Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена подшипников на камаз

Замена подшипников на камаз

Замена подшипников на камаз

Всем Привет!
Сегодня Менял передний ступичный подшипник!
Вроде не чего сложного заменить ступичный подшипник)
Разобрал снял кулак поворотный, Потом начил выбивать ступицу из кулока) в итоге я выбел ступецу, и на ступецы одна паловина подшипника осталась :
Ну да ладно начил выбевать из поворотного кулока, взял головку на 30, и маленькую кувалду и пошел к тискам:D В итого выбил подшипник из поворотного кулока:)
Потом не долго думая взял ступицу и пошел к тискам)Взял зубило и опять кувалду,
не долгими мучениями я выбил часть подшипника!
Самый интересный процес это заприсовка подшипника)
На заприсовку я потратил максимум 10 секунт
Взял Подшипник и положил его в морозильник, проволялся он там сутки у меня)
А кулак я нагрел почти до красна:) и потом я положил туда подшипник ступичный, и пошёл охлождать кулак в воду, в итоге ступичный подшипник сел намертво!
Случайно увидел такое видео в инете и решел попробовать также
Щас уже все поставлено на место!

Снял колесо и понеслось)

Ну вот кулак поворотный снял)

Стопорное кольцо снять C 2 сторон:DНо я чето загнался и начил выбивать свнутреним стопорным кольцом)

инструмент чтоб снимать стопорные кольца!

А вот и кулак поворотный и голова на 30 и кувалда:D

Не долгими усилиями я его выбил)

А вот подшипник ступичный одна сторона осталась на ступице как я и говорил)

А вот уже кулак без подшипника)

Ну вот уже собрано все )

Жаль самого процеса не снял как подшипник ставил:)

Ну вот и все собрано)

Price tag: 300 ₽Mileage: 58765 km

Камаз 65201,разборка передней ступицы. Профилактика. Медленно сводятся колодки.


Ступичные подшипники КамАЗ. Обозначение. Регулировка.

Ступичные подшипники КамАЗ

Для обеспечения вращательного движения колес применяются ступичные подшипники КамАЗ. По два для каждой ступицы (внутренняя и внешняя опоры).

Номерное обозначение ступичных подшипников КамАЗ и их импортные аналоги

В передней ступице автомобилей КамАЗ 5320 (53212) устанавливаются роликовые однорядные конические подшипники. Внешняя опора по ГОСТ 7610 (7610А) и обозначением импортного аналога 32310. Параметры : d = 50 мм, D = 110 мм, Т = 42,25 мм, В = 40 мм. Внутренняя опора по ГОСТ 7613 (7613А) и обозначением импортного аналога 32313. Параметры : d = 65 мм, D = 140 мм, Т = 51 мм, В = 48 мм.

В задней ступице установлены также два подшипника. Внешняя опора по ГОСТ 7815 (7815А, 7815А-6) и обозначением импортного аналога 32218. Внутренний диаметр – 90 мм; наружный диаметр – 160 мм; ширина – 43 мм. Внутренняя опора по ГОСТ 7517 (7517А) и обозначением импортного аналога 32217. Внутренний диаметр – 85 мм; наружный диаметр – 150 мм; ширина – 38,5 мм.

Применяются эти подшипники также в следующих моделях автомобилей КамАЗ:

Читайте так же:
Как регулировать редуктор уаз 469

КамАЗ 53215, КамАЗ 53229, КамАЗ 5410, КамАЗ 54112, КамАЗ 54115, КамАЗ 55111, КамАЗ 65115, КамАЗ 65116.

ПрименяемостьНомер подшипникаАналог импорт/КитайРазмерыКоличество
Подшипник ступицы промежуточного и заднего мостов, внутренняя опора75173221785х150х38,54
Подшипник ступицы передних колес наружная опора76103231050х110х42,252
Подшипник ступицы передних колес внутренняя опора76133231365х140х512
Подшипник ступицы колес промежуточного и заднего мостов, наружная опора78153061575х135х44,54
Подшипник передней осиНК45522045х52х208

Регулировка ступичных подшипников КамАЗ

  1. Вывесите ступицу на которой будет осуществляться регулировка при помощи домкрата.
  2. Открутите защитный колпачок, чтобы получить доступ к гайке, затягивающей подшипники ступицы.
  3. Извлеките контргайку.
  4. Начните затягивать гайку, параллельно вращая ступицу.
  5. Как только ступица перестанет вращаться в одном и обратном направлениях, необходимо отвернуть гайку на 1/6 оборота и убедиться, что в таком положении гайки ступица легко вращается.
  6. Установите контргайку моментом затяжки — 137-157 Н/м (14-16 кгс/м).
  7. Установите защитный металлический колпачок.

Сгоревший подшипник на передней ступице и ремонт кулисы Камаз.


Регулировка конических подшипников ступиц колес КамАЗ

binarium
ламода отзывы
maximarkets
В грузовых автомобилях серии КАМАЗ для крепления ступицы переднего и заднего колеса необходимы два конические роликовый подшипники, которые отвечают за опору осей и валов. Замена ступичного подшипника требует ряда действий – проверочных, а затем ремонтных.

Способ определения неисправности конического роликового узла

До начала ремонтного процесса следует убедиться в поврежденности механизма. Определить сбой функциональности позволит простая процедура: после непродолжительной езды притроньтесь к диску автомобильного колеса. Если замена ступичного подшипника КАМАЗу нужна – диск будет горячим.

Существует две основных причины, которые ускоряют износ резины:

  1. Появление люфта в теле механизма.
  2. Некорректная затяжка гаек для регулировки.

В результате этого система узлов теряет функциональность.

Другие неполадки конструкции грузовика

Какие еще бывают неполадки, требующие замены ступицы КАМАЗ?

Грузовой автомобиль относится к объемной технике. Запчасти для такого транспорта необходимы мощного формата и оригинального изготовления. Сбой активности одного элемента влечет за собой ряд нарушений, которые можно проследить по отчетливым приметам.

Чтобы понять, как функционирует упорный узел в вашем грузовике, и уловить, каких действий требует подшипник конический роликовый, возьмите на заметку несколько подсказок:

  1. Колесо вращается туго, прослеживается малый выбег. Это указывает на необходимость легкого ремонта задней ступицы КАМАЗ. Наладка необходима подшипнику, который перетянут. Излишняя натяжка приводит к скорому нагреванию, а это уменьшает эксплуатационную силу и ускоряет износ.
  2. Радиальное или диагональное биение колеса указывает, что замена переднего ступичного подшипника не понадобится. Скорее всего, механизм нужно просто подтянуть.
  3. Затруднительное вращение. Это признак трения о тормозные колодки.

Осевые узлы требуют периодической проверки затяжки ступичных гаек, ее регулировки. Если осмотр не проводился своевременно, неисправность в главной паре дифференциала или в подшипнике полуосей задних колес. Отсюда возникает потребность в замене заднего ступичного подшипника.

Читайте так же:
Установка и регулировка рулевой рейки ваз 2109

Подготовка к ремонтному процессу

Слабым местом ступицы является гнездо под подшипниками, которое часто приходит в износ. Также часто могут возникать трещины на ребрах.

Чтобы осуществить ремонт передней ступицы КАМАЗ понадобится:

  1. Провести диагностику. Лучше всего, если это сделает специалист.
  2. Приобрести запчасти и инструмент. Рекомендуется заказывать элементы на сайте дилера с надежной репутацией.
  3. Подготовить конструкцию. Разобрать механизм, убрать поломанные детали.

После этого можно приступать к замене ступичных подшипников. Сборка узла осуществляется в обратном порядке.

Обслуживание подшипника для перехода на новую смазку

При полной замене смазки в подшипнике важна последовательность действий. Рассмотрим это на примере подшипников ступицы колеса грузового автомобиля, так как это наиболее наглядный и знакомый механикам пример.

Итак, с чего начинаем? Конечно, с демонтажа колеса со ступицы. Демонтаж колеса оставим автослесарям и останавливаться подробно не будем. Более подробно рассмотрим разборку ступицы колеса. Поскольку операция замены смазки требует соблюдения известной чистоты, то начинаем с наружной мойки колеса и ступицы с помощью аппарата высокого давления.

Описание: http://www.capfa.ru/wp-content/uploads/2013/12/DSC0663011.jpg

Рис. 1 Переднее колесо автомобиля КамАЗ

На рисунке 2 изображено фото ступицы заднего колеса автомобиля КамАЗ в сборе с тормозным барабаном. В наружном отверстии ступицы отчетливо виден подшипник.

Описание: http://www.diselars.ru/upload/iblock/87a/5511-3104007.jpg

Рис. 2 Задняя ступица автомобиля КамАЗ в сборе с тормозным барабаном

В отдельности подшипник выглядит так, как он изображен на рисунке 3. Это, как видим, роликовый конический подшипник. В ступице колеса установлена пара конических подшипников по схеме «враспор».

Описание: http://www.avtozapchasty.ru/shop/im/tsn/3474.jpg

Рис. 3 Конический роликовый подшипник

На рисунке 4 схематически изображено устройство подшипникового узла передней ступицы автомобиля КамАЗ, из которого хорошо видно взаимное расположение деталей.

Рис. 4 Устройство подшипникового узла ступицы колеса автомобиля КамАЗ

Очевидно, что для замены смазки необходимо разобрать подшипниковый узел ступицы. Для этого последовательно демонтируются следующие детали:

  1. защитный колпачок (пыльник) 18 с прокладкой 19,
  2. контргайку 20,
  3. стопорную шайбу 22,
  4. гайку затяжки конического подшипника 23,
  5. наружный подшипник с роликами и сепаратором 24.

После удаления перечисленных деталей с цапфы снимается, собственно, ступица 12 в сборе с тормозным барабаном 8 (сборная позиция 1).

Оставшийся на цапфе внутренний подшипник 2 можно снять при помощи специального съёмника, но можно и оставить, не демонтируя, ведь главное — подшипник промыть от остатков отработанной смазки с продуктами износа подшипника. А промыть подшипник можно и на цапфе.

Кстати, о промывке… Отработанную смазку из подшипников ступицы необходимо смыть с помощью керосина или уайт-спирита. Промывка предполагает не только удаление, собственно, смазки, но и содержащихся в ней продуктов износа, механических загрязнений и влаги.

После промывки деталей подшипниковый узел ступицы колеса предстоит собрать в обратной последовательности. Свежая смазка закладывается в подшипник при помощи шпателя или лопаточки таким образом, что бы она максимально глубоко проникла в зазоры между роликами, кольцами и сепаратором. Момент затяжки гайки подшипника ступицы косвенно выражают в виде завинчивания этой гайки до упора с последующим отпусканием на 1/6 – 1/8 оборота. Подробности опустим, так как слесарь по ремонту автомобиля не просто знает, как правильно отрегулировать конический подшипник ступицы, но и обладает необходимыми тактильными навыками.

Читайте так же:
Регулировка поднятия фар на приоре

Смазка же в подшипник закладывается, отнюдь, не в максимальном количестве. Принцип «кашу маслом не испортишь» в данном случае не вполне применим. «Правильное» количество смазки в подшипнике ступицы составляет 1/3 – 1/2 часть внутренней полости корпуса нашего подшипника. Меньше нельзя, так как это не обеспечит хорошее смазывание подшипников. Больше тоже нельзя – приведёт к нежелательному разогреву смазки и подшипника, а также выдавливанию излишков смазки, что чревато повреждением манжетных уплотнений (сальников).

На рисунке 5 изображена ступица колеса со свежей синей автомобильной смазкой.

Описание: http://www.granat.spb.ru/sites/default/files/imce/user39/1.JPG

Рис. 5 Ступица колеса в сборе с подшипниками и смазкой

Однако, следует упомянуть, собственно, о смазке для подшипникового узла ступицы колеса автомобиля… Что использовать?

Наиболее популярной универсальной автомобильной смазкой в нашей стране, по праву, стала смазка Elit X EP2 от компании ARGO. Эта смазка наиболее полно заменяет такую общепризнанную смазку, как Mobilgrease XHP 222, ставшую символом автомобильных смазок. Характерный синий цвет Elit X также символизирует традиционные автомобильные смазки.

Вот сравнительные технические характеристики универсальной синей автомобильной смазки Elit X EP2 от российской компании ARGO и Mobilgrease XHP 222:

Проверка и регулировка подшипников ступиц передних и задних колес КрАЗ-7634

Для выявления необходимости регулировки подшипников следует поднять колесо домкратом так, чтобы шина не касалась земли, снять фланец полуоси. Если при покачивании колеса чувствуется люфт, необходимо отрегулировать затяжку подшипников в таком порядке:

— отвернуть контргайку 4 подшипников (см. рисунок 21) и снять стопорную шайбу 1;

— завернуть гайку 3 до начала появления торможения ступицы. При затягивании гайки необходимо проворачивать колесо для правильного размещения роликов в обоймах подшипников;

— отвернуть гайку 3 на 90º до ближайшего положения, при котором штифт в гайке совмещается с отверстием стопорной шайбы, установить замковую шайбу и закрепить ее контргайкой (момент затяжки контргайки 250 – 600 Н•м (25 – 60 кгс•м). Устанавливать контргайку следует шлифованной стороной к стопорной шайбе.

При несовпадении штифта гайки с прорезями стопорной шайбы отвернуть гайку 3 до ближайшей прорези (суммарный угол отворачивания гайки 3 должен быть 70 – 90º).

Правильность регулировки окончательно определить при контрольном пробеге по степени нагрева ступиц. Повышенный нагрев (более 90 ºС) не допускается и должен быть устранен повторной регулировкой.

Проверка и регулировка подшипников ступиц задних колес

Для выявления необходимости регулировки подшипников следует поднять колесо домкратом так, чтобы шина не касалась земли. Вынуть полуось. Если при покачивании колеса чувствуется люфт, необходимо отрегулировать затяжку подшипников в таком порядке:

Читайте так же:
Как отрегулировать температуру в духовке газовой плиты

— отогнуть стопорную пластину 5 (рисунок 22), вывернуть болты 4, снять стопор 6;

— проворачивая ступицу в обоих направлениях для правильной установки роликов, затянуть гайку 1 до тугого вращения колеса;

— отвернуть гайку на 90 градусов;

— проверить отсутствие касания тормозных колодок и защитного щитка о тормозной барабан;

— установить стопор 6. Если отверстие в гайке и стопоре не совпадают, затянуть гайку 1 до ближайшего совпадения отверстий, при этом колесо должно вращаться свободно, но без осевого люфта;

— закрепить стопор 6, отогнув стопорную пластину 5 на грани двух болтов; Установить и закрепить полуось.

Правильность регулировки подшипников окончательно определить при контрольном пробеге по степени нагрева ступиц. Повышенный нагрев ступиц (более 90 ºС) не допускается и должен быть устранен повторной регулировкой

Задний (промежуточный) мост КрАЗ-7634НЕ-100-Д10

Рисунок 22 – Задний (промежуточный) мост:

1 – гайка подшипников; 2 – полуось; фланец полуоси; 4 – болт; 5 – пластина стопорная; 6 – стопор гайки; 7 – манжета; 8– кольцо стопорное; 9 – заглушка; 10 – ступица колеса; 11 – втулка упорная; 12 – роликоподшипник конический; 13 – маслоотражатель; 14 – трубка подвода воздуха; 15 – тормозной барабан; 16 – диск защитный; 17 – ограничитель качания мостов; 18 – буфер; 19 – картер моста; 20 – главная передача; 21 – ось колодок; 22 – накладка колодки; 23 – колодка; 24– кулак разжимной; 25 – пружина колодок; 26 – пробка заливного отверстия; 27 – пробка сливная с магнитом; 28 – кронштейн; 29 – регулировочный рычаг; 30 – манжета ступицы; 31 – кожух полуоси; 32 – шайба опорная

Внимание! Для повышения наработки на отказ главной передачи регулировку пятна контакта рекомендуется выполнять на сертифицированной ПАО «АвтоКрАЗ» СТО.

КамАЗ-5320: Замена задних ступиц на клиньях на евроступицы

КамАЗ-5320 с задними евроступицами

Решил поменять на своем КамАЗ-5320 задние клиновые ступицы на евроступицы, но новые покупать не хотелось, поэтому начал искать б/у.

Спустя какое то время, позвонил старый знакомый с базы металлолома и сказал, что евроступицы у него в наличии есть, мне нужно только приехать и забрать их. Сел на легковую машину с прицепом и поехал за 200 км за нужной деталью.

Приехал на место и осмотрел имеющиеся запчасти. Оказалось, что это почти полностью комплектный набор задних и передних ступиц, только без парочки барабанов. Загрузил все в прицеп, проехал через весы и оплатил металл по цене несколько выше закупочной, а через 4 часа уже был дома.

Приобретенные запчасти

Тянуть не стал и сразу же приступил к разборке приобретенных деталей и их дефектовке. Разборка особых сложностей не доставила, но пришлось все отворачивать мясорубкой.

Когда же наконец все было разобрано, то кроме нужных деталей, остался еще и металлолом, который позже можно было сдать и вернуть какую то часть потраченных денег.

Читайте так же:
Приспособление для регулировки клапанов ваз 21213

Разобранные запчасти

Как оказалось, запчасти были на удивление в хорошем состоянии и даже тормозные накладки оказались достаточной толщины. Осталось только докупить нескольких сальников и болтов, после чего можно было приступать к замене ступиц.

Нужные запчасти докупил и теперь нужно было разобрать 1-ую клиновую ступицу КамАЗа. Поэтому, я снял колеса, отвернул полуось и демонтировал саму ступицу с машины. Времени на эту операцию много не потребовалось, ведь ничего сложного в этом нет.

Ступица без колеса и полуоси Комплект шайб и гаек с общей жидкой смазкой ступицы

Сняв колодки, приступил к снятию опорных щитов колодок и вот здесь мне пришлось повозиться, ведь они заржавели капитально.

Взял газовый резак и прогрел соединения, после чего пролил их водой — такой метод позволил открутить около 60% гаек.

В магазине приобрел гайки с болтами и внутренние пыльники тормозных механизмов, после чего приступил к сборке евроступиц. Набросил пыльник на ось и стал устанавливать основание крепления колодок.

Основание крепления колодок

Когда закрутил порядочное количество гаек и болтов, пришло время для установки механизма разжатия колодок и энергоаккумулятора.

Тут мне стало абсолютно ясно, что крепления энергоаккумулятора, разжимного кулака и трещотки были другими и отличались от тех, что были на КамАЗ-5320.

Разница в разжимных кулаках. Слева кулак КамАЗ-5320. Разница в длине рычагов трещеток. Снизу трещетка КамАЗ-5320.

Тормозной механизм в сборе, но без стяжной пружины

Теперь, пришло время установки евроступицы. Смазка подшипников старой ступицы осуществлялась трансмиссионным маслом, а вот в новой евроступице использовалась пластичная смазка.

Также, были изменены гайки регулировки подшипников ступицы и установлен дополнительный сальник с внутренней стороны ступицы.

Евроступица

Поэтому, смазал литолом подшипники и установил ступицу на место. Затем, установил шайбу с отверстиями и внутренним усиком, а потом пластинчатую стопорную шайбу.

После этого, в прорезь резьбы вставил резиновый вкладыш и начал закручивать гайку ступицы.

Комплект крепления евроступицы с пластичной смазкой подшипников

Установленная евроступица Евроступица с установленным сальником

Далее, поставил прокладку и полуось, после чего закрутил гайки крепления.

Тормозной барабан одел на место, сориентировав его по отверстиям крепящих болтов.

Тормозной барабан евро модели

Евроступица с установленными колесами

Засучил рукава и поменял оставшиеся клиновые ступицы, а также установил на все задние колеса бескамерную резину.

Теперь, можно было вновь начинать зарабатывать деньги и отбивать расходы, которые пришлось понести для улучшения условий работы на грузовике.

Проездил на машине около месяца и сделал некоторые выводы. Максимальная скорость автомобиля немного увеличилась, а нагрузка в кузове до 15 тонн больше не отражалась на внешнем виде колес, т.к. их приплюснутость ушла в прошлое.

Езда по строительным колдобинам больше не вызывала опасений, т.к. пропал страх оторвать клин. Камеры и флиппера о себе не напоминали, а шиномонтажники стали принимать машину без лишних вопросов.

Вообщем, что касается крепления колес и ходимости резины, то замена ступиц принесла сплошные плюсы. Также, выросла и безопасность эксплуатации машины, т.к. пропали замочные кольца от которых пострадало не малое количество водителей грузовиков КамАЗ.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector