Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проблемы моторов с насос-форсункой на примере 1. 9 TDI (AWX)

Проблемы моторов с насос-форсункой на примере 1.9 TDI (AWX)

В начале 2000-х концерн VAG начал эксперимент с насос-форсунками. Да, именно эксперимент, так как насос-форсунки продержались на рынке не более 10 лет. Так, первый 1.9-литровый 115-сильный TDI (код AJM) с насос-форсункой дебютировал в конце 1998 года на VW Bora. В 2008 году производство дизелей с насос-форсунками концерн VAG свернул. Тем не менее, сегодня дизели с такой системой питания используются на моторах тяжелой коммерческой техники.

О болячках моторов VAG с насос-форсунками мы поговорим на примере двигателя 1.9 TDI (AWX). Мы сняли видео об этом двигателе.

Мотор 1.9 TDI AWX устанавливался на следующие автомобили:

  • Audi A4 с 09/2000 до 06/2003
  • Audi A6 c 04/2001 до 01/2005
  • Passat B5 c 10/2000 до 05/2005
  • Superb с 12/2001 до 03/2008

Мощность мотора составляет 130 л.с., крутящий момент – 285 Нм. У этого мотора есть практически брат-близнец – AVF, с такой же мощностью, но крутящий момент повыше – 310 Нм. «Наш» AWX более тяговит «на низах», а AVF резвее тянет со средних оборотов. Разница в отдаче кроется на самом деле в прошивке – разных углах впрыска. Прошивка у AWX более тяговитая и начальный УОЗ отличен от AVF. Момент мотора AWX урезан, но он работает мягче. Таким образом, у концерна VAG получились два очень похожих, но слегка разных по характеру двигателя. Впрочем, все 1.9 TDI с насос-форсункой очень близки друг другу по деталям и узлам.

Моторы с насос-форсункой имеют ременной привод ГРМ.

Ремень ГРМ на дизеле с насос-форсункой очень прочный и широкий.

Причем ремень ГРМ здесь очень мощный: он как минимум на 5 мм шире ремня ГРМ на дизельном моторе с другой системой впрыска. В приводе ГРМ присутствует демпфер и гидравлический натяжитель.

Для компенсации растяжения ремня ГРМ и уменьшения его износа на зубчатом колесе коленвала предусмотрено увеличенное расстояние между отдельными зубьями для уменьшения износа ремня ГРМ.

Самые распространенные проблемы мотора 1.9 TDI

Вообще этот двигатель получился достаточно надежным и неприхотливым. Большинство его проблем и неполадок связано с пробегом и экономией на обслуживании.

Двигатель 1.9 TDI может перестать тянуть. В этом случае сразу необходимо делать компьютерную диагностику, которая более или менее точно указывает на причину проблемы. Разумеется, в большинстве случаев оказывается виновата турбина и все, что с ней связано. Может заклинивать «геометрия» турбины, а могут порваться-прохудиться вакуумные трубки, соединяющие ее актуатор и управляющий клапан N75. Если проблема с тягой пропадает на время после запуска мотора, то, скорее всего, «глюк» где-то в электронной части.

Геометрия турбины 1.9 TDI может заклинивать. Могут случаться проблемы по части вакуумного управления.

Еще мотор 1.9 TDI может неуверенно заводиться. Тут причин может быть много. Могут протекать уплотнительные колечки насос-форсунок: меняем (по регламенту – раз в 150 000 км) целиком весь комплект резиновых и медных колец. Могут быть проблемы по датчику положения коленвала. Также износ тандемного насоса, который создает вакуум и качает топливо. При его износе подача топлива будет недостаточной.

Насос-форсунки – далеко не самый проблемный узел мотор 1.9 TDI (AWX).

И, самое печально, когда все поменяли, но в начале забыли померить компрессию. Обычно наблюдается износ поршневых колец и стенок цилиндров.

Параметры компрессии (избыточного давления) следующие:

  • для двигателя без износа: от 25 до 31 бар;
  • минимальное значение: 19 бар;
  • допустимая разница между цилиндрами: 5 бар.
Читайте так же:
Регулировка топливных форсунок фольксваген

Если с компрессией все плохо, люди обычно покупают контрактный мотор.

Насос-форсунки крепятся в ГБЦ прижимной планкой с одним болтом. Это архаичная конструкция, которая также перекочевала на немалое количество версий мотора 2,0 TDI (B-серию). Со временем такое ненадежное однобокое крепление приводит к расшатыванию форсунок, которые разбивают в ГБЦ свое посадочное место. Но прежде чем это произойдет, случится другая неприятность. Насос-форсунка, разбалтывающаяся в своем «гнезде» теряет герметичность. Топливо в нее поступает по каналам, проделанным в ГБЦ. В сопряжениях насос-форсунки и ГБЦ предусмотрены резиновые колечки-прокладки. При проявлении малейшего люфта прокладки теряют герметичность. Топливо начнет стекать в цилиндр или будет просачиваться на верхнюю поверхность головки блока. Вдобавок происходит завоздушивание насос-форсунок.

Единственная прижимная планка насос-форсунок не обеспечивает надежной фиксации. Со временем или после неквалифицированной установки форсунки разбалтываются, протекают и разбивают посадочное место в ГБЦ.

Износ кулачков распредвала, как правило принадлежащих первому цилиндру, мотора 1.9 TDI происходит из-за значительного пробега, особенностей езды на этом двигателей и некачественного масла: всю жизнь мотор AWX нужно «кормить» маслом с правильным допуском. Как правило, изнашиваются кулачки выпускного распредвала. Размер (наибольший диаметр) кулачков в номинале: впуск 62,8 мм, выпуск 62,6 мм.

Износ кулачков распредвала приводит к дорогостоящему ремонту и серьезным неполадкам в работе двигателя.

На распредвалу изнашиваются все кулачки, но неравномерно. Если использовать некачественное масло, эксплуатировать мотор на масле, разбавленным дизтопливом (см. выше про негерметичность форсунок) или ездить на моторе «в натяг», когда качество смазки пар трения в ГБЦ крайне неэффективное, то проблема с выработкой на кулачках распредвала скоро даст о себе знать. Масляное голодание приводит к сухому трению в самых нагруженных парах трения ГБЦ: кулачки-толкатели клапанов, кулачки-коромысла насос-форсунок.

Распредвал двигателя 1.9 TDI крайне нагружен и нуждается в качественной смазке между кулачками и толкателями клапанов и коромыслами насос-форсунок.

При износе кулачков клапанов, нарушается работа двигателя – сильно ухудшается вентиляция цилиндров из-за недостаточного и непродолжительного открытия клапанов. Наиболее ярко проявляется износ кулачков выпускных клапанов. При этом отработавшие газы не успевают покинуть цилиндры, сжимаются поршнем и затем, при открытии впускных клапанов, прорываются во впускной коллектор. В результате имеем снижение мощности, увеличение расхода топлива и плюс черный выхлоп. И вообще эксплуатировать мотор с такой проблемой просто нельзя – нагрузки на механизм ГРМ чрезмерные, и проявляются точечно. Плюс рвущиеся во впуск выхлопные газы вызывают сильнейшие осевые нагрузки на компрессорное колесо турбины. По итогу владелец «попадает» и на перебор ГБЦ и на восстановление турбины. Износ кулачков распредвала можно услышать: прорывающиеся во впуск отработавшие газы издают пульсирующий или бубнящий звук или гул, который эхом отдается вплоть до корпуса воздушного фильтра.

Износ кулачков мотора 1.9 TDI известен везде, даже в Германии. Спецы советуют обязательно на всем протяжении эксплуатации мотора лить только масло с правильным допуском (505.01 или 506.01) вязкости 5W-40 и менять его не реже чем через 10.000 км.

Износ кулачков распредвала двигателя 1.9 TDI встречается довольно часто.

Но и это может не спасти распредвалы и гидрокомпенсаторы от износа, если в торцах коромысел насос-форсунок (это масляные каналы к паре кулачок/гидрокомпенсатор) отвалятся заглушки масляных каналов. Масло, направляемое к кулачкам, просто будет стекать в ГБЦ.

Читайте так же:
Твердотопливный котел с регулировкой температуры теплоносителя

Заглушки масляных каналов в торцах коромысел имеют свойство вываливаться. После этого возникает масляное голодание между кулачками и гидрокомпенсаторами.

На моторах с насос-форсунками отсутствует ТНВД. Однако за подачу топлива в расположенную в ГБЦ топливную рампу и к насос-форсункам отвечает тандемный насос. Он приводится от распредвала и отвечает за подачу топлива и создание вакуума. И эти обе его части являются причинами неполадок. Вакуумная часть работает с усилителем тормозов, и актуаторами системы рециркуляции (EGR) и турбины с изменяемой геометрией. При неполадках в этой части педаль тормоза становится «колом», возникают ошибки по EGR и управлению турбиной.

Неполадки в топливной части, а именно отклонения в параметрах давления подаваемого топлива (3 бара на холостых и до 7 бар на максимальной скорости работы двигателя) возникают трудности с запуском и снижение мощности двигателя. Топливная часть тандемного насоса не переносит работы «на сухую». Завоздушивание топливных магистралей приводит к его сильному износу. Плюс тандемный насос нередко течет по прокладке между ним и блоком двигателя.

Выбрать и купить контрактный мотор 1.9 TDI в специальном каталоге двигателей.

Самостоятельное снятие и установка насос-форсунки

Автопроизводители рекомендуют проводить замену насос-форсунок при пробеге от 100 до 150 тыс. км, их очистку – после 50 тыс. км. Необходимость в очистке или замене насос-форсунки может возникнуть при возникновении проблем с распылителем, возникновения коррозии, деформации, трещин, износа корпуса детали.

Итак, появилась необходимость снять насос-форсунку для очистки или замены. На многочисленных форумах бывалые автолюбители утверждают, что это сделать просто. Потом, в комментариях, выясняется, что они сами изготовили съемник, без которого снять нф без повреждения не получится. Однако «без жертв» у таких умельцев не обходится даже с хорошим самодельным съемником. Повреждение посадочного места насос-форсунки при снятии – самый печальный по последствиям результат неумелой работы.

После очистки насос-форсунку надо установить, точно сориентировав в посадочном колодце. Работу насос-форсунки после замены распылителя и ход плунжера требуется проверить на стенде. Может оказаться, что все ваши усилия были напрасными и форсунка стала работать хуже. Лучше заранее трезво оценить свои умения и наличие необходимого инструмента – обращение к специалистам Слобода Дизель Сервис для диагностики и ремонта насос форсунок избавит вас от этих проблем.

Снятие насос-форсунки

Для самостоятельного снятия насос-форсунки снимите крышку ГБЦ нужной головки блока. Далее надо добиться равномерного расположения вверх соответствующей пары кулачков. Для этого с помощью ключа требуется повернуть коленвал. При отсутствии ключа эту опера-цию можно выполнить вручную – надо вращать поддомкраченное переднее колесо, добиваясь нужного положения кулачков. Предварительно надо включить высшую передачу.

У регулировочных винтов ослабить контргайки. Сами винты требуется выкручивать до момента, когда нужное коромысло опуститься на пружину толкателя нф.

толкатель насос-форсунки.

Выкрутить болты, которыми крепится ось коромысла, с помощью торцевой насадки. Начинать откручивать надо от внешней части. Демонтировать роликовый рычаг привода клапанов.

Вынуть колодку, для чего выкрутить ее болт крепления. Затем потребуется отвертка, чтобы вынуть разъем (штекер) нф. Избегайте возникновения перекоса. Для этого разъем с тыльной стороны без усилия требуется поддерживать пальцем.

Теперь потребуется съемник, который надо установить в свободное посадочное место зажимной колодки. Этот паз находится сбоку нф. Нет съемника – придется изготавливать его самому.

Вставить захваты съёмника T10163 в резьбовые отверстия насос-форсунки.

Насос-форсунка извлекается из посадочного колодца на ГБЦ вверх. Делать это надо осторожно, аккуратно постукивая съемником.

Читайте так же:
Регулировка двигателя с сервоприводом

Установка насос-форсунки

Насос-форсунка осторожно устанавливается в посадочный колодец до упора с равномерным нажимом. Зажимная колодка вставляется в свое посадочное место.

  1. Требуется заменить регулировочный винт в коромысле и толкатель нф.
  2. При проведении очистки и установке на место б/у насос-форсунки, нужно заменить уплотнительные кольца и теплозащиту. В комплект поставки новых нф они входят. Во время установки нельзя допускать перекручивания колец.
  3. До установки уплотнительные кольца смазываются.
  4. НФ должен располагаться к зажимной колодке под прямым углом. В противном случае болт крепления может ослабнуть, выкрутиться и повредить детали узла.

Болты крепления зажимной колодки надо вкручивать так, чтобы нф можно было слегка провернуть. Затем потребуется шаблон, готовый или сделанный самостоятельно из пластинки, толщина которой соответствует зазору между нф и постелью подшипника. Насос-форсунка вворачивается в направлении от шаблона и центруется если это необходимо. Момент затяжки – 12 Н∙м, потом делается дополнительная затяжка на 270º. Это ¾ полного оборота.


Установить на место снятую ось коромысла. Сначала рукой вкручиваются внутренние болты, потом внешние. После этого динамометрическим ключом с моментом 20 Н∙м болты затягиваются в такой же последовательности. Доворот делается на 90º − это ¼ полного оборота.

На регулировочном винте нф устанавливается индикатор (микрометр). Коленвал надо проворачивать по направлению вращения ДВС до тех пор, пока ролик коромысла не окажется в верхней точке. В этот момент индикатор будет в нижней точке. Теперь индикатор можно убрать.

Установить индикатор часового типа на регулировочный винт коромысла насос-форсунки.

Начните закручивать регулировочный винт. Вы почувствуете сопротивление пружины нф, которая будет сжиматься. Когда это сопротивление станет ощутимым, насос-форсунка закручена до крайнего положения.

Ослабьте регулировочный винт, повернув его на 180º против часовой. Винт надо зафиксировать в этом положении, одновременно закручивая контргайку. Контргайка затягивается с усилием 30 Н∙м.

установка насос-форсунки.

Установите разъем на место. Затем поставьте на место и закрепите крышку ГБЦ.

Регулировка привода насос-форсунок — л TDI BKC

Регулировка привода насос-форсунок - л TDI BKC
Alexander B 2 years ago Можем подождать ;- Ну блин.

Регулировка насос-форсунок.


Megatrans 2 years ago Все проще. Начнут прыгать показания ХХ и вступит в действие коррекция или 13 группа. Величины отклонения приведены в таблице для насос форсунок с новой и старой гайкой крепления Старая гайка.

Регулировка привода насос-форсунок - л TDI BKC

Регулировка насос-форсунок Volkswagen. Фольксваген тди насос форсунка регулировка. Замена ремкомплекта насосфорсунки VW, Audi TDI. Читать…

Регулировка привода насос-форсунок - л TDI BKC

До болтов гбц реально добраться не трогая распредвал?

Регулировка привода насос-форсунок - л TDI BKC

Вставьте зажимную колодку в боковой шлиц PDE. Новые форсунки в комплекте поставляются с установленными уплотнительными кольцами и теплозащитным уплотнением.

Смажьте маслом уплотнительные кольца и с большой осторожностью вставьте PDE в гнездо в головке блока цилиндров.

Регулировка привода насос-форсунок - л TDI BKC

Равномерно нажимая, задвиньте PDE до упора в гнездо в головке блока цилиндров. Вставьте зажимную колодку в боковой шлиц PDE. PDE должен обязательно находиться под прямым углом по отношению к зажимной колодке.

Регулировка привода насос-форсунок - л TDI BKC

Поэтому завинчивайте крепежный болт в зажимную колодку до тех пор, пока PDE еще будет легко проворачиваться. Затем установите насос-форсунку под прямым углом по отношению к подшипниковым стойкам распредвала.

Проверьте штангенциркулем измерительный диапазон мм размер от внешнего края головки блока цилиндров до круглой поверхности PDE размер а. Если нужно, выправьте PDE в соответствии с этими размерами.

Регулировка привода насос-форсунок - л TDI BKC

Затем затяните крепежные болты: Установите ось маятникового рычага и затяните вначале вручную равномерно новые внутренние болты и затем два внешних болта. Как ни пробовал,одну поломал. Megatrans 2 years ago Кирилл Ишин 2 years ago Спасибо хорошее видео. Alexander B 2 years ago можно же по кулачку определить крайнее нижнее положение или? Саша В 2 years ago Регулировать так как показано на вашем видео? Montagnard Caucasian 2 years ago Не думаю что ваши руки также точны как инструменты преднозначенные для их регулировки.

Читайте так же:
Регулировка клапанов cat 3408

Megatrans 2 years ago Встретимся когда-нить — поговорим. Я не спорю на счёт того надо ли его открутить на градусов. Моя ремарка на счёт пшиков и закрутки. Слушать надо не пшиков а найти самую нижнюю точку , и для этого есть инструмент.

Главное меню

И потом когда закручиваешь 30 нм ,тоже есть инструмент. А вижу твой возраст , и не думаю что твой опыт тебе позволяет обходится без этих инструментов. У меня не было намерения тебя задеть или обидеть.

Регулировка привода насос-форсунок - л TDI BKC

Там написано четче не куда. Закрутить до упора, но без усилия и отпустить на град. Да, мог ляпнуть, я к видео не готовлюсь, правильно подметили.

Замена ремкомплекта насосфорсунки VW, Audi 1.9TDI

Делаю это на автомате и может быть, что оговорился. Алексей Ра 2 years ago А если перетянуть что будет? Потом отпущено на пол оборота. На компе показывало 1,5 и больше. На холодную завелось с натягом.

Регулировка привода насос-форсунок - л TDI BKC

Alexander B 2 years ago Можно как-то с Вами по эл. Megatrans 2 years ago Все проще. Диагностика в Киеве на СТО 23 группа или скорость срабатывания. Скорость срабатывания форсунки это время которое проходит от момента подачи сигнала блоком управления до момента фактического впрыска топлива в камеру сгорания. Делится на две части Электрическую — это время которое проходит от момента подачи сигнала блоком управления до фактического срабатывания якоря электромагнита управления форсунки или BIP сигнал.

Как нарушение BIP влияет на работу движка. Нарушение быстродействия влияет на фактическое начало подачи каждой форсункой, раньше позже, реальный бип может уплывать за мкс при этом машина начинает троить, звенеть, или плевать белым дымом, При меньшем уходе это может проявятся только на холодной машине а на горячую выравниваться.

Смотреть нужно одновременно 13 и 23 группу. Неисправность этих форсунок можно определить перестановкой.

Регулировка привода насос-форсунок - л TDI BKC

В начальной стадии можно немного поправить дело смешением шестерни распредвала на более раннего начало подачи в случае если мотор 1.

Вторая часть это механический бип или время которое будет затрачено от момента полного поднятия якоря клапана управления до момента фактического начала подачи. Действия которые при этом происходят в форсунке рассматривать не буду, отмечю только то, что при нарушении работы механической части форсунки фактически может исчезнуть предвпрыск в обе стороны. То есть исчезнуть совсем — впрыск начинается с основной подачи.

More From: Megatrans ▼

Или вариант два — начинается вовремя но сразу без задержек переходит в основную подачу, сливается. В первом и во втором случае BIP електрический 23 группа будет в порядке но в первом варианте из за полного отсутствия предвпрыска основной впрыск начинается гораздо позже, и доза общая будет меньше. Общая картина такая ХХ минус предвпрыск равно уменьшение дозы и поздний впрыск. В результате перебои в работе белый дым нарушения видно только в 13 группы.

В результате огромный предвпрыск который по обьему заменит ХХ это приведет к более жоской работе движка или к стуку. Все эти нарушения будут видны в 13 группе и только потому что в обеих случаях меняется доза.

Читайте так же:
Ресанта 160 регулировка тока ремонт

Регулировка насос форсунок avf

Star4el Новичок
НовичокСообщений: 3 Зарегистрирован: 07 май 2011, 11:45 Темы: 0 Авто: A6 C5 1.9TDI AVF Имя: Статус: Не в сети

Насос форсунки 1.9 TDI AVF

  • Цитата

Сообщение Star4el » 29 мар 2013, 22:52

RASHAL-84 Специалист
СпециалистСообщений: 2375 Зарегистрирован: 30 июн 2011, 20:13 Темы: 0 Авто: 奧迪 個4 在6 1.9 渦輪柴油中冷器 啊我小 2002 Имя: Руслан Откуда: Молодечно-Воложин Статус: Не в сети

  • Цитата

Сообщение RASHAL-84 » 29 мар 2013, 23:01

evgenij007 Новичок
НовичокСообщений: 47 Зарегистрирован: 17 фев 2010, 20:42 Темы: 0 Авто: A6 2.5tdi AFB, vw B5+1.9TDI96kw Имя: Статус: Не в сети

  • Цитата

Сообщение evgenij007 » 30 мар 2013, 07:25

SAE-12 Водитель
ВодительСообщений: 902 Зарегистрирован: 21 авг 2010, 23:17 Темы: 0 Авто: А-3 Имя: Статус: Не в сети

  • Цитата

Сообщение SAE-12 » 30 мар 2013, 09:02

Star4el Новичок
НовичокСообщений: 3 Зарегистрирован: 07 май 2011, 11:45 Темы: 0 Авто: A6 C5 1.9TDI AVF Имя: Статус: Не в сети

  • Цитата

Сообщение Star4el » 30 мар 2013, 10:45

yuriki_009 Новичок
НовичокСообщений: 33 Зарегистрирован: 18 июл 2012, 12:53 Темы: 0 Авто: A6C5 1,9TDi AWX Имя: Откуда: Минск — г.п.Октябрьский Статус: Не в сети

  • Цитата

Сообщение yuriki_009 » 31 мар 2013, 18:28

Star4el Новичок
НовичокСообщений: 3 Зарегистрирован: 07 май 2011, 11:45 Темы: 0 Авто: A6 C5 1.9TDI AVF Имя: Статус: Не в сети

  • Цитата

Сообщение Star4el » 31 мар 2013, 18:38

Халява Любитель
ЛюбительСообщений: 197 Зарегистрирован: 25 фев 2011, 23:11 Темы: 1 Авто: A6C5,1.9TDI 08.2001,96kw,130л,AWX VIN: WAUZZZ4B52N023113 Имя: Откуда: Минск Статус: Не в сети

  • Цитата

Сообщение Халява » 10 апр 2013, 20:43

evgenij007 Новичок
НовичокСообщений: 47 Зарегистрирован: 17 фев 2010, 20:42 Темы: 0 Авто: A6 2.5tdi AFB, vw B5+1.9TDI96kw Имя: Статус: Не в сети

  • Цитата

Сообщение evgenij007 » 10 апр 2013, 20:46

yuriki_009 Новичок
НовичокСообщений: 33 Зарегистрирован: 18 июл 2012, 12:53 Темы: 0 Авто: A6C5 1,9TDi AWX Имя: Откуда: Минск — г.п.Октябрьский Статус: Не в сети

  • Цитата

Сообщение yuriki_009 » 10 апр 2013, 23:13

Халява Любитель
ЛюбительСообщений: 197 Зарегистрирован: 25 фев 2011, 23:11 Темы: 1 Авто: A6C5,1.9TDI 08.2001,96kw,130л,AWX VIN: WAUZZZ4B52N023113 Имя: Откуда: Минск Статус: Не в сети

  • Цитата

Сообщение Халява » 12 апр 2013, 21:17

Freak Водитель
ВодительСообщений: 528 Зарегистрирован: 03 ноя 2009, 11:34 Темы: 5 Авто: BMW 525d Имя: Алексей Откуда: Витебская обл, Полоцк Контактная информация:

  • Цитата

Сообщение Freak » 12 апр 2013, 22:51

SAE-12 Водитель
ВодительСообщений: 902 Зарегистрирован: 21 авг 2010, 23:17 Темы: 0 Авто: А-3 Имя: Статус: Не в сети

  • Цитата

Сообщение SAE-12 » 13 апр 2013, 09:04

Халява Любитель
ЛюбительСообщений: 197 Зарегистрирован: 25 фев 2011, 23:11 Темы: 1 Авто: A6C5,1.9TDI 08.2001,96kw,130л,AWX VIN: WAUZZZ4B52N023113 Имя: Откуда: Минск Статус: Не в сети

  • Цитата

Сообщение Халява » 13 апр 2013, 18:21

Стрелка на холостых дёргоется не всегда,да и это дёргонье еле заметно на тохометре, но в солоне это ощутимо когда сидиш за рулём.

Добавлено спустя 16 минут 6 секунд:
SAE-12 на какой дизель сервис подьехать лучьше? Или это может сделать кто нибудь с одноклубников.Потому что к ним подъедиш а они скажут это не к нам,мы занимаемся ремонтом топливной системы,а у тебя проблема с электроникой,токое у меня уже было.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector