Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Поплавковая камера карбюратора — регулировка на ВАЗ 2107

Поплавковая камера карбюратора — регулировка на ВАЗ 2107

Игольчатый клапан карбюратора

Карбюраторные автомобили уже давно перестали выходить с конвейера многих автозаводов. Тем не менее, в России еще остается большое множество автомобилистов, которые предпочитают старый способ питания двигателя, из-за его высокой ремонтопригодности даже в полевых условиях. Ранее мы уже рассказывли как настроить карбюратор на ВАЗ 2107, сегодня остановимся подробнее на такой части, как поплавковая камера. Вы узнаете, как она работает, а также как производится регулировка уровня поплавковой камеры.

Устройство и назначение поплавковой камеры карбюратора

Поплавковая камера Солекс

Карбюратор представляет собой устройство, которое смешивает топливо с воздухом и подает его в строго заданной порции в камеру сгорания двигателя.

Основной частью карбюратора является поплавковая камера, которая постоянно наполняется бензином. Она в целом определяет принцип действия карбюратора. В среднем, объем стандартной поплавковой камеры может достигать 100 см 3 .

Поплавковая камера состоит из поплавка, который подвешен на оси, с рычагом. В верхней части камеры находится игольчатый клапан, посредством которого осуществляется подача топлива. Сама камера представляет собой полость, расположенную в нижней части карбюратора. Сбоку в ней имеется выходное отверстие, через которое бензин поступает в систему подачи.

Карбюратор - принцип работы

При понижении уровня в камере, поплавок опускается вниз и своим рычагом отпускает игольчатый клапан, который открывается и пропускает бензин. В процессе его подачи, поплавковая камера наполняется, постепенно поднимая поплавок, на конце которого установлен рычаг. При достижении нормируемого уровня, рычаг поднимает иглу клапана и перекрывает его, таким образом, подача бензина в камеру прекращается. Данный цикл продолжается то тех пор, пока мотор не остановится.

Регулировка уровня поплавковой камеры ВАЗ 2107

Мы уже говорили, что работа поплавковой камеры прямо определяет расход топлива. Дело в том, что ее непосредственное назначение – прием и дальнейшее хранение бензина, а значит, если она будет использовать слишком много топлива для своей работы, карбюратор будет не экономичным. Кроме того, при слишком экономичном уровне работы камеры, мотор может потерять мощность или не запуститься совсем. Для этого производят регулировку уровня поплавковой камеры карбюратора, то есть, под этим словом понимают установку положения поплавка или изменение фаз открывания и запирания игольчатого клапана.

Читайте так же:
Регулировка заднего тормоза велосипеда v brake

Регулировка поплавковой камеры процедура не сложная. Для этого нужно иметь минимальное представление об устройстве карбюратора.

Уровень топлива в поплавковой камере карбюратора

  • Прежде чем приступать к выполнению настроек, нужно иметь исправную систему зажигания и бензиновый насос. Все клапаны и жиклеры карбюратора должны быть чистыми и никоим образом не должны препятствовать нормальной подаче топлива в камеру.
  • Установите автомобиль на ровную площадку и запустите двигатель. Дайте ему поработать на холостых оборотах в течение 30 секунд и заглушите. За это время уровень поплавковой камеры должен достигнуть настроенных значений, для последующего его сравнивания с нормой. Пока мотор теплый, откройте капот и выкрутите три гайки, на которых крепится крышка воздушного фильтра. Иногда вместо них могут быть «барашки». Снимите крышку и вытащите фильтр из корпуса. После этого, открутите четыре гайки крепления корпуса воздушного фильтра к карбюратору.
  • Открутите болт, фиксирующий трос привода ручного управления воздушной заслонкой карбюратора. Вытащите трос из зацепления, а после этого, отсоедините тяги привода управления воздушной заслонкой посредством педали. Последним ослабьте хомут, фиксирующий шланг подачи топлива и снимите последний со штуцера карбюратора.
  • Теперь нужно разобрать карбюратор на две части. Для этого с помощью крестовой отвертки выкрутите несколько болтов крепления верхней части агрегата к нижней. Далее снимите верхнюю часть, там вы найдете поплавок, подвешенный на оси и игольчатый клапан.
  • После небольшой разборки карбюратора, в нижней части останется сама камера, которая будет наполнена определенным уровнем топлива. Этот уровень нужно замерить при помощи линейки и сравнить с нормируемыми значениями. Все величины уровней поплавковой камеры можно разделить на две основных (для ВАЗ 2107): «Солекс» и карбюратор «ДААЗ». Для первой группы карбюраторов уровень наполнения камеры не должен превышать 23 миллиметров от верхнего края камеры, а для «ДААЗ» — половина высоты камеры.
Читайте так же:
Как правильно отрегулировать карбюратор змз 402

Можно определить норму и самостоятельно. Для этого измерьте высоту поплавковой камеры и разделите на 2. То есть, норма уровня должна составлять половину камеры. Но учтите, что это примерное значение, которое уже давно применяется для всех моделей «Жигулей».

Если фактический уровень камеры отличается от нормы, необходимо подогнуть язычок поплавка таким образом, чтобы клапан перекрывался раньше или поздно, в соответствии со стороной отклонения.

Например, если уровень камеры слишком низок, то подогните язычок в сторону поплавка, а если слишком большой, то в обратную сторону. После этого установите верхнюю часть карбюратора на место и проведите сборку всех узлов в обратной последовательности. Дальнейшей процедурой необходимо выставить обороты холостого хода и снизить уровень потребления топлива к минимуму с помощью вращения двух винтов – качества и количества смеси.

Видео — Как высставить уровень топлива для карбюратора ОЗОН

Вот так просто выполняется регулировка поплавковой камеры карбюратора. Как видите, это совсем не сложно и по силам любому автолюбителю, имеющему свободное время и необходимый набор инструментов.

Защита и регулировка карбюраторов мотоцикла

Защита и регулировка карбюраторов мотоцикла

Электроника на «японцах» – эталон надежности и подводит редко. Зато карбюраторы шалят значительно чаще.

Дело в бензине

Проболтавшись в баке пару лет, горючее становится абсолютно непригодным (срок его годности всего полгода) Во-первых, в процессе хранения в топливе происходят необратимые изменения. Во-вторых, при контакте с воздухом бензин непрерывно окисляется, и в нем увеличивается содержание смол. Цвет его меняется до коричневого.

Вроде бы ничего страшного. Промыл бак и катайся. Но не все так просто. Если во время отстоя краник пропускал топливо, а так нередко и случается, дело плохо. Со временем, в результате постоянного испарения бензина, внутри на стенках образуется короста из смол, а малокалиберные жиклеры забиваются напрочь. Эти осадки с трудом берут даже сильные растворители. Посоветуем применять импортные препараты, специально предназначенные для чистки карбюраторов.

С легкостью удалит отложения, образующиеся на клапанах, форсунках, карбюраторе и впускном тракте, очиститель – присадка LIQUI MOLY Ventil Sauber немецкой фирмы Liqui Moly. Использование этого средства сэкономит топливо, повысит мощность двигателя и нормализует подачу топлива, защитит топливную систему от коррозии.

Подделку выдаст запах керосина и ароматизаторов.

Читайте так же:
Простая схема регулировки оборотов асинхронного двигателя

В тяжелых случаях приходится пробивать жиклеры механическим путем – тонкой прочищающей проволочкой для игл от отечественных шприцев.

Узнать состояние карбюраторов «японцев» можно без вскрытия – достаточно выкрутить сливной винт из поплавковой камеры. Если его запирающий конус покрыт смолистыми отложениями и ржавчиной, оперативное вмешательство неизбежно.

Если у вас в руках снятый блок карбюраторов многоцилиндрового мотора, не мешало бы при помощи плоских щупов синхронизировать открытие дроссельных заслонок. Точная регулировка проводится на работающем двигателе при помощи вакуумного тестера, подключаемого к впускным патрубкам. Он оценивает разрежение перед каждым карбюратором на холостом ходу. Следует отметить, что регулировка на синхронность влияет только на холостой ход и частично на режимы малых нагрузок. Если мотор плохо работает под нагрузкой, никакая синхронизация не поможет.

Качеством смеси на холостом ходу управляют винты с конусными иглами. Как и в карбюраторах отечественных мотоциклов, при выкручивании винта количество протекающего бензина возрастает. Разыскать винты на карбюраторах не сложно, зная, что они всегда расположены к двигателю ближе, чем поплавковая камера. На карбюраторах Keihin доступ к винтам качества сбоку, на Mikuni – сверху. Винт должен быть откручен на определенное число оборотов (обычно 2-4), обязательно одинаковое для всех карбюраторов одного байка.

Часто бывает, что нормально работая на холостых, двигатель дает сбои на средних или высоких оборотах. В этих случаях можно предположить, что состав смеси, приготовляемой карбюраторами, не оптимален.

Попробуем заняться элементарной диагностикой

Смазка мотоцикла

Для начала полезно погазовать, «погоняв» двигатель на разных режимах. Если при этом из труб валит черный дым, это явный признак чрезмерного обогащения. При сбросе газа могут наблюдаться выстрелы в глушителе. Это происходит потому, что богатая смесь горит вяло и, догорая в выпускном тракте, поджигает пары, оставшиеся от предыдущего цикла.

Читайте так же:
Как пользоваться стенд регулировки фар

Черный дым не следует путать с сизым дымом сгоревшего масла, появляющемся при износе маслосъемных колец и маслоотражательных колпачков на клапанах. Бедную смесь легко распознать по хлопкам в карбюраторе. Она тоже горит вяло, в ней нечему догорать в глушителе. Зато поджечь свежую смесь, входящую во впускной тракт, она может.

Обеднение смеси может происходить и по причине негерметичности впускного тракта.

Поработав с ручкой газа, переходим к свечам

Их состояние – главный индикатор процессов, происходящих в цилиндре. Цвет отложений на контактах оптимально подобранной по калильному числу свечи указывает, какая смесь подается на основном режиме работы. Он может варьироваться от желто-серого при бедной смеси до черного, покрытого хлопьями углистых отложений при чрезмерном обогащении. Оптимальный цвет — светло-коричневый. Зачастую свечи в разных цилиндрах двигателя могут отличаться друг от друга по виду.

Сказанное справедливо, если все свечи исправны и однотипны. Не ждите положительных результатов от такой проверки на изношенном двигателе. То масло, которое он неуемно поглощает, испортит всю картину. И не забудьте перед тем, как крутить свечи, проехаться по трассе километров 50.

Продиагностировали? Займемся регулировкой. Начнем сверху.

Карбюраторы с постоянным разрежением – визитная карточка мотоиномарок выпуска последних двух десятков лет.

То самое постоянство разрежения в диффузоре поддерживается при помощи изменения его проходного сечения подпружиненным золотником, подвешенным на резиновой диафрагме. В режиме малых нагрузок золотник находится в нижнем положении. При возрастании расхода воздуха он поднимается, увеличивая проходное сечение и одновременно приподнимая конусную иглу, дозирующую истечение бензина из главного топливного жиклера.

Этот механизм дозирования подвержен износу при работе. Игла, совершающая возвратно-поступательное движение в распылителе, понемногу изнашивается, и расход бензина возрастает. Это один момент. К тому же тарированная пружина, прижимающая золотник, от времени «проседает». Ее длина в свободном состоянии может уменьшиться на 5-10 мм. Это приводит к чрезмерному подъему золотника при работе и переобогащению рабочей смеси.

Читайте так же:
Признаки неправильной регулировки зажигания

Замена пары «дозирующая игла-распылитель» проблематична, а вернуть жесткость пружине элементарно. Нужно осторожно ее растянуть. На те самые 5-10 мм. И не забудьте сравнить длину пружин в различных карбюраторах. При этом следует знать, что у V-образных двигателей, имеющих разный угол наклона цилиндров, длина пружин различна, как и калибр дозирующих игл. Будьте внимательны.

Изменение уровня топлива в поплавковой камере – мера кардинальная. Однако лучше не спешить с подгибанием язычков поплавков. Японский карбюратор – штука тонкая. Даже небольшое повышение уровня дает сильное обогащение смеси, а понижение поможет заполучить неработающую систему запуска и динамику грузового автомобиля.

Поверьте, на японских заводах не дураки и уровень топлива в поплавковой камере, как правило, оптимален. Во всяком случае, от времени, прошедшего с момента выпуска мотоцикла, и пройденного им километража уровень бензина сам по себе измениться не может. С этой точки зрения лучше изменить пропускную способность главного жиклера.

Может статься, что трудоемкая регулировка не потребуется. Проверьте герметичность игольчатого клапана, удерживающего уровень топлива. На старых карбюраторах Mikini со стальной запорной иглой протечки вероятнее, чем на Keihin, игла в которых имеет обрезиненный носик.

Если возникли подозрения в негерметичности клапана (течь бензина из карбюратора, повышенный уровень масла из-за натекающего через впускной патрубок бензина), стальную иглу следует притереть. Обрезиненную иглу достаточно подержать в очистителе карбюраторов. Резина разбухнет, а клапан вновь обретет герметичность.

И не следует забывать о покупке для байка качественного мотоциклетного масла .

В ассортименте компании LIQUI MOLY появились новые моторные масла, разработанные специально с учетом требований японских производителей. Новое, полностью синтетическое, энергосберегающее масло для новейших мотоциклов Racing Synth 4T 5W-30 соответствует японскому допуску JASO MA.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector