Taxitaxitaxi.ru

Эволюшн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тормоз колодочный с электромагнитным приводом

Тормоз колодочный с электромагнитным приводом

Одним из важных средств технического прогресса в промышленности и на транспорте является комплексная механизация трудоемких производственных процессов, без которой невозможны высокие темпы дальнейшего роста производительности труда. Известно, что простейший процесс производства вызывает необходимость пространственного перемещения грузов (предметов труда).

Всякая транспортная операция, так же как и передача грузов с одного вида транспорта на другой начинается и заканчивается, погрузочно-разгрузочными работами. Механизация тяжелых и трудоемких процессов – один из важнейших путей повышения производительности труда.

Комплексная механизация строительных работ, превращение стройки в непрерывный процесс монтажной сборки зданий и сооружений из изготовленных в заводских условиях узлов, конструкций и деталей, в первую очередь, сказались на профессии машиниста башенного крана, повысили ее значение, авторитет среди других строительных профессий.

В строительстве многоэтажного жилого здания, коммерческого объекта либо промышленного сооружения, где требуется регулярное поднятие и перемещение грузов значительной тяжести, без применения башенных кранов обойтись невозможно. Краны применяют для выполнения погрузочно-разгрузочных работ в портах, на причалах, складах и базах, строительных и монтажных площадках. Они участвуют в процессе монтажа промышленного оборудования и магистральных трубопроводов. С их помощью производят работы по ремонту линий электропередачи, мостов, зданий, сооружений и др.

Трудно переоценить значение кранов в строительном деле, выполняя практически все перемещения грузов по строительному объекту кран является ключевой и незаменимой частью строительства. Недаром непременным элементом современного пейзажа стал подъемный кран. Ведь именно с помощью башенного крана, мощной, мобильной и универсальной машины ведется основной монтаж строительных конструкций — ведущий процесс, который задает ритм, определяет последовательность производства остальных видов работ на стройке.

1. Устройство, принцип работы тормозов, регулировка тормозов

1.1 Тормоза ТКТ с короткоходовым электромагнитом МО

Тормоз колодочный ТКТ (ТК — тормоз колодочный, Т — с электромагнитным приводом переменного тока) предназначен для остановки и удержания валов механизмов подъемно-транспортного и другого оборудования в заторможенном состоянии при неработающем электродвигателе.

В зависимости от рода тока тормозные электромагниты делятся на: 1) переменного трехфазного тока — тип КМТ; 2) переменного однофазного тока — тип МО ; 3) постоянного тока — типы КМП, ВМ, МП и А.

Тормозные электромагниты изготовляют коротко- и длинноходовыми. Ходом электромагнита называется расстояние, на которое перемещается подвижная часть электромагнита при включении и отключении тока.

Принцип работы тормоза основан на использовании силы трения, возникающей от воздействия тормозного усилия между поверхностями двух деталей, одна из которых жестко связана с затормаживаемым валом, а вторая соединена с корпусом машины. Колодки двухколодочного тормоза расположены диаметрально относительно шкива и создают равное, но противоположное давление на вал, что исключает изгибающий момент.

На рисунке 1 показан автоматический, т.е. замыкающийся автоматически при выключении тока, двухколодочный пружинный тормоз типа ТКТ с короткоходовым электромагнитом переменного тока МО.

Рисунок 1 — Колодочный тормоз с короткоходовым электромагнитом МО:

1, 5 – вертикальные рычаги; 2 – скоба; 3 – короткоходовой электромагнит; 4 – якорь; 6 – головка болта; 7, 9 – пружины (основная и вспомогательная); 8 – шток; 10 – основание; 11 – колодки.

Вертикальные рычаги тормоза шарнирно соединены с основанием, а колодки шарнирно с этими рычагами. К верхнему концу рычага жестко прикреплена скоба, внутри которой расположены шток и пружина. На штоке, между скобой и концом рычага расположена вспомогательная пружина. Пружина, установленная между скобой и гайками, навинченными на шток, служит для замыкания тормоза, а вспомогательная пружина способствует отходу рычага с колодкой от тормозного шкива при растормаживании.

Короткоходовой электромагнит с якорем закреплен на рычаге, а его центр тяжести расположен справа от оси рычага. Поэтому момент, создаваемый силой тяжести электромагнита, стремится поворачивать рычаг по часовой стрелке и, следовательно, отводить правую колодку от тормозного шкива. При выключенном электромагните сжатая рабочая пружина с помощью скобы и штока стягивает верхние концы рычагов, вследствие чего обе колодки прижимаются к тормозному шкиву, и тормоз замыкается. При включении электромагнита якорь, притягиваясь к сердечнику, поворачивается по часовой стрелке относительно оси своего шарнира и нажимает на конец штока тормоза. В результате пружина сжимается еще больше, рычаги поворачиваются относительно своих нижних шарниров, и обе колодки отходят от тормозного шкива. Угол поворота рычага, определяющий величину радиального отхода правой колодки, зависит от величины зазора между головкой болта и его упором. Зазор этот устанавливается с таким расчетом, чтобы обеспечивался радиальный отход колодки на заданную величину. Для устранения возможности поворота колодок после их отхода от шкива в них установлены подпружиненные фиксаторы трения.

Рассмотрим однофазные магниты типа МО (рис.2).

Рисунок 2 — Тормозные электромагниты однофазный электромагнит МО:

1 — ярмо, 2 — короткозамкнутый виток, 3 — угольники, 4 — крышка катушки. 5, 12 — катушка, 6, IS — якорь, 7 — поперечная планка, 8 — щеки якоря, 9 — ось, 10 — стойка, 11 — корпус, 14 — штырь, 15 — втулка, 16 — пружина, 17 — крышка, 18 — шток тормоза

Тормозные электромагниты имеют две основные части: магнитопровод и обмотку возбуждения (катушку). Магнитопровод состоит из неподвижного ярма 1 и подвижного якоря 6, которые набираются из собранных в пакет изолированных листов электротехнической стали.

Пакет ярма склепан с двумя угольниками 3 и двумя опорными стойками 10. Катушка 5 электромагнита крепится на ярме с помощью крышки 4. На ярме укреплен короткозамкнутый виток 2, служащий для устранения вибрации и гудения электромагнита.

Читайте так же:
Как отрегулировать крышку багажника на логане

Пакет якоря склепан с двумя щеками 8, которые через ось 9 шарнирно соединены со стойками 10. В прорези щек установлена поперечная планка 7. Планка при повороте якоря упирается в шток тормоза и перемещает его, обеспечивая отход колодок тормоза от шкива и растормаживание механизма.

При прохождении тока через укрепленную на ярме катушку возникает магнитное поле, под действием которого якорь притягивается к ярму и через систему рычагов растормаживает тормоз. Собственное время втягивания якоря составляет около 0,03 с, а время отпадания — около 0,015 с. Число включений магнитов допускается не более 300 в час при ПВ 40%.

Для устранения вибрации в магнитах типа МО применяют успокоитель в виде короткозамкнутого витка или кольца из толстой медной проволоки, вставленного в пазы подвижной части магнитопровода. Под действием переменного магнитного потока в этом витке индуктируется своя ЭДС и возникает довольно значительный ток, протекающий по короткозамкнутому витку. Благодаря этому электромагнит работает спокойно, без шума. При разрыве короткозамкнутого витка тормозной магнит будет сильно гудеть.

Однако, всем электромагнитам свойствен существенный недостаток: в начале движения якоря, когда требуется наибольшее усилие, магниты дают наименьшее усилие, а в конце хода, когда необходимо уменьшить усилие для ослабления удара, магнит развивает наибольшую силу.

У тормозных электромагнитов переменного тока могут сгореть катушки, если магнит включен, а сердечник не замкнулся (например, вследствие перекоса или заклинивания, при попадании грязи на поверхности ярма и сердечника), поэтому в настоящее время широкое распространение на кранах получают тормоза с электрогидравлическими толкателями.

1.2 Тормоза ТКТГ с электрогидравлическими толкателями ТЭГ-25

Тормоза с электрогидравлическими толкателями ( рис.3 ), свободны от недостатков, присущих электромагнитам, и обладают большей надежностью. Шток тормоза здесь также шарнирно соединен с большим плечом двуплечего рычага, установленного на тормозном рычаге. С меньшим плечом рычага соединена тяга, прикрепленная гайками к тормозному рычагу. Замыкание тормоза осуществляется усилием вертикальных пружин. При движении штока толкателя вверх рычаг поворачивается, сжимая пружины, а рычаг вместе с тормозной колодкой отходит от шкива до тех пор, пока упор не дойдет до основания. Затем отходит от колодки рычаг. Возврат поршня в исходное положение происходит под воздействием пружины.

Рисунок 3 – Тормоз ТКТГ

Устройство и принцип работы. Тормоз состоит из следующих основных частей: электрогидравлического толкателя 1, механической части. Механическая часть состоит из: опорной рамы 10, тормозной пружины в сборе с защитным кожухом 11 с таблицей тормозного момента, регулировочного болта пружины 3, верхнего рычага 2, тормозного и вспомогательного рычага 5, регулировочной тяги 4, тормозных колодок 6 с тормозными накладками 7, регулировочного болта колодки 8, регулировочного болта балансировки 9.

При выключенном электрогидравлическом толкателе под действием сжатой пружины рычаги прижимают колодки к поверхности тормозного шкива. Шток электрогидравлического толкателя при этом находится в нижнем положении. При включении электрогидравлического толкателя, его поршень выдвигает вверх шток. Рычаги, освободившись от действия пружин, расходятся, растормаживая шкив.

В электрогидравлических толкателях (ЭГТ) используется принцип создания гидравлического давления под поршнем, шток поршня получает при этом прямолинейное движение (рис. 4).

Рисунок 4 — Электрогидравлические толкатели типа ТЭГ:

1 — электродвигатель, 2 — корпус, 3 — центробежный насос, 4 — поршень, 5 — цилиндр, 6 — контрольная пробка, 7 — шток, 8 — резиновое уплотнение, 9 — пробка заливного отверстия, 10 — крышка,11 — панель зажинов

Устройство, принцип работы гидротолкателей и колодочных крановых тормозов. Тормоза колодочные крановые

Тормоза колодочные с электрогидравлическим приводом предназначены для установки на механизмах подъемно-транспортных машин, лебедок, конвейеров и других механизмах с горизонтальным расположением оси тормозного шкива.

Основные технические данные и характеристики:

Наименование параметраТипоразмер тормоза

Тормозной момент расчетный, Нм10030080015002500
Диаметр тормозного шкива, мм160200300400500
Потребляемая мощность, Вт160160200240240
Род токаПеременный, частотой 50 Гц
Напряжение, В220/380
Тип толкателяТЭ-30ТЭ-30ТЭ-50ТЭ-80ТЭ-80
Номинальное усилие на штоке толкателя, Н, не менее300300500800800
Ход штока толкателя, мм32 (50)32 (50)658080
Время наложения колодок, с не более0.20.20.350.40.4
Масса тормоза, кг, не более21.5305595130

Поставляем отдельные комплектующие для тормозов:

колодки, ленту тормозную, электрогидротолкатели, рамы без толкателей.

Колодочные тормоза серии ТКГ предназначены для комплектации подъемного, транспортного и некоторых других видов оборудования. Они используются для торможения и фиксации подвижных частей механизмов, валов, при отключенном приводе. Тормоза этой серии состоят из электрогидравлического толкателя, колодки, штока с пружиной, рычажной системы, регулировочных винтов. Они монтируются на подставке.В тормозах новой модификации типов ТКГ-160-1 и ТКГ-200-1, за счет использования электрогидравлического толкателя ТЭ-30 РД со встроенным обратным клапаном и демпфирующим устройством, осуществляется плавное увеличение тормозного момента М от (0,2 0,8)М 3[0] в регулируемом диапазоне времени от 2 до 8 с. Использование указанных тормозов в механизме передвижения и поворота кранов в обычном технологическом режиме позволяет осуществлять их регулировку на расчетный тормозной момент с обеспечением торможения крана без толчков, резких замедлений и срыва ходовых колес, что повышает надежность и безопасность эксплуатации кранов, работающих на открытом воздухе и подверженных действию ветровых нагрузок.Толкатели ТЭ-30 устанавливаются на тормоза колодочные ТКГ-200, толкатели ТЭ-50М – на ТКГ-300, толкатели ТЭ-80М – на ТКГ-400, ТКГ-500. Толкатель не должен применяться для работы во взрывоопасной среде, а также в среде, содержащей едкие пары и газы, разрушающие металлы, изоляцию и резину. При установке на механизмах, работающих на открытом воздухе, тормоза защищают кожухом от попадания атмосферных осадков и действия солнечной радиации. Требования техники безопасности по ГОСТ 12.2.007.0-75 и ГОСТ 12.2.007.1-75. Тормоза типа ТКГ и ТКТГ с электрогидравлическими толкателями эксплуатируются в механизмах всех групп режима с климатическим исполнением, рекомендуемым для северных, умеренных, и тропических районов, что связано с особенностью отрицательного воздействия резких колебаний температуры на трансформаторное масло, используемое в электрогидротолкателях. Тормоза, комплектуемые электромагнитами, используются при различных перепадах температуры, при этом тормоза типа ТКТ рекомендуется применять в механизмах с группой режима не выше 4М.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТКГ

Тормоз с электрогидротолкателем состоит из следующих основных частей: электрогидравлического толкателя и механической части.Принцип работы тормозов такого типа следующий: при выключенном электрогидравлическом толкателе под действием сжатых пружин, рычаги прижимают колодки к поверхности тормозного шкива; шток электрогидравлического толкателя при этом находится в нижнем положении; при включении электрогидравлического толкателя его поршень выдвигает вверх шток, который разжимает пружины; рычаги, освободившись от действия пружин, расходятся, растормаживая шкив.

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ ТОРМОЗОВ

Типоразмер тормозаL, ммH, ммA, ммh, мм

ТКГ-160490415200144
ТКГ-200608421350170
ТКГ-300772550500240
ТКГ-400895600340300
ТКГ-5001160735410400

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТКТ

Колодочные тормоза имеют пружинное замыкание, автоматически размыкаются при включении привода и устанавливаются, как правило, на быстроходных валах механизмов, оборудованных тормозными шкивами. Изменяя установочную длину пружины, можно изменять тормозной момент.Особенностями тормозов являются:* гарантированная взаимозаменяемость;* высокий тормозной момент, независящий от направления вращения и обеспечиваемый оптимальной геометрией рычажного механизма;* простота регулировки;* возможность замены тормозной колодки без разборки тормоза.Тормоз с электромагнитным приводом состоит из следующих основных частей: электромагнита и механической части. При выключенном электромагните под действием сжатой главной пружины рычаги прижимают колодки к поверхности тормозного шкива.При включении электромагнита его якорь, прижимаясь к сердечнику,перемещает конец штока, который сжимает главную пружину. Рычаги,освободившись от действия пружины, расходятся, растормаживая шкив.

Тормоза колодочные марки ТКГ или ТКТГ для кранов.docx — Тормоза колодочные марки ТКГ или .

Тормоза колодочные марки ТКГ или ТКТГ для крановТормоза колодочные типа ТКГ (ранее использовалась маркировка ТКТГ) –это устройства, которые используются для остановки, а также удержаниявала механизма при неработающем приводе в заторможенном состоянии. Ониактивно используются в комплектации подъёмно­транспортногооборудования, а также в механизмах с похожими условиями эксплуатации. Кпримеру, это могут быть башенные, портальные, козловые или мостовыекраны.На сегодня общепринятой считается маркировка колодочного тормоза ТКГ,хотя ранее повсеместно использовалась аббревиатура ТКТГ. Конструктивно,их устройство между собой ничем не отличается. Есть только рядтехнологических изменений, которые связаны с производством напредприятиях разных стран. Например они выпускаются на данный момент нетолько в России, но и на Украине, а также производство есть в некоторыхстранах СНГ. Они полностью взаимозаменяемы и не требуют каких­либодополнительных специальных настроек оборудования либо техническихрешений.Тормоза ТКГ для кранов ­ технические характеристикиКрановые колодочные тормоза ТКТГ (или ТКГ) по своим основнымтехническим характеристикам ничем между собой не отличаются, всеосновные параметры неизменны и приведены в таблице ниже. Все указанныецифры актуальны при эксплуатации в климатических условиях, которыесоответствуют умеренному и холодному климату (У2 и ХЛ2) в соответствиис нормами ГОСТ15543.1 и ГОСТ15150.При использовании тормоза ТКГ основными требованиями к окружающейсреде являются взрыво и пожаробезопасность, отсутствие агрессивныхвеществ (паров или газов) в такой концентрации, которая может привести кразрушению резины, металла, изоляционных материалов. Этот механизмпредполагает свою эксплуатацию в помещении или под навесом. Приустановке механизма на открытом воздухе потребуется дополнительнаязащита при помощи специального кожуха, который сможет защитить его отвозможных внешних влияний (к примеру, солнечной радиации, попаданияосадков).Тормоз крановый монтируется только вертикально, при этом важно, что осьвращения непосредственно тормозного шкива, как и основания, на котором онкрепится,Максимальнодопустимое отклонение его расположения от вертикали составляет 15?. Врасположена в горизонтальной плоскости.

Тормоза колодочные крановые ТКГ, ТКТГ, ТКТ, ТКП, ТКМП, ТКДМ

kr_tor_02ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Колодочные тормоза предназначены для остановки и удержания валов механизмов подъемно-транспортного, металлургического, дорожно-строительного, складского и другого оборудования в заторможенном состоянии при неработающем электродвигателе.

СТРУКТУРНОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ ТКХ-Х-(1)-Х2:

  • ТК — тормоз колодочный;
  • Х — вид привода: Т — с электромагнитным приводом переменного тока;
  • МП, П — с электромагнитным приводом постоянного тока;
  • ДМ — с длинноходовым магнитом постоянного тока;
  • Г, ТГ — с электрогидравлическим приводом;
  • Х — диаметр тормозного шкива, мм;
  • 1 — порядковый номер модификации;
  • Х2 — климатическое исполнение (У, УХЛ, Т) и категория размещения по ГОСТ 15150 69.

Рабочая среда нерадиоактивная, пожаро- и взрывобезопасная. Содержание паров кислот и щелочей в допустимых пределах. При установке на механизмах, работающих на открытом воздухе, тормоза защищают кожухом от попадания атмосферных осадков и действия солнечной радиации.

Требования техники безопасности по ГОСТ 12.2.007.0-75 и ГОСТ 12.2.007.1-75.

Тормоза типа ТКГ и ТКТГ с электрогидравлическими толкателями эксплуатируются в механизмах всех групп режима с климатическим исполнением, рекомендуемым для северных, умеренных, и тропических районов, что связано с особенностью отрицательного воздействия резких колебаний температуры на трансформаторное масло, используемое в электрогидротолкателях. Для механизмов передвижения и поворота кранов рекомендуются тормоза ТКГ-160-1 и ТКГ-200-1, которые обеспечивают более плавное торможение, в особенности для кранов, работающих на открытом воздухе.

Тормоза, комплектуемые электромагнитами, используются при различных перепадах температуры, при этом тормоза типа:

  • ТКДМ устанавливают на металлургическом оборудовании, работающем в горячих цехах.
  • ТКП эксплуатируются в механизмах всех групп режима при резких перепадах температуры окружающей среды.
  • ТКТ рекомендуется применять в механизмах с группой режима не выше 4М.
  • ТКМП используют для металлургического оборудования в горячих цехах в механизмах групп режима 5М и 6М.

Колодочные тормоза соответствуют техническим условиям:

  • ТКТ и ТКП — ТУ 3178-003-11523712-94;
  • ТКГ-160; 200; 300 и ТКГ-160(200)-1 — ТУ 3178-004-11523712-94;
  • ТКГ-400; 500 и ТКТГ — ТУ 3178-005-11523712-94;
  • ТКМП и ТКДМ — ТУ 3178-009-11523712-96.

Нормативно-технический документ (ТУ)

  • ТУ 3178-003-11523712-94;
  • ТУ 3178-004-11523712-94;
  • ТУ 3178-005-11523712-94;
  • ТУ 3178-009-11523712-96

Основные технические данные колодочных тормозов с электромагнитными приводами представлены в табл. 1 с электрогидротолкателями — в табл. 3. В связи с использованием в тормозах типа ТКГ-160-1 и ТКГ-200-1 новой модификацииэлектрогидротолкателя ТЭ-30 РД со встроенным обратным клапаном и демпфирующим устройством, в таблицу 2 введены дополнительные параметры, касающиеся тормозов только этих типоисполнений.

Тормоз крановый ТКТ, ТКГ

%D0%A2%D0%9A%D0%A2.jpeg



Тормоз колодочный переменного тока типа ТКТ-100, ТКТ-200, ТКТ-300 Крановые тормоза от ТКТ-100 до ТКТ-300 включаются с использованием электромагнита переменного тока типа МО. В электромагнитах МО катушки предназначены для работы при напряжении сети переменного тока 220 Вольт, 380 Вольт, 500 Вольт; для постоянного тока в 220 Вольт и 440 Вольт. Электромагниты предназначены для повторно-кратковременного режима (ПВ не более 40 %) и допускают не более 300 включений в час. Структурное обозначение колодочных тормозов ТКХ1-Х2-(1)-Х3:
ТК – тормоз колодочный
Т – тип исполнения с электромагнитом МО переменного тока
Г, ТГ – тип исполения с электрогидравлическим толкателем ТЭ
МП, МПТ, ТКП постоянного тока, МП, П, ПМ — с электромагнитом
Х1 — тип привода
Х2 – величина диаметра тормозного шкива, мм
РВ – во взрывозащитном исполнении
1 – порядковый номер модификации (с электрогидравлическим толкателем тип исполнения ТЭ-Х-РД)
Х3 –климатическое исполнение (тип исполнения У, УХЛ, Т) и категория размещения в соответствии с ГОСТ 15150 69 Гарантийный срок эксплуатации тормозов: ТКТ — 1,5 года со дня ввода в эксплуатацию, но не более 2 лет со дня отгрузки потребителю. Тормоз ТКТ с электромагнитным приводом состоит из следующих основных частей: электромагнита и механической части. При выключенном электромагните под действием сжатой главной пружины рычаги прижимают колодки к поверхности тормозного шкива. При включении электромагнита его якорь, прижимаясь к сердечнику,перемещает конец штока, который сжимает главную пружину. Рычаги,освободившись от действия пружины, расходятся, растормаживая шкив. По конструкции тормоза имеют замыкание на пружинах, которое размыкается при включенном положении привода. Как правило, пружинное замыкание устанавливается на валах механизмов. Чтобы изменить величину тормозного момента достаточно отрегулировать длину пружины, которая будет установлена. Основные особенности колодочных тормозов К особенностям тормозов данного типа относятся: — большие величины тормозного момента; — гарантированная взаимозаменяемость; — простота регулировки; — высокая взаимозаменяемость без разборки тормоза. Принцип действия колодочных тормозов с электромагнитным приводом и гидротолкателем Принцип действия тормоза с электромагнитным приводом состоит в том, что при выключении электромагнита на рычаги действуют сжатые пружины, тем самым рычаги начинают придавливать колодки к плоскости тормозного шкива. Когда же мы включаем электромагнит, то прижатый к сердечнику якорь двигает шток, который в свою очередь начинает сжимать главную пружину. В следствие чего, рычаги освобождаются и расходятся, что при водит к тому, что шкив растормаживается. Основные части тормоза с электрогидротолкателем — электрогидравлического толкателя и механической части и принцип действия иной: при выключении рычаги действуют на колодки, которые прижимаются к плоскости тормозного шкива. Шток в этот момент находится в нижнем положении, до включения, когда начинает подниматься вверх под действием поршня. Рычаги начинают расходиться и освобождать шкив.
Рассмотрим типы колодочных тормозов ТКГ-160-1 и ТКГ-200-1, где есть возможность осуществлять плавное увеличение значения тормозного момента в пределах 2-8 секунд. Связано это с применением ТЭ-30 РД (гидравлического толкателя), в состав которого входят демпфирующее устройство и обратный клапан. Применение этих типов тормозов помогает добиться работы без резких замедлений, срыва ходовых колес и толчков, что положительно сказывается на безопасности и надежности. В верхней часть штока устанавливается демпфирующий узел, регулировка которого заключается в управлении свободным ходом. Габаритные, установочные размеры колодочноготормоза, типа ТКТГ с электрогидротолкателем, а также его общий вид: Тормоз ТКТ с электрогидротолкателем состоит из следующих основных частей: электрогидравлического толкателя и механической части. Принцип работы тормозов такого типа следующий: при выключенном электрогидравлическом толкателе под действием сжатых пружин, рычаги прижимают колодки к поверхности тормозного шкива; шток электрогидравлического толкателя при этом находится в нижнем положении; при включении электрогидравлического толкателя его поршень выдвигает вверх шток, который разжимает пружины; рычаги, освободившись от действия пружин, расходятся, растормаживая шкив. В тормозах новой модификации типов ТКГ-160-1 и ТКГ-200-1, за счет использования электрогидравлического толкателя ТЭ-30 РД со встроенным обратным клапаном и демпфирующим устройством, осуществляется плавное увеличение тормозного момента М от (0,2 0,8)М 3[0] в регулируемом диапазоне времени от 2 до 8 с. Использование указанных тормозов в механизме передвижения и поворота кранов в обычном технологическом режиме позволяет осуществлять их регулировку на расчетный тормозной момент с обеспечением торможения крана без толчков, резких замедлений и срыва ходовых колес, что повышает надежность и безопасность эксплуатации кранов, работающих на открытом воздухе и подверженных действию ветровых нагрузок. Демпфирующий узел устанавливается на верхнюю часть штока привода и соединяется с верхним рычагом тормоза. Регулировка демпфирующего узла состоит из регулировки свободного хода штока толкателя относительно рычага тормоза, а, следовательно, и регулировки времени наложения максимального тормозного момента на шкив и установки длины регулировочной пружины. КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ В комплект поставки тормоза с электрогидротолкателем входят: тормоз в сборе с электрогидротолкателем; паспорт на тормоз; паспорт
на электрогидротолкатель. В комплект поставки тормоза с электромагнитом входят: тормоз в сборе с электромагнитом; паспорт на
тормоз; паспорт на электромагнит.

Тормоз колодочный ТКГ

16_20.jpg

Тормоз колодочный (крановый) ТКГ предназначен для остановки и удержания валов механизмов (преимущественно подъемно-транспортных машин) в заторможенном состоянии при неработающем приводе.
Тормозы ТКГ устанавливаются в вертикальном положении (с горизонтальным расположении оси тормозного шкива и основания для крепления колодочного тормоза) на механизмах, работающих в пожаровзрывобезопасной среде.
Климатическое исполнение У категория размещения 2 по ГОСТ 15150-69.
Номинальные значения климатических факторов по ГОСТ 15150-69, ГОСТ 15151-69 при этом наибольшая высота над уровнем моря 1000 м, температура окружающего воздуха от минус 40 °С до плюс 40 °С.
При установке на механизмах, работающих на открытом воздухе, тормозы ТКГ должны быть защищены кожухом от попадания атмосферных осадков и действия солнечных лучей. Общий вид, габаритные и установочные размеры

Более полную информацию о данной линейке товара вы можете узнать на нашем официальном сайте.

Звоните по телефону +7 (343) 261-99-55, 261-93-74
Отправьте заказ с реквизитами на E-mail: uk-energoresurs@yandex.ru

Опубликовано 03 окт. 2014
Просмотров: в Ноябре [50], всего [4647]

После несложной процедуры регистрации Вы сможете пользоваться всеми сервисами и создать свой веб-сайт.


Моя заявка.
всего позиций: 0.

Тормоз ТКТ-100 (с МО-100)

Тормоз ТКТ-100 (с МО-100)

Крановый колодочный тормоз ТКТ-100 в сборе с магнитом МО-100 производства Завод "Электроконтактор" отличается надежной, простой в обслуживании и ремонте конструкцией.

Эл. магнит МО-100, закрепленный на специальном для него основании, служит приводом тормозного устройства.

При изготовлении тормозов ТКП используются российские сырьё и материалы!

Предназначение:
для остановки и удержания валов механизмов (преимущественно подъемно-транспортных машин) в заторможенном состоянии при неработающем приводе.

Маркировка и расшифровка ТКТ ГОСТО-100 У2:

  • ТК — тормоз колодочный,
  • Т — вид привода — с электромагнитом переменного тока серии МО,
  • ГОСТО — торговая марка,
  • 100 — диаметр тормозного шкива 100мм,
  • У — климатическое исполнение,
  • 2 — категория размещения.

Технические характеристики ТКТ100 представлены в таблице:

Наименование параметра

Значение

Основные детали и узлы обозначены на схеме:

1, 2 — тормозные колодки; 3, 4 — вертикальные стойки; 5 — основание; 6 — регулировочная тяга; 7 — замыкающая пружина; 8 — возвратная пружина; 9 — основание крепления электромагнита; 10 – регулировочный болт.
ТКТ100

Внешний вид и размеры ТКТ-100 представлены на чертеже:

Внешний вид и размеры ТКТ-100

Тормоза могут эксплуатироваться в следующих условиях:

— температура окружающего воздуха от −40 до +40 °C;
— относительная влажность воздуха 80 % при 20 °С;
— окружающая среда не должна содержать паров или газов, способных вызвать разрушение металла и резины.

Важно следить за состоянием и исправностью тормозных механизмов, поскольку от исправности тормоза зависит четкость, безопасность и безотказность работы крана. Надежность работы тормоза зависит от своевременного и правильного регулирования и обслуживания. В случае возникновения вопросов по регулировке тормоза, просьба запрашивать руководство по регулировке дополнительно!

ВНИМАНИЕ: Уважаемые покупатели, будте бдительны! Участились случаи обращений по контрафактной продукции. Закупайте продукцию у официальных дилеров, либо на Заводе изготовителе.

Гарантийные обязательства распространяются только на оригинальную продукцию завода.

Изготовитель оставляет за собой право менять дизайн изделия, вносить изменения в его конструктив и технические характеристики согласно ТУ, применяемых на производстве. При заказе изделия Вы можете запросить в офисе продаж фото и технические параметры продукции. Технические характеристики, конструктив, габаритные размеры указываются в Паспорте изделия в соответствии с ТЕХНИЧЕСКИМИ УСЛОВИЯМИ завода-изготовителя. Все риски несоответствия приобретенной продукции надлежащего качества техническим потребностям Покупателя, ложатся на Покупателя.

Купить Тормоз ТКТ-100 (с МО-100) можно обратившись по телефонам (343) 383-33-33, 319-54-69, 319-50-03, 345-54-69 или по электронной почте info@elektrokontaktor.ru

454010, РФ, г. Челябинск, ул. Енисейская, 75-б
Почтовый адрес: 454010, г. Челябинск, а/я 2167
Мы работаем по будням с 08:30 до 17:30

ЗВОНИТЕ! (343) 383-33-33, 319-54-69, 319-50-03, 345-54-69
ПИШИТЕ! info@elektrokontaktor.ru

vk facebook instagram twitter youtube rss

Вся представленная на сайте информация, касающаяся технических характеристик, наличия на складе, стоимости товаров, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ.

Крановые тормоза ТКТ

Тормоз ТКТ-100 (с МО-100)

Тормоза крановые-колодочные ТКТ с встроеными электромагнитами МО короткого хода с переменными токами имеет шкив с диаметром 100-300 миллиметров, приспособлены для использования в устройствах по всем группам режима, используются в условиях резкого перепада температуры.

Колодочные тормоза ТКТ с переменным током предназначаются для того, чтобы осуществлять остановку и задерживание вала механизма подьемно-транспортном, складском, строительном и металлургическом оборудовании в заторможенном положении и при неработающих электрических двигателях.

У нас можно купить такие разновидности колодочных тормозов ТКТ:

Тормоза колодочные ТКТ с электромагнитами МО

Тормоз ТКТ с электромагнитом МО приспособлен для установки на:

  • подъёмно-транспортном оборудовании;
  • металлургическом оборудовании.

Условное обозначение тормоза ТКТ

Для расшифровки условного обозначения тормоза ТКТ можно изобразить аббревиатуру в таком виде ТК-Х-Х-(1)-Х2, где:

  • «ТК» — обозначение тормоза колодочного,
  • «Х» — обозначение вида привода,
  • «Т» — с применением электрических магнитов МО с переменными токами,
  • «МП, ПМ, П» — с электрическими магнитами МП, МПТ, ТКП с постоянными токами,
  • «Г, ТГ» — с наличием электрогидравлического толкателя ТЭ,
  • «Х» — показатель диаметра для шкива тормозного, измеряется в миллиметрах,
  • «РВ» — определение взрывозащитного исполнения,
  • «1» — номер по порядку модели (с применением электрогидравлического толкателя ТЭ-Х-РД),
  • «Х2» — обозначение климатического исполнения (У, УХЛ, Т) и категории размещения, согласно с ГОСТом 15150 69.

Применение тормоза ТКТ

Область использования кранового тормоза ТКТ зависит от типа толкателя, который применяют для привода колодки. Как правило, такой тормоз зачастую используют для кранов, лебедок, башенной и экскаваторной техники, лифтов разной грузоподъемности. Широкое применение эти тормоза нашли в металлургической и горнодобывающей сферах промышленности.

На нашем сайте вы найдете такие модификации тормозов, как: ТКТ-100, ТКТ-200, ТКТ-300.

Принцип работы тормоза ТКТ

Прежде, чем говорить о принципе работы кранового тормоза, стоит разобраться, с чего же состоит его конструкция.

Тормоз ТКТ включает в себя механизм с рычажным тормозом, а также электрогидравлический толкатель. Рычажное устройство имеет такие составляющие, как: основание с установленными не нем рычагами, колодки, регулировочные эксцентрики, штоки, пружины. Если толкатель не работает, то сжатая пружина рычажной системы придвигает колодки в сторону тормозных шкивов.

Если включить толкатель, то поршень выдвинет вверх шток, а рычаг, высвободившись от пружин, разойдется и растормозит шкивы. Если шток достигнет крайней верхней отметки, то растормаживание закончится. На толкателе наносится маркировка с обозначением режима работы толкателя, допустимого числа включений, марки масла для определенных показателей температуры окружающего пространства.

Крановіе тормоза ТКТ запускаются при помощи электромагнита переменного тока МО, при торможении магнит выключен, шкив заторможен. Под действием вдавленной пружины рычаги проворачиваются на пальцах и придавливают колодки к к тормозному шкиву.

Когда тормоз ТКТ работает, то нельзя допускать заливания жидкости для работы в толкатели, подтягивать болты, замерять отход колодок и выходы на штоках толкателей, регулировать тормоза, смазывать шарниры.

Перед тем, как установить устройство, опорную поверхность на подставке зачищают до блеска.

Устанавливают равномерный отход колодки при помощи вращения штоков, которые располагаются между стоек. На заключительном этапе устанавливают пружину по рабочей длине, которая вращается при помощи гаек, они обеспечивают нужное усилие, которое будет соответствовать определенному тормозному моменту.

Технические характеристики тормоза ТКТ

​Условия эксплуатации:

  • возможно применение в различных группах механизмов при чрезмерных перепадах температуры воздуха;
  • при эксплуатации тормоза на открытом воздухе, его необходимо защитить кожухом, от воздействия атмосферных осадков и солнечного излучения;
  • тормоз устанавливается вертикально вертикально;
  • пожаро- и взрывобезопасные условия работы.

Крановые тормоза ТКТ используют для остановок, удержания вала механизма, как уже было сказано выше. При использовании тормоза ТКТ нужно соблюдать необходимые условия, которые гарантируют исправную и безопасную работу этого устройства.

Среда, в которой работает прибор, не должна содержать радиоактивные частицы, должна отвечать нормам пожарной безопасности, не превышать предельно допустимую концентрацию взрывоопасных частиц. Пары щелочи и кислоты могут присутствовать в самом минимальном количестве.

Если устанавливать тормоз на открытом воздухе, то нужно предварительно защитить его при помощи кожуха для того, чтобы не попали атмосферные осадки и солнечная радиация.

При работе стоит соблюдать технику безопасности, утвержденную ГОСТ 12.2.007.0-75

Тормоз ТКТ, с толкателем электрогидравлическим, применяются для механизмов с климатическим использованием в северном, умеренном и тропическом климате. Это обусловлено отрицательным воздействием резкого перепада температуры на рабочую жидкость, которая применяется в электрическом гидротолкателе. Рекомендуем установить тормоз типа ТКГ-160-1, он гарантирует плавный процесс торможения для крана, который функционирует не в закрытом помещении.

Тормоз, который укомплектован электрическим магнитом, применяется в условиях перепада температуры. ТКТ советуем использовать для механизма, группа режима которого составляет значение не более, чем 4М.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector