Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка механизма перевода пера автоматической стрелки троллейбуса

Регулировка механизма перевода пера автоматической стрелки троллейбуса

Управляемые и сходные стрелки троллейбуса

Сходные стрелки троллейбуса

Конструкция современных сходных стрелок проще управляемых, так как в них отсутствуют механизм перевода перьев, контакты включения и связанные с ними детали. Сходная стрелка чаще всего выполняется как упрощенная управляемая стрелка, отличающаяся конструкцией плиты, где сходятся провода, а в остальном имеющая те же детали, но устанавливаемые с учетом изменения направлений движения.

Рис. 102. Сходная стрелка СТС-5:
1— распорный рычаг; 2, 4— секционные изоляторы; 3—крестовина; 5, 6—левая и правая сходные стрелки

Рис. 103. Стрелка сходная на один провод

Рис. 104. Схема к определению расстояния между проводами на тросе симметрии

Взаимозаменяемость частей и деталей сходной и управляемой стрелок создает дополнительные удобства в эксплуатации, так как сокращает номенклатуру комплектующих и запасных частей.

Сходная стрелка СТС-5 (рис. 102), разработанная проектной конторой Мосгортрансниипроект, имеет, как и СТУ-5, симметричную конструкцию с углом схождения проводов 25°. При входе на плиту стрелки Справа или слева головка токоприемника скользит контактной вставкой по ходовым элементам и попадает на сходной ходовой элемент, а далее на концевой зажим и контактный провод.

Входящие в комплект сборочные единицы имеют то же исполнение, что и для СТУ-5 (см. рис. 94), за исключением правой и левой сходных стрелок на один провод (рис. 103). На плите стрелки

1 закрепляют съемный центр схождения 2, являющийся по сравнению с другими устройствами ответственной и быстроизнашиваемой деталью. Возможность замены центра схождения, не затрагивая остальной сборки узла,— большое удобство для выполнения ремонта и эксплуатации. Кроме того, секционный изолятор СИ-6У вместо специального зажима для подсоединения электрической перемычки комплектуется зажимом ЗСП, и добавляется средняя шина.

Для монтажа стрелки СТУ-5 или СТС-5 на линии заготавливают два анкерных троса, монтируют гибкую цепную поперечину или

кронштейн и несколько дальше трос симметрии перпендикулярно осевой линии. Отклонения от перпендикулярности допускают не более 10°.

Расстояние между проводами а на тросе симметрии (рис. 104) и расстояние от стрелки до тpoca симметрии принимают следующими:

Изменение направления проводов на тросе симметрии выполняют с помощью кривых держателей КД-14. В вынужденных случаях трос симметрии можно заменить стрелочным распором симметрии РСС-6, который, имея большую массу, ухудшает токосъем, а при поломке его восстановление сложнее восстановления троса симметрии.

Перед установкой стрелочный узел подготавливают в мастерской. При этом проверяют комплектность, совпадение мест крепежа в местах сочленения сборочных единиц, зачищают до блеска все контактные поверхности токоведущих частей и смазывают их техническим вазелином. Проверяют на стенде размеры, обеспечивающие взаимозаменяемость съемных частей: переводные механизмы, центры встречи, подгорающие элементы, центры схождения. Регулируют на стенде переводной механизм по заданному току срабатывания перевода перьев. Для регулировки используют нагрузочное устройство, работающее от напряжения контактной сети 600 В постоянного тока и

представляющее собой резистор с контактором для включения. Сопротивление резистора подбирают по заданному току собственных нужд эксплуатируемых троллейбусов. На линиях, где эксплуатируются только одиночные троллейбусы, ток срабатывания принимается равным 40 А, а где сочлененные троллейбусы, то 50 А; Регулировку механизмов делают и непосредственно на линии, пользуясь переносным нагрузочным -устройством.

В целях наименьшей затраты времени на монтаж, которое при работе на действующих сетях обычно ограничивается удается в

часы ночного перерыва движения, установку (замену) стрелки ведут в такой последовательности. Стрелочный узел собирают в мастерской полностью вместе с крестовиной. В собранном виде стрелку поднимают на автовышку. Плиты стрелки вместе с натяжными изоляторами

врезают в фиксирующую поперечину. Натянув монтажной лебедкой провода левого направления до появления слабины, вырезают отрезки, равные под длине расстоянию между концевыми зажимами присоединения к стрелочному узлу. Состыковывают концы

проводов со стрелочным узлом. Соединяют плиты стрелок с заготовленными анкерными тросами. Натягивают и соединяют контактные провода правого направления со стрелочным узлом. Монтируют электрические перемычки.

Затем подвешивают стрелочный узел на струнах к несущему тросу

или кронштейну. Закрепляют провода на тросе или распоре симметрии. Выполняют регулировочные работы по положению, стрелки в плане и по высоте, добиваясь равномерного натяжения подходящих проводов и анкерных ветвей. Выравнивают плавность всей ходовой линии в пределах узла и устанавливают пошерстные уступы на переходах между ходовыми элементами стрелки, секционных изоляторов, крестовины контакта включения, шинами и концевыми частями. Для регулировки используют специальные прокладки. Проверяют нагрузочным устройством работу переводных механизмов по току срабатывания и положению перьев, обеспечивающих уверенный, беспрепятственный проход токоприемников.

Регулировка механизма перевода пера автоматической стрелки троллейбуса

Требования охраны труда при эксплуатации городского

электротранспорта на линии

66. Запрещается выпуск на линию городского электротранспорта, не отвечающего требованиям технической (эксплуатационной) документации организации-изготовителя, правилам дорожного движения и соответствующим правилам технической эксплуатации.

Читайте так же:
Регулировка рулевой рейки на амулете

67. Тормозные системы городского электротранспорта должны проверяться перед каждым выездом на линию.

68. Запрещается выезд на линию городского электротранспорта с поврежденными (разбитыми) стеклами кабины и пассажирского салона.

При обнаружении поврежденных (разбитых) стекол во время работы на линии удаление стекол необходимо производить с применением инструмента и средств индивидуальной защиты рук.

69. При протирке стекол кабины городского электротранспорта водитель должен стоять на подножке и держаться за поручень, соблюдая осторожность.

70. Обогревательные устройства городского электротранспорта должны быть оборудованы предохранительными кожухами и надежно закреплены.

Запрещается пользоваться обогревательными устройствами при неисправности предохранительных кожухов либо при их отсутствии.

71. Движение городского электротранспорта разрешается при закрытых дверях пассажирского салона и при отсутствии препятствий на пути движения.

Движение городского электротранспорта с открытыми дверями пассажирского салона запрещается.

72. Во время движения в условиях плохой видимости (туман, метель) должны быть включены фары, габаритные фонари и освещение салона троллейбуса.

73. Расстояние между следующими один за другим троллейбусами должно быть не менее 30 м при скорости движения до 20 км/ч, 60 м — при большей скорости и на уклонах более 4%.

74. Приближение троллейбуса к стоящему перед ним транспортному средству разрешается на расстояние не ближе 3 м на ровном участке и не менее 5 м — на подъемах и спусках. В условиях недостаточной видимости и при возникновении опасности движения юзом (в метель, гололед) указанные расстояния должны быть удвоены.

75. На остановочном пункте при наличии уклона и в сырую погоду троллейбус должен фиксироваться ручным тормозом.

76. В течение смены водителем городского электротранспорта должен периодически проводиться осмотр пассажирского салона на наличие оставленных пассажирами предметов, а также проверяться состояние шин, крепление колес, тормозной системы, токоприемников.

Периодичность и порядок осмотра устанавливаются работодателем.

77. Прежде чем приступить к осмотру, выявлению неисправностей и ремонту трамвайного вагона (троллейбуса), необходимо предварительно затормозить его ручным (стояночным) тормозом, установить противооткатные упоры, отсоединить токоприемники от контактных проводов, опустить их и закрепить.

78. Движение троллейбуса должно быть немедленно прекращено в следующих случаях:

1) при возникновении препятствий движению, а также при угрозе наезда или столкновения;

2) при тревожных сигналах и криках пассажиров или прохожих;

3) при внезапном толчке и стуке, резком колебании проводов контактной сети, снятии напряжения;

4) при появлении сигнала отрыва токоприемника от сети;

5) при появлении сигнала от прибора контроля тока утечки;

6) при наличии на проезжей части дороги воды или мокрого снега глубиной (высотой) более 150 мм.

79. Запрещается эксплуатировать троллейбус при величине тока утечки, превышающей максимально допустимую норму — 3,0 мА.

80. При обнаружении повышенного тока утечки водитель троллейбуса должен прекратить перевозку пассажиров и покинуть троллейбус без высадки пассажиров, предварительно запретив им выходить из машины.

81. Во избежание поражения электрическим током водитель троллейбуса должен выйти через переднюю дверь, не касаясь корпуса троллейбуса. После этого должны быть сняты токоприемники с контактных проводов.

Снятие токоприемников должно производиться с применением диэлектрических перчаток. При снятии токоприемников сначала снимается левый (с плюсового провода), а затем правый (с минусового провода).

82. Высадка пассажиров из троллейбуса при повышенном токе утечки должна производиться при опущенных токоприемниках. Неисправный троллейбус должен быть отправлен в депо на буксире.

83. При задержке движения, вызванной скоплением транспорта из-за дорожно-транспортного происшествия или других причин, должны быть отключены цепи управления и высоковольтные цепи, реверсор переведен в положение «0», токоприемники опущены. По устранении причин задержки и восстановлении движения транспорта движение троллейбуса допускается начинать после удаления стоявшего впереди троллейбуса на расстояние не менее 60 м.

84. При сходе токоприемников с контактных проводов водитель обязан затормозить и остановить троллейбус, отключить электроаппаратуру, поставить реверсор в нулевое положение, снять рукоятку реверсора и взять ее с собой, надеть сигнальный жилет и диэлектрические перчатки (в сырую погоду), а затем, соблюдая осторожность, выйти из троллейбуса. Убедившись в полной безопасности выполнения работы и отсутствии близко проезжающего транспорта, приступить к постановке токоприемников на контактные провода.

85. При необходимости перестановки токоприемников троллейбуса на контактные провода другого направления водитель обязан принять следующие меры предосторожности:

1) установить троллейбус так, чтобы он не мешал проходящему транспорту и в то же время находился под контактными проводами, на которые будут переставляться токоприемники;

2) затормозить троллейбус ручным (стояночным) тормозом;

3) отключить автомат, цепь управления и мотор-компрессор;

4) перевести реверсор в нулевое положение, снять рукоятку реверсора и взять ее с собой;

Читайте так же:
Регулировка тросика автомата паджеро

5) надеть сигнальный жилет;

6) перед выходом на проезжую часть предварительно убедиться в отсутствии проходящего транспорта.

86. В сырую погоду перестановка токоприемников троллейбуса разрешается только в диэлектрических перчатках.

87. При отрыве токоприемников троллейбуса от контактных проводов и невозможности поставить токоприемники на место, запрещается удлинять штанги путем их наращивания металлическими предметами.

88. При повреждении (поломке) токоприемника необходимо оттянуть его от контактной сети и закрепить.

Запрещается использовать для оттягивания токоприемников токопроводящие материалы.

89. При обрыве контактного провода водитель троллейбуса обязан:

1) вызвать бригаду технической помощи, сообщив о случившемся диспетчеру, и не покидать зону обрыва провода до приезда бригады технической помощи;

2) находиться на расстоянии не менее 8 м от оборванного провода;

3) исключить доступ посторонних в зону обрыва провода.

90. Отклонение троллейбуса от контактных проводов при движении и маневрировании не должно превышать 4 м.

91. Штанговые канаты на крыше троллейбуса должны тщательно укладываться во избежание сползания.

Запрещается заменять или наращивать штанговые канаты проволокой или другими токопроводящими материалами.

92. При неисправности и ремонте троллейбуса или ожидании бригады технической помощи должен быть выставлен знак аварийной остановки в соответствии с требованиями правил дорожного движения.

93. Водитель троллейбуса должен самостоятельно выполнять следующие работы на линии без вызова бригады технической помощи:

1) смену предохранителей (только со снятыми токоприемниками);

2) установку и ремонт головок токоприемников, смену контактных вставок (при опущенных и закрепленных токоприемниках с площадки лестницы заднего борта);

3) устранение «заедания» дверей (выход ролика из направляющего желоба, погнутость направляющих);

4) подтягивание гаек крепления колес и фланцев полуосей;

5) регулировку работы стеклоочистителей (без их разборки).

94. В случае короткого замыкания и вспышки огня в кабине или пассажирском салоне водитель троллейбуса должен немедленно остановить троллейбус, затормозить его стояночным тормозом, отключить высоковольтные электрические цепи, открыть двери пассажирского салона, принять меры к высадке пассажиров, предупредив их о соблюдении осторожности при выходе, снять с контактных проводов токоприемники и приступить к ликвидации огня имеющимися углекислотными или порошковыми огнетушителями.

95. Перед выездом трамвая на линию водителем трамвая должны быть проверены:

1) исправность запоров люков, кожухов и крышек;

2) состояние токоприемника, контактной вставки;

3) регулировка тормозов;

4) работа сигнала, звонка из салона, фар, стоп-сигналов, габаритных фонарей, дверных механизмов, сигналов указателей поворотов, действие световых сигналов положения дверей салона, стеклоочистителей, песочниц, звукоусилительной установки;

5) состояние предохранительной сетки;

6) на трамваях, работающих по системе многих единиц (далее — поезд), исправность межвагонных соединений и сцепных приборов;

7) наличие сухого песка в песочницах, двух противооткатных упоров (башмаков), двух порошковых или углекислотных огнетушителей (по одному в салоне и кабине), медицинской аптечки, знака аварийной остановки, буксировочной сцепки.

При обнаружении недостатков, влияющих на безопасность эксплуатации трамвая, должен быть проинформирован диспетчер.

96. Расстояние между следующими один за другим трамваями (поездами) должно составлять не менее 60 м при скорости движения до 20 км/час, 120 м при скорости свыше 20 км/час, 200 м на подъемах и спусках с уклоном более 4°.

97. При работе на линии во время грозы должны быть включены не менее двух групп освещения.

98. При недостаточной видимости (менее 300 м) водитель трамвая обязан двигаться с максимальной осторожностью и пониженной скоростью (не более 5 км/час), обеспечивающей безопасность движения.

99. В туман, ливень, град, метель, снегопад (если видимость более 30 м) водитель трамвая должен включить фары, габаритные фонари и все группы освещения пассажирского салона и двигаться со скоростью, обеспечивающей безопасность движения, подавая короткие звуковые сигналы.

При видимости менее 30 м водитель трамвая должен прекратить движение.

100. Запрещается приближаться к впереди стоящему на остановке трамваю на ровном участке ближе 15 м, на спуске или подъеме — ближе 60 м.

101. В течение смены водитель трамвая обязан:

1) производить осмотр трамвая, проверять тормозную систему, сцепные приборы, колесные пары, токоприемники;

2) производить очистку подножек ото льда и снега.

Периодичность и порядок осмотра устанавливаются работодателем.

102. Водитель трамвая должен самостоятельно выполнять следующие работы по ремонту трамвая на линии без вызова бригады технической помощи:

1) смену предохранителей (с оттянутыми токоприемниками);

2) устранение неисправности дверей («заедание»);

3) регулирование работы стеклоочистителей (без их разборки).

103. При вынужденной остановке трамвая в тоннеле, под мостом, эстакадой или путепроводом водитель трамвая должен высадить пассажиров, включить аварийную световую сигнализацию, а при ее неисправности или отсутствии установить знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь на расстоянии 25 — 30 м позади трамвая.

104. В случае схода трамвая с рельсов водитель трамвая обязан высадить пассажиров и сообщить о случившемся диспетчеру.

Читайте так же:
Регулировать ремень на станке

До прибытия бригады технической помощи водителю запрещается пытаться самостоятельно произвести постановку трамвая на рельсы.

105. При исчезновении напряжения в контактной сети водитель должен немедленно отключить контроллер и остановить трамвай.

106. При обрыве контактного провода водитель трамвая должен сообщить об этом диспетчеру и до прибытия бригады технической помощи находиться в зоне обрыва контактного провода на расстоянии не менее 5 м от провода, не допуская в зону обрыва посторонних лиц.

107. Для перевода стрелки вручную водитель перед выходом из трамвая должен надеть сигнальный жилет и при выходе на проезжую часть убедиться в безопасности (в отсутствии проезжающего транспорта). Перевод стрелки производится специальным ломиком, который должен вставляться на всю глубину пера.

108. В случае короткого замыкания и вспышки огня в кабине или пассажирском салоне водитель трамвая должен немедленно остановить трамвай, затормозить его стояночным тормозом, отключить электрооборудование, поставить реверсор в «нулевое» положение, снять съемную ручку контроллера, принять меры к высадке пассажиров, предупредив их о соблюдении осторожности при выходе, оттянуть токоприемники от контактного провода и приступить к ликвидации огня имеющимися углекислотными или порошковыми огнетушителями.

Регулировка механизма перевода пера автоматической стрелки троллейбуса

Устройство и эксплуатация троллейбуса


Наши дополнительные сервисы и сайты:

e-mail: office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru
icq:613603564
skype: matrixplus2012
телефон+79173107414
+79173107418

г. С аратов

Просвещаемся Как правильно и быстро отмыть борта и днище катера от водорослей, тины, ракушечника, водного камня?

Каким средством отмыть катер от тины и водорослей

Купить химию для мойки бортов катеров и яхт

Удаляем быстро всю зелень и отложения с бортов катера и яхты

Где купить оптом химию, моющие средства для мойки катеров и яхт

Вот так с Фаворит-К для мойки катеров можно быстро и без особых усилий отмыть днище и борта катера от любых водных отложений. Читать далее про Фаворит-К.

Специальные части контактной сети относятся кривые держатели, стрелки, крестовины, схемы пересечений контактных линий

К специальным частям контактной сети относятся кривые держатели, стрелки, крестовины и пересечения троллейбусных линий как друг с другом, так и с линиями трамвая.

Чтобы не создавать в местах поворота контактной сети сложной системы подвеса, которая ухудшит условия токосъема, и для создания на контактных проводах плавной кривой поворота устанавливают кривые держатели (рис. 187). Они помогают головке токоприемника пройти участок кривой, допуская изменение направления контактного провода до 45°. На пяте 5 кривого держателя закреплен контактный провод 1, который далее уводится выше полоза, по которому скользит головка токоприемника на участке кривой. На полозе крепятся специальные концевые части, обеспечивающие отвод контактного провода и плавный переход головки токоприемника троллейбуса на полоз кривого держателя. Длина полоза и конструкция подвеса кривого держателя, а следовательно, и самого держателя зависят от необходимого угла поворота линии контактной сети.

При углах изгиба линии контактной сети до 10-12° можно применять кривой держатель, состоящий из спаренных обычных троллейбусных подвесов и распорки. Такая конструкция обеспечивает надежный токосъем и устойчивое проследование головок токоприемника по кривому участку.

Для перевода токоприемника на одну линию контактной сети в местах слияния двух трасс устанавливают сходные стрелки (рис. 188). Они просты по конструкции. Контактные провода сходящихся трасс оканчиваются на плите стрелки направляющими (рис. 188, а). При входе с любой трассы на стрелку головка токоприемника скользит обоймой вдоль специальных направляющих 2, установленных на плите стрелки, которые выводят головку токоприемника на. новое направление трассы, уходящей со сходной стрелки. Подвешивают стрелку на специальном анкерном тросе для того, чтобы не создавать на контактные провода и систему их подвеса дополнительной нагрузки.

Рис. 187. Кривой держатель типа КД-5: 1 - контактный провод, 2 - предохранительная решетка, 3 - полоз, 4- концевая часть, 5 -пята, 6 - изолятор

Рис. 187. Кривой держатель типа КД-5: 1 — контактный провод, 2 — предохранительная решетка, 3 — полоз, 4- концевая часть, 5 -пята, 6 — изолятор

Конструктивные элементы сходных стрелок выполнены с постепенно меняющейся высотой, благодаря чему головка токоприемника плавно переходит со скольжения вставки по контактному проводу на скольжение обоймами головки по направляющим плиты стрелки.

Сходной стрелочный узел (рис. 188, б) оборудован съемными элементами стрелок, а центр встречи стрелок выполнен сходящимися неподвижными ходовыми элементами 3, которые крепятся к съемной плите 2. Перед сходной стрелкой установлена крестовина, обеспечивающая пересечение проводов разной полярности и проход головок токоприемника.

Рис. 188. Сходная стрелка: а - направляющая плита: 1 - анкерный трос, 2 - направляющий борт, 3 - плита, 4 - неподвижное перо; б -стрелочный узел: / - основание стрелки, 2 -съемная плита, 3 - сходные неподвижные ходовые элементы

Рис. 188. Сходная стрелка: а — направляющая плита: 1 — анкерный трос, 2 — направляющий борт, 3 — плита, 4 — неподвижное перо; б -стрелочный узел: / — основание стрелки, 2 -съемная плита, 3 — сходные неподвижные ходовые элементы

Правила проезда сходной стрелки: скорость не более 10 км/ч, на проводе левого направления проезжать стрелку только на выбеге, правого — можно и в тяговом режиме. Преимуществом проезда пользуется троллейбус, идущий с проводов левого направления (на выбеге).

При необходимости перевода токоприемника с одной линии на ветвь разветвляемой трассы устанавливают расходные (управляемые) стрелки. Конструкция расходных стрелок значительно сложнее (рис. 189) сходных. Механизм привода этих стрелок должен направлять движение головки токоприемника в одно из двух направлений. Подвижное перо / стрелки постоянно удерживается пружиной 2 в положении для движения троллейбуса направо (рис. 189, а). Включение механизма перевода стрелки необходимо только при движении налево.

Читайте так же:
Iveco stralis регулировка клапанов

Если водитель проследует изолированный сериесный контакт 3 стрелки головкой токоприемника при невключенном тяговом двигателе, механизм перевода пера стрелки не включится и токоприемники пройдут на правое направление. Если же проследовать изолированную вставку при включенном тяговом двигателе, ток питания электродвигателя пройдет через катушки электромагнитов 4 привода пера стрелочного перевода. Катушка, притянув якорь, переведет перо стрелки в положение, обеспечивающее движение головки токоприемника по левому направлению.

Рис. 189. Автоматическая расходная стрелка: а - типа СТУ-4: 1 - подвижное перо, 2 - удерживающая пружина, 3 - изолированная контактная вставка, 4 - катушка электромагнита, 5 - тяговый двигатель, 6 - крестовина; б - типа УСУ-74: 1 - управляемый ходовый элемент, 2 - основание стрелки, 3 - съемная плита стрелки

Рис. 189. Автоматическая расходная стрелка: а — типа СТУ-4: 1 — подвижное перо, 2 — удерживающая пружина, 3 — изолированная контактная вставка, 4 — катушка электромагнита, 5 — тяговый двигатель, 6 — крестовина; б — типа УСУ-74: 1 — управляемый ходовый элемент, 2 — основание стрелки, 3 — съемная плита стрелки

Перо стрелки удерживается в положении, обеспечивающем левое направление движения головок токоприемника до тех пор, пока они не пройдут предусмотренный на плите стрелки воздушный зазор, образованный соединением обеих половинок плиты пластинами из изоляционного материала. При проходе воздушного зазора головками токоприемника обесточиваются катушки электромагнитов и перья стрелки возвращаются пружинами в положение, обеспечивающее правое направление движения.

При другом исполнении стрелки (рис. 189,6) осуществляется перевод не пера, а управляемого ходового элемента 1. После стрелки установлена крестовина 6, обеспечивающая пересечение проводов разной полярности и проход головок токоприемника.

Правила проезда автоматической расходной стрелки: скорость проезда не более 10 км/ч, на проводе правого направления проследовать стрелку в режиме выбега, на проводе левого направления — в режиме тяги. О движении токоприемника по крестовине в правом направлении сигнализирует зуммер, и при этом гаснет контрольная лампа.

Максимальная расчетная скорость движения троллейбуса под управляемой стрелкой 18 км/ч. Отсутствие защелочных и отбойных устройств в механизме управляемых стрелок обеспечивает относительную простоту конструкции и безотказность в работе. Угол между сходящимися или расходящимися контактными проводами в зоне стрелочного перевода принят равным 20°.

Рис. 190. Пересечение троллейбусных проводов типа МПИ-6-12Д: 1 - секционный изолятор с дугогашением, 2 - изолятор без дугогашения, 3 - неразборный брус, 4 - разборный брус

Рис. 190. Пересечение троллейбусных проводов типа МПИ-6-12Д: 1 — секционный изолятор с дугогашением, 2 — изолятор без дугогашения, 3 — неразборный брус, 4 — разборный брус

Рис. 191. Пересечение трамвайных и троллейбусных линий типа МТТ-56: а - общий вид пересечения, б - схемы сборки пересечения для различных углов встречи: 1 - контактный провод троллейбуса, 2 - средний полоз, 3- длинный полоз, 4 - направляющая шина, 5 - кронштейн, 6 - бакелитовая труба, 7 - контактный провод трамвая, 8 - короткий полоз

Рис. 191. Пересечение трамвайных и троллейбусных линий типа МТТ-56: а — общий вид пересечения, б — схемы сборки пересечения для различных углов встречи: 1 — контактный провод троллейбуса, 2 — средний полоз, 3- длинный полоз, 4 — направляющая шина, 5 — кронштейн, 6 — бакелитовая труба, 7 — контактный провод трамвая, 8 — короткий полоз

Конструкция пересечений контактных проводов троллейбуса либо контактных проводов троллейбуса и трамвая должна гарантировать надежную электрическую изоляцию между проводами. Пересечение троллейбусных проводов различных направлений допускается при углах встречи 50-90°, пересечения троллейбусных проводов с трамвайными — при углах встречи 40-90°.

В пересечениях троллейбусных проводов типа МПИ-6-12Д средняя часть электрически изолирована от всех контактных проводов, подвешенных к нему с помощью обычных секционных изоляторов (рис. 190). Благодаря шарнирному соединению элементов средней части пересечения его можно применять для всех разрешенных углов встреч трасс контактных проводов.

Провода обоих направлений разрезают и крепят концевыми зажимами к секционным изоляторам. Благодаря перемычкам, заключенным в изоляционные трубки, осуществляется электрическое соединение контактных проводов, расположенных по обе стороны пересечения. Каждое пересечение включает в себя два секционных изолятора 1 с дугогасительным устройством и шесть изоляторов 2 без дугогашения. По ходу движения изоляторы с дугогашением устанавливают первыми. В тех случаях, когда предусмотрена возможность движения троллейбуса через пересечение в прямом и обратном направлениях (пересечение на территории троллейбусного парка), устанавливают первыми по прямому и обратному направлениям движения изоляторы с дугогашением и четыре без дугогашения.

Контактные провода одного направления крепят к стальным направляющим, а контактные провода другого направления изолируют изоляторами из дельта-древесины и бакелитовой трубкой. При проезде необесточенного участка головка токоприемника троллейбуса скользит по стальным направляющим, при проезде изолированного участка — по ходовым элементам из дельта-древесины. Максимальная расчетная скорость движения под пересечением 25,2 км/ч.

Правила проезда пересечений троллейбусных проводов: скорость проезда не более 20 км/ч, изолированное направление проезжать только в режиме выбега, неизолированное можно проезжать и в режиме тяги.

При пересечении троллейбусных контактных проводов с трамвайным контактным проводом обычно изолируется последний. Троллейбусные контактные провода не изолируются и крепятся к конструкции пересечения обычными зажимами (рис. 191). Токоприемники трамвая проходят через пересечение по полозам, выполненным из изоляционного материала, которые устанавливаются несколько ниже уровня контактных проводов троллейбуса, что исключает возможность их касания токоприемником трамвая.

Правила проезда: скорость не более 20 км/ч, трамвай должен проследовать пересечение только в режиме выбега, троллейбус может проследовать его в любом режиме.

Читайте так же:
Порядок регулировки клапанов фольксваген

Опоры контактной сети троллейбуса бывают как металлические, так и железобетонные длиной от 9,5 до 15 м. Железобетонные опоры в зависимости от формы сечения изготовляют из центрифугированного, вибрированного или вибропрессового бетона. К достоинствам железобетонных опор относятся их низкая металлоемкость, долговечность, стойкость против коррозии; кроме того, такие опоры не требуют систематической окраски. Однако они в два раза тяжелее металлических и при тех же размерах допускают меньшую нагрузку.

Железобетонные опоры изготовляют цилиндрического (трубчатого), прямоугольного и двутаврового сечения. Наиболее широко применяют цилиндрические опоры с некоторой конусностью в сторону крепления кронштейна. Масса опор от 390 до 900 кг.

Для размещения кабельной разделки опоры имеют полую цокольную часть с окнами размером 350×125 мм, закрывающимися металлическими щитами. Опоры заделаны в бетонный фундамент.

Металлические трубчатые опоры в эксплуатации удобнее железобетонных, обладают более высокими прочностными качествами. Из технологических соображений их делают составными из труб разного диаметра.

Кронштейны для подвески контактного провода изготовляют из труб диаметром 60-90 мм и крепят к опоре хомутом. От металлических опор кронштейны электрически изолируются. Длина кронштейна от 3,3 до 8 м.

Питание контактной сети от шин подстанции осуществляется по подземным кабельным линиям, присоединяемым в питающих пунктах к контактной сети. У этих пунктов кабель из земли поднимается внутри опоры к кронштейну или по стене здания к несущему тросу. После разделки кабеля его токоведущую жилу соединяют с контактным проводом гибкой кабельной перемычкой сечением не менее 95 мм2 с помощью питающих зажимов.

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- "Фаворит К" и "Фаворит Щ", внутренняя и наружная замывка вагонов.

Троллейбусная стрелка

Троллейбусная стрелка — механизм, направляющий штанги троллейбуса в местах разветвления контактной сети.

Особенность штангового токоприёмника состоит в том, что башмак токоприёмника направляется контактным проводом. Чтобы машина пошла в нужном направлении, необходимо туда же направить обе её штанги.

Устройство

Стрелка состоит из двух половин, установленных на проводах троллейбусной контактной сети. Эти изолированные друг от друга половины имеют по электромагниту, которые при срабатывании отклоняют каждый своё перо стрелки. Для управления электромагнитами существуют различные схемы.

Разновидности

В троллейбусных системах стран бывшего СССР применяется управление по току. Если троллейбусу необходимо проследовать направо*, то водитель проходит стрелку с выключенной силовой цепью. При этом через катушки стрелки течёт небольшой ток, перья стрелки остаются в исходном положении. При левом* повороте водителю следует проходить стрелку с включённой силовой цепью. В результате создаётся электрическая цепь: контактный провод (положительный) — левая катушка стрелки — левая штанга — активное сопротивление — правая штанга — правая катушка стрелки — контактный провод (отрицательный). При этом срабатывают обе электромагнитные катушки и переводят перья стрелки для левого* направления движения. В таком положении они удерживаются до тех пор, пока башмаки обеих штанг не пройдут стрелку. Цепь разрывается, катушки обесточиваются, и перья стрелки под действием пружин возвращаются в положение для движения в правом* направлении.

  • Также существуют стрелки, где для поворота в ту или иную сторону необходимо действовать наоборот, то есть налево — с разомкнутой цепью, а направо — с замкнутой. Такие стрелки встречаются в г. Киеве.

Похожую конструкцию имеет селектрическая стрелка (Selectric switch) в ней контакты делаются скошенными (обычно на 45 градусов). При этом в прямом направлении машина проходит без переключения стрелки, а для переключения она делает крутой поворот, (обычно направо в странах с правосторонним движением). За счёт скоса обеспечивается замыкание контактов и переключение стрелки.

Также применяется индукционное (посредством транспондера) и радиоуправление перьями стрелки. В таком случае у водителя нет необходимости оперировать прохождением тока через силовую цепь машины, что повышает скорость прохождения через стрелку. Применение дистанционного управления также позволяет избежать «подрезания» впереди идущего троллейбуса следующей за ним машиной — управляющая логика запрещает перевод перьев до прохождения башмаками штанг всех элементов стрелки. Нередко стрелки с дистанционным бесконтактным приводом снабжаются светофором для указания положения перьев. Этот светофор также может иметь запрещающий сигнал для предупреждения «подрезания». Радиоуправление осуществляется кодированным сигналом, переключение происходит при получении верного радио-кода.

Для организации разветвления для более чем двух направлений устанавливаются две стрелки: одна дальше от перекрёстка (обычно для левого поворота в странах с правосторонним движением) вторая — ближе к перекрёстку для проезда прямо или направо.

Литература

ГОСТ 28041-89 Пересечения, изоляторы секционные, стрелки контактных сетей трамвая и троллейбуса. Общие технические требования

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector