Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нива шевроле регулятор холостого хода

Нива шевроле регулятор холостого хода

признаки неисправности, особенности замены регулятора, рхх, где находится и какой лучше

Автор: Марина Мельникова

Чтение статьи займёт: 2 минуты

Неисправность датчика холостого хода в Шевроле Ниве имеет выраженные признаки — силовой агрегат глохнет, обороты двигателя плавают после запуска или падают меньше 500 Об/мин. Такое поведение движка доставляет значительное неудобство водителю. Поэтому каждому автолюбителю знать, как диагностировать неисправность РХХ и сделать его замену при необходимости.

Виды и конструкции РХХ в Шеви Ниве

Датчик холостого хода, он же клапан или регулятор холостого хода (РХХ), это исполнительное устройство, отвечающее за подачу воздуха во впускной коллектор для поддержания холостых оборотов в заданных производителем пределах. Как правило, РХХ удерживает от 700 до 900 оборотов коленвала в минуту на холостом ходу. В режиме прогрева количеств оборотов больше.

На Шевроле Ниву устанавливаются РХХ с индексом 21203-1148300, подходящий и для других полноприводных моделей АвтоВАЗа (4х4 и «Надежды») с объемом двигателя от 1,7 до 1,8 л. Заводской РХХ оснащен шаговым двигателем, который соединяется с клапаном, ответственным за подачу воздуха. Наконечник клапана выполнен в виде металлического штока с иглой на конце. Для повышения надежности регулятор оснащается стальным наконечником, увеличивающим его ресурс и позволяющим применять на Ниве газобаллонное оборудование.

Аналоги от других производителей («Pekar», «Старвольт», TSN и др.) также имеют в индексе код 1148300, дополнительно добавляется последняя цифра, обозначающая конкретного производителя. Они также выполнены по схеме с шаговым двигателем и могут иметь незначительные отличия лишь во внешнем виде.

Кроме шаговых РХХ, встречаются регуляторы, выполненные по другой схеме:

  1. Соленоидные РХХ, использующие соленоид, на который подается напряжение в 12 вольт, что втягивает сердечник и открывает байпасный канал. В открытый канал подается больше воздуха, а обороты коленчатого вала увеличиваются. При спадании напряжения канал закрывается, а обороты падают. Для поддержания нужной частоты оборотов импульсы подаются с большой частотой, что заставляет клапан вибрировать и удерживать обороты коленвала в заданном промежутке.
  2. Роторные РХХ имеют аналогичный роторному принцип работы, но вместо сердечника в них применяется вращающийся ротор.

Внимание! Регуляторы холостого хода от других моделей General Motors или АвтоВАЗа, не имеющих полного привода, на Шевроле Ниву не подойдут. Тем более не подойдут датчики холостого хода для двигателей, не оснащенных инжектором.

Принцип работы регулятора и где он находится

Регулятор холостого хода Нивы интегрирован в дроссельную заслонку двигателя и прикреплен к корпусу дроссельного узла при помощи двух нарезных винтов.

Принцип работы регулятора следующий:

  1. Как только производится запуск двигателя, электронный блок управления измеряет температуру силового агрегата и дает команду на поддержание стандартного числа оборотов коленчатого вала на холостом ходу, когда не включена передача и закрыта дроссельная заслонка.
  2. РХХ Шевроле Нивы поддерживает нужное число оборотов с помощью шагового мотора, который устанавливает нужный диаметр канала путем выдвижения штока и увеличения или уменьшения диаметра байпасного канала. Если движок не прогрет, РХХ увеличивает обороты движка, если прогрет — удерживает их необходимое количество.
  3. Как только дроссельная заслонка открывается, воздух во впускной коллектор начинает поступать через нее. Когда дроссельная заслонка закрывается, отключается передача, а мотор не глушится, воздух снова начинает поступать во впускной коллектор через регулятор холостого хода.
  4. Одновременно РХХ играет роль регулятора нагрузки при включении потребителей энергии, например, печки или фар. Если нагрузка увеличивается, РХХ увеличивает обороты двигателя, тем самым компенсируя провал мощности.

Признаки неисправностей

Неисправность регулятора холостого хода Шеви Нивы имеет схожие признаки с поломкой датчика положения дроссельной заслонки. Поэтому при дальнейшей диагностике следует определить, что проблемы кроются именно в РХХ.

Читайте так же:
Регулировка воздушных заслонок на ниве шевроле

Признаки неисправности РХХ:

  • нестабильная работа силового агрегата на холостом ходу вплоть до глушения мотора;
  • троение движка;
  • затрудненный запуск мотора, который облегчается при нажатии педали акселератора и добавлении газа;
  • падение оборотов ниже отметки в 500 Об/мин при включении печки, фар, иных потребителей энергии;
  • при холодном пуске не происходит увеличения оборотов двигателя.

Справка. Неисправность регулятора холостого хода Шевроле Нивы не имеет каких-либо специфических особенностей по сравнению с другими марками и моделями автомобилей.

Причины неисправностей

Так как сам по себе РХХ — довольно простое устройство, причин его неисправностей немного. К ним относятся:

  • физический износ составляющих деталей, в первую очередь шагового двигателя и штока клапана;
  • обрыв цепи электроснабжения клапана;
  • перегорание обмотки шагового электродвигателя;
  • разрушение уплотнительного кольца.

Справка. Также неправильная работа регулятора холостого хода может быть связана с загрязнением узла. Нагар может забивать байпасный канал и попадать внутрь датчика. В результате регулятор начинает заклиниваться при работе.

Особенности диагностики датчика холостого хода

Проверка исправности регулятора может производиться несколькими способами.

Визуальный осмотр. Для этого деталь снимают с дроссельного узла. При внешнем осмотре можно обнаружить повреждения корпуса регулятора, износ штока, другие повреждения или загрязнение детали. Однако внешне исправный РХХ также может работать неправильно, поэтому следует попробовать и другие способы.

Проведение диагностики. Так как регулятор не имеет обратной связи с электронным блоком управления, то ЭБУ не может диагностировать неполадки в работе устройства и известить водителя загоранием лампочки Check Engine. Однако при диагностировании можно считать коды ошибок, связанных с неполадками цепи снабжения регулятора холостого хода.

Для диагностики необходим сканер, подключаемый к разъему OBD II и перечень кодов ошибок:

  • 0505 — неисправность цепи управления;
  • 0506 — низкие обороты холостого хода;
  • 0507 — высокие обороты холостого хода;
  • 1509 — перегрузка цепи управления;
  • 1513 — короткое замыкание на массу цепи управления;
  • 1514 — короткое замыкание или обрыв цепи управления.

Еще один способ подразумевает измерение сопротивления в цепи с помощью мультиметра. В норме сопротивление обмотки шагового двигателя должно быть от 49 до 8 Ом (зависит от производителя). Если сопротивление больше этих цифр, то налицо обрыв цепи обмотки.

Дополнительный способ проверки работоспособности клапана потребует демонтажа дроссельного узла, но не отсоединения цепи питания. В этом случае работу РХХ можно наблюдать визуально — при включении (отключении) зажигания шток регулятора должен сдвигаться. Можно также положить палец на шток при зажигании — движение иглы подтвердит исправность датчика.

Как происходит замена датчика холостого хода в Ниве Шевроле

Замена регулятора холостого хода на Шевроле Ниве требуется в случае, если деталь вышла из строя. Устройство является неразборным и меняется полностью. При выборе нового РХХ следует обратить внимание на заводской индекс. Подойдут только РХХ, содержащие в индексе код 21203-1148300. Конкретную подходящую модель можно узнать в инструкции по пользованию автомобилем.

Чтобы поменять регулятор, необходимо выполнить следующую последовательность действий:

  1. Автомобиль устанавливается на ровную поверхность и ставится на стояночный тормоз.
  2. Перед заменой следует отключить минусовую клемму АКБ, тем самым обесточив электронный блок управления.
  3. Затем снимается защитный кожух двигателя.
  4. Ослабляется крепление и отсоединяется трос, идущий от педали акселератора к дроссельному узлу.
  5. Откручиваются гайки крепления дроссельного узла, после чего он демонтируется целиком.
  6. Отключается разъем регулятора холостого хода.
  7. С помощью крестовой отвертки откручиваются винты крепления РХХ к дроссельному узлу.
  8. Регулятор извлекается из гнезда крепления, в котором устанавливается новый РХХ.
  9. Далее сборка производится в обратном порядке.

Важно! Одновременно с заменой датчика можно почистить дроссельный узел от накопившейся грязи и нагара.

После установки нового РХХ его требуется откалибровать. Калибровка производится путем поворота ключа зажигания на 5-10 секунд, при этом запускать двигатель не нужно. Регулирование нового регулятора происходит самостоятельно. После этого можно запустить движок и понаблюдать за холостыми оборотами двигателя.

Читайте так же:
Как отрегулировать передачи на шевроле ланос

Заключение

Датчик холостого хода — деталь, от которой зависит стабильность работы силового агрегата на нейтральной передаче. В том случае, если на холостых ходу наблюдаются провалы оборотов, причина может крыться в неполадках РХХ.

17079256 Двигатель регулировки холостого хода для Chevrolet C1500 / C2500 / C3500

Q1. Каковы ваши условия упаковки?
A: Обычно мы упаковываем наши товары в нейтральные белые коробки и коричневые картонные коробки. Если у вас есть юридически зарегистрированный патент
, мы можем упаковать товар в ваши фирменные коробки после получения ваших разрешительных писем.

2 кв. Каковы ваши условия оплаты?
A: 100% полная оплата перед доставкой. Покажем фото продуктов и упаковок

Q3.Каковы ваши условия доставки?
A: EXW, FOB, CFR, CIF, DDU.

4 кв. Как насчет вашего времени доставки?
A: Обычно это занимает от 15 до 30 дней после получения авансового платежа. Конкретный срок доставки
зависит от позиции и количества вашего заказа.

Q5. Вы проверяете все свои товары перед доставкой?
A: Да, у нас есть 100% тест перед доставкой

Q6: Как вы делаете наш бизнес долгосрочными и хорошими отношениями?
1. Мы сохраняем хорошее качество и конкурентоспособные цены, чтобы гарантировать нашим клиентам выгоду;
2.Мы уважаем каждого клиента как нашего друга, мы искренне ведем дела и подружимся с ними,
, независимо от того, откуда они.

P0507 CHEVROLET, высокие обороты холостого хода

Уровень важности ремонта: 3/3

P0507 CHEVROLET Возможные причины

  • Грязный корпус дроссельной заслонки
  • Электропривод управления дроссельной заслонкой неправильно отрегулирован или поврежден
  • Неисправен электропривод управления дроссельной заслонкой
  • Утечка всасываемого воздуха
  • Плохое электрическое соединение с клапаном регулирования впускного воздуха (IAC)

Как исправить код P0507 CHEVROLET?

Технические заметки

Модуль управления трансмиссией (PCM) изучает положение холостого хода дроссельной заслонки для обеспечения правильного холостого хода. Каждый раз, когда корпус дроссельной заслонки очищается или заменяется, PCM должен определить новое положение дроссельной заслонки.Холостой ход может быть нестабильным или может быть установлен код неисправности, если положение дроссельной заслонки не определено.
Процедура очистки корпуса дроссельной заслонки и обучения работе на холостом ходу

Неисправности и принцип работы регулятора холостого хода Шевроле Нива

 Неисправности и принцип работы регулятора холостого хода Шевроле Нива

Регулятор холостого хода Шевроле Нива отвечает за функционирование мотора при отключенной передаче и небольших оборотах. Во время работы двигателя на холостых оборотах блок контролирует подачу воздуха. Заслонкой служит конусная игла, которая двигается при помощи маленького шагового электродвигателя с присоединенным клапаном. Электронный блок подает сигнал на двигатель, затем перемещается клапан, меняя сечение воздушного канала. Во время работы двигателя в режиме холостого хода для нормальной работы в него должно поступать определенное количество воздуха.

Где расположен этот регулятор? Если смотреть на капот машины спереди, то можно увидеть, что этот регулятор находится слева вверху от двигателя. К нему подходит резиновая гофра (воздуховод) и куча трубок.

Главная задача регулятора холостого хода – увеличить или уменьшить воздушный поток, который проходит через байпас. Дополнительная функция данного устройства – перекрывать воздух в принудительном режиме холостого хода. Это сделать можно при следующих условиях:

  • на любой передаче;
  • при движении автомобиля накатом;
  • обороты двигателя – 1800 в минуту.
Читайте так же:
Как правильно отрегулировать замки на дверях нивы

Чтобы проверить данный прибор, необходимо взять тестер и выполнить такие действия:

  • найти датчик, снять с него колодку проводов;
  • проверить цепь регулятора и подходящее к нему напряжение;
  • затем протестировать сам датчик.

 Неисправности и принцип работы регулятора холостого хода Шевроле Нива

Как определить, что поврежден датчик холостого хода? Признаки неработоспособности схожи с признаками поломки датчика дроссельной заслонки. В данной ситуации на приборной панели не горит лампочка, это отличие поломки.

Холодный двигатель с трудом заводится, нестабильно работает, иногда глохнет при движении накатом. РХХ ремонту не подлежит, необходима его замена.

Шевроле Нива: как поменять регулятор холостого хода

Есть определенная последовательность действий при замене:

  • отсоединяются все патрубки от блока дроссельной заслонки, откручивается и снимается сам блок;
  • деталь, имеющая форму бочонка с фланцем, крепится двумя винтами. Они откручиваются, аккуратно вытаскивается сам регулятор вместе с прокладкой;
  • необходимо измерить длину штока нового датчика от фланца. Она должна быть не больше 23 мм. В том случае, если длина штока больше, его необходимо втянуть, кратковременно подав на контакты D и С напряжение;
  • место установки очищается от грязи, прокладка смазывается моторной смазкой, устанавливается новый блок;
  • после замены узел дроссельной заслонки устанавливается обратно, подключаются патрубки, двигатель запускается для проверки.

 Неисправности и принцип работы регулятора холостого хода Шевроле Нива

Иногда причиной поломки регулятора является загрязнение. В этом случае нужно почистить его. Очистка проводится специальной жидкостью для карбюратора, которая продается в баллончиках с распылителем. На снятом датчике протрите контакты электрического разъема с помощью ватной палочки, которую нужно перед этим смочить в очистителе.

Регулировка оборотов холостого хода на ниве

Регулятор холостого хода (РХХ) двигателя Шевроле-Нива (контроллер М7.9.7)

Контроллер управляет частотой вращения коленчатого вала на режиме холостого хода. Исполнительным устройством является регулятор холостого хода (рис. 1.7-04). Он состоит из клапана с запорной конусной иглой, перемещаемой шаговым двигателем (ТТТД).

Клапан РХХ установлен в обходном канале подачи воздуха дроссельного патрубка. РХХ регулирует частоту вращения коленчатого вала на режиме холостого хода при закрытой дроссельной заслонке в соответствии с нагрузкой двигателя, управ-ляя количеством воздуха, подаваемым в обход закрытой дроссельной заслонки.

Схема работы РХХ показана на рис. 1.7-05. Для увеличения оборотов холостого хода контроллер открывает клапан РХХ, увеличивая подачу воздуха в обход дроссельной заслонки. Для понижения оборотов он закрывает клапан, уменьшая количество воздуха, подаваемого в обход дроссельной заслонки.

При полностью выдвинутом до седла положении запорной иглы (что соответствует нулю шагов ТТТД) клапан перекрывает подачу воздуха в обход дроссельной заслонки. Когда игла клапана втягивается, обеспечивается расход воздуха, пропорциональный количеству шагов ТТТД от полностью выдвинутого положения иглы.

Диагностический прибор DST-2M считывает из контроллера состояние РХХ в виде количества шагов.

РХХ под управлением контроллера обеспечивает увеличение или уменьшение оборотов холостого хода в зависимости от условий работы двигателя.

Помимо управления частотой вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, производится управление РХХ, способствующее снижению токсичности отработавших газов. Когда дроссельная заслонка резко закрывается при торможении двигателем, РХХ увеличивает количество воздуха, подаваемого в обход дроссельной заслонки, обеспечивая обеднение топливовоздушной смеси. Эгоснижает выбросы углеводородов и окиси углерода, происходящие при быстром закрытии дроссельной заслонки.

Снятие регулятора холостого хода

1. Выключить зажигание.

2. Отсоединить провода от регулятора холостого хода.

3. Отвернуть винты крепления регулятора и снять его.

ВНИМАНИЕ. Запрещается тянуть или давить на клапан регулятора холостого хода. Это усилие может повредить зубья червячного привода.

Запрещается опускать регулятор в чистящую жидкость или растворитель.

Рис. 1.7-05. Схема регулировки подачи воздуха РХХ; 1- шаговый двигатель регулятора холостого хода; 2- дроссельный патрубок; 3-дроссельная заслонка; 4- запорная игла клапана РХХ; 5- электрический разъем; Л- поступающий воздух

Читайте так же:
Как отрегулировать механизм переключения передач на ниве шевроле

Очистка и контроль регулятора холостого хода

Очистить уплотняющую поверхность уплотнительного кольца регулятора холостого хода, седло клапана и воздушный канал.

Дл я удаления отложений использовать жидкость для чистки карбюраторов и щетку. В случае наличия больших отложений в воздушном канале снять дроссельный патрубок для полной очистки.

Запрещается использовать чистящую жидкость, содержащую метилэтилкетон. Эго сильный растворитель, который не подходит для этого типа загрязнений.

Убедиться в отсутствии порезов, трещин или деформации уплотнительного кольца. При наличии повреждений заменить кольцо.

Установка регулятора холостого хода

В случае установки нового регулятора холостого хода замерить расстояние А (см. рис. 1.7-04) между концом запорной иглы клапана регуляторахолостого хода и монтажным фланцем.

Если расстояние больше 23 мм, с помощью тестера регулятора холостого хода втянуть запорную иглу.

Цель регулировки расстояния 23 мм — не допустить упира-ния клапана в седло, а также обеспечить нормальный холостой ход при повторном пуске.

1. Смазать уплотнительное кольцо моторным маслом.

2. Установить регулятор холостого хода на дроссельный патрубок и закрепить его винтами, завернув их моментом 3. 4

ВНИМАНИЕ. Никакой регулировки регулятора холостого хода после установки не требуется.

Виды и конструкции датчика холостого хода Нива Шевроле

Стандартный регулятор холостого хода Chevrolet Niva представляет собой электромеханический модуль с мотором шагового типа и запорным, регулируемым клапаном. На Шниве модель выглядит как пластиковый, округлый цилиндр с выводом для электроконтактов. Девайс монтируется на карбюратор или дроссельную заслонку, где регулирует малый ход.

Стоковая модель, монтируемая заводом, имеет пластмассовый запорный клапан в форме грибка. Во время монтажа газовой установки некоторые пользователи устанавливают ДХХ с металлическим наконечником. Усиленная деталь отличается повышенной долговечностью и стойкостью к агрессивной среде.

Датчики холостого хода

Где находится датчик холостого хода Нивы Шевроле

Независимо от модификации двигателя и его навесного оборудования сенсор всегда стоит на дросселе. Устройство имеет отдельный вывод с гнездами для винтов, где и размещается узел.
Дроссель
На верхнем фото показан дроссель. Рассматривая под предложенным ракурсом, устройство практически не видно. Более детальная картинка показывает сам модуль.
Расположение датчика холостого хода

Принцип работы

Механизм действия устройства заключается в последовательном выполнении стандартной программы. Весь процесс срабатывания можно рассмотреть поэтапно. Будет легче выстроить ситуацию, когда мотор работает, прогрет и полностью исправен.

  1. Водитель во время движения сбрасывает педаль газа.
  2. Следующим этапом происходит закрытие дроссельного канала, поступление воздуха в двигатель прекращается.
  3. Здесь в ход вступает датчик. Бортовой компьютер посылает сигнал на шаговый двигатель (всего может быть подано 255 импульсов, каждый передвигает клапан на определенное расстояние).
  4. При помощи ДПКВ бортовой компьютер определяет количество оборотов двигателя и при необходимости открывает или запирает пропускное отверстие.

Следует учитывать, что устройство не имеет обратной связи с ЭБУ. В корпусе детали есть всего две пары контактов, отвечающих за перемещение штока и его позиционирование в пространстве.

Регулятор холостых оборотов на Шниве: причины неисправностей

Устройство представляет собой специфическое реле особенной конструкции. Проблемы могут быть аналогичными. Обычно деталь отказывает по причине факторов.

  1. Естественный износ. При длительной эксплуатации механизм может изнашиваться – слабеет пружина, истирается головка клапана. Также возможно растрескивание уплотнительной прокладки, герметика.
  2. Механическое повреждение. Обычно такие проблемы возникают после не аккуратного ремонта, небрежного обслуживания автомобиля. Корпус детали пластиковый, он не предназначен для выдерживания ударов, сильной вибрации или тряски.
  3. Повреждение электрики. Автомобилисты обращаются к механикам с проблемой перетирания или повреждения проводки. Поломка быстро устраняется и машина снова готова к езде.
  4. Программный сбой электрооборудования. В отдельную категорию выделяют неполадки ЭБУ и наличие программных ошибок. Подобные проблемы диагностируются только сканером и их можно устранить исключительно на программном уровне.
Читайте так же:
Регулировка передних ступичных подшипников на ниве шевроле

Признаки неисправности

Датчик холостого хода

  1. Двигатель глохнет при переключении передачи. Когда на механике автомобилист сбрасывает педаль газа, мотор переходит в холостой режим и при неверной работе устройства канал подачи воздуха может полностью перекрыться.
  2. Обратная проблема – чрезмерное количество ХХ. Без нагрузки ДВС работает слишком активно, что приводит к перерасходу топлива и преждевременному износу подвижных пар.
  3. Двигатель глохнет при прогреве или холодном пуске.
  4. Постоянно плавают обороты коленчатого вала без приложения нагрузки. Также это можно услышать. Опытные водители слушая звук мотора могут определить стабильность его работы.

Как проверить датчик холостого хода Шнивы

Существует несколько способов проверки детали, сделать это можно самостоятельно. Штатный инжектор не отличается сложностью обслуживания. При этом, есть два варианта диагностики.

Первый способ подразумевает наличие мультиметра – прибор подключается к регулятору и система прозванивается. Второй требует наличия заведомо исправного модуля (метод научного тыка).

Проверка вручную

Детали

Подразумевает снятие старого и установку на его место нового элемента. Метод исключения позволяет точно определить, что неисправность возникла именно здесь.

При выполнении операции следует полностью разобрать весь дроссельный узел и дополнительно почистить его.

Диагностика мультиметром

Мультиметр

Следующий вариант более гуманный. Для диагностики не потребуется разбирать половину двигателя. Для этого снимается клемма питания регулятора и подсоединить к парным контактам выводы мультиметра для замера сопротивления обмоток. При этом, следует учитывать, что нормальное сопротивление обмотки составляет 55-60 Ом, между ними пробоя быть недолжно – показания прибора нулевые.

Как почистить

Нередко причиной поломки устройства выступает его загрязнение. Попадание пыли, образование окислов может препятствовать передаче сигнала.
Стандартная очистка выглядит следующим образом.

  1. Контактная группа регулятора размыкается и ватной палочкой, смоченной в спирте, протираются контакты. Это поможет убрать окисление и повысить проводимость сети.
  2. Если же датчик покрыт маслом, его следует демонтировать и промыть спиртом. Дополнительно обрабатывается запорный клапан и пружина.

Замена регулятора низких оборотов на Шниве

Чтобы поменять устройство на машине следует выполнить простую последовательность.

    1. Поставить авто на месте и дать ей остыть. Работать с горячим двигателем не удобно и травмоопасно – нагретые блоки могут обжечь руки.
    2. Откинуть клеммы с аккумулятора.
    3. В некоторых случаях, для обеспечения полной герметичности, мастера покрывают соединительный слой лаком. Следовательно, дроссельную заслонку нужно снимать целиком и только затем демонтировать регулятор.

    Соединительные элементы

      1. Откинуть все патрубки и шланги от ДЗ, предварительно отключив питание от электрики.
      2. Последний этап – снятие датчика. Откручиваются два винта и модуль снимается.
      3. После этого потребуется почистить все поверхности и каналы от грязи, нагара и возможных окислений.

      Очистка детали

      1. Установка и последующая сборка выполняется в обратном порядке.

      Также о том, как заменить детали можно посмотреть на видео.

      Стоимость детали колеблется в зависимости от изготовителя и качества. Оригинальная запчасть имеет артикул 212031148300-03 и поставляется на рынок по цене около 1000 рублей. При желании можно найти более дешевую деталь, номер которой также зависит от изготовителя.

      В основном цены от 300 до 1000 рублей.

      ДХХ на Шеви Нива – простой, но ответственный элемент конструкции. Деталь влияет на работу установки и ремонтируется без наличия сложного оборудования или глубоких познаний механики.

      Думанов Борис

      Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

      голоса
      Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector