Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка оборотов в тракторе

Регулировка оборотов в тракторе

Проверка и регулировка пусковых устройств гусеничного трактора

Уход за системой питания. После длительной стоянки трактора (более 5 суток) нужно перед запуском пускового двигателя слить топливную смесь, тщательно перемешать ее и снова залить в бак. Применение бензина без масла в двигателях ПД-10У, П-350 приводит к преждевременному их выходу из строя.

Перед заправкой топливного бака очищают от пыли и грязи заливную горловину и крышку горловины. Засоренное отверстие в крышке прочищают проволокой.

При ТО № 3 промывают топливный бак, топливопровод и фильтр-отстойник, предварительно сняв их с трактора. Для промывки бака заливают в него бензин на У3 объема и, взбалтывая, промывают бак в несколько приемов. Разбирают отстойник и промывают его детали в бензине.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Вывертывают из корпуса карбюратора штуцер подвода топлива и очищают его встречным потоком топлива. При сильном загрязнении извлекают из штуцера сетку и продувают штуцер сжатым воздухом.

У карбюраторов К-59П (двигатель П-23), К-59Л (двигатель П-23М), К-16А (двигатель ПД-10У) снимают корпус поплавковой камеры, вынимают поплавок и вывертывают пробку спускного отверстия. Промывают детали карбюратора в бензине. Если на двигателе ПД-10У установлен беспоплавковый карбюратор К-06, то его промывают через 960 ч работы дизеля.

Если пусковой двигатель под нагрузкой работает с перебоями, необходимо полностью разобрать карбюратор, промыть и продуть сжатым воздухом каналы холостого хода и отверстия главного жиклера.

При разборке и сборке карбюраторов необходимо обращать особое внимание на правильность установки игольчатого клапана карбюраторов К-16А, К-59П, К-59Л и не допускать изгиба рычага диафрагменного устройства карбюратора К-06.

У пусковых двигателей П-23, П-23М через 60—120 ч работы дизеля в зависимости от запыленности воздуха заменяют масло и промывают масляную ванну воздухоочистителя дизельным топливом, а через 240 ч работы промывают кассету воздухоочистителя. После сборки воздухоочистителя проверяют герметичность всех его соединений.

Уход за механизмом газораспределения. Клапанный механизм газораспределения пусковых двигателей П-23 и П-23М следует периодически проверять и регулировать зазоры между торцами клапанов и регулировочных болтов толкателей.

Двигатель очищают от пыли и грязи, вывертывают болты и снимают крышки люка клапанов и кожуха муфты сцепления, вывертывают свечу первого цилиндра.

Проверяют щупом зазоры между торцами стержней клапанов и регулировочных болтов толкателей обоих цилиндров. Нормальная величина зазора на прогретом двигателе должна быть 0,2—0,25 мм. При необходимости изменяют зазор регулировочным болтом толкателя.

Уход за системой смазки пусковых двигателей П-23 и П-23М заключается в ежесменной проверке уровня масла в картере двигателя по масломерной линейке и замене мас-гта при техническом обслуживании № 2. Для этого у прогретого двигателя вывертывают две сливные пробки и сливают отработавшее масло. Ввертывают пробки и заливают в картер свежее автотракторное масло до верхней метки по масломерной линейке.

При техническом обслуживании № 3 перед заправкой маслом картер промывают смесью, состоящей из 50% дизельного топлива и 50% автотракторного масла при работе двигателя на минимальных оборотах холостого хода в течение 3 мин.

Уход за электрооборудованием пусковых двигателей описан в параграфе «Уход за электрооборудованием трактора».

Регулировка частоты вращения коленчатого вала пусковых двигателей. При номинальной мощности она должна быть: у двигателя ПД-10У — 3500 об/мин, у двигателя П-23—2200—2300 об/мин; у двигателя П-350—3800—4000 об/мин; частота вращения холостого хода у двигателя ПД-10У—3900 об/мин; у двигателя П-23— 2800+50об/мин; у двигателя П-350—4500—4700 об/мин.

Двигатель ПД-10У. Перед регулировкой частоты вращения коленчатого вала двигателя необходимо правильно отрегулировать длину тяги, соединяющей рычаг дроссельной заслонки с рычагом регулятора 8. Длина тяги должна быть такой, чтобы дроссельная заслонка могла полностью открываться и закрываться. Короткая тяга препятствует полному закрытию дроссельной заслонки (это приводит к повышенной частоте вращения холостого хода), а Длинная тяга уменьшает ее открытие (двигатель не развивает полной мощности).

Двигатель запускают и прогревают при частоте вращения не выше 3900 оборотов в минуту, пользуясь рычагом ручного управления дроссельной и воздушной заслонок. Частоту вращения коленчатого вала замеряют тахометром при снятом кожухе маховика со стартером. Температура воды, выходящей из системы охлаждения после прогрева, должна быть 60—85 °С.

Рис. 1. Карбюратор и регулятор пускового двигателя ПД-10У:
1 — пробка муфты; 2 — рычаг дроссельной заслонки; 3 — винт упора дроссельной заслонки; 4 — рычаг ручного управления дроссельной заслонки; 5 — винт холостого хода; 6 — рычаг воздушной заслонки; 7 — тяга; 8 — рычаг регулятора; 9 — регулировочный болт; 10 —пружина регулятора; 11 — гайка.

Минимальную устойчивую частоту вращения коленчатого вала проверяют при работе пускового двигателя без нагрузки. Для этого полностью открывают воздушную заслонку карбюратора и постепенно прикрывают заслонку до тех пор, пока двигатель не начнет работать с перебоями. После этого приоткрывают дроссельную заслонку до получения минимально устойчивой частоты вращения коленчатого вала, которая должна быть не более 1100 об/мин.

При неустойчивой работе двигателя на холостых оборотах или при частоте вращения свыше 1100 оборотов в минуту нужно отрегулировать карбюратор в такой последовательности.

Воздушную заслонку открывают рычагом и устанавливают винтом упора дроссельной заслонки наименьшую устойчивую частоту вращения коленчатого вала пускового двигателя.

Ввертывая или вывертывая винт холостого хода, устанавливают максимально возможную частоту вращения. Чтобы она была минимальной, вывертывают винт упора дроссельной заслонки. Винтом 5 вновь устанавливают максимальную частоту, а винтом уменьшают ее до минимально устойчивой. Повторяя эту регулировку устанавливают минимально возможную устойчивую частоту вращения.

Качество регулировки проверяют, резко открывая и закрывая дроссельную заслонку. Двигатель при этом не должен глохнуть. Если двигатель глохнет, винтом несколько увеличивают частоту вращения.

Максимальную частоту вращения коленчатого вала пускового двигателя проверяют при работе под нагрузкой. С этой целью открывают полностью дроссельную и воздушную заслонки, включают декомпрессионный механизм, муфту сцепления редуктора и замеряют частоту вращения коленчатого вала пускового двигателя при прокручивании коленчатого вала дизеля. Если она будет меньше или больше нормальной (3500 об/мин), необходимо произвести регулировку.

Регулировку проводят, изменяя сжатие пружины регулятора с помощью регулировочного болта. Нельзя регулировать частоту вращения изменением длины тяги или затяжкой шарниров тяги пробками. При регулировке частоты вращения нагрузку с двигателя снимают и контролируют максимальную частоту вращения холостого хода, которая должна составлять 3900 об/мин.

Для регулировки снимают пломбу, отвинчивают на несколько оборотов контргайку регулировочного болта и ослабляют пружину регулятора, ввинчивая регулировочный болт.

Открывают полностью дроссельную и воздушную заслонки и постепенно сжимают пружину, регулятора, вращая болт против часовой стрелки. Сжимают пружину до тех пор, пока рычаг регулятора не начнет автоматически действовать на тягу, прикрывая тем самым дроссельную заслонку карбюратора, а частота вращения коленчатого вала не будет равна 3900 оборотов в минуту. После окончания регулировки завертывают контргайку и устанавливают пломбу на регулировочный болт.

Читайте так же:
Как регулировать тормоза на электродвигателе

Рис. 2. Карбюратор К-59П:
1 — рычаг воздушной заслонки; 2 — подкачивающий насос; 3 — упорный винт; 4 — рычаг дроссельной заслонки; 5 — винт холостого хода.

Двигатель П-23. Предварительно регулируют длину тяги, соединяющей рычаг дроссельной заслонки с рычагом регулятора. Она должна быть такой, чтобы при полностью открытой дроссельной заслонке грузики регулятора немного расходились. Для этого рычаг дроссельной заслонки повертывают по часовой стрелке в крайнее положение до упора (дроссельная заслонка полностью открыта), а рычаг регулятора устанавливают в крайнее переднее положение. Соединяют рычаг тягой, а затем укорачивают ее на 3—5 мм, вращая муфточку с шаровым пальцем.

Запускают двигатель и прогревают его до температуры воды в системе охлаждения 60—85 °С.

Проверяют минимально устойчивую частоту вращения коленчатого вала при работе пускового двигателя без нагрузки. При неустойчивой работе или большой частоте вращения холостого хода регулируют карбюратор.

Открывают полностью воздушную заслонку с помощью рычага и винтом упора дроссельной заслонки устанавливают минимальную устойчивую частоту вращения. Винтом холостого хода устанавливают максимально возможную частоту вращения, а затем винтом уменьшают ее до минимально устойчивой. Повторяя эту регулировку, устанавливают минимальную (чтобы двигатель не заглох) устойчивую частоту вращения.

При правильно отрегулированной длине тяги максимальная частота вращения коленчатого вала двигателя регулируется изменением натяжения пружины регулятора, путем свинчивания или навинчивания гайки на регулировочный болт, предварительно ослабив контргайку. При навинчивании гайки натяжение пружины увеличивается что приводит к возрастанию частоты вращения коленчатого вала.

Регулировка муфты сцепления пускового двигателя. У трактоpa Т-4А устанавливают рычаг включения передач редуктора в нейтральное положение и, зафиксировав это положение, включают передачу. Если при включении рычаг отклоняется от первоначального положения на угол более чем 40°, необходимо провести регулировку.

Для регулировки снимают крышку механизма включения вместе с валиком и конической шестерней. Вывертывают болт фиксатора конической шестерни, вынимают пружину и шарик фиксатора и снимают коническую шестерню.

Через отверстия неподвижного упора прижимают нажимной диск к фрикционным дискам до полной выборки зазора. Свободный ход нажимного диска должен быть в пределах 2—4,2 мм. Если свободный ход нажимного диска более допустимого, нужно установить дополнительный диск.

Через отверстие в крышке корпуса, куда устанавливается коническая шестерня, поворачивают нажимной упор, а затем зажимной упор, против часовой стрелки до отказа и потом назад на один-два зуба относительно неподвижных упоров.

Рис. 3. Муфта сцепления пускового двигателя трактора Т-4А:
1 — крышка корпуса; 2 — нажимной диск; 3 — упор нажимной муфты 2-й передачи; 4 — неподвижный упор; 5 — коническая шестерня; 6 — крышка; 7 — шарик фиксатора; 8 — болт фиксатора; 9 — упор нажимной муфты 1-й передачи.

Собирают редуктор в обратной последовательности.

у тракторов ДТ-75 и Т-74, включив муфту сцепления, проверяют положение рукоятки включения. Рукоятка должна располагаться под углом 5-45° от вертикальной оси в сторону от блока дизеля. Если этот угол превышает 45°, вывинчивают установочный винт и выдвигают рукоятку из корпуса так, чтобы зубья рукоятки вышли из зацепления с нажимным упором. Поворачивают рукоятку вверх от себя (в сторону блока цилиндров дизеля) на 20—30° и вводят ее в зацепление с нажимным упором.

Проверяют правильность регулировки по углу наклона рукоятки при включенной муфте. После этого установочный винт завинчивают.

У трактора Т-150 при полностью включенной муфте сцепления рычаг включения должен располагаться под углом 60° от вертикальной оси. Если этот угол превышает 60°, рычаг включения муфты сцепления поворачивают против часовой стрелки до полного сжатия дисков муфты и, ослабив стяжной болт рычага, снимают рычаг со шлицевого валика.

Не изменяя положения шлицевогс валика, устанавливают рычаг под углом 60° от вертикали в сторону против часовой стрелки и затягивают стяжной болт.

У трактора Т-100М проверяют муфту сцепления по сопротивлению, ощущаемому па рукоятке рычага при включении. Усилие на рукоятку рычага при этом должно быть в пределах 7—11 кгс.

Если усилие не соответствует приведенным значениям, открывают люк муфты сцепления, отвернув четыре болта, и поворачивают крестовину муфты сцепления вокруг оси так, чтобы защелка на крестовине стала против люка. Отводят защелку назад, чтобы штифт защелки вышел из отверстия нажимного диска, и поворачивают крестовину вверх до опускания защелки в соседнее верхнее отверстие нажимного диска. Если поворот крестовины муфты на одно отверстие оставляет слабую регулировку, а при перестановке защелки на следующее отверстие делает регулировку слишком тугой, следует выбрать слабую регулировку.

По окончании регулировки устанавливают и закрепляют люк муфты сцепления.

Рис. 4. Муфта сцепления пускового двигателя трактора ДТ-75:
1 — рукоятка включения муфты: 2 — установочный винт; 3 — нажимной упор.

Проверка и регулировка механизма выключения пусковых двигателей П-23, П-23М1. Механизм выключения пускового двигателя автоматически отключает пусковой двигатель от дизеля путем выведения из зацепления шестерни механизма включения с венцом маховика дизеля, после того как дизель начнет устойчиво работать.

Момент отключения пускового двигателя от дизеля определяют при запуске дизеля, замеряя частоту вращения валика привода работомера (при снятой заглушке). В момент отключения центробежного автомата частота вращения валика привода работомера должна быть в пределах 140—160 в минуту (валик вращается в два раза медленнее коленчатого вала дизеля).

В случае отклонения частоты вращения от приведенных значений регулируют механизм выключения — изменяют натяжение поперечной пружины грузиков автомата выключения — завинчивая (если нужно увеличить частоту вращения) или отвинчивая сухарики (если нужно уменьшить частоту вращения).

Следует помнить, что в случае слабого натяжения пружины отключение пускового двигателя от дизеля происходит раньше, чем дизель начнет устойчиво работать. При сильном натяжении пружины происходит запаздывание отключения пускового двигателя, что может привести к его аварии.

Регулировка оборотов мотоблока

Устройство дозирующего узла мотоблока

Оборудование

Топливная система является неотъемлемой частью двигателя внутреннего сгорания. Основным узлом в ней, отвечающим за поддержание номинальных показателей работы мотора, считается карбюратор. Он дозирует поступление смеси бензина и воздуха к двигателю. В процессе ТО проводят ревизию всей топливной системы: меняют фильтры, проверяют уровень загрязнения элементов тонкой очистки бензина, но во главе стоит регулировка карбюратора, от которой зависят обороты мотоблока.

Регулировка оборотов мотоблока

Устройство дозирующего узла

Карбюраторы, установленные на мотоблоки, имеют общий принцип действия и устройство. В них четырех основных узла:

  1. Поплавковая камера. Именно сюда поступает бензин, необходимый для работы двигателя. Когда его уровень достигает определенной отметки, поплавок перекрывает подачу горючего.
  2. Смесительная камера. В ней происходит насыщение воздуха мелкодисперсной бензиновой пылью, которая образуется из-за разряженной атмосферы в этом узле. За счет пониженного давления в камере горючее втягивается в нее из поплавковой системы. Оно проходит через жиклер, превращаясь в мелкую пыль.
  3. Дроссельная заслонка. Именно она регулирует вращение коленвала и дозирует поступление воздуха из цилиндра. Если плавают обороты двигателя мотоблока, то, как минимум, следует проверить состояние тросика на рукоятке культиватора, который регулирует положение заслонки.
  4. Регулятор холостых оборотов. Этот винт – опора для привода дроссельной заслонки. Ввинчивая регулятор, увеличивают обороты холостого хода двигателя.
Читайте так же:
Регулировка развал схождения колес на таврии

Устройство дозирующего узла мотоблока

Обслуживание карбюратора

От регулярного проведения техобслуживания дозирующего узла зависит работоспособность техники. Компоненты его очень чувствительны к качеству топлива и не терпят попадания грязи. Основная задача механиков – регулировка холостых оборотов. Вторично – очистка внешних и внутренних поверхностей.

Чаще всего загрязняются калибровочные жиклеры. Это происходит из-за попадания в топливную систему посторонних веществ. Находиться они могут как в бензине, так и в поступающем внутрь воздухе. Снизить риски загрязнения дозирующего устройства поможет замена фильтров. Подвижные детали выходят из строя из-за истирания.

Если в работе мотоблока появились «плавающие» обороты, провалы крутящего момента или агрегат стал запускаться с перебоями, значит, пришло время настроить карбюратор. Увеличением частоты вращения коленвала «лечат» появление низких холостых оборотов. Делают это поворачиванием по часовой стрелке регулировочного винта под приводом дроссельной заслонки. Если же обороты надо наоборот снизить, то винт выворачивают против часовой стрелки.

Обслуживание карбюратора мотоблока

Когда настройка регулировочного винта не помогает, систему разбирают и доводят до нормы уровень горючего в поплавковой камере, ориентируясь при этом на положение поплавка. О превышении уровня бензина говорит появление темного дыма из выхлопной трубы, а также следы несгоревшего топлива на свечах. Такие неисправности требуют настройки положения поплавка: для этого подгибают пружинный механизм игольчатого клапана.

Пока дозирующий узел находится в разобранном состоянии, проводят очистку его внутренних поверхностей и меняют подвижные детали при их истирании.

Как почистить карбюратор?

Перед разборкой дозирующего узла полностью очищают его снаружи и сливают остатки топлива из бензобака. Затем переходят к снятию системы. Сначала убирают воздушный фильтр и подающий патрубок. Далее необходимо отсоединить привод дроссельной заслонки и вынуть карбюратор. ТО дозирующего узла проходит четыре этапа:

  1. Очистка стакана в фильтре-отстойнике от масляных отложений.
  2. Снятие поплавка из поплавковой камеры. Для этого выкручивают топливный жиклер и извлекают втулку под ним. Перед снятием поплавка с иглой вынимают опорную ось.
  3. Замачивание корпуса карбюратора и жиклеров в ацетоне или уайт-спирите. Промывка пластиковых деталей в бензине и последующая их очистка мягкой щеткой или ветошью.
  4. Прочистка дозирующего отверстия. Для этого используют тонкую иглу или проволоку.

Как почистить карбюратор мотоблока

После очистки систему собирают и переходят к ее регулировке.

Как отрегулировать карбюратор на разных мотоблоках?

Регулировать и настраивать дозирующий узел рекомендуют при появлении первых перебоев в работе двигателя. Процесс настройки карбюратора зависит от марки мотоблока.

В общем виде процесс регулировки оборотов двигателя мотоблоков «Нева» предполагает последовательность действий:

  • закручивание до упора винтов малого и полного газа;
  • установка дроссельной заслонки до образования щели между основанием и воздуховодом;
  • запуск мотора;
  • установка рычага управления на минимальные обороты;
  • регулировка винта дроссельной заслонки до достижения минимальных оборотов холостого хода;
  • регулировка винта малого газа до достижения максимальных оборотов холостого хода;
  • чередование минимума и максимума до получения непрерывной работы двигателя;
  • перевод рычага управления силовым агрегатом на газ;
  • регулировка винта, отвечающего за качество смеси.

Регулировка карбюратора на мотоблоке Нева

Эта схема подходит для карбюраторов К-45, которые ставят на модели «Нева» МБ-1 и МБ-2.

Агрегаты малой сельхозтехники из Уфы также популярны у отечественных аграриев. Их ценят за высокое качество комплектующих, небольшую цену и бесперебойность в работе. На механизмы марки «Агро» ставится мощный двигатель УМЗ-341, работающий с однокамерным поплавковым карбюратором К-45Р.

Принцип работы дозирующего узла очень прост: при холостом ходу поступление бензина минимально, в рабочем режиме – питание согласно инструкции для поддержания работоспособности мотоблока. При неустойчивой работе двигателя необходимо настроить карбюратор:

  1. Запустить мотор и прогреть его в течение нескольких минут.
  2. Открутить винт, регулирующий обороты холостого хода, до состояния почти глохнущего двигателя.
  3. Закрутить винт, добившись стабильной работы мотора.
  4. Отрегулировать положение дроссельной заслонки, получив минимальный зазор между ней и корпусом дозирующего узла.
  5. При помощи изменения положения «винта качества» добиться максимальных оборотов ДВС.
  6. Снова отрегулировать позицию дроссельной заслонки.

Регулировка карбюратора на мотоблоке Арго

Показателем исправности ДВС будет стабильная работа двигателя на холостом ходу и на рабочих оборотах.

МТЗ-09

Техника Минского тракторного завода ценится отечественными аграриями за стабильность в эксплуатации. Однако и она со временем тоже может давать сбой. Если в работе двигателя наметились неполадки, особенно, если агрегат долгое время простаивал, приходится настраивать карбюратор.

  1. Запустить двигатель и дождаться его полного прогрева.
  2. Вкрутить максимальный и минимальный газ-болты на максимум, а затем открутить их на полтора-два оборота.
  3. Перевести рычаг управления в режим XX (минимум оборотов) и проследить, чтобы мотор не заглох.
  4. При помощи винта малого газа отрегулировать холостые обороты. В двигателе при этом не должно быть посторонних шумов.
  5. Регулятором максимальной мощности выровнять предельную частоту вращения коленвала.
  6. При помощи топливных винтов настроить подачу горючего.
  7. После получения оптимальных показателей работы ДВС закрутить все винты.

Регулировка карбюратора на мотоблоке МТЗ-09

Срок работы карбюратора совпадает с эксплуатационным ходом самого мотора. Настройка этого узла и его ТО позволяют продлить жизнь двигателю. Проведя наладку дозирующего узла, можно добиться стабильной работы техники и снизить потребление топлива.

Система регулирования тракторных двигателей

При работе трактора нагрузка на его двигатель постоянно меняется в зависимости от рельефа местности, свойств и состояния почвы и других условий. Чтобы сохранить заданный скоростной режим работы двигателя при непостоянной нагрузке, необходимо автоматически менять его мощность соответственно колебаниям нагрузки путем автоматического изменения подачи топлива. Эту роль и выполняют регуляторы частоты вращения двигателей. Наибольшее распространение на двигателях получили центробежные регуляторы. По числу регулируемых режимов работы регуляторы различают однорежимные и всережимные.

Однорежимные регуляторы ограничивают наибольшую частоту вращения двигателя и поддерживают один скоростной режим, который задается при его регулировке. Такие регуляторы устанавливаются на пусковых двигателях ПД-10У и П-350. Работает регулятор следующим образом. При работе пускового двигателя вращение от его коленчатого вала передается через шестерню привода на валик регулятора.

Читайте так же:
Регулировка музыки в машину

При вращении валика вращается и ведущий диск с шариками. Шарики могут свободно перемещаться в прорезях ведущего диска. При вращении диска шарики начинают расходиться под действием центробежных сил и стремятся переместить подвижный диск вправо. Этому препятствует сила упругости предварительно сжатой пружины, которая воздействует на двуплечий рычаг.

Короткое плечо рычага упирается в опорный шарик подвижного диска. Когда эти силы уравновешиваются, скользящий подвижный диск занимает определенное положение, а двигатель развивает полную мощность и делает 3500 об/мин.

При снижении нагрузки обороты двигателя возрастают, а грузики под действием увеличившихся центробежных сил перемещают подвижный диск и короткое плечо рычага вправо, при этом верхнее плечо рычага идет влево, вращаясь на оси, и пружина сжимается. При повороте рычага одновременно влево поворачивается наружный рычаг, который через тягу и рычажок прикрывает дроссельную заслонку карбюратора, и подача топлива уменьшается.

При увеличении нагрузки обороты двигателя падают, центробежная сила расхождения шариков уменьшается и пружина, воздействуя на рычаги, открывает дроссельную заслонку карбюратора. Регулятор устанавливают на нормальную частоту вращения регулировочным болтом, который после регулировки фиксируют контргайкой и пломбируют.

Всережимный регулятор обеспечивает устойчивую работу двигателя на любом скоростном режиме от минимальной до максимальной частоты вращения. Это достигается путем изменения натяжения пружины регулятора рычагом из кабины трактора. Наличие всережимного регулятора позволяет повысить производительность агрегата, снизить расход топлива при работе с неполной нагрузкой.

Регулятор ТНВД УТН-5

Регулятор топливного насоса УТН-5 устроен следующим образом. Корпус регулятора прикреплен к корпусу топливного насоса. Внутрь корпуса входит хвостовик кулачкового вала, на лыску которого напрессовывается упорная шайба и свободно надета крестовина с четырьмя грузами регулятора. Упорная шайба и ступица крестовины соединены спиральной пружиной или посредством четырех резиновых сухарей (двигатель Д-240), которые являются упругим звеном привода регулятора и служат для уменьшения неравномерности вращения грузов.

Правее ступицы крестовины установлен упорный шариковый подшипник, упирающийся во внутренние кронштейны грузов, и свободно надета скользящая муфта, которая упирается в ролик промежуточного рычага. Верхний конец рычага соединен тягой с рейкой топливного насоса.

Промежуточный и основной рычаг установлены на оси и связаны между собой болтом. Основной рычаг в верхней части соединен пружиной и серьгой с рычагом, жестко сидящим на одной оси с наружным рычагом управления скоростным режимом. В верхней части промежуточного рычага смонтирован корректор, служащий для дополнительной подачи топлива насосом при кратковременной перегрузке двигателя.

Корректор состоит из корпуса, штока, пружины и винта. Рядом с корректором в промежуточный рычаг запрессована шпилька, в которой закреплен один конец пружины автоматического обогатителя. Другой ее конец присоединен к рычагу.

В заднюю стенку корпуса регулятора ввернут болт номинальных оборотов, который ограничивает перемещение основного рычага в сторону увеличения подачи топлива и служит для регулировки часового расхода топлива ТНВД УТН-5. В наружный прилив корпуса ввернут болт максимальных оборотов, ограничивающий натяжение пружины регулятора внешним рычагом.

Регулятор работает следующим образом. Пуск двигателя. Рычаг управления устанавливают в положение максимальной подачи (до упора в болт), при этом рычаг растягивает одновременно две пружины регулятора и обогатителя. Под действием пружины основной рычаг перемещается к головке болта, а пружина сдвигает промежуточный рычаг, тягу и зубчатую рейку топливного насоса в сторону наибольшей подачи топлива.

После запуска двигателя и увеличения частоты вращения вала насоса грузы регулятора расходятся под действием центробежной силы, преодолевают усилие пружины и смещают скользящую муфту и промежуточный рычаг с рейкой топливного насоса на меньшую подачу топлива. Максимальные обороты холостого хода. Если двигатель не загружен и рычаг установлен на максимальную подачу, то частота вращения двигателя резко возрастает. Центробежная сила грузов максимальная и уравновешивается усилием пружины регулятора.

Скользящая муфта прижимает промежуточный рычаг вплотную к основному рычагу, и они работают как одно целое, устанавливая рейку ТНВД УТН-5 в положение, обеспечивающее малую подачу топлива, соответствующее максимальной частоте вращения холостого хода. В этом положении шток корректора утоплен, пружина сжата.

Номинальная нагрузка. По мере возрастания нагрузки на двигатель его частота вращения снижается, следовательно, уменьшается центробежная сила грузов и рычаги под действием пружины регулятора перемещают влево рейку топливного насоса высокого давления, увеличивая подачу топлива. При достижении номинальной частоты вращения, когда двигатель будет развивать максимальную мощность, рычаг вплотную подходит к головке болта и в регуляторе установится подвижное равновесие центробежной силы грузов и усилия пружины регулятора.

Кратковременная перегрузка. При снижении частоты вращения ниже номинальной положение основного рычага не изменяется, а промежуточный рычаг, тяга и рейка насоса перемещаются усилием пружины корректора влево и увеличивают подачу топлива. Чтобы остановить двигатель, наружный рычаг поворачивают до отказа по ходу трактора, при этом рычаг через пружину подает основной рычаг вправо до упора в винт, а рычаг, связанный болтом с рычагом, переместит рейку насоса вправо настолько, что подача топлива прекращается.

Регуляторы топливного насоса НД-21/4 и НД-22/6Б-4

Конструкция регулятора ТНВД НД-22/6Б-4 по сравнению с регулятором насоса УТН-5 имеет ряд принципиальных отличий. Вал регулятора расположен вертикально на двух шарикоподшипниках и получает вращение от конической шестерни вала привода подкачивающей помпы. На валу установлена ступица с двумя грузами, которая связана с валом через демпферную пружину, шайбу блокировки и штифт.

Усилие от грузов передается через шарикоподшипники муфте, а через нее — на основной рычаг. Основной рычаг связан с дозаторами через поводки и регулируемую тягу. На одной оси с основным рычагом установлен рычаг корректора, связанный через пружину регулятора с рычагом управления. Соединительная ось серьги пружины удерживает рычаг корректора в проушинах основного рычага.

Данное соединение выполнено с зазором, допускающим независимый ход основного рычага под действием пружины запуска в сторону дополнительного увеличения подачи топлива при запуске. На передней стенке корпуса прикреплена крышка, в которой смонтирован корректор, состоящий из штока, корпуса, пружины, винта и ограничителя.

Работа регулятора ТНВД НД. Для запуска двигателя рычаг управления регулятором устанавливают в положение максимальной подачи топлива до упора в винт. При этом пружина регулятора поднимает рычаг корректора до упора в корпус, преодолевая упругость пружины корректора. Пружина запуска поворачивает рычаг поводка дозатора, который займет верхнее положение, соответствующее наибольшей подаче топлива.

Максимальные обороты холостого хода. После пуска двигателя центробежная сила грузов, преодолевая сопротивление пружин, перемещает муфту регулятора, основной рычаг и дозаторы в сторону уменьшения подачи топлива. Рычаг корректора опустится вниз, корректор в работе не участвует, а обогатитель автоматически выключится.

Читайте так же:
Регулировка подачи масла на цепь бензопилы хутер

Номинальная нагрузка. По мере увеличения нагрузки от холостого хода до номинальной частота вращения вала двигателя и насоса снижается и пружина регулятора перемещает основной рычаг и рычаг корректора в сторону увеличения подачи топлива до соприкосновения рычага корректора с его штоком. Усилие от центробежных сил грузов уравновешивается усилием пружины регулятора. Колебания нагрузки приводят к колебаниям основного рычага и дозаторов, и, таким образом, изменяется подача топлива.

Кратковременная перегрузка. С увеличением нагрузки выше номинальной рычаги под действием пружины регулятора поворачиваются в сторону увеличения подачи топлива настолько, что рычаг корректора поднимает шток до упора в ограничитель. При этом дозатор получает дополнительный ход вверх, в результате чего подача топлива увеличивается, а следовательно, и увеличивается крутящий момент двигателя.

Чтобы остановить двигатель, нужно повернуть рычаг управления до упора в винт «стоп». Пружина регулятора толкает вниз основной рычаг, который установит дозаторы в крайнее нижнее положение, и подача топлива к форсункам прекращается.

Регулировка скоростного режима осуществляется при помощи винта, который ограничивает перемещение рычага управления и тем самым определяет натяжение пружины. Момент полного выключения подачи топлива при остановке двигателя регулируется винтом «стоп». Регулировка количества подаваемого топлива осуществляется поворотом эксцентрикового пальца и изменением длины тяги привода дозатора.

При повороте эксцентрикового пальца вниз и увеличении длины тяги подача топлива ТНВД НД увеличивается и, наоборот, уменьшается. Тонкая регулировка подачи топлива обеспечивается путем перемещения корпуса корректора 5 относительно крышки. При вывертывании корректора подача топлива увеличивается, при ввертывании — уменьшается.

Регулировка корректора. Ход штока корректора регулируется винтом ограничителя и должен быть в пределах 0,4-0,55 мм. Предварительный натяг пружины, равный 0,6 кгс, регулируется винтом корректора. Регулировку топливного насоса и регулятора производят на стенде в строгом соответствии с инструкцией.

Обслуживание топливного насоса высокого давления НД-22 сводится к проверке уровня масла через 240 ч работы. Через 480 ч масло в насосе меняют и промывают сапун. Через 1920—2000 ч насос проверяют и регулируют на стенде. В топливном насосе УТН-5 проверку уровня масла проводят через 60 ч, замену масла — через 240 ч, а регулировку на стенде — через 960 ч работы.

Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

Двухскоростной задний вал отбора мощности минитракторов МТЗ-320 (ВОМ) установлен в корпусе заднего моста и обеспечивает привод агрегатируемых с трактором машин в зависимом или синхронном режимах.

Рис. 20. Задний ВОМ трактора МТЗ-320

1,4- вал; 2 — втулка; 3 — штифт; 5 — вилка; 6 — блок-шестерня; 7 — штифт; 8, 20 — подшипник; 9 — болт; 10 — валик; 11 — кольцо стопорное; 12 — вал; 13 — кольцо стопорное; 14 — хвостовик; 15 — плита; 16 — манжета; 17 — шестерня; 18 — шестерня; 19 — кольцо; 21 — штифт; 22 — заглушка; 23 — пластина.

При номинальных оборотах двигателя зависимый режим работы вал отбора мощности ВОМ МТЗ-320 обеспечивает частоту вращения хвостовика 540 и 1000 об/мин, при синхронном — 3,4 и 6,3 об/м пути.

Задний ВОМ минитрактора МТЗ-320 состоит из вала 1 привода и редуктора, который включает (рис. 20) : вал 4, подвижную блок-шестерню 6, шестерни 17, 18, установленные на валу 12, который вращается на подшипниках 11, 20, заглушку 22 и двухсторонний хвостовик 14, установленный в шлицах вала 12 и зафиксированный в нем стопорным кольцом 13.

Блок-шестерня 6 при помощи вилки 5 и валика 10 может устанавливаться в трех положениях и фиксироваться в этих положениях пластиной 23 и болтом 9.

В зависимости от положения блок-шестерни задний вал отбора мощности МТЗ-320 может быть установлен:

— на работу в режиме 540 об/мин или 3,4 об/м пути;

— на работу в режиме 1000 об/мин или 6,3 об/м пути;

Вал отбора мощности ВОМ МТЗ-320 выключен.

Зависимый привод вал отбора мощности МТЗ-320 осуществляется от ведомого диска сцепления через вал, зубчатый венец, шестерню, втулку, шестерни, вал привода ВОМ коробки передач и далее, вал 1 (рис. 20), втулку 2 на вал 4 редуктора ВОМ и через редуктор — на хвостовик ВОМ.

При этом частота вращения вала 4 редуктора вала отбора мощности МТЗ-320 зависит от частоты вращения коленчатого вала двигателя, а при выключении сцепления привод ВОМ выключается.

Для переключения на синхронный привод ВОМ МТЗ-320 подвижная шестерня коробки передач вводится в зацепление с шестерней, установленной на выходном валу.

Синхронный привод осуществляется от вала через шестерни, вал коробки передач и далее через вал 1 (рис. 20), втулку 2 на вал 4 редуктора ВОМ.

При этом частота вращения вала редуктора (и, соответственно, хвостовика ВОМ МТЗ-320) пропорциональна числу оборотов задних колес трактора.

Хвостовик вала отбора мощности МТЗ-320 имеет с одной стороны 6 (или 8) щлицов для соединения с машинами, требующими частоты вращения привода 540 об/мин или 3,4 об/м пути, а с другой — 21 щлиц для привода машин, приводимых с частотой вращения 1000 об/мин или 6,3 об/м пути и может устанавливаться с любой стороны.

Для перестановки хвостовика вала отбора мощности МТЗ-320 необходимо:

Снять стопорное кольцо 13 (рис. 20).

Вынуть хвостовик 14 и установить его в вал 12 нужными шлицами наружу.

Установить на место стопорное кольцо 13.

Управление валом отбора мощности МТЗ-320

Управление ВОМ МТЗ-320 осуществляется следующим образом:

Установите зависимый или синхронный режим рычагом 1 (рис. 21) управления.

Рис. 21. Управление ВОМ МТЗ-320

1 — рычаг управления ВОМ; 2 — ограничитель.

Для установки зависимого режима (см. рис. 21, а):

— установите рычаг 1 в нейтральное положение;

— установите ограничитель 2 в положение В (в правое отверстие), не заворачивая винт крепления ограничителя до отказа;

— проверните ограничитель 2 вокруг винта до упора в рычаг 1 и заверните винт крепления ограничителя до отказа.

Включение зависимого режима работы вала отбора мощности МТЗ-320 производите при минимальных оборотах двигателя и выключенном сцеплении перемещением рычага 1 вперед по ходу трактора до установки в фиксированное положение I.

Для установки синхронного режима работы (см. рис. 21, б):

— установите рычаг 1 в нейтральное положение;

— установите ограничитель 2 в положение А (в левое отверстие), не заворачивая винт крепления ограничителя до отказа;

— проверните ограничитель 2 вокруг винта до упора в рычаг 1 и заверните винт до отказа.

При неиспользовании вала отбора мощности МТЗ-320 рычаг 1 должен находиться в нейтральном положении.

Читайте так же:
Регулировка кулисы на део ланосе

Рис.22. Режим частоты вращения хвостовика ВОМ МТЗ-320

Установите режим частоты вращения хвостовика ВОМ 540 или 1000 об/мин (3,4 или 6,3 об/м пути) валиком 2 (рис. 22), для чего:

— отверните на 2-3 оборота болт 3 и выведите пластину 1 из кольцевой выточки на валике 2;

— установите валик 2 в переднее (по ходу трактора) положение для обеспечения частоты вращения хвостовика вала отбора мощности МТЗ-320 — 1000 об/мин или 6,3 об/м пути или крайнее заднее для обеспечения частоты вращения 540 об/мин или 3,4 об/м пути;

Среднее положение — редуктор вала отбора мощности МТЗ-320 выключен.

— зафиксируйте положение валика 2 пластиной 1 и затяните болт 3.

Переключение скоростного режима редуктора валиком 2 производите на остановленном тракторе при неработающем двигателе.

При необходимости слегка проверните хвостовик ВОМ.

Хвостовик заднего ВОМ МТЗ-320 начинает вращение на зависимом режиме при включении сцепления, а на синхронном — с началом движения трактора.

Почему трактор т-16 не набирает обороты и глохнет? Насос ремонтировали,форсунки регулировали.

Здравствуйте, подскажите . Трактор т-16 не набирает обороты и глохнет,насос ремонтировали,форсунки регулировали.

КОММЕНТАРИЕВ (17)

Юра Паньшин 09 июня 2020
Антон Луспеник 09 июня 2020
Тим Тимофеев 09 июня 2020
Иван Шестаков 09 июня 2020
Иван Смирнов 09 июня 2020
Андрей Русаков Иван Смирнов 09 июня 2020
Иван Смирнов Иван Смирнов 09 июня 2020
Раис Гимадиев Иван Смирнов 10 июня 2020
Раис Гимадиев Иван Смирнов 11 июня 2020
Иван Смирнов Раис Гимадиев 11 июня 2020
Алексей Денисов 09 июня 2020
Андрей Русаков 09 июня 2020
Сергей Викторович 09 июня 2020
Евгений Виноградов 10 июня 2020
Евгений Виноградов 10 июня 2020
Алексей Кабаков 10 июня 2020
Раис Гимадиев 10 июня 2020

Похожие посты

т 150 Почему не поднимает навеску, только на оборотах? До этого у напарника цилиндр навески отказал( манжета на поршне порвалась). Отремонтировали.
  • Автор: Денис Тиманов
  • 25 сентября 11:33
  • 30 комментариев

Всем привет. Мужики! Такая проблемма. На т 150 перестал поднимать навеску. Только на оборотах. До этого в ночную у напарника цилиндр навески отказал( манжета на поршне порвалась). Перебрали собрали но еле поднимает. Если рычаг на подем держать и сбросить обороты то начинает вниз опускаться. На нейтраль ставишь навеска держит. То есть цилиндр нормально собрали. Разбирали клапан мыли чистили все четко. Что может быть? До ремонта цилиндра поднимал на малых оборотах. Админу хорошего дня!

Мтз. Д240 Поменял вкладыши и прокладку ГБЦ. Почему задымил и не набирает обороты?
  • Автор: Айназ Шарипов
  • 31 августа 20:10
  • 12 комментариев

Всем доброго. Проблема на мтз. Д240 поменял вкладыши и прокладку ГБЦ( прогорела му2м и 3м) поставил, собрал, задымил и не набирает обороты. При запуске не одним рывком заводитьс, а «раскачивается». Начали менять зажигание на «рябушке» совсем умер. В чем беда? ТНВД после ремонта. Пугают что микротрещина в блоке

Опять проблемы с пускачем. Почему не набирает обороты, плохо запускается?
  • Автор: Евгений Константинов
  • 08 марта 18:30
  • 34 комментария

Всем привет. Опять проблемы с пускачем,не набирает обороты,плохо запускается. В чем может быть причина?

Почему мтз 82.1 заводится перестал с коллектора, все в саляре? Твнд с ремонта в месте с форсунками. Возможно что то с метками не так на шестернях?
  • Автор: Олежка Антропов
  • 04 марта 12:20
  • 37 комментариев

Ребята здорово! Ребята подскажите пожалуйста у кого какие проблемы были с мтз 82.1? У меня такая беда, вообще заводится перестал с коллектора, все в саляре. Вообще ни в какую не можем завести, Твнд с ремонта в месте с форсунками., решили посмотреть возможно что то с метками не так на шестернях?

МТЗ 82,1 Почему перестала работать гидравлика, то насос греется, то вообще не поднимает. Насос стоит новый. Клапан на распределителе регулировал.
  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 06 февраля 10:30
  • 17 комментариев

Добрый день. Ребята, подскажите, кто сталкивался с такой проблемой? МТЗ 82,1 Перестала работать гидравлика, то насос греется, то вообще не поднимает. Насос стоит новый. Клапан на распределителе регулировал. Спасибо заранее за ответы.

Валтра а95. Почему из выхлопной трубы начал идти синий дым при нагрузке, упала мощность двигателя, при движении на малых оборотах чуть не глохнет.
  • Автор: Евгений Радостев
  • 17 января 22:30
  • 8 комментариев

Привет, мужики трактористы. Кто работает или работал на тракторе валтра а95? Такая проблема: из выхлопной трубы начал идти синий дым при нагрузке, упал мощность двигателя, при страгивании на малых оборотах чуть не глохнет. Подскажите что может быть?

На какое давление регулировать форсунки ДТ-75 двигатель А-41 с раздельными головками?
  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 17 декабря 2020
  • 2 комментария

Мужики, на какое давление регулировать форсунки ДТ-75 двигатель А-41 с раздельными головками?

Поставил на д240 мотор новый, ТНВД и форсунки выставил на 180. Почему трактор перестал набирать обороты, ходит с белым дымом( в трубу не помещается )
  • Автор: Владислав Паршин
  • 07 ноября 2020
  • 12 комментариев

Мужики, такой вопрос: поставил на д240 мотор новый ТНВД и форсунки выставил на 180, трактор перестал набирать обороты ходит с белым дымом( в трубу не помещается )

Почему мтз 80 холодный долго заводится, тёплый отлично, зажигание выставили, насос после ремонта. Может ли быть дело в форсунках?
  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 18 октября 2020
  • 27 комментариев

Вопрос от подписчика: Доброго дня, трудяги!! Подскажите, почему мтз 80 холодный долго заводится, тёплый отлично, зажигание выставили, насос после ремонта. Может ли быть дело в форсунках??

Почему после замены тнвд, начал перегреваться двигатель на мтз 82 ? Пробило прокладку — заменили,переставляли зажигание,регулировали клапана.Проблема осталась.
  • Автор: Фирдус Гельмутдинов
  • 02 октября 2020
  • 20 комментариев

День добрый ! После замены тнвд, начал перегреваться двигатель на мтз 82 , до этого таких проблем не наблюдалось , кто нибудь сталкивался с этим ? После двух месяцев эксплуатации , на температурах ближе к 100 градусам , пробило прокладку гбц, заменили , переставляли зажигание , регулировали клапана , но проблема все же осталась ! Сам радиатор чистый , но алюминиевый , циркуляция вроде есть ! Советуют поставить вентилятор на 6 лопастей вместо 4 х , и диффузор поставить , но думаю это не решит проблему , греется даже без особой нагрузки примерно за 30 минут эксплуатации !За ответы спасибо заранее.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector