Регулировка привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
Регулировка привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
Необходимость регулировки привода дроссельных заслонок возникает обычно после замены троса привода или после проведения каких-либо работ , при которых отворачивались гайки оболочки троса. Помимо этого регулировку нужно провести если есть подозрение, что двигатель вашего автомобиля не может развить полной мощности из-за неполного открытия дроссельных заслонок, либо возникновения ситуации, когда карбюратор «переливает».
В этой статье рассмотрим как отрегулировать привод дроссельной заслонки первой камеры карбюратора, а подробнее о регулировке провода дроссельной заслонки второй камеры можно узнать в статье «Регулировка привода дроссельной заслонки второй камеры карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс».
Необходимые для регулировки привода инструменты
— Ключ рожковый 13 мм (2 шт)
Проверка работы привода дроссельной заслонки 1-й камеры
— Полностью открываем воздушную заслонку карбюратора (утопив до отказа рукоятку «подсоса»).
Воздушная заслонка карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс полностью открыта после утапливания «подсоса» от себя до отказа
— Помощник в салоне автомобиля до упора в пол нажимает педаль «газа».
— Дроссельные заслонки обеих камер должны полностью открыться. Вначале открывается заслонка первой камеры, после ее открытия на половину начинает открываться заслонка второй камеры. Визуально убеждаемся в этом, подсвечивая себе фонариком. Рукой дополнительно нажимаем на рычаг привода дроссельной заслонки вращая его по часовой стрелке и убеждаемся, что при нажатой до упора педали «газа» у рычага больше нет свободного хода.
— Помощник отпускает педаль «газа», заслонки должны полностью закрыться. Опять же убеждаемся в этом визуально, заглядывая в камеры карбюратора. В случае если дроссельные заслонки карбюратора полностью не закрываются или полностью не открываются необходимо провести регулировку их привода.
Подготовительные работы
— Снимаем крышку корпуса воздушного фильтра.
Либо весь корпус воздушного фильтра целиком.
Снятие корпуса воздушного фильтра на двигателе ВАЗ 2108
Регулировка привода дроссельной заслонки 1-й камеры карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
— Ослабляем затяжку контргайки регулировочного механизма троса привода
Используем два рожковых ключа на «13» (одним удерживаем регулировочную гайку, другим вращаем контргайку).
— Регулируем натяжение троса вращением регулировочной гайки
Одним ключом на «13» придерживаем контргайку, другим вращаем регулировочную гайку.
Добиваемся чтобы заслонки полностью открывались и закрывались и при этом участок троса от регулировочных гаек до крепления тяги на рычаге не должен быть натянут . Допускается его легкое провисание (1-2 мм). При нажатой до упора педали «газа» заслонки должны быть полностью открыты, при отпущенной — закрыты.
— Затягиваем контргайку
Элементы привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс
Примечания и дополнения
— Если привод дроссельных заслонок не тросовый, а тяговый, то вращением наконечников тяг добиваемся чтобы расстояние между центрами наконечников первой тяги было 80 мм, а увеличив или уменьшив таким образом длину второй тяги добиваемся полного открытия и закрытия заслонки.
— Ставим на место крышку корпуса воздушного фильтра.
— После проведения регулировки возможно возникнет необходимость отрегулировать обороты холостого хода .
Как отрегулировать привод дроссельных заслонок автомобиля Газель
Отсоединяем «минусовую» клемму аккумуляторной батареи.
Отверткой ослабляем винт, снимаем хомут и резиновый воздуховод с корпуса дроссельной заслонки.
Ключом на 10 ослабляем затяжку гайки фиксатора троса на секторе.
Со стороны сектора 3 дроссельной заслонки нужно вытянуть трос 1 до упора.
Верхний рычаг 5 педали акселератора должен упираться в буфер 4 на кронштейне.
Затягиваем гайку 2 крепления троса на секторе.
При этом дроссельная заслонка должна быть полностью закрыта.
Ослабляем затяжку гайки «А» и передвигаем ограничитель «Б» рычага педали до упора в кронштейн педали, Затягиваем гайку «А».
Если полностью нажимаем на педаль газа, заслонка должна быть полностью открытой, а нижний рычаг педали должен упираться в коврик
Откорректировать положение троса можно перемещением наконечника 1 оболочки в кронштейне, ослабив затяжку гаек 2.
После корректировки гайки 2 затянуть.
При необходимости регулировку повторяем. По окончании регулировки ставим на место воздуховод.
Проверка и регулировка троса привода дроссельной заслонки на двигателе ЗМЗ-4025, ЗМЗ-4026, ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063
Нажимаем на педаль газа до упора в коврик и удерживаем или фиксируем ее в этом положении, вставив подходящий деревянный брусок.
Отворачиваем на два – три оборота гайку 1 и поворачиваем сектор 2 привода дроссельных заслонок до упора так, чтобы заслонки полностью открылись.
Натягиваем трос и затягиваем гайку 1.
Отпускаем педаль газа.
Дроссельные заслонки должны полностью закрыться, сектор должен дойти до упора.
Если этого не происходит, регулируем положение сектора 2, перемещая наконечник 3 с помощью гаек 4.
Ослабляем затяжку гайки «А» и передвигаем ограничитель «Б» рычага педали до упора в кронштейн педали. Затягиваем гайку «А».
Проверяем правильность регулировки.
Нажимаем до упора на педаль газа, при этом дроссельные заслонки должны полностью открыться, а сектор заслонки должен дойти до упора.
Отпускаем педаль – заслонки должны полностью закрыться, а сектор должен дойти до упора.
Особенности современной дроссельной заслонки
Дроссельная заслонка
Аналог современного автомобиля – это устройство из множества узлов и агрегатов. Отклонения в работе самого маленького составляющего может привести к достаточно серьезным проблемам. Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) – это один из примеров такого типа составляющих. А регулировка дроссельной заслонки — это неотъемлемый элемент плановой диагностики любого автомобиля.
Дроссельная заслонка представлена в виде воздушного клапана, функциональная задача которого заключается в регулировке количества воздуха, попадающего к мотору. К принципиальным особенностям агрегата относится изменение сечения воздушного канала. При её открытом положении воздух спокойно движется по впускному коллектору. Датчик положения дроссельной заслонки, расположенный здесь, и определяет угол открытия. Эта функция осуществляется за счет его связи с блоком управления двигателя. Сигналы, поступающие от датчика, способствуют подаче команды от блока управления для увеличения количества впрыскиваемой горючей смеси. Таким образом, рабочая смесь обогащается, а работа мотора приближена к максимальным оборотам.
Его датчик включает два вида резисторов:
- Однооборотный постоянный.
- Переменный.
Сумма их сопротивления примерно равна 8 кОм. Опорное напряжение здесь подается на один из крайних выводов из контроллера, а второй вывод соединяется с массой. Благодаря этому сигнал поступает к контроллеру, информируя о нынешнем положении дроссельной заслонки. Значение напряжения импульса зависит от уровня положения элемента, стандартный интервал которого 0.7 до 4 Вт.
Важно: открытое состояние агрегата свидетельствует об уровне давления во впускной системе автотранспорта аналогично атмосферному; при закрытом состоянии – это значение уменьшается к состоянию вакуума.
Типовое разнообразие
Всем известны два типа ДПДЗ:
- Образец с механическим типом привода.
- Агрегат с электрическим типом привода.
Первый тип внедряется автомобильном транспорте эконом-класса. Комплектация элементов объединена в отдельном блоке, который включает в себя следующие детали:
- корпус;
- дроссельную заслонку;
- датчик;
- регулятор холостого хода.
В качестве дополнения здесь также расположены патрубки, функциональная задача которых заключается в обеспечении работы систем улавливания паров бензина и вентиляции картера.
Корпус заслонки входид в состав системы охлаждения. Функциональная задача регулятора холостого хода заключается в поддерживании частоты вращения коленвала в закрытом положении заслонки при запуске либо прогреве двигателя. РХХ представляет собой шаговый электродвигатель и клапан. Функциональные задачи этих деталей в регулировке подачи воздуха, поступающего к системе впуска в обход.
В современных условиях большинство заводов-производителей укомплектовывают машины заслонками электрического типа привода. Эти элементы характеризуются собственной электронной системой управления. Таким образом, на всех скоростных диапазонах и нагрузках машины обеспечивается оптимальная величина крутящего момента. К увеличению мощности и динамики владельцы получают снижение расхода топлива и уровня токсичности выхлопных газов.
Этот элемент включает в себя следующие механизмы:
- Корпус.
- Дроссельную заслонку.
- Электродвигатель.
- Редуктор.
- Датчик положения дроссельной заслонки.
- Возвратный пружинный механизм.
Отличия электрического типа заслонки
Основные функциональные различия:
- Отсутствие механической связи между педалью газа и заслонкой;
- Регулировка ХХ путем непосредственного перемещения заслонки.
- Электронная система в силах самостоятельно повлиять на величину крутящего момента ДВС. Это возможно благодаря отсутствия жесткой связи между педалью газа и дроссельной заслонкой. Это условие сохраняется даже при нажатии водителем на акселератор.
Подобные функциональные изменения возможны благодаря работе датчиков входного типа блока управления и исполнительного устройства. Это устройство электронной системы управления дополнительно характеризуется датчиком положения педали акселератора, выключателем положения тормоза и сцепления. Благодаря всему этому блок управления двигателя успешно реагирует на сигналы датчиков, преобразуя их на модуль заслонки в управляющие действия.
Альтернативная замена
Иногда встречаются автомобили с параллельной установкой 2-х ДПДЗ. В функциональном смысле подобный монтаж никакой мощности не прибавит, но в случае выхода из строя одного агрегата бесперебойную работу осуществляет второй. Поэтому внедрение двух ДПДЗ осуществляется с целью повышения надежности работы модуля. Эти элементы могут быть как бесконтактного типа так и с контактом скользящего типа. В качестве дополнения такая конструкция модуля включает аварийное положение заслонки, которое действует благодаря возвратному пружинному механизму.
Характер неисправностей
Неисправности или неправильная регулировка заслонки могут проявляться в следующих особенностях:
- неуверенный или затрудненный запуск двигателя;
- повышенный расход топлива;
- увеличенные обороты холостого хода;
- провалы при наборе скорости;
- дергания при переключении.
Регулировочные работы
Именно на заслонку приходится основной процент работы. В силу того, что заслонка участвует в подвижной работе мотора постоянно, её угол положения требует периодической регулировки. Обратите внимание, такой процесс достаточно кропотливый. Не избежать замены дроссельной заслонки, если её регулировка приводит к каким-либо отклонениям. Дабы избежать подобных казусов при замене, рассмотрим детально подробности правильной регулировки дроссельной заслонки.
Во-первых, отключите зажигание, чтобы привести дроссельную заслонку в закрытое положение. Во-вторых, отключите в датчике разъем, параллельно проверив наличие проводимости между клеммами. Уверьтесь в том, что напряжения отсутствует. Затем можно приступать к настройке и регулировке датчика. После этого необходимо прибегнуть к помощи щупа толщиной 0,4 мм. Применяется он путем расположения между рычагом и винтом параллельно с расположением прокладки корпуса дроссельной заслонки.
С помощью омметра (можно воспользоваться другим аналогичным прибором) необходимо убедиться в том, что здесь напряжение также отсутствует. Наличие напряжения говорит о неисправности датчика и его надобности в дальнейшей замене. При соблюдении условия отсутствия напряжения, приступаем к непосредственной регулировке датчика. Манипуляции следующие: поворачивайте привод дроссельной заслонки до тех пор, пока угол между клеммами не достигнет значения, равного техническим стандартам на имеющегося транспортного средства. По завершении работ убедитесь в том, крепко ли закручены винты на датчике. В процесс регулировки они могли разболтаться.
Регулировка дроссельной заслонки на ВАЗ-2108, 2109 и 21099
Дроссельная заслонка – один из наиболее важных элементов автомобиля. Она является частью впускной системы бензинового ДВС и отвечает за подачу воздуха в двигатель при образовании топливовоздушной смеси. При открытии заслонки топливная смесь обогащается, а при закрытии, наоборот, обедняется.
Дроссельную заслонку можно сравнить с воздушным клапаном. Как только она открывается, давление окружающей атмосферы и впускной системы выравнивается. В момент, когда «клапан» закрывается, происходит обратная ситуация – давление в системе опускается до минимального уровня.
Основные типы
Дроссельные заслонки могут иметь различное исполнение, в зависимости от типа карбюратора:
— в карбюраторах постоянного разрежения и с падающим током подобная заслонка имеет вид пружины;
— в карбюраторе горизонтального типа дроссельная заслонка имеет вид шибера, расположенного вертикально. Его перемещение позволяет регулировать сечение диффузора, в площади которого и происходит перемещение заслонки;
— в системах впрыска бензина этот узел представляет собой отдельное устройство, задача которого – дозирование воздуха и передача его дальше по системе на коллектор.
Стоит также отметить, что дроссельные заслонки могут различаться по типу привода – последний может быть механическим или электрическим. В чем же их отличия? Здесь все просто.
- Дроссельная заслонка, управляемая электрическим приводом:
— позволяет регулировать ХХ. Это возможно за счет смещения заслонки в ту или иную сторону;
— отсутствует механическое «сообщение» между педалью акселератора и самой заслонкой.
Электронные системы является более надежными и точными, поэтому именно они используются в большинстве автомобилей. В состав системы входит ЭБУ, группа входных датчиков, исполнительное устройство, выключатели (устанавливаются на педали сцепления и тормоза), датчик, фиксирующий положение педали акселератора. При наличии дополнительных опций в работе системы может принимать участие тормозная система, климат- или круиз-контроль.
- Дроссельная заслонка с механическим приводом установлена только на старых (в том числе и отечественных) авто. Современные производители уже давно отказались от такого варианта управления. Основное отличие такой системы в том, что дроссельная заслонка и педаль газа связаны металлическим тросиком.
Основные неисправности
Проблемы с дроссельной заслонкой определить несложно. К примеру, при наборе скорости вы активно жмете на педаль акселератора, а машина не торопится выполнять команду. Подобная «тупость» чаще всего объясняется проблемами с регулировкой данного узла. Конечно, выйти из строя может и сам блок ДЗ, но чаще всего проблема именно в заслонке.
Кроме этого, к признакам неисправности заслонки можно отнести:
— «плавание» оборотов холостого хода;
— отсутствует повышенных оборотов при запуске холодного двигателя;
— завод силового узла на «холодную» или «горячую» может вызывать проблемы;
— если на коробке установлена АКПП, то при переключение в положение «Драйв» может быть рывок;
— клинит и изнашивается сервопривод;
— возможно снижение мощности;
— повышается расход топлива.
При появлении первых же признаков неисправности, выделите полчаса своего времени на проведение регулировочных работ. Многие автолюбители почему-то не хотят лезть в карбюратор, боясь что-то нарушить или поломать. На самом же деле в этой работе нет ничего сложного. Если четко следовать инструкции, то можно правильно отрегулировать дроссельную заслонку и навсегда забыть об упомянутых выше проблемах.
Регулируем дроссельную заслонку на ВАЗ-2108, 2109 и 21099
В этой статье мы займемся регулировкой заслонки на примере наиболее популярных отечественных автомобилей — ВАЗ-2108, 2109 и 21099. Выполнять эту работу необходимо в двух случаях – если дроссельная заслонка полностью не закрывается или же полностью не открывается. Итак, приступим:
- Подготовьте инструмент, который понадобится для работы – набор гаечных ключей и отверток.
- Убедитесь, что дроссельная заслонка действительно нуждается в регулировке. Для этого:
— ослабляйте с помощью отвертки крепежный хомут и отбрасывайте толстый воздушный шланг от патрубка заслонки;
— ослабляйте крепежный хомут (снова-таки отверткой) и отбрасывайте второй шланг, который подключен к большой ветке вентиляции картера;
— попросите помощника сесть за руль машины и нажать педаль акселератора до упора;
— в момент нажатия внимательно наблюдайте за поведением заслонки и ее конечным положением. При максимально вдавленной педали акселератора «шторка» дросселя должна быть открыта полностью;
— давайте команду партнеру по регулировке бросить педаль газа;
— снова проверьте позицию заслонки (если все нормально, то она должна вернуться на место и полностью закрыться).
В ситуации, когда ДЗ полностью не открывается при полном вдавливании педали акселератора и не закрывается в случае сброса педали, то не обойтись без регулирования:
- ДЗ не открывается:
— послабляйте контргайку тросика и выкручивайте регулировочную гайку. Посматривайте на заслонку. Производите регулировку до тех пор, пока при выжатой педали акселератора дроссельная заслонка будет открытой полностью.
- ДЗ не перекрывается:
— послабляйте контрайку и закручивайте регулировочную гайку. Добейтесь полного закрытия ДЗ.
При выполнении работы будьте аккуратны с тросиком дроссельной заслонки. В случае неосторожного обращения и сильной перетяжки он может порваться. Подобная проблема существенно добавит вам работы (придется производить замену троса).
Вывод
Регулировка дроссельной заслонки на автомобилях ВАЗ серий 2108-21099 – это вопрос 20-30 минут. Здесь очень важно своевременно диагностировать проблему. Сама же работа очень проста и доступна даже начинающим автолюбителям. Главное здесь – ознакомиться с особенностями конструкции карбюратора, обзавестись помощником, выделить немного времени, подготовить инструмент и поверить в свои силы. Удачи.