Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка плуга для мотоблока салют

Регулировка плуга для мотоблока салют

Оглавление: Навесное оборудование для мотоблока Нева МБ-2 Навесное оборудование для мотоблока Нева: видео Мотоблок Нева: навесное оборудование для уборки снега Мотоблок Нева — навесное оборудование для уборки снега: видео Мотоблок Нева: навесное оборудование — картофелесажалка Стандартный оборотный плуг для мотоблока

Как сделать отвал для мотоблока своими руками чертежи, видео, фото

Оглавление: Самодельный отвал для мотоблока своими руками чертежи Как сделать отвал для мотоблока своими руками Лопата отвал для мотоблока своими руками Самодельный нож отвал для мотоблока чертёж Отвал на мотоблок своими руками видео подборка Суровая зима такова, что владельцам частных

Борона для мотоблока своими руками и правильное боронование мотоблоком

Оглавление: Борона для мотоблока своими руками Принцип роботы и устройство бороны для мотоблоков Правильное боронование мотоблоком Для того, чтобы повысить урожай на поле, всегда пахали и боронили почву. Так делали наши предки, и современные аграрии делают то же самое. Но

Какой плуг лучше для мотоблока выбрать, фото и описания

Оглавление: Какой плуг лучше для мотоблока выбрать Двухсторонний плуг для мотоблока Фото плуга для мотоблока Плуг зыкова для мотоблока Как сделать плуг к мотоблоку самостоятельно Любой дачник желающий приобрести плуг для мотоблока, осознает, что это приобретение способно сделать более легким

как сделать плуг для мотоблока своими руками, чертежи, описание, фото

Оглавление: Делаем плуг для мотоблока своими руками Плуг для мотоблока своими руками, чертежи Плуг поворотный для мотоблока, самодельный Размеры плуга для мотоблока Как установить плуг на мотоблок Регулировка плуга на мотоблоке Как отрегулировать плуг на мотоблоке видео Как сделать роторный

Самодельный оборотный плуг для мотоблока, чертежи, фото, настройка и регулировка

Оглавление: Как сделать оборотный плуг для мотоблока Устройство оборотного плуга к мотоблоку Оборотный плуг для мотоблока своими руками чертежи и описание Регулировка и настройка плуга для мотоблока Оборотный плуг для мотоблока фото подборка Как сделать оборотный плуг для мотоблока Чтобы

Делаем навесное оборудование к мотоблокам своими руками, фото и чертежи

Оглавление: Как сделать навесное оборудование к мотоблокам своими руками Мотоблоки и навесное оборудование к ним: видео Делаем оборотный плуг для мотоблока своими руками Самым эффективным оборудованием для дачи в сельской местности и для загородного дома является мотоблок. Только как устройство

Дисковый окучник для мотоблока своими руками фото и чертежи

Оглавление: Как сделать дисковый окучник для мотоблока своими руками Схемы и чертежи окучника для мотоблока Окучник для мотоблока своими руками видео Картофель по популярности выращиваемых культур занимает второе место. Если же вы занимаетесь выращиванием картофеля, то вам в хозяйстве будет

Навесное оборудование для мотоблока нева — описание и четежи

Оглавление: Навесное оборудование для мотоблока Нева и Нева мб 2 Навесное оборудование для мотоблока Нева видео Оборотный плуг для мотоблока Нева описания и преимущества Мотоблок Нева навесное оборудование для уборки снега видео Мотоблок Нева навесное оборудование — картофелесажалка виды и назначение

Какое бывает и как выбрать навесное оборудование для мотоблока Салют

Оглавление: Какое бывает навесное оборудование для мотоблока Салют 5Л-6,5 Специализированное навесное оборудование для мотоблока Салют Мотоблоки «Салют» и навесное оборудование к нему — одни из лучших отечественных агрегатов в области агротехнических работ. По своему строению и функциональности они уникальны и

Регулировка Плуга На Мотоблоке Салют

Внедорожный трактор или мини-трактор может стать незаменимым помощником любого мелкого фермера на своей земле. Он не требует большого количества топлива, занимает минимум места, прост в эксплуатации и выполняет ряд важных задач, одна из которых. вспашка земли.

Мини, средний или тяжелый?

Для того, чтобы плуг (плуг) пахал был эффективным, оборудование должно быть выбрано правильно. Выбирая мотоблок, необходимо учитывать, во-первых, площадь земли, которая будет обрабатываться с его помощью, и, во-вторых, задачи, которые он должен выполнять.

Есть три типа блоков:

Рассмотрим основные достоинства и недостатки каждого.

Мини или легкие моторные блоки

Они используются для работы на небольших участках земли, их также называют мотокультиваторами. Мощность двигателя этих устройств составляет до 4,5 лошадиных сил.

Читайте так же:
Айфон синхронизация времени по интернету

Среди преимуществ культиваторов:

  • легкий (вес не превышает 40 кг);
  • низкая цена (от 6000 грн);
  • возможность обрабатывать труднодоступные места из-за низкого сцепления фрезы.

Однако легкие моторные блоки не работают долго, потому что у них нет мощного двигателя, который быстро перегревается и плохо залегает в земле из-за недостаточного веса.

Средние мотоблоки

В отличие от легких, они имеют задний привод и отлично подходят для работы на больших площадях (до 0,5 га). Вес колеблется от 45 до 65 кг, стоимость такого оборудования составляет в среднем 10 000–12 000 грн. Мощность двигателя. 4,5-12 л. с. Многие тракторы среднего класса могут быть оснащены дополнительным оборудованием.

Основные преимущества:

  • наличие фары и двух передач;
  • возможность крепления плуга;
  • По сравнению с тяжелым оборудованием этого типа, тракторы среднего размера более маневренны, их легче вращать.

Среди слабых мест моноблоков этого класса глубина обработки составляет до 11 см, что недостаточно для многих культур.

Тяжелые моторные блоки

Подходит для профессиональной обработки земель на участках более 0,5 га, так как они имеют двигатель объемом от 12 до 30 литров. с. и много суперфункций. Стоимость тяжелых мотоблоков не менее 12 000 грн. Возможность смонтировать картофельный погрузчик, прицеп или плуг является одним из них основные преимущества мотоблоки этого типа. Они легко проникают в почву и преодолевают во много раз быстрее, чем культиваторы.

Сверхмощные моторные агрегаты имеют дополнительные функции: возможность управления колесами и колесами (сверху вниз), задний ход. Заметные недостатки громоздки, поэтому требуется много усилий, чтобы вернуть оборудование; необходимость усиления, так как большая нагрузка может сломать ручку ножа или руля.

Подготовка к мотоблоку

Определив, что средний и тяжелый типы этого оборудования подходят для вспашки земли навесным плугом, мы узнаем, как подготовить рабочую единицу к работе.

Видео: Регулировка Плуга На Мотоблоке Салют

Установка грунтовых крюков

Сначала нужно установить грунтовые крючки диаметром не менее 50 см и шириной 18 см. Подготовив оси к установке, поместите оборудование на поверхность, на которой оно будет выровнено. Колеса с крюками для земли затем устанавливаются на длинные оси вместо колес с шинами. Установив крюки, вы можете начать вешать плуг на блок двигателя.

Установка и наладка плуга

Плуги прикреплены к мотоблоку. связи, различные виды, которые имеют свои свойства. Поэтому перед установкой поворотной коробки на мотоблок необходимо выполнить работы по ее креплению с помощью зажима. Он должен быть зафиксирован одним штифтом, удерживая игру в горизонтальном положении (5-6 °). Исправив это за два хода или удалив игру, вы можете получить жесткую связь, что является ошибкой.

Далее вам нужно прикрепить плуг к крюку, не затягивая крепежные гайки, чтобы начать регулировку плуга. Эту операцию лучше всего выполнять с помощником. Как только крепление закреплено, вы можете начать установку плуга на блок двигателя. Наладить плуг сложнее, чем закрепить его на машине, но этот процесс очень важен, потому что, если вы положили плуг на место, вам придется приложить больше усилий для его вспашки, и это не будет качественным. Используйте подставку для регулировки рыхлителя на грабли сбалансировать вспашку. Для этого мы размещаем грунтовые крюки и опорный блок на одинаковых деревянных опорах, высота которых зависит от желаемой глубины вспашки. Это необходимо сделать так, чтобы блок двигателя не перевешивал навесное оборудование.

Следующим шагом является использование регулировочных винтов, наклонить кровать плуга так что его пятка была параллельна земле. После этого необходимо снять все опоры и отрегулировать опоры так, чтобы ручки находились на одном уровне с ремнем работника вспашки. Таким образом, руки не устают долгое время, работая с блоком.

Последняя стадия. стабилизация уровня вспаханной плоскости. Угол между острым концом плуга и землей можно отрегулировать, переустановив болты или отрегулировав винт. Второй способ более удобный и практичный. Для этого отвинтите регулировочный винт так, чтобы монтажный нож «упирался» в землю на пешеходном тракторе, стоящем в плоскости с прикрепленной поворотной коробкой. Затем. отвинтите винт в обратном направлении, чтобы задняя часть плуга поднималась на 2,5 сек. над землей не больше и не меньше. Если этот так называемый угол атаки слишком велик или наоборот, мотоблок не будет пахать, как следует.

Читайте так же:
Как регулировать холостой ход на мотоблоке

Вспашка сайта

Легко понять, как пахать шагающий трактор плугом. Для этого переместите устройство в зону вспашки и вдоль первого ряда, где произойдет ослабление, потяните за шнур, к которому его можно достать. плуг потянется вправо, и первый ряд сделает прямой без вспомогательных затруднений.

Рукоятка оборудования должна быть повернута влево, чтобы пройти через вспаханную землю. Перед началом основной вспашки необходимо произвести низкую скорость вспашки почвы. проход к противоположному концу участка.

Это необходимо для проверки правильности регулировки плуга и достаточной глубины борозды (она должна составлять 15-20 см). Вставьте правую защелку в рядную борозду, включите первую передачу, наклоните устройство вправо и начните движение. Сделав первый проход управления, мы поворачиваем устройство на 180 ° так, чтобы правое колесо мотоблока находилось в противоположной стороне от уже разнесенного ряда, и мы движемся в противоположном направлении. После второго прохода мы оцениваем глубину борозды. Если глубина недостаточна или борозда слишком большая, плуг необходимо снова отрегулировать.

Во время вспашки сайта необходимо обеспечить правая защелка не выходила за борозду и подставка для плуга была перпендикулярна поверхности земли. Гребень каждой последующей борозды не должен находиться далеко от предыдущей (расстояние между грядами. до 10 см).

Также важно обеспечить, чтобы борозда не попала на предыдущую борозду при накоплении земли. Для этого правое колесо должно двигаться посередине. Если вы выяснили, как правильно пахать плугом на пешехода, правильно его отрегулируйте, то устройство должно плавно двигаться, не сдвигаясь и не тянет в сторону. Со временем, когда вы убедитесь, что борозды выровнены, скорость можно увеличить, чтобы земля оставалась ровной, а вспашка. быстрее.

Вспашка почвы с помощью мотоблока должна быть легкой, устройство нельзя толкать. В случае частого перегрева двигателя вспашка должна быть на некоторое время остановлена.

Таким образом, мы обнаружили, что для вспашки и вспашки лучше использовать средние и тяжелые моторные блоки. Плуг крепится к трактору с помощью муфт, после чего его необходимо отрегулировать (глубина, рукоятка, уровень плоскости вспашки). Правильное регулирование является ключом к эффективной вспашке. При вспашке участка необходимо следить за глубиной борозд, температурой двигателя, положением колес мотоблока.

Вспашка плугом на мотоблоке Салют. Обзор, модели, регулировка

Плуг является рабочим приспособлением для рыхления, раскрашивания и переворачивания пластов почвы толщиной 15-25 см. Мотоблок Салют в агрегации с различным навесным оборудованием отлично выполняет множество предусмотренных работ – транспортировку грузов, рыхление, вспашку грунта.

Мотоблок Салют 100-БС-В

В комплект навесных приспособлений входят различные агрегаты, в том числе плуги для основных видов обработки почвы.

Для обеспечения прочности, надежности и способности выдерживать достаточные нагрузки, плуги изготавливают из прочной стали. Их общей конструктивной особенностью является специальный металлический гребень, которым выполняется вспашка. Благодаря специфической форме, расширяющейся кверху, земля не высыпается обратно в ров, а отбрасывается в стороны.

Схема плуга на мотоблок САлют

В зависимости от вида выполняемых работ, различают отдельные типы плугов.

Виды плугов:
  • Однокорпусный — оснащается одним лемехом, предназначен для вспашки легкого грунта. Незаменим в комплекте с легким мотоблоком при обработке небольшого участка.
  • Оборотный – предназначен для вспашки тяжелой твердой почвы средними или тяжелыми мотоблоками. Лемех выполнен в виде загнутого вверх пера, который при работе поднимает и выворачивает наверх нижний слой почвы. Поэтому такие плуги имеют и другое название – реверсные. Земля после вспашки становится рассыпчатой, дальнейшая обработка значительно упрощается.
  • Роторный — оснащен несколькими лопастями, работает на средних и тяжелых мотоблоках. Благодаря своеобразной конструкции обеспечивает наивысшую производительность, позволяет пахать твердые почвы не хуже почвенных фрез.
  • Дисковый – выполняет разрезание пластов чрезмерно влажной тяжелой почвы. Дискование выполняется для предпосевной подготовки почвы, поверхностного рыхления стерни после уборки урожая.

Модели

Навесное оборудование бывает фирменным от непосредственного производителя и универсальным, которое подходит для мотоблоков разных модификаций. В этом случае производители указывают, с какими марками совместимы конкретные модели.

Читайте так же:
Угол опережения зажигания регулировка 2107
Плуги, адаптированные к мотоблоку Салют

Двухоборотный Мобил К Плуг для мотоблока СалютДвухоборотный Мобил К Плуг Плуг КАДВИ со сцепкой для мотоблока СалютПлуг КАДВИ со сцепкой Поворотный плуг для мотоблока СалютПоворотный плуг

Существует ряд правил, которые помогут не ошибиться при выборе качественного приспособления. Их соблюдение поможет сократить расходы, предотвратить повреждения, лучше использовать возможности машины.

Критерии выбора плуга
  • стойка не должна быть узкой и тонкой;
  • категорически не допускается укорочение отвала;
  • корпус должен быть изготовлен из высококачественной стали достаточной толщины;
  • наличие инструкции по использованию обязательно.

Учитывайте размер самого плуга. Для легких мотоблоков используется оборудование с небольшой шириной захвата до 15 см, для средних и тяжелых моделей, соответственно, больших размеров.

Сцепки

Плуги и окучники соединяются с мотоблоком Салют через грядиль С-13 и кронштейн С-20 с помощью универсальной сцепки. Регулировку выполнять лучше через сцепку.

Важно! Обязательное совпадение продольной оси регулятора и мотоблока плюс вертикальное положение грядиля, помогут настроить оборудование наилучшим образом.

Сцепка универсальная (грядиль С-13 + кронштейн С-20) для мотоблока Салют

Для оптимальной настройки плуга без сцепки вначале целесообразно выровнять минимальные параметры глубины и ширины вспашки.

Регулировка плуга без сцепки:
  1. Выровняйте минимальные параметры глубины и ширины вспашки;
  2. Опорный треугольник должен находится в горизонтальном положении;
  3. Полевую доску отрегулируйте параллельно движению.

В дальнейшем глубину вспашки, в зависимости от почвы, можно отрегулировать правильно с помощью специальных отверстий на стойке плуга или изменением угла наклона корпуса.

Дополнительное оборудование

Двигатель Honda GX270

«Салют» имеет специфическую конструктивную особенность – его двигатель смещен вперед, это отлично уравновешивает навешенный сзади плуг. По сравнению с «Нева» и «Ока», центр тяжести у мотоблока «Салют» смещен значительно ближе к поверхности земли, что облегчает управление мотоблоком, в результате отпадает необходимость его дополнительной балансировки, многократно уменьшается нагрузка на руки при движении.

Грунтозацепы для мотоблока Салют 5 БС-1

По отзывам владельцев и мастеров по ремонту мотоблоков наиболее комфортно и эффективно получается работать с японским двигателями. Обратите внимание на кадры видеоролика – мотоблок уверенно идет по борозде, без особых усилий его владельца. На видео можно убедиться, когда оператор отпускает руль, мотоблок с плугом в прежнем темпе продолжает идти ровно по колее и пахать.

В зависимости от различных задач, используют удлинители полуосей и металлические колеса с грузами. Колеса устанавливаются с грунтозацепами, имеющими большую опорную площадь, чтобы не проваливаться на рыхлом грунте.

Также грунтозацепы для мотоблока позволяют настроить нужное расстояние между рядками.

Грузы-утяжелители для мотоблока 5 БС-1

Режим универсальной сцепки обеспечивает устойчивое положение машины при работе и облегчит регулировку углов наклона плуга в трех плоскостях. Существует вариант колес с утяжелителем, тогда плуг уходит в грунт еще глубже.

Видео обзор глубокой вспашки мотоблоком Салют-100

Особенности работы

Навесное оборудование дает возможность расширить сферы применения мотоблока «Салют». Можно эффективно выполнять абсолютно всю работу, свойственную для сельской местности. Несомненно, перед началом работы придется хорошенько разобраться с инструкцией, ведь эффективность оборудования – это, прежде всего, правильные настройки и регулировки.

Роторный плуг

Поворотный плуг для мотоблока Салют

С помощью ротационного плуга, имеющего в конструкции левый и правый разнонаправленные плуги, можно пахать в прямом и обратном направлении. Для наиболее результативной работы лучше выбрать модель с наличием настройки плуга, то есть возможностью регулировки глубины резки и угла наклона.

Установка плуга:
  • выжать педаль;
  • зафиксировать стойку;
  • после вся конструкция поворачивается на 90°.

Плуг Зыкова

Плуг Зыкова

Плуг Зыкова внешним видом значительно отличается от других моделей. На видео обзоре хорошо видно, что основными отличиями его является тщательно подобранные углы и совершенно иной профиль лемешно-отвальной поверхности, что дает возможность лучше раскрашивать почву и переворачивать пласт. Такая вспашка почти полностью избавляет от сорных трав.

Виде обзор вспашки обратным плуго Зыкова на мотоблоке Салют

Двухсторонний плуг

Окучник на мотоблок Салют

Двухсторонний плуг (окучник) применяется для окучивания сельскохозяйственных культур с уничтожением сорняков. Таким приспособлением обрабатывают почву, нарезают борозду для высаживания растений. Последующая засыпка производится включением заднего хода мотоблока. Агрегаты различают с переменной и постоянной шириной захвата.

Приспособление с не регулируемой шириной работает в комплекте с легким мотоблоком, 12-миллиметровые стойки надежно предохраняют его от перегрузок. Наибольшее распространение получили окучники с переменной шириной, которую можно настроить. Такие плуги отлично работают в комплекте с мотоблоками «Салют» 5ДК. Однако у них имеется один недостаток – осыпание почвы после прохода.

Читайте так же:
Gws 125 с регулировкой оборотов

Голландский окучник для мотоблока Салют

Голландский окучник

Менее известен голландский окучник, образующий узкие клиновидные борозды вследствие движения крыльев не только в стороны, но и вверх. В образованной грядке обеспечивается лучшее соприкосновение посадочного материала с почвой. Конструктивно прост, легок в изготовлении, дешевле по стоимости.

Дисковый окучник на мотоблок Салют

Дисковый окунчик

Дисковый окучник значительно продуктивнее, однако цена его в 3-4 раза больше обычного. Тем не менее, по отзывам, владельцы после работы дисковым окучником к прежним приспособлениям не возвращаются.

Важно! Все окучники лучше работают на первой пониженной передаче. Поскольку поступательная скорость уменьшается, что комфортно для оператора, тяга мотоблока возрастает.

Мотоблок «Салют» с японским двигателем — наиболее удачный выбор аграрной техники в плане сочетания проверенного качества и разумной цены.

Приобретая всевозможные насадки и навеску, можно в дальнейшем значительно расширить возможности мотоблока, успешно обрабатывая не одну сотку земли.

Отзывы владельцев

Нестеренко Андрей, Киевская область:

«Сколько общался с владельцами мотоблоков, убедился, что с российским двигателем Салют 5 ДК 6 л.с. уступает китайскому Lifang 6,5 л.с. в разы – постоянно перегревается, мотоблок скачет. Особенно это ощутимо при работе поворотным плугом.»

Ковальчук Сергей, Запорожье:

«За 5 лет работы с Салютом убедился, что мотоблок с профессиональным двигателем Honda-CX 200 хоть и стоит прилично, но гораздо долговечнее. При хорошей сезонной нагрузке — вспашка, рыхление, выкапывание картофеля и т.д., дешевый двигатель через пару лет не выдержит, потребует ремонта. Мне пришлось вообще менять на новый через два года работы.»

Протасов Иван, Сумская область, с. Яблочное:

«Двигатели подразделяются на профессиональные, полупрофессиональные и любительские, они существенно отличаются по цене. Если установлены на мотоблок по назначению, то есть по соответствию нагрузок, то и работать будут надежно и долго. Своим Салютом 100-БС-В с американским движком Briggs&Stratton Vanguard доволен. Обратите внимание — именно маркировка Vanguard означает профессиональный двигатель, другой покупать не советую – деньги на ветер.»

Пономаренко Илья, Саратов:

«Рекомендую оборотный плуг, который разбирается — самый лучший выбор, поскольку возможна заточка ножа или, при необходимости, его замена.»

Советы по использованию мотоблока

Вспашка
Пахать САЛЮТОМ одно удовольствие: и легко, и качественно.

Окучивание
2-рядный окучник и с САЛЮТОМ не может показать себя с хорошей стороны.

С фрезой САЛЮТ бежит сам, успевай только направлять куда надо.Окучивание
А вот дисковый окучник – это песня! И легко, и эффективно, и быстро!Копка картошки для САЛЮТА – дело нехитрое.Вот оно: удачное сочетание мотоблока и плуга!
В данном случае – это плуг Зыкова и САЛЮТ.
На тяжелом черноземе, да еще по стерне, практически полный оборот
пласта и 100% заделка пожнивных остатков. Не каждый тракторный плуг
справится с такой задачей, а тут какой-то мотоблок …Вспашка
Эх, красота! Ну, кто ещё сомневается, что мотоблоком пахать можно?Вариант мотоблока САЛЮТ с сенокосилкой.

Отзывы по использованию мотоблока Салют

Мотоблок САЛЮТ выпускается со следующими двигателями:

  • 1 — полупрофессиональный двигатель “Intek I./С” Briggs & Straton (США) — 6,5 л.с.
  • 2- профессиональный двигатель “Vanguard” Briggs & Straton (США) с увеличенным моторесурсом — 6,0 л.с.
  • 3- двигатель “Honda GC-190” (Япония) -6,0 л.с.
  • 4- профессиональный двигатель “Honda GX 200” (Япония) – 6,5 л.с.
  • 5- двигатель “Lifan”(Китай) – 6,5 л.с.

Техническая характеристика: интегральный мотоблок (рукоятки поворачиваются на 180 град.), захват фрезы 35/60/80 см, цельнолитые резиновые колёса, 1 приводной ремень, зубчатый редуктор, 1 шкив отбора мощности, вес 80 кг. Путем перестановки шкивов можно расширить диапазон скоростей движения мотоблока от 3 до 11 км/ч

Мотоблок САЛЮТ – это уже серьёзная машина. Не 10, не 20 и даже не 30 кг, а целых 80! Поэтому церемониться мы с ним особо не стали. Перво-наперво решили попробовать на самой тяжёлой работе – на вспашке .

Чтобы улучшить сцепление колёс с почвой, «обули» на САЛЮТ самые тяжёлые колёса, какие есть. В результате мотоблок потяжелел на 30 кг. Плуг установили на универсальную сцепку, которая позволяет регулировать углы наклона плуга в трёх взаимно перпендикулярных плоскостях и добиваться устойчивого положения плуга в работе.

Первое поле, на которое выехали, было довольно чистое, почва не тяжёлая, с песочком, а вот влаги маловато. Но для испытаний сгодится. Долго плуг настраивать не пришлось – минут через 15 пахали уже без остановок. Плуг легко резал почву, которая крошилась и, оборачиваясь, падала в борозду. Мотоблок послушно и устойчиво шёл по борозде. Управлять было легко, порой даже одной руки хватало, чтобы удерживать норов машины. Конечно, САЛЮТ – далеко не первый мотоблок, который нам приходится держать в руках. Поэтому настроить плуг на качественную и лёгкую работу особого труда не составило. Тому же, кто будет делать это первый раз, придётся повозиться, но однозначно можем сказать: САЛЮТ настраивать гораздо легче, чем НЕВУ. Здесь сказывается существенно пониженный центр тяжести и смещённый вперёд двигатель, который уравновешивает навешенный сзади плуг.

Эта конструктивная особенность сказывается и при работе с фрезой: если НЕВУ надо удерживать от опрокидывания, то САЛЮТ как бы стелется над землёй. Приспосабливаться долго не надо, уже через 50 метров идёшь с фрезой легко и уверенно. Комковатость почвы, также как и у НЕВЫ, регулируется оборот ами фрезы, а вот разделка почвы более равномерная. Это хорошо заметно глазом, даже замеров делать не надо. По всей видимости, сказывается то, что ножи фрезы соседних тарелок перекрываются по ширине захвата, а у НЕВЫ ножи соседних тарелок не достают друг до друга порядка 8 см.

Ну и, конечно, попробовали мы с САЛЮТОМ 2-рядный окучник. Дело в том, что, сколько мы ни пробовали с этим окучником работать, он нам никогда не нравился. Может с САЛЮТОМ будет лучше? Нет, и тут промашка вышла. Мотоблок разворачивало в сторону, да так сильно, что удерживать его прямолинейно было невмоготу. Объясняется это тем, что если один из окучников идёт в почве чуть глубже, почва тут же его притормаживает. Да и вообще, почва – неоднородная среда. Вот и крутит мотоблок из стороны в сторону. Попробуем дисковый окучник. Вот это действительно класс! И легко, и быстро. Дисковым 1-рядным окучником мы нарезаем гребни намного быстрее, чем обычным 2-рядным. И главное, не устаём! А чтобы было эффективно, ставим мотоблок на высокие колёса.

Ну, а как работает САЛЮТ с корнеклубнекопателем? Довольно уверенно. От владельцев мотоблоков, которые пробовали копать ими картошку, нам часто приходилось слышать: «Больше лопату в руки не возьму!». Подтверждаем: этот мотоблок копалку тянет, как иголка нитку.

Объективности ради следует сказать, что почва, на которой мы пробовали САЛЮТ, средняя по тяжести. Чтобы проверить возможности мотоблока, мы поехали искать настоящий чернозём. Нашли, да ещё и со стернёй (см. фото 6). Вот тут и попробуем. Заехали с плугом в поле. Прошли первую борозду. Как всегда, не глубоко. Главное, чтобы прямолинейная была. За ней проложили вторую борозду, тоже не глубокую. Опять же, главное, чтобы прямолинейная. А на третьей борозде попробовали запустить плуг поглубже. И вот тут началось: колёса буксуют — опустили пятку плуга ниже, плуг выглубляется – опустили носок лемеха, колесо выходит из борозды — подвернули грядиль влево и т.п. Два прохода сделали, пока настроили. Но когда настроили… Пошло-поехало. Что называется, поймали. В очередной раз убеждаемся: плуг надо правильно настроить. Если не пожалеть времени, окупится с лихвой: не вспашка будет, а сплошное удовольствие. Легкая, быстрая и качественная.

Теперь о недостатках. Есть одно неудобство, которое мы испытывали, так это на разворотах. Колёса ведь не проворачиваются друг относительно друга, а дифференциала, как у НЕВЫ, САЛЮТ не имеет. Заводчане говорят, что не хотят ослаблять дифференциалом редуктор. Может, им и виднее.

В заключение скажем: мотоблоком САЛЮТ можно вполне уверенно «бороздить» просторы ваших огородов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector