Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка подшипников задних ступиц ауди

Регулировка подшипников задних ступиц ауди

    Автомобильные темыРЕМЗОНАAudi 80 (B3, B4) 1986-1995Подвеска

Момент затяжки гайки подшиппников задней ступицы

Still » 21 май 2003, 10:20

Был на Серова Ауди-центр, диагностировали подвеску.
Сделали выводы к замене:
подшипкики ступицы сзади слева
тормозные шланги резиновые передние
сайлентблоки рычагов
сайлентблоки задние агрегатной балки.

Ходил вместе с мастером и тоже все смотрел.
Диагностика стоила — 16 тыс.р.
За работу сказали будет стоить 280 тыс.руб.
Мое мнение для моей машины таких годов:
Шланги немного потресканные, это не значит, что сразу менять. Такое наблюдается после зимы,и ,наверное, у многих.
Люфт в сайлентблоках совсем чуть-чуть больше, чем у тех, которые менять не надо. Менять рановато.
Подшипники ступицы однозначно к замене.
Мои выводы сделаны след. образом:
Машина ездит неплохо, ничего особенного не стучит и не беспокоит по передней подвеске, а если делать подвеску, то менять все сайлентблоки, шаровые, наконечники, опорные подшипники, отбойники (при нормальных ам. и пружинах), а запчасти обойдуться около 120-150 б., работа около 80-100 б.
Лучше такие деньги вложить в более новую машину Б4.
Шланги поменяю сам.
Думаю на выходных поменять подшипники ступицы, так у меня есть такие вопрос: момент затяжки гайки подшипников ступицы.

Читал книгу и на VW:
Регулировать зазор подшипников задних ступиц стоит поаккуратней: если неправильно установите (перетянете или не дотяните), гул или рассыпание гарантировано в течение ближайших 1000км. Смазка там еще вообще-то специальная закладывается. Литол кстати не самая лучшая ей замена. Затягивать в след. последовательности (1)10Нм (не больше. — очень важно) ->(2) отпустить ->(3) заворачивать гайку по 10-15 градусов одновременно вращая саму ступицу ->(4) проверить подвижность шайбы -> повторять пп 3 и 4 до того момента, чтобы одновременно шайба имела мин. люфт в осевом направлении и перемещения ее влево-вправо можно было добиться очень легким усилием.
AlexVAG

Если есть люфт задних колёс надо попытаться их затянуть для начала. Внутри находится роликовый подшипник (2 шт) на конической втулке. Вывесить колесо. Снять металлический колпачок, который прикрывает ступицу. Под ней обнаруживается зашплинтованный фиксатор гайки ступицы. Вынуть шплинт и снять фиксатор. Затянуть гайку ступицы. Существует два способа:
1. Затянуть гайку, поворачивая ключ на 5-10 гр., затем провернуть колесо и проверить люфт. Так, до тех пор, пока люфт не пропадет. Никаких усилий при затягивании гайки. После того, как люфт исчез, надо отвернуть гайку назад на 15 градусов.
2. Начало действий, как в способе 1. Тонкой отверткой после каждого поворота ключа надо контролировать подвижность (в плоскости вращения) шайбы под гайкой ступицы. Затягивать необходимо до положения, в котором шайбу еще можно будет двигать с некоторым усилием.
Если необходимо, нужно добавить смазки в подшипник. Затем контрить гайку фиксатором — насадить ее, поварачивая, до тех пор, пока прорези в фиксаторе не совпадут с отверстием в оси. Зашплинтовать. Проверить вращение колеса. Никаких хрустов и пощелкиваний не должно быть слышно. Аналогичную операцию провести со вторым колесом. После этого надо покататься и внимательно слушать, что там происходит. Опять же, никаких хрустов и пощелкиваний не должно быть слышно. Очень полезно поездить некоторое время и остановиться не пользуясь тормозом (например, на подъеме). При пальпации задней ступицы не должно ощущаться серьезного нагрева последней. А вообще-то это все не так дорого: подшипники ступицы — около 45 у.е. за пару; работа — около 1.3 нормочаса — не более 40 у.е., но это в случае замены, а так, на мой взгляд диагностика и подтяжка никак не превысит 15 у.е.
Кирилл

Читайте так же:
Бмв клапан регулировки картерных газов

При регулировке подшипников задних ступиц иногда шплинты старые ломаются, а новые отдельно практически нигде не найти. Гвозди ставить не стоит. Старые шплинты можно пару раз перезагибать — если осторожно и с плавными изгибами — железка там мягкая. Новые шплинты можно купить на рыночке у «1000 мелочей», самые большие, диам. 3,5 длина ок. 40 руб. по 2. На наших машинах таких нет, т.е. в автомагазине искать почти бесполезно. При их установке оказалось полезным подогнуть головки шплинтов, чтобы покруглее были — гвоздь как оправка + цанга (или тиски). Фиксирующая коронка позволяет точно подобрать практически любое положение регулирующей гайки — стоит попробывать одевать ее чуть по-разному до точного совпадения прорезей с отверстиями под шплинт в ступице. Если уж разгибать шплинт, то уж стоит заодно и снять барабан — почистить тормоза, проверить ход цилинров, смазать точки трения. Полезно промыть и смазать подшипник — раз уж разболтался. Внутренняя обойма подшипника закрыта сальником и так просто не вынимается (у меня не получилось). Я ее промыл не вынимая: закрыл барабан защитной крышкой и аккуратно залил бензином — так чтобы не запачкать рабочую поверхность барабана. После пошуршал там, чтобы все растворилось. Чтобы вылить грязь — просто выдавил защитную крышку стержнем — опять-таки аккуратно, чтобы не расплескать грязь по барабану. Затем набил смазкой. Какой — это многократно обсуждалось в конфе, я использовал литиевую от Esso. После прочистки задних тормозов последний ТО показал разность 0.03 (в Трансдекре на Панфиловцев), прошел сразу и без проблем (до этого были вопросы к задним тормозам и общей тормозной силе).
AV@Golf

Так у меня есть такой вопрос: момент затяжки гайки подшипников ступицы может еще кто что-нибудь подскажет мне.

Читайте так же:
Audi a4 регулировка ксенона

С уважением, Still

Сообщения: 65 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз.

Регулировка затяжки подшипника задней ступицы на А4

  • Коренной житель
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 921 сообщений
  • Регистрация 16-мая 08
  • Модель Audi: Бочёнок (87,SF)
  • Город: Усть-Лабинск

#8 Апрель

да от руки. затянуть слехка. ,ну с чувством. :popcorn:

а потом как в книге. :nuche: и все хоккей.

#9 alekseyeve

  • Модель Audi: A4
  • Кузов: B5
  • Двигатель : ADR
  • Обьем (V): 1.8
  • Коробка: MKПП
  • Тип привода: передний
  • Год выпуска: 1996
  • Город: Тольятти

#10 Апрель

отдуши тянул?? :stareyes:

возможно деформировал обойму. :popcorn: , а мож и нет.

в любом случае. если не планируешь.. какой-нить дальней поездки. то оставь как есть. (если далее отпустил и отрегулировал какследует. )
если дефект имеется. он проявится я думаю. , а 2000 тыщ. проедешь. — все нормально? значит будут жыть. :popcorn:

#11 jonny87

  • Модель Audi: Была Audi B4 1993 г.в., теперь BMW 525 E39
  • Город: Москва

Я Доцент сказал:

я так тоже на глаз подтягивал эффект. каждые три дня подтягиваю колесо не шатается а через ежё три дня опять такая процедура и так третья неделя.

#12 Я Доцент

  • Коренной житель
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 921 сообщений
  • Регистрация 16-мая 08
  • Модель Audi: Бочёнок (87,SF)
  • Город: Усть-Лабинск

#13 Я Доцент

  • Коренной житель
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 921 сообщений
  • Регистрация 16-мая 08
  • Модель Audi: Бочёнок (87,SF)
  • Город: Усть-Лабинск

Замена задних ступичных подшипников и тормозных дисков на Ауди А4

Итак, загудел задний ступичный подшипник. Сначала принял решение выяснить, именно ли он загудел. Вывесил заднее правое колесо, и пытался имитировать 40 км/ч (При такой скорости он начинал гудеть). И правда, гул стоял хороший такой. Решил сменить сразу оба. Заодно решил махнуть и задние тормозные диски. Было заказано:

Читайте так же:
Ремонт регулировки фар бмв е39

1. Подшипник задней ступицы SKF VKBA 542

Замена задних ступичных подшипников на Ауди А4
Замена задних ступичных подшипников на Ауди А4

2. Тормозные диски ATE с кодом 24.0110-0210.1

Замена задних ступичных подшипников на Ауди А4

В коробочке с подшипниками было: два подшипника (внешний и внутренний), сальник внутреннего подшипника (производство кстати Elring):

Замена задних ступичных подшипников на Ауди А4

И два шплинта под корончатую гайку)
Собственно начнем. Ослабляем болты колеса:

Замена задних ступичных подшипников на Ауди А4

Поддомкрачиваем машину, ставим подпорку под машину (безопасность превыше всего), с другой стороны машины были поставлены упоры спереди и сзади (т.к. машина стоит на передаче, иначе с ручником не получится снять тормозной суппорт с колодками), снятое колесо подкладываем под машину опять же на случай страховки.

Замена задних ступичных подшипников на Ауди А4

Берем теперь ключ на 13 и на 15. Ключом на 15 держим направляющую суппорта от проворачивания, а ключом на 13 откручиваем болты направляющих. Открутили. Снимаем суппорт и привязываем его чем-нибудь (я привязывал за ухо, куда прикручивается направляющая) к пружине задней стойки) Главное в этом деле не перегибать тормозной шланг)
Теперь делаем вот что: берем ВД или жидкий ключ, опрыскиваем обильно болты крепления тормозной скобы они оба шестигранника на 8 (очень легко сливаются грани, аккуратнее). Откручиваем тормозную скобу (у меня получилось раза с 3, хоть и болты менял полгода назад). Теперь берем острую отвертку и аккуратнее снимаем колпачок закрывающий ступицу. Затем плоскогубцами или утконосами отгибаем усы шплинта и вытаскиваем его. Снимаем корончатую гайку, откручиваем гайку которая держит подшипники через шайбу, для откручивания гайки надо будет ключ на 24. Снимаем диск (в руки обязательно вывалится наружний подшипник). Вымываем ступицу от старой смазки.

Замена задних ступичных подшипников на Ауди А4

Т.к. я и диски тоже менял, то выбиванием обойм подшипников не увлекался. Единственное что, так это выбил внутренний подшипник для обоймы (потом она нам пригодится). Еще важная деталь, надо снять гребенку датчика АБС:

Читайте так же:
Регулировка насос форсунок ауди
Замена задних ступичных подшипников на Ауди А4

Выбивать надо через дырки, в которые вкручиваются болты колеса:

Замена задних ступичных подшипников на Ауди А4

После упорства и стараний, гребенка у нас снята:

Замена задних ступичных подшипников на Ауди А4

Теперь берем новый диск, переворачиваем, начинаем запрессовывать внутреннюю обойму нашего нового подшипника (вот для этого и надо была старая обойма), положив сверху старую обойму аккуратно без перекосов начинаем запрессовывать обойму. Затем смазываем обойму смазкой (я использовал литол-24), вставляем подшипник, предварительно смазанный смазкой, затем я еще смазал верх поверхности вставленного подшипника. Затем рукой запрессовал сальник на место и поставил гребенку АБС (в четырех местах на поверхности гребенки просто постукивая загнать ее на место). Перевернув диск, сделал тоже с внешней обоймой, затем смазал ее литолом.

Замена задних ступичных подшипников на Ауди А4

Старую шайбу, корончатую гайку, гайку отчистил от старой смазки. СТавим диск на ступицу (ступицу тоже надо покрыть новой смазкой), берем внешний подшипник, распаковываем, смазываем смазкой и ставим на место, сверху подшипника я добавил еще смазки (на всякий случай), далее ставим шайбу (там только одно положение, по другому не поставите), закручиваем гайку (не сильно, главное не перетянуть, как везде написано, затягиваем слегка, потом проверяем отверткой, чтобы шайба двигалась при приложении средних усилий). Можно сразу проверить люфт. Затем одеваем корончатую гайку таким образом, чтобы дырочка попадала на дырочку в самой ступице, одеваем шплинт, закрепляем его разведением "усов" так сказать. Собираем в обратном порядке. Через 50-100 км проверить колеса на люфт)
С Уважением, Толстый!

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Замена подшипников задней ступицы на Audi A100

Для замены подшипников задней ступицы Ауди А100 нам понадобятся:

Комплект подшипников ступицы, номер в оригинале 4A0598625A. Я использовал комплект FAG, номер 713610240. В этом комплекте находятся: подшипник внутренний, подшипник внешний, сальник внутреннего подшипника, корончатая шайба, шплинт, колпачок гайки, пакетик со смазкой; а также домкрат и набор инструментов и ключей.

Поддомкрачиваем автомобиль, снимаем заднее колесо. Плоской тонкой отверткой поддеваем и снимаем колпачок, закрывающую гайку ступицы

Читайте так же:
Audi q7 регулировка пневмоподвески

Ключом на 13 откручиваем болты креплени рамки суппорта

Шестигранником на 8 откручиваем два болта крепления суппорта к ступице.

Снимаем с диска сначала сам суппорт, он легко стягивается с колодок, затем снимаем рамку суппорта с колодками. Если снимать суппорт в сборе с колодками и рамкой, то это может быть проблематично из-за выработки тормозного диска — буртик на кромке диска не даст снять суппорт в сборе.

Вынимаем шплинт, снимаем корончатую шайбу.

Откручиваем гайку ступицы, снимаем шайбу, внешний подшипник, тянем ступицу на себя и снимаем её.

Тонкой отверткой поддеваем сальник внутреннего подшипника и вытаскиваем его.

Вынимаем внутренний подшипник.

С помощью выколотки (или всё той же крепкой плоской отверткой) через пазы в ступице выбиваем аккуратно обойму внешнего подшипника.

Переворачиваем ступицу и таким же образом выбиваем обойму наружного подшипника.

Отмываем ступицу от старой смазки, берем обойму нового наружного подшипника, и аккуратно постукивая молотком запрессовываем обойму в ступицу.

Чтобы посадить обойму до конца, я использовал головку на 32 из отечественного набора, как раз подходит.

Переворачиваем ступицу, таким же образом запрессовываем обойму внутреннего подшипника. Для посадки его до конца можно использовать подходящего диаметра болванку, я использовал всё ту же отвертку, аккуратно постукивая через неё молотком по обойме.

Наносим смазку из пакетика (можно использовать обычный Литол-24) на обоймы подшипников, наносим на сами подшипники, остатки смазки наносим на внутреннюю поверхность ступицы. Устанавливаем внутренний подшипник в ступицу, запрессовываем сверху сальник. Устанавливаем ступицу на ось, одеваем внешний подшипник, шайбу, закручиваем гайку.

Затягиваем гайку таким образом, чтобы шайбу под гайкой можно было сдвинуть отверткой, прилагая среднее усилие. Одеваем корончатую гайку так, чтобы лапки её совпали с отверстием в оси под шплинт, устанавливаем шплинт, запрессовываем колпачок гайки. Одеваем на ступицу тормозной диск, на диск одеваем рамку суппорта с колодками, затем надеваем на колодки сам суппорт. Такая последовательность сборки освободит от необходимости вкручивать тормозной поршень суппорта. Прикручиваем рамку суппорта к суппорту, прикручиваем сам суппорт к ступице. Моменты затяжки болтов соответственно 35 Нм и 65 Нм.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector