Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фотоотчет; Проверка дозатора и форсунок KE III Jetronic (Audi 100)

Фотоотчет Проверка дозатора и форсунок KE III Jetronic (Audi 100)

Одной из проверок дозатора является проверка равномерности подачи бензина по каналам (по форсункам).

Для проверки надо "располовинить" коллектор, разобрать часть деталей, вытащить форсунки и направить их в мерные емкости:

Если детали старые — то могут понадобиться новые пластиковые стаканы форсунок (026 133 555 A), уплотнительные кольца 4-ех видов:
034 133 557 E
035 133 557 A
026 133 557 A
026 133 557

Соответственно каждого заказывать по 5 шт. (20 колец, 5 стаканов). Стаканы только оригинал (4-5$шт.), а кольца бывают неоригиналы, недорогие.
Мерные емкости предварительно взвесить и подписать на них вес. Конечно намного удобнее пользоваться мерными стаканчиками со шкалой.
Нужно включить бензонасос в принудительный режим:

Затем поднять лопату до упора, засечь время наполнения. Если мы взвешиваем на весах емкости, то надо естественно отнять вес емкости, а полученное значение в гр. разделить на 0,75 (плотность бензина). Получим значение в мл.
У меня получилось:

Считается, что должно быть не менее 120мл/мин. Но нам в данном случае важнее равномерность разлива по каналам. Разница по каналам должна быть в крайнем случае 10%. В моем случае 2,3%

Теперь тоже самое замеряем при среднем положении лопаты, для фиксации использовал крупный шестигранник:

Разница по каналам менее 2%

И также замеряем при малом подъеме лопаты:

Разница по каналам 3,4%.

Очень важно проводить замеры при разных положениях лопаты.
Для выравнивания разлива можно попробовать поменять местами форсунки с макс. и мин. наливом.
Если разница до 10% (и если уверены в полной чистоте дозатора) — то можно отрегулировать разливы регулировочными винтами на дозаторе. Снизу дозатора имеются заглушки (под 3.5мм шестигранник), над нужным каналом открутить заглушку, под ней регулировочный винт. Если нужно уменьшить значение подачи бензина каналом — винт вкрутить по часовой, если увеличить подачу — винт выкрутить против часовой. Ориентировочно, очень грубо: чтоб добавить 1% бензина нужно вывернуть рег. винт на 5градусов. В любом случае их двигать плавно и аккуратно, на небольшие величины.

В случае разницы по каналам более 10% — регулировать ничего нельзя, нужно искать причину либо в засоренности дозатора либо в неисправностях мембраны, усталости уплотнительных резинок (разбирать дозатор только в крайнем случае). Начать лучше с промывки без разборки.

Опытные рекомендуют такой способ:

Сами форсунки обычно редко забиваются, но если надо промыть — то мед. шприцом без иголки набрать очистителя карба, упереть в зад форсунки и плавно нажать на шприц — форсунка откроется и продуется-промоется от грязи. Правда у такой промывки может быть "обратная сторона" — бывает что нагар и грязь на клапане форсунки как бы уплотняют всякие выбоинки и дефекты. После промывки может колбасить двигатель первое время — потом обычно успокаивается

При проверке равномерности разлива смотрите на качество распыла форсунок — должен быть туман в любых режимах. У меня на малых подачах — струйками (форсунки 90 года выпуска ) — это плохо, но тем не менее ХХ в норме и расход тоже. При желании — меняйте на новые, будет тише работать мотор на ХХ и низах, ну и тяга немного улучшиться.

Читайте так же:
Шаблон для регулировки фаз грм бмв

(затем в процессе эксплуатации менял форсунки на новые, однако какой-то разницы не ощутил).

Диагностика JN, KE-JETRONIC на AUDI — Audi 80, л., года на DRIVE2

На каких моделях он стоял я не стал выяснять, разобрался как он работает и его поставил вместо штатного вибрационного.

Представляет он собой устройство, которое меняет сечение прохода воздуха в зависимости от температуры. Внутри у него установлена биметаллическая пластина с электроподогревом. Получается следующее: У этого клапана есть регулировка начального сечения audi 80 k jetronic при холодном двигателе. После нехитрых манипуляций этой реулировкой и штатным винтом регул. Регулятор управляющего давления РУД. О этого устройства в основном зависит динамика автомобиля. У Audi 80 k jetronic он имеет два управления: В букварях заумно написано и нарисовано, пусть спецы меня не осуждают, объясню "на пальцах" как это гадство работает.

audi 80 k jetronic

У этого типа впрыска есть одна еще немаловажная деталь – это распределитель топлива или "башка" или дозатор. В распределителе есть еще одна деталь, называемая плунжером.

Как лечить K-Jetronic?

Он механически связан с пластиной расходомера воздуха. Когда нагрузка на двигатель большая пластина расходомера поднимается и поднимает плунжер и наоборот. Для того чтобы строго, в зависимости от нагрузки дозировать топливо над плунжером создается некоторое давление управляющее давлениекоторое зависит от типа впрыска и от температуры двигателя.

audi 80 k jetronic

Так вот представим audi 80 k jetronic Конечно пример не ахти и причин здесь может быть уйма, но представим что все остальное исправно насос, форсунки, зажигание исправны и топл. Реакцией к-джета должна быть подача необходимого кол-ва топливовоздушной смеси в цилиндры. Вот как раз этого здесь и нет: Теперь о проблемах с РУДом: Я не буду упоминать об неисправности нагревательного элемента, проверяется тестером.

audi 80 k jetronic

По порядку: В общем заглох – была канистрочка на audi 80 k jetronic, доехал до колонки – заправился. После чего была сильная потеря мощности, но сейчас вроде как машинка чуть-чуть отошла. Теперь ее колбасит – дергается, раньше такого не было Аккумулятор давления держит топливо под давлением, также в течение audi 80 k jetronic времени после выключения двигателя.

Благодаря этому предотвращается образование паровых пробок и улучшается режим горячего старта. Реле топливного насоса обеспечивает топливный насос, золотник дополнительного воздуха и регулятор прогрева током.

audi 80 k jetronic

Реле превышает подачу тока к насосу при отключении зажигания и если больше не вырабатываются импульсы зажигания Двигатель остановлен, зажигание выключено. Регулируем, закручиваем обратно. Откладываем до сборки. Берем дозатор, откручиваем гайку плунжера осторожно с шайбой которую можно про… терятьв гайке останется или на самом плунжере что то вроде шляпы болта audi 80 k jetronic резьбой и отверстием в центре винтовая втулкаеё откручиваем.

Читайте так же:
Как отрегулировать стояночный тормоз бмв

Всё снимаем, чистим карбкл. Да бы не забыть, параллельно с этим можно прочистить регулятор системного давления.

audi 80 k jetronic

Всё просто, откручиваем лишнее, продуваем карбклинером. Если системное не в порядке выполняем п. Проверка насоса в стену. Это включая слив 0,15л через отв 0,3мм.

ке джетроник ауди 80

Подыхающий насос мало бензина перекачает. Проверка калибровочного отверстия 0. Проверяем засоренность ЭГРД, кал.

audi 80 k jetronic

При разном наливе лямбда будет врать Проверка загрязнения форсунок, сеток в дозаторе на форсы, мембраны, при разном наливе проверка правильности регулировки нижних пружинок не регулируем только проверяем. Очень осторожно.

На не разобранном дозаторе можно мерить при выкрученной заглушке снизу от плоскости крепления до верхней точки рег. При такой регулировке померил налив: Просьба ко всем —- померьте для audi 80 k jetronic и отпишитесь.

Регулировка старого РУД на K-Jetronic

После сборки нужно снова проверить налив. Таким же методом можно и проверить состояние топливных форсунок, при работе они должны пшикать плотным топливным туманом с характерным громким писком, если форсунка льет, бьет струей, создает капли, то она k jetronic audi настройка и регулировка подлежит замене. К сожалению, механические форсунки промывать не имеет смысла, так как их неисправность k jetronic audi настройка и регулировка механический характер, а именно разбивание седла топливной иглы форсунки.

Новая форсунка стоит рублей. Кстати существует миф, что новые форсунки уже сто лет не выпускают, но это не так, новые форсунки легко находятся по каталогам экзиста и не.

Если у Вас появились неисправности в механическом впрыске, не спешите бежать в ближайший сервис, большинство мастеров просто не разбираются в механический впрысках или же разбираются плохо. В лучшем случае у Вас просто не примут машину на ремонт, в худшем навешают лапши на уши и заставят менять все вподряд без внятной качественной диагностики, из-за чего можно потратить кучу денег и не получить нужного результата.

labavto.com

Лучшим решением будет разобраться и сделать ремонт самому, но если Вы далеки от техники, то стоит поискать через интернет человека, который специализируется на механических впрысках, такой человек скорее всего найдется в любом небольшом городе. Допустим Вы сделали качественную диагностику и определили, что у Вас неисправен ПНД, а так же неисправны некоторые топливные форсунки.

Стоимость ремонта уже приближается к тысячам рублей. В таком случае можно задуматься от установке электронного впрыска, такой впрыск можно собрать и поставить даже от автомобиля Ваз и k jetronic audi настройка и регулировка он будет лучше родного механического, а обойдется он Вам примерно в тысяч рублей.

k jetronic audi настройка и регулировка

Ключевые слова. Параметр давления для нормальной работы мотора должен составлять не меньше 1. Далее, горючее передается в аккумулятор давления, а отсюда — через фильтрующий компонент на дозатор.

Читайте так же:
В чем синхронизировать аудиодорожку

k jetronic audi настройка и регулировка

Последний, в свою очередь, уже настроен воздушным потоком благодаря корректору. Схема функционирования системы KE-Jetronic После этого по отдельным магистралям бензин передается на форсунки, при этом дозировка осуществляется дросселем. Замер объема воздушного потока осуществляется благодаря специальному девайсу — расходомеру.

Расходомер вместе с дозатором является собой один блок, эта система зовется регулятором состава горючей смеси.

k jetronic audi настройка и регулировка

Здесь же, внутри конструкции, располагается распределительное устройство — ротаметр. Сам ротаметр может отклоняться под воздействием воздуха, который перемещается по магистралям.

k jetronic audi настройка и регулировка

Устройство обладает механической связью и регулируется благодаря рычагам с золотником. Поскольку узел перемещается вверх, он должен пропускать незначительную часть топлива, передающегося через дифференциальные клапаны на форсунки мотора. Последние, в свою очередь, осуществляют передачу готовой смеси на цилиндры. Поскольку температура воздуха снаружи может быть разной, условия функционирования агрегата в целом могут k jetronic audi настройка и регулировка с учетом этого показателя.

Чтобы произвести регулировку оборотов силового агрегата при движении на холостых оборотах, применяется специальный клапан, который, в свою очередь, регулирует положение дросселя.

k jetronic audi настройка и регулировка

Помимо этого, для обеспечения более стабильного пуска двигателя используется еще одна вспомогательная форсунка, управляющаяся термическим реле. В данном k jetronic audi настройка и регулировка продолжительность ее открытого положения полностью зависит от температуры силового агрегата. Когда двигатель запускается, бензин одновременно начинает поступать на все составляющие элементы системы и в конечном итоге он попадает в золотник.

К-jetronic: Регулировка СО?

Посредством воздействия силы топливо поднимается и k jetronic audi настройка и регулировка в узел, обеспечивающий регулировку. Составляющие элементы системы На транспортных средствах с силовыми агрегатами, оборудованными трехкомпонентыми каталитическими нейтрализаторами система может быть дополнена некоторыми вспомогательными элементами. В частности, речь идет о: Подключаем разъём напряжения к РУД и запускаем двигатель. Если Рупр прогрет осталось в пределах 3,8 — регулировка РУД закончена.

Если Рупр прогрет вышло за пределы 3,8 стало меньше 3,55, в крайнем случае менее 3,4 — полная регулировка бесполезна.

k jetronic audi настройка и регулировка

Дело в том что скорее всего биметаллическая пружина не прогибается в нужном диапазоне.

KE III Jetronic (КЕ-3 Джетроник) Ауди 100

Ремонт (настройка, регулировка) механического впрыска КЕ Джетроник.

Ох уж этот джетроник, сколько нервов потратил он своим владельцам и сервисменам, сколько денег потрачено впустую, сколько проклятий услышали немецкие разработчики…

Механические впрыски, в частности KE3-Jetronic, стали печально известны из-за своей сложности, капризности, непонятности, неремонтопригодности, дороговизны и тд. Многочисленные отзывы в интернете тому подтверждение, но что если мы скажем, что механический впрыск, он же джетроник, «паук» и «черепаха» (да, как только его не называют) на самом деле не такой страшный, как может показаться? В этой статье мы постараемся разобрать основные вопросы и важные моменты касаемо механического впрыска, стоит ли брать машину с таким впрыском, сколько стоит ремонт, как настраивать впрыск и самое главное как его диагностировать самостоятельно.

Читайте так же:
Регулировка фар на ауди а6 1999г

Почему у механического впрыска (джетроника) такая дурная слава?
Все очень просто — механический впрыск явление довольно редкое, относительно карбюраторных моторов и моторов с классическим электронным инжектором, отсюда нехватка знаний у людей и специалистов в техцентрах, отсюда же байки про сложность, недолговечность и так далее.

Стоит ли покупать автомобиль с механическим впрыском (с джетроником)?
Почему нет? Механический впрыск можно без проблем починить (с правильным подходом), в крайнем случае вообще его можно заменить на электронный впрыск «Инвент», «Лискар» или «Январь».

Механический впрыск (КЕ-Джетроник) надежный?
На самом деле это весьма надежный и не сильно сложный механизм, но в целом он конечно же проигрывает обычному электронному инжектору по многим параметрам. На надежность системы может пагубно повлиять наш некачественный бензин.

Рассмотрим типичную ситуацию: Вы купили автомобиль с механическим впрыском, но вот начались первые проблемы, их может быть великое множество: машина не заводится или плохо заводится, плохо разгоняется, плавают обороты, идет черный дым из выхлопной, провалы при разгоне, глохнет на ходу, дергается, жрет бензин и так далее. Что же делать? Как устроен карбюратор и как работает электронный инжектор мы знаем, но тут нам это сильно не поможет, механический инжектор это совсем другое.

Прежде всего нам надо убедиться в качестве залитого топлива, при необходимости его заменить. Стоит так же проверить электрическую часть: катушку зажигания, бронепровода, трамблер. Далее стоит убедиться, что в системе нет подсосов воздуха, чаще всего рвется или трескается «черепаха» и машина начинает себя странно вести.

Чаще всего в механическом впрыске выходят из строя такие части как: бензонасос, ПНД (Потенциометра Напорного Диска), датчик температуры охлаждающей жидкости, загрязняется распределитель топлива (паук, дозатор). Рассмотрим подробнее.

Механический инжектор работает на более высоком давлении, нежели классический электронный впрыск, поэтому даже если бензонасос качает бензин и это хорошо слышно, то это еще не значит, что он работает исправно, на самом деле он может не накачивать нужное давление и машина может вообще не заводится или не развивать обороты. Тут поможет замер давления, которое выдает топливный насос.

ПНД представляет из себя маленькую плату с графитовыми дорожками, которые со временем могут перетереться и датчик перестанет давать верные показания, в следствии чего может пропасть динамика авто, обороты холостого хода, машина может начать сама подгазовывать (аварийный режим). ПНД просто снимается и прозванивается обычным мультиметром, так же протертые дорожки можно определить визуально. Если ПНД неисправен, можно купить новый, стоит он 3500 рублей, так же многие устанавливают эмулятор ПНД от Виннерса, такой эмулятор стоит 6000 рублей.

ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости) — при неисправности этого датчика, машина может начать переобогощать смесь и в связи с этим появится черный дым из трубы, так же машина может попросту не заводится. Можно попробовать скинуть фишку датчика и посмотреть на реакцию машины, если перестал идти черный дым — вариант один, датчик под замену, стоит он совсем недорого, но встречается брак.

Читайте так же:
Ке джетроник ауди 80 регулировка потенциометра

Со временем у Вас может загрязниться распределитель топлива (дозатор), отсюда плохая динамика, некорректная работа двигателя. Можно вытащить форсунки из коллектора и проверить работу дозатора методом «налива»:снять гофру (черепаху), поднять напорный диск вверх и зафиксировать его, погрузить все форсунки в одинаковые емкости и переодическим включением зажигания проверить сколько топлива наливается в каждую из емкостей, если виден большой разбег в показателях, то можно приступать к чистке дозатора. Можно попробовать промыть его без разбора, но как правило это не дает сильного долговременного эффекта, поэтому его можно разобрать и промыть. Разбирать нужно без фанатизма, иначе можно порвать прокладку которая находится между двумя половинами дозатора (хотя и эту прокладку можно купить новую). После сборки нужно снова проверить налив.

Таким же методом можно и проверить состояние топливных форсунок, при работе они должны пшикать плотным топливным туманом с характерным громким писком, если форсунка льет, бьет струей, создает капли, то она однозначно подлежит замене. К сожалению, механические форсунки промывать не имеет смысла, так как их неисправность несет механический характер, а именно разбивание седла топливной иглы форсунки. Новая форсунка стоит 2000-2500 рублей. Можно купить б/у, но стоит сразу ее проверить. Кстати существует миф, что новые форсунки уже сто лет не выпускают, но это не так, новые форсунки легко находятся по каталогам экзиста и не только.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ №1:
Если у Вас появились неисправности в механическом впрыске, не спешите бежать в ближайший сервис, большинство мастеров просто не разбираются в механический впрысках или же разбираются плохо. В лучшем случае у Вас просто не примут машину на ремонт, в худшем навешают лапши на уши и заставят менять все вподряд без внятной качественной диагностики, из-за чего можно потратить кучу денег и не получить нужного результата. Лучшим решением будет разобраться и сделать ремонт самому, но если Вы далеки от техники, то стоит поискать через интернет человека, который специализируется на механических впрысках, такой человек скорее всего найдется в любом небольшом городе.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ №2:
Допустим Вы сделали качественную диагностику и определили, что у Вас неисправен ПНД, а так же неисправны некоторые топливные форсунки. Стоимость ремонта уже приближается к 8-10 тысячам рублей. В таком случае можно задуматься от установке электронного впрыска, такой впрыск можно собрать и поставить даже от автомобиля Ваз и работать он будет лучше родного механического, а обойдется он Вам примерно в 8-15 тысяч рублей. Если Вы обладаете более солидным бюджетом, то стоит обратить внимание на электронные впрыски «Инвент» и «Лискар», они дороже, но гораздо проще в установке.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector