Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка натяжения ремня на электродвигателе

Регулировка натяжения ремня на электродвигателе

Проверка и регулировка натяжения приводных ремней

Инструмент, приспособления и принадлежности: устройство для проверки натяжения ремней модели КИ-8920 или безмен-рулетка БР-01;
для двигателя ЗИЛ -375: ключи гаечные 12, 14, 17 и 19 мм, лопатка монтажная;
для двигателя КамАЗ-740: ключи гаечные 13, 17 и 19 мм, ломик для поворота коленчатого вала.

Продолжительность работ: 20 мин (двигатель ЗИЛ -375), 8 мин (двигатель КамАЗ-740).

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Содержание работ и технические условия

Проверка проводится с помощью устройства мод. КИ-8920 или безмен-рулетки БР-01. Прогиб средней части ветви ремней двигателя ЗИЛ -375 должен быть 8—14 мм (ремня привода компрессора — 5—8 мм), а двигателя КамАЗ-740—15— 22 мм при усилии на ремни 4 кгс.

Рис. 1. Проверка натяжения приводных ремней
1 — компрессор; 2 — гайка крепления компрессора к кронштейну; 3 — контргайка; 4 — болт регулировочный

Рис. 2. Натяжение ремня привода компрессора двигателя ЗИЛ -375:

Регулировка натяжения ремней привода На двигателе ЗИЛ -375

Ремень привода компрессора
1. Ослабить три гайки крепления компрессора к кронштейну
2. Ослабить контргайку регулировочного болта.
3. Добиться нормального натяжения ремня привода компрессора вращением регулировочного болта.
4. Завернуть три гайки крепления компрессора к кронштейну.
5. Завернуть контргайку регулировочного болта.

Ремень привода генератора и вентилятора
1. Ослабить гайки кронштейнов крепления генератора и болт распорной планки.

Рис. 3. Схема натяжения приводных ремней двигателя ЗИЛ -375:
1 — болт распорной планки генератора; 2 — гайка кронштейна крепления генератора; 3 — гайки кронштейна крепления насоса гидроусилителя руля

2. Добиться нормального натяжения ремня поворотом генератора вокруг болтов его крепления с помощью монтажной лопатки.
3. Завернуть болты кронштейнов крепления генератора и болт распорной планки, удерживая генератор от углового перемещения.

Ремень привода насоса гидроусилителя руля
1. Ослабить гайки кронштейна крепления насоса.
2. Добиться нормального натяжения ремня перемещения насоса с помощью монтажной лопатки.
3. Завернуть гайки кронштейна крепления насоса, удерживая насос от перемещения.

На двигателе КамАЗ-740

Ремни привода водяного насоса и генератора
1. Ослабить болты кронштейнов крепления генератора и болт распорной планки.

Рис. 4. Схема натяжения приводных ремней двигателя КамАЗ-740:
1 — болт распорной планки генератора; 2 — болт кронштейна крепления генератора; 3 — гайка крепления рычага натяжного устройства

Ремень привода навесного оборудования (ремень генератора, кондиционера) — проверка, регулировка, замена

Проверка ремней производится исключительно на холодном двигателе или спустя полчаса после его остановки.

1. Визуально проверить ремень на предмет износа, повреждений и трещин на внутренней стороне и по краям.

2. Дважды провернуть шкив коленчатого вала по часовой стрелке и убедиться в том, что все шкивы вращаются, перед тем, как начинать проверку натяжения ремня.

проверка натяжения ремня

3. Приложить усилие 98 Н (10 кг) в месте, отмеченном на рисунке стрелкой.
(Совет: можно использовать безмен)

1. Генератор. 2. Водяной насос. 3. Шкив коленчатого вала. 4. Шкив привода компрессора кондиционера (модели с системой кондиционирования) или промежуточный шкив (модели без системы кондиционирования). 5. Натяжной шкив. 6. Приводной ремень.

4. Измерить стрелу прогиба приводного ремня, используя специальное приспособление в точке, отмеченном на рисунке стрелкой.

Прогиб ремня

РасположениеРегулировка прогиба (производится на холодном двигателе)
Использованный ременьНовый ремень
ПределПосле регулировки
Приводной ременьМодели ссистемой кондиционирования7,9 мм4,85,3 мм4,24,5 мм
Модели без системы кондиционирования7. 1 мм4,34,7 мм3,63,9 мм
Применяемое усилие к ремню98 Н

Натяжение ремня

Читайте так же:
Угол схождения передних колес как отрегулировать
РасположениеРегулировка натяжения (производится на холодном двигателе)
Использованный ременьНовый ремень
ПределПосле регулировки
Приводной ременьМодели ссистемой кондиционирования500 Н876964 Н10641152 Н
Модели без системы кондиционирования500 Н876964 Н10641152 Н

Частота колебаний ремня

РасположениеРегулировка частоты (производится на холодном двигателе)
Использованный ременьНовый ремень
ПределПосле регулировки
Приводной —173 Гц229 — 239 Гц253.5 — 261.5 Гц

Регулировка натяжения ремня

РеменьСпособ регулировки натяжения
Приводной ременьРегулировочный болт на промежуточном шкиве

• Перед проверкой стрелы прогиба вновь установленного ремня нужно отрегулировать его натяжение. Повернуть коленчатый вал не менее чем на два оборота, снова отрегулировать прогиб на номинальное значение, чтобы устранить неравномерность натяжения ремня между шкивами.

• Завернуть усилием руки стопорную гайку шкива натяжителя и проверить натяжение ремня при затянутой гайке.

• При установке нового ремня отрегулировать натяжение по техническим условиям графы “Новый ремень", чтобы компенсировать его плохое прилегание к ручьям шкива.

• Когда стрела прогиба или натяжение превысят значение, указанное в графе “Предельно допустимое значение", отрегулировать натяжение в соответствии сданными графы “После регулировки”.

• Перед проверкой стрелы прогиба вновь установленного ремня нужно отрегулировать его натяжение. Повернуть коленчатый вал не менее чем на два оборота, снова отрегулировать прогиб на номинальное значение, чтобы устранить неравномерность натяжения ремня между шкивами.

• При установке ремня проверить правильность его посадки на ручьи шкивов.

• Не допускать попадания на ремень и шкивы моторного масла, рабочей жидкости гидроусилителя и охлаждающей жидкости

• Не скручивать и не перегибать ремень.

1. Ослабить стопорную гайку (А) промежуточного шкива поворотом на 45° от установленного положения.

1. Генератор. 2. Водяной насос. 3. Шкив коленчатого вала. 4. Шкив привода компрессора кондиционера (модели с системой кондиционирования) или промежуточный шкив (модели без системы кондиционирования). 5. Натяжной шкив. 6. Приводной ремень. А. Стопорная гайка промежуточного шкива. В. Регулировочный болт.

• Если полностью отвернуть стопорную гайку, будет невозможно установить необходимое натяжение приводного ремня промежуточным шкивом. Никогда не отворачивать стопорную гайку полностью (более чем на 45°).

• Нанести установочную метку на стопорную гайку и транспортиром проверить угол поворота. Никогда не производить определение угла поворота стопорной гайки "на глаз".

2. Отрегулировать натяжение приводного ремня поворотом регулировочного болта.

• Если проверка натяжения производится сразу после установки, для начала необходимо произвести регулировку до установленного значения. Затем, после поворота коленчатого вала на два оборота и произвести регулировку повторно, для того, чтобы ремень установился в рабочее положение на шкивах двигателя.

• При регулировке натяжения приводного ремня, стопорная гайка промежуточного шкива должна находиться в положении, описанном в шаге 1. Если она будет отвернута полностью, отрегулировать натяжение не удастся.

3. Затянуть стопорную гайку промежуточного шкива моментом затяжки 34,8 Н-м.

1. Ослабить стопорную гайку (А) промежуточного шкива

и, вращая регулировочный болт (В), ослабить натяжение приводного ремня.

2. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов со шкива генератора, затем со шкивов компрессора кондиционера, водяного насоса и шкива коленчатого вала..

1. Установка ремней производится в порядке обратном снятию.

Ремень должен правильно улечься в ручьи шкива.

Не допускать попадания моторного масла и охлаждающей жидкости на ремень и на ручьи шкива.

2. Отрегулировать натяжение ремня. (см. выше)

3. Затянуть стопорную гайку промежуточного шкива моментом затяжки 34,8 Н-м.

4. Убедиться в том, что натяжение приводного ремня соответствует номинальному значению.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора бензопилы эхо 352

Замена натяжного механизма ремня

Отверните и снимите гайку крепления натяжного ролика.

и установленную под ней шайбу.

Снимите натяжной ролик.

Снимите дистанционную шайбу с механизма регулировки натяжения.

Извлеките механизм регулировки натяжения из отверстия в кронштейне двигателя.

Установите механизм регулировки натяжения, ремень привода вспомогательных агрегатов и все снятые детали.

Монтаж и регулировка ременной передачи

Объект регулировки – клиноременная передача в приводе вакуумного насоса по схеме рисунка 1.

1 – шкив ведущий; 2 – электродвигатель; 3 – шпонка; 4 – клиновой ремень типа Б; 5 – шкив ведомый; 6 – насос вакуумный; 7- болт специальный; 8 – гайка; 9 – плита литая.

Рисунок 1 – схема клиноременной передачи.

Шкив ведущий 1 передачи устанавливается неподвижно на валу электродвигателя 2 со шпонкой 3; вращение от шкива 1 передаётся клиновым ремнем 4 шкиву ведомому 5, соединенному неподвижно с валом вакуумного насоса 6. Электродвигатель и насос смонтированы на общей литой плите 9. Продолговатая форма отверстий в плите 9 под болты 7 позволяет за счет перемещения электродвигателя 2 вдоль плоскости расположения ремня 4 относительно плиты 9 изменять межосевое расстояние ременной передачи, что требуется для одевания ремня на шкивы при сборке привода и регулировки предварительного натяжения ремня. Аналогичные отверстия предусмотрены и под монтаж насоса. Они позволяют перемещать насос поперечно плоскости расположения ремня, что требуется для регулировки взаимного расположения шкивов.

Электродвигатель 2 крепится к плите 9 четырьмя специальными болтами 7 с квадратными головками, головки не допускают вращения болтов 7 в продолговатых отверстиях плиты 9 при вращении гаек 8. В передаче используется клиновой ремень типа Б. Межосевое расстояние передачи 285 мм.

2 Обоснование норм на регулировку ременной передачи

Регулировку выполняет слесарь при сборке всей установки, а затем в период эксплуатации при технических уходах.

Конструкция привода позволяет выполнить все возможные регулировки. Они сводятся к установке и последующей фиксации такого взаимного положения шкивов, при котором будут в пределах нормы следующие параметры:

величина предварительного натяжения ремня;

непараллельность осей шкивов;

осевое смещение канавок шкивов;

Предварительное натяжение ремня F 0 контролируют косвенным путем, измеряя стрелу прогиба ветви ремня под определенной нагрузкой G , приложенной перпендикулярно к ремню по схеме рисунка 2.

Р
исунок 2 – схема контроля величины прогиба ремня b под воздействием наперед заданной силы G .

Зависимость между стрелой прогиба b , натяжением ремня F 0 и силы G описывается формулой:

межосевое расстояние, мм;

модуль упругости ремня при растяжении, Н/мм 2 ;

площадь сечения ремня, мм 2 .

Величина предварительного натяжения /1, с. 130/,

напряжение от предварительного натяжения, Н/см 2 ;

Для ремня типа Б в литературе /1, с.131, 134/ указаны:  0 = 120 Н/см 2 ; Е  А = 250000 Н; А = 138 мм 2 .

По рекомендации /1, с. 133/ контрольную величину прогиба ремня примем b = 0,0155  a = 0,0155  285 = 4,5 мм. Эта величина недостаточно велика для измерения её с приемлемой точностью обычной линейкой. Тогда примем b = 10 мм.

Подставляя имеющиеся цифры в формулу (1), получим:

Решение уравнения даёт величину G = 66,4 Н  65 Н. Чтобы получить некоторый запас предварительного натяжения, установим для величины G определенное отклонение +20% от вычисленного значения, то есть 13 Н. В технических требованиях чертежа полученная норма предварительного натяжения ремня запишется, например, так: «Прогиб ремня 10 мм от усилия 65 +13 Н, приложенного в середине ветви перпендикулярно к ней.

Что касается взаимного положения шкивов, то в литературе /1, с. 129/ для клиноременных передач указывается допускаемая непараллельность осей шкивов не более 1мм на 100 мм длины оси и осевое смещение канавок шкивов не более 2 мм на 1000 мм межосевого расстояния. В пересчете на 285 мм межосевого расстояния норму можно сформулировать так: «непараллельность осей шкивов не более 1 мм на 100 мм длины оси, осевое смещение канавок шкивов 0,6 мм».

Читайте так же:
Регулировка фар в таганроге

3 Порядок регулировки ременной передачи

Величина предварительного натяжения контролируется, как показано в литературе /1, с. 132/. Для изменения величины предварительного натяжения ослабляется затяжка гаек 8 /см. рисунок 1/, после чего двигатель сдвигается вручную в нужную сторону. После выполнения регулировочной операции гайки 8 затягиваются.

К
онструкция шкивов не препятствует контролировать их взаимное положение с помощью линейки, приложенной к их торцам, как показано на рисунке 3. При этом непараллельность осей шкивов удобно контролируются как непараллельность линейки и торцевой плоскости большего (ведомого) шкива на длине его диаметра 270 мм. Предварительная допустимая величина этой непараллельности (1 : 100)  270 = 2,7 мм.

1 – шкив ведущий; 2 – контрольная линейка; 3 – шкив ведомый.

Рисунок 3 – Схема контроля взаимного положения шкивов.

1. Жингаровский А.Н., Суровцев Е.Л., Кейн Е.И. Изучение механических передач. 2-е изд-е: Учебное пособие. – Ухта: УГТУ, 1999. – 149 с.: ил.

Регулировка натяжения ремней

После покупки зубчатого приводного ремня, его необходимо правильно установить. Рассмотрим этапы работы по монтажу на устройстве. От того, какой продукт Вы выберите и как его установите, зависит срок эксплуатации, надёжность и коэффициент полезного действия в целом всего оборудования. При неправильном монтаже возможна аварийная ситуация, к которой приведёт постепенное разрушение материала.

Рекомендации по правильному натяжению зубчатого приводного ремня

Специалисты нашей компании выделяют ряд важных этапов при установке, которыми не следует пренебрегать. Во-первых, предварительно проверьте работоспособность и целостность всех элементов узла, особенно шкива. Во-вторых, установку следует произвести специалистами или под их контролем. По окончании проверьте правильное натяж-е ремешка, что также следует согласовать со специалистами. И, конечно же, продукт следует приобретать только у надёжных поставщиков и наша компания является таковой.

В настоящее время многие компании предлагают различные ремни. Также многие и сами производят эту продукцию, но качество изделий может отличаться в разы. Они могут внешне выглядеть одинаково, но невысокое качество проявится через некоторое время во время эксплуатации. Достоинства приводного зубчатого ремня зависят от материалов, из которых он изготовлен, от технологии вулканизации ремня. Наша компания ответственно выбирает изготовителей ременной продукции, все они выпускают качественную продукцию долгие годы.

Монтаж

  • При установке, обратите внимание на шкивы, используемые в процессе. Они должны иметь работоспособные подшипники, в хорошем состоянии валы без люфта и биения. Также проверьте целостность на сколы, выбоины и другие дефекты. Зубья не должны быть изношены и потерять форму. При необходимости надо исправить выявленные недостатки, заменить детали. Если имеется шпонка, то следует проверить и её состояние.
  • Далее приступаем непосредственно к установке элемента, обеспечьте ему свободное расположение на валу, без натяга. Зубья вала и продукта должны совпадать, поэтому заказывайте его с теми параметрами, которые предусмотрены изготовителями оборудования. При монтаже нельзя допускать перегибов, а при движении — касания посторонних предметов. Затем предварительно натяните ремешок и попробуйте повернуть шкив привода. При правильном монтаже весь узел зубчато-ременной передачи будет вращаться без дополнительных усилий. Сила, прикладываемая к вращению шкивов на полном обороте, должна быть везде равномерная. Если установлено несколько изделий на один вал, то всем им следует обеспечить одинаковое усилие нагрузки.
  • От натяжения зависит срок службы и КПД оборудования. При монтаже обратите внимание на то, чтобы не было провисания. В процессе работы действует несколько факторов: периферийное усилие, радиус вала, предварительное натяжение.
Читайте так же:
Как отрегулировать сцепление на мотоблоке штенли
Способы проверки

Один из самых надёжных и правильных вариантов проверки является использование измерительного прибора, определяющего частоту колебаний. Методика измерения заключается в следующем: расположив сенсорные датчики вдоль изделия, Вы касаетесь его и создаёте собственные колебания. Частота этих колебаний высвечивается на экране прибора. При помощи предварительного натяжения, Вы добиваетесь минимальных колебаний, которые можно записать на будущее. Для контроля в процессе эксплуатации, можно проводить такие измерения периодически.

Второй метод простой, заключается в продавливании продукта и оно должно быть более 3 мм на 1 м при ширине 20мм и 4 — при ширине более 20мм. Существуют приборы, определяющие по моменту силы нужное, равное усилие. Это актуально, если на одном валу много ременных передач. При огибании угол выставляется не менее 120 град.

Получить консультацию, заказать и купить качественную продукцию, Вы можете в нашем интернет-магазине. Возможен выезд специалиста. Гарантия.

Офис фирмы находится в городе Минск, Республика Беларусь, работаем со всеми организациями из России, Казахстана, Украины и других стран СНГ. У нас быстрая и несложная доставка транспортными компаниями.

Замена и регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма

Ремень привода газораспределительного механизма подлежит замене каждые 60 000 км пробега автомобиля независимо от состояния ремня. Замените ремень привода газораспределительного механизма, если при осмотре обнаружено следующее:

– следы масла на любой поверхности ремня;

– следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины;

– трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;

– разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня.

Ремень со следами моторного масла на любой его поверхности надо обязательно заменить, так как масло быстро разрушает резину. Причину попадания масла на ремень (обычно это нарушение герметичности сальников коленчатого и распределительного валов) надо устранить немедленно.

Работу проводите на смотровой канаве, эстакаде или по возможности на подъемнике.

4.6. Метки для правильной установки взаимного углового расположения распределительного вала выпускных клапанов и коленчатого вала двигателя мод. G4ЕС: 1 – зубчатый шкив привода распределительного вала выпускных клапанов; 2 – болт; 3 – промежуточный ролик; 4 – ремень привода газораспределительного механизма; 5 – метка на передней крышке блока цилиндров; 6 – метка на зубчатом шкиве коленчатого вала; 7 – зубчатый шкив коленчатого вала двигателя; 8 – болт натяжного ролика; 9 – проставка натяжного ролика; 10 – пружина натяжного ролика; 11 – натяжной ролик; 12 – метка на зубчатом шкиве; 13 – метка на опоре распределительного вала

Механизмы привода газораспределительного механизма двигателей мод. G4ЕВ и G4ЕС практически одинаковы. Основное отличие механизма привода распределительного вала двигателя мод. G4ЕС — это наличие промежуточного ролика 3 (см. рис. 4.6). Операции по замене ремня привода распределительного вала показаны на примере двигателя мод. G4ЕС.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», «на 14», «на 22», головка торцовая «на 10», «на 12», «на 14», «на 22», удлинитель, вороток, отвертка с плоским лезвием.

Для замены ремня привода газораспределительного механизма на двигателе мод. G4ЕС выполните следующие операции.

1. Выверните пять болтов и снимите нижнюю крышку картера сцепления (см. «Снятие и установка сцепления» ).

2. Со стороны моторного отсека выверните четыре болта крепления шкивов водяного насоса к его валу.

3. Снимите со шкива коленчатого вала ремень привода генератора и водяного насоса (см. «Проверка и регулировка натяжения ремня привода генератора, водяного насоса и его замена» ).

Читайте так же:
Как регулировка зажигание на дружбе 4

4. Снимите со шкива водяного насоса ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления (см. «Проверка и регулировка натяжения ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления и его замена» ).

5. Снимите шкивы с вала водяного насоса.

Так выглядят шкивы приводов, закрепленные на валу водяного насоса: 1 – шкив привода водяного насоса; 2 – шкив привода насоса гидроусилителя рулевого управления.

6. Выверните болты, извлеките пистоны крепления грязезащитного кожуха и снимите его.

Операцию по выворачиванию болта крепления шкива коленчатого вала удобнее проводить с помощником.

8. Застопорите коленчатый вал двигателя от проворачивания, например, установив отвертку между зубчатым венцом маховика и картером сцепления…

9. …и ослабьте затяжку болта крепления шкива коленчатого вала.

10. Выверните болт и снимите его вместе с шайбой.

11. Снимите шкив с коленчатого вала…

12. …и снимите маслоотражательную пластину.

13. Выверните четыре болта крепления верхней крышки ремня привода газораспределительного механизма и снимите ее (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия» ).

14. Выверните болты крепления нижней крышки ремня привода газораспределительного механизма к двигателю…

15. …и снимите крышку, выведя ее в сторону картера двигателя.

Так расположены отверстия для болтов крепления нижней крышки ремня привода газораспределительного механизма к двигателю.

Провернуть коленчатый вал, если его шкив снят, можно следующим способом: включите любую передачу и проверните вывешенное колесо до совмещения меток.

16. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия и проконтролируйте совмещение установочных меток на зубчатом шкиве коленчатого…

18. Ослабьте затяжку регулировочного болта 1 и болта 2 оси кронштейна натяжного ролика.

19. Установите отвертку между кронштейном натяжного ролика и болтом его оси. Поверните кронштейн ролика против часовой стрелки, ослабьте натяжения ремня…

20. …и снимите ремень с зубчатого шкива коленчатого вала.

Если натяжной ролик не будет сниматься с двигателя, то для последующей установки ремня привода газораспределительного механизма переведите натяжной ролик в положение, при котором он максимально отведен против часовой стрелки, и затяните регулировочный болт.

После снятия ремня привода газораспределительного механизма запрещается проворачивать распределительный и коленчатый валы, так как поршни могут повредить клапаны.

21. Установите ремень привода газораспределительного механизма в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

– устанавливайте ремень привода газораспределительного механизма сначала на зубчатый шкив коленчатого вала, а затем на шкив распределительного вала;

– ветвь ремня, противоположная натяжному ролику, должна быть натянута;

– метки, показывающие направление вращения ремня, должны совпадать с направлением вращения коленчатого вала двигателя.

4.8. Проверка натяжения ремня привода газораспределительного механизма двигателя: 1 – регулировочный болт; 2 – ремень привода газораспределительного механизма; 3 – натяжной ролик

22. Ослабьте болт крепления оси кронштейна натяжного ролика — ролик займет рабочее положение, ремень натянется.

23. Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке и проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов. Если метки не совпадают, повторите установку ремня.

24. Затяните регулировочный болт и болт оси кронштейна натяжного ролика.

25. Для проверки натяжения ремня привода распределительного вала возьмитесь рукой за натяжной ролик и с умеренным усилием (примерно 5 Н) сожмите натяжную ветвь ремня ( рис. 4.8 ). При этом зубья ремня должны дойти примерно до половины радиуса головки регулировочного болта 1 крепления натяжного ролика.

26. Установите все ранее снятые детали и узлы в последовательности, обратной снятию.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector