Скандинавский пакет
"Скандинавский пакет"
Споры на тему ездить или нет с ближним светом или дневным светом (DRL) уже закончены, Вам остается просто выбрать удобный вариант, благо Астра предлагает много вариантов.
ЧТО ЭТО ТАКОЕ?
Так называемый "скандинавский пакет" — это фактически автоматическое включение ближнего света при определенных условиях в начале движения, например:
- при снятии машины с "ручника"
- при включении зажигания
- при запуске двигателя
Опция названа так, потому что в скандинавский странах законодательно закреплено правило постоянного использования ближнего света при движении. В Opel Astra H скандинавский пакет включается с помощью TECH’а.
Фото предоставил © Jedi-Master
Алгоритмы работы
Информацию предоставил © Дилер
Дальний свет включается только в положении переключателя "Ближний свет"
Включение/выключение "Скандинавского пакета"
Данный агоритм работает только в Версии №5 .
Если переключатель ближнего света повернуть в положение "ближний свет", а потом сразу в положение "Выкл.", то алгоритм работы становится стандлартным и не меняется даже после перезапуска двигателя. Чтобы снова включить "скандинавский пакет" после запуска двигателя, необходимо повторить описанную выше операцию.
Если установлен датчик света
Проверено для Версии №5.
Если переключатель габаритов стоит в положении "Auto", то "днем" (при хорошей освещенности) алгоритм работы освещения автомобиля совпадает с режимом в положении переключателя освещения "О", а "ночью" с режимом переключателя освещения "Ближний свет".
ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Программирование производится только при помощи Tech2. Алгоритм следующий:
Информацию предоставил © Сергей Н.
1. Подключаем Tech2 к диагностической колодке около ручника | 2. Выбираем "Диагностику" |
3. Год выпуска автомобиля. | 4. И его марку. |
5. Пункт меню "Кузов" | 6. Пункт меню "UEC" |
7. Пункт меню "Программирование" | 8. Пункт меню "Конфигурация варианта программы" |
9. Пункт меню "Дневное рабочее освещение" | 10. И необходимую версию "Скандинавского пакета" |
Для корректной работы задних габаритов не забудьте повторить ту же процедуру для REC ("заднего центра электрооборудования") см .фото 6
Запись Установка ПТФ для Астра Н — logbook Opel Astra on DRIVE2
Под ней видим три больше разъема, нас интересует тот что на фото, разъем XE1.
Извлекаем его с посадочного места, он держится на четырех защелках, так что аккуратно их отгибаем и пытаемся его извлечь. Переворачиваем его, и видим нужные нам пины, из них ещё надо извлечь зеленые заглушки. Для удобства вынимания заглушек фиолетовую пластину можно сдвинуть вверх.
Клеммы подготовленные за ранее, провод использовал сечением 1,5 N 05 По счастливой случайности у знакомого автоэлектрика оказались такие клеммы в наличии и он дал их. Тем же у кого нет знакомых автоэлектриков подскажу где их можно взять.
Противотуманные фары
Опель астра н подключение птф два варианта либо вытащить из мозгов ВАЗа либо купить, их каталожный номер N У кого то в БЖ читал про то что молодцы немцы в незадействованные пины вставили заглушки, чтобы грязь не летела.
Задумался, посмотрел весь блок внимательно и заметил что подобные уплотнители стоят везде в каждом пине. Нарисовался повод, что бы написать что то новенькое в блог Тема блога: Фронтальные противотуманные фары на Опель Astra G.
Учитывая то, что комплектация моего авто Elegance, тобеж богатая, противотуманные фары на ее поверхность поставить заморочек нет, необходимо только вырезать бампер под ПТФ. Опель постарался и протянул всю проводку им, однако запамятовал некие мелочи На самых бедных комплектациях проводку конечно и даже не находить, ее там не.
И так то начнем, тщательно. Для установки фронтальных ПТФ, необходимо: Самое важное, ищем фишки для фронтальных ПТФ которые спрятаны и прикреплены хомутами к главному узлу питания.
Открываем капот, с верху заглядываем что бы отыскать фишку для левой ПТФ, и заглядываем с низу что бы отыскать фишку для правой ПТФ она находится в раене гудка улитки опель астра н подключение птф ее чтобы отыскать обе фишки голубого цвета. Фото для наглядности: Схема расположения предохранителей и реле: Сейчас подробнее о блоке света. Опель астра н подключение птф я не разламывал голову и купил другой блок света, уже с кнопкой для фронтальных ПТФ.
Вот итак вот смотрится старенькый, а новый уже стоит на машине, с кнопкой заместо заглушки. Если есть энтузиазм покапаться и поиграть с электричеством, конечно самому поставить какую или кнопку. Неувязка там кроется в последующем, сняв заглушку видно что там 4 отверствия, а сняв кнопку зайдней ПТФ видно что там стоит микрокнопка, и что бы фронтальные ПТФ работали так же так же как и задние, необходимо иметь такую кнопку, по этому я и написал выше что опель астра н подключение птф желает может и со старенькым блоком поковырятся Фото внутренностей: Сейчас, когда найдены контакты, установлен блок, реле и предохранитель, конечно попытать счастье и испытать включить ПТФ, если на панели зажегся зеленоватый индикатор фронтальной ПТФ, то сможете смело бежать в магазин за фонарями Однако!
Щелкает — фортуна! Бежим в магазин!
Они, ПТФки: Одна фара крепится к бамперу 3-мя креплениями, как следует необходимо вот это: Установка Сигнализации Своими Руками Ваз Произведем установку сигнализации Pandora DXL в кустарных условиях.
Поначалу установим датчики открытия капота, монтировать их необходимо таким макаром, чтоб они опель астра н подключение птф сразу после открывания. Для этой цели вам изготавливаем кронштейн из пластинки крепления электропривода замка двери Ваз Кронштейн деформируем опель астра н подключение птф, чтоб его вы могли п Замена Датчика Опель Астра J Датчик положения коленчатого вала мотора установлен в задней части блока цилиндров снутри мотора напротив задней шеи коленчатого вала на заднем сальнике коленчатого вала, имеющем специальную конструкцию.
Установка Противотуманных Фар На Опель Астра G
Колодка жгута проводов опель астра н подключение птф размещена в задней части блока цилиндров мотора за стартером. Нравится Показать список оценивших вот и весь вопрос, нужны 2 туманки штатные, 2 сетки с дырками для туманок, панель с кнопкой для птф ну и все это разобрать подключить и провести.
Я думаю. Нравится Показать список оценивших можно оригинальную купить и врезать а можно любой тумблерок приколхозить Нравится Показать список оценивших ну вот вариант попроще для рукаделья.
Нравится Показать список оценивших Егор Малышев 31 авг в Проводка тут самое меньшее, что надо будет делать. Если все купить на разборе, то думаю можно уложиться тысяч в 6, и дальше уже самому все это прокладывать. Нравится Показать список оценивших Егора как опель астра н подключение птф думаешь вся эта порнография стоит того.
Мне кажется об этом нужно думать при покупке авто Нравится Показать список оценивших.
автоматическое включение ПТФ — Opel Astra, л., года на DRIVE2
Для подмены ламп на правой стороне поверните монетой фиксатор и отбросьте крышку.
Для подмены ламп на левой стороне поверните оба фиксатора монетой и отбросьте крышку вниз Снимите штекер кабеля с держателя ламп придерживая корпус лампы снаружи, ослабьте крепежные гайки торцевым ключом для болтов колеса и открутите их рукою Снимите корпус задних ламп, подав его вспять Открутите три винта отверткой и отожмите наружу язычки фиксаторов на внешней стороне держателя ламп и вытащите. Вытащите нужную лампу из патрона.
Замена реле противотуманок на Opel Astra
Воткните новейшую лампу, не прикасаясь к стеклянной пробирке. Зафиксируйте держатель в корпусе ламп. Как на фото во вложении, демонтировать пластиковую накладку на фару, отодвинуть фару. Бензонасос опель астра н. В свою очередь, на бензиновом опеле астра j тф располагается под днищем автомобиля, так что его замена.
Как включить кондиционер в опель астра чтоб охладить салон опель астра в жаркую погоду совершите следующие манипуляции:. Воткните корпус ламп в кузов и от руки затяните гайки крепления.
Воткните на место штекер кабеля. Закройте и заприте крышку. Чтоб убедиться в правильном opel astra j как включить противотуманные фары задних габаритов: Подмена задней лампы на Опель Астра Н завершена. Разблокируйте крышку нажатием язычков фиксаторов opel astra j как включить противотуманные фары вытащите ее и снимите штекер кабеля с держателя ламп Придерживая корпус ламп снаружи, открутите крепежные гайки и снимите его, подав вспять и открутите три винта отверткой и снимите держатель ламп Вытащите нужную лампу из патрона и воткните новейшую лампу, не прикасаясь к стеклянной пробирке.
Воткните держатель в корпус ламп и закрепите его болтами. Схема расположение реле на блоке предохранителей и реле опель астра h где находится. Заблокируйте штекерный разъем проводов. Как снять бампер на вектре с? Замена ламп задних габаритов на Opel Astra H завершена.
Замена лампы фонаря освещения номерного знака Опель Астра Н Воткните отвертку, как показано на рисунке и нажмите и разблокируйте пружину держателя. Вытащите корпус лампы подсветки номерного знака Опель Астра Н. Приподнимите накладку и снимите штекер с держателя лампы потом поверните патрон лампы на лево и отсоедините.
Как сделать автоматическое включение ПТФ
Вытащите лампу из патрона и воткните новейшую лампу, не прикасаясь при всем этом к ее пробирке. Воткните патрон в корпус лампы и зафиксируйте его поворотом на право. Воткните штекер в патрон лампы. Воткните и зафиксируйте корпус. Подмена лампы opel astra j как включить противотуманные фары номерного знака Опель Астра Н завершена.
Схема расположения реле и предохранителей Во всех моделях opel astra h обычно установлено два блока предохранителей — в подкапотном пространстве водительская сторона — под крышкой внешней обшивки в багажнике водительская сторона В зависимости от комплектации вашего автомобиля схемы данных блоков могут быть разные — с разным количеством и расположением элементов.
Блок предохранителей в моторном отсеке расположен слева.
Перед тем как искать его обязательно заглушите двигатель и выключите зажигание переведите ключ в положение OFF. Если вы это не сделаете, можно получить удар током или замкнуть какие то контакты отверткой, что может привести к пожару. Блок предохранителей опель астра h с левой стороны под капотом Что бы открыть крышку, вы можете воспользоваться отверткой.
Слева на крышке есть два зажима. Зажимы-фиксаторы на крышке блока предохранителей опель астра h в подкапотном пространстве — Вставьте отвертку в щель между крышкой и зажимом — немного отогните защелку и приподнимите крышку что бы не защелкнулся когда вы его отпустите — тоже самое проделайте со вторым зажимом — подымите крышку opel astra j как включить противотуманные фары в вертикальное положениепосле чего крышку можно снять opel astra j как включить противотуманные фары ее наверх и снять.
В некоторых моделях опель opel astra a блок предохранителей состоит из двух частей. Снять крышку с большого монтажного блока реле и предохранителей можно надавив с двух сторон на внутренние зажимы которые держат крышку крепко на корпусе.
Снимаем крышку с основоного блока предохранителей в опель астра h Крышка дополнительного блока предохранителей опель астра h в подкапотном пространстве С монтажного блока главных предохранителей крышку можно снять просто потянув наверх.
В ней размещены основные предохранители вряд. Под крышкой вы увидите набор предохранителей и реле. Открытый Блок предохранителей опель астра h под капотом — расположение реле и предохранителей Каждый предохранитель отвечает за отдельное устройство в автомобиле и рассчитан на определенную силу тока, поэтому будет полезно знать номиналы предохранителей. Центральный замок — 20 А 8. Омыватели стекол — 10 А 9.
Подогрев заднего стекла и зеркал — 30 А Разъем для диагностики — 7,5 А Инструменты — 7,5 А Ближний свет — 5 А Очистители стекол — 30 А Звуковой сигнал, ABS, тормозные фонари, кондиционер — 5 А Кондиционер — 20 А Стартер — 25 А 19 — 20 Сигнал — 15А Электронное оборудование двигателя — 20 А Электронное оборудование двигателя — 7,5 А Система адаптивного света фар AFLрегулировка угла наклона фар opel astra j как включить противотуманные фары 5 А Топливный насос — 15 Opel astra j как включить противотуманные фары Электронное оборудование коробки передач — 15 А Электронное оборудование двигателя — 10 А Подогрев, кондиционер, сенсор состояния воздуха — 7,5 А Электронное оборудование коробки передач — 5 А Усилитель рулевого управления — 5 А Задние тормозные фонари — 5 А Система адаптивного света фар AFLрегулировка наклона фар, реле зажигания, система контроля замков двери — 5 Opel astra j как включить противотуманные фары Блок управления модуля рулевой колонки — 7,5 Ампер Информационно-развлекательная система — 20 Ампер Второй тип комплектации Схема — блок предохранителей опель астра h opel astra h — комплектация 2 1.
Омыватели стекол — 10 А 8. Сигнал — 15 А 9. Омыватель фар — 25 А Стартер — 25 А Электроника трансмиссии — 30 А Система кондиционирования — 10А Шкода октавия видео обзор Система адаптивного света фар AFLрегулировка угла наклона фар — 10 А Электронное оборудование коробки передач — 7,5 А Система адаптивного света фар AFLрегулировка наклона фар — 10 А Система адаптивного света фар AFLрегулировка наклона фар, выключатель фар — 5 А Система контроля рулевой колонки — 7,5 А В хетчбеках добраться до блока можно открыв крышку обшивки, повернув два круглых фиксатора и опустив крышку.
Крышка блока предохранителей в обшивке багажника опель астра h типа хэтчбек В седанах вы можете найти маленькую крышку с двумя ручками. Потяните за две ручки, отключите зажимы и подымите крышку вверх. Крышка блока предохранителей в обшивке багажника опель астра h типа седан В зависимости от комплектации opel astra j как включить противотуманные фары предохранителей может иметь разный вид.
В полной комплектации количество предохранителей и реле значительно больше и схема предохранителей сложнее.
Простой маленький блок предохранителей в базовой комплектации. Простой блок предохранителей в багажном отделении опель астра h 1. Противотуманные фары — 15 А 2.
Розетка в багажно отделении — 15 А 4. Лампы заднего хода — opel astra j как включить противотуманные фары А 5. Задние стеклоподъемники — 30 А 6. Система кондиционирования — 10 А 7.
Передние стеклоподъемники — 30 А 8. Подогрев зеркал — 7,5 А Сложный, большой блок предохранителей в полной комлпектации Схема большого блока предохранителей в багажном отделении опель астра h полной комплектации 1.
Передние стеклоподъемники — 25 А 2. Инструменты — 7,5 А 4. Обогрев салона, система кондиционирования, климат контроль — 5 А 5.
Как включить фары на опель астра
Подушки безопасности — 7,5 А 6. Подогрев заднего opel astra j как включить противотуманные фары — 25 А Дворник заднего стекла — 15 А Парктроник — 5 А Обогрев салона, система кондиционирования — 7,5 А Инструменты, выключатели — 5 А Подогрев зеркал — 7,5 А Оно здорово подгорело. Пластик вспучился в двух местах. Паяльник нам opel astra j как включить противотуманные фары помощь.
Заменили, проверили качество пайки и собрали в обратной последовательности. Поставили на машину, накинули клемму и запустили в дальнейшую эксплуатацию.
Заводим машину, включаем габариты, жмем кнопку включения противотуманок — готово! Реле можно купить в магазине на Aliexpress ТУТ.
Статья взята на https: Переключение на ближний свет фар выполняется в следующих случаях: После устранения данных ограничений снова включается дальний свет. При включенном режиме автоматического управления переключением дальнего света фар, всегда горит зеленый индикатор, синий индикатор включается только тогда, когда включен дальний свет. Система автоматического переключения дальнего света включается при двойном нажатии на комбинированный выключатель индикаторов поворота.
Для отключения системы нажмите на выключатель один. Он также отключается при включении передних или задних противотуманных фонарей. Если при включенном дальнем свете фар подать световой сигнал дальним светом фар, вспомогательный режим дальнего света фар будет выключен.
Если при выключенном дальнем свете фар подать световой сигнал дальним светом фар, вспомогательный режим дальнего света фар останется включенным. Последняя установка вспомогательного режима дальнего света фар сохранится и после следующего включения зажигания.
Автоматическая динамическая регулировка угла наклона фар Для предотвращения ослепления водителей встречного транспорта угол светового пучка фар постоянно корректируется в зависимости от угла наклона самого автомобиля, измеряемого по показаниям датчиков на переднем и заднем мосту, а также ускорения, замедления и скорости движения. Неисправность в системе адаптивного переднего освещения Когда обнаруживается неисправность в системе адаптивного переднего освещения, система перемещается в предварительно настроенное положение во избежание ослепления водителей встречных автомобилей.
Если это невозможно, неисправная фара будет автоматически выключена. В любом случае одна фара будет продолжать гореть. На дисплее Drive Information Center отобразится предупреждающее сообщение. Аварийная световая сигнализация Opel astra j как включить противотуманные фары с помощью opel astra j как включить противотуманные фары А. При аварии и срабатывании надувных подушек безопасности автоматически включается аварийная световая сигнализация.
Сигналы поворота и смены полосы движения Рычаг вверх — правый сигнал поворота. Рычаг вниз — левый сигнал поворота. Если перевести рычаг через точку сопротивления, то сигнал поворота будет включен постоянно.
Когда рулевое колесо возвращается в положение для движения прямо, указатель поворота автоматически отключается. Для трехкратного мигания, например, при смене полосы движения, нажмите рычаг до точки ощутимого сопротивления и отпустите .
Поставил на Опель Астра Ж противотуманки. Подскажите настрой
В ответ на:
Подскажите, как приавильно их отрегулировать. Есть регулировка по наклону луча ( вверх-вниз ).
Противотуманки имеют четкую светотеневую границу. Вот эта граница должна упираться в асфальт на расстоянии примерно 15 метров впереди машины.
Какие ставил? Давай отчёт?
Все делал как написано ( ссыла в разделе форума Опель )
www.opel-club.com.ua/forum/index.php?showtopic=21544&hl=противотуманки
Противотуманки купил DEPO на interauto.com.ua под Опель.
реле на vipauto.com.ua ( правда там сказали, что у них есть бразильские противотуманки под Опель, чуть дороже DEPO, но какчественные )
Крепеж — два болта М5 для крепления внизу бампера, четыре М6 для крепления по бокам длина болтов не более 25 мм ( гайки и шайбы — само собой ).
Когда будешь вырезать бампер под посадочные места, сначала обведи контур по которому будешь прорезать. Линию обводки веди на расстоянии 5 мм от верхней и нижней ( горизонтальных ) и 8 мм от левой и правой ( боковых ) внутренних линий изгибов ( кромок ). С левой проблем особых нет, с правой — полная . Сначала прорежешь посадочное место, затем внутри сними дудку сигналки, затем кронштейн на котором она крепится. После этого можно ставить фару, рассеивателем вверх. После этого крепить ее. Затем ставить кронштейн, а на него — дудку. Все делать лучше всего на яме, я в отсутствии ее делал лежа — полный гамахт и гитлер капут . В помощь возьми сотоварища, при установке крепежа, надо кому-то держать фару. Да, бампер прорезал прокалывая шилом отверстия по наведенной линии.
Изменено shicola (17:21 24/07/2007)
Есть фото готового проекта?
В ответ на:
В ответ на:
www.opel-club.com.ua/forum/index.php?showtopic=21544&hl=противотуманки
Parse error: parse error, unexpected ‘`’ in /usr/home/opelclub/domains/opel-club.com.ua/public_html/forum/index.php on line 521
Неубедительное какое-то описание.
Там весь опель-клюб » висит». Я инфу проу становку брал именно там, очень хорошо описано. Подождем манехо, сайтик опеля и попустит .
Свои дополнения добавил
Вводная часть
Данный экспресс-тест разработан на основе секретной методологии NASA и использует самые современные диагностические средства и аналитические алгоритмы. Распространение данной методики испытаний среди лиц с неуравновешенной психикой преследуется по законам Шариата. Все права защищены. Плата за разовую лицензию на проведение работ – 1 (одна) бутылка пива (не начатая!). Эксклюзивным представителем разработчиков на территории стран Балтии и СНГ является “Shadow” (Украинский Опель-Клуб).
Терминология:
ПТФ – противотуманная фара
ЦПС – центральный переключатель света
ОАГ – а/м “Opel Astra-G”
АКБ – аккумуляторная батарея ОАГ
Цель теста:
Выявление в ОАГ без штатных ПТФ наличия заводской проводки под ПТФ и оценка возможности ее использования по назначению без значительных доработок электросхемы ОАГ.
Приборы и материалы:
Тонкая отвертка, две «цыганские» иглы, монета достоинством 5 коп.
Примечание:
Вместо сертифицированных разработчиками приборов и материалов могут быть использованы перочинный нож, две тонкие канцелярские скрепки, монета любого достоинства в т.ч. иностранного государства, однако в этом случае разработчики не гарантируют необходимую погрешность метода.
Методика:
П.1.
Открыть капот ОАГ и внимательно изучить подкапотное пространство между бампером и радиатором в районе декоративной решетки капота. С внутренней стороны бампера необходимо найти незадействованный разъем голубого цвета с входящими в него двумя проводами черного и коричневого цвета, заключенными в гофрированный пластиковый рукав. Разъем прикреплен стяжкой к центральному рукаву, соединяющему передние фары. Это и есть штатный разъем под левую ПТФ. Второй аналогичный разъем под правую ПТФ прикреплен под правым передним подкрылком над клаксоном.
П.1.1 Разъем найден. Переходим к П.2.
П.1.2 Разъем НЕ найден. Возможные причины и методы устранения:
А) Причина: Вы выполняете П.1. в темное время суток без фонаря на неосвещенном участке дороги. Устранение: закройте крышку капота ОАГ, перестаньте тыкать зажигалкой в топливопроводы и повторите П.1. сначала через 12 часов.
Б) Причина: Вы выполняете П.1. в состоянии алкогольного либо наркотического опьянения. Устранение: закройте крышку мусорного бака, перестаньте орать, что какие-то козлы сперли у Вас бампер и повторите П.1. сначала через 24 часа.
В) Причина: Вы нашли разъем, но к нему уже подсоединена какая-то фара. Устранение: выкиньте эту фару нах. и повторите П.1. сначала.
Г) Причина: Вы неудачник. У всех есть, а у Вас нет. Устранение: Невозможно. Перейдите к П.5.
П.2.
Выньте лоток для мелочей находящийся с левого края торпеды, сжав его стенки и освободив фиксаторы. После этого с помощью монеты проверните на 90° четыре фиксатора удерживающих обойму лотка и выньте ее, получив доступ к панели предохранителей. Схематические обозначения предохранителей и реле с нумерацией находятся на тыльной стороне обоймы лотка. Все дальнейшие обозначения приведены в соответствии с этой схемой.
П.2.1. Выньте реле черного цвета из гнезда I и вставте его в пустое гнездо V.
П.2.2. Выньте предохранитель голубого цвета на 15А из гнезда 10 и вставте его в гнездо 12.
Мы только что переставили реле и предохранитель из цепи звукового сигнала в цепь ПТФ. Реле и предохранители в этих цепях абсолютно идентичны. Отключать АКБ для данной процедуры нет необходимости.
П.2.2.1. Процедура прошла нормально. Переходим к П.3.
П.2.2.2. Процедура прошла НЕ нормально. Возможные причины и методы устранения:
А) Причина: во время процедуры у Вас сработала подушка безопасности. Устранение: обратитесь в районную библиотеку и попросите учебник арифметики за 1-й класс общеобразовательной школы. Внимательно ознакомтесь с разделом «Числа», обратив особое внимание на их написание и обозначение. По окончании повторите П.2.2. сначала, предварительно выяснив, что и откуда Вы выдернули и куда засунули в предыдущий раз.
Б) Причина: В гнезде V уже стоит реле, а в гнезде 12 предохранитель. Устранение: выкиньте их нах. и повторите П.2.2. сначала.
В) Причина: Вы неудачник. Все могут переставить, а Вы нет. Устранение: Невозможно. Перейдите к П.5.
П.3.
Тонкой отверткой подденьте с левой стороны заглушку на месте выключателя ПТФ и извлеките ее из корпуса ЦПС. В глубине видим фрагмент монтажной платы ЦПС с четырьмя отверстиями, из которых выступает припой. Отверстия расположены в углах воображаемого прямоугольника. Это установочное место микрокнопки выключателя ПТФ. На плате ЦПС отверстия соединены попарно. Два верхних соединены дорожкой и являются сигнальными, два нижних также соединены между собой и являются «массой».
П.3.1. Включите зажигание.
П.3.2.Включите подфарники либо фары.
П.3.3. Прислоните острие одной «цыганской» иглы к припою в любом из верхних отверстий, а второй иглы к припою в любом из нижних. После этого (внимание, это важно!) плюньте три раза через левое плечо и кратковременно (!) соедините иглы между собой, после чего сразу прервите контакт. В идеале Вы услышите характерный щелчок реле, а также на приборном щитке загорится контрольная лампочка ПТФ зеленого цвета (по крайней мере, у меня именно так и было). Повторное кратковременное соединение игл приведет к отключению реле ПТФ. Если Вы услышали щелчок реле, но лампочка не загорелась, то причин может быть только две. Первая – нет (либо он оборван) провода от реле на разьем щитка приборов. Это практически нереальный вариант. Более жизненная причина – отсутствие контрольной лампочки ПТФ в щитке. У приборной панели с тахометром контрольных лампочек всего три – контроль сцепки, контроль дальнего света и контроль передних ПТФ. Все остальные собраны на светодиодах. Контрольная лампа ПТФ (12V 1.1W) расположена вверху тыльной стороны приборной панели рядом с лампой контроля дальнего света напротив соответствующих светофильтров. Установить ее без снятия щитка приборов невозможно, но на работу самих ПТФ она никакого влияния не оказывает. Все будет работать и без нее. Если для Вас это важно, то щиток приборов снимается довольно легко. Все, что для этого нужно — набор воротков типа «6-и угольная звезда», отвертка «крест» и 20 минут времени.
П.3.3.1. Щелчок реле услышан. Переходим к П.4.
П.3.3.2. Щелчок реле НЕ услышан. Возможные причины и методы устранения:
А) Причина: Вы глухой. Устранение: определите сработку реле методом пальпации.
Б) Причина: Вы работаете в плеере. Устранение: снимите наушники и повторите П.3.2. сначала через 15 минут.
В) Причина: у Вас дрожат руки. Устранение: выпейте 20 капель настоя валерьяны и повторите П.3.2. через 30 минут обеспечив более точный контакт игл с точками припоя на плате ЦПС.
Г) Причина: Вы неудачник. У всех сработало, а у Вас нет. Устранение: Невозможно. Перейдите к П.5
П.4.
Продвинутые автолюбители для обеспечения чистоты эксперимента могут подключить к разъему из П.1. вольтметр либо любую лампочку на 12V. Вид того, как она загорается, согреет Вашу душу и подвигнет на новые свершения. После того, как Вы насладитесь этим сказочным зрелищем в полной мере, верните все в зад в обратном порядке и думайте, как это все наладить стационарно. На плате ЦПС установлены все необходимые навесные элементы для включения ПТФ кроме микрокнопки. Вместо нее можно использовать любую кнопку без фиксации с нормально-разомкнутыми контактами. Кнопка припаивается на изолированных слаботочных проводах вместо штатной и выводится в любое удобное место, но тут не обойтись без снятия ЦПС.
ВНИМАНИЕ! Не пытайтесь выколупать ЦПС отверткой и не тяните тупо за центральную ручку!
Снятие ЦПС:
1. Отключите АКБ.
2. Переведите центральную ручку ЦПС в положение «Внутренний свет салона ВКЛ.»
3. В нижней части ручки откроется отверстие. Вставив туда тонкую отвертку необходимо отогнуть внутренний фиксатор и снять центральную ручку ЦПС.
4. В нише ручки ЦПС с левой и правой стороны будут видны две защелки, которые удерживают ЦПС в обойме. Эти защелки необходимо оттянуть и зафиксировать с помощью двух тонких «часовых» отверток.
5. Расфиксированный ЦПС выталкивается из обоймы с помощью отвертки изнутри со стороны блока предохранителей. Просто вставьте отвертку между корпусом ЦПС и материнским разъемом и проверните ее.
Для стационарной установки понадобится:
А) Собственно ПТФ – цена ограничена фанатизмом.
Б) Реле 12V 20A (код по каталогу Опель 62 38 605, код GM 24 432 680) – цена 25 грн. на разборке (большой дефицит), либо 45 грн. под заказ на «Стар-Авто» (в наличии нет). На Перова искать бесполезно. Там нет, проверял.
В) Предохранитель «японец» 15A – цена 50 коп.
Г) Кнопка – цена ограничена фантазией. На радиорынке их что грязи, любых форм и расцветок.
П.5.
Если Вам лень со всем этим возиться, либо что-то идет не так, просто отдайте свою машину профессиональному автоэлектрику либо купите новую, с ПТФ.