Бензопила – первый запуск: сборка, пропорции масла и бензина, уход и хранение
Бензопила – первый запуск: сборка, пропорции масла и бензина, уход и хранение
Как подготовить бензопилу к первому пуску? Как приготовить правильную топливную смесь и быстро поменять гарнитуру? В этой статье мы ответим на эти и многие другие вопросы, а также дадим несколько советов по обслуживанию и хранению бензопилы.
Сборка бензопилы на примере Fubag FPS 56
Как и большинство аналогов, бензопила поставляется в разобранном виде: корпус, отдельно шина и пильная гарнитура. Помимо основных частей в комплект входят: набор инструмента, емкость для бензиновой смеси, чехол для шины, зубчатый упор, напильник для заточки цепи и надежные защитные очки.
С комплектом все понятно – перейдем к сборке:
1. Смещаем защитный кожух в сторону передней рукоятки, чтобы убедимся в том, что цепной тормоз выключен.
2. Ослабляем гайки и снимаем кожух цепи.
3. Устанавливаем режущее звено (для бензопилы FUBAG FPS 56 оно идет в комплекте).
4. Поворачиваем цепь на цепном колесе, и одновременно устанавливаем шину на корпус пилы.
5. Проверяем правильно ли установлено направление вращения пильной цепи.
6. Устанавливаем кожух цепи на основной корпус пилы и вручную затягиваем гайки.
7. Регулируем натяжение цепи, поворачивая натяжной винт до тех пор, пока соединительное звено не коснется нижней стороны направляющей.
8. Приподнимаем конец шины и окончательно затягиваем гайки.
9. Вручную проверяем равномерность вращения и степень натяжения пилы.
Если бензопила имеет систему бензинструментальной натяжки, как, например, у модели пилы FPS 37, то процесс сборки займет не больше минуты. Для этого нужно:
1. Расположить шину и цепь на шпильки бензопилы правильным образом (режущие зубья должны быть направлены по направлению движения).
2. Установить крышку. Для правильной установки крышки отрегулировать положение.
штифтов на ней так, чтобы они входили в отверстия шины.
3. Выдвинуть упор винта и немного затянуть до момента, чтобы шина и цепь не болтались, но, оставалась некоторая свобода для регулировки натяжки цепи.
4. Отрегулировать натяжку цепи вращением колеса.
5. Выдвинуть упор и затянуть крышку, обеспечив надежную фиксацию оснастки.
Натягивать цепь до упора не нужно, потому как вскоре она может снова растянуться. Цепь должна иметь небольшой запас, слегка провисать. Это не трудно проверить рукой. Идеально, если она поддается отводу от шины на миллиметр.
В каких пропорциях смешивать масло и бензин для бензопил?
Бензопила оснащена одноцилиндровым двухтактным двигателем, который использует для работы топливную смесь. Для заправки понадобится 92-й бензин и специальное масло для двухтактных двигателей с воздушным охлаждением.
Готовим смесь в пропорции масла и бензина — 1:40 . Другими словами соблюдаем соотношение на 1 литр бензина — 25 грамм масла. Чаще всего такой объем содержится в стандартном колпачке емкости с технической жидкостью.
Смесь хорошо перемешиваем в отдельной емкости. Владельцам FUBAG FPS 56 повезло, ведь она уже есть в комплекте. По завершении приготовления топливной смеси заливаем ее в бензобак.
Какое масло для бензопил выбрать? Для своих двигателей мы рекомендуем Fubag 2T Extra полусинтетическое масло – оптимально подобранный качественный состав. Обратим внимание на то, что масло для четырехтактных двигателей или для лодочных моторов никак не подойдет.
Топливная смесь для бензопилы – не единственное, где используется масло. В аппаратах есть еще один технологический бачок, куда заливается смазочный материал для цепи. К моменту выработки топлива масло для цепи также заканчивается, поэтому доливать его нужно будет каждый раз после заправки инструмента.
Какое выбрать масло для смазки цепи? Мы рекомендуем специальное фирменное цепное масло Fubag Super Chain .
ТЕСТ № 1 — проверка подачи топливной смеси
Наша пила заправлена. Запустим двигатель и протестируем подачу масла.
1. Проверяем крышки бензобака и масляного бака. Они должны быть плотно закрыты.
2. Данная модель имеет систему легкого запуска и праймер – кнопку подкачки топлива. Вытягиваем рукоятку воздушной заслонки и включаем тумблер зажигания.
3. Тянем ручной стартер. Важно! Пила при этом не должна быть в руках, только на земле! Это необходимо, чтобы при рывке не получить травму.
4. Даем двигателю поработать 30-40 секунд на холостых оборотах, после этого воздушную заслонку можно перевести в исходное положение.
Пила готова к работе, нажимаем рычаги пуска. Данная модель оснащена антивибрационной системой, что значительно снижает нагрузку на оператора. Чтобы остановить пилу достаточно отпустить кнопку пуска. Цепь остановится, двигатель нужно подержать несколько минут на холостом ходу. После этого перевести тумблер зажигания в положение О.
ТЕСТ № 2 — проверка подачи цепного масла
С двигателем разобрались. Теперь оценим правильность подачи цепного масла.
Для этого после запуска двигателя прогоним цепь на средней скорости, чтобы удалить излишки масла. Если необходимо, то регулируем подачу с помощью отвертки. Нужно вставить ее с нижней стороны муфты и установить нужный расход масла.
Уход за бензопилой – двигатель, цепь, шина
Перед тем, как перейти к теме ухода за бензопилой стоит немного поговорить о безопасности использования. Выбранная в качестве примера модель FUBAG FPS 56 оборудована цепным тормозом, который блокирует вращение цепи в случае обратного удара. Перед началом работы всегда нужно проверять исправность цепного тормоза.
Как это сделать? Запускаем пилу на полные обороты на пару секунд и нажимаем на рычаг защиты. Цепь должна немедленно остановиться. Если этого не происходит, но необходимо обратиться в сервис.
Исправность цепного тормоза легко проверить и при выключенном двигателе. Достаточно ударить концом шины о твердую поверхность, рычаг защиты должен автоматически откинуться. Запомнили? Двигаемся дальше.
Начнем с двигателя
Уход за двигателем включает в себя продувку охлаждающих ребер цилиндра, проверку свечи зажигания, масляного, топливного и воздушного фильтров.
Для очистки ребер цилиндра нужно снять воздушный фильтр и крышку цилиндра. Устанавливая обратно крышку цилиндра проверьте правильность положения проводов выключателя и уплотняющего кольца.
Чтобы очистить топливный и масляный фильтры – нужно их снять и промыть бензином для бензопил, либо заменить новым фильтром.
Не помешает периодически проверять свечу зажигания. В случае загрязнения нужно очистить электроды проволочной щеткой и восстановить зазор до размера 0,65 мм.
Для проверки воздушного фильтра достаем его, удаляем пыль с поверхности. Если он сильно засорен, то его лучше промыть в бензине.
Если чистите сжатым воздухом, то стоит направлять струю на внутреннюю поверхность.
Уход за цепью бензопилы
В процессе работы цепь растягивается и плохо фиксируется на зубцах пилы. Если гайки цепи слишком свободны на зубцах пилы, то нужно подтянуть цепь и потом затянуть и само лезвие. Когда цепь изношена ее нужно менять, но сначала можно попробовать заточить.
- Опилки приобретают порошкообразную форму
- Для работы нужно больше усилий
- Пила сильно вибрирует
- Повышается расход топлива
1. Зафиксируйте цепь на месте
2. Возьмите круглый напильник соответствующего размера
3. Поместите напильник на резец и приступите к заточке, удерживая его в прямом положении
4. После заточки каждого резца измерьте глубину и доведите до нужного размера.
5. Чтобы свести к минимуму вероятность обратного удара и поломки соединительного звена нужно закруглите переднюю кромку.
Уход за шиной бензопилы
Важной деталью бензопилы является шина. Именно от ее исправности во многом зависит производительность и качество работы устройства.
Шина нуждается в регулярной очистке.
Чтобы почистить шину нужно:
- Снять направляющую шину и удалить древесную пыль из канавки шины
- Очистить смазочное отверстие
- Обеспечить смазку передней части зубчатой передачи из отверстия на конце шины
Чтобы шина не изнашивалась, ее нужно время от времени переворачивать. Направляющая должна всегда иметь перпендикулярный профиль. Если шину все-таки приходится менять, то используйте шину с параметрами, которые рекомендует производитель пилы. Это продлит срок службы и пильной гарнитуры, и всей пилы.
Хранение бензопилы
Несколько слов про консервацию на зиму. Перед тем, как отправить бензопилу на полку стоит выполнить следующие действия:
1. Очистите бензопилу и шину с цепью.
2. Слейте остатки топлива из топливного бака. После этого запустите двигатель до момента, пока он сам не заглохнет.
3. Охладите двигатель (5-7 минут). После чего выкрутите свечу и в свечное отверстие залейте небольшое количество масла для двухтактных двигателей.
4. Несколько раз потяните рукоятку запуска двигателя и установите свечу на место.
5. Воздушный фильтр также следует прочистить и закапать маслом.
Хранить инструмент следует в сухом, проветриваемом помещении. Желательно при температуре не ниже 1 градуса Цельсия.
Тем, у кого остались вопросы советуем ознакомиться с видеороликом FUBAG:
Не поступает масло на цепь бензопилы: причины и решения
При перемещении пильной цепи бензопилы в проточке шины вследствие трения выделяется большое количество тепла. Если не поступает масло на цепь бензопилы, необходимо остановить работу и принять все меры для устранения неисправности системы смазки. Сочетание больших нагрузок и перегрева гарнитуры сопровождается ее ускоренным износом и досрочным выходом из строя.
- Все без исключения бензопилы и их электрические аналоги комплектуются однотипными по принципу действия системами, посредством которых реализуется смазка шины, пильной цепи и деталей ее привода.
- В стандартный состав этого устройства входит резервуар, из которого цепное масло подается на вход насоса с фиксированной или регулируемой производительностью.
- Далее рабочая жидкость в дозированном количестве поступает в проточку шины, в которой хвостовиками пильной цепи равномерно распределяется по всей гарнитуре и рабочей поверхности венца ведущей звездочки.
Шины производительных гарнитур длиной от 400 мм комплектуются ведомой звездочкой. Периодическая смазка подшипника производится индивидуально, после 6-8 часов наработки.
Признаки неисправности системы смазки
Правильный выбор расходного смазочного материала и безупречная работа системы, способствуют полноценной смазке, эффективному охлаждению пильного оборудования и полной выработке его ресурса.
Внешних признаков того, что не смазывается цепь на бензопиле несколько. Прежде всего, это:
- постоянный уровень масла в резервуаре;
- увеличение нагрузки на двигатель;
- ускоренный износ режущих кромок пильных звеньев;
- характерный запах перегретой древесины.
В самом простом варианте, причиной масляного голодания может быть засорение опилками маслопроводных каналов. Этот недостаток характерен для бюджетных гарнитур, не имеющих удобного доступа к проблемным местам.
Причины снижения производительности и эффективности системы
В нужном количестве не подается масло на цепь бензопилы по нескольким причинам. Из наиболее характерных отказов, можно назвать:
- засорение расположенного в маслобаке фильтра;
- механическая поломка одного из элементов червячного привода насоса;
- зимой производительность нагнетающего устройства снижается вследствие заправки системы слишком густым маслом.
В последнем случае привода и все детали насоса работают при повышенных нагрузках, инициирующих серьезные механические повреждения.
Преимущества маслонасосов повышенного класса
Ремонтопригодность разборных насосов достаточна для восстановления работоспособности агрегата в домашних условиях.
Шестерни привода насосов бюджетных бензопил в большинстве своем полимерные. Продвинутые в плане технической оснастки фирменные модели с регулируемой производительностью комплектуются приводными механизмами, изготовленными из цветных металлов. Стоимость таких систем компенсируется экономным, до 50% расходом рабочей жидкости.
Особенность самостоятельного поиска и устранения неисправностей
Полноценный самостоятельный ремонт смазки цепи бензопилы при всех равных условиях требует знания взаимодействия всех элементов системы, наличия инструмента и слесарных навыков.
Восстановление рабочих параметров многих бензопил предусматривает частичный или полный демонтаж комплектующего оборудования. Для выполнения сложных ремонтных работ лучше использовать возможности и технический потенциал сервисных мастерских.
Детали с сорванной резьбой и поврежденными шлицевыми соединениями, а также неразборные конструкции, которыми комплектуется система смазки популярных бензопил Штиль 180 и других однотипных моделей подлежат замене.
Если при заправленном баке масло в конструкцию гарнитуры не поступает, причину следует искать в самом насосе. Демонтаж и разборка механизма помогут выявить неисправные детали и устранить неисправность их заменой.
Проверка системы на выход масла и производительность
Загрязнение масляного фильтра проявляется существенным снижением производительности насоса. Проверить этот параметр несложно. Для этого необходимо гарнитуру работающей на рабочих оборотах пилы подержать над чистым листом бумаги.
По плотности и размерам масляной полосы можно уверенно судить о состоянии системы и сложности предстоящего ремонта.
На вопрос, почему отремонтированная система смазки работает, но не идет масло на цепь в нужном количестве — однозначного ответа нет. Причиной неудачи могут быть допущенные при сборке ошибки, сбой штатных регулировок, несоответствие плотности и вязкости выбранного состава заявленным характеристикам.
Масляное голодание гарнитуры возможно при установке на бытовую пилу с нерегулируемым насосом более длинной производительной шины, которой комплектуется бензопильная техника профессионального класса.
Специфика ремонта китайских бензопил
Значительную долю импортного бензопильного ассортимента составляет бензопильная техника китайского производства. Многие модели с большим или меньшим успехом скопированы с лучших европейских разработок.
Основное преимущество китайской продукции бюджетного сегмента — высокий уровень взаимозаменяемости запасных частей, узлов и систем. Для ремонта китайских бензопил в ряде случаев можно использовать комплектующие детали от идентичных по мощности и назначению моделей других производителей.
Устройство системы смазывания цепи бензопилы. Масла для смазки цепей
Масла для смазки цепей бензопил — какие лучше и как использовать?
Цепная бензопила — инструмент, оснащенный двухтактным карбюраторным двигателем. Для качественной и длительной работы бензопилы необходимо не только топливо — бензин, но и смазочные материалы, то есть, масло. Все технические масла, независимо от принципа действия и сферы применения служат одной цели — качественной работе двигателя, смазыванию ведущих частей мотора, долговечности деталей, уменьшению степени износа деталей.
Важно! Моторное масло для смешивания с бензином с целью заправки бензопилы и масло для смазывания цепи бензопилы — не одно и то же!
Идеальное масло для смазки цепи бензопилы должно отвечать таким требованиям:
- быть качественным, желательно, известного мирового бренда или «родным», которое выпускает производитель для своих бензопил;
- иметь хорошие адгезивные свойства, то есть, равномерно и плотно распределяться по всей площади цепи и месту соприкосновения цепи с шиной;
- соответствовать нормам вязкости для времени года;
- не быть дымообразующим;
- выдерживать низкую температуру и не застывать при морозе, что особенно важно для работы в зимнее время года.
Как использовать масло для смазки цепи бензопилы?
Для подачи смазки на цепь в цепной бензопиле или электропиле предусмотрен специальный насос. С помощью этого насоса масло должно подаваться непосредственно на шину, распределяться по цепи, способствуя качественной работе инструмента. Степень расхода масла напрямую зависит от количества оборотов двигателя — чем оно выше, тем больше расход.
Устройство системы смазывания цепи бензопилы
Составляющие смазочной системы бензопилы:
- масляный бак (расположен в картере, в него нужно лить масло, чтобы оно поступало на цепь);
- фильтр масляный (установлен внутри бака);
- маслопровод или маслопроводящий шланг (изготавливается из резины, устойчивой к износу);
- маслонасос;
- шестерня червячной передачи;
- шина бензопилы (в ней имеются отверстия, через которые поступает масло).
Видео — какое масло использовать для цепи бензопилы:
Зачем нужна смазка цепи бензопилы
Смазывать цепь бензопилы нужно по нескольким причинам:
- профилактика перегрева шины;
- улучшение хода цепи по шине;
- уменьшение износа цепи, более медленное стачивание лезвий;
- стабильная работа двигателя (чем меньше нагрузка на шину, тем стабильнее работает двигатель, с шиной, на которой отсутствует смазка, пила долго работать не будет);
- смазка цепи обеспечит возможность длительной работы при низких температурах.
Какие масла подходят для смазки цепи — классификация
Для смазки цепи бензопилы рекомендуется использовать такие типы масел:
- от известных мировых производителей (Штиль, Дэу, Хускварна и другие, на упаковках таких масел обычно есть отметка «адгезивное»);
- оригинальные цепные от одноименного производителя (если такие имеются в ассортименте);
- с хорошим показателем биоразлагаемости по CEC-L-33-T-82 ( > 95%);
- с вязкостью, соответствующей европейским стандартам качества и безопасности. Пример стандарта: индекс вязкости 130 DIN ISO 2909, плотность при +15°C — 0.89 г/см³ DIN 51757, температура загустения -25°C DIN ISO
Чем заменить?
Если использовать масло для цепи одноименной марки от производителя нет возможности, приемлемым вариантом будет использование моторных масел известных брендов, которым можно заменять цепное. Конечно, постоянно использовать моторное для цепи бензопилы не желательно, но в качестве временной меры — допустимо. Производители, чьи моторные масла сохраняют рабочие свойства при температуре до минус 30°С: Нанотек Премиум, Стандарт, Энкор, Макита, Макита Биотоп, Макита Орегон, Штиль Био Плюс.
Видео о масле для смазки цепи бензопилы:
Какие масла не подходят для смазки цепи
Плохо отражается на качестве работы бензопилы и состоянии цепи и шины применение таких видов масел:
- фальсификатов неизвестного производства (состав таких масел нельзя проанализировать и подтвердить);
- отработки, которая не прошла фильтрацию и отстаивание (механические частицы, которые содержатся в отработке, быстро приведут к износу цепи и шины), современные экологические нормы предписывают, что отработка не должна использоваться, ее следует утилизировать согласно правилам;
- трансмиссионное (не очень подходящий вариант из-за несоответствия вязкости).
Чем опасна экономия на масле?
Почему экономия на масле для цепи опасна для бензопилы? Если подходить к вопросу глобально, то износом цепи, шины, быстрым перегревом бензопилы во время работы и, в конечном итоге, даже поломкой двигателя. Стоимость вышедших из строя запчастей всегда намного выше стоимость хорошего масла, поэтому старайтесь постоянно заливать качественные жидкости известных марок в свою бензопилу.
ТОП-5 популярных масел для смазки цепи бензопилы
Рейтинг марок масел для смазки цепи бензопилы — пять ведущих мировых брендов:
- Ökoplus XS 68 – биоразлагаемое, для пильных цепей, изготовленное на основе растительного масла. Соответствует немецким нормам по биоразлагаемости, нормам лесных работ и манипуляциям с лесной техникой.
- Liqui Moly Suge-Ketten Oil 100 — минеральное цепное масло высокого качества, обладает прекрасными адгезионными свойствами и может применяться как при высоких, так и при низких температурах.
- Stihl BioPlus — для обработки быстроходных цепей. Применяется на бензопилах высокой мощности, работающих в суровых условиях.
- Vegeil Husqvarna — на растительной основе, максимально экологичное и биоразлагаемое.
- Oregon — все цепные масла последнего поколения изготавливаются на базе высокомолекулярных соединений, сохраняют цепь и шину от износа, защищают от коррозии.
Другие известные бренды, выпускающие цепные масла для бензопил и электропил: Motul, Ravenol, Днипро, Скиф-Ол, Mobil.
Принцип смазывания цепи и шины
Главный орган работы топливной системы бензопилы — это масляный насос. Когда обороты двигателя начинают повышаться, шестеренка червячной передачи дает импульс валу насоса и он начинает движение. Вал вращается, создавая давление внутри масляной мистрали. Таким образом, под давлением масло продвигается по мистрали к шине.
Масляный канал заканчивается там, где картер бензопилы соприкасается с шиной. В этом участке есть продольная проточка. Когда на бензопилу устанавливается шина, масляный канал совпадает с этой проточкой. Проточка регулирует поступление масла к шине бензопилы, причем, его количество никак не связано со степенью натяжения цепи.
После попадания масла на шину задействуется цепь — на ней обычно есть отверстия, из которых масло попадает на всю плоскость шины. Чем выше будет количество оборотов двигателя бензопилы, тем больше масла поступит на цепь. Некоторые модели бензопил имеют специальные регулировочные масляные насосы, с помощью которых можно отрегулировать количество масла, попадающего на цепь. Так выполняется регулировка степени расхода смазочных материалов.
Проблемы при смазке цепи
Основные проблемы со смазкой цепи, с которыми может столкнуться владелец бензопилы во время эксплуатации инструмента:
- Не поступает масло на цепь электропилы или бензопилы.
Причина: масла недостаточно для смазывания, засорен фильтр, сорвана резьба на шестерне насоса.
Такая неисправность устраняется заменой фильтра и добавлением масла в картер, заменой резьбы.
Рекомендуем посмотреть тематические видео о данной проблеме, которые размещены далее в статье.
- Разгерметизация масляной магистрали (характерна для бензопил марки Штиль).
Причина: распознать такую поломку можно по наличию масляных подтеков в нижней части бензопилы. Для устранения проблемы на посадочное место шланга после его закрепления наносится герметик, чтобы избежать протекания масла при дальнейшей эксплуатации.
Видео — масло не поступает на цепь пилы
Как уменьшить подачу масла на цепь бензопилы
Видео обзоры
Отзывы
Юрий, Днепр:
«Как владелец бензопилы с большим стажем и опытом применения, рекомендую всем — не экономьте на масле для цепи! Не используйте ни в коем случае отработку, никакой пользы такие смазочные материалы не принесут. Чем выше качество всех ГСМ, тем дольше прослужит ваша бензопила, особенно, если она не дешевая».
Первая бензопила от Hitachi — CS33EB
Купил на днях Hitachi CS33EB — распилил кучу хлама, старые доски, столбы, деревянные рамы и тд. Пилит отлично, пару раз зацепил гвозди, что не хорошо , цепь надо точить. Решил посмотреть состояние воздушного фильтра, и обнаружил в диффузоре карбюратора на стенках мелкую пыль- попадалась трухлявая древесина. Сегодня принял меры — так как фильтр состоит из двух половинок и между ними есть небольшой зазор, промазал шов литолом. Также вырезал из плотного и эластичного пенополистирола вторую прокладку на соединение фильтра и карбюратора. Также немного уменьшил холостые обороты. Полчасика попилил — грязи в карбюраторе не обнаружил
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
Ufamak ; аппарат тот-же,проблема та-же .как снять сцепление.там спецключ нужен?
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
добавлю свои пять копеек.
прикупил недавно в принципе по старой цене (которые до идиотизма с банановой купюрой были), вышла в 5200, точнее:
хотел купить за 5600, приезжаю в магазин — осталась одна и не комплект (наверное поэтому и пролежала так долго), не хватает полотна и цепи, после получасового скандала согласились сделать переоценку товароведом, итого отдали за 3900 (-1700р.) В мерлене были куплены: цепь и шина Carlton 12 дюймов на 1300р. сдачи как раз хватило на цепное и топливное масло.
по поводу работы: немного подогнал полотно (сократил с посадочного торца, иначе цепь не сажались — полотно было рассчитано на цепь на одно звено больше чем я купил) но это мой косяк и я его устранил. завелась легко, только механизм запуска с заслонкой надо строго соблюдать, иначе можно дергать до усрачки. и тут. потекло масло цепи, ручьем. пол дня крутил ее так и этак, пытался понять механизм подачи масла и где сифонит. так и не понял, оставил до следующих выходных. расстроился. так мне нравятся зеленые япошки (в данном случае оранжевый китаяшка)))) погуглит нет и через неделю полез в пилу доставать маслонасос. достал — неплотно сидели трубки подачи масла, одна почти выскочила. все поправил, заодно поставил два маленьких хомутика из медной проволки чтоб не подтекало и сальник на вал самого маслонасоса чтоб оттуда тоже не давило. чтоб только на цепь. и красота! теперь подача масла на цепь где то капля в 3-5 секунд (очень конечно приблизительно, смотрел как оно капает сразу после остановки без полотна и цепи). сама пила очень хороша, до этого были китаец и хуска младшая модель. хитачи очень компактен, легок. (тем более я специально поставил полотно 12 дюймов, мне на лесоповал ездить не надо), вибрации почти не чувствуешь, заводится (зимой) на холодную после 5-6 рывка, на горячую на 1-2. в свежие шпалы вгрызается смачно. одно но — даже при намеке на закузывании цепи стремиться уменьшить обороты, думаю просто сказывается малая мощность, но да мне опять же повторюсь для садовых дел она нужна и мощности за глаза, зато можно легко работать ею поднимаю выше уровня пояса.
итог от меня: порадовало в самой пиле все, кроме косяка заводской сборки, если самому не залезть — это отправка в сервис, ожидание и прочее, короче утраченная радость от покупки.