Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

6 Регулировка конических редукторов

6 Регулировка конических редукторов

Регулировка конических редукторов осуществляется в два этапа:

На первом этапе производится регулировка подшипников. Для быстроходного вала между крышкой подшипника 11 и стаканом 9, а для тихоходного – между корпусом и крышками подшипников 16, 17 устанавливается такое количество металлических прокладок 14, 18, которое обеспечивает отсутствие люфтов и свободное (от руки) проворачивание валов при затянутых винтах крепления крышек 19.

На втором этапе производится регулировка зацепления до совмещения вершин начальных конусов, которое контролируется по пятну контакта зубьев (таблица 2).

Таблица 2 – Регулировка конического зацепления

Положение пятна контакта на зубьях колеса

Шестерню подвинуть к колесу – убрать часть прокладок между корпусом и стаканом

Шестерню отодвинуть от колеса – добавить несколько прокладок между корпусом и стаканом

Колесо подвинуть к шестерне – переложить часть прокладок из под одной под другую крышку подшипника тихоходного вала – сохраняя общее число прокладок

Колесо отодвинуть от шестерни – переложить часть прокладок из под одной под другую крышку подшипника тихоходного вала – сохраняя общее число прокладок

Размеры пятна контакта зависят от степени точности передачи и составляют:

7 Контрольные вопросы

7.1 Что такое конический редуктор?

7.2 Область применения конических и коническо-цилиндрических редукторов.

7.3 Основные недостатки конических редукторов.

7.4 Область применения конических редукторов с прямыми и круговыми зубьями.

7.5 Основные формы зубьев конических зубчатых колес.

7.6 Силы в коническом зацеплении.

7.7 Назовите наиболее распространенные углы наклона зубьев в конических передачах и какие характеристики передачи зависят от величины данного угла.

7.8 Какие параметры конических редукторов стандартизованы?

7.9 Передаточное число конической передачи.

7.10 Основные детали конического редуктора и их назначение.

7.11 Для чего быстроходный вал конического редуктора установлен в стакане?

7.12 Назначение и роль редуктора в приводе.

7.13 Основной параметр зацепления.

7.14 От чего зависит нагрузочная способность конического редуктора?

7.15 Может ли один и тот же редуктор передавать различную мощность?

7.16 Что такое КПД редуктора?

7.17 На каком валу больше крутящий момент?

7.18 На каком валу больше мощность?

7.19 Что регулируется в коническом редукторе и для чего?

7.20 Из каких соображений определяются диаметры выходных концов валов редуктора?

Список использованных источников

1 ГОСТ 12289. Передачи зубчатые конические. Основные параметры.

2 Гузенков П. Г. Детали машин – 4-е изд. –М.: Высшая школа, 1986. – 360 с.

3 Решетов Д. Н. Детали машин – 4-е изд. –М.: Машиностроение, 1989. – 496 с.

4 Кудрявцев В. Н. и др. Курсовое проектирование деталей машин. –Л.: Машиностроение, 1984. – 400 с.

5 Чернавский С.А., Боков К.Н., И.М. Чернин и др. Курсовое проектирование деталей машин: Учебное пособие для учащихся машиностроительных специальностей техникумов – 2-е изд., перераб. и доп. –М.: Машиностроение, 1988. – 416 с.: ил.

ПВМ МТЗ-82.2 с планетарно-цилиндрическими редукторами

ПВМ с планетарно-цилиндрическими колесными редукторами устанавливается на тракторах Беларус МТЗ-82.2.

Передний ведущий мост Беларус МТЗ-82.2 предназначен для передачи крутящего момента к управляемым передним колесам. ПВМ состоит из главной передачи, дифференциала и колесных редукторов.

Главная передача его представляет собой пару конических шестерен со спиральным зубом. Устройство переднего ведущего моста с двухступенчатыми планетарно-цилиндрическими редукторами конечных передач приведено на рисунок.

Рис.76. Устройство ПВМ Беларус МТЗ-82-2 с двухступенчатыми планетарно цилиндрическими редукторами конечных передач

1 — редуктор конечной передачи; 2, 15, 28 — регулировочные прокладки; 3 — ось шкворня; 4 — болт; 5 — колпачок; 6 — масленка; 7, 10, 16, 27 — кольцо резиновое; 8 — стакан; 9, 34, 35, 42 — подшипник роликовый конический; 11, 32 — манжета; 12 — обойма; 13 — вал полуосевой; 14 — рукав левый; 17 — сапун; 18 —
дифференциал; 19 — коническая ведомая шестерня; 20 — гайка; 21 — корпус ПВМ; 22 — рукав правый; 23 — планка стопорная; 24 — ось качания; 25 — пробка; 26 – пробка сливная; 29 — стакан ведущей шестерни; 30 — регулировочные шайбы; 31 — маслосгонное кольцо; 33 – гайка; 36 — ведущая коническая шестерня; 37 —
контргайка; 38 — винт; 39 — пробка заливная; 40 — пробка сливная, 41- пробка заливная; 43 — рычаг рулевой тяги; 44 – кронштейн гидроцилиндра; 45 — кронштейн гидроцилиндра.

Читайте так же:
Линукс синхронизация времени ntp

Ведущая шестерня главной передачи 36 установлена в стакане 29 на двух роликовых конических подшипниках. Натяг в подшипниках регулируется с помощью регулировочных шайб 30, после чего производится затяжка гайкой 33. Ведомая шестерня 19 посажена на шлицы и центрирующий поясок корпуса
дифференциала 18 и от осевых перемещений фиксируется гайкой 20.

Регулировка зацепления главной передачи обеспечивается прокладками 28, 15, установленными между фланцем стакана ведущей шестерни и корпусом ПВМ, а также между левым и правым рукавами и корпусом соответственно. До регулировки зацепления производится регулировка подшипников дифференциала 42, которая осуществляется прокладками 15.

Левый 14 и правый 22 рукава соединенные с корпусом 21 болтами, образуют балку моста. Корпус ПВМ снабжен сапуном 17, поддерживающим нормальное давление в полости балки моста и главной передачи.

Заправка масла в балку моста осуществляется до нижней кромки заливного отверстия через пробки 41 установленные в рукавах 14 и 22. Слив масла из балки моста осуществляется путем отворачивания сливной пробки 26 в корпусе переднего ведущего моста Беларус МТЗ-82-2.

Заправка через отверстие в одном из рукавов производится до тех пор, пока масло во втором рукаве не достигнет нижней кромки заливного отверстия. Заправка ПВМ необходимо производить на горизонтальной поверхности. Отверстие под пробку 25 служит для проверки регулировки зацепления главной передачи.

Вытекание масла из полости главной передачи и балки моста предотвращается манжетами и резиновыми кольцами, установленными в обоймах, рукавах и в стакане ведущей шестерни.

Для предотвращения создания подпора масла перед манжетой ведущей шестерни, на шлицевом ее конце установлено маслосгонное кольцо 31. По наружному диаметру кольца нарезаны винтовые канавки. В обойме 12 установлен подшипник скольжения с перекрестными канавками.

Корпус 21 переднего ведущего моста соединен с брусом двумя полыми осями 24, на которых мост вместе с колесами может качаться в поперечной плоскости, отклоняясь на углы ограниченные упорами ребер в рукавах 14 и 22 при их контакте с брусом трактора. От осевых перемещений оси стопорятся планками 23.

Колесный редуктор планетарно-цилиндрического типа

Колесные редукторы Беларус МТЗ-82.2 планетарно-цилиндрического типа, предназначены для передачи крутящего момента от дифференциала ПВМ к ведущим управляемым колесам. Устройство колесного редуктора планетарно-цилиндрического типа приведено на рисунке.

Редукторы смонтированы в корпусах 35 и соединены с балкой моста с помощью осей 3 и могут поворачиваться относительно балки переднего ведущего моста на двух подшипниках 9. Соединение осей с корпусом колесного редуктора осуществляется с помощью болтов 4. Для регулировки угла поворота
колесных редукторов служит винт 38 и контргайка 37.

Смазка шкворневых осей 3 осуществляется через масленки 6, установленные на осях. От попадания грязи масленки защищены резиновыми колпачками 5. Для предотвращения попадания грязи к подшипникам шкворня в рукавах балки моста установлены стаканы 8 с уплотнительными резиновыми кольцами 7. Регулировка подшипников 9 шкворня осуществляется прокладками 2, расположенными только под верхними осями 3.

Колесный редуктор 1 и состоит из сдвоенного шарнира 24, цилиндрической и планетарной передач, фланца колеса 1, рычагов и кронштейнов управления поворотом передних колес 43, 44.

Сдвоенный шарнир 24, соединен с дифференциалом ПВМ Беларус МТЗ-82-2 посредством полуосевого вала со шлицевыми концами с одной стороны, а с другой – с ведущей шестерней цилиндрической передачи.

Ведущая шестерня монтируется на двух роликовых конических подшипниках 18. Один из них установлен в расточке корпуса редуктора 35, второй – в стакане 22. Сдвоенный шарнир фиксируется в шестерне шайбой 15 и болтом 14 с отгибной пластиной. Подшипники 18 регулируются с помощью прокладок 21, которые устанавливаются между стаканом и корпусом редуктора.

Ведущая шестерня колесного редуктора зацепляется с блоком шестерен 34 (ведомой шестерней цилиндрической передачи), второй венец которого является солнечной шестерней или ведущей частью планетарного ряда.

Ведомой частью планетарного ряда, связанной с колесом трактора является фланец колеса, который жестко через шлицы связан с водилом 5, тремя сателлитами 11, а заторможенной шестерней, воспринимающей реактивный момент, служит эпициклическая шестерня 12.

Эпициклическая шестерня установлена в крышке колесного редуктора Беларус МТЗ-82-2 и фиксируется от проворота тремя штифтами 13. Между крышкой и корпусом редуктора устанавливается уплотнительная прокладка.

Солнечная шестерня смонтирована на фланце колеса на коническом двухрядном подшипнике 33, который зафиксирован с одной стороны упорным кольцом 36, контактирующим с водилом, а с другой — двумя стопорными кольцами 31, 32.

Читайте так же:
Зазор регулировка клапанов на d15b

Сателлиты вращаются на осях 7, установленных в расточках водила 5. Подшипники сателлитов — цилиндрические ролики 8. Одной беговой дорожкой роликов является шлифованная поверхность оси 7, а другой – шлифованная внутренняя поверхность сателлита 11.

От перемещения в осевом направлении сателлиты и ролики удерживаются шайбами 10. От осевого смещения осей сателлитов применяется прессовая посадка в соединении водила с осью.

Для проверки правильности запрессовки и дополнительной фиксации служит винт 9, устанавливаемый в канавку осей. Фланец колеса монтируется на двух роликовых подшипниках. Один из них установлен в крышке 6 редуктора, второй в стакане 30, который устанавливается в расточке корпуса редуктора, закрывается крышкой 28 и крепиться к нему болтами.

Между стаканом и корпусом устанавливается уплотнительная прокладка. Подшипники регулируются затяжкой гайки 26. Между подшипником 29 и гайкой26 устанавливается шайба 27. Для предотвращения отворачивания, поясок гайки кернится в пазу фланца колеса.

Заправка масла в корпус редуктора осуществляется до нижней кромки заливного отверстия, в которое установлена пробка 39, а слив путем отворачивания сливной пробки 40.

Уплотнение внутренней полости колесного редуктора осуществляется манжетами. Для предотвращения попадания грязи к рабочим кромкам манжеты 3 установлен грязевик 4. Уплотнение расточек поворотного кулака 35 и шлицев сдвоенного шарнира осуществляется резиновыми кольцами 19, 23, 25. Для поддержания нормального давления в полостях колёсного редуктора в корпусе редуктора установлен сапун 16.

Рис.77. Колесный редуктор планетарно-цилиндрического типа

1 — фланец колеса; 2, 18, 29 — подшипник роликовый конический; 3, 20 — манжета; 4 — грязевик; 5 — водило, 6 — крышка редуктора; 7 — ось сателлитов; 8 — ролики; 9 — винт; 10 — опорная шайба; 11 — сателлит; 12 — эпициклическая шестерня; 13 — штифт; 14 — болт; 15 — шайба; 16 — сапун; 17 — шестерня ведущая; 19, 23, 25 — кольцо резиновое; 21 — прокладки регулировочные; 22 — стакан ведущей шестерни; 24 — шарнир сдвоенный универсальный; 26 — гайка; 27 — шайба; 28 — крышка; 30 — стакан; 31, 32 — кольцо стопорное; 33 — подшипник роликовый конический двухрядный; 34 — блок шестерен; 35 — корпус редуктора; 36 — кольцо; 37 — гайка колеса.

Регулировки ПВМ с планетарно-цилиндрическими колесными редукторами

Регулировка подшипников дифференциала и зацепления главной передачи переднего ведущего моста Беларус МТЗ-82.2:

— Регулировку зацепления главной передачи необходимо производить только при отрегулированных подшипниках дифференциала.

— с помощью подбора необходимого количества регулировочных прокладок 7 между фланцами корпуса 4 и правого рукава 8 установите размер между осью ведущей шестерни 9 и корпусом дифференциала 5 в пределах от 40,55 до 40,85 мм. Диаметрально расположенные прокладки 7 должны иметь одинаковую толщину;

— отрегулируйте осевой зазор подшипников дифференциала 3 с помощью подбора необходимого количества регулировочных прокладок 2 между фланцами корпуса и левого рукава 1. Осевой зазор в отрегулированных подшипниках 3 должен быть не более 0,1 мм. Диаметрально расположенные прокладки 2 должны иметь одинаковую толщину. При затяжке болтов крепления корпуса 4 поворачивайте корпус дифференциала 5, чтобы ролики подшипников 3 заняли правильное положение в обоймах подшипников. Контроль зазора в подшипниках 3 осуществляется индикатором, установленным на венец ведомой шестерни 6, путем осевого перемещения дифференциала 5 вправо и влево при снятом стакане ведущей шестерни 15;

— регулировку зацепления главной передачи производите установкой соответствующего количества разрезных регулировочных прокладок 16 между фланцами стакана ведущей шестерни 15 и корпусом. Диаметрально расположенные прокладки 16 должны иметь одинаковую толщину. Боковой зазор между зубьями главной передачи должен находиться в пределах от 0,18 до 0,46 мм. При замере бокового зазора между зубьями главной передачи ведомую шестерню 6 застопорите от проворачивания специальным инструментом, используя резьбовое отверстие под контрольно-заливную пробку 17 в корпусе. Осевого люфта ведущей шестерни 9 не должно быть. Изношенные шестерни заменяйте только в паре.

Рис.78. Регулировка подшипников дифференциала и зацепления главной передачи

1 – рукав левый; 2, 7, 16 – регулировочные прокладки; 3, 10, 11 – подшипники роликовые конические; 4 – корпус; 5 – корпус дифференциала; 6 – шестерня ведомая; 8 – рукав правый; 9 – шестерня ведущая; 12 – фланец карданного вала; 13 – гайка; 14 – регулировочные шайбы; 15 – стакан ведущей шестерни; 17 – контрольно-заливная пробка.

Читайте так же:
Мотоблок ока регулировка клапанов

Регулировка подшипников ведущей шестерни главной передачи переднего ведущего моста Беларус МТЗ-82-2:

— Подшипники 11 должны быть отрегулированы так, чтобы осевой зазор в них отсутствовал, допускается предварительный натяг в подшипниках 11 не более 0,05 мм.

— затяните подшипники 11 гайкой 13 до упора. При затяжке поворачивайте шестерню за фланец 12 для того, чтобы ролики подшипников 11 заняли правильное положение, момент сопротивления вращению шестерни должен быть в пределах от 0,6 до 2 Нм;

— замерьте осевой люфт подшипников. При наличии осевого люфта устраните его за счет шлифовки одной из регулировочных шайб 14.

Регулировка осевого люфта в конических подшипниках ведущей шестерни колесного редуктора ПВМ Беларус МТЗ-82-2:

— Осевой люфт в подшипниках 18 должен быть не более 0,05 мм.

— ослабьте крепление стакана ведущей шестерни 22;

— с помощью демонтажных болтов отодвиньте стакан ведущей шестерни 22 и при помощи подбора нужного количества регулировочных прокладок 21 отрегулируйте осевой люфт в подшипниках 18. Диаметрально расположенные прокладки 21 должны иметь одинаковую толщину;

— затяните болты крепления стакана ведущей шестерни 22 моментом от 20 до 25 Нм, при этом затяжку производите перекрестно с обязательным проворачиванием сдвоенного шарнира 24. Для обеспечения поворота сдвоенного шарнира должен быть вывешен, чтобы передние колеса вращались.

Регулировка угла поворота редуктора ПВМ

Максимальный угол поворота корпуса редуктора 1 от положения, соответствующего прямолинейному движению 400. Регулировку производите винтом 3. Законтрите винт контргайкой 2.

Рис.79. Регулировка угла поворота редуктора переднего ведущего моста

1 — редуктор конечной передачи ПВМ; 2 — контргайка; 3 — винт регулировочный

Цилиндрические редукторы

Цилиндрические редукторы

Цилиндрический редуктор – это промышленный редукционный механизм с цилиндрическим типом зубчатых колес. Применяются для преобразования крутящего момента за счет уменьшения частоты вращения привода. По своей конструкции классифицируются на одноступенчатые, двухступенчатые, трехступенчатые, горизонтальные, вертикальные, узкого и широкого типа.

Каталог

Устройство и конструкция

Цилиндрический редуктор представляет цилиндрическую зубчатую передачу с прямозубым, косозубым или шевронным зацеплением помещённую в металлический корпус. В зависимости от завода производителя, корпус цилиндрического редуктора может быть выполнен из чугуна, алюминия, литой или сварной. Опорами валов служат подшипники качения, устанавливаются в специальные посадочные места в корпусе. Для регулировки осевых зазоров применяются специальные регулировочные кольца и крышки. Смазка механизма редуктора производится разбрызгиванием или картерным способом.

Варианты сборки и исполнения концов выходных валов регламентируются ГОСТ 20373-74.

Исполнение валов зависит от модели цилиндрического редуктора, могут производится с цилиндрическими, коническими, полыми шлицевыми или шпоночными валами, или в виде части зубчатой муфты.

Наиболее востребованные схемы сборки – 11,12,21,22. Ниже приведены все варианты сборок.

Сборочный чертеж и спецификация

  1. Корпус редуктора
  2. Крышка редуктора
  3. Винт
  4. Крышка-отдушина
  5. Винт
  6. Отжимной винт
  1. Пробка контроля масла
  2. Сливная пробка
  3. Вал-шестерня
  4. Подшипник
  5. Манжетный уплотнитель
  6. Крышка подшипника
  1. Зубчатое колесо
  2. Крышка подшипника
  3. Металлическая прокладка
  4. Выходной вал
  5. Шпонка
  6. Подшипник

Виды и типы

Цилиндрические редукторы наиболее популярные, нашли свое применение во всех видах промышленности и сельского хозяйства. Каждый из типов и видов имеет разный технические характеристики и свою сферу применения.
Цилиндрические редукторы классифицируются по:

Количеству ступеней – одноступенчатые, двухступенчатые, трехступенчатые, многоступенчатые.

Расположению осей – с параллельными осями, соосные

Типу зубьев и зацеплению – косозубые, прямозубые, шевронные, с зацеплением Новикова

Типу шестеренных колес – узкие, широкие

Расположению при монтаже – горизонтальные, вертикальные, наклонные

Обозначение и расшифровки маркировки

цилиндрический редуктор фото

Цилиндрический редуктор узкого типа

цилиндрические редукторы с паспортом на складе фото

Назначение и сфера применения

Каждый из видов цилиндрических редукторов имеет особенности конструкции и свою сферу применения. Ниже рассмотрим основные сферы применения по типам

Одноступенчатые – для привода насосов, воздуходувок, компрессоров, элеваторов, питателей, прессов, мельниц и других механизмов, требующих не большое снижение частоты вращения электродвигателя

Двухступенчатые горизонтальные – транспортеры, подъёмники, механизмы передвижения кранов, толкатели, дробилки, генераторы, прокатных станков, лебедки, ленточные конвейеры и другого промышленного оборудования.

Трехступенчатые – применяются во всех сферах промышлености и сельского хозяйства в приводах тихоходного оборудования, где требуются редукторы с передаточными числами от 31,5 до 200.

Вертикальные – предназначены для работы в приводах передвижных механизмов кранов и кран-балок

Расчет

Для правильного подбора и расчета цилиндрического редуктора, нужно знать такие параметры:

  • Режим работы – продолжительный, кратковременный, средний
  • Номинальный крутящий момент
  • Радиально консольные-консольные нагрузки
  • Передаточное число
Читайте так же:
Регулировка развал схождения на поло седан

Исходя из этих технических характеристик, вы сможете осуществить подбор цилиндрического редуктора с помощью нашего каталога. В случае возникновения сложность – обратитесь за помощью к экспертам СЛЭМЗ.

Ремонт

В связи с трением между деталями передач и воздействию радиально-консольных и других нагрузок на рабочие органы редуктора, происходит естественный износ запчастей и разного рода неисправности. Слобожанский электромеханический завод выполняет ремонт цилиндрических горизонтальных и вертикальных редукторов.

В перечень ремонтных работ входит:

  • Диагностика – определение неисправностей и причины их появлений;
  • Разборка и замена изношенных запчастей – колес, вал-шестерней, подшипников
  • Очистка от грязи, пыли и коррозии;
  • Устранение сколов и трещин в деталях передач – наплавкой с последующей механической обработкой;
  • Сборка
  • Покраска
  • Обкатка новых деталей передач

Неисправности

Вероятная причина неисправности

Варианты устранения неисправности

Неравномерный шум при работе

Поломка или износ зубьев шестерней

Заменить колесо, вал-шестерню

Механические примеси в масле

Заменить или профильтровать масло

Повышенный равномерный шум

Недостаток смазочных материалов

Измерить уровень масла

Нарушена регулировка зазоров подшипников

Избыток смазывающих материалов

Измерить уровень масла

Засорена отдушина дренажного отверстия

Прочистить либо промыть керосином дренажное отверстие

Ослаблены болты корпуса редуктора

Износ или брак уплотнения

Нагрев в подшипниковой зоне

Недостаток смазки или высокая вязкость масла

Проверить объём масла либо заменить на подходящее для данного типа передач

Крышки подшипников перетянуты

Провести регулировку крышек подшипников

Количество оборотов первичного вала превышает норму

Понизить количество оборотов до допустимых

При запуске редуктора, валы не вращаются

Высокая вязкость масла

Залить масло согласно паспорта

Недостаточная мощность электродвигателя

На валах нет шпонки

Перекос валов редуктора относительно двигателя либо исполняющего механизма

Низкая жесткость фундамента

Укрепить или заменить фундамент

Купить

Купить цилиндрический редуктор узкого типа в Харькове, Вы можете, обратившись в компанию СЛЭМЗ. Наши специалисты сориентируют по стоимости и наличию. Подберут редуктор нужных технических характеристик исходя из задач, стоящих перед заказчиком, по оптимальной цене.

В зависимости от выбранной модели, цена на цилиндрический редуктор может варьироваться. Чтобы не допустить ошибки и не переплатить за не нужные сверхмощнастя, свой выбор стоит доверить профессионалам. ООО СЛЭМЗ занимается продажей и поставками редукторов общепромышленного назначения по всей Украине.

Порядок сборки и разборки цилиндрического редуктора

Cylindrical gearbox.jpg

Цилиндрический редуктор представляет собой отдельный механизм с одной или более ступеней зацепления.

Основные этапы сборки цилиндрического редуктора

  1. Сборка вала с зубчатыми колесами и другими комплектующими. Все зависит от типа устройства. Если оно одноступенчатое, то валов будет два, если двухступенчатое, количество валов увеличивается до трех: ведущего, промежуточного, ведомого.
  2. Закладка шпоны, монтаж колес. Во время сборки цилиндрического редуктора шпонку закладывают в шпоночный паз. Затем в соответствии со схемой производителя одно или пара зубчатых колес напрессовываются. Для процедуры можно использовать ручной инструмент или профессиональный пресс. При наличии на входном валу запрессовка не нужна. Для некоторых моделей устройств понадобится предварительный нагрев ступиц зубчатых колес для достижения нужных показателей натяга.
  3. Установка колец и распорных втулок.
  4. Установка тел качения. Шарикоподшипники или роликоподшипники нужно установить в торец втулки или бортик на посадочные места до упора.
  5. Установка валов. Валы помещаются в корпус, мастер регулирует расстояние между ними, фиксирует шестеренки.
  6. Установка врезных крышек в корпусные пазы.
  7. Монтаж крышки редуктора на штифты.
  8. Монтаж редукторной крышки болтами, винтами, шайбами к корпусу.
  9. Монтаж прокладок, наружных крышек на болты.
  10. Фиксация пробки для пропуска масла, указателя масла.
  11. Заливка масла, монтаж люка с фиксацией винтами.
  12. Обкатка, предварительные испытания механизма.

Порядок сборки и разборки цилиндрического редуктора зависит от конструктивных особенностей конкретного устройства. Обязательно перед процедурой изучите техническую документацию от . Разборка всегда начинается со слива масла.

Зубчатые передачи: как правильно собрать?

Сборка цилиндрического редуктора осуществляется с помощью типовых соединений и комплектующих. К ним относят резьбовые соединения, шпонки, штифты, неподвижные и подвижные разъемные крепежные элементы, шлицы. Каждый узел собирают по инструкции. Сборка цилиндрического редуктора происходит по рассмотренной выше схеме, с применением разных способов установки деталей с натягом.
Чтобы быстро и без погрешностей выполнить все работы, следует приобрести определенные инструменты и оборудование. Для процедуры лучше привлечь квалифицированных инженеров или техников. Алгоритм сборки зубчатых передач включает 6 простых операций:

  1. Предварительная оценка деталей. Нужно внимательно осмотреть все комплектующие на наличие дефектов, сверить размеры деталей с инструкцией.
  2. Подготовка деталей передачи. Комплектующие очищаются от грязи, инструментами убирают задиры, иные повреждения поверхности. При механической обработке деталей следует помнить об их геометрии. Если в результате действий конструкция ослабнет, лучше поверхность комплектующих не обрабатывать.
  3. Сборка цилиндрического редуктора.
  4. Проверка всех выполненных операций.
  5. Регулировка передач. На этом шаге устанавливают полное зацепление зубьев шестерни, корректируют положение подшипников регулировочными крышками и кольцами, при необходимости проводят дополнительные операции.
  6. Обкатка собранного устройства.
Читайте так же:
Можно ли регулировать инжектор

Во время предварительного контроля необходимо изучить и сравнить внутренние диаметры зубчатых колес, наружные диаметры посадочных мест валов под шестерни и подшипники. Оценивать параметры следует не на глаз, а с помощью микрометра. Размеры должны находиться в пределах установленного схемами устройства допуска.

Два варианта сборки цилиндрического редуктора

Порядок сборки и разборки цилиндрического редуктора зависит от его конструкции. Всего существует два основных варианта компоновки изделия. Порядок действий при наличии разъемного в редукционном корпусе:

  1. Монтаж валов вместе с колесами и подшипниками.
  2. Фиксация крышки корпуса, ее крепеж.
  3. Монтаж подшипниковых крышек.

При отсутствии разъемов сборка цилиндрического редуктора становится сложнее. Алгоритм действий:

  1. Сборка на валу одного подшипника.
  2. Вставить свободный конец вала в корпус через расточку рядом с подшипниковым гнездом.
  3. Установка через окно в корпусе зубчатых колес, подшипников и других комплектующих.
  4. Монтаж вала в предназначенные для него расточки на корпусе.
  5. Установка подшипниковой крышки.

В любом порядке сборки и разборки цилиндрического редуктора последовательность действий определяется заранее. Надо собрать необходимые инструменты и оборудование, оценить возможность возникновения затруднений.

Контроль и настройка зубчатых передач

Данный этап считается очень важным для сборки цилиндрического редуктора. Во время контроля определяется погрешность сделанных работ, устанавливаются нужные для долговременной эксплуатации устройства зазоры. Это завершающие этапы сборки цилиндрического редуктора. Они включают 3 операции:

  1. Проверка, регулирование биения зубчатых колес.
  2. Оценка пятна контакта зубьев в зацеплении передач.
  3. Установление боковых зазоров в зацеплении.

Контроль контактного пятна зубчатого зацепления производится краской. Зубья шестерни меньшего диаметра нужно смазать тонким слоем краски, а затем медленно провернуть на 2–3 оборота. Наличие смещения контактного пятна свидетельствует об изменении расстояния между осями или об осевом перекосе. Перечисленные проблемы могут привести к преждевременной поломке оборудования.

Параметры контактного пятна определяются степенью точности зубчатого зацепления. По высоте зуба оно должно составлять от 30 до 75%, а по длине — от 30 до 95%. Увеличение процентов означает увеличение точности зацепления. Боковой зазор определяют щупом. После монтажа и регулировки обязательно механизм проверяют на плавность хода и шумность. Устраняют возникшие проблемы повторной регулировкой или заменой дефектных комплектующих.

Приработка зубчатого зацепления

Завершающий этап сборки цилиндрического редуктора — приработка зубчатых передач. С помощью процедуры корректируются контактные пятна, исправляются имеющиеся дефекты, увеличивается площадь соприкосновения. После приработки уменьшается шероховатость поверхности зацепления, снижается уровень шума, увеличивается рабочий ресурс передач.

abrasive paste assembly of a cylindrical gearbox1.jpg

Приработка поверхностей, контактирующих с зубчатым сцеплением, включает их шлифовку абразивной пастой. Зернистость материала подбирают исходя из точности зацепления, твердости зубьев. Рекомендуемый порядок обработки зацепления содержит техническая документация и инструкция. Общий алгоритм действий при приработке:

  1. Зубья покрывают тонким слоем абразивного материала.
  2. Механизм запускают на 5–10 минут. Частоту мотора выставляют на 20–30 оборотов в минуту.
  3. Удаляют с пары зубьев пасту, проверяют состояние рабочих поверхностей. Процедуру можно считать завершенной, если будут присутствовать следы контакта, а задиры и другие эффекты — отсутствовать.
  4. Пасту необходимо заменить, а затем снова запустить устройство, постепенно увеличивая тормозной момент на выходном валу.
  5. Каждые 30 минут механизм останавливают, проверяют рабочие поверхности, меняют абразивную пасту.
  6. После удаления абразивной пасты нужно провести обкатку механизма в течение 90–120 минут. На зубья надо периодически подавать индустриальное масло, чтобы поверхность стала гладкой и блестящей, а остатки абразивного материала полностью удалились.

При кратном числе зубьев в паре перед процедурами зуб шестерни и два входящих в зацепление зуба колеса нужно пометить. При компоновке их вводят в зацепление, чтобы обеспечить совпадение ранее приработанных зубьев. При нечетном количестве зубьев все элементы прирабатываются, поэтому помечать их не нужно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector