Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка заднего переключателя скоростей

Регулировка заднего переключателя скоростей

  • menu
  • scroll

Полезные советы, которые помогут Вам отрегулировать задний переключатель скоростей байка

Подготовительный этап, который предшествует работам по настройке заднего переключателя скоростных режимов велосипеда, заключается в выявлении его неисправности. Посмотрите – не погнулся ли он в процессе езды. Так как ему приходится занимать крайне невыгодное с точки зрения защищенности выпирающее расположение. По этой причине велосипедисты называют его наиболее уязвимой частью байка. Испытав удар, он прогибается к спицам. Но, если его установка была осуществлена на так называемый петух, то ему ничего не грозит. В данном случае деформируется сам петух. Когда же таковая деталь отсутствует, даже не самый сильный удар повредит раму. Старайтесь пользоваться байком крайне осторожно. Оградите задний переключатель от возможных столкновений с чем бы то ни было.

Чтобы поверить петух либо задний переключатель скоростного режима на деформацию, необходимо скрупулезно осмотреть заднюю часть рамки последнего. Его направляющие ролики (их всего 2) должны располагаться на одинаковом уровне, друг напротив друга. Вместе с тем, не упускайте из виду цепь, которая протянута между ними. Она не должна иметь перекосов. Ее оптимальное положение — вертикальное.

Ни в коем разе не стремитесь придать искореженному петуху прежний вид посредством сгибания переключателя скоростных режимов в реверсивном направлении. Иначе Вы деформируете его рамку. Прежде, чем начинать рихтовку кронштейна, демонтируйте его с рамы байка. Впрочем, можно воспользоваться инструментом, который обычно крепят на петух – там, где должен располагаться сам переключатель. Он выполняет функция специального рычага. Причем к нему прикреплен указатель, позволяющий выравнивать петух с точностью до миллиметра.

Учтите, что некоторые переключатели, которые изготовлены компанией «Campagnolo», оснащены наклонной рамкой. То есть, так называемый ролик натяжителя установлен в некотором отдалении от спиц, нежели ролик, задающий направление.

Винты-ограничители заднего переключателя скоростных режимов

Данные элементы предназначены для той цели, чтобы лимитировать траекторию перемещения заднего переключателя. Как правило, винты-ограничители установлены в задней секции основной конструкции переключателя. Они блокируют его перемещения, не позволяя ему продвигаться за пределы периферийных звезд. Благодаря чему цепочка не соскакивает.

Зачастую регулировку крайних уровней переключателя выполняют на только что выпущенном байке и впоследствии производить ее уже не требуется. Однако, если в процессе переключения на периферийные звездочки, цепочка то и дело начинает соскакивать, необходимо отрегулировать винты. Это позволит придать переключателю оптимальное положение. Тем не менее, не стоит забывать, что соскакивание цепи провоцирует, как правило, погнутая рамка или деформированный петух. Следовательно, потребуется их выпрямить, вернув им прежнюю форму. В крайнем случае – заменить. Если этого не сделать, велосипедист может получить серьезную травму.

Винты-ограничители, которыми комплектуются современные переключатели скоростей, маркируются такими английскими буквами, как «H» и «L». Первой обозначаются высокие передачи. Второй – низкие. Примечательно, что старые переключатели не имели маркировки. Зато на них можно было отчетливо рассмотреть, какой именно из установленных винтов плотно прилегает вплотную к самой рамке, а также затрудняет ее перемещение.

Самые важные настройки для заднего переключателя скоростных режимов

Ограничитель высоких передач (винт «Н»)

Когда винт, отвечающий за ограничение высокоскоростных передач, затянут недостаточно сильно – цепь рано либо поздно потеряет контакт с небольшой звездочкой и сорвется с нее. С одной стороны, она окажется зажатой так называемым пером рамы. С другой же – ее заблокирует и сама звездочка. Если же хорошенько приложиться к винту-ограничителю высокоскоростных передач, очень сильно перетянув его, то он способен заблокировать перестроение цепи на наименьшую звездочку. Однако, не стоит предпринимать поспешных действий. Как показывает практика, перестроение на высокие передачи дает сбои не по причине неправильно отрегулированного ограничителя. Обычно проблема кроется в погнутом переключателе. Также причиной сбоя может стать и деформированный петух.

Перевод цепи на уровень, который занимает наиболее высокая передача (в таком случае большая звездочка оказывается на переднем плане, а маленькая – отодвигается на задний), является первоочередным условием для регулировки периферийного состояния переключателя скоростных режимов. Также потребуется выкрутить анкерный болт и уменьшить напряжение троса. Что же касается регулировочных барабанов, которыми оснащается манетка и рычаг заднего переключателя скоростных режимов, то их, наоборот, необходимо закрутить до предела.

Основная цель таких манипуляций заключается в выставлении роликов, которые есть в переключателе скоростных режимов, на один уровень с наиболее маленькой звездой. В том случае, если закручивать винт-ограничитель «Н» в правую сторону, то рамку переключателя скоростных режимов удастся сместить в сторону спиц колеса. А вот откручивание винта в обратную сторону позволит, наоборот, отдалить рамку от спиц.

Как только регулировка уровня будет завершена, необходимо сильно натянуть тросик. Вместе с тем, потребуется воспользоваться анкерным винтом, чтобы намертво зафиксировать его.

Ограничитель низких передач (большая звездочка «L»)

Недостаточно сильно затянутый винт-ограничитель, который выполняет функцию регулятора низких передач, может ослабить цепь. В итоге, в процессе движения байка та просто-напросто слетит с большой звездочки. Она окажется зажатой не только спицами колеса. Но и самой звездочкой. Тут же произойдет блокировка колеса, спицы покорежатся, цепь запутается, и велосипедист упадет на землю. Если же затянуть винт-ограничитель до предела, то цепь не сможет перестроиться на большую звезду.

Для того, чтобы осуществить настройку этого периферийного положения, следует переключить цепь на уровень пониженной передачи. В таком случае небольшая звездочка окажется на переднем плане, а самая большая переместиться – на задний. Затем демонтируйте винт, промаркированный английской буквой «L». Таким образом, он не будет ограничивать переключатель скоростных режимов.

Выполнить данную работу необходимо для то, чтобы разместить ролики, которыми оснащен переключатель, на одном уровне с большой звездой. Также потребуется закрутить винт-ограничитель «L» в правую сторону. Но не до упора, а до тех пор, пока он не примет нужное положение.

Сильная фиксация винта-ограничителя отодвигает переключатель скоростных режимов в сторону маленьких звездочек. Если же его, наоборот, ослабить, то он переместиться ближе к спицам колеса.

Тонкая регулировка заднего переключателя скоростных режимов

Когда переключатель скоростных режимов отрегулирован корректно, то в дальнейшем он потребует лишь незначительных калибровок. Как показывает практика, они будут сводиться к незначительной настройке либо полной замене тросика.

Регулировка осуществляется при помощи специально предназначенных для этих целей калибровочных барабанов, монтаж которых происходит на манетку. У горных байков они расположены, непосредственно, на самом переключателе скоростных режимов. Также производитель может установить их на трубе рамы. А вот барабаны, которыми оснащаются шоссейные велосипеды, находятся рядом с упором рубашки тросика. Примечательно, что выполнять настройку можно посредством совершенно любого барабана, предназначенного для регулировки.

Правда, прежде, чем осуществить регулировку, следует переместить манетку на уровень самой скоростной передачи (за нее отвечает маленькая звездочка). Одновременно необходимо удостовериться в том, что регулировочный рычаг перемещен в периферийную плоскость.

После чего требуется задать манетке следующий скоростной режим и начать вращать педали. Это позволит цепи перестроиться на расположенную рядом звезду. В том случае, когда цепь на нее не переместиться, то необходимо посильнее натянуть тросик. Воспользуйтесь барабаном, предназначенным для регулировки. Поверните его влево, и тросик моментально натянется струной. Не стоит резко поворачивать барабан. Делайте это плавно, в пол оборота, пытаясь одновременно переключать скорости. Ведь чрезмерно перетянутый барабан может привести к смещению цепи. Конечно же, при переключении передач проблем возникнуть не должно. Но, как только, велосипедист попробует перевести их в периферийной положение, проблем не избежать.

Читайте так же:
Для чего регулировать тросы кпп

Нюансы тонкой регулировки переключателя скоростей

1. Для того, чтобы осуществить настройку перехода на большие звезды – необходимо натягивать трос. И никак иначе. Когда цепь перемещается на большую звезду с некоторой натяжкой, то это означает, что тросик недостаточно натянут. Исправить положение можно при помощи калибровочного барабана, который необходимо повернуть в левую сторону.

2. Чтобы выполнить регулировку переключения на небольшие звезды, потребуется ослабить трос. В том случае, если цепь перемещается на небольшую звезду в достаточно замедленно темпе – следовательно, тросик ослаблен. Необходимо повернуть регулировочный барабан вправо.

Но бывают ситуации, когда перестроение задних передач на разных звездочках происходит не одинаково равномерно и плавно. Значит, деформирован петух.

Винт, предназначенный для регулировки натяжения (B-tension)

Современные переключатели скоростных режимов комплектуются двумя рычагами. Один из них, который называется «A-pivot», находится внизу и подымает рамку переключателя скоростных режимов наверх – туда, где расположена маленькая звезда. Другой, «B-pivot», перемещает рамку в совершенно другое направление, по ближе к большой звездочке. Чтобы при переходе с одного скоростного режима на другой не возникало никаких сбоев – необходимо сбалансированное натяжение пружин.

Подавляющее большинство задних переключателей скоростных режимов оснащаются полезным винтом. В классификации Shimano он фигурирует под названием «B-tension adjuster». Он позволяет придать пружинам рычага с маркировкой «В» оптимальное натяжение. Иными словами, этот винт регулирует высоту ролика, который задает направление. Чтобы выполнить настройку, переместите цепь на большую звезду с задней стороны. Закрученный влево винт для регулировки позволит ролику подняться вверх, поближе к звезде. Одновременно, увеличиться и степень натяжения цепи. Улучшиться и четкость перестроения с одной скорости на другую. При этом не допускайте, чтобы ролик задевал звездочку. Между ними должен быть промежуток равный 5 мм.

Задние переключатели скоростей от производителя «Campagnolo»

В начале 21 века все модели переключателей скоростного режима, которые выпускает компания «Campagnolo», стали оснащаться одной полезной опцией – регулировкой степени натяжения пружины рычага «А». Ее полное название расшифровывается, как «A-tension adjustment». По-большому счету, данная опция целиком и полностью противоположна функции «B-tension adjustment». Ведь ослабление пружины рычага «А» и, наоборот, затягивание точной такой же детали в рычаге «В» приносят идентичный эффект.

Регулировка заднего переключателя

Начинать настройку имеет смысл именно с заднего переключателя.

Задний переключатель имеет 5 регулировок.

1. Винт (гайка) крепления троса.

2. Полый болт (барабан) для регулировки натяжения троса. На некоторых переключателях может отсутствовать. Такой же болт находится на другом конце троса, на манетке, что полезно для расширения диапазона регулировки и для экстренной подстройки качества переключения во время поездки, сидя в седле. Тросы постепенно растягиваются, и периодически их приходится подтягивать.

Установка заднего переключателя Saint RD-M800

1. Установите звезду на заднюю втулку FH-M805/FHМ800, вставьте втулку в раму и пропустите через нее ось втулки.

устройство заднего переключателя

Усилия затяжки для задней втулки/заднего переключателя 35-45 Нм (305-390lbs.)

2. Установите на ось фиксирующую гайку оси, которая соединена с задним переключателем. * FH-M805 (12 мм), FH-M800 (10 мм)

Прорезь типа ВМХ

3. Поверните ось втулки, чтобы закрепить втулку и задний переключатель на раме. Убедитесь, что упор наконечника совпал со стопором.

регулировка заднего переключателя

Регулировка заднего переключателя Low Normal

В механизме заднего переключателя Low Normal пружина возвращает цепь внутрь, т.е. на большие звезды кассеты. Поэтому регулировка натяжения троса производится иначе, чем у переключателя типа Top Normal

Вращая регулировочный винт низшей передачи, поместите направляющий ролик в одной плоскости с большой звездочкой.

1. Регулировка низшей передачи

настройка заднего переключателя скоростей

2. Регулировка высшей передачи

Вращая шатун вручную, сбосьте цепь на высшую передачу (малая звездочка на кассете). При этом трос должен быть ослаблен. Затем, вращая регулировочный винт высшей передачи, поместите управляющий ролик переключателя на одной линии с внешней плоскостью малой звездочки, если смотреть сзади.

крепление троса

Выжмите рычаг переключения передач как минимум 8 раз, дабы установить его в положение низшей передачи. Затем снимите щиток и присоедините трос.

Присоедините трос с помощью зажимной гайки на переключателе передач.

Внимание: убедитесь в том. что тросик находится в канавке

Потяните трос, отпустите и, выбрав слабину, закрепите заново на заднем переключателе

4. Регулировка зазора

Регулировочный винт «В» необходим для настройки зазора между верхним роликом переключателя и кассетой. Установите цепь на малую звезду спереди (на системе) и большую звездочку сзади (на кассете). С помощью винта «В» приблизьте ролик к большой звездочке, чтобы при вращении шатунов назад ролик находился как можно ближе к звездочке, но не задевал ее. Затем установите цепь на малую звездочку и повторите операцию, дабы убедиться, что ролик не задевает звездочку.

Только для переключателей Low Normal* Нажмите рычаг переключения передач один раз, чтобы переместить цепь на 2-ю звездочку. После чего выжмите рычаг с учетом люфта и вращайте шатуны.

5. Регулировка SIS

В случае перескакивания цепи на 3-ю звездочку

регулировка SIS

Увеличьте натяжение троса регулировочным винтом, чтобы цепь вернулась на 2-ю звездочку

В случае отсутствия каких-либо звуков

Ослабьте натяжение троса регулировочным винтом троса, чтобы цепь коснулась звездочки и издала звук

ОПТИМАЛЬНАЯ РЕГУЛИРОВКА

Оптимальная регулировка достигается в том случае, когда регулировочный винт троса затягивается до появления звука (без больших усилий и не нажимая рычага переключения передач), а затем ослабляется обратным поворотом регулировочного винта на 90-180 градусов от этой точки. Для более эффективной работы SIS периодически смазывайте все детали трансмиссии.

* в системе переключения передач Low Normal наибольшая звездочка на кассете имеет номер 1, а наименьшая номер 7,8 или 9. А в системе Top Normal кстати все наоборот.

Регулировка заднего переключателя Top Normal

В механизме заднего переключателя Top NormaL пружина возвращает цепь наружу, т.е. на малые звезды кассеты. Поэтому регулировка натяжения троса производится иначе, чем у переключателя типа Low NormaL

1. Регулировка низшей передачи

Вращая регулировочный винт низшей передачи, поместите направляющий ролик 8 одной плоскости с большой звездочкой.

2. Регулировка высшей передачи

Вращая шатун вручную, сбосьте цепь на высшую передачу (малая звездочка на кассете). При этом трос должен быть ослаблен. Затем, вращая регулировочный винт высшей передачи, поместите управляющий ролик переключателя на одной линии с внешней плоскостью малой звездочки, если смотреть сзади.

3. Установка и крепление троса

Выжмите рычаг переключения передач как минимум 8 раз, дабы установить его э положение низшей передачи. Выньте заглушку, затем пропустите трос через манетку и поставьте заглушку на место.

Читайте так же:
Регулировка зажигания на матизе своими руками

Присоедините трос с помощью зажимной гайки на переключателе передач.

Внимание: убедитесь в том, что тросик находится о канавке

Потяните трос, отпустите и, выбрав слабину, закрепите заново на заднем переключателе

Момент затяжки 5-7 Нт

4. Регулировка зазора

Регулировочный винт «В» необходим для настройки зазора между верхним роликом переключателя и кассетой. Установите цепь на малую звезду спереди (на системе) и большую звездочку сзади (на кассете). С помощью винта «В» приблизьте ролик к большой звездочке, чтобы при вращении шатунов назад ролик находился как можно ближе к звездочке, но не задевал ее. Затем установите цепь на малую звездочку и повторите операцию, дабы убедиться, что ролик не задевает звездочку.

Только для переключателей Top Normal* Нажмите рычаг переключения передач один раз, чтобы переместить цепь на 2-ю звездочку. После чего выжмите рычаг с учетом люфта и вращайте шатуны.

5. Регулировка SIS

В случае перескакивания цепи на 3-ю звездочку

Ослабьте натяжение троса регулировочным винтом троса, чтобы цепь вернулась на 2-ю звездочку.

В случае отсутствия каких-либо звуков

Увеличьте натяжение троса регулировочным винтом, чтобы цепь коснулась звездочки и издала звук.

ОПТИМАЛЬНАЯ РЕГУЛИРОВКА. Оптимальная регулировка достигается в том случае, когда регулировочный винт троса затягивается до появления звука (без большихусилий и не нажимая рычага переключения передач), а затем ослабляется обратным поворотом регулировочного винта на 90-180 градусов от этой точки. Для более эффективной работы SIS периодически смазывайте все детали трансмиссии.

* в системе переключения передач Top Normal наименьшая звездочка на кассете имеет номер 1, а наибольшая номер 7,8 или 9.

3. Винт-ограничитель с маркером L (Low). Регулирует положение цепи относительно понижающих передач (больших звездочек).

4. Винт-ограничитель с маркером Н (High). Регулирует положение цепи относительно повышающих передач (малых звездочек).

5. Винт В регулировки натяжения цепи и расстояния от направляющего ролика до звездочек. На некоторых переключателях может отсутствовать.

С помощью регулировок 2, 3 и 4 можно отключать лишние передачи в случае необходимости. Например, если шифтер рассчитан на 8 передач, а кассета (трещотка) — на 7. Или, наоборот, шифтер на 7, а кассета на 8, тогда приходится «жертвовать» одной из передач: если ехать по асфальту или с горы, то понижающей, а если по тяжелому грунту и в гору, то повышающей.

Инструменты: тонкая крестовая отвертка, шестигранный ключ на 5 мм или гаечный ключ на 9 мм, полезно иметь под рукой и кусачки для тросов.

Длина тросов должна быть достаточной, чтобы при повороте руля тросы не натягивались.

Не стоит слишком сильно закручивать болт крепления переключателя к «петуху» на раме.

У двухподвесочных байков, кроме задней подвески типа URT, длина цепи может меняться при работе подвески. Поэтому регулировка должна проводится в таком положении заднего колеса, когда цепь имеет максимальную длину.

Возможные неполадки.

а. При нажатии переключения на большую звезду лапка задевает спицы. Причины. Скорее всего, погнуты либо рамка переключателя, л ибо «петух» на раме, либо, что мало вероятно, но изредка бывает, сдвинут вправо спицевой зонт колеса.

Решение: Править переключатель и петух (специальным инструментом/разводным ключом) — крайне аккуратно и лучше всего в мастерской.

б. Не получается четко настроить переключение передач вверх и вниз по кассете.

Причины. Слишком большое трение между тросом и оплетками или общий износ, деформирована или неправильно установлена кассета. Решение. Проверить оплетки на предмет резких изгибов, заломов, заменить старые и забитые грязью, почистить и смазать. Проверить установку и состояние кассеты.

в. Переключатель не сбрасывает с большой звезды, на остальных звездах работает правильно.

Причины. Размер большой звезды превышает допустимый для емкости переключателя.

Решение. Заменить переключатель, кассету или ее большую звезду, либо согласиться с небольшой некорректностью в работе.

г. Не сбрасывает на маленькую звезду.

Причина. Большое трение между тросом и оплетками, велико натяжение троса. Решение. Ослабить натяжение троса, если не поможет,то почистить, смазать или заменить трос и оплетку. На всякий случай, еще раз проверить регулировку — может, удастся найти компромисс.

д. Цепь трет об рамку, сильный шум при вращении педалей.

Причины. Неправильная «линия цепи», деформирован переключатель, загнут «петух» или изношен направляющий ролик. Решение. Поставить другой переключатель или проверить «линию цепи», и может, слегка подправить переключатель под эту неправильную линию (шутка!), исправить деформации «петуха» и переключателя, заменить ролик.

е. Очень туго переключается шифтер.

Решение. Проверить трос (грязный, расплетающийся трос) и оплетки (заломы и перегибы оплеток), проверить шифтер на предмет наличия смазки и на случай попадания воды, песка.

Настройка заднего переключателя скоростей на велосипеде

Настройка заднего переключателя скоростей на велосипеде

Настраиваю задний переключатель на примере shimano deore xt

Очень частая проблема с которой сталкиваются велосипедисты это нечеткая работа заднего переключателя. Сегодня попробуем разобраться как же его настроить с нуля или отрегулировать, если настройки сбились.

Данная статья подойдет для для настройки всех переключателей shimano, sram, campagnolo, microshift и других в не зависимости сколько у вас скоростей на велосипеде начиная от 2 и кончая 11 скоростными блоками звезд на заднем колесе.

Инструменты:

Из инструментов, которые вам могут понадобиться это крестовая отвертка и возможно шестигранник или ключ на 10 или 8 в зависимости от переключателя. Также очень удобно работы проводить на специальной велостойке, но без нее вы тоже справитесь.

Причины ухудшения работы заднего переключателя:

1. Отсутствие обслуживания. Чаще всего переключатель при покупке велосипеда работает четко и без нареканий, но посоле сезона эксплуатации можно заменить ухудшение работы или даже соскакивания цепи с крайних звезд. В 70% случаев помогает настройка заднего переключателя, но иногда и это не помогает, тогда следует заменить тросик и рубашку, так как они забиваются грязью и мешают плавному ходу тросика в рубашке. Обычно ТО велосипеда делают раз в год, в которе включена настройка переключателей.

Иногда для экономии смазывают тросик солидолом или любой другой смазкой и получается на время улучшить работу, но в последствии смазка притягивает к себе пыль и работа снова ухудшается, поэтому придется проделывать такую процедуру чаше чем этого бы вам хотелось.

2. Износ самого переключателя. Все когда-нибудь ломается и переключатель на велосипеде не исключение. Чаше всего изнашиваются оси параллелограмма переключателя из-за чего образуется небольшой люфт, который не дает правильно настроить переключение.

3. Износ звездочек переключателя. Со временем изнашиваются пластиковые звездочки из-за чего цепь уже не держится на них, что приводит к плохой работе переклюка. Также оси звездочек могут изнашиваться и звездочка будет излишне болтаться на оси, что приводит к ухудшению переключения.

4. Кривой петух или сам переключатель. Когда вы падаете или задеваете что-то переключателем, то чаше всего гнется (ломается) петух, так как он сделан специально из более слабого сплава чем сам переключатель (чтобы сохранить целой более дорогую запчасть). Искривление не дает вставать цепи ровно, что сводит старания по настройке перекидки к нулю. Читай как выпрямить петух своими рукам.

Читайте так же:
Скутер стелс тактик регулировка карбюратора

5. Проблемы с тросиком. Иногда при установке или при падении тросик может сильно изогнутся, после чего место изгиба будет препятствовать плавному движению тросика в рубашке. В этом случае требуется его замена.

Так же бывает, что тросик разлохмачивается (вот почему следует использовать наконечники тросов) и в последствии одна из стонких нитей начинает отделяться от основного пучка, в итоге препятствует нормальному движению тросика в рубашке. Иногда может порваться одна нить в тросике и тоже не давать нормально работать, тут можно вычленить ее из основного пучка по все длине тросика. Но самым лучшим вариантов будет заменить тросик на новый.

Если тросик был установлен новый, то иногда через некоторое количество километров (около 100 км.) можно заметить ухудшение переключения — это из-за того, что тросик немного растягивается. В этом случае немного нужно будет подтянуть болт натяжения тросика.

Важно! Если хоть одна из 5 проблем у вас присутствует, настроить переключатель идеально будет не возможно!

Регулировка заднего переключателя скоростей на велосипеде

После того как мы исключили все 5 возможных проблем с задним переключателем можем приступить к его настройке. Я взял велосипед с задним переключателем shimano и поделил всю настройку на 8 этапов:

1. На манетке скидываем на самую большую скорость (которая соответсвует самой маленькой звезде на блоке ведомых звезд). Крутим педали, чтобы цепь оказалась на маленькой звезде. (теперь вы понимаете почему так удобно работать со стойкой)

На манетке скидываем на самую большую скорость

У меня на манетке не показываются цифры, но поверьте положение индикатора стоит на «цифре» 9. Что соответствует самой маленькой звезде на кассете.

Во время настройки заднего переключателя на ведущих звездах (передних) цепь лучше расположить там, где вы ее чаше всего используете. Обычно это центральная звезда на системе из 3 звезд.

2. Ослабляем шестигранник или болт, который держит тросик.

Ослабляем шестигранник или болт, который держит тросик

3. Закручиваем до упора, а потом возвращаем на один виток назад все регулировочные барашки натяжения троса, которые находятся на переключателе и на манетке (иногда на велосипедах регулировочный винт один, чаще всего он находится на переключателе, реже на манетке).

Закручиваем до упора, а потом возвращаем на один виток назад все регулировочные винты

В моем случаем регулятор натяжения троса находится только на манетке. На фото видно как я кручу барашек.

4. Натягиваем рукой тросик (изо всех сил тянуть не нужно, главное чтобы он не провисал и был натянут по всей своей длине) и закручиваем держащий тросик болт.

5. Совмещаем центр роликов лапки переключателя с центром самой маленькой звезды на велосипеде. Некоторые для прохождения этапов 5 и 6 снимают цепь для более точной настройки. Я в этом необходимости не вижу, можно не снимать, особенно если у вас переключатель не самого топового уровня, типа шимано tourney, acera или alivio.

Собственно все это перемещение переключателя происходит с помощью регулировочных винтов с буквами «H» и «L».

Винты регулировки положения лапки заднего переключателя H и L

Регулировочные винты положения лапки переклюка выглядят примерно так.

Крутим винт «H» отверткой до тех пор, пока центры роликов на лапке переклюка и маленькой звезды не совпадут и переходим к следующему этапу.

Совмещаем центр роликов лапки переключателя с центром самой маленькой звезды на велосипеде

На фото я показал красную линию, по которой можно увидеть, что ролик переключателя находится под малой звездой на кассете, а значит крайнее положение настроено верно.

6. Переключаем на манетке на самую маленькую скорость (цифра 1), которая соответствует самой большой ведомой звезде. Крутим педали, чтобы цепь перешла на крайнюю звезду. И также совмещаем центр роликов лапки с центром самой большой звезды. Все это совмещение происходит с помощью винта «L».

Переключаем на манетке на самую маленькую скорость

На манетке индикатор переключения скорости на цифру 1, если цифр нет в самое крайнее положение, что должно соответствовать самой большой звезде на кассете.

По сути дела винты «H» и «L» служат в роли крайних ограничителей для вашего переключателя, что позволяет цепи не слетать во время движения и сохранять вам жизнь.

Выставляем крайнее положение лапки переключателя, чтобы переключатель не попал в спицы колеса.

Выставляем крайнее положение лапки переключателя, чтобы переключатель не попал в спицы колеса. Путем совмещений осей самой большой звезды на кассете и оси лапки переключателя.

7. Скидываем опять на самую большую скорость. Не забываем крутить педали Цепь должна оказаться на самой маленькой звезде. Далее переключаем на одну скорость и крутим педали, если цепь не перескакивает или перескакивает не сразу значит вам нужно немного выкрутить регулировочный винт, который регулирует натяжение троса (получается мы натягиваем трос).

Далее опять проверяем и переключаем с самой большой скорости на одну ступень ниже (если 8 скоростная кассета, то с 8 на 7 скорость), если переключение произошло сразу, поздравляю вы настроили переключатель! Можете проверить, оставшиеся скорости также легко и четко будут переключаться как вверх так и в низ!

Цепь должна перескочить на соседнюю скорость

Цепь должна перескочить на соседнюю скорость. В моем случае это 9 скоростная кассета. Переключаю с 9-ки на 8-ку.

8. Настраиваем расстояние от самой большой звезды до ролика переключателя. Это расстояние должно быть около 4 мм, если расстояние будет больше четкость переключения будет снижена. За регулировку этого зазора отвечает регулировочный винт на переключателе. Выкручивая винт расстояние уменьшается, вкручиваем увеличивается. настройка производится на самой большой звезде соответствует цифре 1 на вашей манетке.

Возможные ошибки при настройке заднего переключателя

Вопрос: А что, если я выкрутил до конца регулировочный винт, а цепь так и не переключает на 1 скорость ниже?
Ответ: Скорее всего вы плохо натянули тросик рукой из этапа 4 или вы сделали это при не достаточно закрученных регулировочных винтах натяжения тросса из этапа 3, а также возможно вы натягивали тросик не на самой большой скорости на манетке описанное в этапе 1.

Вопрос: Я дошел до этапа 7, но цепь оказалась не на самой маленькой звезде почему?
Ответ: Возможно вы слишком сильно натянули тросик руками в этапе 4, в этом случае попробуйте немного ослабить натяжение троса регулировочным винтом. Если цепь все-таки не перейдет на крайнюю малую звезду следует повторить этапы с 1 по 4.

camper-c.ru — Караваны и кемперы

Прокат и продажа кемперов, доставка автодомов по адресам заказчиков, если у них нет машины или фаркопа, организация кемпингов.Составление индивидуальных маршрутов. Поиск новых стоянок для автодомов (кемпингов). Обустройство, содержание и обслуживание кемпингов.

Header Banner

Регулировка заднего переключателя велосипеда – Как настроить и отрегулировать задний переключатель скоростей велосипеда

Как настроить и отрегулировать задний переключатель скоростей велосипеда

  1. Крепление переключателя к петуху. Место с отверстием под болтовое соединение. При помощи данного узла переключатель устанавливается на велосипед (прикручивается болтом к петуху).
  2. Упор рубашки троса переключения. В данный упор может вкручиваться регулировка натяжения, которая позволяет подтягивать или ослаблять трос. После упора, трос уходит уже без рубашки на направляющую.
  3. Направляющая троса. Своеобразный рычаг с желобком, по которому проходит тросик до болта-фиксатора. На некоторых моделях переключателей направляющая может отсутствовать, а трос переключения сразу от упора идет на фиксирующий болт.
  4. Болт-фиксатор троса. Необходим, как понятно из названия, для фиксации троса.
  5. Винт регулировки натяжения цепи. Служит для настройки правильного положения направляющего ролика, а именно, расстояния от ролика до самой большой звезды кассеты задних звезд, в крайнем положении.
Читайте так же:
Регулировка механизма перевода пера автоматической стрелки троллейбуса

Принцип действия заднего переключателя скоростей достаточно прост. При изменении скоростного режима на манетке (которая расположена на руле), происходит натяжение или послабление тросика переключения передач. Так как он жестко закреплен фиксирующим болтом к подпружиненному параллелограмму, это вызывает смещение последнего в сторону большей звезды, при натяжении троса (при уменьшении скорости), и на меньшую звезду, при его послаблении (при увеличении скорости). При послаблении тросика, смещение параллелограмма обеспечивает пружина. Изменяя свое положение, он сдвигает в нужную нам сторону лапку с направляющим роликом и роликом натяжителя. Последний, отклоняясь назад под воздействием пружины, убирает провисание цепи, чем улучшает точность переключения. Направляющий ролик смещает цепь к нужной звезде, которая, цепляясь за маленькие выступы на звездочке, перескакивает на нее (это если идет переключение с меньшей звезды на большую, если наоборот, то цепь просто спрыгивает с большей звезды на меньшую).

Хотелось бы заметить, что движение параллелограмма происходит не в одной плоскости, а в нескольких, т.к. ему требуется компенсировать разный диаметр звезд задней системы (для этой же компенсации служит и натяжитель цепи).

Также следует сказать, что так работает большинство задних переключателей скоростей (кроме планетарных) независимо от производителя (Shimano, SRAM) или количества скоростей (6, 7, 8, 9, 10 и т.д. — скоростные системы)

Принцип работы заднего переключателя скоростей вы можете отчетливо пронаблюдать на видео.

Как установить задний переключатель скоростей

Установка задней перекидки велосипеда не сложная задача и если вы купили ее для замены вашего старого переключателя, то следует выполнить следующие действия:

  • Снять цепь с велосипеда.
  • Откинуть тросик заднего переключателя.
  • Демонтировать старую перекидку, открутив ее от петуха, и установить новый задний переключатель скоростей.
  • Установить цепь, правильно пропустив ее между роликами переключателя.
  • Настроить задний переключатель как описано ниже.

Что необходимо сделать перед настройкой заднего переключателя

Перед регулировкой и настройкой задней перекидки желательно произвести осмотр вашего переключателя на предмет неисправностей и произвести очистку и смазку некоторых компонентов трансмиссии велосипеда. Бывает, что простой очистки достаточно, чтобы переключатель снова стал работать без сбоев.

Очистить от грязи и отработки все компоненты трансмиссии
  • Очистить задний переключатель. Для этого очищаем от грязи пружину параллелограмма и ролики лапки.
  • Очистить, смазать и проверить на целостность тросик. Чистка и смазка тросика задней перекидки очень важный этап. Это связано с тем, что чрезмерное их загрязнение или же повреждение (ржавчина или разрыв волокон) очень существенно ухудшает переключение скоростей. Это происходит из-за того, что грязный тросик создает дополнительное трение внутри рубашки, тем самым ухудшает переключение. Выполнив очистку и смазку троса, возможно дальнейшая настройка перекидки вам не понадобится.

Регулировка и настройка заднего переключателя скоростей велосипеда

После того как мы закончили подготовительные работы можно переходить к настройке заднего переключателя велосипеда. Для этого нам понадобится минимум инструментов и усилий.

  1. Переключаемся на самую большую звезду спереди и на маленькую сзади. Например, для 27-скоростной системы — это 3х9.
  2. Откручиваем болт-фиксатор троса на заднем переключателе и откидываем трос.
  3. Закручиваем регулировки натяжения троса на перекидке и на манетке. Для этого вращаем их по часовой стрелке. Регулировку, которая находится на упоре рубашки троса переключателя, закручиваем полностью, а на манетке, полностью минус 1-1,5 оборота. Многие рекомендуют закручивать регулировки и там и там до упора, но как показала практика, для более точной подстройки лучше сделать небольшой запас.
  4. Регулируем крайнее положение заднего переключателя H. Это необходимо для предотвращения соскакивания цепи с самой маленькой звезды кассеты в сторону рамы. При данной настройке цепь должна находиться на передней самой большой и на задней самой маленькой звездах. Вращая винт регулировки крайнего положения H в нужную сторону, следует добиться соосности ролика натяжителя, направляющего ролика и самой маленькой звезды задней кассеты. Необходимо максимально точно произвести позиционирование. Если вы слишком сместите ось в сторону рамы, то есть вероятность соскока цепи, а если – в сторону колеса, то, скорее всего не сможете переключить скорость на самую маленькую звезду.
  5. Натягиваем трос руками, вставляем его в паз под болт-фиксатор троса и, держа тросик под натяжением, закручиваем болт. Трос натягиваем исключительно руками. Не нужно тянуть тросик плоскогубцами или другими инструментами.
  6. Настраиваем переключение передач. Для этого переключаем на манетке скорость сзади на одну меньше (например, было 3х9, стало 3х8). Вращая педали, плавно производим натяжение троса. Для этого крутим регулировку на манетке против часовой стрелки до тех пор, пока цепь не перескочит на большую звезду. После этого проверяем обратное переключение. Выставляем скорость обратно (для нашего примера – это 3х9) и проверяем работу задней перекидки. И при повышении, и при уменьшении скорости переключение должно происходит быстро, четко и без лишних шумов. Если это не так, подстройте натяжение тросика. Настроив таким способом переключение скоростей, все остальные передачи должны так же четко переключаться.
  7. Регулируем крайнее положение заднего переключателя L. Это нужно для того, чтобы избежать соскакивания цепи с самой большой задней звезды в сторону спиц. Для этого выставляем скорости 1х1 (цепь должна быть на этих звездах) и, вращая регулировочный болт L, добиваемся, чтобы ролики переключателя и самая большая звезда кассеты были на одной линии. Это так же следует выполнить с максимальной точностью. Если линия будет смещена в одну из сторон, то возможны соскок цепи с кассеты или проблемы при переключении на самую большую заднюю звезду.
  8. Настройка натяжителя цепи. Если на скорости 1х1 при вращении педалей направляющий ролик задевает самую большую заднюю звезду, то следует вкрутить регулировочный болт натяжителя цепи, тем самым увеличив зазор между направляющим роликом и звездой кассеты. Расстояние между ними должно быть 5 мм.
  9. После того, как вы настроили переключатель дома, следует испытать его работу при езде. Выезжаем на улицу, и проверяем переключение. В случае каких либо проблем, подстраиваем перекидку при помощи регулировки на руле. Если у вас возникают сложности при переключении с меньшей звезды на большую, следует натянуть трос (вращаем регулировку против часовой стрелки), с большей на меньшую — ослабить (вращаем регулировку по часовой стрелке).

Что делать, если не получается настроить задний переключатель скоростей велосипеда

Если вы выполнили все предыдущие пункты верно, но у вас все равно не получилось отрегулировать правильное переключение задних скоростей, то есть еще один способ настройки перекидки. Он, в основном, используется для настройки сильно изношенных задних переключателей или, если последние самого бюджетного уровня. В принципе, большинство действий повторяют вышеописанный метод, но отличия все же есть.

  1. Снимаем цепь. Переключаемся сзади на самую маленькую звезду и откидываем тросик переключателя скоростей.
  2. Закручиваем регулировки натяжения троса как описано выше в пункте 3.
  3. Настраиваем крайнее положение H аналогично предыдущему методу за исключением того, что плоскость роликов смещаем в сторону от колеса (вправо, если смотреть сзади) на минимальное расстояние, буквально 1/10 мм.
  4. Затем, не подкидывая трос, руками смещаем параллелограмм в сторону самой большой звезды кассеты и настраиваем крайнее положение L. Плоскость роликов, относительно самой большой звезды кассеты, смещаем на 1/10 мм в сторону спиц (влево).
  5. После того как вы настроили крайние положения переключателя (low и high) устанавливаем цепь на место и выставляем на переключателях самую большую звезду спереди и самую маленькую сзади.
  6. Затем выполняем пункты 5, 6, 8 и 9 из методики настройки заднего переключателя скоростей, которая описана выше.
Читайте так же:
Регулировка люфта гура 4310

Второй метод помогает вам более точно выставить крайние положения переключателя скоростей велосипеда, так как вам не мешает цепь. А небольшие смещения при настройке L и H могут решить проблемы с переключением у старых перекидок, на которых наблюдаются незначительные люфты. Главное не переборщить со смещением плоскости, т.к. это может привести к соскоку цепи. Если у вас не получается настроить заднюю перекидку ни по первому ни по второму способу, то скорее всего у вас погнут петух или лапка переключателя (или перекидка вышла из строя). Что с этим делать описано на стадии подготовки. Есть вероятность, что проблема не в переключателе, а в поломке манетки, которая не позволяет четко переключать скорость.

Если вы что-то не поняли из инструкции как настроить задний переключатель, то можете посмотреть данное видео, которое наглядно покажет, что, и в какой последовательности делать.

Заключение

Прочитав данный материал, вы в полной мере узнали, как установить, настроить и отрегулировать задний переключатель скоростей велосипеда. Не важно, установлен у вас SRAM X5 или Shimano Alivio, 8 или 9 скоростная система, процесс настройки одинаков. Мы рассмотрели два способа регулировки: обычный, и для перекидок с небольшими люфтами. Поверхностно затронули тему ремонта заднего переключателя, а именно как нужно ровнять погнутый петух. Ну и в каких случаях требуется замена задней перекидки. Успехов вам настройке и удачи в поездках.

Как настроить задний переключатель велосипеда

Каждый вело любитель не раз испытывал неудобства с нечеткой работой заднего переключателя скоростей. Причины, у так называемых, "фантомных" переключениях могут быть разные.

Не правильная настройка заднего переключателя при покупке велосипеда или отсутствие настройки вовсе

Неудачная транспортировка велосипеда

Загрязнения трансмиссии при эксплуатации велосипеда

Перед тем как приступить к настройке заднего переключателя велосипеда, давайте разберемся какие регулировочные элементы на нем присутствуют и за что они отвечают.

Натяжение цепи

Ограничительные винты

На задней перекидке расположено 3 ограничительных винта:

Винт регулировки натяжения цепи

Н-винт (ограничитель высокой передачи)

L-винт (ограничитель низкой передачи)

Регулировка натяжения цепи

Задача винта регулировки натяжения цепи отрегулировать расстояния между звездами и роликом переключателя.
Для правильной регулировки переводим трансмиссию велосипеда на самую низкую передачу (один — один) — когда спереди маленькая звезда, а сзади самая большая.
Вращая винт натяжения цепи выставляем зазор между роликом и звездой не больше 5-ти миллиметров и так чтоб звезда не торкалась самого ролика.
Таким образом вы найдете идеальное расположение ролика относительно звездочек дли максимально четкого переключения передач.

Регулировка ограничителя высокой передачи (H)

Регулировка ограничителя высокой передачи

Неправильную настройку ограничителей можно отчетливо услышать. Треск и подергивание лапки самого переключателя говорит о том что ролики и звезда находятся не в одной оси.

Правильно отрегулированный H-винт предотвратит слетание цепи с самой маленькой звезды. Таким образом цепь не застрянет между звездой и рамой велосипеда, что в противном случае может привести к разрыву цепи и даже падению.

Для того, чтобы настроить ограничитель высокой скорости должным образом — переводим трансмиссию велосипеда на максимальную передачу, в положение где цепь лежит на большой звезде спереди и самой маленькой сзади. Наша задача — выставить оба ролика заднего переключателя в одну линию с найменшей звездочкой. Если крутить H-винт по часовой стрелке — ролики сдвинутся к большим звездам, если против часовой — соответственно, в противоположную сторону.

Обратите внимание что слишком затянутый H-винт не даст цепи спрыгнуть на самую маленькую звезду, а недостаточно закрученный винт перебросит цепь слишком далеко и цепь слетит.

Регулировка ограничителя низкой передачи (L)

Регулировка ограничителя низкой передачи (L)

Правильно отрегулированный L-винт предотвратит слетание цепи с самой большой звезды. Таким образом цепь не застрянет между большой звездой и спицами, что в противном случае может привести к попаданию роликов в спицы и деформации самого заднего переключателя скоростей.

Для того, чтобы настроить ограничитель высокой скорости должным образом — переводим трансмиссию велосипеда на самую низкую передачу (один — один) — когда спереди маленькая звезда, а сзади самая большая.. Наша задача — выставить оба ролика заднего переключателя в одну линию с наибольшей звездой. Если крутить L-винт по часовой стрелке — ролики сдвинутся к маленьким звездам, если против часовой — к спицам.

Теперь, когда у нас правильно выставлены регулировочные винты, давайте займемся настройкой самих передач.

Настройка переключения передач

Для того, чтобы настроить четкое переключение передач — переводим цепь на самую маленькую звездочку. Наша задача — с помощью регулировочного барабана натянуть тросик таким образом что б при каждом переключении цепь без треска и задержки перебрасывалась по всем звездочкам . Если крутить регулировочный барабан по часовой стрелке — мы ослабим натяжение тросика, если крутить против часовой — трос будет натягиваться.

Регулировочный барабан

И так, цепь на маленькой звезде — начинаем переключать передачи. С каждым щелчком цепь должна выпрыгивать на одну звезду выше. Если при щелчке цепь перебирается на звезду выше с трудом или вовсе ничего не происходит — значит трос не достаточно натянут (крутим барабан против часовой стрелки).
Крутить барабан достаточно в пол оборота. Перетянутый тросик, как и слишком ослабленный приведет к некорректному переключению передач в крайних положениях.
Натягиваем тросик таким образом чтоб цепь не терлась о какую либо из звездочек. Если при настройке издается металлический посторонний звук — нужно смотреть какой стороной цепь соприкасается со звездой и вносить необходимые корректировки вращением барабана, оставляя равномерные зазоры между цепью и соседними звездами.

Отличие лишь в расположении и маркировке регулировочных болтов. Принято маркировать винты латинскими буквами H ( hihg ) и L ( law ). Если маркировка отсутствует ( обычно на топовых переключателях ), нужно смотреть куда упираются сами винты.
Правильная настройка задней перекидки велосипеда гарантирует приятное, плавное, а главное безопасное переключение скоростей велосипеда!

В нашем магазине крути нас вы найдете большой выбор задних переключателей скоростей с гарантией.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector