 4

Что такое развал и как его настроить? Развал — угол наклона оси вертикально относительно дорожного покрытия. Если посмотреть на машину и на колеса, то можно понять, что колеса располагаются не вертикально, а немного под углом. Если же они располагаются друг к другу как два скошенных столба, то это называется (-) развал. А в случае, если они расположены под углом от авто — это (+).

Читайте так же:
Регулировка скорости бесколлекторных двигателей

Для настройки сход-развала используют специальную установку на шиномонтаже. Применение специальных датчиков и другой аппаратуры также обязательно. До выполнения этой работы шиномонтажники должны проверить «ходовку» на работоспособность. Кроме того, следует проверить давление в шине и осмотреть диски.

Итог. Правильное обслуживание автомобиля — гарантия безопасности его владельца и пассажиров на дороге. Развал-схождение не исключение и стоит его производить не реже, чем 2 раза в год, в основном производится при смене резины весной-осенью.

Развал-схождение

Обычно для машин, которые бегают по нашим дорогам, данную операцию автосервисы рекомендуют проводить с интервалом 10-15 тыс. км на отечественных авто и до 30 тыс. км на иномарках.

Внеплановая проверка и регулировка углов развала-схождения понадобится в следующих случаях:

Зачем делать развал схождение

Результатом правльно сделанного развала схождения будет:

Что такое «развал-схождения»

РазвалПравильный угол развала колес обеспечивает хорошее сцепление с дорогой и стабильность управления автомобилем. Не правильная установка развала может повлечь за собой неравномерный износ покрышек и проблемы с управлением. Развал колеса — это угол между центральной плоскостью колеса и перпендикуляром к поверхности дороги.Развал измеряеться в градусах, при этом колеса должны находиться в положении прямолинейного движения. Колесо с углом развала в 0 градусов вертикально по отношению к дороге. Развал положителен, если верх колеса отклоняеться наружу, и отрицателен, если наклон внутрь.

СхождениеСамый критический угол установки колес — это угол схождения. Чрезмерно положительное или отрицательное схождение вызывает повышенный износ покрышек. Схождение — это разница расстояний, измеренных по передним и задним точкам дисков колес, в горизонтальной плоскости. Схождение измеряеться в миллиметрах. Схождение может так же выражаться в угловых мерах, тоесть в градусах. Если расстояние измеренное по передним точкам меньше расстояния измерянного по задним точкам, то говорят о положительном схождении, если наоборот — об отрицательном или обратном схождении. Схождение считаеться нулевым, если колеса параллельны друг другу.

Продольный наклон шкворня (кастер)Основные функции продольного наклона шкворня — это улучшение стабильности управления и обеспечение тенденции к самоустановке управляемых колес. Неправильный угол продольного наклона шкворя может вызвать чрезмерную трудность вращения рулевого колеса. Продольный наклон шкворня — это угол между вертикалью и проекцией оси поворота колеса на вертикальную плоскость, проходящую через ось действия тяги. Продольный наклон шкворня измеряеться в градусах. Продольный наклон шкворня положителен, если верхняя часть оси отклонена назад, продольный наклон шкворня отрицателен, если верхняя часть оси отклонена вперед.

Стенды «развал-схождения»

Стенд «развал-схождения» относится к числу одного из самых распространенных видов гаражного оборудования на автомобильных сервисных станциях. Важность правильной регулировки колес трудно переоценить. От правильно проведенной регулировки «развал-схождения» зависит не только долговечность автомобильных шин, которая, в свою очередь, влияет на безопасность автомобиля во время движения, но также исправность и надежность подвески и рулевой системы автомобиля.

Сложность задач, решаемых при регулировке ‘развал-схождения’, заключается в многообразии форм и размеров автомобилей, применении дисков колес различных типов и габаритов.

Современный стенд «развал-схождения» способен производить все необходимые измерения и регулировку углов колеса, а также размеров колес и габаритов рамы автомобиля. Стоит также отметить, что проведение работ по «развал-схождению» собственно уже мало зависит от имеющихся производственных условий и может осуществляться неспециализированным персоналом.

Читайте так же:
Регулировка клапанов заз 968м инструкция

Что именно делают при развале-схождении

Как правило при прохождении стенда вы получаете распечатку, в которой расписаны значения всех углов. В ней можно увидеть обычно следующие значения:

  • углы развала правого и левого колёс (для передней и задней подвески);
  • углы схождения правого и левого колёс (для передней и задней подвески);
  • смещение передней и задней оси авто;
  • продольный и поперечный угол наклона оси поворота колеса;
  • повёрнутость задней оси (угол движения автомобиля).

Для всех параметров будет указаны допустимый диапазон значений для вашей марки автомобиля, значение до регулировки, значение после регулировки.

В самом начале проверяется, что все измеряемые углы находятся в допустимых диапазонах. Если какие-то значения выходят за пределы нормы, то их регулируют с помощью специальных регулировочных узлов, которые предусмотрены конструкцией подвески.

Надо заметить, что регулировка развала и сходимости исключена в случаях повреждений дисков и изменения их геометрии. Колёсные диски должны обладать одинаковыми параметрами (диаметр, вылет, ширина). Покрышки справа и слева должны быть одинаковы по размеру и быть одной модели. Давление в шинах должно быть одинаковым.

Перед началом регулировки опытный мастер должен внимательно осмотреть машину, произвести диагностику ходовой части, проверить давление в колесах. При обнаружении недостатков поставить в известность клиента и отсрочить выполнение СР до устранения неисправностей.

Обязательной составной частью подготовительных операций является операция ‘компенсации биения обода колеса’. Практически любой колесный диск имеет искажения геометрической формы. Чтобы исключить влияние этих искажений на результаты регулировки и проводится операция ‘компенсации’. Внешне это выглядит так: вывешивается передний (или задний) мост автомобиля, навешиваются приборы на колеса, и каждый прибор индивидуально регулируется под то колесо на котором он находится. В принципе этих тонкостей знать рядовому автолюбителю необязательно. Но если вы вдруг заметили, что мастер пропустил эту операцию, это должно вас насторожить. Исключение составляют стенды последнего поколения (т. н. 3D-технология), где ‘компенсация’ производится без вывешивания мостов, а путем прокатывания машины взад-вперед.

Следующий этап: общая диагностика геометрии ходовой части согласно показаниям приборов и выявление недостатков, которые могут влиять на устойчивость и управляемость автомобиля независимо от качества регулировкиРС (смещение лонжеронов, смещение мостов и т. п.).

Понятие РС вмещает в себя не только регулировку развала и схождения, но и замер и по возможности регулировку еще нескольких параметров, о которых я расскажу ниже.

Оптика, лазер или компьютер?

Перед клиентом всегда стоит вопрос, куда ехать: на оптический или на компьютерный стенд? Разрешу извечные споры на эту тему: можно сделать ОДИНАКОВО ПЛОХО как на первом, так и на втором. В конечном итоге все зависит от мастерства ‘развальщика’ и от того, с какой любовью он относится к своему оборудованию и вообще — к своей профессии. Стенд может быть наикрутейшим, но если он не проходит регулярную проверку и не откалиброван должным образом, то вся его точность сводится на ‘нет’.

Оптические стенды более просты, но надежны в эксплуатации. Правда, точность измерения на порядок ниже. Существенным недостатком оптических стендов является то, что он единовременно может диагностировать только одну ось (переднюю или заднюю). Как правило делается только ‘передок’ и мы не видим, что творится с задним мостом. Между тем, погрешности углов заднего моста могут влиять на управляемость и устойчивость автомобиля в несколько раз сильнее, чем передний мост. На оптическом стенде не видно очень важного параметра — повернутости заднего моста, которая задает т. н. ‘угол движения’ автомобиля. Поэтому при регулировке на оптическом стенде всегда остается вероятность того, что руль будет иметь некоторый наклон при движении а/м по прямой.

Читайте так же:
Как регулировать карбюратор восход

Компьютерный стенд с замкнутым контуром измерения свободен от этого недостатка. Кроме того, на нем знающий специалист легко может выявить все недостатки в геометрии кузова (была машина в аварии или нет), поскольку диагностируются оба моста одновременно, их взаимное расположение по отношению к оси симметрии автомобиля (повернутость, смещение и т. д.). Но оговорюсь сразу: существуют компьютерные стенды с незамкнутым контуром измерения и стенды старых годов выпуска с несовершенными программами. Их функциональность гораздо ниже предыдущих. Поэтому надо знать, куда ехать.

Еще один ‘плюс’ компьютерной регулировки состоит в получении документальной распечатки результатов регулировки. Другое дело, что не каждый в состоянии понять, что обозначают те или иные напечатанные там параметры.

Наиболее частые неисправности, проявляющиеся после регулировки РС

Руль стал стоять неровно при движении по прямойПричин несколько: 1. Повышенный свободный ход рулевого управления. СР был выполнен без учета этого момента и при движении свободный ход выбирается влево или вправо, что приводит к небольшому наклону руля.2. Автомобиль имеет повернутость заднего моста. СР был выполнен на оптическом стенде (он не видит и не учитывает этот параметр), либо на компьютерном стенде, но с выключенной функцией измерения угла движения автомобиля.3. Разное давление в покрышках передних или задних колес (операцию выравнивания давления мастер должен был выполнить перед регулировкой СР).4. Имеются скрытые дефекты ходовой части, которые по какой-либо причине не были обнаружены при дефектовке оной.5. Иногда бывают случаи, когда руль изменяет угол своего положения даже при обычной перестановке передних колес между собой.

Примечание: Если помимо наклона руля одновременно присутствует увод автомобиля в сторону, то сначала нужно найти и устранить причину увода, а затем уже смотреть истинное положение руля.Автомобиль уводит в сторону при движении по прямой1. Проверьте влияние передних покрышек на увод, несмотря даже на то, что у вас новая резина. Поменяйте между собой левое и правое передние колеса. Если увод при этом переходит на противоположную сторону, то дело в резине. Пускайте колеса по кругу и ищите пару, на которой машина поедет ровно. Данная причина увода в последнее время встречается очень часто. Во всем виновато качество изготовления. Как говорят специалисты — это т. н. силовая неоднородность каркаса покрышки.2. При выполнении РС был продиагностирован только передний мост автомобиля. Нужно продиагностировать задний мост. Возможно, причина кроется в нем (погнутости, деформации, смещения и т. д.).3. Имеются скрытые дефекты ходовой части, которые не были обнаружены при дефектовке.4. Некачественно выполнен РС. Требуйте переделать.

До регулировки РС машину не вело, но был износ резины, после РС появился уводСкорее всего причина в резине (см. пункт выше). Автомобиль раньше ехал ровно потому, что увод, создаваемый резиной, был уравновешен уводом в противоположную сторону, создаваемым неправильным РС. Устраняем одну причину увода (в нашем случае — РС), вторая остается — появляется увод.

Регулировка развала схождения

Установка углов колес оказывает значительное влияние на управление автомобилем, износ шин и расход топлива. Большинство автовладельцев считают, что проверить углы установки колес можно только на станции технического обслуживания на специальном стенде. Конечно, это в какой-то мере правда, но для того, чтобы измерить и отрегулировать развал-схождение колес достаточно воспользоваться самыми простыми методами и средствами.

Читайте так же:
Как регулировать колдун на логане

Для регулировки развала схождения необходимо устранить излишние люфты в рулевых тягах и шарнирах подвески, в подшипниках ступиц передних колес. Также необходимо проверить и поднять до нормы воздух в шинах.

Дальше устанавливаем автомобиль таким образом, чтобы все центры колес находились в одной плоскости. Для этого мы должны поставить автомобиль на горизонтальную, ровную площадку или воспользоваться какими либо приспособлениями. Для этого используют специальный шланг 2 в виде двух трубок 1 из стекла диаметром 10 мм и длиной 30 см соединенные резиновым шлангом. Далее трубки закрепляют в стойках 3.

Регулировка развала схождения

Регулировка развала схождения. 1 – стеклянные трубки; 2 – шланг; 3 – стойки.

В шланг и трубки заливают воду. Одну трубку ставят у первого колеса, а вторую ставят так, чтобы уровень воды был на уровне центра колеса. Если центр второго колеса напротив уровня воды в трубке, значит его центр лежит на уровне линии первого колеса. Достигнуть такого результата в случае если это не так, можно с помощью подставки подкладок. Данную операцию необходимо проделать со всеми колесами, а передние колеса должны двигаться прямолинейно. Потом приступаем к обнаружению точек равного бокового биения колес – две диаметрально расположенные точки ободов колес. Если эти точки заранее не отметить, то во время замера развала есть возможность совершения грубой ошибки в регулировке. Точки равного биения можно найти таким способом. Вывесить переднее колесо и крепят на подставке неподвижный предмет, который будет являться точкой отсчета, когда мы будем определять величину биения. Пример показан на рисунке.

Установка развала схождения

Регулировка развала схождения легкового автомобиля: 1 – неподвижная опора, 2 – любой предмет (мел, карандаш), 3 – отметки точек равного биения.

После чего толкают колесо, чтобы вращалось и наблюдать за осевым биением обода. Находят две точки по величине биения равные между собой и отмечают. После чего снимают автомобиль с домкрата и нажимают несколько раз сначала на задний, а потом на передний бампер с определенным усилием равным примерно 40 кгс, чтобы узлы подвески приняли положение соответствующее максимальной нагрузке. А уже после приступают к замерам.

При регулировке развала схождения происходит их взаимосвязь, поэтому при изменении одного параметра изменяется другой. Существует определенная последовательность регулировки, которая обеспечит оптимальный эффект. Первым делом необходимо регулировать развал, а после схождение. Развал следует определять отдельно для каждого колеса. Ставим колесо в положение при котором точки равного бокового биения расположились на одной вертикальной линии.

Точки равного бокового сопротивления

1 – точки равного бокового биения.

Один из способов определения развала показан на рисунке.

определение развала

Точки определения развала схождения: 1 – отвес; 2 – переднее крыло автомобиля.

Его смысл в измерении расстояния обозначенного буквами А и Б. Измерить эти расстояния можно с помощью штангенциркуля или обычной линейкой. Развал колеса выставлен правильно, если Б-А=1…5мм, для автомобиля 2109. Для других марок автомобилей можно узнать это в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Регулировка схождения колес производится по схеме на следующем рисунке.

Регулировка схождения колес

Смысл регулировки заключается в измерении расстояний А и Б. После того как измеряли расстояние А необходимо перекатить автомобиль так, чтобы отмеченные точки остались сзади оси на той же высоте и повторяем замер, который и будет замером Б. Такой способ исключает ошибки в замерах. Если есть необходимость можно отрегулировать схождение изменяя длину рулевой тяги.

При применении таких способов регулировки и проверки и правильном выполнении вы получите хорошую ходимость шин и отличные результаты регулировки развала схождения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector