Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Настройка потенциометра Дэу Нексия 1. 5

Настройка потенциометра Дэу Нексия 1.5

Одним из важных для эффективной работы двигателя и оптимизации расхода топлива является состояние RCO-потенциометра. Он отвечает за формирование топливовоздушной смеси, которая подается в камеру сгорания силового агрегата Дэу Нексия.

Потенциометр

Важно отметить, что периодически возникает необходимость проведения регулировки данного блока, что сделать далеко не всегда просто.

На профессиональных СТО используются специальные устройства для отслеживания параметров работы в процессе регулировки.

Однако стоимость подобных настроек в автосервисах достаточно высокая, поэтому многие автовладельцы предпочитают проводить их самостоятельно.

Проведение настроек потенциометра Дэу Нексия в домашних условиях

Для выполнения работ по настройке потенциометра потребуется вольтметр, на показания которого можно ориентироваться в процессе.

Необходим тестер с вольметром

Необходимый потенциометр размещается под воздуховодом, где зафиксирован с помощью болтов.

Однако из-за необходимости проводить регулярную настройку можно извлечь его оттуда и зафиксировать на патрубке воздуховода.

Датчик можно зафиксировать на трубе

Сдвигаем резинку, которая дополнительно прикрывает проводку, идущую к датчику. Это необходимо для дальнейшего проведения обслуживания.

Сдвигается резинка

Открывается доступ к 3 проводам, которые необходимо проверить. Центральный, зеленый, является плюсом.

Получаем доступ к 3 проводам

Прогревается двигатель Дэу Нексия до горячего состояния.

Выставляем тестер на вольтаж. Нормальные показатели для потенциометра составляют в среднем 2.6 В.

После пригона автомобиля с СТО показатель составлял всего 1.9 В. Из-за этого блок работал некорректно, автомобиль в движении дергался.

На СТО выставили неправильное значение

В средний провод вставляется иголка, что позволяет без проблем проводить необходимые замеры и при этом не повреждать оболочку провода.

В средний провод вставляется иголка

Заводим двигатель и проверяем показатели на текущий момент. После этого с помощью регулировочного болта, который крутим по часовой стрелке, выставляем до нужного уровня в 2.6 В.

Регулируем на заведенном двигателе

Проведение компьютерной диагностики также подтверждает то, что все сделано правильно. Показатели в норме, ошибок нет.

Проводится компьютерная диагностика

Таким образом удалось довольно быстро отрегулировать работу потенциометра до нормальных показателей.

Daewoo Lanos Корректировка момента зажигания в зависимости от качества бензина Ремонт своими руками

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Октан коректор ланос Подробнее

Октан коректор Ланос Подробнее

Слишком большой расход топлива на Ланос 1.5 Подробнее

Октан-корректор в Ланосе. Переключение прошивки на 92/95 бензин. Подробнее

#ланос #глохнет #входу Подробнее

Как определить тип ЭБУ Ланос Подробнее

Октан корректор что это? Как работает октан корректор? Расход топлива Подробнее

Расход бензина моего Ланоса (Daewoo Lanos 1.5). Подробнее

Расход топлива фильм№4 Потенциометр Daewoo Nexia:описание,применение. Подробнее

СО потенциометр. Низкие холостые обороты. Большой расход? Ты это точно крутил. Подробнее

Чистка дроссельной заслонки Део Ланос 1,5 Подробнее

Lanos-у свернули фазы ГРМ Подробнее

Чип-тюнинг Lanos 1.5 DHUB Поляк Подробнее

Интересный способ изменения УОЗ на Ланосе. Такого я еще не видел. Подробнее

Октан корректор и его предназначение Подробнее

Снятие бензонасоса Daewoo Lanos 1 5 Подробнее

Регулировка R- СО потенциометра с помощью вольтметра на Daewoo Nexia. Подробнее

Читайте так же:
Регулировка ксеноновых фар ситроен с4

DAEWOO LANOS (ДЕО ЛАНОС) РЕАЛЬНЫЙ РАСХОД ТОПЛИВАДВИГАТЕЛЬ Подробнее

16.6. Проверка и регулировка угла опережения зажигания

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Расположение заглушки в гнезде подстройки угла опережения зажигания на моделях 260 в положении для работы на 95-м неэтилированном бензине

Расположение заглушки в гнезде подстройки угла опережения зажигания на моделях 300 в положении для работы на 95-м неэтилированном бензине

Система зажигания EZL

Система зажигания EZL работает на основании сигнала, полученного от датчика угла поворота коленчатого вала. Система зажигания устанавливает требуемый угол опережения зажигания на основании информации об оборотах двигателя, положении коленчатого вала и разрежении во впускном коллекторе, полученной от датчиков, установленных на двигателе.

Отличительной особенностью системы зажигания EZL является то, что невозможно отрегулировать начальный момент опережения зажигания поворотом корпуса распределителя относительно вала.

Однако начальный угол опережения зажигания можно изменить в зависимости от типа используемого топлива. Для этого необходимо изменить положение переключающей заглушки в гнезде подстройки, расположенного в моторном отсеке рядом с блоком ECU. В переключающей заглушке установлены резисторы различного сопротивления. Заглушка может устанавливаться в несколько положений в соответствии с метками на заглушке. В зависимости от того, какой резистор заглушки в данный момент подсоединен к контактам гнезда, блок ECU системы зажигания увеличивает или уменьшает начальный угол опережения зажигания с шагом в 3°.

Угол опережения зажигания можно также измерить, используя стробоскоп. Предупреждение

Проверку угла опережения зажигания необходимо производить на двигателе, прогретом до нормальной рабочей температуры. Желательно закончить проверку угла опережения зажигания прежде, чем температура охлаждающей жидкости превысит 95° С или прежде, чем включится вентилятор радиатора.

6.2.2 Регулировка момента зажигания

Регулировка момента зажигания

Хотя момент зажигания регулируется автоматически, его можно также отрегулировать вручную. Подготовительные работы такие же как при регулировке холостого хода для соответствующего двигателя. Зажигание регулируется, когда двигатель работает на холостом ходу. Для различных двигателей необходимы различные работы.

Положение отдельных элементов системы впрыска топлива и системы зажигания в двигательном отсеке автомобиля с двигателем SR20DE

1 — адсорбер 2 — клапан дополнительного воздуха 3 — вентили впрыска 4 — регулятор давления топлива 5 — датчик положения дроссельной заслонки 6 — топливный фильтр 7 — клапан переключения, регулировка холостого хода

8 — датчик температуры охлаждающей жидкости 9 — регулятор воздуха 10 — резистор 11 — транзистор 12 — катушка зажигания 13 — датчик угла поворота коленвала 14 — измеритель потока воздуха

Перед проверкой и регулировкой должны быть выполнены определенные условия, чтобы получить точные результаты, т. е. упомянутые в Главе Текущий уход и обслуживание детали или системы должны быть соответственно проверены и отрегулированы. Число оборотов холостого хода должно соответствовать требуемому значению.

После прогрева двигателя и подключения тахометра и стробоскопа проделайте следующие работы:

Читайте так же:
Синхронизация избранного в сафари

Ланос настройка октан корректора

Группа: Пользователь Сообщений: 26 Вставить ник Цитата Регистрация: 30.11.2010 Из: Оренбургская область ICQ: 363958613 Пользователь №: 860 Спасибо сказали: 0 раз

Автомобиль: Zaz Chance Из: Оренбург Родился: 08.07.1986 Пол: Мужской

Доброго времени суток. Недавно приобрел Chance 1,3., пока толком практически еще не эксплуатировал.Ну собственно у меня возник такой вопрос, может кто то сталкивался. На форумах ланоса сенса, есть такие темы, в которых обсуждается октан-корректор. Ниже приведу материал , который там описывается. Так, вот вопрос, есть ли такой корректор на шансах с двиглом 1,3.

Вот собственно о чем народ пишет:

Корректировка момента зажигания в зависимости от качества бензина

В электронный блок управления двигателем встроен электронный октан-корректор, позволяющий подстраивать систему управления двигателем в зависимости от применяемого топлива корректировкой характеристики изменения угла опережения зажигания. Диапазон корректировки этой характеристики позволяет использовать бензин с октановым числом 83, 87, 92 или 95. Приближенным аналогом бензина АИ-83 (исследовательский метод определения октанового числа) является бензин А-76 (моторный метод) или АИ-80 (исследовательский метод). Ближе всего по значению октанового числа к А-87 находится АИ-92. Однако при использовании бензина с низким октановым числом ухудшаются динамические характеристики и увеличивается расход топлива, поэтому использовать бензин с октановым числом менее 92 не рекомендуется.Характеристику изменения угла опережения зажигания для работы на соответствующем бензине корректируют, замыкая соответствующие контакты в колодке октан-корректора (табл. 2.1). Номера контактов в колодке октан-корректора показаны на рис. 2.3, а цвета проводов контактов приведены в табл.

Доброго времени суток. Недавно приобрел Chance 1,3., пока толком практически еще не эксплуатировал.Ну собственно у меня возник такой вопрос, может кто то сталкивался. На форумах ланоса сенса, есть такие темы, в которых обсуждается октан-корректор. Ниже приведу материал , который там описывается. Так, вот вопрос, есть ли такой корректор на шансах с двиглом 1,3.

Вот собственно о чем народ пишет:

Корректировка момента зажигания в зависимости от качества бензина

В электронный блок управления двигателем встроен электронный октан-корректор, позволяющий подстраивать систему управления двигателем в зависимости от применяемого топлива корректировкой характеристики изменения угла опережения зажигания. Диапазон корректировки этой характеристики позволяет использовать бензин с октановым числом 83, 87, 92 или 95. Приближенным аналогом бензина АИ-83 (исследовательский метод определения октанового числа) является бензин А-76 (моторный метод) или АИ-80 (исследовательский метод). Ближе всего по значению октанового числа к А-87 находится АИ-92. Однако при использовании бензина с низким октановым числом ухудшаются динамические характеристики и увеличивается расход топлива, поэтому использовать бензин с октановым числом менее 92 не рекомендуется.Характеристику изменения угла опережения зажигания для работы на соответствующем бензине корректируют, замыкая соответствующие контакты в колодке октан-корректора (табл. 2.1). Номера контактов в колодке октан-корректора показаны на рис. 2.3, а цвета проводов контактов приведены в табл.

Читайте так же:
Регулировка клапанов на зетеке

Настройка октан корректора Шевроле Ланос ЗАЗ

Итак, в электронный блок управления двигателем Chevrolet Lanos (ЗАЗ) встроен электронный октан-корректор, который корректирует саму систему управления двигателем Ланоса. Разберем, как настроить октан корректор Шевроле Ланос и ЗАЗ под соответствующее качество топлива. Отметим, что в целом диапазон изменений делает возможным применять бензин с октановым числом 83, 87, а так же 92 и 95. Приближенным аналогом бензина АИ-83 является АИ с октановым числом 76 и 80. А 87 — бензин АИ 92. Однако, использование топлива с низким октановым числом ухудшает динамику автомобиля и увеличивает расход топлива, поэтому использовать бензин ниже, чем 92 не рекомендуется. Настройка октан-корректора Ланоса (замыкая контакты в колодке) корректирует характеристику изменения угла опережения:

Октановое число бензина

Все контакты свободны, перемычек нет

1 и 2 Замкнуты все три контакта

В следующей таблице приведены цвета проводов контактов Шевроле Ланос (ЗАЗ)

Кстати, Шевроле Ланос с завода выходят с настройкой на топливо с октановым числом 92. Для настройки октан корректора снимите обшивку пола под сидением переднего пассажира, то есть придется снять сиденье, облицовку порога правой передней двери и обшивку пола Ланоса.

При полном или частичном использовании материалов индексируемая гиперссылка(!) на RemontClub.com обязательна.

Администрация сайта не несет ответственности за результат применения приведенных методик и руководств, видео и книг, а так же за содержание рекламных объявлений.

Регулировка потенциометра со ланос

X Сообщение сайта
Gudzon

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 96
Регистрация: 1.7.2011
Обратиться по нику
Цитата
Пользователь №: 1927
Спасибо сказали: 2 раз(а)

Марка авто: Daewoo Nubira, 1.6, 1998

Репутация: 0

Sergey

Просмотр профиля

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 771
Регистрация: 29.3.2010
Обратиться по нику
Цитата
Пользователь №: 104
Спасибо сказали: 105 раз(а)

Марка авто: Daewoo Nubira 1, 1,6 16v, `99.

Имя: Sergey 0021
Предупреждения:
(0%)

Репутация: 0

cardan

Просмотр профиля

Авторитет "Региональный представитель".

Двоечник года
Группа: Модератор
Сообщений: 12385
Регистрация: 12.6.2010
Возраст: 36
Обратиться по нику
Цитата
Из: г.КИЕВ
Пользователь №: 254
Награды: 2
Спасибо сказали: 1742 раз(а)

/b/
0028

Репутация: 33

Sergey

Просмотр профиля

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 771
Регистрация: 29.3.2010
Обратиться по нику
Цитата
Пользователь №: 104
Спасибо сказали: 105 раз(а)

Марка авто: Daewoo Nubira 1, 1,6 16v, `99.

Имя: Sergey 0021
Предупреждения:
(0%)

Репутация: 0

Vaduha

Просмотр профиля

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 484
Регистрация: 29.1.2011
Возраст: 42
Обратиться по нику
Цитата
Из: Славянск, Донцкая обл.
Пользователь №: 858
Спасибо сказали: 83 раз(а)

Марка авто: Daewoo Nubira SX

Репутация: 10

Gudzon

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 96
Регистрация: 1.7.2011
Обратиться по нику
Цитата
Пользователь №: 1927
Спасибо сказали: 2 раз(а)

Читайте так же:
Как отрегулировать воздушный прессостат

Марка авто: Daewoo Nubira, 1.6, 1998

Репутация: 0

То-же была такая болячка.
Тебе нужен человечик у которого есть диагност. комп.
Мне через него настраивали, а точнее подключили приборчик в выхлопную+ комп. в диагностический разъём.
Сказали что СО- в норме, стали крутить потенциометр и смотря только на комп просто уменьшили время открытия форсунки- по машинке разницу почти не заметил, зато в городе стал укладываться в 10 л.+ у меня стоит прошивка от Pshena.

Спасибо Сергей сколько пытался найти опивание настройки и вольтаж проводов не получалось, теперь ясно буду пробывать крутить сначала сам а дальше будет видно.

только что попробывал покрутить выше 2.44 не ставится, это если прорезь на регуляторе стоит вертикально влюбую другую сторону круттишь только уменьшает, о чем это говорит? потынциометр неисправен или я что то не так делаю, или ещё что нибуть.

vadozz

Датчик СО потенциометр Дэу Сенс 1.3. Низкие холостые обороты и большой расход топлива

Датчик СО потенциометр Дэу Сенс 1.3. Низкие холостые обороты и большой расход топлива

СО потенциометр

Для корректной работы двигателя Дэу Сенс важно состояние топливовоздушной смеси, которая подается в камеру сгорания. При ее чрезмерном или недостаточном обогащении возникают перебои в работе силового агрегата.

В значительной степени подача количества топлива в данной модели автомобиля регулируется с помощью CO потенциометра. Установлен он с левой стороны подкапотного пространства по направлению движения автомобиля, ближе к лобовому стеклу.

Данный датчик по сути является переменным резистором, который изменяет подаваемое на него напряжение в зависимости от положения ползунка. Изменении напряжения в свою очередь учитывается электронным блоком управления при формировании топливовоздушной смеси.

Увеличение напряжения позволяет снизить количество подаваемого топлива, в то время как снижение позволит добиться возрастания объема подачи бензина.

На проблемы с датчиком СО потенциометра Дэу Сенс может указывать нестабильная работа двигателя на холостом ходу. В частности, может происходить детонация топливовоздушной смеси что сопровождается сильной вибрацией двигателя или он начинает захлебываться.

Также снижаются или сильно колеблются обороты на холостом ходу. Также важно обращать внимание на расход топлива, который в некоторых случаях начинает существенно расти.

Особенности СО потенциометра и регулировочные работы с ним на Дэу Сенс

Прежде всего необходимо отметить, что данный датчик устанавливался преимущественно на автомобили до 2005 года выпуска, пока не были ужесточены требования экологичности. В дальнейшем его заменил катализатор и лямбда-зонд.

К датчику подводится два провода (в некоторых случаях три). По одному проводу подается опорное напряжение в 5 В. Второй является проводом массы. Если есть 3 провод, то он отвечает за передачу сигнала.

Подключение СО потенциометра

Если сравнивать с лямбда-зондом, который реагирует на полное или неполное сгорание топлива в цилиндре, то он дает сигнал о неполном сгорании на ЭБУ, который снижает подачу топлива. СО потенциометр в свою очередь дает постоянный сигнал, который выставляется на заводе и является оптимальным для правильной работы двигателя.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора жигули 07 поплавок

При этом такое выставление датчика позволяет минимизировать выбросы углекислого газа, откуда и пошло название СО-потенциометр.

То есть датчик отвечает за полноту сгорания топлива в камере сгорания Дэу Сенс. С подобной регулировкой многие могли столкнуться при использовании карбюратора на более старых автомобилях или других устройствах.

Датчик обычно не требует регулировки

Показания датчика учитываются компьютером только на холостом ходу. Как только нажимается педаль газа и приходит в действие дроссельная заслонка, ЭБУ перестает учитывать данные СО-потенциометра. Топливная смесь в дальнейшем готовится по показаниям других датчиков, ДПДЗ, расхода воздуха, абсолютного давления и прочих.

При отсутствии необходимости лучшее вообще не трогать датчик СО-потенциометра. Правильно отрегулировать его можно, только используя газоанализатор, который имеется даже далеко не в каждом сервисе. Выставляется датчик по оптимальному содержанию СО в выхлопе, после чего больше не регулируется.

Пример газоанализатора

Обычно показания датчика СО потенциометра составляют около 2,5 В. В данном случае показания немного выше, датчик регулировался, но с соблюдением всех требований и с применением газоанализатора.

Показатели напряжения на датчике

Также часто можно встретить случаи, когда при необходимости поправить холостой ход начинают изменять положение дроссельной заслонки Дэу Сенс, попросту закручивая регулировочный (упорный) болт. Однако в большинстве случаев это только еще больше усугубляет ситуацию.

Иногда регулируют дроссельную заслонку

Дело в том, что пропорционально изменению положения дроссельной заслонки необходимо корректировать и СО потенциометр. Иначе ситуация будет еще больше усугубляться, двигатель будет работать хуже.

Возрастает объем подаваемого воздуха, показания датчика остаются неизменными, а значит объем подачи топлива прежний. Соответственно, смесь получается обедненной. Если воздуха после регулировки дроссельной заслонки подается меньше, то смесь становится перенасыщенной.

Таким образом зазор в дроссельной заслонке напрямую влияет на регулировку СО потенциометра. Нужно заметить, что регулировать датчик необходимо только на хорошо прогретом двигателе, на холостых оборотах.

Датчик регулируют на прогретом двигателе

Важно учитывать, что регулировка датчика может потребоваться в случае снятия для чистки или замены дроссельной заслонки Дэу Сенс.

При желании можно подключить адаптер и, используя специальное программное обеспечение, проверить как все работает. Также можно проверить что будет когда изменяется соотношение воздуха и бензина в топливовоздушной смеси.

Подключаем адаптер

При обеднении смеси начинается детонация и вибрация, появляется характерный стук. Происходит заметное снижение оборотов.

Двигатель глохнет при недостаточной подаче бензина

Чрезмерное обогащение смеси приводит к образованию стукающих ударов и снижению оборотов. С выхлопной идет черный дым, слышен характерный бензиновый запах. При дальнейшем обогащении появляется вибрация, двигатель начинает захлебываться и глохнуть.

Чрезмерное обогащение приводит к нестабильной работе двигателя

Таким образом при проблемах с холостыми оборотами не следует забывать о СО потенциометре, возможно, его кто-то при ремонте покрутил, что и стало причиной неполадки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector