Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как пахать плугом на мотоблоке фаворит

Как пахать плугом на мотоблоке фаворит

Гришин Борис (rn3z3517)  Я забыл, когда и пахал.
Только фрезами, дешевле, быстрее, а растет точно так же как и под вспашкой плугом.
(Сейчас все, отработался, только смотреть могу).

Николай (Urszula)  я тоже сам почти не могу а потихоньку все научатся на мб фрезой работать приглашаю кого помоложе мб мой руки их магарыч мой

Николай (Urszula)  между прочим быстро учатся

Гришин Борис (rn3z3517)  У меня многие учились.

Юрий (Biron)  не понятно зачем это выставили? я более 20 лет так обрабатываю землю. и сотни таких мужиков так же культивирут.

Николай (Urszula)  может хотел узнать кто как обрабатывает не все же старые пахари

Сергей (Kaori)  а че за МБ?

Юрий (Biron)  Все просто стораися не загонять блок на полную глубину по первому кругу пробеги по верхушке. а далее по полной вот тебе и экономия времени и качество культивации

Руслан (Victor)  Так жэ

Витя (Ysanne)  Добрый день.Если культивировать то культивировать.на самую раму саду медленно но уверено.Зато весной садиш играючись.На фото у меня если пресмотретса четвёртый ручей на шкиву самодельный из алюминиевой трубы дедушка сам мостерил для роторной косы народ газа работает отмене.сеть групп кто и шло своими руками.

Виталий (Vida)  Конец комментария вообще ни чего не понял у Вити Телиуса, народ переведите мне.

Мотоблоки САЛЮТ(АГАТ), ФАВОРИТ, МКМ»LANDER», НЕВА.  это уже другая тема не положено в одну ставить

Витя (Ysanne)  Я удалил извините.

Алексей (Elinoa)  Чернозёмы пашутся, культивируются, фрезируются на глубину не более 18 см, глубже идёт (мёртвая земля)минеральный слой, он бесплоден, глубже будешь обрабатывать, только ухудшишь структуру почвы, урожай будет хуже.На глинистых и песчаных почвах плодородный слой ещё меньше, глубоко пахать, значит поднимать мёртвую землю наверх.Раз в пять лет можно перевернуть землю и вспахать глубже, когда вносишь навоз.30 лет провожу эксперименты с землёй и кое чему научился.

Витя (Ysanne)  заглубляю в чернозем чистый, дето 22см штык лопаты влазит легко.Навоз перегной из под крс через 2 года вносим в землю. Мотоблок с 2008 го года кипор 610л. Я спорить небуд слышал об етом што подымать нельзя от агрономов месных.

Виталий (Vida)  А на Кубани народу хрен доходит, им чем глубже, тем лучше, один клиент вообще заявил что был бы рад если бы ему на пол метра в глубь взрыли.

Витя (Ysanne)  это гонево на полметра зачем, самое глубоколюбное ростение это буряк кормовой, вродебы 22-28см.И то кировцами готовили почву раньше с головой.

Tags: Как пахать плугом на мотоблоке фаворит

Методы, тонкости и нюансы пахоты с использованием мотоблока с плугом. В фильме обобщен практический многол.

Как пахать мотоблоком. Регулировка плуга мотоблока .

Подготовка мотоблока к вспашке почвы на вашем земельном участке; Сборка плуга и навеска плуга на мотоблок; Регулировка плуга мотоблока для .

ЕЩЁ О ДРЕВНОСТЯХ.

Регулировка плуга на мотоблоке Нева, Фермер, МТЗ, Салют, Угра .

Инструкция по регулировке плуга на мотоблоке – пошаговое руководство.

Где купить мотоблок в Саранске по приемлемой цене
Как поставить трактор на учет в государственной инспекции
Какой мотоблок лучше Нева или Угра видео

 Я считаю, что Вы ошибаетесь. Могу отстоять свою позицию. Пишите мне в PM, пообщаемся.

Читайте так же:
Компрессор аиркаст как отрегулировать давление

Вспашка земли мотоблоком

Приобретая мотоблок, большинство людей надеются, что с его помощью проблемы по вспашке земли на их приусадебном участке будут решены. Но по элементарному незнанию, как нужно правильно пахать плугом, установленным на мотоблок, проблемы не только не исчезают, но и добавляются. Чтобы вспашка земли мотоблоком была эффективной, нужно сначала хорошо подготовиться к выполнению этой работы теоретически.

Выбор модели

Глубина и качество вспашки напрямую зависит от веса и мощности мотоблока. Модели легкого класса, вес которых не превышает 50-60 кг, для полноценной вспашки земли попросту непригодны. Их основное предназначение – культивация земли, и максимум, на что с ними можно рассчитывать — перепахать весной вспаханный на зяб земельный участок, если вдруг возникнет такая необходимость.

Но даже такое «облегченное» перепахивание требует замены у них обычных колес на грунтозацепы, вдобавок на эти грунтозацепы нужно дополнительно навешивать утяжелители, чтобы «дотянуть» общий вес агрегата хотя бы до 70 кг, иначе во время работы он будет постоянно пробуксовывать.

Поэтому, если планируется весенняя, а тем более осенняя вспашка огорода мотоблоком, ту нужно приобретать как минимум модель среднего, а еще лучше – тяжелого класса. Такие модели позволят не только качественно вспахать огород мотоблоком, но и выполнять все основные операции обработки земли: культивирование, фрезерование, посадку, уход за растениями и уборку урожая.
Плуг можно просто навесить на мотоблок, но есть и другой метод – превратить его в трансортно-пахотный модуль. В этом случае плуг будет крепиться не к раме мотоблока, а к раме адаптера, а сам оператор будет сидеть сверху на агрегате. Такой способ вспашки легче и безопаснее, но менее манёвренный.

Подготовка к пахоте

Прежде всего, нужно учитывать, что пахота на порядок увеличивает рабочую нагрузку, чем любая другая обработка земли мотоблоком. Поэтому, вне зависимости от класса и марки мотоблока, для вспашки у него нужно поменять транспортные колеса на грунтозацепы. Для этого нужно снять транспортные колеса, а затем и ступицы, на которых эти колеса крепятся.

Затем на ось привода нужно установить специальные ступицы, которые предназначены для крепления грунтозацепов. Они длиннее транспортных, поэтому их установка автоматически увеличивает ширину колеи, делая агрегат устойчивее во время работы.

Отдельно несколько слов стоит сказать о сцепке, с помощью которой плуг навешивается на мотоблок. В принципе, все сцепки имеют схожее строение, но у каждой модели есть свои конструктивные особенности крепления. Только изучив их и правильно закрепив сцепку, можно рассчитывать на качественную вспашку участка.

Регулировки плуга

Перед тем, как пахать мотоблоком с плугом, нужно правильно плуг отрегулировать. Регулировать нужно:

  • Глубины пахоты;
  • Наклон отвала;
  • Наклон полевой доски.

Сначала выставляют глубину вспашки. Для этого берут две подставки – кирпичи или деревянные бруски. Если вспахивание планируется на глубину 15-18 см, то высота подставок должна быть 15 см, если же нужно заглубления в 20-23 см, то их высота увеличивается до 20 см. и т.д.

Подставки устанавливают на ровном участке, после чего ставят на них мотоблок, обязательно уже с надетыми грунтозацепами. Расстояние между подставками должно быть равным ширине колеи мотоблока. Затем устанавливают и закрепляют плуг, следя, чтобы лемех плуга по всей длине был строго перпендикулярным поверхности почвы.

Читайте так же:
Ремонт и регулировка форсунок ямз

Закрепив плуг, можно переходить к регулировке высоты подъема пятки полевой доски плуга относительно лемеха. Угол такого наклона не должен быть больше 3 см, иначе плуг во время работы постоянно будет сильно зарываться носом. Наклон полевой доски регулируется специальным винтом и фиксируется двумя контргайками, поэтому оптимальный наклон обычно устанавливают опытным путем, уже непосредственно во время работы.

Регулировку наклона отвала плуга выполняют, только нарезав первую пропашную борозду. Пропашную борозду нарезают плугом непосредственно на участке, стараясь, чтобы она была максимально ровной. Нарезав ее, останавливают агрегат, под левый грунтозацеп подкладывают подставку, затем ослабляют гайки крепления сцепки к мотоблоку и поворачивают плуг так, чтобы он по всей своей длине был расположен параллельно поверхности земли, после чего гайки крепления снова затягивают.

Но, не зная, как правильно пахать, можно даже с идеально отрегулированным на мотоблоке плугом напортачить. Убрав подставку, выкатывают мотоблок, ставя его правым грунтозацепом в пропашную борозду. Выполнять вспашку нужно на пониженной передаче, строго следя, чтобы правый грунтозацеп шел только в борозде. Если все регулировки выполнены правильно, то мотоблок будет двигаться ровно, без рывков, плуг — не зарываться носом в землю, а взрезанная почва, проходя через отвальную доску, переворачиваться и перекрывать край предыдущей борозды.

Мотоблок Фаворит — производитель, технические характеристики, инструкция по эксплуатации

Производитель мотоблока Фаворит — завод имени Дегтярева (ОАО ЗиД). Трижды орденоносное Открытое Акционерное Общество «Завод имени В.А. Дегтярева» является современным многопрофильным предприятием, крупнейшим во Владимирской области и одним из ведущих машиностроительных предприятий страны.

Его история началась в годы первой мировой войны, когда русская армия ощутила острую нехватку автоматического стрелкового оружия. В 1916 году в Петрограде было создано Первое русское акционерное общество ружейных и пулеметных заводов, чтобы реализовать предложение датского синдиката «Dansk Rekilriffel Syndikat» о строительстве в центре России нового пулеметного завода.

27 августа 1916 г. началось возведение первых корпусов Ковровского пулеметного завода. Эту дату принято считать днем рождения завода (имя В.А. Дегтярева предприятие носит с 1949 г.). 12 августа 1917 г. артиллерийскому приемщику были сданы первые ружья-пулеметы системы датского конструктора Мадсена.

Свыше 50 лет ОАО «Завод им.В.А.Дегтярева» господствует на российском рынке мотопродукции. В его арсенале целая гамма различной техники, начиная от малокубатурных 36-кубовых мокиков и заканчивая200-кубовыми двух-, трех- и четырехколесными мотоциклами.

Основная продукция военного назначения, но есть и продукция гражданская, в том числе мотоблоки Фаворит и культиваторы Лидер.

мотоблок фаворит

Мотоблок Фаворит — технические характеристики

Глубина обработки почвы, ммдо 250
Ширина захвата, мм (в зависимости от устанавливаемых фрез)350 — 620 — 890
Колея (регулируемая), мм350 — 475 — 600
Дорожный просвет, не менее, мм135
ДвигательОдноцилиндровый, дизельный, четырехтактный,
с принудительным воздушным охлаждением
Трансмиссиясцепление ременное
Ременьтип В (Б)-850 IV ГОСТ 1284.1-80
Редуктордвухвальный шестеренчатый
— передаточное отношение редуктора двигателя2,27
Тип заливаемого масла: — в редуктор мотоблокаТАД-17и или МС-20
— в редуктор двигателямасло моторное SAE 10W-30 API SF или SG
Количество заливаемого масла, см 3 , не менее:
— в редуктор двигателя
50
— в редуктор мотоблока1100
Отбор мощностисо шкива
Мощность, л.с.6,0
Модель двигателя173F
Передачи2 вперед, 1 назад, реверс
Емкость топливного бака, л4
Средний эксплуатационный расход топлива, л/ч1,3
Сухая масса, кг73
Габариты, в состоянии для транспортировки:
Длина, мм, не более925
Ширина, мм, (при максимальной колее) не более660
Высота (без учета регулировки руля), мм940
Читайте так же:
Регулировка клапанов китайский мотоблок

Основные расходные материалы согласно руководства пользователя:

  • ремень для мотоблока Фаворит — типа В (Б)-850 IV ГОСТ 1284.1-80
  • масло в редуктор двигатель мотоблока — масло моторное SAE 10W-30 API SF или SG — ТАД-17и или МС-20 — сведения по топливу и маслу на двигатель даны в руководстве по эксплуатации на двигатель.

Мотоблок Фаворит — инструкция по эксплуатации скачать

Путем перестановки шкивов можно расширить диапазон скоростей движения мотоблока от 3 до 11 км/ч.

Для обеспечения удобства пользования мотоблоком руль с органами управления имеет возможность регулировки по высоте и углу поворота в горизонтальной плоскости.

Применение специальных антивибрационных ручек руля позволило снизить до минимума негативное воздействие вибрации на руки и повысить комфортность работы оператора.

Мотоблок комплектуется фрезами — культиваторами, которые позволяют проводить обработку почвы, в зависимости от установки двух, четырех или шести фрез с оптимальной производительностью.

Важной особенностью мотоблока является наличие пневматических шин, которые обеспечивают дорожный просвет 150 мм и значительно улучшают его функциональность при перевозке грузов.

Приведем самую важную информацию из инструкции по эксплуатации мотоблоков Фаворит, с рисунками вы ознакомитесь скачав руководство пользователя с нашего сайта.

Эксплуатация мотоблоков Фаворит ОАО ЗиД

Культивирование. Культивацию почвы рекомендуется проводить на второй передаче. Изменение скорости культивирования достигается за счет изменения передаточного отношения клиноременной передачи путем перестановки шкивов, установленных на редукторе двигателя и редукторе мотоблока (см. раздел 7.4). После изменения передаточного отношения клиноременной передачи произведите ее регулирование (см. раздел 7.3).

Произведите запуск двигателя. Включите вторую передачу. Включение передачи необходимо производить при положении рычага сцепления «Выключено». Медленное перемещение рычага сцепления из положения «Выключено» в положение «Включено» вызовет вращательное движение роторов, установленных в данный момент на выходном валу редуктора мотоблока. Глубина обработки почвы (до 25 см) зависит от положения сошника: чем глубже входит сошник в землю, тем глубже ее обработка.

Установку требуемого положения сошника производите после выбора необходимой глубины обработки почвы. Обработайте небольшой участок почвы, определите, на какую глубину входят вращающиеся ножи, и установите сошник в нужном Вам положении. Если требуемая глубина не достигается, снимите одну пару роторов. Необходимая ширина обрабатываемой почвы регулируется путем установки двух, четырех, или шести роторов. Если двигатель мотоблока увеличивает обороты с одновременным уменьшением глубины обработки, нажмите на рукоятки руля, заглубите сошник. Если мотоблок не движется вперед, а роторы «зарываются», слегка приподнимите его за рукоятки руля и выведите из этого положения. Если мотоблок «уводит» в сторону обработанного участка, значит, часть ротора идет по обработанной почве. Сместите мотоблок в противоположную сторону.

При обработке рыхлой почвы следите, чтобы роторы не углублялись полностью в почву, вызывая тем самым перегрузку двигателя. На твердых почвах, целинных и задерненных участках обработку производите в несколько проходов, каждый раз увеличивая глубину обработки, меняя положение сошника. При этом достигается хорошее дробление комков почвы и обеспечивается наиболее равномерная ее структура. Обработка вышеуказанных почв должна проводиться с минимальной частотой вращения ножей культиватора (на 1-ой передаче).

Читайте так же:
Как регулировке карбюратора к 151

Во избежание затаптывания обработанной почвы предусмотрена возможность поворота рукояток руля на необходимый угол, что позволяет оператору находиться сзади, сбоку от мотоблока. В процессе работы пространство между роторными ножами и корпусом редуктора может забиваться травой и корнями растений. В этом случае, во избежание повреждения клинового ремня немедленно остановите мотоблок и удалите застрявшие там растения и посторонние предметы.

При культивации почвы постоянно следите за сохранением горизонтального положения мотоблока. При культивации почвы на склонах будьте особенно внимательны при смене направления движения. Направляйте культиватор по диагонали или поперек поверхности склона. Не допускается перемещение культиватора по склону с уклоном более 15º. 13 По окончании работы на мотоблоке: — переведите рычаг управления сцеплением в положение «Выключено»; — переведите рычаг управления дроссельной заслонкой в положение «Стоп»; — включите нейтральную передачу редуктора; — выключите зажигание нажатием кнопки «Стоп»; — закройте топливный кран. Проведите необходимое техническое обслуживание

Регулирование клиноременной передачи для мотоблока Фаворит МБ — 3, МБ — 4, МБ — 5

Регулирование клиноременной передачи производите перемещением двигателя относительно рамы. Для этого снимите кожух и ослабьте гайки крепления двигателя к раме и перемычки между редуктором двигателя и опорой руля. Двигатель располагается таким образом, чтобы при включенном сцеплении ветвь ремня прогнулась от усилия пальца руки на 30. 40 мм на равноудаленном расстоянии между шкивами. При включенном сцеплении ремень не должен касаться верхнего и нижнего ограничителей. Зазор между ремнем и верхним ограничителем должен быть в пределах 1. 3мм. Зазор между ремнем и нижним ограничителем в пределах 7. 15 мм (Рис. 7).

Натяжение троса сцепления регулируйте с помощью винта регулировочного (рис. 11), ослабив контргайку на корпусе рычага сцепления. Натяжение троса сцепления должно быть минимальным, но не вызывать проскальзывания клинового ремня. Критериями отказа и предельного состояния ремней следует считать обрыв, трещины глубиной до несущего слоя, расслоение более чем на 1/3 длины и невозможность компенсации удлинения ремня в приводе мотоблока. ВНИМАНИЕ! При закреплении двигателя проверяйте расположение рабочих ручьев шкивов клиноременной передачи, они должны располагаться в одной плоскости. Допустимое отклонение не более 2,5 мм.

Мотоблок Фаворит (дневник)

На фрезах не тащит, а колесами крот не комплектуется, этой зимой собираюсь собрать косеса на основе салютовских.

Ясно дело что у вас глыбы получаются, ведь глубина фрезерования не больше 25 см. Или у вас больше ? Вы вытаскиваете землю которая слежалась за годы целины.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Миша_30 написал :
Вы вытаскиваете землю которая слежалась за годы целины

"Спокойствие, только спокойствие". Уважаемый ВЮВ не указал точку отсчета. Если считать от поверхности почвы, то на такую глубину и плуг не пойдёт, не говоря уже о копалке. Если считать от поверхности гряд, то при высоте гряды 30 см. получается вполне нормально. Правда, я что-то сомневаюсь в такой высоте гряды. Я не мерял, правда, но окучивал "по взрослому" два раза и на взгляд высота к уборке была поменьше.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Буду в деревне завтра, постараюсь заснять копатель. И канаву которую тот копатель делает то же сфотаю.
В прошлом году я пахал Гагаринским плугом, пахал целину, пахал на этих же ГЗ. Пахал в сырую погоду, шел дождик. Плуг работал, затруднений ни каких не было.
Потом резал грядки Гагаринским окучником. Во время нарезки мото ехал на 6 фрезах. В получившиеся канавки глубиной 15 — 20 см, садили картоху с частотой 25 — 30 см.
Потом окучивал. Мото таскал окучник на родных резиновых колесах, на узком ходу. Окучивал максимально высоко, сколько позволял окучник поднять землю столько и подымал. Какая высота получилась после окучивания, затрудняюсь сказать.

Читайте так же:
Коробка baw регулировка передач

А Гагаринский копатель на моей земле НЕ РАБОТАЕТ! Он ведет себя как лопата бульдозера, при этом ширина лопаты под 40 см! Может ему половину прутьев обрезать?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Глубина канавы 400 мм от нижней точки канавы, до вершин 2 грудок (не знаю как назвать)

Глубину посадки картохи считал точно так же.
Я думаю после закрытия посаженой картошки, она оказалась на глубине 7-10 см

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

ВЮВ написал :
Я думаю после закрытия посаженой картошки, она оказалась на глубине 7-10 см

Не знаю как у вас получается глубина 7-10см, если глубина рядков 15-20см, то и картошка оказалась на глубине этих же 15-20 см, + 15-20 см при окучивании, вот и получается канава 40см.

Я сажаю под лопату, в треть или в пол лопаты. У меня глубина как раз 7-10см, высота рядков во время окучивания 20-25см, во время копки 15-20см выкапыватель стоит на самом нижнем отверстии, глубина "канавы" не превышает 15см, от уровня земли.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

ВЮВ написал :
затруднений ни каких не было

А это не у Вас вся сцепка погнулась тогда? Не знаю, как у Вас получилось, но у меня плуг идет

20 см. максимум. Считаю, этого достаточно.

Миша_30 написал :
У меня глубина как раз 7-10см, высота рядков во время окучивания 20-25см, во время копки 15-20см

Аналогично, хотя сажал под МБ.

Миша_30 написал :
выкапыватель стоит на самом нижнем отверстии

Ничего сказать не могу. У меня на копалке нет отверстий. На моей сцепке регулировка заглубления производится изменением угла.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Краткий отчёт об осенней вспашке.
Поднявшуюся на 10-15 см. горчицу скосил триммером. Работал на широких ГЗ c утяжелителями. Успешность работы сильно зависит от регулировок угла заглубления плуга и от оборотов двигателя. Как и на копалке. Перестановка плуга по сцепке влияет только на захват лемеха. На участке, где была картошка (и хорошо поднялась горчица), работал на плуге, установленном по центру. На утоптанных участках сместил плуг вправо. Довольно сильно забивается ГЗ, идущий по борозде. Приходится регулярно выковыривать, иначе сцепление ухудшается. Почва влажная, особенно под горчицей. Переворот пластов происходит хорошо. Без утяжелителей "лег" бы вечером. Два соседа пахали в тот же день. Один на таких же ГЗ, как у меня, другой — на больших, с которыми я картошку копал. Им приходилось постоянно толкать МБ. Тяжело, однако. Очень жаль, что у меня нет оборотного плуга. Много маневрировать вперёд-назад приходится.
Вывод. Пахать можно и всё получается. В условиях отсутствия места для манёвра очень помог бы оборотный плуг. Скорость работы значительно меньше, чем фрезами.
Всё. Отчёт закончил.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector