Регулировка однодискового сцепления маз 5440
Регулировка однодискового сцепления маз 5440
Минский автозавод выпускает надежную грузовую технику, среди которой особой популярностью пользуется «Зубренок». Он мобилен и имеет устойчивую колесную базу, обеспечивающую удобство работы в условиях города. Для корректного переключения скоростей и функционирования двигателя необходимо надежное сцепление МАЗ 4370, проходящее через регулировку после замены или ремонта.
Разновидности и особенности
Сцепление автомобиля МАЗ бывает двух типов:
- лепестковое Sachs с 360 мм дисками;
- дисковое с пружинным устройством.
Чаще всего на современных моделях устанавливают лепестковое сцепление с двумя дисками, состоящее из множества элементов с основой в виде маховика с картерным оснащением и пружиной, работающей по принципу отжима.
Такое сцепление на МАЗ «Зубренок» работает при помощи пружины, отталкивающейся от корпуса и диска с помощью шайб теплоизоляции. Нажимной элемент направлено воздействует на шайбы ведомого и ведущего типа, передвигая их к маховику. Во включенном виде пружины заполняют зазоры, образующиеся между комплектующими узла.
Из-за постоянного трения диск сцепления на МАЗе изнашивается и требуется замена узла с последующей регулировкой.
Процесс регулировки
Для корректной регулировки потребуются специальные ключи накидного и рожкового типа, а также штангенциркуль и обычная линейка. В результате работы диск сцепления на МАЗ 4370 должен встать в правильное положение, обеспечивающее корректность функционирования. Процесс выравнивания проходит в несколько этапов:
- Установка верного расстояния между элементами агрегата. Для этого надо выровнять зазор отхода главного диска. Одновременно следует регулировать крышку корпуса и соответствующие гайки.
- Настройка сцепления. После снятия картера и крышки люка проводятся изменения показателей отхода главного диска. Выставление правильных параметров самого сцепления: а) отключение агрегата; б) выставление рычага КП в нейтральное положение; в)поворот маховика и откручивание контргайки винтов; г) выворачиваются все 4 винта до упора; д)фиксация выкрученных винтов стопорными гайками; е)измерение расстояния между гайкой и торцом, которое должно быть не выше 3,3 мм; ж) после фиксации величины затягиваются крепежи, и собирается коробка до исходного положения
- Проверка работоспособности на предмет плавности корректности переключения скоростей.
Совет: во время регулировки не забудьте смазать машинным маслом выжимной подшипник сцепления МАЗ. Так, вы увеличите срок эксплуатации узла, уменьшив трение элементов.
Новое сцепление стоит приобрести заранее у надежного поставщика, чтобы ускорить процесс ремонта. При этом если вы не знаете, как правильно проводить регулировку или нет инструкции к приобретенным запчастям, обратитесь в профессиональный автосервис. Стоимость такого типа услуг невелика и занимает немного времени
ПГУ МАЗ: устройство, как прокачать сцепление, принцип работы, регулировка, прокачка, видео, однодисковым, инструкция, правильно, Зубренок, Вабко, 5336, 4370, 5440, 5551, 5516
Как прокачать сцепление в МАЗе в Техническом центре ОРЕХ в г. Балашиха Московской области. Ремонт большегрузной техники и продажа запчастей для грузовых автомобилей всех марок. Тел. +7 (495) 741-66-107
Как прокачать сцепление в МАЗе
Регулировка и прокачка сцепления МАЗ — необходимая процедура, которая бывает необходимо для качественной эксплуатации транспортного средства. Объясняется это тем, что узел испытывает серьезные нагрузки, в связи с чем при изменении передачи может появиться посторонний шум или вовсе треск.
В любом случае при обнаружении неисправности рекомендуется как можно быстрее выполнить диагностику состояния узла, а также провести его настройку или полностью прокачать конструкцию сцепления. Как прокачать сцепление на МАЗе? С этим вопросом стоит разобраться подробно.
Устройство и принцип работы
Пневмогидравлические усилители (ПГУ) выпускаются в нескольких модификациях, отличающихся местом расположения магистралей и конструкцией рабочего штока и защитного чехла.
В устройство ПГУ входят следующие детали:
- гидравлический цилиндр, установленный под педалью сцепления, совместно с поршнем и обратной пружиной;
- пневматическая часть, включающая в себя поршень, общий для пневматики и гидравлики, шток и возвратную пружину;
- контролирующий механизм, оборудованный диафрагмой с выпускным клапаном и пружиной обратного хода;
- клапанный механизм (для впуска и выпуска) с общим штоком и упругий элемент для возврата деталей в нейтральное положение;
- индикаторный шток износа накладок.
Для устранения зазоров в конструкции имеются поджимные пружины. В соединениях с вилкой управления сцеплением люфты отсутствуют, что позволяет отслеживать степень износа фрикционных накладок. По мере уменьшения толщины материала происходит утапливание поршня в глубину корпуса усилителя. Поршень воздействует на специальный индикатор, информирующий водителя об остаточном ресурсе сцепления. Замена ведомого диска или накладок требуется при достижении индикаторным стержнем длины 23 мм.
Усилитель сцепления оснащен штуцером для подключения к штатной пневматической системе грузового автомобиля. Нормальная работа узла возможна при давлении в воздушных магистралях не менее 8 кгс/см². Для крепления ПГУ к раме грузовика имеются 4 отверстия под шпильки М8.
Принцип работы устройства:
- При нажатии на педаль сцепления происходит передача усилия на поршень гидравлического цилиндра. Одновременно нагрузка подается на поршневую группу следящего штока.
- Следящее устройство автоматически начинает изменять положение поршня в пневматической силовой секции. Поршень воздействует на управляющий клапан следящего устройства, открывая подачу воздуха в полость пневматического цилиндра.
- Давление газа обеспечивает силовое воздействие на вилку управления сцеплением через отдельный шток. Следящий контур обеспечивает автоматическую корректировку давления в зависимости от усилия нажатия ногой на педаль сцепления.
- После отпускания педали происходит сброс давления жидкости, а затем закрытие клапана подачи воздуха. Поршень пневматической секции уходит в исходную позицию.
Предназначение и устройство
Грузовой автомобиль – достаточно массивная и крупногабаритная техника. Для ее управления требуется недюжинная физическая сила и выносливость. Устройство ПГУ КамАЗа-5320 позволяет облегчить регулировку транспортного средства. Это небольшое, но полезное устройство. Оно дает возможность не только упростить труд водителя, но и повышает производительность работ.
Рассматриваемый узел состоит из следующих элементов:
- Поршневого толкателя и регулировочной гайки.
- Пневматического и гидравлического поршня.
- Пружинного механизма, редуктора с крышкой и клапаном.
- Седла диафрагмы, контрольного винта.
- Перепускного клапана и поршневого следящего приспособления.
Неисправности
К неисправностям ПГУ на грузовиках МАЗ относят следующее:
- Заедание привода из-за набухания уплотнительных манжет.
- Поздняя реакция исполнительного механизма по причине густой жидкости или заедания поршня следящего компонента привода.
- Увеличение усилия на педали. Причиной неисправности может стать выход из строя впускного клапана для сжатого воздуха. При сильном разбухании уплотнительных элементов заклинивает следящий механизм, что вызывает снижение эффективности устройства.
- Сцепление выключается не до конца. Дефект возникает из-за неправильной регулировки свободного хода.
- Падение уровня жидкости в бачке из-за трещин или затвердевания уплотнительной манжеты.
Технические характеристики ПГУ 9700514370:
Длина штока, мм | 117 |
Габариты, м | 0.13*0.15*0.43 |
Вес, кг | 2.8 |
Обслуживание
Чтобы система сцепления (однодискового или двухдискового) грузовика МАЗ работала исправно, необходимо проводить техническое обслуживание не только основного механизма, но и вспомогательного — пневматического усилителя. Обслуживание узла включает в себя работы:
- сначала следует осмотреть ПГУ для выявления внешних повреждений, которые могут вызывать утечку жидкости или воздуха;
- затяните все фиксирующие болты;
- слейте конденсат из пневмоусилителя;
- также обязательна настройка свободного хода толкателя и муфты выжимного подшипника;
- прокачать ПГУ и в бак системы долить тормозную жидкость до нужного уровня (не смешивайте жидкости разных марок).
Рекомендации по обслуживанию и ремонту ПГУ на автомобилях МАЗ
Узел ПГУ на МАЗ предназначен для уменьшения усилия, необходимого для выключения сцепления. На машинах встречаются агрегаты собственной разработки, а также импортные изделия Wabco. Принцип действия устройств одинаковый.
Как заменить
Замена ПГУ МАЗ предусматривает установку новых шлангов и магистралей. Все узлы должны иметь внутренний диаметр не менее 8 мм.
Процедура замены состоит из шагов:
- Отсоединить магистрали от старого узла и открутить точки крепления.
- Демонтировать узел с автомобиля.
- Установить на штатное место новый агрегат, произвести замену поврежденных магистралей.
- Затянуть точки крепления с необходимым моментом. Изношенные или ржавые метизные изделия рекомендуется заменить новыми.
- После установки ПГУ требуется проверить перекос рабочих штоков, который не должен превышать 3 мм.
Как отрегулировать
Под регулировкой подразумевается изменение свободного хода муфты отключения сцепления. Проверка зазора выполняется смещением рычага вилки от сферической поверхности гайки толкателя усилителя. Операция проводится вручную, для уменьшения усилия требуется демонтировать пружину рычага. Нормальным является ход в пределах 5-6 мм (замеренный на радиусе 90 мм). Если измеренное значение находится в пределах 3 мм, то его следует довести до нормы вращением сферической гайки.
После регулировки требуется проверить полный ход толкателя, который должен составлять не менее 25 мм. Тест производится путем полного утапливания педали сцепления.
При меньших значениях усилитель не обеспечивает полного разведения дисков сцепления.
Дополнительно настраивается свободный ход педали, соответствующий началу работы главного цилиндра. Величина зависит от зазора между поршнем и толкателем. Нормальным считается ход 6-12 мм, измеренный по средней части педали. Настройка зазора между поршнем и толкателем выполняется поворотом эксцентрикового пальца. Регулировка выполняется при полностью отпущенной педали сцепления (до контакта об резиновый упор). Палец вращается до момента получения требуемого свободного хода. Затем затягивается гайка на регуляторе и устанавливается страховочный шплинт.
Снимаем родной привод сцепления с МАЗ-500
У КамАЗистов с двигателем ЯМЗ-238 и КПП ЯМЗ-236 приобрел кронштейн для установки ПГУ на правую сторону КПП ЯМЗ-236. У знакомых в АТП заказал у агрегатчиков педаль сцепления КамАЗа вместе с главным цилиндром сцепления, комплект шлангов и трубок со штуцерами от главного цилиндра сцепления до ПГУ. То есть, попросту скомплектовал весь привод в сборе.
Проложив трубки и шланги по правому лонжерону понял, что трубку надо удлинять сантиметров на сорок. Знакомый газосварщик сварил латунью удлиненную трубку. Все, осталось только установить все на место. Но для того, чтобы установить, надо сначала снять весь старый привод, поэтому начал с КПП.
Устанавливаем ПГУ привод сцепления на МАЗ-500
Для этого, залез под КПП и снял нижний лючек на четырех болтах. Начал откручивать болт клемного зажима вилки выжимного подшипника. Когда выкрутил болт и вытащил его, то немного вытянул ось вилки из КПП для того, чтобы можно было вытащить шпонку из оси рычага выжимного.
Как только вытащил шпонку, то левой рукой начал поддерживать вилку, а правой рукой вытащил ось на левую сторону машины, а потом перевернул ее на 180 градусов и опять вставил на место шлицами уже во внутрь коробки.
Устройство и принципы работы
Конструкция сцепного механизма включает в себя такие элементы, как:
- маховик;
- гидравлический усилитель руля;
- накладки;
- пружинное устройство, прижимающее диск к корпусу маховика;
- вилка выключения сцепления, привод выключения сцепления;
- муфта нажимного типа;
- вал педали сцепного устройства;
- нажимной диск;
- двухдисковое или однодисковое лепестковое устройство;
- выжимной подшипник;
- защитный кожух;
- ведущий вал трансмиссии.
- Когда водитель нажимает на педаль, начинает проворачиваться вал.
- Между вилкой и муфтой нажимного типа образуется зазор.
- Муфта вместе с подшипником начинает перемещаться, из-за чего подшипник оказывает давление на внутреннее кольцо рукоятки.
- Рукоятка отводит нажимной диск от ведомого диска.
- Пружинный механизм сжимается, из-за чего диск смещается к маховику силового агрегата.
- Шлицы ведомого диска перемещаются к шлицам первичного вала КПП.
Как прокачать
Прокачать правильно ПГУ можно двумя способами. Первый – при помощи самодельного нагнетателя. Прокачка ПГУ на МАЗе производится следующим образом:
- Изготовить самодельный нагнетательный прибор из пластиковой бутылки емкостью 0,5-1,0 л. В крышке и донной части сверлятся отверстия, в которые затем устанавливаются ниппели от бескамерных шин.
- Из детали, смонтированной в донце емкости, требуется удалить золотниковый клапан.
- Заполнить бутылку свежей тормозной жидкостью на 60-70%. При заливке следует закрыть отверстие в клапане.
- Соединить емкость шлангом со штуцером, установленным на усилителе. Для подключения используется клапан без золотника. Перед установкой магистрали требуется снять защитный элемент и ослабить штуцер, повернув на 1-2 оборота.
- Подать сжатый воздух в бутылку через клапан, установленный в крышке. Источником газа может служить компрессор с пистолетом для подкачки шин. Установленный на узле манометр позволяет контролировать давление в емкости, которое должно находиться в пределах 3-4 кгс/см².
- Под воздействием давления воздуха жидкость поступает в полости усилителя и вытесняет имеющийся внутри воздух.
- Процедура продолжается до момента исчезновения пузырьков воздуха в расширительном бачке.
- После заполнения магистралей необходимо закрутить штуцер и довести уровень жидкости в бачке до требуемого значения. Нормальным считается уровень, расположенный на 10-15 мм ниже кромки заливной горловины.
Допускается обратная методика прокачки, когда жидкость подается под давлением в бачок. Заливка продолжается до момента прекращения выхода пузырьков газа из штуцера (предварительно открученного на 1-2 оборота). После заправки клапан затягивается и закрывается сверху защитным резиновым элементом.
Со вторым методом подробно можно ознакомиться, посмотрев видео ниже, а инструкция прокачки довольна проста:
- Ослабить шток и заполнить бак рабочей жидкостью.
- Открутить прокачной штуцер и подождать 10-15 минут, чтобы жидкость слилась самотеком. Подставьте под струю ведро или таз.
- Отвести шток от рычага, и вдавить его с силой до упора. Жидкость будет активно течь из отверстия.
- Не допуская выхода штока, закрутить штуцер.
- Отпустить штуцер для его возвращения в исходное положение.
- Заполнить бак тормозной жидкостью.
После прокачки сцепления ПГУ рекомендуется проверить состояние штоков, которые не должны иметь деформации. Дополнительно проверяется положение датчика износа тормозных накладок, стержень которого не должен выступать за пределы корпуса пневматического цилиндра более чем на 23 мм.
После этого требуется проверить работу усилителя на грузовике с работающим двигателем. При наличии давления в пневматической системе автомобиля необходимо утопить педаль до упора и проконтролировать легкость переключения скоростей. Передачи должны переключаться легко и без постороннего шума. При установке коробки с делителем требуется проверить работу привода узла. В случае некорректного функционирования необходимо отрегулировать положение управляющего кронштейна.
Ремонт и замена сцепления МАЗ
Накопленный опыт работ, позволяет нам обслуживать грузовые автомобили МАЗ с однодисковым и двухдисковым сцеплением.
Мы осуществляем замену сцепления грузовиков и тягачей МАЗ.
Тип
Модель
Тягачи МАЗ
643019-1420-020, 643019-1420-010, 447131,6430 А5, 6430 А8,6430 А9, 6430, 5440 А3, 5440 А5, 5440 А8, 5440 А9, 5433
Полноприводные
6517, 6425, 6317 (05), 6317 (08), 6317 (09), 6425 (05), 6425 (08), 5309
Бортовые автомобили МАЗ
6312 А5, 6312 А8, 6312 А9, 6310, 5340 А8, 5340 А5, 5340 19, 5340 А3, 4371, 4370
Самосвалы
4581Р2-420-020, 6501В9-420-031, 6501В9-420-000, 6501 А3, 6516, 6501, 5551 А5, 5551 (45), 5551, 5516 А8, 5516, 4570
Шасси
6516, 6312, 6310, 6303, 5516, 5340, 5337, 5336, 4570, 4380, 4371, 4370
Пассажирская техника (автобусы МАЗ)
215, 241, 231, 205, 103, 251, 226, 203, 206, 171, 152, 105
Спецтехника
Автобетононасос (693269), мусоровоз (6902В5), самосвал (650108)
Симптомы неисправного сцепления:
- шум при работе;
- пробуксовка;
- рывки;
- неполное выключение.
Услуги ремонта сцепления
- ремонт корзины сцепления.
Замена сцепления
- замена диска сцепления;
- замена цилиндра сцепления;
- замена главного цилиндра сцепления.
Регулировка сцепления
- регулировка корзины сцепления;
- регулировка привода сцепления;
- регулировка педали сцепления;
Рано или поздно, владельцам техники производства Минского автомобильного завода может понадобиться регулировка, полная замена или ремонт корзины сцепления МАЗ. И этому есть ряд причин:
Превышение установленной нагрузки;
Несоблюдение правил эксплуатации авто;
Несвоевременная замена смазки выжимного диска;
Выработка ресурса работоспособности.
Появление посторонних звуков и неприятных запахов при переключении трансмиссии, несоответствие оборотов двигателя выбранной передаче, резкие рывки на старте и пробуксовка во время движения – все это говорит о том, что грузовик нуждается в срочном обслуживании!
Цены на замену и ремонт диска сцепления автомобилей МАЗ у нас
Наличие современного материально-технического оснащения и колоссальный опыт работ позволяет работать с автомобилями, оснащенными как однодисковым, так и двухдисковым сцеплением. Сервисный центр «САС №1» — это:
Адекватные, доступные цены;
Консультации от экспертов СТО;
Оригинальные запчасти и комплектующие;
Соблюдение установленных сроков;
Строгий, многоуровневый контроль качества;
Гарантия на установленные детали и услуги.
Узнать, сколько стоит поменять корзину, а также получить ответы на интересующие вас вопросы можно по телефону «горячей линии». Нет времени на звонок? Воспользуйтесь услугой «обратная связь»: менеджеры нашей компании перезвонят вам в любое удобное время!
По всем вопросам и для записи на ремонт обращайтесь по телефону: +7 (985) 905-83-18
Адрес грузового сервиса: г. Подольск, проспект Юных Ленинцев, 59а
Как отрегулировать сцепление на МАЗе
Сцепление — механизм, предназначенный для передачи крутящего момента и переключения передач в автомобиле, а также непродолжительного выключения трансмиссии от маховика двигателя. Его принцип действия основан на воздействии силы трения скольжения.
Термин «сцепление» может иметь применение в разных сферах, но, чаще всего, его применяют в сфере обслуживания автомобильного транспорта. С помощью сцепления происходит соединение и отсоединение коробки передач и двигателя транспортного средства.
Отдельного внимания заслуживает сцепление грузовиков, оно состоит из двухдискового устройства, устанавливают его в картере грузовика. Главной его функцией является отсоединение и присоединение коленвала двигателя от системы передач.
Регулировка сцепления МАЗ
Спустя некоторое время любая деталь автомобиля может подвергаться износу и полному выходу из строя. Разумеется, в случае, если автомобиль будет эксплуатироваться и дальше, то требуется либо ремонт, либо замена сцепления. Для профилактики износа производится регулировка сцепления.
Данный процесс, лучше всего, делать в специализированном сервисном центре, который сможет гарантировать качественную регулировку или же ремонт различных деталей, в нашем случае – сцепления.
Сам процесс регулировки МАЗавского сцепления происходит так:
Первоначально, с помощью различных манипуляций обеспечивается наиболее удобный зазор между деталями механизма. Это достигается путем регулировки величины отхода ведущего диска. Параллельно, происходит регулировка торца крышки корпуса клапана и регулировочной гайки.
После выполнения этих действий, механик приступает к непосредственной настройке сцепления, состоящего из двух дисков. Данный процесс требует времени и терпения, потому как настройка данного механизма может требовать точности и слаженности действий. После этого, нужно демонтировать картер маховика и крышки люка. Это даст возможность изменения показателя отхода ведущего диска. Выполнив эти манипуляции можно приступать к самой регулировке сцепления. Последовательность действий следующая:
Первым делом нужно выключить сцепление, затем – установить рычаг коробки передач в нейтральное положение, после чего производится поворот маховика двигателя и откручивание контргайки винтов. Винты выворачиваются до упора, всего насчитывается 4 винта, которые нужно выкрутить в средний ведущий диск.
После выкручивания винтов до упора, они фиксируются стопорными гайками. Фиксация данных элементов очень важный пункт, так как сцепление МАЗа имеет потребность в постоянном фиксировании винтового инструмента. Движение любых деталей крайне нежелательно, так как может привести к усугублению поломки и травме автомеханика.
Далее, необходимо измерить зазор гайки и торца задней крышки клапана. Этот зазор должен быть не более чем 3,3 мм. Данный момент очень важен, поскольку именно такая величина зазора влияет на ход работы всего сцепления и плавности включения и выключения передач. Зафиксировав необходимый размер зазора, нужно затянуть крепеж, собрать механизм сцепления и кабину МАЗа в исходное положение. После чего провести «тест драйв», а также «прислушиваться и принюхиваться» к звукам, плавности хода и мягкости коробки передач. Если же все в норме, то регулировку сцепления можно считать успешной и продолжать использование транспортного средства.