Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка открытия второй камеры на карбюраторе солекс

Регулировка карбюратора Солекс

Регулировка привода карбюратора выполняется при замене карбюратора или изношенных деталей привода.

При полностью нажатой педали «газа» дроссельные заслонки должны быть полностью открыты, а при отпущенной — закрыты. Отворачивая или заворачивая регулировочные гайки на переднем наконечнике троса привода (со стороны карбюратора), добейтесь правильного положения дроссельных заслонок. При полностью отпущенной педали «газа» трос привода не должен препятствовать закрытию заслонок, что обеспечивается небольшим его провисанием.

Воздушная заслонка должна быть полностью закрыта при вытянутой рукоятке привода, и полностью открыта при утопленной рукоятке. Если это не так, переставьте конец троса в приводе воздушной заслонки, отвернув винт крепления.

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере выполняется при замене игольчатого клапана, поплавка.

Удерживая крышку карбюратора горизонтально поплавками вверх, проверьте зазор между поплавками и прокладкой крышки, который должен составлять 1±0,25 мм и быть одинаковым для обоих поплавков. Зазор регулируйте, подгибая язычок и/или рычаги поплавков. Опорная поверхность язычка должна быть перпендикулярна оси игольчатого клапана и не иметь вмятин и зазубрин. Устанавливая крышку на место, проверьте, не задевают ли поплавки за стенки поплавковой камеры, при необходимости подогните рычаги поплавков.

Регулировка пускового устройства выполняется при замене его деталей. При повороте рычага управления воздушной заслонкой против часовой стрелки до упора (вытягивании рукоятки «подсоса») воздушная заслонка должна полностью закрыться под действием пружины. Если заслонка не закрывается, устраните заедание.

При полностью закрытой воздушной заслонке дроссельная заслонка первой камеры должна быть приоткрыта на 1,2 мм (пусковой зазор С). Зазор регулируется винтом 11.

При полностью закрытой воздушной заслонке нажмите на шток пускового устройства до упора. При этом заслонка должна приоткрываться на 3±0,2 мм (пусковой зазор В). Зазор регулируется упорным винтом диафрагмы 2.

Проверка механизма блокировки второй камеры.

При полностью закрытой воздушной заслонке поверните рычаг управления дроссельными заслонками, расположенный на оси дроссельной заслонки первой камеры, до полного открытия заслонки первой камеры. Дроссельная заслонка второй камеры при этом должна оставаться закрытой. Поверните рычаг управления воздушной заслонкой по часовой стрелке, а рычаг управления дроссельными заслонками — до полного открытия дроссельной заслонки первой камеры. Если дроссельная заслонка второй камеры при этом останется в закрытом положении, устраните заедание.

Регулировка системы холостого хода (карбюратор 21412-1107010) выполняется при ТО, нарушениях в работе двигателя
Регулировка выполняется на прогретом двигателе при полностью утопленной рукоятке «подсоса». На заводе двигатель регулируют на минимальную частоту вращения коленчатого вала 850±50 мин –1 и содержание окиси углерода (СО) 0,5–1,2%, после чего напрессовывают на головку винта ограничительную пластмассовую втулку. Если поворотом втулки не удается восстановить заводские параметры регулировки, выворачивают винт, ломая втулку, затем вращением винта количества устанавливают частоту вращения коленчатого вала 850±50 мин–1, а винтом качества — содержание в отработавших газах окиси углерода (СО) 0,5–1,2%. При нажатии на педаль «газа» двигатель должен без перебоев увеличивать частоту вращения коленчатого вала, а при отпускании педали — не глохнуть.

При повороте винта количества по часовой стрелке частота вращения коленчатого вала увеличивается. При повороте винта качества по часовой стрелке содержание СО в отработавших газах уменьшается.

Читайте так же:
Как отрегулировать ремень на скутере

Карбюратор "Солекс"

Карбюратор работает нормально, если его привод правильно отрегулирован. При нарушении регулировки привода управления воздушной заслонкой — неполном закрытии — затруднен пуск холодного двигателя. При неполном открытии прогретый двигатель будет неустойчиво работать на режиме холостого хода и, кроме того, резко возрастут расход топлива и токсичность отработавших газов.

Если привод дроссельных заслонок имеет чрезмерно большой свободный ход, при нажатии на педаль акселератора до упора заслонки карбюратора не открываются полностью и двигатель не может отдать полную мощность. При чрезмерно натянутом тросе привода на все его детали действуют повышенные нагрузки, которые могут привести к их поломкам. Кроме того, из-за неполного закрытия дроссельной заслонки первичной камеры может дестабилизироваться частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода и правильная регулировка карбюратора на этом режиме будет невозможна.

Как пример рассмотрим регулировку привода карбюратора автомобиля ВАЗ- 2108 (рис. 27).

Привод управления карбюратором ВАЗ-2108 Солекс ДААЗ

Рис. 27. Привод управления карбюратором автомобиля ВАЗ-2108: 1 — педаль акселератора; 2, 20 — возвратные пружины; 3 — прокладка упора педали; 4 — кронштейн педали; 5 — шайба; 6 — стопорная скоба; 7 — наконечник тяги троса привода дроссельных заслонок; 8 — рукоятка привода управления воздушной заслонкой; 9 — фиксатор оболочки троса; 10 — трос привода воздушной заслонки; 11 — трос привода дроссельных заслонок; 12 — фиксатор оболочки троса привода воздушной заслонки; 13 — кронштейн крепления троса привода воздушной заслонки; 14 — кронштейн крепления троса привода дроссельных заслонок; 15 — гайки; 16 — тяга троса привода воздушной заслонки; 17 — сектор привода дроссель ных заслонок; 18 — рычаг управления воздушной заслонкой; 19 — шарнирная втулка.

Оболочку тяги троса 10 привода воздушной заслонки закрепите на кронштейне 13 фиксатором 12 так, чтобы свободный конец оболочки выступал за край кронштейна примерно на 40 мм. Затем закрепите в шарнирной втулке 19 рычага 18 управления воздушной заслонкой конец тяги 16 таким образом, чтобы при полностью вытянутой рукоятке 8 воздушная заслонка была полностью закрыта, а при утопленной — открыта. После этого для более четкой фиксации воздушной заслонки в открытом положении ослабьте крепление оболочки тяги на кронштейне 13 и еще немного выдвиньте из-под фиксатора 12 оболочку. Закрепив оболочку фиксатором, повторно проверьте четкость закрытия-открытия воздушной заслонки.

ВНИМАНИЕ!
Не затягивайте с чрезмерным усилием винт фиксатора крепления оболочки тяги гроса воздушной заслонки — можно деформировать оболочку и вследствие защемления в ней тяги работа привода будет затруднена.

Полноту открытия дроссельных заслонок отрегулируйте, изменяя длину оболочки троса 11 и перемещая резьбовой наконечник оболочки в кронштейне 14 при ослабленных гайках 15. Закрепите наконечник в таком положении, чтобы прогиб участка тяги между ним и сектором 17 составил около 1 мм. Если регулировка выполнена правильно, при полностью нажатой педали 1 акселератора сектор 17 не должен иметь дополнительного хода при попытке его проворачивания рукой, а при отпущенной педали пружина 20 должна возвращать сектор до упора в исходное положение.

Читайте так же:
Автоматическая регулировка уровня воды в паровом котле

У автомобилей, оборудованных карбюратором с полуавтоматическим пусковым устройством, нет привода воздушной заслонки, а привод дроссельных заслонок регулируют описанным выше способом.

Элементы рычажного механизма привода дроссельной заслонки вторичной камеры карбюраторов базового семейства 2108 выполнены с достаточной точностью и не требуют регулировки в эксплуатации. Предусмотрена лишь регулировка начального открытия дроссельной заслонки с целью получения возле ее кромки зазора около 0,05 мм для стока топлива, подаваемого ускорительным насосом. Этот зазор регулируют упорным винтом 1 (см. рис. 18) при снятом карбюраторе.

Механизм блокировки привода дроссельной заслонки вторичной камеры элементов регулировки не имеет, однако во время эксплуатации периодически проверяйте его работоспособность. Для этого рукой поверните против часовой стрелки до упора рычаг 18 управления воздушной заслонкой (см. рис. 27) и, удерживая его в этом положении, поверните до упора по часовой стрелке сектор 17 привода дроссельных заслонок. При этом ось дроссельной заслонки вторичной камеры должна оставаться неподвижной: Верните рычаг 18 и сектор 17 в исходное положение, а затем вновь поверните сектор по часовой стрелке до упора. Ось дроссельной заслонки должна повернуться на максимально возможный угол. Если этого не происходит, причиной может быть заедание рычага 25 блокировки привода вторичной камеры (см. рис. 1) из-за отложений грязи или отсоединения его пружины.

В рычажном механизме карбюратора ДААЗ-1111 нет механизма блокировки привода дроссельной заслонки вторичной камеры, но предусмотрены элементы регулировки согласования начала открытия этой заслонки при повороте заслонки первичной камеры на определенный угол.

Регулировка карбюратора солекс ДААЗ-1111

Рис. 28. Схема регулировки рычажного механизма карбюратора ДААЗ-1111: 1 — рычаг оси дроссельной заслонки вторичной камеры; 2 — усик рычага привода дроссельной заслонки первичной камеры; 3 — рычаг привода дроссельной заслонки первичной камеры; 4 — дроссельная заслонка первичной камеры; 5 — рычаг привода дроссельной заслонки вторичной камеры; 6 — винт регулировки начального открытия дроссельной заслонки вторичной камеры

На снятом карбюраторе поверните против часовой стрелки рычаг 3 (рис. 28) привода дроссельной заслонки первичной камеры до соприкосновения его усика 2 с рычагом 5 привода заслонки вторичной камеры и измерьте зазор А у нижнего края заслонки первичной камеры. Если он не равен (6,0±0,25) мм, подогните пассатижами усик 2 в нужную сторону. Затем откройте дроссельную заслонку первичной камеры на максимальный угол — обе заслонки должны занять вертикальное положение.
Зазор начального открытия дроссельной заслонки вторичной камеры отрегулируйте винтом 6 так же, как и у карбюраторов базовой модели 2108.

Сайт работает с 20 августа 2000 года. © 2000—2013 «AUTOCRY»
Хостинг VPS сервер

Регулировка дроссельных заслонок на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Регулировка дроссельных заслонок на ВАЗ

Добро пожаловать!
Из сегодняшней нашей статьи вы узнаете для себя, как нужно правильно регулировать все дроссельные заслонки карбюратора «солекс», на автомобилях семейства «Самара».

Предисловие!
Многие наверное уже обратили свое внимание на заголовок. Кто то задался вопросом а почему же «Дроссельных заслонок», а кто то уже догадался в чем дело, объясню мало понимающим людям. В карбюраторной системе впрыска топлива, обычно используется дроссельный узел с двумя заслонками. Что же касается системы с распределенным впрыском топлива (в народе такую систему называют еще «Инжектор»), то в инжекторных автомобилях применяется дроссельный узел но уже с одной большой заслонкой.

Читайте так же:
Как регулировать муфту сцепления на мопеде

Примечание!
Если вы перешли на эту статью надеясь получить для себя информацию по регулировки дроссельной заслонки на инжекторном автомобиле, то в таком случае вы сможете её найти «вот в этой статье»!

Краткое содержание:

За счет чего регулируются дроссельные заслонки?
Регулировка дроссельной заслонки первой камеры, осуществляется за счет регулировки троса привода. А регулировка заслонки второй камеры осуществляется уже посредством вращения регулировочного винта, который расположен на нижней части карбюратора.

Когда нужно регулировать дроссельные заслонки?

Регулировать заслонку первой камеры необходимо:

  • После любой работы производимой со снятием карбюратора, сюда так же входит его замена.
  • А так же если производились какие либо работы связанные с заменой троса привода.
  • Еще при неправильной регулировки обоих заслонок, автомобиль может развивать неполную мощность из-за того что дроссельные заслонки неполностью открываются.

Когда нужно и вообще нужно ли регулировать заслонку второй камеры?
Вообще по сути регулировать дроссельную заслонку второй камеры смысла нет, её следует лишь в некоторых ситуациях немного приоткрыть, что бы топливо которое на неё попадает не задерживалось. Как это сделать вы сможете найти в этой же статье, но только чуть ниже. (Рубрика называется: «Регулировка заслонки второй камеры»)

Где находятся обе дроссельные заслонки и воздушная заслонка?

Воздушная заслонка располагается в самой верхней части карбюратора, это можно отчетливо видеть на фото приведенному ниже:

Стрелка показывает на воздушную заслонку, которая находится в открытом состоянии

А обе дроссельные заслонки располагаются во внутренне части карбюратора в самом низу. Порой их иногда бывает очень трудно заметить невооруженным глазом, особенно тяжело их заметить в темноте.

Маленькие стрелки указывают на две дроссельные заслонки, которые расположены в самой нижней части карбюратора

Примечание!
Вторая дроссельная заслонка располагается в камере где находится воздушная заслонка, точно на таком же расстояние как и первая заслонка!

Нуждаются ли обе дроссельные заслонки в регулировки? Проверка:

Примечание!
Для проведения этой работы, вам потребуется помощь еще одного человека!

1) В начале с автомобиля снимите корпус в котором находится воздушный фильтр. (Как снять корпус внутри которого расположен фильтр, вы найдете в статье: «Замена корпуса»)

2) Далее попросите вашего помощника, сесть за водительское кресло.

3) После этого попросите проверить помощника утоплена ли ручка подсоса, если нет то пусть он её утопит до упора.

Примечание!
А вы в это время следите за перемещением воздушной заслонки, она должна будет полностью открыться. Если по каким то причинам воздушная заслонка открылась не полностью, а ручка подсоса в это время утоплена, то в таком случае отрегулируйте её! (Как отрегулировать заслонку, см. в статье: «Регулировка воздушной заслонки»)

4) Затем помощник в салоне пусть выжмет педаль газа до упора. Когда педаль будет нажата, проверьте открывание дроссельных заслонок обоих камер, они должна будут полностью открыться.

Примечание!
После нажатия на педаль убедитесь так же что дроссельные заслонки обоих камер открываются с очередностью. То есть сперва должна будет открыться заслонка первой камеры, а только после этого должна наполовину начать открываться заслонка второй камеры!

Читайте так же:
Регулировка карбюратора на mercruiser

5) Продолжая удерживать педаль газа в выжатом состоянии, проверьте работу рычага привода заслонки (Обведен в круг) повернув его для этого по часовой стрелки, и убедившись в том что люфта у рычага нет.

В круг обведен рычаг привода заслонки, который необходимо повернуть по часовой стрелки, для полного убеждения в том что у него отсутствует люфт

6) Следом пусть помощник уберет ногу с педали газа, а вы в это время убедитесь в том, что обе заслонки полностью закрылись.

Примечание!
Если заслонка какой то камеры где то не полностью открывается или же неполностью закрываются, то в таком случае отрегулируйте её, пользуясь для этого инструкцией которая приведена ниже!

Как отрегулировать обе дроссельные заслонки на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Регулировка дроссельной заслонки первой камеры:

1) В начале убедитесь в том что корпус воздушного фильтра снят. (Если он не снят, то воспользуйтесь статьей перейдя «вот по этой ссылки»)

2) Затем рукой отодвиньте в сторонку силиконовый защитный колпачок (Указан красной стрелкой), и после чего с помощью гаечных ключей ослабьте затяжку контр-гайки. (Синяя стрелка)

Красной стрелкой показан защитный колпачок. Синей показана контр-гайка. А зеленым показана регулировочная гайка

Примечание!
Когда будете ослаблять контр-гайку, вторым ключом в это время придерживайте регулировочную гайку, на которую указывает зеленая стрелка!

3) Когда контр-гайка будет ослаблена, начните вращать гаечным ключом регулировочную гайку. Продолжайте её вращать до того, пока не добьетесь такого положения в котором дроссельные заслонки будут полностью открываться и закрываться.

Стрелкой 1 указана гайка регулировочная гайка. А цифрой 2 контр

Примечание!
Учтите для себя что, при заворачивании гайки под цифрой «1» дроссельная заслонка первой камеры у вас будет открываться. А при заворачивании гайки под номером «2» дроссельная заслонка у вас будет закрываться! (Обязательно прочтите пункт «Важно!» в конце этой статьи)

4) Когда все операции по регулировки будут закончены, натуго затяните контр-гайку, а так же установите на свое место корпус фильтра воспользовавшись для этого все той же статьей, в которой описывается «Замена корпуса».

Регулировка дроссельной заслонки второй камеры:

1) Сперва снимите с автомобиля карбюратор. (Как снять карбюратор, см. в статье «Замена карбюратора»)

2) Следом снимите с регулировочного винта пластмассовый колпачок, и после чего при помощи шлицевой отвертки повращайте его до тех пор, пока не добьетесь начального открытия самой заслонки в «0,05 мм».

Стрелкой указан регулировочный винт

Примечание!
Местонахождение регулировочного винта на фото, указано красной стрелкой!

Важно!
После регулировки троса проверьте его как он натянут, для этого прогните его усилием руки и проверьте его провисание! (Трос не должен провисать более чем на «10 мм», а так же не допускается сильное его натяжение, то есть менее «1.5 мм»)

Дружелюбный «солекс»

Неполадки в «Солексе» часто объясняются малыми проходными сечениями некоторых дозирующих элементов. Стоит засориться распылителям ускорительного насоса, как о былой резвости разгона остается лишь мечтать. Смесь слишком обедняется. В этом случае снимем крышку воздухофильтра и проверим, работают ли распылители. Струйки бензина из них разглядеть непросто, так что включим яркую лампу-переноску. Несколько раз открываем дроссельную заслонку и смотрим. Хорошие струйки? Тогда причина провалов, клевков машины иная, вплоть до противоположной: например, смесь переобогащается, если не достает до седла топливный жиклер холостого хода. В таких случаях его нужно довернуть до места.

Читайте так же:
Сузуки бандит 400 сероголовый регулировка клапанов

Если же струек нет или они слабые, распылители промоем. Чтобы снять их, демонтируем верхнюю часть (крышку) карбюратора. Эффективность аэрозольного очистителя повысит простенькое приспособление (фото 1). Со старого баллончика очистителя снимаем «кнопку» и рассверливаем отверстие до диаметра 5,5 мм. Сюда вставим входную трубку распылителя карбюратора и все это подсоединим к баллончику свежего очистителя кусочком трубки, приложенной к баллону. Поочередно зажимая пальцем выходные отверстия распылителей, добиваемся того, чтобы из обоих вытекали полноценные струйки. Получилось (см. фото 1)? Тогда собираем карбюратор и пробуем работу мотора.

Иногда за нажатием на педаль газа следует сильный, затянутый провал, хотя все вышеперечисленное в порядке. В чем же дело? В особенностях конструкции «Солекса». Две части поплавковой камеры снизу соединены каналом и здесь же — главные топливные жиклеры карбюратора! Очистив от грязи дно поплавковой камеры, кое-кто на этом успокаивается. А зря! Посторонние частицы в соединительном канале, рядом с жиклерами, не видны. Нажмешь на газ — и они подсасываются к жиклеру. Проскочили — не беда. А случись мусор покрупнее — и бензин через жиклер в главную дозирующую систему не поступает. Или идет слабо. Вот вам и глубокий провал. При открытии второй камеры мотор иногда оживает… Если, конечно, его топливный жиклер тоже не засорен.

Как быть? Выручит медицинская груша и трубочка от детского лакомства «Чупа Чупс» (фото 2). Отсасываем бензин вместе с твердыми частицами сначала из поплавковой камеры (куда не следует лезть тряпочками, иначе есть риск оставить волокна ткани), а затем — из соединительного канала.

Еще одна особенность «Солекса» — высокая требовательность к точности регулировки зазора между закрытым дросселем и стенками второй камеры. Этот зазор сильно сказывается на холостом ходе двигателя. Если он завышен, то обороты холостого хода слишком велики, токсичность выхлопных газов выше всех норм и, естественно, не поддается обычной регулировке! Но смолистые отложения на стенках камеры могут сделать зазор слишком малым.

Регулировать его стоит хотя бы раз в 30 тыс. км. Карбюратор снять. Вывернуть установочный винт дросселя, чтобы он не касался приводящего рычажка. Кромка дросселя плотно упрется в стенки второй камеры. Резко «прихлопнем» ее к стенкам, чтобы снять лишние наслоения. Регулируем установочный зазор с помощью приспособления, показанного на фото 3 и рисунке. При закрытой заслонке дросселя выставляем нуль индикатора, а затем, ввертывая винт, добиваемся показания 0,3 мм. В этом случае карбюратор работает безукоризненно, остается лишь отрегулировать токсичность выхлопных газов.

Стабильность их состава (особенно на моторах с большим пробегом) во многом зависит от загрязнения воздушных жиклеров карбюратора продуктами, содержащимися в картерных газах.

Чтобы в жиклеры попадало меньше грязи, стоит отвести картерные газы к диффузору первой камеры. Обычно для этого приспосабливают подходящую изогнутую трубку.

Закончу советом. Кронштейн, к которому прикреплена возвратная пружина дроссельных заслонок, отогните так, чтобы усилие пружины действовало перпендикулярно к осям дросселей. Это позволит избежать преждевременного износа деталей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector