Признаки неисправности сцепления на Мазде
Признаки неисправности сцепления на Мазде
Сцепление автомобиля Мазда отвечает за безопасность водителя на дороге, так как позволяет двигателю плавно подключаться к КП для дальнейшей передачи крутящего момента. В моделях Мазды, оснащенных механической коробкой, сцепление страдает довольно часто. Несмотря на то, что данный элемент работает в автомобилях японского производителя исправно и надежно, он может потребовать замены или срочного ремонта по разным причинам. Определить, нужен ли ремонт Mazda, можно по ряду признаков.
Отсутствие переключения передачи после нажатия педали
Этот признак указывает на некачественную работу привода сцепления. Он может быть гидравлическим или механическим, в зависимости от особенностей конструкции автомобиля. Неисправность связана с повреждением или смещением штока или троса. Специалисты нашей Mazda СТО отрегулируют его или заменят на новый. Также эта проблема возникает после износа резиновых уплотнителей или недостаточного количества жидкости. Третий вариант объяснения возникающих неполадок – наличие ржавчины на первичном валу. Она препятствует нормальной работе механизмов.
Наличие вибрации во время переключения передач
Иногда в процессе переключения передач водитель наблюдает вибрации и не совсем типичные рывки. Возможно, элементы узла имеют заводской брак, если проблема появилась новом автомобиле, приобретенном в официальном салоне. Если автомобиль куплен после нескольких лет эксплуатации, причина неполадки заключается в износе и деформации некоторых элементов узла. Чаще всего, это корзина или демпферная пружина.
Автомобиль разгоняется не пропорционально
Ненормальный разгон автомобиля при адекватной работе двигателя также указывает на наличие проблем со сцеплением. Неисправности, в данном случае, заключаются в следующем:
- неправильная установка или регулировка привода сцепления;
- наличие расходных жидкостей на сцеплении;
- износ ведомого диска (поломка часто наблюдается у автомобилей, водители которых любят резко трогаться с места);
- повреждение или деформация демпферной пружины.
Что можно сделать самостоятельно для проверки сцепления
Указанные признаки могут свидетельствовать и о других поломках в автомобиле, не имеющих отношения к сцеплению. Чтобы убедиться в том, что в Мазде неисправно именно сцепление, рекомендуется выполнить несколько несложных действий:
- Выжать педаль до упора при отключенном двигателе. Посторонних звуков при этом быть не должно.
- Включить двигатель. Если картер издает звук, который усиливается во время нажатия на педаль, это свидетельствует о деформации и износе выжимного подшипника.
- Выжать педаль сцепления до конца и переключить передачу. Если доносится треск, а вдавливание педали стоило водителю усилий, сцепление не до конца отключается. В этом случае можно предполагать, что сломалась диафрагменная пружина или главный цилиндр сцепления.
Также неисправности сцепления можно выявить по некоторым внешним признакам, например, подтекам тормозной жидкости в зоне присоединения к трубопроводу.
Сцепление и полуоси
Свободный ход педали сцепления 1 – 3 мм Высота педали сцепления – модели 1993-997 годов выпуска 175 – 224 мм – модели 1998 года выпуска 175 – 200 мм Полуоси Длина полуосей: Модели с четырехцилиндровым двигателем: Модели с механической коробкой передач: – модели 1993-1997 годов выпуска: • левая полуось 601 – 611 мм правая полуось…
На всех моделях с механической коробкой передач установлено сухое, однодисковое сцепление с пружиной диафрагменного типа и гидравлическим приводом выключения сцепления.ПроверкаПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. При проверке сцепления, прежде всего, проверьте уровень гидравлической жидкости в бачке. 2. Проверьте состояние гидравлических шлангов и соединений.3. Проверьте работу сцепления и состояние втулки рычага выключения сцепления.
ГЛАВНЫЙ ЦИЛИНДР ПРИВОДА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯСнятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. 2. Отсоедините тягу цилиндра от педали сцепления и открутите крепежную гайку под панелью приборов. 3. Снимите угольный фильтр. 4. Пережмите и отсоедините гидравлический шланг от цилиндра. Отсоедините гидравлическую трубку. 5. Открутите оставшуюся крепежную гайку и снимите цилиндр. УстановкаУстановка проводится в обратном порядке…
Прокачка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Залейте в бачок новую гидравлическую жидкость. 3. Выжмите педаль сцепления и откройте клапан прокачки. Закройте клапан, когда поток жидкости прекратиться. 4. Повторяйте эту операцию, пока весь воздух не будет удален из системы.
Износ нажимного диска 1. Нормальный износ пластинок пружины2. Чрезмерный износ3. Чрезмерный износ пластинок пружины4. Поломанные или погнутые пластинки Диск сцепления СнятиеПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите коробку передач. ОсмотрПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Осмотрите маховик на наличие трещин, следов перегрева, канавок или других повреждений. 2. Осмотрите поверхность диска сцепления на наличие трещин, деформации и других повреждений. Проверьте состояние заклепок…
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите рабочий цилиндр привода выключения сцепления. 2. Снимите коробку передач. ОсмотрПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 2. Осмотрите выжимной рычаг на наличие трещин или деформации. УстановкаПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 2. Смажьте высокотемпературной смазкой гнездо на рычаге и концы вилки выжимного подшипника, установите подшипник на вилку. 3. Установите подшипник на вал и установите вилку подшипника на шаровую опору….
Педаль сцепления Высота педали сцепления Высота педали сцепления – это расстояние между педалью и полом. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Измерьте высоту педали сцепления. 3. Отрегулируйте блокировочный выключатель. Свободный ход педали сцепленияСвободный ход педали сцепления – это расстояние от обычного положения педали до положения, в котором начинает чувствоваться сопротивление педали.ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Разъемы подключения блокировочного выключателя ПроверкаПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Проверьте, чтобы выключатель замыкал цепь при нажатии на педаль сцепления. При этом между клеммами 1 и 2 разъема подключения должна быть проводимость. Когда педаль отпущена, выключатель должен размыкать цепь. Отрегулируйте или замените выключатель, если необходимо. ЗаменаПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините разъем подключения выключателя. Далее, в зависимости от модели, поверните выключатель…
Привод передается колесам от коробки передач через пару полуосей. На концах полуосей установлены шарниры равных угловых скоростей.Периодически осматривайте шарниры на наличие повреждений или следов утечки смазки. Проверяйте целостность пыльников и надежность хомутов.СнятиеПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 3. Поднимите автомобиль и установите его на опоры. Снимите колесо. 4. Отсоедините стабилизатор поперечной устойчивости от рычага подвески. 5. Отсоедините нижний рычаг…
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините внутренний конец правой полуоси от промежуточного вала. 4. Проверьте состояние промежуточного подшипника. УстановкаПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Установка проводится в обратном порядке снятия. Смажьте шлицы и сальники многофункциональной смазкой перед установкой. Замените стопорное кольцо на конце промежуточного вала.
Mazda Xedos Форум
Abrashka Новичок
Сообщения: 191 Зарегистрирован: 16 апр 2006, 08:27
Сцепление в самом низу. Так и должно быть?
- Цитата
Сообщение Abrashka » 12 май 2006, 21:37
sid@xedos6 Модератор форума
Сообщения: 2006 Зарегистрирован: 05 окт 2005, 15:22 Модель машины: Skoda Octavia 2 RS Год выпуска: 2007 Страна/город: Москва
- Цитата
Сообщение sid@xedos6 » 12 май 2006, 22:54
Не понял? Я себе настроил так: выжал сцепление в пол, включил передачу и начинаешь отпускать — схватывает в самом начале хода педали сцепления.
Там надо 2 контрогайками длину штока регулировать — хочешь будет в начале, хочешь в конце.
А так сцепление у нас самоподводящееся
Abrashka, зачем в 2 ветки написал?
Abrashka Новичок
Сообщения: 191 Зарегистрирован: 16 апр 2006, 08:27
- Цитата
Сообщение Abrashka » 13 май 2006, 20:00
sid@xedos6 Модератор форума
Сообщения: 2006 Зарегистрирован: 05 окт 2005, 15:22 Модель машины: Skoda Octavia 2 RS Год выпуска: 2007 Страна/город: Москва
- Цитата
Сообщение sid@xedos6 » 13 май 2006, 21:16
Abrashka Новичок
Сообщения: 191 Зарегистрирован: 16 апр 2006, 08:27
- Цитата
Сообщение Abrashka » 13 май 2006, 21:49
xlover Гуру форума
Сообщения: 2635 Зарегистрирован: 09 дек 2005, 00:07
- Цитата
Сообщение xlover » 13 май 2006, 22:39
ALEXSIS Бывалый
Сообщения: 403 Зарегистрирован: 28 янв 2006, 22:42
- Цитата
Сообщение ALEXSIS » 13 май 2006, 23:59
Abrashka Новичок
Сообщения: 191 Зарегистрирован: 16 апр 2006, 08:27
- Цитата
Сообщение Abrashka » 14 май 2006, 00:00
Abrashka Новичок
Сообщения: 191 Зарегистрирован: 16 апр 2006, 08:27
- Цитата
Сообщение Abrashka » 14 май 2006, 00:07
ALEXSIS Бывалый
Сообщения: 403 Зарегистрирован: 28 янв 2006, 22:42
- Цитата
Сообщение ALEXSIS » 14 май 2006, 00:10
xlover Гуру форума
Сообщения: 2635 Зарегистрирован: 09 дек 2005, 00:07
- Цитата
Сообщение xlover » 14 май 2006, 01:35
Grom Новичок
Сообщения: 222 Зарегистрирован: 20 фев 2006, 20:15
- Цитата
Сообщение Grom » 14 май 2006, 13:36
sid@xedos6 Модератор форума
Сообщения: 2006 Зарегистрирован: 05 окт 2005, 15:22 Модель машины: Skoda Octavia 2 RS Год выпуска: 2007 Страна/город: Москва
- Цитата
Сообщение sid@xedos6 » 14 май 2006, 17:21
Данный здесь Юрием совет мне не совсем понятен. Если у человека сцепление берет в самом начале (как у меня), это далеко не факт, что оно уже готово. Его так мог настроить предыдущий хозяин машины.
А если уж туда лезть, то конечно, Юрий +1. Меняются диск, выжимной и корзина, сальники и проверка биения маховика
- Цитата
Сообщение Admin » 15 май 2006, 10:28
sid@xedos6 Модератор форума
Сообщения: 2006 Зарегистрирован: 05 окт 2005, 15:22 Модель машины: Skoda Octavia 2 RS Год выпуска: 2007 Страна/город: Москва
- Цитата
Сообщение sid@xedos6 » 15 май 2006, 10:40
- Цитата
Сообщение Admin » 15 май 2006, 10:42
sid@xedos6 Модератор форума
Сообщения: 2006 Зарегистрирован: 05 окт 2005, 15:22 Модель машины: Skoda Octavia 2 RS Год выпуска: 2007 Страна/город: Москва
- Цитата
Сообщение sid@xedos6 » 15 май 2006, 10:55
Xedos6 Модератор форума
Сообщения: 5834 Зарегистрирован: 27 янв 2006, 17:40
- Цитата
Сообщение Xedos6 » 15 май 2006, 16:02
sid@xedos6 Модератор форума
Сообщения: 2006 Зарегистрирован: 05 окт 2005, 15:22 Модель машины: Skoda Octavia 2 RS Год выпуска: 2007 Страна/город: Москва
- Цитата
Сообщение sid@xedos6 » 15 май 2006, 22:23
sid@xedos6 Модератор форума
Сообщения: 2006 Зарегистрирован: 05 окт 2005, 15:22 Модель машины: Skoda Octavia 2 RS Год выпуска: 2007 Страна/город: Москва
- Цитата
Сообщение sid@xedos6 » 15 май 2006, 22:59
Юрий, я не горячусь. Я просто хочу разобраться в этом вопросе
Форум имхо для этого и создан.
Вот смотри, что я имею ввиду:
1) выжал сцеление в пол, включил передачу
2) начинаем отпускать сцепление. При этом педаль идет снизу вверх.
Разделим момент включения сцепления условно на 3 положения педали: в начале хода вверх (внизу), посередине и в конце хода (вверху).
Регулировка сцепления Mazda в Москве
2262 автосервиса Mazda ― регулировка сцепления в Москве
Москва, Электродная улица, 14с1 • eжедневно с 9 по 21
8 (499) 283-04-96 8 (499) 283-04-. посмотреть телефон сейчас закрыто
Марки: ВАЗ, Все иномарки,
Услуги: автоэлектрик, диагностика АКПП, диагностика автомобиля, замена глушителя, замена двигателя, замена жидкости ГУР, замена катализатора, замена лобового стекла, замена масла, замена масла в АКПП, замена масла в вариаторе, замена охлаждающей жидкости, замена ремня ГРМ, замена ремня генератора, замена рулевой рейки и еще 30 услуг.
Сеть техцентров "Яуза Моторс" предлагает Вашему вниманию широкий спектр услуг по Техническому Обслуживанию (ТО), ремонту и диагностике…
Москва, Бартеневская улица, 55 • eжедневно с 9 по 21
8 (499) 283-04-70 8 (499) 283-04-. посмотреть телефон сейчас закрыто
Марки: ВАЗ, Все иномарки,
Услуги: автоэлектрик, диагностика АКПП, диагностика автомобиля, замена глушителя, замена двигателя, замена жидкости ГУР, замена катализатора, замена лобового стекла, замена масла, замена масла в АКПП, замена масла в вариаторе, замена охлаждающей жидкости, замена ремня ГРМ, замена ремня генератора, замена рулевой рейки и еще 31 услуга.
Сеть техцентров "Яуза Моторс" предлагает Вашему вниманию широкий спектр услуг по Техническому Обслуживанию (ТО), ремонту и диагностике…
Москва, Михайловский проезд, 1с3 • eжедневно с 9 по 21
8 (499) 283-04-98 8 (499) 283-04-. посмотреть телефон сейчас закрыто
Марки: ВАЗ, Все иномарки,
Услуги: автоэлектрик, диагностика АКПП, диагностика автомобиля, замена глушителя, замена двигателя, замена жидкости ГУР, замена катализатора, замена масла, замена масла в АКПП, замена масла в вариаторе, замена охлаждающей жидкости, замена ремня ГРМ, замена ремня генератора, замена рулевой рейки, замена рулевой тяги и еще 27 услуг.
Сеть техцентров "Яуза Моторс" предлагает Вашему вниманию широкий спектр услуг по Техническому Обслуживанию (ТО), ремонту и диагностике…
Москва, Волоцкой переулок, 7 • eжедневно с 9 по 21
8 (499) 283-04-90 8 (499) 283-04-. посмотреть телефон сейчас закрыто
Марки: ВАЗ, Все иномарки,
Услуги: автоэлектрик, диагностика АКПП, диагностика автомобиля, замена глушителя, замена двигателя, замена жидкости ГУР, замена катализатора, замена масла, замена масла в АКПП, замена масла в вариаторе, замена охлаждающей жидкости, замена ремня ГРМ, замена ремня генератора, замена рулевой рейки, замена рулевой тяги и еще 23 услуги.
Сеть техцентров "Яуза Моторс" предлагает Вашему вниманию широкий спектр услуг по Техническому Обслуживанию (ТО), ремонту и диагностике…
Москва, Полярная улица, 39 • eжедневно с 9 по 21
8 (499) 283-04-84 8 (499) 283-04-. посмотреть телефон сейчас закрыто
Марки: ВАЗ, Все иномарки,
Услуги: автоэлектрик, диагностика АКПП, диагностика автомобиля, замена глушителя, замена двигателя, замена жидкости ГУР, замена катализатора, замена масла, замена масла в АКПП, замена масла в вариаторе, замена охлаждающей жидкости, замена ремня ГРМ, замена ремня генератора, замена рулевой рейки, замена рулевой тяги и еще 23 услуги.
Яуза Моторс — первая российская сеть автотехцентров, которая предлагает своим Клиентам четко пакетированные услуги. Более того, мы ник…