Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Приборы регулировки тормозной системы

Приборы регулировки тормозной системы

Стенд К245М для проверки пневмооборудования

предназначен для испытания аппаратов пневмо-привода тормозной системы автомобилей и автопоездов КамАЗ, ЗИЛ, МАЗ, КрАЗ, автобусов ЛиАЗ, ЛАЗ, ИКАРУС, для испытания пневматических.

Прибор К-235М для проверки пневмопривода тормозной системы

Тип: Тормозная система

Прибор К 235М — переносной для проверки пневмопривода тормозной системы автомобилей, автопоездов и автобусов (ЛиАЗ, ЛАЗ, Икарус-200, КамАЗ, КрАЗ, ЗИЛ, МАЗ, МАЗ-543, 547, 537.

Измеритель эффективности тормозных систем ЭФФЕКТ-02

Тип: Тормозная система

применяется при проверке тормозных систем методом дорожных испытаний грузовых и легковых автомобилей, автобусов и автопоездов при проведении государственного технического осмотра.

Прибор М-100 для проверки пневмопривода тормозов

Тип: Тормозная система

предназначен для проверки технического состояния пневматического привода, а также нахождения неисправных аппаратов привода при проведении технического обслуживания I, II и.

Прибор М-100.02 для проверки пневматического тормозного привода

Тип: Тормозная система

фирмы МЕТА, является самым рациональным и надежным средством для диагностики пневмопривода тормозных систем автомобилей всех категорий. Манометры высокой точности обеспечивают.

Прибор для проверки пневмопривода тормозной системы автомобиля К235М (КРОН)

Тип: Тормозная система

Прибор К-235М (КРОН) переносного типа, предназначен для осуществления проверки технического состояния пневматического привода тормозной системы автомобилей, автопоездов и.

Измеритель эффективности тормозных систем ЭФФЕКТ-02

Тип: Тормозная система

применяется при проверке тормозных систем методом дорожных испытаний грузовых и легковых автомобилей, автобусов и автопоездов при проведении государственного технического осмотра.

Прибор М-100.02 для проверки пневматического тормозного привода

Тип: Тормозная система

фирмы МЕТА, является самым рациональным и надежным средством для диагностики пневмопривода тормозных систем автомобилей всех категорий. Манометры высокой точности обеспечивают.

Стенд К245М для проверки пневмооборудования

Тип: Тормозная система

предназначен для испытания аппаратов пневмо-привода тормозной системы автомобилей и автопоездов КамАЗ, ЗИЛ, МАЗ, КрАЗ, автобусов ЛиАЗ, ЛАЗ, ИКАРУС, для испытания пневматических.

Вас также может заинтересовать:

Линейка ПСК-ЛГ

Тип: Рулевое управление

Для проверки схождения колес легковых и грузовых автомобилей с двумя удлинителями. Диапазон измерений 1050-1340, 1480-1820 мм, диапазон показаний -10 — +10 мм, предел допустимой.

Люфтомер ИСЛ-М

Тип: Рулевое управление

Измеритель суммарного люфта рулевого управления авто, предназначен для измерения суммарного угла поворота рулевого колеса до начала движения управляемых колес, суммарного угла.

Стенд для проверки пневмооборудо-вания автомобилей К-245 (КРОН)

Стенд К-245 (КРОН) производства компании КРОН служит для проведения испытаний аппаратов пневмопривода тормозной системы грузовых автомобилей, автобусов и автопоездов. Также.

Каталог

picture

Для вашего удобства, у нас имеются различные способы оплаты. Наличный, безналичный расчет, банковский перевод через любой банк РФ.

Оплата

picture

Наша компания осуществляет БЕСПЛАТНУЮ доставку оборудования до транспортных компаний ПЭК, Автотрейдинг.

Доставка

Статьи

Страницы этого раздела настроены так, чтобы показывать в первую очередь актуальные новости

Учебный стенд «Система регулирования динамики автомобиля (ABS, ESP)»

Учебный стенд «Система регулирования динамики автомобиля (ABS, ESP)»

Учебный стенд «Система регулирования динамики автомобиля (ABS, ESP)»

  • Готов к работе после распаковки!
  • Гарантия 2 года и постгарантийное обслуживание!
  • Доставка в любую точку России!
  • Описание
Описание

На данном действующем учебном стенде можно наглядно представить и исследовать практически все характеристики, состояния, неисправности и значения измерений, как на оригинальной тормозной системе с контролем динамики автомобиля. Полностью функциональная тормозная система тормозит отдельные колеса в зависимости от рабочего состояния и состояния управления. Нормальное торможение, ABS, ESP или на отдельных колесах. Все оригинальные детали и необходимые компоненты наглядно размещены по принципу «вход-обработка-выход» и изображены в цвете на фронтальной плате. Необходимое энергоснабжение, соединения и конфигурация компонентов уже интегрированы и предварительно установлены в си-стеме. Учебная система может непосредственно вводится в эксплуатацию и использоваться.

Читайте так же:
Регулировка колеи мотоблока мтз

Регулирование динамики движения автомобиля, оригинальные детали автомобиля VW Golf 6, с электроусилителем руля
Фронтальная плата с символическим представлением по принципу EVA: ввод-обработка выход.
Значения передачи ускорения и тормозного усилия индивидуально регулируются для каждого колеса.
Моделирование заноса при помощи и без вмешательства тормоза.
10 больших цифровых цветных дисплеев для отображения угла поворота руля, скорости вращения колеса и тормозного давления.
Влияние ESP в электромеханическое рулевое управление.
Измерение всех соответствующих оригинальных показателей на центральном пульте электрической схемы с 22 измерительными гнёздами.
Компактная конструкция стенда, мобильный, удобен для использования в лаборатории или мастерской.
Разъём для накопителя измерений (ученических мест) для подключения блока ввода неисправностей (8 активных переключателя для ввода 16 неисправностей).
Полностью диагностируется через интерфейс OBD.
Подробная документация и обширные рабочие листы для преподавателей и учащихся.
Возможно подключение до 20 универсальных рабочих мест студента.
Габариты Ш х В х Г: 141 х 193 х 70 см
Напряжение: 380 В
Вес: 185 кг

  • Индивидуальный подход— возможность совместной разработки и создания нового учебного оборудования по техническому заданию учебного заведения
  • Наглядные результаты опытов на реальных аналоговых, цифровых и виртуальных измерительных приборах
  • Производство монтажных и пуско-наладочных работ учебного оборудования
  • Гарантийное и постгарантийное льготное сервисное обслуживание учебного оборудования
  • Дистанционные профессиональные консультации по всей линейке необходимого для Вас оборудования

Демонстрационные стенды

Закрепить пройденный материал помогут демонстрационные стенды и наглядные пособия, позволяющие применить на практике теоретические знания. Использование оборудования и специальной техники в процессе обучения улучшает восприятие информации. Поэтому, данный метод широко используется техническими учебными заведениями.

ООО «Компания Наука плюс» предлагает большой ассортимент демонстрационных стендов, которые предназначены для изучения различных дисциплин. Конструкция стендов позволяет студентам быстро понять и запомнить принципы взаимодействия машин и механизмов, а также научиться диагностировать технику и исправлять поломки. Использование наглядных пособий упрощает подачу материала, обеспечивая высокий уровень знаний.

Регулировка привода стояночного тормоза: почему нужно делать и что понадобится

Регулировка привода стояночного тормоза: почему нужно делать и что понадобится

Неправильное натяжение троса ручника влечет за собой сразу несколько проблем с техническим состоянием автомобиля. В результате этого стояночный тормоз не будет удерживать авто неподвижно, может происходить перегрев тормозного механизма, а также будет наблюдаться повышенный износ колодок, барабанов или дисков. О том, как осуществляется регулировка привода стояночного тормоза, вы узнаете из нашей статьи.

Устройство стояночного тормоза

Ручной тормоз большинства автомобилей имеет простую конструкцию и понятный принцип действия. Основными элементами этого механизма являются:

  1. Механический привод.
  2. Основной функциональный узел.
  3. Система управления.

В качестве механического привода стояночного тормоза выступает металлический трос, воздействующий на тормозные колодки или трансмиссионный механизм (в зависимости от конструкции авто).

Механизм ручного тормоза включает коромысло, обеспечивающее равномерность натяжения троса на задние тормозные колодки. В состав функционального узла входят тормозные колодки задних колес автомобиля, которые приводятся в движение, как с помощью рычага стояночного тормоза, так и тормозной педалью. Такая конструкция упрощает управление автомобилем и обслуживание тормозной системы.

Читайте так же:
Регулировка фар инфинити g35

Работа ручника обеспечивается системой управления, включающей рычаг стояночного тормоза с храповиком, который управляет степенью натяжения троса. Как правило, рычаг ручника находится в салоне авто между сидениями водителя и переднего пассажира. В моделях автомобилей, которые оснащены автоматической трансмиссией ручника, функции рычага выполняет ножная педаль.

При включении стояночного тормоза на щитке приборов загорается соответствующая лампочка. Такой датчик служит напоминанием водителю о том, что до начала движения следует снять автомобиль с ручника. Некоторые модели авто оборудованы звуковым сигналом, который включается при начале движения машины, если затянут стояночный тормоз.

Рекомендуем

Когда нужна регулировка привода стояночного тормоза

Стояночный тормоз в авто выполняет две важные функции. Он не только удерживает автомобиль неподвижно во время стоянки и остановки, но и дублирует гидравлическую тормозную систему. Согласно действующим нормативам все автотранспортные средства в обязательном порядке комплектуются дублирующим механизмом торможения, который позволит остановить автомобиль при отказе основной системы.

Многие отечественные автолюбители не используют стояночный тормоз (или пользуются им крайне редко). Во время стоянки они оставляют машину на передаче (механическая КПП) или устанавливают рычаг переключения АКПП в положение «паркинг». Существует ошибочное мнение, что таким образом они защищают ручник от ускоренного износа.

Регулировка привода стояночного тормоза

В тоже время, любые механизмы лучше сохраняют свою работоспособность при постоянном использовании. Если стояночный тормоз с механическим приводов или с электрическим управлением работает редко, то первым элементом, который выходит из строя является трос. Такая неисправность снижает эффективность всего механизма торможения задних колес.

Пользоваться стояночным тормозом необходимо для того, чтобы обеспечить безопасность транспортного средства во время стоянки. Владельцы автомобилей с АКПП наверняка слышали неприятный скрежет и чувствовали небольшой толчок автомобиля, если попытать поставить рычаг переключения передач в положение «Паркинг», не дожидаясь полной остановки машины. Так срабатывает стопорная система трансмиссии. Она не может гарантировать удержание автомобиля во время стоянки при высоких нагрузках.

Если рассматривать авто с «механикой», то стоит отметить, что при включенной передаче во время стоянки образуется жесткая связь неработающего двигателя с ведущими колесами. При сильном воздействии (к примеру, когда тяжелый автомобиль стоит под уклоном) вращение колес приводит к проворачиванию элементов двигателя. Такая ситуация может стать причиной дорогостоящего ремонта ГРМ или мотора.

При некоторых обстоятельствах, наоборот, не рекомендуется затягивать ручник во время стоянки авто. Зимой после мойки или во время снега с дождем влага, попавшая в механизм привода ручного тормоза, замерзает и заклинивает его.

К факторам, способствующим потере работоспособности стояночного тормоза, можно отнести разрушение оболочки троса. В результате попадания грязи, пыли и влаги под оплетку, а также под влиянием коррозии трос привода ручника закисает и теряет способность перемещаться внутри оболочки, а двигается вместе с ней. Потеря подвижности троса также может происходить в результате плавления оболочки, так как привод стояночного тормоза располагается недалеко от выхлопной системы. Во всех описанных здесь случаях специалисты по ремонту автомобилей рекомендуют заменить трос ручника вместе с оболочкой.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора хускварна 327

Еще одной часто встречающейся неисправностью привода стояночного тормоза является чрезмерное растяжение троса. При этом не получится сделать нормальную регулировку ручника, поэтому он не сможет удерживать автомобиль в неподвижном состоянии. К тому же, слишком растянутые тросы мешают корректной работе задних тормозных механизмов. После замены привода ручника в обязательном порядке проводится регулировка его натяжения.

Привод ручника

Рекомендуем

Как понять, что привод стояночного тормоза нуждается в регулировке

Специалисты рекомендуют диагностировать состояние стояночного тормоза каждые 30 тыс. км пробега либо раз в год, если автомобиль мало эксплуатируется. Кроме того, необходимо проводить диагностику работоспособности ручника при наличии подозрений на наличие неисправности. Эта достаточно простая процедура, которая может проводиться самостоятельно.

Привод стояночного тормоза

Насколько правильно выполнена регулировка привода стояночного тормоза вашего авто можно проверить двумя способами.

  1. Первый вариант предполагает наличие крутого уклона, на который нужно установить авто и затянуть стояночный тормоз. Если привод ручника отрегулирован правильно, то машина не будет скатываться. Если же авто начинает двигаться, нужно попытаться затянуть стояночный тормоз до упора. Если и это не помогло, нужно обратиться в автосервис для регулировки или ремонта привода ручника.
  2. Второй способ диагностики регулировки привода ручника может применяться на ровной площадке. Для этого нужно затянуть стояночный тормоз, завести мотор, включить передачу и плавно отпускать сцепление. Если мотор при этом заглохнет, значит с ручником все в полном порядке. Если же, при полностью затянутом стояночном тормозе машина будет двигаться, значит вашему авто необходим квалифицированный ремонт.

Симптомы, указывающие на неисправность привода стояночного тормоза:

  • Заметное ослабление натяжения троса ручника.
  • Повышенный износ тормозных колодок.
  • Увеличенный зазор колодками и барабанами тормозного механизма задних колес.

Необходимо выполнить регулировку привода стояночного тормоза если:

  • Произведена заменена тормозных колодок задних колес.
  • Выполнялась замена барабанов или тормозных дисков задних колес.
  • Проводились работы по регулировке положения тормозных колодок задних колес.
  • Выполнена замена троса стояночного тормоза.
  • Выполнялась переустановка регулировочного механизма ручника.
  • Увеличился ход рычага ручника до 10 зубьев.

Проверка состояния и регулировка привода стояночного тормоза должна выполняться квалифицированными специалистами. При наличии соответствующих знаний об устройстве автомобилей можно попытаться решить эту задачу своими силами.

Такие работы выполняются в специально оборудованном для ремонта авто месте с соблюдением требований техники безопасности. Перед началом регулировки и ремонта стояночного тормоза следует ознакомиться с устройством этого элемента на конкретном авто. Найти соответствующую информацию можно в эксплуатационной инструкции автомобиля.

Рекомендуем

Этапы регулировки привода стояночного тормоза

Работа по регулировке привода стояночного тормоза предполагает перемещение уравнителя троса ручника по направлению к передней части кузова авто. У разных моделей машин регулировочный механизм может располагаться под днищем или в салоне автомобиля.

Регулировка механизмов, располагающихся внутри автомобиля, производится через специальный лючок, который находится в центральной панели между сидениями водителя и переднего пассажира. В качестве примера приведем порядок действий по настройке привода стояночного тормоза, если регулировочный механизм расположен под днищем кузова. В этом случае автомобиль нужно установить на смотровую яму или на эстакаду.

Читайте так же:
Регулировки двигателя змз 24д

Этапы регулировки привода стояночного тормоза

Инструкция по регулировке привода стояночного тормоза:

  • С помощью щетки с металлическим ворсом необходимо очистит от коррозии и загрязнений резьбу регулировочной тяги.
  • Затем нужно ослабить контргайку. Для откручивания/закручивания гайки используются два ключа (одним нужно зафиксировать регулировочную гайку, а другим открутить контргайку).
  • Для изменения положения регулировочной гайки, ее следует закрутить на определенное число витков.
  • После закручивания регулировочной гайки нужно затянуть контргайку (гайки должны плотно прижиматься друг к другу).

Проверка регулировки привода стояночного тормоза входит в программу обязательного техосмотра автотранспортных средств. В этом случае выполняются следующие операции:

  1. ручной тормоз должен удерживать авто с полной снаряженной массой на уклоне 16º — 25º (в зависимости от требований к автомобилю);
  2. диагностика стояночного тормоза проводится на специальном барабанном стенде, который позволяет измерить тормозное усилие и равномерность его распределения между механизмами торможения задних и передних колес.

Существует несколько методов, с помощью которых можно самостоятельно проверить натяжение троса привода стояночного тормоза:

  • по числу щелчков рычага ручника. В этом случае необходимо изучить рекомендации производителя по конкретной модели авто (например, для ДЭУ Matiz нормой составляет 7 щелчков, а для вазовской «шестерки» от 2 до 4 щелчков). Минус регулировки стояночного тормоза в соответствии с такими требованиями состоит в том, что в некоторых случаях если сразу заменить задние колодки и барабаны (или диски) эти детали будут сильно прижаты друг к другу. Учитывая это обстоятельство можно порекомендовать сразу после замены колодок/барабанов делать ослабленную регулировку привода стояночного тормоза, а после притирки колодок провести подтяжку ручника;
  • по силе, с которой колодки прижимаются к тормозному барабану или диску. Чтобы отрегулировать степень прижатия фрикционных накладок, необходимо вывесить задние колеса на подъемнике или с помощью подкатного домкрата. Затем необходимо подтягивать привод стояночного тормоза до тех пор, пока при отпущенном ручнике колодки будет слегка касаться тормозного диска или барабана. Степень прижатия должна быть такой, чтобы колесо можно было без особых усилий прокрутить рукой, и во время его вращения был слышен еле заметный шелест от касаний колодок и поверхности тормозного барабана. Если регулировка привода стояночного тормоза после замены задних тормозных колодок выполнена таким образом, то после притирания накладок на протяжении 100-200 километров пробега, зазор между ними и барабаном будет оптимальным.

Отдельно стоит отметить конструкционную особенность переднеприводных моделей ВАЗ. У таких авто наблюдается недостаточная натянутость троса ручника даже после правильно выполненной регулировки привода стояночного тормоза. Это происходит потому, что наконечник троса ограничивает перемещение рычага. Когда происходит затягивание ручника возвратная пружина слишком рано соприкасается с ограничителем. Для устранения этой проблемы некоторые автолюбители производят спиливание ряда витков возвратной пружины. Выполнять такую операцию следует очень аккуратно, чтобы не деформировать трос привода стояночного тормоза. При этом, отрезанные витки с обеих сторон пружины должны иметь одинаковую длину.

Диагностика и ремонт тормозной системы

Тормозные системы – это системы, служащие для снижения скорости и полной остановки автомобиля (рабочая тормозная система), а также для удержания на месте неподвижно стоящего автомобиля (стояночная тормозная система). Тормозная система играет особую роль в обеспечении безопасности автомобиля. Поэтому почти любой автомобиль оборудован тремя действующими, независимыми друг от друга тормозными системами:

  • рабочей, для регулирования скорости и остановки автомобиля, приводится в действие нажатием педали тормоза;
  • стояночной, для удержания автомобиля на месте без движения, приводится в действие ручным тормозом;
  • запасной, для остановки автомобиля в случае выхода из строя рабочей тормозной системой.
Читайте так же:
Регулировка сцепления мотокультиватора нева

В большинстве современных автомобилей тормозная система состоит из главного тормозного цилиндра, вакуумного усилителя, дисковых тормозов для передних колес и барабанных тормозов для задних колес. На автомобилях с мощными двигателями дисковые тормоза могут устанавливаться и на задние колеса.

Одной из функций тормозных систем является обеспечение равномерного распределения тормозных сил между колесами одного моста.

Существующие тормозные механизмы различаются:

  • по расположению: трансмиссионные и колесные;
  • по форме деталей вращения: барабанные и дисковые;
  • по форме поверхности трения: колодочные и ленточные.

Диагностика тормозных систем автомобиля предусматривает выполнение ряда диагностических работ:

  • по оценке технического состояния тормозной системы, которое определяют следующие параметры: величина тормозного пути, замедление, время срабатывания;
  • определение причин снижения эффективности торможения, которые выражаются в неисправности некоторых элементов и агрегатов тормозной системы в целом.

Для оценки технического состояния и эффективности тормозных систем автомобилей в основном используют роликовые (барабанные) стенды и платформенные (площадочные) стенды

Причем более популярны те роликовые стенды, на которых применяется силовой метод диагностирования. С помощью этого метода определяются тормозные силы каждого колеса при усилии, задаваемом нажатием на педаль тормоза. А также измеряется время срабатывания тормозного привода. Эти измерения позволяют оценить состояние тормозных барабанов и прокладок.

Самым достоверным является инерционный метод диагностирования тормозной системы на специальных роликовых стендах, на которых измеряется тормозной путь по каждому колесу. На роликовых стендах измеряются также время срабатывания тормозного привода и замедление максимальное и по каждому колесу в отдельности.

К основным неисправностям тормозной системы относятся:

  • недостаточная эффективность торможения;
  • заклинивание поршней в колесных цилиндрах;
  • износ накладок тормозных колодок;
  • перегрев тормозных механизмов;
  • потеря герметичности одного из контуров, в этом случае получается провал педали тормоза;
  • применение колодок с несоответствующими накладками;
  • неправильная регулировка привода регулятора давления;

При возникновении неисправностей в тормозной системе автомобили поступают в автосервис на текущий ремонт.

При текущем ремонте проводятся следующие работы:

  • проверка элементов тормозной системы;
  • замена тормозных шлангов;
  • проверка тормозного цилиндра;
  • замена тормозной жидкости;
  • прокачка тормозной системы;
  • проверка и регулировка свободного хода педали тормоза;
  • проверка регулятора давления;
  • проверка вакуумного усилителя тормозов;
  • проверка и регулировка стояночного тормоза;
  • техническое обслуживание антиблокировочной системы тормозов (АБС)

*Данная информация не является офертой, определяемой положениями статей 435, 437 Гражданского Кодекса РФ

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector